тюнинг травматического оружия

Р1: уменьшение усилия на спуске

Pernix 21-03-2008 11:40

Будучи обладателем двух револьверов Нагана 30-х годов выпуска, меня не мог не волновать вопрос уменьшения усилия на спуске. Провел замеры весами, они показали усилие на предварительном взводе: 7,5 кг. и 5,5 кг. соответственно на Р1 и Блефе. Просмотрев книги по ремонту Нагана, я произвел полировку отдельных деталей УСМ, проточил нижнее перо боевой пружины. В результате усилие на Р1 уменьшилось до 5 кг. Но вот, что меня беспокоит больше всего: Ход спускового крючка не плавный, усилие постепенно нарастает и результате в конце хода спускового крючка наступает момент максимальной нагрузки, которая значительно выше начальной. Плавно начать спуск от начала до конца пускай даже с большим усилием не получается, приходится преодолевать последнюю фазу спуска рывком. Затем резкий провал и выстрел. При этом о прицельной точности стрельбы само-взводом и речи быть не может. Этой болезни подвержены вероятно большинство револьверов советского выпуска, во всяком случае все которые я держал в руках. Из-за чего это происходит? Ход спускового крючка при стрельбе само-взводом условно можно разделить на несколько фаз:
1.Спусковой крючок преодолевает усилие боевой пружины, начинается взвод курка;
2.Продолжается взвод курка, собачка проворачивает храповик барабана;
3.Дальнейший взвод курка и поворот барабана, ползун вступает во взаимодействие с казенником, который в свою очередь продвигает барабан к стволу. На этой фазе усилие взвода достигает величины в 10 кг и даже более.
Вероятно это известно всем, кто интересуется конструктивными особенностями револьвера системы Нагана.
Мне бы хотелось подробно остановиться на том, чего я не нашел в пособиях по ремонту револьвера и темах форума: на взаимодействии ползуна и казенника. Именно их правильное взаимодействие, при корректной работе прочих узлов, обеспечивает плавную, без рывков работу спуска при стрельбе само-взводом и плавный без рывков и щелчков откат барабана после выстрела. На схемах 1-3 показаны взаимные положения ползуна и казенника.
339 x 164

Соответственно: 1. положение покоя, 2.момент взвода, 3.взведенное положение курка.

Нас интересует именно 3-я фаза взвода (схема 2). Посмотрим, что из себя представляют рабочие поверхности казенника и ползуна револьвера "из коробки"

click for enlarge 480 X 640 35,4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 32,7 Kb picture

Взаимодействующие поверхности обведены красным. Теперь посмотрим на схемах 4 и 5 как взаимодействуют эти две детали на последней 3-й (см. выше) фазе взвода.
206 x 254
202 x 238
На схеме 4 видно, что соприкосновение двух деталей происходит поверхностями близкими к плоскости. На схеме 5 изображен самый конец взвода курка, именно здесь при прохождении тупых углов обоих деталей относительно друг друга и достигается максимальное напряжение. Прохождение этих углов, при откате барабана после выстрела и вызывает неприятный щелчок или даже легкое подклинивание барабана. Вероятно, что взаимодействие деталей плоскостями вызывает значительное усилие на преодоление трения между ними. Оптимальным было бы взаимодействие поверхностей, казенника и ползуна, близких к гиперболе. Можно конечно подождать, пока детали претруться сами, вероятно на это потребуется не одна тысяча циклов, и общий износ узлов револьвера.
Теперь от теории к практике. Что я сделал: все очень просто. Стачивает или закругляем углы на взаимодействующих поверхностях казенника и ползуна как это показано на фото. Особенно это касается казенника. Результат подтвердил теорию: последняя фаза цикла взвода стала мягче и плавнее. Откат барабана стал тоже более мягким и почти беззвучным.
click for enlarge 640 X 480 33,5 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 34,6 Kb picture
Обработанные детали пока не полировал, вероятно это должно усилить результат. Все прочие параметры, такие как накат барабана на ствол, остались без изменений.

Дог 21-03-2008 20:17

Попробовал. Получилось.

------------------
Lupus lupo homo est

Aeroplane 22-03-2008 17:24

Респект за проделанную работу, сейчас буду пробовать. Я пока только опиловку боевой пружины делал.
Aeroplane 22-03-2008 20:47

Ооо, наконец-то я доделал! Сначала скруглил углы надфилем и наждаком, проверил - вроде всё отлично. Ну думаю, пора полировать. И чёрт меня дёрнул ещё немного надфилем пошерудить Полирнул, собираю револьвер, щёлкаю с гильзами в барабане - полная фигня получилась. Потом выправлял долго Но всё же своего добился, теперь отлично работает, очень плавно. По сравнению с тем, что было - небо и земля. Заодно и детали усм отполировал где нужно. Доволен в-общем.
Pernix, ещё раз выражаю своё уважение
Черномор 06-04-2008 23:24

Автор - молодец. Доходчиво и в картинках.
Pernix 10-06-2009 22:17

Подниму тему, может кому из новичков пригодится.
м_с_в 23-09-2009 01:58


quote:
Originally posted by Pernix:

произвел полировку отдельных деталей УСМ, проточил нижнее перо боевой пружины.



Поделитесь, если не сложно, результатами полугодовой эксплуатации после полировки. Если она была, конечно.
Pernix 23-09-2009 13:51

quote:
Originally posted by м_с_в:

Поделитесь, если не сложно, результатами полугодовой эксплуатации после полировки. Если она была, конечно.



Всё хорошо, мягко работает при стрельбе самовзводом. Вы правы, скорее не полировка, а шлифовка, пасту ГОИ и т.п. не применял.
Так что рекомендую обработать детали по моему методу.
Ослаблять боевую пружину не стоит.
THE STIG 23-09-2009 17:29

quote:
Originally posted by Pernix:

Ослаблять боевую пружину не стоит.


Правильно. Стоит ее "подсадить" в тисках и будет счастье без всякого напилинга.

От угла ее изначального раскрытия и зависит степень усилия.

Чем острее угол тем легче спуск, но без фанатизма, чтоб не начались осечки.

Однажды мне попалась самодельная пружина на Блефе, с которой самозвод был по усилию легче чем на немецком Агенте (тоже револьвер из сплава)

Вывод: 100% зависит от пружины.

Pernix 23-09-2009 18:00

Дело в том, что если даже немного уменьшить жесткость боевой пружины, при этом комфортного спуска вы всё равно не добьётесь, то очень велика вероятность осечек при стрельбе самовзводом, особенно патронами АКБС.
Pernix 23-09-2009 18:02

quote:
Originally posted by THE STIG:

Вывод: 100% зависит от пружины.



Без корректной и точной работы механики от пружины будет зависеть очень мало.
THE STIG 23-09-2009 18:09

Можем поспорить.

Я просто поставлю свою пружину на Ваш револьвер и разницу заметит любой с завязанными глазами.

А осечек 100% не будет (надо будет - отстреляем). Да и при чем тут производитель 9 мм РА патронов?

Одним словом или спорим или каждый при своем мнении остается...

redic 23-09-2009 18:18

quote:
Originally posted by THE STIG:

Да и при чем тут производитель 9 мм РА патронов?



АКБС использует другой типа капсюля. Видимо при этом.
THE STIG 23-09-2009 23:31

quote:
Originally posted by redic:

АКБС использует другой типа капсюля. Видимо при этом.

Серьезно?

А какие, знаете? )))

Открою тайну военную: АКБС использует импортную гильзу и импортный соответственно капсюль - Боксера.

КСПЗ - отечественную гильзу и капсюль Бердана.

А ТК вообще по ситуации, когда была русская гильза в биметалле - был и капсюль Бердана. Когда была латунная гильза, был капсюль Боксера у них, прикиньте

Только вот каким макаром это ВООБЩЕ касается усиления/ослабления спуска на нагане???

Говорю же, пишу черным по белому: от пружины боевой зависит.

Кто не хочет верить - пилите казенники и ползуны - ради Бога!

м_с_в 24-09-2009 12:59

quote:
Originally posted by THE STIG:

Говорю же, пишу черным по белому: от пружины боевой зависит.



Несомненно!Но!С другой стороны, разумно ли просаживать БОЕВУЮ пружину?Большие сомнения. Ведь "взад"не вернуть. Опять же возникает другой вопрос-почему при изготовлении данных деталей производителем не уделяется внимания легкости спуска при стрельбе самовзводом. Это ведь влияет на скорострельность и относится к боевым свойствам оружия.
redic 24-09-2009 01:38

quote:
Originally posted by THE STIG:

Только вот каким макаром это ВООБЩЕ касается усиления/ослабления спуска на нагане???



Погодите, вопрос был в другом. А именно
quote:
Originally posted by Pernix:

.. если даже немного уменьшить жесткость боевой пружины, ..., то очень велика вероятность осечек при стрельбе самовзводом, особенно патронами АКБС.



quote:
Originally posted by THE STIG:

Да и при чем тут производитель 9 мм РА патронов?



quote:
Originally posted by redic:

АКБС использует другой типа капсюля.



Вот и все.
Pernix 24-09-2009 01:38

Начался безпредметный базар в теме. Читайте внимательно мой первый пост. Предложенный мною метод - это не панация, а одно из мероприятий комплекса работ по доводке револьвера. Об остальном достаточно информации в книгах и здесь на форуме. Доводка ползуна и казенника не просто тупо уменьшает усилие, а делает взвод и курка и возврат барабана тише и комфортнее.
quote:
Originally posted by THE STIG:

Только вот каким макаром это ВООБЩЕ касается усиления/ослабления спуска на нагане???



Разве это не очевидно. Вы писали

quote:
Originally posted by THE STIG:

но без фанатизма, чтоб не начались осечки.



bah-bah 27-10-2009 23:43

Думаете почему такая форма казенника? Так это ж боевой наган и нагрузка (оытдача) на казенник у него много больше, чем при стрельбе резинопулом (она в 10 раз легче). Если не собираетесь его переделывать обратно на боевой-такие подточки, считаю, оправданы. А подтачивать боевую пружину точно не стоит-лучше чуть посильней, чем чуть послабже. Помните: осечка в бою-верная смерть!
CEDOU 15-10-2010 11:54

quote:
Originally posted by bah-bah:

ть обратно на боевой-такие подточки, считаю, оправданы.


А если собираетесь, гуси-лебеди в ожидании.

plombir 28-12-2010 21:12

Ганза пост сожрала, дублирую.

Господа! Разбирал я свой/да собирал, и доразбирался - стали идти осечки.
Хотя с пружиной ничего не мудрил.
Вроде бы и усилие не уменьшилось (субъективно, не замерял), но след на капсюле стал мельче и пошли сплошные осечки...

В чём может быть дело?
Что можно сделать? - пружину усилить? Как?
Подскажите, плиз.

В пособиях метод устранения не нашёл

kvinto 01-01-2011 23:33

Совет для пломбир
Самый простой способ усилить боевую пружину - в свободном положении (вынутом) установить между ее перьями стальную пластину примерно от 1 до 1,5 мм толщиной. Более толстую ставить не следует.Длина пластины 15-20мм, ширина равная ширине пружины.
plombir 02-01-2011 13:54

Спасибо!
Это получается как бы расклинить её, правильно?
kvinto 03-01-2011 23:42

О! Я,я! Ферштейн! После установки вкладыша в свободном состоянии и сжатия пружины при ее установке в револьвере будьте осторожны, чтобы не сломать ее.
Лично я пробовал устанавливать вкладыш толщиной 1,2 мм. Были осечки на самовзводе. После установки вкладыша проблема ушла. И еще один подводный камушек. Проверяйте через 50-60 щелчков (выстрелов) не сместился ли вкладыш.
Самое лучшее здесь со временем поменять пружину. В свое время я и подгибал пружину, но этого делать не советую по двум причинам. Во-первых, при отсутствии опыта есть большой риск сломать ее. Во-вторых уверенности в стабильной работе такой подогнутой пружины нет, так как самой молодой из них далеко за 50, а в таком возрасте и у людей и у стали начинают заявлять о себе старые болячки. Подношенная пружина снова "сядет" и все. Вот и получается, что при отсутствии серьезного опыта в ремонте пружин использование вкладыша, чуть ли не единственный способ решения проблем с осечками. Ну конечно же придется мириться и с указанными недостатками данного способа.
Pernix 28-04-2011 02:43

Есть в этом же разделе одна моя темка, как лечить осечки и слабый накол при самовзводе.
https://forum.guns.ru/forummessage/86/584627.html

Реально помогает и опять же боевую пружину трогать не надо.

С одной стороны мы лечим тяжелый взвод и ослабляем боевую пружину (как советуют некоторые),а затем лечим слабый накол и осечки путем усиления пружины

Biznesment 28-04-2011 13:47

+100.
Аусвайс 21-04-2012 20:22

Только что доработал детальки на своём Р-1 по выше описанной методике, результат порадовал! Автору темы спасибо!
Vinsent Vega 24-07-2012 13:06

ап
mazzer 24-07-2012 23:06

Вот это подъем, пошел пилить р1 и наган-м
Vinsent Vega 25-07-2012 12:32

Хрена я Апнул....!
Сразу три револьвера были подняты из пыльных закромов!!!
Vinsent Vega 25-07-2012 12:55

Поздравляю! Я вот свой еще весной взял... 1933 год. Так все не могу передний к дульному срезу зубик выбить, как то косяково его там развернуло)))
mazzer 25-07-2012 13:01

quote:
Originally posted by Vinsent Vega:

Сразу три револьвера были подняты из пыльных закромов!!!



Мои появились в январе и июле сего года
yustas71 13-06-2014 16:56

Полезно! просто и сердито!
DENI 12-07-2014 16:13

Что значит каморы разболтанные?
DENI 12-07-2014 20:35

цитата:
Originally posted by ilmirin:

Шатаются три штуки значит



каморы в барабане шататься не могут. Они высверлены в корпусе барабана. Камора - это патронник.
DENI 12-07-2014 22:22

цитата:
Originally posted by ilmirin:

Ну язычки в каморах значит



какие еще язычки?
Вварные выступы? Ну так подварите их самостоятельно.
DENI 13-07-2014 14:56

цитата:
Originally posted by ilmirin:

В барабане вообще варить ничего нельзя



Да ну?
Совсем-совсем?
DENI 13-07-2014 21:58

цитата:
Originally posted by ilmirin:

Слушай



ТЕ.
цитата:
Originally posted by ilmirin:

поэтому прошу помощи кто может отремонтировать в Ижевске или по Башкирии.



ОЧ ремонтирует только завод изготовитель. В случае Р-1 - Ижмаш. Который с 2007 года данные револьвер не выпускает.
Звоните на завод и узнавайте. Но перед этим, изучите термины оружейные, чтобы у вас каморы не болтались.
Landgraf 14-07-2014 12:47

Телефончик указан тут - izhmash.ru
Тел./факс: (3412) 51-22-25
Справочная служба: (3412) 495-009

Там и адресок есть:
426006, Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, проезд Дерябина, д.3

И даже, о, чудо, схема проезда тоже есть:
http://www.kalashnikovconcern.com/contacts/#map_scheme

Landgraf 14-07-2014 18:05

А самостоятельно на сайт производителя зайти было сложно?
Landgraf 14-07-2014 19:14

цитата:
Изначально написано ilmirin:
В барабане вообще варить ничего нельзя

цитата:
Изначально написано ilmirin:
...легче самому заварить наверное ...

Вы бы как-то определились чтоль...

DENI 14-07-2014 19:22

цитата:
Originally posted by ilmirin:

документы кучу надо собирать



Да ну?
Достаточно направления из вашего ОЛРР на ремонт.
DENI 23-07-2014 11:13

Никакой проблемы. Пишите заявление, и в ЛРО ОБЯЗАНЫ вам выдать направление на ремонт.