Мастерская

Андрей Грачёв - Как я делал медвежий кинжал

Dynx 17-11-2010 09:40

Андрей Грачёв. Как я делал медвежий кинжал.

800 x 600

800 x 600

Обычно все начинается с пластины Х12МФ**

В этот раз поковка от Соскова. Обычно кузнец проверяет пластину на дефекты предварительной взрезкой, что я и имею.

742 x 196

748 x 127

На фотографии видна кондовость кончика.

681 x 157

Я обычно спускаю от перекрестия на четверть, от конца клинка с 7мм до 3мм.

769 x 114

Для этого я использую универсальный станок с наждачкой, наклеенной на планшайбу (самодельная).

649 x 600

665 x 445

716 x 450

800 x 600

При взрезке верхней режущей части использую упор.

483 x 286

Для последующей разметки клинка использую хлорное железо. Стандартную 900г банку заливаю доверху дистиллированной водой с добавлением 40 грамм водки (рецепт Корешкова). Травильный пост.

677 x 465

Произвожу разметку грани и долов. Для разметки долов делаю шаблон.

775 x 252

770 x 146

800 x 335

Поскольку кузнецы калят свой металл и ленятся 3 раза общаться с мастером, долы делаю по каленому металлу. Для предварительной отработки глубины и контуров отлично подходят казанские боры (-200 руб. на сторону).

800 x 600

800 x 400

Чтобы не увлечься, использую толщиномер, перемычка в долах должна быть не менее 1.5 мм. Далее пошел вулканит.

649 x 532

800 x 600

Клинок до и после вулканита.

800 x 190

800 x 300

Оконтуривание хвостовика на универсальном станке. Находка на станке - возможность использования отрезного круга со столом. Планшайба дает возможность сделать оконтуривание очень быстро и точно. Обычно использую наждачку 40 зерна.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Готовлю планшайбу к обработке обуха верхней части клинка и к отделке площадки и хвостовика. Обычно использую наждачку 350-400. В этот раз за неимением использовал, что под руку попало. Клею на момент на предыдущую наждачку, это очень быстро. Когда слой наждачки на планшайбе достигает 2-3 см, он обычно отваливается сам. Вырезаю отверстие ножом как открываю консервы. Край наждачки обрабатываю уже на станке крупной наждачкой.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Совсем хорошо поверхность делаю волшебной палочкой.

800 x 314

800 x 600

800 x 600

800 x 203

Верхнюю режущую кромку выделываю с использованием упора.

800 x 387

800 x 600

На гриндере делаю заточные фаски, как будто бы точу нож. Потом на планшайбе снимаю все вместе с фаской что бы не тронуть режущую кромку. С использованием упора и края планшайбы границы взрезки получаются практически автоматически. Делаю 3 перехода 40, 120, 350 не снимая упора.

497 x 515

800 x 600

782 x 242

800 x 283

697 x 309

Снимаю упор с клинка, на гриндере делаю фаску заточки нижней режущей кромки. Нижнею половину клинка делаю на гриндере. Постепенно снимая металл, убирая фаску. Если клинок держать под углом 30-40 градусов к рабочему колесу по очереди справа и слева получается практически идеальная плоскость, все зависит от терпения, во всяком случае, блики подскажут границу твоего терпения. Когда плоскость готова, проходим 120, 240, 400.

800 x 185

758 x 139

Резьбу на хвостовике нарезаю следующим образом. С начало примерно напильником отстругиваю нужный диаметр. Намечаю плашкой вход, дорабатываю до намеченного диаметра напильником. Делаю столько заходов, сколько возможно и опять напильник. Комизм ситуации в том , что делаю все на коленях, что бы соблюсти соосность. Переход от мяса хвостовика к резьбе снимаю напильником, чтобы не было ступеньки.

504 x 186

Клинок готов.

758 x 151

677 x 97

Фурнитуру делаю из подходящих кусков железа. Самое главное, что бы были базы для разметки. Разметку произвожу сразу с двух сторон. При разметке периодически использую хлорное железо - лучше видны следы.

676 x 361

745 x 362

Под посадку клинка высверливаю.

768 x 372

С другой стороны делаю максимальное сверление под посадку рукоятки с учетом глубины, что бы под посадку клинка осталось 2-3 мм.

736 x 373

Лишнее железо по разметки убираю бормашиной.

703 x 487

800 x 600

523 x 516

Под посадку клинка дорабатываю надфилями. Работу делаю постепенно, при приближении к плечам клинка начинаю работать по следам от удара. Для удара использую деревянную оправку, которая свободно входит на хвостовик. После каждой примерки убираю только следы от удара. Итак раз 5 - 50.

640 x 545

616 x 539

610 x 600

800 x 600

800 x 600

Размечаю гарду сверху и снизу. Чтобы не жечь руки использую оправку. Грубо мясо снимаю на ленточной машине.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Все то же самое с профилем гарды

800 x 600

800 x 600

Далее работаю скульптором бормашиной.

800 x 600

800 x 600

Потом надфиль.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Потом наждачка.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Практически все то же самое с навершием рукоятки. На нем я предварительно засверливаю 2 отверстия под резьбовые штифты, это надо не забыть, а то потом уйдет база.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Готовим рукоятку. Размечаю вход и выход хвостовика. На входе хвостовика размечаю точки сверления. Потом токарный станок: 2 отверстия со стороны входа хвостовика с ответным центром в месте входа гайки.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Лишнее дерево удаляю длинной пилкой для электрического лобзика.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

В навершии рукоятки нарезаю резьбу под штифты, заусенцы не снимаю. Теперь если присоединить навершие к рукояти, навернуть гайку, выставить навершие по осям, и стукнуть молоточком, на торце рукояти останутся однозначные следы под ответное сверление.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Сажаю рукоять в гарду. Что бы работа была однозначной , выставляю гарду на клинке и прихватываю ее клеем.

800 x 600

На рукояти делаю разметку конторов гарды и навершия. Поскольку рукоятка коническая, смело по разметке сношу все мясо на планшайбе. Очень удобно снести по разметке верхнюю фаску, потом нижнюю фаску, потом все, что между ними.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

450 x 600

Размечаю глубину посадки гарды.

800 x 600

Для посадки гарды на рукояти снимаю приблизительно фаску на толщину стенки.

800 x 600

800 x 600

Отторцованным цилиндрическим бором по разметке делаю посадочный цилиндр. Периодически присаживаю гарду обязательно с родной гайкой и навершием рукояти, убираю следы.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Теперь нужно точно присадить торец гарды. Масляная белая краска и тонкий отторцованный цилиндрический бор. Убираю следы. 5-50 раз.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Широким, самодельным напильником из наждачной бумаги заканчиваю оцилиндровку рукояти.

800 x 600

Делаю ножны.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

450 x 600

Фурнитуру для ножен делаю из 2мм железа, это я подглядел на одном из старых ножей. Из прошлой жизни у меня уже есть некий набор оправок, но они обычно не подходят под конкретный нож. Я вычислил, что самое главное на металлической оправке отформовать кончик наконечника ножен, все остальное чеканю на деревянной оправке.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Половинки деталей притираю и связываю вязальной проволокой. Раньше морочился нихромом а когда его не стало, понял что можно обойтись без него.

Паяю пропаном с воздухом латунью с бурой.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

В стакан ножен впаиваю крышку.

800 x 600

800 x 600

Теперь можно давать форму ножнам. Сначала сажаю фурнитуру, потом понятно, что делать.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Работать со стаканом ножен удобней с оправкой.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Делаю силовое кольцо на стакан ножен. Кусок железа размечаю по внешнему контору стакана, делаю разметку под сверление. Что бы сверление было точным, по разметке прохожусь центровым сверлом.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Из бормашины при помощи непонятно какого приспособления делаю вертикальный фрезерный станок. Прохожу им по разметке. Обычно кольцо идеально садится на стакан.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Вот такой предварительно набранный нож.

800 x 600

Замки и всякие чудеса дела вкусовые. Каждый раз придумываются новые. Обычно первоначальные чертежи совсем не похожи на то, что получается. В этом изделии задуман замок с автоматическим предохранителем. Изготовление обычное: сверление, слесарка, резьбы, винтики...

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

В итоге получается куча железа, требующая окончательной отделки.

800 x 600

Кожаный чулок на ножны сшиваю в соседнем доме быта за 50р. перед натяжкой кожи по границам фурнитуры ножен делаю подрезы.

800 x 600

800 x 600

Про насечку на рукояти рассказывать не буду - много учебников. Основное разметка. Машинкой мне показалось делать насечку очень долго. Я ей делаю только очередную разметку. Канавки формирую сначала треугольным надфилем - швейцарские надфили лучше и производительнее любой машинки в неумелых руках. Секрет картинки насечки в том, что канавки должны быть 90 градусов и выглажены. Поэтому сформировав насечки треугольным надфилем по глубине я прохожу их квадратным надфилем, а потом выглаживаю полированным квадратным надфилем.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Полированную фурнитуру не люблю, поэтому после 240 наждачки художественно прохожу по ней стальной крацовкой , чем добиваюсь нерукотворности. Цианистая гальваника гарантированно дает неотвратимый медный эффект. Дальше можно состарить медь быстро серной мазью. Для равномерности я использую тряпку смоченную машинным маслом. Однако лучший результат дает время - 1,5 -2 месяца - настоящая медная патина.

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 300

800 x 247

800 x 600

800 x 600

800 x 375

800 x 396

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

800 x 600

Ну вот и все. Огромное спасибо Андрею Грачёву за проделанню работу, я думаю многим данный материал будет интересен. Если есть вопросы - задавайте.

Burchitai 17-11-2010 10:13

неплохо бы фотографии сжать до 320*200
Техпроцесс показан потрясно.
HeadOut 17-11-2010 10:24

Отличный мануал.
Chronikulus 17-11-2010 10:36

не надо сжимать. так наглядней гораздо
Алексей_Чернигов 17-11-2010 10:41

очень гут!
zmeya 17-11-2010 10:50

отличный мануал... пожалуйста, продолжения!!
AndYur 17-11-2010 10:56

quote:
Совсем хорошо поверхность делаю волшебной палочкой.

Вы алмаз имеете в виду?
dim80 17-11-2010 11:04

Давненько таких подробных туториалов небыло... с интересом слежу
Dynx 17-11-2010 11:06

quote:
Originally posted by AndYur:

Вы алмаз имеете в виду?


Не знаю... уточню у Мастера Может действительно волшебная палочка
Veger 17-11-2010 11:08

Спасибо, очень интересно!
А толстый слой приклеенных друг на друга наждачек - это нормально? Плоскость выдерживается?
ASSHUKLIN 17-11-2010 12:01

В соседней теме 200 фоток обещано, даваёте продолжение
AndYur 17-11-2010 14:16

РАБОТА МАСТЕРА внушает УВАЖЕНИЯ!!!!
samsam83 17-11-2010 14:28

С нетерпением ждем продолжения.
Murat 17-11-2010 14:48

Спасибо большое за проделанную работу! Думаю материал можно прикрепить в FAQ мастерской.
Ress75 17-11-2010 15:03

КЛАСС!Спионерил в закладки.
arkuda 17-11-2010 15:07

дайте, давайте, продолжайте. Пожалуйста!
ikar'eff 17-11-2010 15:28

Шыкарно! Куча фотографий, последовательно да еще и с описанием - давно такого в Мастерской не было! Продолжайте, пожалуйста - очень интересно
vg 17-11-2010 15:55

Очень интересно и познавательно. Спасибо! Ждем продолжения!
prim2005 17-11-2010 16:23

Большое СПАСИБО за науку. Шикарная работа во всех смыслах.
Двух последних фото почему то нет
Dynx 17-11-2010 16:28

quote:
Originally posted by prim2005:

Двух последних фото почему то нет


Уже видна, ганза иногда подтормаживает
Крякозяблик 17-11-2010 16:48

Ух, вот это грандиозная работа! Снимаю шляпу и тут же пру в копилку некоторые технологические моменты
Danok 17-11-2010 16:52

Вот это ТРУД!
Всё очень здорово и познавательно, на выходе шедевр!
SJxKrot 17-11-2010 16:55

вот у людей руки из того места растут!! аж завидую!)))

Нож отличный, мастеру респект.

vekt1or 17-11-2010 17:01

Вот это да....мозг распух и нервно пульсирует, руки зудят и чешутся, в глазах нездоровый блеск... Сколько времени ушло на работу? и сколько примерно вышла стоимость нормо-часа?Это к вопросу о цене девайса.
AlAl 17-11-2010 17:22

в FAQ, однозначно!!!
alex-wolff 17-11-2010 17:35

Хороший туториал,... присоединяюсь к вопросу по времени изготовления.
eskal 17-11-2010 17:39

Вот это Работа!
-ниндзя- 17-11-2010 19:10

Трудов много, но и кинжал великолепен !
sergey9907 17-11-2010 19:31

Вот это рботка, МАСТЕР КЛАСС удлся, я тоже в закладки упёр
Нестор74 17-11-2010 20:28

от эта дааааа!
Отличный мануал, лучший за последнее время. Столько познавательного материала...
Пацыба за фундаментальный труд!
GreenWorld 17-11-2010 20:37

Огромное спасибо за информацию!Почерпнул для себя много полезного.
megapixel09 17-11-2010 20:39

а можно эти замечательные картинки в рар запихнуть и выложить куда-нибудь для скачивания???
mmrtst 17-11-2010 21:01

Здорово, почерпнул много полезного.
vconst 17-11-2010 21:14

потрясающе интересно!
pereira71 17-11-2010 21:21

Здоровья!
Потрясающая работа!
Не знаю могу ли себе позволить предложить еще один вариант подгонки гарды и рукоятки. Раньше делал как Вы,с той разницей, что вместо краски использовал копирку. Сейчас приловчился делать следующим образом:
на рукоятке делается точная(более-менее) копия внутренней части гарды, как и у Вас, а подгонка по кругу(что бы не было щелей между деревом и гардой)делается с помошью мелкозубой пилки по дереву. Я просто делаю пропил по кругу глубиной равной толщине стенки гарды и потом осаживаю дерево в гарду. Получается очень аккуратно и главное быстро. Металл гарды служит своеобразным ограничителем. Надеюсь понятно изложил свой способ.
Но тем не менее преклоняюсь перед Мастером.
Karimoff 17-11-2010 21:43

quote:
Originally posted by pereira71:

преклоняюсь перед Мастером


+многомильонов!
Zajcheg 17-11-2010 22:04

В шоке!
Ито Мацумото 17-11-2010 22:08

Великолепная работа, хороший мануал и грамотно поставленный(наработанный) техпроцесс.
С уважением, Денис.
Scheer 17-11-2010 22:34

Спасибо, нет слов!!!
МухАН 17-11-2010 22:46

Какие, в задницу, закладки и избранное - сохранять целиком страницу на хард, а то Ганза гыпнется и все улетит к чертям...
Спасибо огромное за работу.
С уважением.
Dynx 17-11-2010 22:47

Волшебная палочка - это просто металический брусок с очень ровной поверхностью на который натягивается наждачка.

quote:
Originally posted by vekt1or:

Сколько времени ушло на работу?


Около 120 часов. Порядка 60% времени ушло на замок (конструирование, изготовление).

quote:
Originally posted by vekt1or:

к вопросу о цене девайса


Этот нож создавался в благотворительных целях, Мастер работал бесплатно.

quote:
Originally posted by megapixel09:

а можно эти замечательные картинки в рар запихнуть и выложить куда-нибудь для скачивания???


В браузере в меню файл выберите "Сохранить как..." и сохранится на диск вся страница с картинками.
occasion 18-11-2010 12:47

Получил огромное удовольствие от созерцания процесса. Большое спасибо.
YoNas_Kaki 18-11-2010 12:59

Я пытаюсь найти слова, чтобы как-то выразить своё отношение к проделанному, но... нет у меня этих слов... Низкий поклон автору!
SiDiS 18-11-2010 02:49

Замок - это просто охрененетительно! Получил массу удовольствия . Спасибо!
ASSHUKLIN 18-11-2010 06:49

Я понял так, что Мастер не боится обрабатывать веутреннюю сторону ножен наждачкой ? вроде чаще нерекомендуется
Конрад Карлович 18-11-2010 12:50

Спасибо! Зачитался!
Dynx 18-11-2010 22:18

quote:
Originally posted by ASSHUKLIN:

Я понял так, что Мастер не боится обрабатывать веутреннюю сторону ножен наждачкой ? вроде чаще нерекомендуется

Спросил у Мастера. Наждачку использует редко, не для полированных клинков, после нее все тщательно выскребается скальпелем.

quote:
Originally posted by pereira71:

на рукоятке делается точная(более-менее) копия внутренней части гарды, как и у Вас, а подгонка по кругу(что бы не было щелей между деревом и гардой)делается с помошью мелкозубой пилки по дереву. Я просто делаю пропил по кругу глубиной равной толщине стенки гарды и потом осаживаю дерево в гарду. Получается очень аккуратно и главное быстро. Металл гарды служит своеобразным ограничителем.

Дословный ответ: "То, как делаю я, годится для посадки гарды стакана с линией любой кривизны, с пилкой это не получится."

click for enlarge 1600 X 1031 53,7 Kb picture

click for enlarge 1600 X 701 60,5 Kb picture

Lomoff 19-11-2010 09:19

Сохранять страницы ЦЕЛИКОМ! Я за. А то вчера весь день Ганза вообще не отвечала. Даже временных трудностей не было. Тупо - "страница не найдена".

Автору и Мастеру поклон!

Древесный уголь 19-11-2010 09:57

С неописуемым интересом и наслаждением рассмотрел техпроцесс... Заворожён! Нет слов! Слава Мастеру!
Niels 19-11-2010 12:16

Сохранил страницу целиком, вечером будем с батей "медитировать"
Чума. Просто нет слов.
TI -126 19-11-2010 13:30

Процесс и мастерство потрясло!Как-то возник вопрос, как же выкручивался Самсонов, не имея электричества, подобного иструмента.. и создавший такое количество подобных ножей.. Он же всё с нуля делал.. в т.ч. и клинки..
Stroitel 19-11-2010 17:01

naugrim2020 19-11-2010 18:15

ЕПРСТ! Этож нож Самсонова! И технология! ЕПРСТ! Этом с моей головы вытянуто! Кайф! Сколько вопросов решено! Еще не поднятых! Сразу на хард!

Теперь я уж точно следаю свой нож "Егора Самсонова"!

Old Tramp 19-11-2010 19:06

Спасибо огромное! Замечательный материал.
boroda-fish 19-11-2010 22:52

обалдительный ТУТОРИАЛ!множество моментов - просто открытие для мну... ОГРОМНОЕ СПАСИБО !

------
С уважением, БородатыйРыб

amaru 20-11-2010 23:36

Огромное спасибо! Масса удововольствия и ... и я всё спёр
ASSHUKLIN 21-11-2010 02:17

Омеднение ,заказ на стороне да ?
ezopic 21-11-2010 02:27

Для скульптурной резьбы по металлу гораздо более производительны и прочны американские борфрезы, конечно, при наличии бормашины с зажимом под хвостовик 6мм.
click for enlarge 1920 X 1440 210,7 Kb picture
olgenber 21-11-2010 07:27

Класс!!! Спасибо большое за проделанную работу!
Дрогмот 21-11-2010 10:23

Шикарное описание! Спасибо Вам огромное!
Ren Ren 22-11-2010 09:04

quote:
Originally posted by ezopic:
Для скульптурной резьбы по металлу гораздо более производительны и прочны американские борфрезы, конечно, при наличии бормашины с зажимом под хвостовик 6мм.
forum.guns.ru

Американцы в СССР закупали буровые головки для нефтянки по принципу "всего в 5 раз хуже, но в целых 20 раз дешевле"
Dynx 06-12-2010 22:47

quote:
Originally posted by ASSHUKLIN:

Омеднение ,заказ на стороне да ?


Нет, все сам, трансформатор с тонкой регулировкой тока и цаинистый электролит (литр ок 1000 руб).
quote:
Originally posted by ezopic:

Для скульптурной резьбы по металлу гораздо более производительны и прочны американские борфрезы, конечно, при наличии бормашины с зажимом под хвостовик 6мм


Есть такой бор, но он раза в три дороже чем казанские.
U-Ka 06-12-2010 23:46

На одном дыхании, не отрываясь....
Спасибо мастеру за титанический труд!!!
DesignerHP 07-12-2010 01:19

Я тут это, пока смотрел процесс работы, забыл, что рот раскрытым остался. В горле пересохло
Браво маэстро!
ASSHUKLIN 07-12-2010 04:28

quote:
цаинистый электролит (литр ок 1000 руб).

Цианиды дома, блин имел глупость нынешним жарким летом развести хлорное железо в бутылке из под Липтона, и оставить на столе в саду без присмотра, попробовали почти все

Dynx 07-12-2010 10:32

quote:
Originally posted by ASSHUKLIN:

Цианиды дома, блин имел глупость нынешним жарким летом развести хлорное железо в бутылке из под Липтона, и оставить на столе в саду без присмотра, попробовали почти все


Не дома, а в мастерской. Для этого был сделан специальный стенд, с вытяжкой и т.п. Ну и соблюдение техники безопасности.
cursed_feanor 07-12-2010 10:47

М-да...
Спасибо огромное за руководство.
В закладки - на веки вечные
i_vb 08-12-2010 12:19

После прочитанно-просмотренного в начале темы писАть на форуме ничего не хочется.
Уважение Мастеру и поклон.
ASDER_K 08-12-2010 12:31

quote:
Originally posted by i_vb:

После прочитанно-просмотренного в начале темы писАть на форуме ничего не хочется.
Уважение Мастеру и поклон.


подпишусь под каждым словом.
Atkumada 17-12-2010 20:40

Благодарствие великое...
naugrim2020 17-12-2010 20:57

С такими мануалами у нас в Мастерской скоро будут Самсоновы как финки делаться :-))
AlAl 13-03-2011 13:10

а и наздоровье! в конце концов, каждый из нас выбирает - чему он посвятит своё внимание.
3bugel88 13-09-2011 20:05

спасибо за науку.
-Олег- 14-09-2011 16:41

quote:
Поскольку кузнецы калят свой металл и ленятся 3 раза общаться с мастером, долы делаю по каленому металлу. Для предварительной отработки глубины и контуров отлично подходят казанские боры (-200 руб. на сторону).

Я конечно дико извиняюсь , однако у вас долы в закаленном металле прорезаны вулканитом а не бором - е мае ? Какой смысл использовать бор ?

111StS111 14-09-2011 16:59

Учебник, фигле! А если без шуток - снимаю шляпу. Великий респект автору за труд и за удовольствие, доставленное этого труда созерцанием.
Альклин 14-09-2011 19:51

Великолепный мануал очень доступно показано ,особенно замочек класс хочу повторить как нибудь !!
demonis 14-09-2011 19:56

Подпишусь. Потрясно!
kalmuik 15-09-2011 09:10

Респект!
36and6 18-09-2011 22:43

Вот же...
Не коллекционирую ножи совсем.
Нет их у меня по ганзовским меркам, да и не нужен такой совсем, ибо не охотник, а тут прям руки зачесались.
Цикоко за такую вещь денег обычно хотят?(это чтобы жаба задушила и успокоилась)
Кстати на ножик в посте 46 почему-то никто не обратил внимание.
Тоже достояная вещь.
Темка уже скоро год, но что-то не видно новых кинжалов сделаных по образу и подобию или я чего пропустил?
azarVet 04-12-2011 12:22

Офигенное учебное пособие! Нет цензурной лексики выразить восхищение мастерству и тепению Моэстро!
Arlekin_2006 05-12-2011 04:47

Андрей.потрясная работа!!Отличный материал,сумасшедшая работа МАСТЕРА!!!Был у Вас, в мастерской летом,имел счастье познакомиться с Вами!!Спасибо А.Корешкову!!Ваш чертеж кинжала, мне пригодился!!!Спасибо!!!С уважением.Муса!
VanDagen 26-04-2012 16:19

Подскажите пожалуйста, что за штучка удерживает навершие рукоятки?
geron21 26-04-2012 23:14

бесподобный туториал!

Мастерская

Андрей Грачёв - Как я делал медвежий кинжал