Так получилось, что последнее время возникают интересные дискуссии по вопросам где в оружии ремесло, а где мастерство. Сразу скажу, что разумею так: Ремесло - качественно и чистенько сделано, а мастерство это уникальность, соответственно людей повторить данную работу минимум.
Предлагаю разделить в теме некоторые направления: - слесарная работа, - работа по дереву, - отделка ( гравировка и резьба).
Понятно, что более интересуют примеры мастерства. Постите фото. Знаю, что в коллекциях у многих есть достойные примеры, покажите, обсудим, вычислим истинную ценность объекта.
Для меня лично интересно понять действительность, когда и где лучшее мастерство?
в какие времена? в каких странах?
Сможем ли мы сегодня конкурировать с предками в искусстве? или " за бугром всегда лучше" ?
ВСЕ вопросы не относятся к конструкциям.
цитата:Originally posted by Мастер и компания:
Постите фото.
На какой именно - уточните!?
Это где носорог изображен?
Или где кота вместе с колбасой в холодильнике хранят?)
Ап теме такой!!!)
цитата:Originally posted by mik30:
это искусство- сочетание художественного стиля и высочайшего мастерства
согласен , ижак весьма добротный, слесарная работа отличная, стилистика художественного оформления досконально продуманна, но при этом всечка на плоскости простейшая и уровень мастерства соответствует и характерен времени своего изготовления. Сегодня мастерство позволяет делать лучше.
Если у Вас есть фото данного ружья в хорошем качестве - прошу прислать в почту, для моей коллекции работ.
цитата:Для меня лично интересно понять действительность, когда и где лучшее мастерство?
в какие времена? в каких странах?
Сможем ли мы сегодня конкурировать с предками в искусстве? или " за бугром всегда лучше" ?
Да не в Туле же конечно блоху подкували.
Заграницей естествено лучше да еще когда.
Посмотрите гравюры 16-во века типа Дюрера Гольбейна и кучи других МАСТЕРОВ.
Не может никто сегодня у нас конкурировать с иностраными мастерами которые за пятьсот лет до современных все делали и на оружии и на разных кубках и часах и т.п.. В музей сходите и посмотрите чего делали 500 лет назад. Это были мастера у которых не было всяких бормашин и дремелей хремелей. Все что делают современные украшатели оружия это ремесло.
Лучше или хуже но ремесло.. Не тянет на МАСТЕРОВ...
цитата:Originally posted by инженер1:
Да не в Туле же конечно блоху подкували.
Заграницей естествено лучше да еще когда.
Посмотрите гравюры 16-во века типа Дюрера Гольбейна и кучи других МАСТЕРОВ.
Не может никто сегодня у нас конкурировать с иностраными мастерами которые за пятьсот лет до современных все делали и на оружии и на разных кубках и часах и т.п.. В музей сходите и посмотрите чего делали 500 лет назад. Это были мастера у которых не было всяких бормашин и дремелей хремелей. Все что делают современные украшатели оружия это ремесло.
Лучше или хуже но ремесло.. Не тянет на МАСТЕРОВ...
о том ,что у соседа всегда толще - я где-то уже слышал
цитата:Originally posted by Starshoi1963:
А вот так у вас могёт кто нибудь?
на ваших примерах приемуществено метод булино. Не имея чего - то против, скажу, что это современная трактовка оружейной гравировки. Выполняется гораздо проще и быстрее классической гравировки с чеканкой. Кроме того для её выполнения достаточно быть просто художником и совершенно не обязательно уметь работать резцами. В связи с этим сравнение считаю не корректными. Предвижу вопрос " а сможем ли так мы". Да сможем, ибо это гораздо проще ( данная методика применяется и так, в дополнение к объёмной и плоскостной гравировке), но не будем - это вотчина европейцев.
цитата:Изначально написано Мастер и компания:
вопрос поставлен не верно. Создавая эту тему, я ставил целью не хвалиться возможностями и умением, а с вашей помощью расширить свой кругозор, так сказать не вариться в собственном соку.
что мы видим на данном примере от Гринера: чистенькая работа, опытная рука мастера.
Мастер с большим трудолюбием ( рыть большую глубину - его нужно иметь), что за задняя левая ляжка у лошади? почему она практически не отличается от ноги наездника?
Составлять эскиз для полноценной сцены в разы легче на фальшдосках без осей механизма.
Данную работу повторить могут 3-4 мастера, только которых знаю я.
Повторить мой пример - я не знаю кто сможет ( при этом не утверждаю, что таких нет).
Знакомая ружбайка "русская охота" называется. Фоты -никакие. Хотите народ убедить- ИМХО дайте фотки хорошего качества.Там есть от чего башку сносит.
цитата:Originally posted by Янки Додсон:
Знакомая ружбайка "русская охота" называется. Фоты -никакие. Хотите народ убедить- ИМХО дайте фотки хорошего качества.Там есть от чего башку сносит.
как с заказчиком назвали, так и называется
Для просмотра фото в лучшем качестве нажимайте на фото и держите фуражку
Хотя справедливости ради, гравировку нужно воспринимать в реальном размере ствольной коробки, а не увеличивая на весь монитор.
цитата:Originally posted by Oldhunter49:
ы в белом виде гравировали или удаляли старый декор?
была дежурная цкибская гравировка, её удаляли.
цитата:Изначально написано Мастер и компания:была дежурная цкибская гравировка, её удаляли.
Удалить/ободрать можно,а дальше? Колодка-то калёная? Отпускали?
цитата:Originally posted by Oldhunter49:
Удалить/ободрать можно,а дальше? Колодка-то калёная? Отпускали?
особенность любой ствольной коробки МЦ - то, что она закаливается на этапе заготовки, далее всё фрезеруется, слесариться, отлаживается и граверуется по калёному.
отпускать - это не правильно.
цитата:Originally posted by Oldhunter49:
Мастер,ваши работы без сомнения очень хороши.не хуже иноземных.но насколько я помню,"булино"это верх совершенства гравера,на 1кв.см.они наносят до 400 штрихов.а то что показывал я в пост.29,это арабески.но возник вопрос,может и не скромный,но по существу.сколько бы вы взяли за такую работу?(пост 29). а вот в теме про Африку,действительно-булино.
почему пост 29? может 19? вы имели ввиду спираль на ремонтном ружье?
цитата:Изначально написано Мастер и компания:особенность любой ствольной коробки МЦ - то, что она закаливается на этапе заготовки, далее всё фрезеруется, слесариться, отлаживается и граверуется по калёному.
отпускать - это не правильно.
цитата:Originally posted by Oldhunter49:
Это ж сколько времени нужно ковыряться
1 год и 4 месяца времени ушло на эту МЦ 109.
цитата:Изначально написано Мастер и компания:1 год и 4 месяца времени ушло на эту МЦ 109.
Не представляю сколько может стоить такая работа и зачем. В музей?
цитата:а словах Ваше мнение полностью понятно
а как с возможностью подкрепить их фотографиями мастерства ?
А что самому лень посмотреть работы
Чарльз-Альфонс-Поль Bellay
Агостино Карраччи
Тренто Cionini
Корреджо
Альбрехт Дюрер
Джузеппе Лонги
Андреа Мантенья
Raffaello Morghen
Джованни Баттиста Пиранези
Маркантонио Раймонди
Кристофано Robetta
Тьеполо
Агостино Венециано
Паоло Веронезе
???
Это средневековье. Когда тульских мастеров (никаких.. ) не было даже в проекте....
Советую посмотреть и старые работы мастеров таких фирм как Purdey&Sons, Westley Richards, Holland and Holland и т.д. Мне что ли искать????
Про современных мастеров типа педерсоли и этих фирм вооще рзговора нет.
Кстати почему техника названа "Булино"???
а не "Тулино"? или "ижица"... ?
Мастера это те кто первые. Те кто раньше других. Те кто что то сами в искусстве придумали.
А остальные подмастерья.... Копировальщики... Ремесленники...
как вариант - минимальное количество мастеров умеющих повторить данное. и чем их меньше тем уникальней. Но данное не однозначно.
цитата:Originally posted by Holodno:
Вот, если угодно, пример современного роскошного кича.
цитата:Originally posted by Holodno:
Вот предложенный нам предмет, для меня является классическим примером ремесленичества. Дичайшая эклектика этого творения говорит о том, что тот человек, который делал это, ни на грамм не обладает художественным вкусом. Но сделано хорошо, в смысле технического исполнения. Честный ремесленник драл всё отовсюду. Все в одну кучу, особенно на ТОЗ 25.
Фото работ для обсуждения ещё в запасе есть, но покажу только вслед за примерами, которые будут на уровне или выше уже выставленных. Пока таких не увидел.
цитата:Originally posted by Holodno:
Вот не пойму, это комплимент или наоборот?
цитата:Originally posted by Holodno:
Я говорил "все" имея в виду всё. Вы решили, что удобнее говорить только об гравировке. Извольте - Вы всерьез считаете, что эти жидковатые скролы придумади в Туле в начале пятидесятых годов?
Или там придумали не сами скролы, а только то, что они такие жидкие?
А заяц штампованный на ключе это тоже находка тульской школы и он уместен? А слишком глубокие розы тоже признак тульской школы, или только их глубина признак? Да еще и на ключе розы, где их отродясь ни кто не делал.
Я и говорю, что пока мы не сможем дать точного определения мастерству разговоры почти бесполезны.
цитата:Originally posted by Vladimir_Ur$:
King of Bling: The Million-Euro Rifle вот творение Шайринга.гравировали три гравера 30 месяцев.заказчик-из России.выскажите свое мнение.на мой взгляд,мастерство есть,но вкус отсутствует.извиняюсь за некачественную ссылку.
вы про ЭТО?
первое выражение моего лица полностью совпадает с чудиком на розетке
Моё мнение. Присутствует новый модерновый дизайн. Это сродни покрасить автомат калашникова в розовый цвет, или сделать стволы классического ружья позолоченными полностью. В общем нет ничего общего с классикой, но современное искусство нравится многим. Теперь где мастерство? Орнамент за такие деньги должен быть проработан по чистоте примерно так
и тогда бы, всё смотрелось не такой кашей. Вы меня правильно понимаете? Именно при плотности насыщения и объёме австрияка - проработка каждого листика.
цитата:Originally posted by Holodno:
Мое мнение - когда употребляют термин "модерновый", то имеют в виду стиль модерн. В данной работе этого стиля нет. В других случаях пишут "современный дизайн". Но и показанное "оливье" дизайном называть нельзя.
цитата:Originally posted by Holodno:
смысл последнего предложения
цитата:Originally posted by Vladimir_Ur$:
да,именно это.на ружье уже мало похоже,кучка железных листьев.но у кого же нет вкуса,у заказчика,или изготовителя?
да не знаю я у кого нет вкуса. Вкус- дело очень своеобразное. И говорят, что о нём не спорят.
На мой вкус вот здесь вкуснее и по канонам.
цитата:Originally posted by Holodno:
Хотелось бы услышать ТС по этому поводу. Есть у него что сказать или
из представленных работ мое уважение вызывает по гравировке эта
Выполнить такую работу с такой чистотой сможет только весьма серьёзный мастер. Остальные посредственны. Булино - без сомнения красивое и качественное, но как граверное искусство я его не воспринимаю, посему оно мимо зоны обсуждения.
Слесарная работа с изюминкой есть здесь, около рычага открывания.
ещё там по третьей ссылке от Владимира последний голанд интересный с фазанами, но не понимаю, когда сюжет ориентирован к прикладу, а не к стволам.
цитата:Originally posted by Holodno:
Шикарный объем, жаль не присущий обронной гравировке.
раскройте мысль, я её не понял.
цитата:Изначально написано Holodno:
Я так себе думаю - скорее всего ТС, представляющий интересы своей компании, мастерской, кооператива, не знаю точно юридического статуса, создал эту тему токмо ради пиара своих знакомых тульских мастеров, и полагал, что интерес к ней будет поддерживаться благодаря запасам фотографий старых работ.
Но поскольку тема оказалась гораздо серьезнее, чем мог предполагать ТС, и что "доски почета" как-то не получается, он потерял к своей же теме всякий интерес.
Попытка разобраться где мастерство, а ремесленичество, вероятнее всего, по замыслу ТС, должна была закончится триумфом тульской "школы", и, сопровождаемая фотками "достижений", должна была вызвать обильное слюноотделение богатых и малограмотных заказчиков с последующими заказами на граверные работы.
Однако в силу того, что сам ТС, не имея достаточных познаний в целом ряде областей, оказался не в состоянии поддержать разговор, тема схлопывается сама по себе.
Теперь ТС скажет, что ни в какой рекламе не нуждается что и будет само по себе рекламой.
Ибо все пиар, кроме некролога.
Внимательно прочитал все ваши посты. Сплошной флуд и детский лепет. Под занавес набрались смелости и слегка нагадили. Нехорошо. Поупражняйтесь на кошках или лучше подискутируйте с профессионалами на http://wap.rusartknife.forum24.ru/ А мы на вас посмотрим, какой вы на деле Сухов.
цитата:Изначально написано Holodno:
Поддержите разговор здесь, раз уж ваш друг его затеял не на сайте гильдии и мы посмотрим на вас - каков вы есть без флуда и лепета. Может статься, что я не Сухов, да и вы не Верещагин.
Не выдумывайте. Моих друзей здесь нет, а иные - далече. Показали бы свою работу или что-нибудь из личной коллекции - для затравки. Просто так соревноваться с вами в словоблудии у меня желания нет.
"это Я так себе думаю - скорее всего ТС, представляющий интересы своей компании, мастерской, кооператива, не знаю точно юридического статуса, создал эту тему токмо ради пиара своих знакомых тульских мастеров, и полагал, что интерес к ней будет поддерживаться благодаря запасам фотографий старых работ.
Но поскольку тема оказалась гораздо серьезнее, чем мог предполагать ТС, и что "доски почета" как-то не получается, он потерял к своей же теме всякий интерес.
Попытка разобраться где мастерство, а ремесленичество, вероятнее всего, по замыслу ТС, должна была закончится триумфом тульской "школы", и, сопровождаемая фотками "достижений", должна была вызвать обильное слюноотделение богатых и малограмотных заказчиков с последующими заказами на граверные работы.
Однако в силу того, что сам ТС, не имея достаточных познаний в целом ряде областей, оказался не в состоянии поддержать разговор, тема схлопывается сама по себе.
Теперь ТС скажет, что ни в какой рекламе не нуждается что и будет само по себе рекламой.
Ибо все пиар, кроме некролога."
Уважаемый Голодный, Я давно ждал повода удалить нах Ваши посты, как Вы удаляли мои в своей теме о дровах. НО до недавнего времени вы вели общение конструктивно, а данное словоблудие не удалю, т.к. на него уже есть достойный ответ от ...49.
Если есть по теме - пожалуйста, конкретно фото лучших работ ( по Вашему мнению ) в определённых направлениях. Если Вы постите фото, то считаете эти работы лучшеми (что уже говорит о Вашем вкусе) или лучше не видели.
"Доска почёта" мне не нужна, для этого есть сайт.
Насчёт кооператива - прикольно, посмеялся.
Если Вы на пятой странице уже забыли о чём речь в топике, напомню - с помощью коллективного разума ищу ответы на поставленные вопросы. Ибо вариться, даже в своём и вкусном "собственном соку" - хорошо, но кругозор не расширяет.
цитата:Originally posted by Holodno:
Шедевр это не тогда, когда нечего уже добавить, а тогда, когда ни чего нельзя убрать.
Насколько я понял, тут просят классные работы - картинки показать, по настоящему крутых Вещей!
А Вы тут алфавитный справочник переписали и все!!)
цитата:По крупному счету я с Вами согласен. А как быть с теми, кто сами вроде ни чего особого нового не придумывали, но сумели талантливо соединить, реанимировать, воссоздать, пропустив через себя, то, что уже было. Дать новое звучание старым мотивам, орнаментам.
Топикстартер интересовался "сможем ли мы" лучше чем "за бугром".
Нет не сможем имхо. Потому что, мы всегда к сожалению вторичны. Если глянуть в историю украшательства то окажется что мы не придумали ни единого приема такового украшательства. Взять ювелирку для примера. Скань, филигрань, насечка, наводка, серебрение, золочение, чернь, эмалировка, чеканка, травление, гранильное искусство, да хоть гальваника (вспомним "вавилонскую электробатарею").
Наше из этого что? Чьи это приемы украшательства?
Как назвать тех, кто сами вроде ни чего особого нового не придумывали, но сумели талантливо соединить, реанимировать, воссоздать, пропустив через себя, то, что уже было?
Репликаторами... Той или иной степени личной талантливости...
Талантливыми репликаторами... Талантливыми "вторичниками" если хотите.
А те кто просто лепит то, что не талантливее чем было уже ...200 лет назад (и более, т.е... еще в эпоху Бенвенуто Челлини) просто репликаторами. Неталантливыми...
Вот примеры буйволов от из-за бугра, от Хофера и Хейма. Снимки со статусных изделий данных фирм, которые они пользуют в рекламных целях.
Ну вот честно по вашему кто это? Мультфильмы? А это рекламная продукция, соответственно воспринимаемая как лучшие работы.
И не отсылайте меня смотреть античные гравюры. Давайте разговаривать на примерах оружейного искусства.
цитата:Инженер, начинают посещать мысли, что Вы слабо понимаете предмет дискуссии.
А вы меня забаньте... в вашей теме, распишитесь в том, что вам нечем крыть...
Потому что меня посещают мысли, что вы (извините) вообще не понимаете.. что такое "оружейное искусство"...
Кроме того употребив словосочетание
цитата:античные гравюры.
цитата:нормальный буйвол это вот
Вам бы создать целую "школу НОРМАЛЬНОГО восприятия буйволов"...
цитата:Originally posted by инженер1:
Ну а для кучи рекомендую глянуть что такое "оружейное искусство" придуманное не в Туле....
http://www.adme.ru/tvorchestvo...kusstvo-584155/
отличные работы!
спасибо за ссылку. Ранее этого не видел. Ради подобного ( ознакомления с ещё не виданным) и была создана эта тема.
Но всё же чеканка в данном виде - другое направление, не относящиеся к данной теме.
цитата:Originally posted by Vladimir_Ur$:
сколько же времени делается такая работа?возможно я ошибаюсь,но у Хофера присутствуют элементы лазерной гравировки.не просматриваются следы от штихеля
три месяца вместе с эскизами.
Нет там лазера. Руками всё это сделано, просто сильно оголтовано при полировке.
цитата:Давайте разговаривать на примерах оружейного искусства.
Это ваши слова или Александра Сергеевича Пушкина?
цитата:Но всё же чеканка в данном виде - другое направление, не относящиеся к данной теме.
Это чеканка? У мастеров в Туле плохое зрение?
Вы почему то???? имхо сьезжаете с темы которую САМИ ЖЕ и задали.
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...
цитата:например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась.
Очень интересно. Если не слишком лениво можно чуть поподробнее? Или ссылочку дать где почитать?
Пока ничего кроме этого не нашел.
http://webcache.googleusercont...u&ct=clnk&gl=ru
Написано, что Васев, а не Кропачев стал применять растяжку фона. Только не написано первый ли в мире.
Про Кропачева написано что его уволили.
Вообще интересно... в германии никто не знает учителя Васева гравера Paul Greifzu.. но зато все знают гонщика Paul Greifzu..... поэтому создается впечатление что в Германии этих граверов-мастеров как собак нерезаных... , а у нас они на вес золота...
Бедно живем....
цитата:Originally posted by инженер1:
Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...
Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!
цитата:Originally posted by Alexanderishenko:
Мастерство не возможно без профессиональных ремесленных навыков. Не возможно стать мастером не освоив ремесло. Любое произведение это продукт ремесла. Просто кто то работу делает мастерски а кто то посредственно. Не все ремесленники Мастера а вот Мастера все Ремесленники
цитата:Originally posted by инженер1:
Бедно живем....
эх жалко, наверное шапку не закажите.
цитата:Теперь ее использует тот же Хофер
цитата:Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!
Сами то конечно понимаете что вы СНОВА выступаете в роли... повторюшки.... , а не МАСТЕРА... ?
Шапку то ажно ПЯТЬСОТ лет назад сварганили мастера заморские....
А вы что? В 21-м веке радуетесь что можете сделать?
Да еще как я понял счет мне хотите выставить как "Роснефть" Стабфонду...
Не..я не закажу... Я то ведь не вор... .
Имхо такие качественные вещи которые вы делаете, у нас только воры могут покупать...
Это комплимент вашему мастерству.
- я хотел конкретных примеров работ для сравнения по определённым параметрам. К сожалению, очевидно что владельцы заслуживающих внимания экземпляров не проявили к теме должного внимания. А между тем они есть, посещают данную конференцию, но пока не активно. ну будем надеяться - проявятся.
Я долго пытался найти следы "русской оружейной школы" - их нет.
Сплошные повторы и цитаты.
- данное утверждение применительно к каким разделам (направлениям) школы?
Если говорить о художественном оформлении охотничьего оружия, то это наверное одно из самых консервативных направлений прикладного искусства. Современные технологии не смогли превзойти ручной труд ( и даже приблизиться на ступеньку). По моим наблюдениям, 99 процентов владельцев оружия с богатым художественным оформлением хотят чтобы отделка была выполнена с соблюдением традиций, и лишь один процент заказывает авангард. Наверное этот авангард является продолжением его ЭГО.
Что касается технологий или приемов, что-то новое все же появилось.
Вот, например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась. Теперь ее использует тот же Хофер.
цитата:Originally posted by Holodno:
Вы серьезно считаете, что владельцы в состоянии поддержать разговор об ружейном искусстве? За исключением случая :каждый кулик свое болото хвалит.
цитата:Originally posted by Holodno:
Ворованные приемы, ворованные орнаменты, ворованные сюжеты, ворованные конструкции - ворам. Что же тут противоестественного?
разговор не о чём. Вы пользуетесь бумагой, кушаете картофель, да и на вашем авто стоят резиновые колёса. Поздравляю вы тоже вор!
цитата:В России ни чего подобного не было. Было только "Чтоизволите".
+100
цитата:способ, при помощи которого заполняется фон, не позволяет работать с лигатурой так филигранно. Зачеканивать по новому стали у нас.
Не буду с вами спорить, и тем более оспаривать вами сказанное поскольку я не специалист в растяжке фона (хотя насечку делать умею). Просто если вам не трудно дайте хоть ссылочку где такие споры велись или где почитать? просто заинтересовало.
Нафлудили тут от души. Далее прошу начинать вбрасывания с фото работ для обсуждения.
цитата:так может мы с Вами попробуем поговорить на тему, предложенную коллективным тульским разумом
Давайте. О искусстве оружейного украшательства.
Долго искал про "живопись металлом по металлу" Васева. Ничего не нашел.
Где почитать то о технике?
То, что на 109 и 111 собаки одинаковые - так это особенность цкибских стандартов: фантазии минимум, всё по утверждённым шаблонам. Но по большому счёту данная традиция уже прошла...
Что- то про растяжку фона я не понял. Что обсуждаете? Здесь на всех примерах только комбинирование цветов - на одном изделии разные сплавы, но нет никаких "перетеканий".
С пробным материалом качество всечки ( насечки) не гарантируемое. Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.
У ижевчан я только гальваникой переходы видел.
цитата:Вы растяжку лигатуры то на самом деле видели?
В смысле в руках держал? Нет не держал. Только на фото.
Написано что особым образом подготавливается ложе (типо просто борозды) в которые вбивают множество??? проволочек из лигатуры. Потом все заполировывается и цвета лигатуры затираясь смешиваются с плавным акварельным переходом. А реально не так?
А я бы лично не так сделал коли надобность бы возникла. А просто сделал бы слиток с неравновесной лигатурой, затем прокатал бы его в лист (а можно и проволоку вытянуть) который имел бы плавный переход одного оттенка в другой.
цитата:Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.
цитата:Изначально написано инженер1:
Я прекрасно мельхиором, томпаком и латунью делал насечку. А серебром,золотом и сплавами тем более. Просто забросил это дело когда понял, что ничего особо сложного нет, а нужна просто "щательность" т.е. реальная потеря кучи времени. Наскучила ювелирка.
Применительно к ствольной коробке ружья - песня особая. Чем больше калибр, тем больше шансов на вытряхивание драгметаллов. Понятно, что вставить можно что угодно и куда, но как при стрельбе держаться будет? Мы специально закрепку проверяем стрельбой ещё до гальванопокрытий. Были случаи самые не приятные только с лигатурой.
А на затворной раме пистолета макарова ( не путать с резинострелом) - вообще мрак, обычная для ружья закрепка чистоты ( накладной объёмный орнамент) не держит даже обойму.
цитата:Originally posted by Holodno:
В свое время, напевшись видимо, ижевчане разработали подробный техрегламент - в какое место изделия, на какую глубину, на какой площади допустимо применение декоративных технологий отделки. И проблем с вытряхиванием не наблюдается.
А в Туле до сих пор поют особые песни? )
В последней фразе подкол? сарказм? или призыв к поддержке дискуссии?
От меня вы не дождётесь фразы, что где-то хуже, чем у нас. А если будет лучше, я первым это признаю. Везде - своеобразно, в зависимости от школы и традиций.
НО, при всём уважении к ижевской отделке - отработать на одной (двух) моделях своего производства все технологические приёмы до совершенства, и далее просто соблюдать технологию - это просто и не интересно.
У меня каждое следующее изделие и по марке и по твердости и по стоимости совершенно разные.
В связи с этим " петь особые песни" приходится постоянно.
Касаемо последних фото сказать опять нечего. Это просто примеры художественного оформления. Звёзд не видно. Критиковать не хочу. Могу сказать что бросается в глаза.
- На ТОЗ : компот из всего не дал правильного зрительного результата на изделии.
- спираль не идеальная.
- составить эскиз даже не смогли, чтоб орнамент влез в рамки
- у Вильяма все красиво смотрится, аккуратненько.
- дубовые листочки (на меркеле?) без фантазии, птички посредственные.
Хочу увидеть работу, которую было бы тяжело, а лучше не возможно повторить.
цитата:Спокойно, без паники ) Говоря про Васева и Кропачева я вообще про древесину не думал. Они граверы были, с металлом работали.
Ежели мне память не изменяет, то с неравновесной лигатурой работал Фаберже. Видел я его портсигары и коробочки выполенные в такой технике. Иносранцы пытаются делать растяжку как раз зачеканивая разноцветную проволоку в металл. но у ижевчан все проще и на выходе изящнее.
А в дереве это вроде не насечка а всечка называется?
Никакой паники.
Я не говорил про древесину вообще.
Про проволоку разного цвета набиваемой на фон но не в ласточкин хвост.а просто в шероховатую (бороздчатую) поверхность написано именно как о технике Васева "живопись металлом по металлу" или "ижевская насечка".
В металле раньше называлось "насечкой" или всечкой или инкрустацией или таушированием. Как по дереву не знаю. Деревом не занимался.
цитата:Понятно, что вставить можно что угодно и куда, но как при стрельбе держаться будет?
Более толстая проволока вообще никуда и никогда не денется, так как паз широкий, заходы ласт.хвоста большие. С тонкой проволокой конечно хуже поскольку мелкие заходы. Но если делать тщательно не вылетает и очень тонкая, но если сильно вколачивать она получается заподлицо с металлом и при полировке металла съедается больше металла. т.е. получается несколько даже заглубленной, а пережмешь при полировке может вообще "съесться".
Я лично насечку делал по собственным рецептам, нигде не учился просто прочитал как ее делают и начал делать. Научился делать и бросил, так как наскучила ювелирка.
цитата:Я вижу Вы творческий человек! Наскучила ювелирка значит должен был наступить следующий этап развития. И что, если не секрет? )
Живописью занялся. Маслом. Природа, пейзажи, натюрморты не интересовали. Интересовало ню писать. Сначала копии делал (мне Модильяни нравилось копировать), потом сам стал рисовать. Научился технике масла. Нарисовал пару своих ню (с натуры естественно) , но к сожалению опять же в стиле Модильяни. Понял что не могу создать собственного стиля (т.е. оказался не Мастером....а те же....репликантером... ,а это скучно.... Бросил и живопись. Занялся другими занятиями.
цитата:Изначально написано Holodno:- дубовые листочки и с фантазией это как?
Я тоже хочу увидеть работу, которой, зная, что она сделана Мастер и компания, я смог быть гордиться.
вот мне нравится из прошлых работ. Не ружьё, но всёже.
и тут можно из прошлого посмотреть, http://www.levsha-tula.ru/works/1 не говорю о том что там шедевры.
цитата:
цитата:
поувеличивайте эти завитки, во что они превращаются?
Вот наша спираль, я думаю почище будет. Рисунок конечно другой.
цитата:Originally posted by Holodno:
Вот если бы в коллектив приняли человека, хоть на полставки, который бы знал что такое композиция так и вообще это могли бы быть шедевры современного искусства. )
цитата:Originally posted by Мастер и компания:
ищу такого уже много лет, если знаете - подскажите кандидатуру.
Нож этот в 2000 году на международной ножевой выставке "Эсполама" в Лугано Швейцария отличился. Получил первую премию, она называлась " за красоту и функциональность".
Мне там даже на вручении было реально не по себе. Участников из сорока девяти стран - видимо- невидимо, а гран при нам отдали.
А данный фотопример зацепил своей не однозначностью в методах исполнения. Как сами, с компанией, определимся каким способом оно отделано - расскажу. Главный вопрос это всечка с насечкой или гальваника? Дебаты приветствуются с аргументацией.
булино не комментирую, ретро тёлки на редкий вкус.
на беретте понравилась слесарная работа на боковых приливах ствольной коробки.
цитата:все животные, даже понять не могу кто волки? собаки? лисы? и птицы - косячные.
Художник извините так видит. И это еще не примитивизм. Искусство это не фотография. Главное чтобы было не хабалисто как в случае с голыми тьотками.
цитата:анжинер1 а как же цитаты из Кодекса РФ об административных правонарушениях?
распростронение порнографии путём нанесения оной на предмет?
где крики сиськи-сиськи,уберите порно?
Разжигаешь парниша?
Смотри я ведь тебе отвечу на твой розжиг...по парнишески.. Помчишься ведь первым модератору жаловаться...
А по существу парниша, читай умные труды сексологов про разницу между эротикой и порнографией.
На ружже что ты радостно скопировал сюда всего лишь эротика соответствующая твоим парнишеским вкусам..
цитата:Изначально написано инженер1:Разжигаешь парниша?
Смотри я ведь тебе отвечу на твой розжиг...по парнишески.. Помчишься ведь первым модератору жаловаться...
не пужай.не напужаешь.
я боюсь только электрических розовых кроликов с барабанами.
не покупайте батарейки работающие в 4 раза больше обычных!!!
цитата:Изначально написано инженер1:
Cпасибо за проделанную большую работу по копипасте...
Давай ышшо..
Жаль не слышно только слов.... о мастерстве или ремесле.
Ты как думаешь то, мастерство это или ремесло?
Поделись своим мнением о чем нить кроме кроликов и барабанов...
цитата:[B]
цитата:
все животные, даже понять не могу кто волки? собаки? лисы? и птицы - косячные.
Художник извините так видит. И это еще не примитивизм. Искусство это не фотография. Главное чтобы было не хабалисто как в случае с голыми тьотками./B]
в корне не согласен.
Художник так может и видит, а вот сделать правильных животных это мастерство.
Сделать чистенько (зачастую нарисованный художником) орнамент - как раз ремесло, и на это способны многие.
Согласитесь все фотопримеры поражают завершенным, продуманным дизайном, чистотой орнаментов и всечки. А вот как животные- так возможно сделать гораздо лучше.
Я в этом усматриваю сильный диссонанс.
цитата:Художник так может и видит, а вот сделать правильных животных это мастерство.
Сделать чистенько (зачастую нарисованный художником) орнамент - как раз ремесло, и на это способны многие.
Согласитесь все фотопримеры поражают завершенным, продуманным дизайном, чистотой орнаментов и всечки. А вот как животные- так возможно сделать гораздо лучше.
Я в этом усматриваю сильный диссонанс.
Ну я думаю что художник и делал упомянутый орнамент. Из чего следует что он так видел животных. А что бы вы сказали если бы орнамент набил Пикассо например? Что он не умеет рисовать людей? Вы бы сильно ошиблись. Раннее его творчество показывало что рисовать ("фотографировать") людей он умел...да только мастером он стал только уйдя от "фотографии".
Я бы еще раз вам напомнил, что мастерство (искусство) это не умение "чисто" рисовать, (гравировать, насекать, эмалировать и.т.д. и и т.п.), а умение выделиться из миллиона предыдущих работ...но не пошло и не потакая вкусу большинства... . Искусство не для большинства. Настоящее искусство. Для большинства кич, или... безукоризненная фотография..
Возьмем ружье выше. Приклад с бегущими животными сделан безукоризненно. Ни одной детали лишней, и не слишком деталей много. Это работа настоящего мастера. Хотя если присмотреться животные тоже не слишком то и фотографически выполнены.. .
А вот колодка это кич..с брюликами и "махараджами"... Прямо по О. Бендеру... С раздачей слонов..
Работали разные люди...
Один мастер, а второй ремесленник...
цитата:Изначально написано инженер1:Ну я думаю что художник и делал упомянутый орнамент. Из чего следует что он так видел животных. А что бы вы сказали если бы орнамент набил Пикассо например? Что он не умеет рисовать людей? Вы бы сильно ошиблись. Раннее его творчество показывало что рисовать ("фотографировать") людей он умел...да только мастером он стал только уйдя от "фотографии".
Я бы еще раз вам напомнил, что мастерство (искусство) это не умение "чисто" рисовать, (гравировать, насекать, эмалировать и.т.д. и и т.п.), а умение выделиться из миллиона предыдущих работ...но не пошло и не потакая вкусу большинства... . Искусство не для большинства. Настоящее искусство. Для большинства кич, или... безукоризненная фотография..Возьмем ружье выше. Приклад с бегущими животными сделан безукоризненно. Ни одной детали лишней, и не слишком деталей много. Это работа настоящего мастера. Хотя если присмотреться животные тоже не слишком то и фотографически выполнены.. .
А вот колодка это кич..с брюликами и "махараджами"... Прямо по О. Бендеру... С раздачей слонов..
Работали разные люди...
Один мастер, а второй ремесленник...
цитата:основная ошибка думать о том что мастер создавал композицию сам по себе,все представленые штуцера заказные вещи и очень дорогие,и именно заказчик решает что будет выгровированно за его деньги,будут ли это спортивные машины или девушки лёгкого поведения или охота на тигра со слона или крупные африканские животные.
каждый штуцер прежде всего говорит многое о заказчике а не о мастере,мастер лишь воплащает желание заказчика в металле.
Это бесспорно.
Тут полная неизвестность. Может мастер шел на поводу у заказчика, может не пытался образумить заказчика, а может и сам просто не имел вкуса (имея большое ремесленное мастерство обработки материалов).
Явное несоответствие качества "дерева" и "железа".
цитата:
Моя работа, 2012 года.
И, как часто бывает, сапожник босой, десять лет тому начал, а закончить времени нет.
ВСЕМ ДОБРОГО НОВОГО ГОДА!
цитата:Моя работа, 2012 года.
цитата:Originally posted by PAULIUS:
Да, саламандра-предохранитель, а механизмы замков крепятся изнутри. Отверстия под винты недосверлены, так, что ничего не видно. Времени заняло три месяца, обычный срок, но в Индийскую винтовку ушёл год и два месяца, во Львов пол-года.
Некоторые несложные работы укладываются в дней десять. Вроде этих.
цитата:приветствую Вас.А по теме что скажите, где мастерство и где ремесло? Где проводите грань в данном вопросе, как практикующий мастер?
цитата:Иногда обхожусь без эскизов, импровизируя, тут много риска, но, имея какой-то задуманный образ, можно вырулить всю композицию в нужном направлении. Процесс исполнения долгий и остаётся много времени на обдумывание.
цитата:основываясь на этих стандартах, создавать своё.
цитата:Изначально написано Vladimir_Ur$:
мастерство наверное начинается там,где заканчивается рутина.но всяко,мастер должен быть хорошим ремесленником.
И это правильно!
Но и в рутине есть мастера и недотёпы.
цитата:Изначально написано Vladimir_Ur$:
как же люди любят свои пистолетики-револьверчики.
цитата:Изначально написано PAULIUS:
Они этого достойны
Спасибо, Эмден!
цитата:Изначально написано PAULIUS:
За галлерею прекрасных вещей.
цитата:Изначально написано Vladimir_Ur$:
Эмден,зашел в ваши фото.там курковки красоты необычайной.выложите здесь,вот где мастерство.это уж точно
цитата:Изначально написано PAULIUS:
С ума сойти!!!
Утащил в файл Treasure
цитата:Изначально написано PAULIUS:
Те, в слоновой кости, не Короля Станислава Понятовского, подарок Екатерины?
А вот что из них вырастит через 5-10-15-20 лет и хватит ли их на это терпения???
Вот в чем главный вопрос!!!
Ремесленник - как правило делает серию изделий, с самыми простыми работами, и побольше-побольше- побольше, живет на обороте и не парится!
А Мастер- свои шедевры делает годами, добавляя в них что-то свое, новое, ранее не сделанное ни кем, закладывая в это всю свою Душу. Чтобы и через поколения его шедевр жил и говорил о нем и его творчестве!!!