тюнинг травматического оружия

Горячее воронение по упрощенной схеме.

Автомастер 11-03-2010 11:20

Делать было особо нечего два дня - решил себя занять, тем более, что давно собирался переворонить затвор ммг и иж 79. Их воронил с командосом, да цвет не понравился. Обнаружил две кастрюли по 2 л. эмалированных, списанных в утиль. Купил аммиачную силитру и крот в порошке. Смешал пакет силитры и 9 пакетов по 50 гр. крота ( именно порошок по 9 р.). Всего на 81р. плюс 50р. рублей силитра. Залил полтора литра воды, подождал часик, пока вонь будет поменьше и на газ. Детальки кинул вместе с рамкой. Ствол тоже утонул. Варил час - почернело, еще 20 мин для надежности. Промыл в проточной воде - в кастрюлю с мыльным раствором на 10 мин. на газ. Вылил из первой кастрюли кашу силитровую, налил масло около литра, вынул из мыльного раствора, повесил на 10 мин. на крюк детальки, масло за это время бурно закипело. Киданул в масло на 10 мин. Вытащил - повесил на час.
Выводы: рамку надо было шкурить лучше, с применением мехэлекто инструмента, заметны некоторые глубокие углубления на ее боковых сторонах над ручкой. Номер затвора после второго воронения стал очень слабо читаем, хотя его я не шкурил, придется набивать заново. Место нашел рядом. Самое неприятное - красный выбрасыватель после переворонения красным не стал, я решил по нему пройтись шкуркой 2000й - удалить царапины. Досадно.
Аммиачная силитра воняет вкупе с кротом меньше чем ожидал. Приемлимо, если открыть окно. Потом запаха нет.
Так что: силитра может быть и аммиачной ( везде есть), крот тоже. Не надо мотаться по лабтехам. Посуда необязательно нержавейка, пойдет и кастрюля. Вода может быть водопроводной - необязательно дистилированной.
click for enlarge 909 X 682 50,4 Kb picture
click for enlarge 909 X 682 74,3 Kb picture
click for enlarge 909 X 682 78,5 Kb picture
click for enlarge 909 X 682 56,9 Kb picture
Ротор 43 11-03-2010 14:07

Вполне бюджетно и симпотишно, автору респект

------
Токарные и слесарные работы, кому что надо , связь в личку

Автомастер 11-03-2010 15:04

На фотках:рамка и затвор перед воронением, видно, что на затворе даже осталось местами старое воронение. Сравнение с невороненным Иж 04г. на втором фото. На третьем вороненый ствол и рамка.
click for enlarge 909 X 682  80,9 Kb picture
click for enlarge 909 X 682  63,6 Kb picture
click for enlarge 909 X 682  49,0 Kb picture
komandas 11-03-2010 19:13

Валер! А говорил, Не могу, не умею! Стоило раз посмотреть, и вот не плохой результат.
Валер! Не задохнулся в аммиаке?
Когда я первый раз начал наводить эту смесь, вонь была, дай Боже, правда у меня была каустическая сода. А так, еще раз подтверждает, что и в аммиачной селитре можно не плохо воронить.
Валер! Теперь попробуй по той же системе, но не в аммиачной, а в калиевой селитре заворонить выбрасыватель. Какой цвет получается, ты наверное помнишь на моём травмате.
Автомастер 11-03-2010 19:21

Больше времени не будет Саня!Потом как нибудь. Видишь, не дождался тебя. Нахалтурил маленько. Посмотрю теперь на износ.... А то опять повторим.
komandas 11-03-2010 19:55

Ничего! На первое время пойдет.
Когда смогу приехать, не знаю. У меня очень сильно заболел отец. Сейчас сидим с ним по очереди, то сестра, то я.
Автомастер 11-03-2010 20:51

Семья всегда важнее, это я так, к слову про повтор.
Bear Beer 12-03-2010 02:04

Сколько точно брали селитры?В граммах?И сколько Крота?
Автомастер 12-03-2010 10:12

"Смешал пакет силитры и 9 пакетов по 50 гр. крота". Силитра пакетируется по 900 гр.Вопрос с набивкой номера решился за 500 руб. По этой ссылке. Мастер Константин сделал большое дело - попал в старый номер, потому что нечитались последние 4 цифры, а остальные были заметны, если бы он не наложил на них новое, то получилось бы двоящееся изображение. Двадцать минут прицеливался - это не ручная гравировка. Получилось супер. И 04г в конце затвора тоже забил по новой.
www.laser-m.ru
click for enlarge 909 X 682 31,2 Kb picture
Alex Yarik 13-03-2010 15:01

Не хочу обидеть автора темы, но что то сомнительно, что воронение будет долго носиться, вы потом допишите, какой результат носки и эксплуатации РС. За подобные опыты в квартире, особое уважение!!!
Bear Beer-удачных эксперементов, варить будешь зови)
Nazaret 2 13-03-2010 21:13

А тут ничего удивительного, Вы оксидировали не в аммиачной, а в натриевой селитре. Потому что, при смешении аммиачной селитры и гидроксида натрия (крот), выделяется аммиак и образуется натриевая селитра. Крота желательно брать с избытком в таком случаи.
Автомастер 13-03-2010 21:31

Не в квартире. В одну подсобочку пустили. Соотношение АММИЧНОЙ ( см.фото) силитры и крота проверенное - воспользовался советом химика. Касаемо долговечности - время покажет. Буду юзать. Цвет ярко черный и по ощущениям воронение плотное и толстое. Блестит хуже заводского, но более черное. Я не агитирую ни за что. Цель поста показать, что можно воронить подручной ДЕШЕВОЙ химией, без лаб. весов и растворов, без градусников и мед. стерилизаторов. Без Лабтехов и технолабов. Все в наших руках!
Nazaret 2 14-03-2010 12:52

Вам ваш знакомый химик сказал правильно, Вы берете соотношение компонентов 1 к 1 в молях по реакции, а нужно (вернее крайне желательно) чтобы щелочи было больше. В вашем случаи вся щёлочь расходуется на образование натриевой селитры. Но это не значит что воронение не получится (как мы убедились на Вашем примере).
Автомастер 14-03-2010 10:32

Так какое соотношение идеально?
Nazaret 2 15-03-2010 21:39

quote:
Originally posted by Автомастер:

Так какое соотношение идеально?


Ну берите крота раза в полтора больше. Думаю этого будет достаточно.
Amsell 16-03-2010 11:46

quote:
Originally posted by Бородатый:
Что бы курок и пред стали красными нужно отдельно их воронить... Я поступаю так: Небольшая металлическая емкость-желательно всеже нержавейка... Там температура выше эмаль растворится. Столовая ложка калиевой или натриевой селитры , ложка нитрита натрия -все таки лабтек и две пачки крота. Заливаю водой из под крана так чтобы это было похоже на манную кашу -и на огонь.
Через 15минут все кипит и булькает .Кидаю детали-здесь самое основное черными они станут через 5-10минут после этого не уменьшая огня надо варить и вытаскивать их для осмотра через 1-2минуты .После осмотра промывка в проточной воде и опять варка. Гдето через 5 циклов они начнут покрываться зеленовато желтым налетом который после промывки приобретает красный цвет.
Здесь главное не переборщить иначе после очередной варке красный цвет полностью уйдет с детали!!! Тогда все по новой остужение раствора ,добавление крота, и т.д. Полностью благородный оттенок деталь приобретает после обработки горячим маслом. Чем больше крота тем быстрее идет процесс.

Повторяюсь детали должны быть изначально красными если пробовать воронить черные они черными и остануться!

воронил красные детальки в натриевой селитре и нитрата без крота , вот что получилось , дальше детальки становятся черными .

что такое крот и лабтек ?



click for enlarge 1920 X 1440 177,0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 190,4 Kb picture

Amsell 16-03-2010 19:02

quote:
Originally posted by :
[B][/B]


в растворе ., немного ошибся , нитратом едкий натр назвал ) , если крот это гидроксид , то все как у вас 50/50 каустическая сода и натриевая селитра . 3 раза пробовал , это самый приемлемый цвет , дальше чернеет ., думаю может температура большая , я в рюмке кипятил на довольно приличном газу , даже лед подкидывал , выкипало быстро .

Amsell 16-03-2010 19:05

quote:
Originally posted by Бородатый:
У меня такого цвета детали получались когда я перебарщивал с температурой....

когда свое сообщение писал этого предложения не видел , но тоже подумал на высокую температуру .

Автомастер 18-03-2010 22:31

Интересный момент появился. Местами появился налетик серо-черного цвета. После того как его потрешь мягкой замшей или мягкой плотной тряпкой он становится тоньше, местами под ним просматривается воронение. Никто не сталкивался?
click for enlarge 909 X 682  32,9 Kb picture
Автомастер 18-03-2010 23:02

Неохота воронить вторично. Тем более.... вдруг опять появится? Пастой Гои потереть можно, но не появится ли хрень опять? Вообще полировка после воронения обязательна? Или такая ситуация редкость. Повторю - под этим налетиком просматривается совершенно нормальное воронение.
RubenB 20-03-2010 19:16

Итак начитавшись про воронение и видя свой поцарапанный МР81 решился на этот эксперимент) Как бедный студент но вроде бы не криворукий выбрал горячее воронение по вашему методу (сразу говорю очень благодарен за рецепт все огрехи видимо моя ошибка. Купил средство Крот по 70 грамм производство "свежинка" и килограмм селитры аммиачной. Смешав 500 грамм селитры и 450 грамм крота залил это дело полуторами литрами фильтрованной воды смешал подогрел размешал получилась грязно желто коричневая жидкость. деталь (затвор) очистил с помощью наждачки нулевки до блеска (осталось лишь несколько раковинок и место насечки слегка черным) потом мыл в горячей воде с мылом и зубной щеткой несколько раз. Дальше положил деталь в ванночку с ацетоном минут на 15 за это время вскипятил жидкость и кинул туда деталь... через 35 минут деталь потемнела слегка местами через 50 минут получился результат на фотографии.. ждал еще минут 30 ничего не изменилось достал промыл смазал маслом... сижу "любуюсь" воронил в стальной толстой большой сковороде но с покрытием тефлоновым
click for enlarge 1296 X 972 137,6 Kb picture
click for enlarge 1037 X 778 90,7 Kb picture
click for enlarge 778 X 584 64,7 Kb picture


теперь в раздумьях( что с этим безобразием сделать на следующих выходных наверное куплю снова крота зачищю и обезжирю лучше(( хотя куда лучше и попробую снова. с лабтехом нет желания связываться времени очень мало а живу в подмосковье...

Автомастер 20-03-2010 20:02

Мылом не надо было мыть перед воронением. Обезжирования не произошло. Зачистите шкуркой опять. Потом или растворителем, который применяют автомастера или аналогичным средством. У меня раствор не был грязного цвета. Может крот не тот? У меня порошковый, другого производителя. Раствор должен отстояться. Повонять часа два, потом на газ. Воронение не легло. Во-первых не обезжирили, во вторых может недостаточно воронили. После того как деталь почернела я варил еще 20 мин. для страховки.
RubenB 20-03-2010 20:18

Спасибо) на выходных попробую)
Amsell 20-03-2010 22:37

Врятли это из за того что не обезжирили , опыт у меня не большой , воронил я всего 3 раза , и все разы не обезжиривал , все нормально , решил так - в щелочи все равно обезжирится ., за температурой не следил , варил полтора часа , полностью чернело через 15 мин. , цвет всегда равномерный .,
Я бы попробовал температуру выше , концентрацию селитры и каустической в воде побольше сделать 1л/1кг
Автомастер 20-03-2010 23:31

У меня было 1\0.5. Заворонилось в нормальный густой черный цвет. В аммиачной силитре через 15 мин. не может почернеть, нужно время, что бы прошла реакция замещения.
Nazaret 2 21-03-2010 02:39

Воды меньше лейте и крота больше положите, тогда должно лечь воронение.
RubenB 21-03-2010 12:32

сегодня тащат меня в гости не дают своим хобби позаниматься... на следующих выходных куплю крот другой и попробую концентрацию 500 гр селитры и 600 гр крота на полтора литра... отпишусь потом всем спасибо)
Автомастер 21-03-2010 20:08

Налет стирается сам от ношения, в передней части на фото заметно. На другой стороне в меньшей степени, но тоже уходит. Гои не нашел в магах, забил на это, тем более кобура постепенно потрет. Но интересна все таки природа этого налета. Высол?
click for enlarge 1680 X 1357  57,0 Kb picture
RubenB 22-03-2010 21:34

Итак я найдя другое средство Крот приступил заново) очистил то что получилось в выходные силитом кинул в ацетон и засунул в состав кипятить... но на улице было темно немного поспешил немного не доглядел но в конце концов получил нормальное! воронение)) прочное и черное) хотя местами есть какие то пятна и чуть заметные неровности) думаю на следующей неделе перевороню весь пистолет) и тут возник вопрос можно ли повторно использовать оставшийся раствор?
RubenB 22-03-2010 22:34

значит пущай лежит на балконе))))
Alex Yarik 23-03-2010 20:21

Спасибо Бородатому, надо будет попробовать.

тюнинг травматического оружия

Горячее воронение по упрощенной схеме.