Домашнее хозяйство

масло для цепи бензопилы, какое ?

george_gl 28-10-2012 17:52

недавно купил себе бензопилу Партнёр 350. За те деньги что взял в принципе устраивает. к ней купил 1 л. масла для цепи, сейчас оно как то быстро закончилось, вопрос что надо заливать туда что б недорогое.
Посещают мысли об смешивании специального масла для цепи с дешёвым автомобильным пополам.....
может кто что подскажет...
Квик 28-10-2012 19:21

Минералку любую 15-40, зимой 10-30.
Maksim V 28-10-2012 19:29

quote:
вопрос что надо заливать туда что б недорогое.

В деревнях льют ЛЮБОЕ - но чаще всего "отработку" и работают пилы годами.
hitman_II 28-10-2012 20:21

М8 лью и зимой и летом
Nikofar 28-10-2012 22:37

Любое, самое дешевое минеральное масло. М8, к примеру, или М10.
Вязкстью, как сказал Руслан:
quote:
Originally posted by Квик:

15-40, зимой 10-30.


Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя. Для этого в деревнях обычно применяют старые три-четыре фетровые шляпы, по моде 50-х или 60-х годов, используемые теперь в виде фильтра.
Только шляпы лучше выстирать перед этим, спороть с них всякую фигню пришитую и тщательно высушить перед применением.
Масло для цепи не должно стоить более 80 рублей за литр.
Его расход почти совпадает с расходом бензина по объему, практически.
Vlad-i-mir 29-10-2012 08:34

quote:
Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя

Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку. Сказали любое моторное масло сгодится, только не отработка. Я покупаю дизмасло, самое дешовое.
HARON 29-10-2012 09:28

quote:
Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку

а команды на вырубках гоняют пилы именно на ней, вот только достать отработку все сложнее.
Pavel_A 29-10-2012 10:00

В урал отработку, в партнёр новую русскую минералку. Много лет, полёт нормальный. Уже на пилу денег съэкономил точно.
HARON 29-10-2012 10:07

quote:
Уже на пилу денег съэкономил точно.

для тех кто занимается профессионально, за время эксплуатации пилы - она окупается несколько раз только за счет отказа от специального масла. летом хороша трансмиссионка, зимой моторка. но и отработка уже давно стоит денег...
Русич 29-10-2012 10:43

ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?
Igoreh@ 29-10-2012 10:49

quote:
Originally posted by Русич:

а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз


А оно надо? На спичках вродь, не принято экономить? Ну или ничего не заменит мяса, в колбасе Я на хускварне отказался от ихого масла, в пользу эхо. И субъективно и объективно получше масло будет. маленький фунфырик 50 рублей стоит. На 5 литров бензина хватает. Куды дешевше? 5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.
Русич 29-10-2012 10:59

это да.
Спортист 29-10-2012 11:02

для смазки цепи я просто собираю остатки любого масла после замены со служебных машин - у каждого водилы есть канистра с болтающимися там 300-500 гр незалитого масла. Вроде выкинуть жалко, а девать некуда. Вот его и пользую )))
Русич 29-10-2012 11:08

стремно) Хотя смесь эфир/керосин/касторка сам в детстве готовил)
Квик 29-10-2012 11:10

quote:
Originally posted by Русич:

ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?


Любым маслом с допуском ТС. Ни один из производителей пил сам масло не делает а разливает по бутылочкам масла известных брендов. В европе это скорее всего Эльф, Мотюль и Шелл. В штатах Шеврон-Тексако.
Квик 29-10-2012 11:13

quote:
Originally posted by ag111:

На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные.


ресурсы тех движков не подскажите?))))
Прохожий 29-10-2012 11:18

Использую для смазки цепи М8 , зимой - полусинтетику самую дешевую. Пока нормально работает.
Квик 29-10-2012 11:21

quote:
Originally posted by ag111:

А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?


на другом масле он работать вообще не будет. там же эфир вместо бенза. И до 30т оборотов. + немного другая система воспламенения смеси.
Квик 29-10-2012 11:34

quote:
Originally posted by ag111:

Потому как перегреется и заклинит.


ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней. А вот самолёт на соляре точно не полетит.
Леонид Ильич 29-10-2012 11:35

специальное масло для цепи экологически чистое. бригадам, которые отработку льют конечно пофигу, но вам оно надо на своём участке?

quote:
Originally posted by Igoreh@:
5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.

участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо... но в общем вы, конечно правы- если на смазывании цепи ещё можно сэкономить, то в двигатель лить лучше специальное двухтактное масло.
Квик 29-10-2012 11:43

quote:
Originally posted by ag111:

но пока парафин в ней не застынет.


итог-соляра негодное топливо.
Nikofar 29-10-2012 12:12

quote:
Originally posted by Леонид Ильич:

специальное масло для цепи экологически чистое.


Пользовал такое. Когда яблони спиливал. Оно потом на опилках желтые следы оставляет. Я даже подумал, что это кошак территорию метит. Масло, по-моему, из рапса делают. Литровый пузырек в розницу стоит 150 рэ у нас. На мой взгляд - дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.
Расход такого масла сравним с расходом бензина. Когда мне домик строили спалили 15 литров бензина на два штиля-180 и литров 8 масла для цепей. Масло в топливо ушло меньше полулитра - 300 мл. Смысла на нем экономить не вижу, пусть даже литровый пузырек где-то под 400 рэ стоит.
Igoreh@ 29-10-2012 12:39

quote:
Originally posted by Леонид Ильич:

участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо...


Уж для таких-то работ, как-раз и не стоит экономить на масле. Можно конечно залить чего-нить типа СССРовского автола. Но так пиле кердыкамкана быстро прикатиться Я в этом сезоне 40 литров на мотоблоке спалил, но на масле съекономить как-то мыслей не возникало. Потом-то тоже пахать и пилить нужно будет. А вот чем? После сомнительных экономий?
Igoreh@ 29-10-2012 12:42

quote:
Originally posted by Квик:

ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней


Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.
Igoreh@ 29-10-2012 12:44

quote:
Originally posted by Nikofar:

На мой взгляд - дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.


Вот -вот такое масло как-раз и пригодно для изготовления опилков!
Квик 29-10-2012 15:50

quote:
Originally posted by Igoreh@:

Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.


Да я про то что каждой технике своё масло/топливо. И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.
Квик 29-10-2012 17:12

Всемирно известная фирма Castrol получила своё название от сокращения: "касторовое масло".
Русич 29-10-2012 17:43

ничего то люди сами не придумали! все подсмотрено)
algol 29-10-2012 17:56

quote:
итог-соляра негодное топливо.

Пиз..жь.
Я в молодости залил 20л солярки в бак четвёрки с движком 05- до дома доехал. Движок правда чуть не выпрыгнул, и заводил потом дня два.
Igoreh@ 29-10-2012 18:45

quote:
Originally posted by ag111:

На касторке еще Нестеров летал.



Да насколько мне известно на касторке не только Нестеров "летал". В детстве в картинги и мопэды заливали, в смеси с авиационным 66-м бензином. У папы и шишига "ГАЗ-66" кто не знает, на ентом бензине летал.
colstr 29-10-2012 21:17

подскажите заодно:

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы... и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)

HARON 29-10-2012 21:32

quote:
Originally posted by Квик:

И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.



порадовали знания форумчан о модельных двигателях и смазке ... сейчас есть нормальные масла для микродвигателей, которые лучше защищают мотор, не коксуются, позволяют снять характеристики, хорошо смешиваются со спиртами. компрессионники практически ушли - в продаже ни двигателей, ни топлива.тем более прогресс не стоит, набирают популярность бензинки с искровым зажиганием,15-ти кубовики уже вполне приличные, как двух так и четырехтактные... и масло там как правило обычное 2т из обычного магазина.
Nikofar 29-10-2012 21:57

quote:
Originally posted by colstr:

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы... и не отработку (которую просто негде взять)


Любое масло, которое не "убивает" масляный насосик штиля. Всему остальному - цепи, шине, звездочкам - пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.
HARON 29-10-2012 22:26

quote:
Любое масло, которое не "убивает" масляный насосик

есть момент - если гарантийщики видят следы отработки, чинить его по гарантии отказываются.
abbat431 29-10-2012 22:59

в 180 штиль для цепи лью трансмисионку от лукойла (для 21-06 брал, остатки для пилы и ружжо чищу), однократно пробовал моторное полуситетику лукойл (тоже остаток от 21-06)ничего, работает нормуль.
Квик 29-10-2012 23:13

quote:
Originally posted by abbat431:

и ружжо чищу),


Трансмиссионкой???? Онаж вонючая шопипец!
abbat431 29-10-2012 23:24

quote:
Онаж вонючая шопипец!

зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит...

AlexanderN 30-10-2012 01:08

Для цепи любое масло. В двигатель или фирменное масло Штиль- оно вовсе не дорогое, или из лодочного бачка бензиновую смесь наливаю, но лодочное масло подороже бензопильного.
кайбе 30-10-2012 01:11

лукойл минералка. иногда мобил полусинтетика за три года литров 70-80 вылил.В бензин штилевское, 25 грамм на на литр. Еще пару сезонов думаю прослужит. Частенько из деревни присылают на ремот любители отработки-500Р насос, 700-750р шина. хватает на полгода-год.
x32 30-10-2012 02:57

quote:
Originally posted by Nikofar:
Когда яблони спиливал. На мой взгляд - дороговато, но зато экологически чистое.

в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой

http://www.youtube.com/watch?v=lTRLL0d3i-k

у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный

colstr 30-10-2012 03:05

quote:
Originally posted by Nikofar:

Любое масло, которое не "убивает" масляный насосик штиля. Всему остальному - цепи, шине, звездочкам - пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.

дык о том и вопрос-- какое?
а то что это за ответ? )))

Квик 30-10-2012 08:15

quote:
Originally posted by abbat431:

а зверьё само не фиалками смердит...


дык чует ведь ...
Леонид Ильич 30-10-2012 08:49

о, даже подсолнечным можно!
PROTECTOR 30-10-2012 09:07

на обкатку то что положено, потом любое моторное, ток не помню синтетику или минералку, у торгашей спроси они подскажут.
Квик 30-10-2012 09:08

Да прописана в книжке на пилу- минералка.
Nikofar 30-10-2012 12:59

quote:
Originally posted by colstr:

дык о том и вопрос-- какое?
а то что это за ответ? )))


Придется провести маленький ликбез по смазочным материалам.
Двумя важнейшими характеристиками смазочного масла, применяемого для широкого спектра задач, являются:
- вязкость;
- прокачиваемость.
В частности, по определению, сформулированному в одной из статей на авторитетном сайте http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
"Вязкость масла - это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть."
По терминологии SAE - Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) для масел, используемых для смазки трущихся поверхностей в ДВС, принято обозначение из набора цифр, разделенных посередине импортной буковкой W, в просторечии именуемой "дабл ю" и дефисом.
Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE, к примеру: 10W-30, 15W-40 и даже 5W-40.
Главное, чтобы масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур, к примеру, начиная от -35 оС. Таким условиям соответствуют первые цифры в обозначении - 5W, 10W, 15W и даже 25W - низкотемпературная вязкость по прокачиваемости, что важно для работы масляного насоса, у масел с такой маркировкой остается неизменной и составляет максимальное значение в 60000 МПа*с при температуре от -35 до -15 оС.
Касаемо высокотемпературной вязкости масла, то для обозначений по SAE от 5W до 25W, она составляет при температуре +100 oC свои минимальные значения, лежащие в диапазоне от 3,8 до 9,3 мм2/с. При этом максимальные значения вязкости для обозначений второй группы цифр, которая за "W-", то они составляют для 20 - <9,3 мм2/с, для 30 - <12,6 мм2/с, а для 40 - <16,3 мм2/с. Различия показателей вязкости масел для температуры +150 оС для смазки пильной цепи значения не имеют и я не буду о них говорить.

Если Вы что-нибудь поняли из всей этой мудреной хрени, которую я изложил выше - то Вы молодец. Если ничего не поняли, то тоже ничего страшного - просто повторю еще раз - масло можно использовать любое. Чистое. Моторное.

Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.
Но если Вы не стеснены в средствах, или исповедуете кредо "понты дело не дешовое", то можно пользовать и чистую синтетику для смазки цепи.

С уважением, Никофар.

Vlad-i-mir 30-10-2012 13:11

quote:
Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.

Почему в списке нет дизмасла? Оно чистое и дешевле М-8. Или по каким то соображениям оно в одном ряду с отработкой?
Квик 30-10-2012 13:57

quote:
Originally posted by ag111:

Т-34 полностью на касторке ходил


и на движке от трофейных бензопил Штиль.
Лонжерон 30-10-2012 14:26

По-моему хоть отработкой минеральной, если деньга не позволяет.
Nikofar 30-10-2012 15:03

quote:
Originally posted by Vlad-i-mir:

Почему в списке нет дизмасла?


У меня очень маленький опыт эксплуатации дизельных двигателей. Единственный случай, когда я имел неудовольствие от плохой работы дизельного танкового ДВС, связан со случаем времен армейской службы, когда один дебил-мехвод по доброте душевной залил в мою МТЛБ-ешку вместо соляры остатки из канистры с антифризом. Но этого случая хватило, чтобы отбить у меня всякое желание в будущем ездить на танке. Зимой. В мороз -18 оС. На буксире за другим танком. 55 верст по сопкам Манчжурии...
Kaprall 30-10-2012 17:35

Только веретенку. Всё по инструкции..
Igoreh@ 30-10-2012 19:09

quote:
Originally posted by abbat431:

однократно пробовал моторное полуситетику лукойл

Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.

colstr 30-10-2012 19:11

quote:
Originally posted by Nikofar:

С уважением, Никофар.

гг )))
вот этого: "Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE," и "масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур" было бы достаточно
остальное и так известно )))

просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с "дружбой" в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования ;-)

Alexandr NN 30-10-2012 20:10

Ну вы здесь, блин., даете - Это по поводу отработку в насос подачи масла смазки цепи бензопилы. У нас как-то на работе один М-К залил отработку в хорошую ВЮРТОВСКУЮ масленку, там прицезионный подкачивающий насосик - ВСЕ- встал намертво, ничем не мог его разработать. Из своего опыта, у меня ШТИЛЬ,уже лет 13 в хозяйстве. Сначала лил, была у меня "бесплатная" дизельная синтетика КАСТРОЛ 5в-40, но почемуто,года через 3 сломался насос подачи масла, работал - периодически смазывая шину из авто масленки, несколько неубобно, конечно. Года три назад произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания. Ну и решил более на масле не экономить - купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года, сейчас надо еще подкупить. Да в мотор лил только фирменное ШТИЛОВСКОЕ, и в пропорции чуть более чем указано.
Спортист 30-10-2012 20:19

quote:
230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года

так можно и по 500 руб покупать)))) я за последние выходные около литра масла на цепь вылил - зима скоро, дрова нужны )))
quote:
произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания.

капремонт - это замена хотя бы ЦПГ, а вообще-то всегда капремонтом двигателя считалась замена коленвала. Описанные Вами работе производятся прямо на делянке и занимают 15 минут. В сервисе небось денег взяли некисло?? Плунжер маслонасоса на Партнер -350 стоит на базаре 120 рублей, он имеет пластиковый червяк, витки которого бывает срезает. А больше там ломаться нечему
Квик 30-10-2012 21:00

quote:
Originally posted by Alexandr NN:

фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр,


quote:
Originally posted by Alexandr NN:

только фирменное ШТИЛОВСКОЕ


не делает штиль масло. Эльф это.
Nikofar 30-10-2012 21:47

Бензопила STIHL MS 180.
Емкость топливного бака (л) 0.25
Емкость бака для смазки цепи (л) 0.145
Время непрерывной работы с одной заправки (час) - 0,35
Время расхода топлива и смазочного масла для цепи совпадают.

quote:
Originally posted by Alexandr NN:

купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года


Alexandr NN, уважаемый,
Вы уж уточняйте, о чем речь ведете?

Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.

Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить "несезон" и оставить только летние месяцы.

Или я что-то не понимаю, или одно из двух...
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.

Nikofar 30-10-2012 23:17

Как всегда по своему обыкновению напутал и "слепил горбатого"...
Ну, сами посудите:
quote:
Originally posted by Nikofar:

истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина


Это же надо было такое ляпнуть... Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.

Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.

Pavel_A 31-10-2012 09:43

quote:
Originally posted by Nikofar:

Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.


Где-то так. Купил пилу 5 лет назад. Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше). Ещё использовал это масло для тримера. В литровой канистре ещё что-то осталось, ещё на год должно хватить .
Лонжерон 31-10-2012 13:09

Спецы, а вот скажите, почему в одной пиле (крафтсман) бельзин надо с маслом бодяжить 1:40, а купил тут орегон, там написано - 1:25.
Пуркуа?
x32 31-10-2012 14:55

у меня на пиле тоже 1\25
Nikofar 31-10-2012 16:38

quote:
Originally posted by Лонжерон:

а купил тут орегон, там написано - 1:25.
Пуркуа?


В самом деле, а варум бы и не нихт? В смысле, не ответить на такое "пуркуа"?

Хотя, честно говоря, фиг его знает...
Наверное зависит от многих факторов:
- величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
- изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
- отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
- самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
- свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
- и многими другими особенностями двухтактного двигателя.

В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf

Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой "авдюхе" ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.

Nikofar 31-10-2012 16:48

На самом деле, ответ очень прост и многие пользователи двухтактных ДВС знают этот ответ - масла бывают двух типов: - просто масло и масло "предварительно растворенное". Последнее нужно применять для бодяжки бензина в два раза большем количестве.
Усё.

игоръ 2772 31-10-2012 18:06

У меня в бензин идёт масло в бензин от Л/М , для двухтактников..
А для цепи обычная дизельная минералка..
Благо её много (по работе)..
Но знаю многие льют отработку..
1/40 это при обкатке ,
Alexandr NN 31-10-2012 19:54

Дорогие коллеги, уменя на штиловской смеси еще работает ШТИЛОВСКИЙ триммер мощностью 1,3л., пользуюсь летом триммером значительно чаще, чем бензопилой, которой заготавливаю дрова, иногда беру в лес для некоторой биотехнии, ну и по строительству, но так как все построил, то в последнее время только для заготовки дров, которых имеется всегда запас, постоянно на даче зимой не живу, потому расход дров не очень большой. По маслу для цепи рассчет верный, действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа. Про кап ремонт, сказал шутя, там написано "так сказать", обошелся тот ремонт в 2000рр, вместе с запчастями, сам ремонт не более500 рублей, позтому и не стал париться, других ремонтов и проблем хватает. Еще хочу сказать что моторную технику не вредно, когда лежит и не используется, время от времени заводить на короткое время.
Alexandr NN 31-10-2012 20:01

Да еще, топик про смазку цепи, я и писал про смазку для цепи, а про мотор отдельно написал, что "в мотор", там ясен пень совсем другое масло. На масле стараюсь не экономить, чтобы избегать дорогостоящих кап. ремонтов, с заменой коленвала и ЦПГ.
Nikofar 31-10-2012 21:13

quote:
Originally posted by Alexandr NN:

действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа.


Вот и славно, а то я уж худое чего подумал про свои расчеты.
Русич 01-11-2012 08:57

quote:
Originally posted by Alexandr NN:

время от времени заводить на короткое время.


на короткое - вредно. Свечу закакаете.
Nikofar 02-11-2012 12:25

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше)


Павел, по моему опыту общения с Вами, здесь на форуме, я имею мнение, что Вы очень разумный и смышленый человек. С неплохим инженерным образованием.

А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, "уеппать" ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50... Или 1/25 для другого вида масла в топливо.

Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто "SAE и чистого", в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.

Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз - Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.

Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую - как у Терминатора в конце третьей серии - с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему "Смазка 2-тактного ДВС" защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.

Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова "определенно".

Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
- уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете - я не только ногой могу топнуть...
Но и "Ай-я-яй" сказать.

DIZZI 02-11-2012 09:06

Отработка плохо когда работы не связанны с заготовкой дров. Как то по нужде залил, сруб очень неряшливо выглядел... да и в гарантии могут отказать, все ж в инструкциях пишут не применять отработку. Теперь только обычные чистые масла, моторные, трансмиссионные, промывочные для цепи использую. Благо проблем с маслами нет
Igoreh@ 02-11-2012 20:31

quote:
Originally posted by Русич:

на короткое - вредно. Свечу закакаете.


Не, если не на холостых будет молотить, не загадится.
Nikofar 02-11-2012 21:03

Гм.
Igoreh@ 02-11-2012 23:55

quote:
Originally posted by Nikofar:

Гм.



Ы?
кош-р 03-11-2012 08:32

Для цепи - отработка нормально. уже года три - четыре лью, работа каждые выходные, круглый год, по часу, но! отстоявшаяся!!! не взбалтывая, только верхний слой!
x32 07-11-2012 22:44

Долго наблюдал за темой, и подумалось мне. интересно, а почему отработанное масло считается во всем мире особо опасным отходом и утилизируется соответственно. и только, в россии умельцы льют его во все места, печки на нем делаю и т.д. и при этом удивляются, что "экология плохая". рак там вырос или еще что.
om_babai 09-11-2012 08:28

Лью что есть. Обычно отработку. Любую. На сильном морозе можно соляркой разбодяжить. (На ближе к -50).
Пилю много, всю сознательную жизнь - частный дом, строю новый , на работе тоже приходится, на участке (охотничем) тоже.
Цепь один хрен при затачивании напильником быстрее полностью стачиваешь, чем она по звеньям изнашивается. По идее, если конец шины раз в день в масло опускать, то похрен тот срезанный маслонасос.


click for enlarge 960 X 640 183.0 Kb picture click for enlarge 960 X 640 214.5 Kb picture

Наверное все уже забыли, что старая "Дружба" (с "дружбовским" редуктором) смазки цепи вообще не имела. Замачивали в масле цепи и ведомую звёздочку изредка, и то не все. (Обороты конечно там пониже).

Пилы в хозяйстве: "Палнам","Урал", ляпиздрическая "Парма", ну и древняя "Дружба" которую отец мой купил ещё в 1973 году (истины ради - движок менялся).

om_babai 09-11-2012 08:51

quote:
интересно, а почему

-Жизнь она вообще вредная штука и отработанное масло в бензопиле не самое главное зло в ней. На современном пищепроме больше подарков выхватите.

x32 12-11-2012 02:31

quote:
Originally posted by om_babai:
-Жизнь она вообще вредная штука и отработанное масло в бензопиле не самое главное зло в ней. На современном пищепроме больше подарков выхватите.

имеете соответствующее образование чтобы так утверждать?

если не задумывались, то поэтому в продуктах и столько говна, что люди со своим личным мнением лезут и делают то что не должны.

om_babai 12-11-2012 03:41

Нет. Всё слухи и газеты. А Вы сюда блеснуть образованием зашли?

Среди моих знакомых, болевших и умерших от онкологических заболеваний отработанное масло в пилы наверное никто не лил.

Я пятнадцать лет отработал по 11 часов в день на технике, в которой все испарения с сапуна дизеля (та самая отработка) летят прямиком в кабину. Жена моя смену 12 часов бегает по мосткам с открытыми 500 кубовыми ёмкостями с раствором цианидов.
Все овощи и не только, у нас с Китая.
Что после этого нам за проблема, чем смазана цепь?

x32 12-11-2012 13:49

quote:
Originally posted by om_babai:
Нет. Всё слухи и газеты. А Вы сюда блеснуть образованием зашли?

Среди моих знакомых, болевших и умерших от онкологических заболеваний отработанное масло в пилы наверное никто не лил.

Я пятнадцать лет отработал по 11 часов в день на технике, в которой все испарения с сапуна дизеля (та самая отработка) летят прямиком в кабину. Жена моя смену 12 часов бегает по мосткам с открытыми 500 кубовыми ёмкостями с раствором цианидов.
Все овощи и не только, у нас с Китая.
Что после этого нам за проблема, чем смазана цепь?

это прекрасно. вот только те, для кого она это золото обогащает цианидами не дышат и овощи из китая не едят...

если уж так хотите знать, то я написал про отработку чтобы открыть глаза людям которые по незнанию или легковерию травят себя и окружающих. возможно, кто-то задумается и диоксинов в окружающей среде станет хоть немного, но меньше. может, хоть на одного дауна меньше родится... потому-что нам, здоровым, приходится потом все это кормить и лечить- на наши налоги.

к сожалению, природа миграции токсикантов в окружающей среде такова, что через несколько месяцев ваше масло от цепи будет в чьей-то тарелке на другом конце планеты. и ему уже на тамо самом конце планеты, за 10.000 км от вас придется решать медицинские проблемы его детей, внуков или любимой собачки.

om_babai 12-11-2012 16:14

Такое дело действительно есть.
Я немного посылал в Обнинск (по просьбе), на анализ, внутренний жир неких диких зверюшек, и получается, что они наши (Магаданские, Сахалин)напичканы всякой нездоровой химией "...различных техногенных соединений - пестицидов, антипиренов, дефолиантов, часто произведенных и применяемых за тысячи километров от места обитания животного..." (выдернул цитату), в десятки раз больше чем у такие-же зверюшки в промышленных/сельскохозяйственных регионах.

Увы, но машину цивилизации не сломить.

А отработанное масло в большинстве случаев утилизируется сжиганием, думаю что это не решает проблемы, а просто переносит её на другой уровень. Возможно жители некоего квартала, котельная которого топится мазутом получают всё сполна.


Впрочем это уже совсем другой разговор.
Считайте что Вы всех предупредили, дальше каждый волен думать сам.

george_gl 19-11-2012 20:53

самое дешёвое масло у нас индустриальное И-20. Наверно куплю послезавтра его.
alex1 20-11-2012 07:53

На Мастерсити один товарищь провел эксперимент- на цепь сработал пару литров подсолнечного масла.Говорит все путем, надо только не забыть после этого залить моторное масло и малость поработать, чтобы выгнать подсолнечное.
quote:
А отработанное масло в большинстве случаев утилизируется сжиганием, думаю что это не решает проблемы

Боевую отравляющую химию , которая представляет органические жидкости, утилизируют заправляя ее дизельный двигатель-в выхлопе только вода и углекислый газ.
gammer 22-11-2012 11:01

quote:
Originally posted by om_babai:

Забавно Где слесарим?

да не слесарю... 15-шку в автосервисе отпахал. в частности достаточно долго мотористом.

но спорить не буду. мог бы много обоснованных доводов привести... но нах мне это надо. я превыше этого. Ведь оппонент всегда приводит умертвляющие доводы типа "Ну-у-м-уж-и-к-о-в-т-о-р-а-б-о-о-о-т-а-е-т!" или "Л-ь-ю-и-в-с-е-О-К-у-ж-е-100500-л-е-т". И ведь в кого не плюнь-все петрят в нефтянке и машиностроении... даже не важно что многие "спецы-экономщики" работают исключительно офисным хомячком и из опыта обращения с маслами у него только один раз в детстве на даче/в деревне,когда заливали бормотуху из бенза и подсолнечного масла в украденный Д-шник...

quote:
Originally posted by om_babai:

Ведитесь и дальше на красивые этикетки.

я ведусь на свойства.

quote:
Originally posted by om_babai:

возможно Вы поймёте, что 150р. за литр это тоже деньги.

так халявы то в жизни нет. хочется существенной экономии? ну так пилите лучковой пилой.

alex1 22-11-2012 17:30

Масло с пилы попадает в опилки,то есть поглощаеться СОРБЕНТОМ. На котором впоследствии разлагаеться.Потому полагаю проблема с экологий высосана с пальца.

Домашнее хозяйство

масло для цепи бензопилы, какое ?