quote:Изначально написано маратх:
Пишу за SergeyT83, который почему то не процедуру регистрации на Ганзе:
Как это может быть? За темой наблюдает (ник вверху маячит)
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Как это может быть? За темой наблюдает (ник вверху маячит)
А сообщение написать не может - "Ошибка 8" - выскакивает.
На мой взгляд придраться никчему нельзя..
quote:Originally posted by фудзин:
Если Вы ( пост 13) утверждаете, что клинок новодельный то, по всей видимости, можете аргументировать свою позицию. Пож. Покажите подобные новоделы, с такой гравировкой и золочением ( фото). Мастеров такого уровня, лично я , не знаю. Думаю ценник с такой работой будет очень большой, да и время займёт. Золочение-посмотрите работы Златоуста первой половины 19, там есть похожие варианты. На клинке золочение не сплошное в центральных элементах его ( вероятно) не было, видны остатки тёмного фона( возможно чернения). Мне кажется гравировка на ранних клинках Златоусте лучшая в Российской империи.
фудзин, я думаю, когда аккаунт Сергей полностью активируют, он ответит тебе. Пока подтверждаю, что хотя он зарегистрировался на Ганзе и "светится" в темах - писать он не может. Администрация обещала решить эту проблему.
quote:Originally posted by фудзин:
Мне кажется гравировка на ранних клинках Златоусте лучшая в Российской империи.
это травление, а не гравюра на стали
Начните с эфеса. Потом клинок от пяты и дальше. До самого конца. Там все очень показательно.
И не ищите простую логику в действиях производителей и продавцов фуфла. Люди тренируются. Потом сбывают пробные образцы начинающим коллекционерам на пасынках Молотка.
После изучения предмета надо постараться вернуть его продавцу и получить свои деньги назад".
quote:Изначально написано фудзин:
Давайте с терминологией определимся.
Травление кислотами ещё называют химической гравировкой, мы уже обсуждали в какой то из тем. Здесь и резцом поработали. Хотелось узнать как делали такую красоту.
На этом клинке весь рисунок-травленный.На ЗОФ дорабатывали травление штихелем, но в данном случае работы гравера-нет.
quote:[/B]
quote:[B]
Я достаточно регулярно заглядываю на ВВ2 как раз в раздел ИХО РИА. Предметы посмотреть и умных людей послушать.
Из посещений ВВ2 я вынес следующее:
1) это очень дорогая тема коллекционирования
2) фуфла разного уровня в этой теме - ооочень много
3) порой даже очень хорошие спецы не сходятся во мнении фуфло они видят или нет
Поскольку Sergeevich1951 и agwozd - далеко, я бы на твоём месте связался через личку с SergeyT83 и показал ему предмет "живьём". И выслушал, что тебе Сергей скажет по предмету. Он много лет собирает ИХО РИА и судя по фото, которые он выкладывает на ВВ2 - у него есть возможность смотреть вживую предметы высочайшего уровня.
quote:Изначально написано фудзин:
Клинков периода( 1840-1850) мало, но есть более ранние и поздние. Узоры очень разнообразные, нет общего "стиля" как в Дагестане ( на мой взгляд).
Вы призываете обсудить художественное творчество мастеров ЗОФ,
и в то же самое время сами всё конкретизируете.Значит у вас есть своё, сложившееся представление на этот счёт, а это в свою очередь
говорит о том, что переубедить вас будет не легко, или скорее не возможно.
К примеру ваше мнение нет общего "стиля"), ошибочно. Всю историю существования цеха украшенного оружия при ЗОФ, можно разделить поэтапно до наших дней и каждый этап- это свой неповторимый подход к украшению клинков, свой стиль.
quote:Изначально написано фудзин:
Друзья, прошу меня услышать.
Давайте по гравировкам, или тема не интересная. Вы бы лучше, как знатоки оружия РИ, показали бы клинки с гравировкой, которые вы считаете настоящими. Для менее искушенных форумчан. По Златоусту до середины 19 сложно будет, предметов не много, давайте хоть гравировки более поздние обсудим.
Теперь о гравировке. Мнение, что клинки ЗОФ украшались гравировкой,
заблуждение. Клинков этой фабрики, украшенных чисто гравировкой, не
встречал.Всё то, что мы видим в литературе, в музеях, в частных
коллекциях- это травление, доработанное гравировкой.
Ну а коль о гравировке, как способе украшения клинка, говорить не
приходится, значит и тема эта не склеится.
quote:Изначально написано фудзин:
К посту 25, согласен.
Что обозначают цифры на хвостовике, может кто просветит?
Если на хвостовике только цифры, то они так и останутся, просто
цифрами.Если есть буквы, это можно обсудить. Показывайте.
quote:Изначально написано фудзин:
Вы разделяете травление и гравировку, наверно это правильно. Есть термин химическая гравировка, мне ближе такое название. Если не нравится обобщающий термин гравировка, давайте про травление( хим. Гравировку) поговорим. Очень разное качество на клинках некоторых видим.
Мастер работающий по украшению клинков - это художник, гравер и вытравщик в одном лице.Разделить в этом смысле я ничего не пытаюсь.
Другое дело как назвать работу по клинку из под его руки.
Назвать гравировкой, не корректно.Точнее будет- украшенное оружие.
quote:Суть мне видится в том ,что мы обсуждаем ? украшенное оружие Златоуста середины 19 или украшенное оружие начала 21 века.
quote:Originally posted by фудзин:
Arabat. Пож. Подтвердите свой вывод, по 21 веку. Есть что показать, работы тайного мастера м.быть.
quote:Изначально написано Daugava7:
Клеймо W в круге не соответствует 1848 году на обухе, это клеймо на 70-е года.
quote:Клейма S и W, по годам соответствуют
quote:Изначально написано Muzei:
Володя , простой вопрос, - изучив предмет ТС внимательней ты считаешь его натурой?
Есть претензии. Позолота должна находится или на фоне, или на рисунке.Но может быть это игра света?
quote:Изначально написано agvozd:Вот три клейма, верхнее и нижнее подлинные, среднее фуфло, сравните сами, есть отличия?
21107790
Отличия есть всегда. Главное стиль. Его можно видеть, а можно и не видеть.
quote:Изначально написано Sergeevich1951:Мастер работающий по украшению клинков - это художник,
рисунок "натужный", художником не пахнет.
quote:Изначально написано фудзин:
75376425
кич, как парадный штык младшего полицая
quote:Изначально написано фудзин:
Техника Златоуста отличается разнообразием. Особенно орнаментика.
Здесь нужно уточнить, что вы собираетесь обсудить .
Технику исполнения рисунка или сам рисунок?
Но в любом случае и то и другое за 200лет претерпело множество
изменений.Об этом много написано и думаю добавить что нибудь от себя
будет сложно.
quote:Изначально написано фудзин:
Если есть варианты узоров и орнаментики которую использовали мастера прошу выложить. Тема очень большая и интересная.
Литература есть, но ее не так много. Посмотреть глазами хочется.
Тему украшенного оружия ЗОФ, нужно разделить на три-четыре этапа
тогда это будет упорядочено и понятно. Собрать все этапы развития
зофовской гравюры на клинках, в одной теме, будет винегрет.
Наверное правильно попытаться собрать в данной теме, то что
касается второго этапа развития,того что касается клинка ТС.
SergeyT83 уже начал показывать, продолжу.
Работа мастера Щукина.
Поставить рядом с работами таких мастеров как Бушуев и Баярышев,
нет чего.
пишите пожалуйста правильно
quote:Изначально написано фудзин:
Нашел в одной из книг по оружию Казаков шашку похожую по форме.
Точнее с клинком такой же геометрии. Широкий и узкий дол.
quote:Изначально написано фудзин:
Давайте разобьем тему на части, пож. возьмите это на себя. Полностью согласен что будет винегрет. Я плохо разбираюсь в оружии ЗОФ ( пока) Бушуев и Баяршинов лучшие, вопросов нет.
Ещё один клинок интересующего нас периода.
quote:Изначально написано фудзин:
Я намеренно не указал книгу, откуда фотография. Я так понял, из общения с модератором, что Вы один из авторов ( если ошибся извините). Приятно познакомится, заочно. В описании шашки, которую мы обсуждаем. Корректно было бы написать, что эфес новодельный, или реставрированный ( там позолота новая, детали, кожа). Ну да ладно, бывает в любом издании. Я помню была критика на форуме, я в ней не принимал участие, хотя вопросы у меня были ( например стр. 90).
Извините ушел от темы. Если можно, в качестве личной просьбы, пришлите пож. все клейма с этого клинка, тем более, что эфес такой легко снимается. Лучше на личку. Если предмет в поле вашего влияния
К этой шашке я ни какого отношения не имею,но познакомится нужно.
Владимиром меня батя назвал.
я не имею никакого отношения к книге про оружие Донских казаков.
Однако неплохо разбираюсь в шашках М1838 с украшенными клинками 1849 года выпуска. И могу даже по этим фото сказать, что шашка оригинальная. И эфес, и клинок. Это видно по имеющимся фото.
Вопрос: кто из известных экспертов считает, что выставленная Вами шашка имеет оригинальный клинок? Так как Вы в этом уверены, то, думаю, нет смысла скрывать имя уважаемого человека, мнению которого Вы доверяете. Мы тоже прислушаемся к такому мнению.
quote:Originally posted by фудзин:
А по РИ всегда присутствует некая тайна, боязнь утечки информации к фуфлоделам. Это способ, в некоторых случаях уйти от обсуждения и скрыть свое незнание предмета.
ХО РИА - самая дорогая и подделываемая тема. Поэтому "боязнь утечки информации" - оправдана
1) Шашки с такой геометрией клинка в Златоустовском краеведческом музее нет.
2) На обухе златоустовских шашек (если вы держите шашку перед собой в левой руке) "Златоуст и 18 ... год" пишется не слева направо, а справа налево.
3) Работы такого уровня на тот период выполнялись исключительно "огненным" золочением.
4) На тот период в Златоусте изготавливали высокохудожественными только сабли, шпаги, палаши, но никак не шашки.
5) Иван Бушуев умер в 1835, Иван Бояршинов - в 1848.
6) Орнамент на голомени очень грубый, высокохудожественным Златоустом тут и не пахнет.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Добавлю свои пять копеек.
4) На тот период в Златоусте изготавливали высокохудожественными только сабли, шпаги, палаши, но никак не шашки.
.
Уточнить можете,на какой период?
quote:Изначально написано Praeceptor:
Добавлю свои пять копеек.
2) На обухе златоустовских шашек (если вы держите шашку перед собой в левой руке) "Златоуст и 18 ... год" пишется не слева направо, а справа налево.
.
Надпись наносилась как с право налево, так и с лева на право.
quote:Изначально написано фудзин:
Вопрос к форумчанам. Кто держал в руках настоящую ( офиц.) шашку образца 1938 года. Если не секрет где и когда.
Уровень подделки вырос настолько,что уверенно сказать,что ты держишь в руках,сложно
quote:Изначально написано фудзин:
К посту 93. А Иран дешевый? Предметы РИ дороже в России, как и Кавказ. Следствие раскрученности интереса и моды.
Камил, учись цитировать Это удобней, чем писать "к посту..."
Хороший Иран - дорогой. Но дорогой он, если - булатный, да ещё "каратабанистый" или "карахорасанистый". И подделка булата такого уровня обойдётся фуфлогону в ту же сумму, за которую ты приобретёшь подлинный предмет. Не выгодно.
А с Россией всё не так.
quote:Originally posted by фудзин:
На опубликованном предмете из книги, прям вчера сделали
quote:Originally posted by Komintern:
Поясните, что вы имеете ввиду.
Я так понимаю, фудзин-а смутила очень хорошая сохранность предмета из книги.
1) "Заказ на изготовление полутора тысяч шашек, или, как указывалось в документах "сабель особого образца", поступил в 1835 году. Через год новые шашки были отправлены в Грузию, где размещался знаменитый Нижегородский драгунский полк"
"ЗОФ", Ю.П. Окунцов, стр. 63-64.
2) В книге Окунцова (крупнейший специалист по ЗОФ и оружию, произведенному ЗОФ), нет НИ ОДНОГО изображения офицерской шашки обр. 1838 г. Вообще ни одной, а не то что б украшенной. Есть изображение шашки нижних чинов обр. 1838 г. Что подтверждает мои слова об отсутствии в Златоустовском краеведческом музее обсуждаемой в теме шашки.
3) В книге Окунцова нет НИ ОДНОГО упоминания о производстве на фабрике офицерской шашки обр. 1838 г. Вот единственная фраза об упомянутом образце: "Офицерские шашки обр. 1838 года были несколько короче. Их богато украшенные ЭФЕСЫ не имели планки на спинке".
"ЗОФ", Ю.П. Окунцов, стр. 64.
4) В цитируемой мною книге есть специальный раздел "Украшенное оружие и истоки златоустовской гравюры на стали".
- о технике золочения: "по золингеновскому способу вся поверхность клинка сплошь покрывалась киноварью, затем стальной иглой делался рисунок и производилось его травление. ТАК ЖЕ делался рисунок под золочение".(там же, стр. 74)
- о годах: "В 1848 году, при введении новых штатов, цех украшенного оружия УПРАЗДНИЛИ, определив художников на работы, не связанные с искусством. ТОЛЬКО В 1860 году при клинковом отделении возродился цех вытравки и позолоты, а при эфесном - цех дела украшенного оружия. В 1883 году эти подразделения составили единый цех украшений. А в 1909 году украшенный цех опять зарыли, переведя мастеров в эфесный." (там же, стр. 83)
- об украшенных шашках: первое изображение украшенной шашки - 1880 год (но то штучное исполнение на аносовском булате, см. ниже); первое упоминание об украшенной шашке датировано 1890 г.: "К тому времени работы уже давно не подписывались авторами, и мы не знаем имя художника, создавшего в 1890 году шашку, заказанную офицерами в подарок генералу Гернгроссу" (там же, стр. 85)
5) И последнее: в указанной книге есть только два образца украшенных шашек. Один - довольно известный клинок аносовского сварочного булата на 1880 год. На втором - офицерка обр. 1881 года - прошу обратить внимание как на качество как самого рисунка, так и на технику его исполнения (насечка). (фото прилагаются).
P.S. Уважаемые ТС и форумчане, выводы делать только вам. От себя лично добавлю только одно - "лучше один раз увидеть (то есть побывать в Златоусте: в музее, в современных мастерских; поговорить с музейщиками и патриархами украшенного оружия, работавшими на ЗОФ еще в советское время), чем сто раз услышать" или тысячу раз предположить. С уважением.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Постараюсь в этом посте ответить на все вопросы,обращенные ко мне."В 1848 году, при введении новых штатов, цех украшенного оружия УПРАЗДНИЛИ, определив художников на работы, не связанные с искусством. ТОЛЬКО В 1860 году при клинковом отделении возродился цех вытравки и позолоты, а при эфесном - цех дела украшенного оружия. (там же, стр. 83)
Цех упразднили, потому что снизилось количество правительственных заказов на украшенные клинки.Однако украшенное оружие выпускалось.
Известен целый ряд клинков 50-х годов, все по традиции ЗОФ, подписанные по обуху.
quote:Originally posted by SergeyT83:
Не называйте сварочный булат аносовским. Так написано в книге Окунцова???
Булат Аносова - литой. Клинки из сварочного булата - конца 19 века, а Аносов работал на Златоусте до 1847 года.
Виноват Ошибку признаю. Спасибо, что поправили.
quote:Originally posted by Komintern:
Было бы интересно увидеть достойные примеры современных украшенных клинков Златоуста.
Если по эфесу, могу показать свою шашку. Если по голомени, то рекомендую зайти на сайт официального поставщика Московского Кремля - ЗАО "Практика", г. Златоуст (раздел сабли). Сайт отправил в личку.
quote:Originally posted by фудзин:
Вот еще первая половина 19 века
Но это не шашка. Мы ведь о шашках говорим, не так ли?
Повторюсь, самые достойные украшенные клинки Златоуста - шпажные, сабельные, палашные (морские, один или два - точно не помню), кинжальные. То есть те, что работали Людвиг и Вильгельм Шафы, Иван Николаевич Бушуев, Иван Петрович Бояршинов.
Остальное - рядом не стоит и нервно курит в сторонке.
Вот, например, сабля Николая I работы И.Н. Бушуева из Оружейной Палаты. Но это сабля, а тема - за шашки.
quote:Originally posted by фудзин:
Я думаю, полезно размещать все достойные предметы этого периода. Их очень мало, а увидеть хочется.
Только в краеведческом музее Златоуста таких предметов около сотни. Фото? Их есть у меня! Все выкладывать? Или избирательно?
Для начала порадую востоковедов вот этой абиссинской саблей. Да, не первая половина XIX века, но зато это единственный предмет подобного рода в России.
quote:Originally posted by фудзин:
Хочется понять стилевую направленность работ, их особенности в случае отдельных мастеров
ОК. Тогда это будут тематические подборки в хронологическом порядке. Сначала предметы Шафов. Далее Бушуев. И напоследок Бояршинов. Только, увы, придется подождать до завтра. Все эти фото на рабочем компьютере в офисе.
quote:Originally posted by Komintern:
Было бы интересно увидеть достойные примеры современных украшенных клинков Златоуста.
Современный украшенный эфес шашки из Златоуста. Голомень не украшалась, так как это реальный рабочий инструмент.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Постараюсь в этом посте ответить на все вопросы,обращенные ко мне.
"ЗОФ", Ю.П. Окунцов, стр. 64.- об украшенных шашках: первое изображение украшенной шашки - 1880 год (но то штучное исполнение на аносовском булате, см. ниже); первое упоминание об украшенной шашке датировано 1890 г.: "К тому времени работы уже давно не подписывались авторами, и мы не знаем имя художника, создавшего в 1890 году шашку, заказанную офицерами в подарок генералу Гернгроссу" (там же, стр. 85)
5) И последнее: в указанной книге есть только два образца украшенных шашек. Один - довольно известный клинок аносовского сварочного булата на 1880 год. На втором - офицерка обр. 1881 года - прошу обратить внимание как на качество как самого рисунка, так и на технику его исполнения (насечка). (фото прилагаются).
Вы не внимательно прочли, или не верно преподносите прочтённое.
Как вы согласуете вышесказанное с этой шашкой?
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Как вы согласуете вышесказанное с этой шашкой?
ТС начал говорить и дискуссия (в самом ее начале) была о штатном украшенном оружии. Не так ли? И свой первый пост в этой теме я написал именно в в том разрезе, и отвечал на заданные вопросы в указанном выше ключе.
А Вы сейчас показываете штучный неуставный и (скорее всего) подносной экземпляр. Я тоже сейчас выложу шашку, сделанную на ЗОФ, преподнесенную Великому князю Михаилу Николаевичу (ориентировочно 60-е гг. XIX века). Дык она тоже неуставная. И что с того?
Может уже определимся, о чем мы говорим?
- об украшенном златоустовском ХО вообще;
- об украшенных шашках всех типов (уставных и неуставных), сделанных на ЗОФ в имперский период;
- об украшенных офицерках обр. 1838 на указанный ТС период.
Ответьте, пожалуйста, иначе смысла дискутировать далее не вижу.
quote:Изначально написано Praeceptor:ТС начал говорить и дискуссия (в самом ее начале) была о штатном украшенном оружии. Не так ли? И свой первый пост в этой теме я написал именно в в том разрезе, и отвечал на заданные вопросы в указанном выше ключе.
А Вы сейчас показываете штучный неуставный и (скорее всего) подносной экземпляр. Я тоже сейчас выложу шашку, сделанную на ЗОФ, преподнесенную Великому князю Михаилу Николаевичу (ориентировочно 60-е гг. XIX века). Дык она тоже неуставная. И что с того?
Может уже определимся, о чем мы говорим?- об украшенном златоустовском ХО вообще;
- об украшенных шашках всех типов (уставных и неуставных), сделанных на ЗОФ в имперский период;
- об украшенных офицерках обр. 1838 на указанный ТС период.Ответьте, пожалуйста, иначе смысла дискутировать далее нет.
Давайте освежим в памяти начало темы :
написано 5-2-2016 10:19 профайл фудзин пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
Вопрос в атрибуции не стоит. Эфес родной с остатками позолоты, возможно была восстановлена кожа ( очень давно). С 2/3 появляется маленький долик.
Чем странен ?. Похожие есть в некоторых изданиях.
Я хотел предложить к обсуждению клинки с гравировкой и травлением выполненным в подобном стиле . Высочайшей сложности и качества. Вопрос где шашка меня удивил.
quote:Не называйте сварочный булат аносовским. Так написано в книге Окунцова???
Булат Аносова - литой. Клинки из сварочного булата - конца 19 века, а Аносов работал на Златоусте до 1847 года.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Вопрос в атрибуции не стоит. Эфес родной с остатками позолоты, возможно была восстановлена кожа ( очень давно). С 2/3 появляется маленький долик.
Чем странен ?. Похожие есть в некоторых изданиях.
Ладно. Не буду ходить вокруг да около. Шашка как таковая (вполне возможно) - офицерка обр. 1838 без изъянов и вмешательств (за исключением старой перетяжки кожи). Но, повторюсь, у Окунцова нет информации о производстве такой модели офицерок на ЗОФ, и в краеведческом музее нет НИ ОДНОЙ офицерки обр. 1838 (я там был даже не десять раз). Буду летом в Златоусте - узнаю, делали ли офицерку обр. 1838 на ЗОФ или нет. А потом отпишу. И более сказать мне по этому вопросу нечего.
А вот рисунок по голомени НИЧЕГО ОБЩЕГО СО ЗЛАТОУСТОВСКИМ украшенным оружием не имеет. Полная хрень как в технике, как в композиции, так и в качестве исполнения. "На том стою и не могу иначе".
quote:Originally posted by dalnoboi61:
Я хотел предложить к обсуждению клинки с гравировкой и травлением выполненным в подобном стиле .
Это, повторюсь, не стиль. Это полная хрень. Жалкая и бездарная.
Офицерская М1838 - это очень редкая шашка. Изготовленных на ЗОФ в первой половине 19 века известны единицы. Большинство известных образцов - это период правления А2. Тем не менее, они производились.
quote:Буду летом в Златоусте - узнаю, делали ли офицерку обр. 1838 на ЗОФ или нет. А потом отпишу. И более сказать мне по этому вопросу нечего.
quote:Originally posted by SergeyT83:
В п.79 и п.84 (верхняя) - две оригинальных шашки 1849 года с украшенными клинками производства ЗОФ.
и дата через "Л" (лето) или такая супер единичка?
quote:Изначально написано SergeyT83:
Цифра "1" такая
не уверен. Она в логику шрифта не вписывается (дизайн в те времена другой смысл имел), возможно мода была, опускать/стилизовать 1 как "Лета 849"
смотрим правее и видим там слово "года"
как нам с Вами известно, слово "лето" в упомянутом Вами значении - это не время года, а непосредственно сам "год"
"Лета 849 года" - это перебор. Даже для ЗОФ.
А в Туле на тот период шашек не делали?
Еще раз повторюсь. Я по фото "шаманить" не привык. Приеду в Златоуст - спрошу у музейщиков, у того же Окунцова, делали на ЗОФ офицерку 1838 на первую половину века или нет. Но я категорически против того, что украшенные голомени представленной ТС шашки - это работа учеников Бушуева и Бояршинова. Ладно, завтра сами все увидите за украшенный Златоуст на первую половину XIX века.
quote:[B][/B]
quote:Изначально написано Ремингтон:
А где их тогда делали если не на ЗОФе?
А чем ТОЗ плох?
quote:А чем ТОЗ плох?
quote:не уверен. Она в логику шрифта не вписывается (дизайн в те времена другой смысл имел), возможно мода была, опускать/стилизовать 1 как "Лета 849"#
quote:Originally posted by фудзин:
Прошу Вас на основе фактического материала доказывать свою точку зрения.
Уверяю Вас, так и будет. Начнем.
Златоустовское украшенное оружие. 1-я половина XIX века.
Часть I. Вильгельм Николай и Людвиг Шафы. 1814/1815 - 1823 гг.
Прошу прощения за качество съемки. Но прошу учесть, что музей располагается в доме горного начальника. То есть изначально это было жилое помещение с небольшими (по меркам музея) комнатами и множеством окон в каждой из них. Как не изощряйся, бликов не избежать.
Три клинка, которые вы увидите ниже подписаны Шафами на 1823 г. Но в тот же год они были уволены с фабрики. Я считаю, что эти шпажные клинки работал Иван Николаевич Бушуев. Обратите внимание на небесно-голубую синь основы. Фирменный почерк Ивана Крылатко. Но поскольку формально клинки подписаны немцами, размещаю это фото в данном разделе.
Посему цветочки, раковины и прочие завитушки, да еще на шашке, да еще на такой редкой да на указанную эпоху - вздор и смехи.
P.S. Сегодня нет возможности продолжить. Но завтра с утра выложу подборку украшенных шашек Златоуста на пик второй половины XIX века - конец 70-х - начало 80-х (горловская эпоха). Но и там вы увидите стиль, не имеющий ничего общего с шашкой ТС. Честь имею.
quote:завтра с утра выложу подборку украшенных шашек Златоуста на пик второй половины XIX века - конец 70-х - начало 80-х (горловская эпоха).
Краткая информация о художниках ЗОФ на этот период.. от С.Н.Куликовских
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЗЛАТОУСТОВСКИХ ГОРНЫХ ЗАВОДОВ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.)
"..Златоустовская оружейная фабрика, как и все предприятия горного округа, пережила кризис, связанный с реформой 1861 года. Заказы на украшенное и форменное оружие в тот период были незначительны. Замечательные оружейные мастера, ху-дожники-граёры и специалисты, участвовавшие в первой половине века вместе с И.Н. Бушуевым и И.П. Бояршиновым в создании так называемого 'Древнего вооружения' и других шедевров оружейного искусства, ныне были отлучены от творчества, теряли квалификацию, выполняя в цехах чисто механическую работу; прерывалась связь времен, нарушался принцип преемственности поколений в передаче традиций Златоустовской оружейной школы. В таких условиях, естественно, и процесс обучения способных 'мастерских' детей, выходцев из среды рабочих Златоустовского завода и Оружейной фабрики, их профессиональной подготовки, также приостановился.
В середине 1870-х годов управители горных заводов Златоустовского округа забили тревогу, поскольку горный Департамент вновь увеличил число заказов на украшенное оружие, участились частные заказы на разного рода художественные предметы, но 'академических' художников на заводах к тому времени уже не было.. "
quote:Изначально написано Praeceptor:
Итак, на первую половину века украшенное оружие Златоуста оформлено исключительно в стиле "ампир": пушки, барабаны, лавровые ветви и прочие знаки воинской доблести на указанную эпоху и стиль. И другого быть не может. Потому, как после смерти Ивана Николаевича работу продолжали его прямые ученики под руководством друга и единомышленника Ивана-Крылатко И.П. Бояршинова.
Другой стиль, "бояршиновский", представлен на охотничьем оружии. Но я не большой любитель хиршфангеров, потому таких фото у меня нет. Но стиль известен. И великолепный кинжал работы Бояршинова представлен в книге Окунцова на стр. 77. Это все тот же ... ампир, но более сдержанный, с одиночными крупными фигурами, без мелкой детализации.Посему цветочки, раковины и прочие завитушки, да еще на шашке, да еще на такой редкой да на указанную эпоху - вздор и смехи.
Клинок ТС может вам нравится или нет, но зачем же выдавать за
действительность собственные умозаключения?
Уже в 1835г.стиль ампир, начал уступать место растительному орнаменту. Аканф, розы и лавр, пришли на смену тематической миниатюре И.Бушуева.
Орнамент, стал является основным мотивом украшения клинка.
Клинок И Баяршинова 1835г.,тому пример.
Посему ,вздора нет, а есть новый стиль украшения клинка, который существовал до конца 60-х гдов.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Баяршинова
Научитесь писать фамилию великого мастера правильно.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Клинок И Баяршинова 1835г.,тому пример.
Клинок или фотожаба? Бояршинов украшал шамширы? Не смешно ни разу. Предъявите нормальные фото. Желательно свои. Назовите музей. Номер зала. Номер витрины, где "это" лежит. Тогда, может, и поговорим предметно.
Вот хотел я выложить завтра 15 украшенных шашек Златоуста на 70-е и 80-е XIX века. Но нет. Передумал. Неблагодарное это занятие.
Sergeevich1951, желаю и дальше "шаманить" по картиночкам и безродным фото. Из темы вышел. Честь имею.
Сабли с преобладанием орнаментальных мотивов в декоре мастер выполнял, в частности, в 1828 (детская офицерская сабля) и 1832 (восточные сабли) годах, но вершиной развития орнаментального декора стала укаршенная Бояршиновым в 1836 году восточная сабля с высоким рельефным золоченым узором, плоскости клинка которой сплошь заполнены пышным переплетением завитков аканта, вееров, полумесяцев, геометрических фигур и проч. В таких композициях мастер отходил от классицистической строгости построения. В 1830-е годы орнаментальные изображения на клинках Златоустовской фабрики фабрики благодаря И. П. Бояршинову начинают вытеснять сюжетные изображения и приобретают главенствующую роль.
Это к той сабле что показал сергеевич
quote:Изначально написано Praeceptor:Клинок или фотожаба? Бояршинов украшал шамширы? Не смешно ни разу. Предъявите нормальные фото. Желательно свои. Назовите музей. Номер зала. Номер витрины, где "это" лежит. Тогда, может, и поговорим предметно
Помилуйте,зачем же так разогреваться?
Шамшир, который вы видите, из фондов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.Я надеюсь вы далеки от мысли, что коллекции ЗОФ хранятся только в Краеведческом музее Златоуста?
Атрибуция шамшира:
quote:Изначально написано Praeceptor:Клинок или фотожаба? Бояршинов украшал шамширы? Не смешно ни разу. Предъявите нормальные фото. Желательно свои. Назовите музей. Номер зала. Номер витрины, где "это" лежит. Тогда, может, и поговорим предметно.
Вот хотел я выложить завтра 15 украшенных шашек Златоуста на 70-е и 80-е XIX века. Но нет. Передумал. Неблагодарное это занятие.
Sergeevich1951, желаю и дальше "шаманить" по картиночкам и безродным фото. Из темы вышел. Честь имею.
Уважаемый Praeceptor,надеюсь, уже выставленные вами снимки удалять не будете? И правильно сделаете, потому что это уж точно выглядело бы детским поступком.
quote:Шамшир, который вы видите, из фондов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи
quote:Изначально написано cook2:
Строевого украшенного оружия к 1830-му году наделали более 3 тысяч штук, украшения отличались как методом украшения( серебро, золото), так и длиной рисунка. Проблема была в отсутствии их сбыта,стоили они очень дорого, а хранить было негде, пристроили их в арсенал, они там начали ржаветь, появилась проблема с их чисткой. В конце концов украшенное оружие отправили в Варшаву в надежде, что там удастся что-то продать. Во время восстания в Польше оно было разграблено восставшими.
Этот клинок я нашёл в Польше.Вполне может быть из тех, разграбленных
quote:Изначально написано Ремингтон:
А я уж подумал что ты нафоташопил.
Вот ты в военно-исторический , ногами двери открываешь.
Видел этот шамшир?
quote:Видел этот шамшир?
quote:Изначально написано Saracen:
Оказался никому не нужным...
...вероятно потому что - ЗЛАТОУСТ- написано явно не на фабрике
И конечно, тоже прошу уважаемого Praeceptor вернуться в тему.
quote:Originally posted by Komintern:
И конечно, тоже прошу уважаемого Praeceptor вернуться в тему.
Зачем? Я выставил два десятка прекрасных образцов украшенного Златоуста на первую половину XIX века. Реальные предметы и реальные фото. Что я слышу в ответ?
quote:Originally posted by Ремингтон:
Сабли с преобладанием орнаментальных мотивов в декоре мастер выполнял, в частности, в 1828 (детская офицерская сабля)
Помилуй, Бог! Фото этой самой детской сабли на 1828 год размещено мною в посте 165 темы (она справа). Там и подпись соответствующая есть. И в книге Окунцова эта детская сабля есть. И украшена она в классическом ампире. Нет нам никаких "орнаментальных мотивов" (цветочков и лепесточков). Есть лавровая ветвь, как символ воинской славы, - классический элемент классического ампира. И классическое оформление в шафовско-бушуевском стиле. Конечно, при значительном упрощении композиции вкупе со значительным уменьшением площади рисунка (сабля детская). Но разве это важно для уважаемых оппонентов? Главное - доказательство от обратного любой ценой.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Атрибуция шамшира
И на картинке, и в тексте атрибуции четко видно "Н. Бояршиновъ". Но какой он "Н", если он "И.П.", в крайнем случае "И". Иван Петрович Бояршинов.
quote:Originally posted by cook2:
Строевого украшенного оружия к 1830-му году наделали более 3 тысяч штук, украшения отличались как методом украшения( серебро, золото), так и длиной рисунка.
Откуда такие данные? Где источник? И не интернет-побаутка, а реальная книга с указанием автора и номера страницы. Господи! Вы хоть тогдашние расценки знаете? На строевое и строевое украшенное? Вы хоть понимаете, что в те годы фабрика работала строго под заказ. Письменный заказ правительства. В котором четко расписывалось, сколько, чего и к какому сроку сделать. И это я сейчас о строевом оружии, которого, кстати, катастрофически не хватало, и ЗОФ едва справлялась с правительственными заказами. И были вечные споры между заказчиком и администрацией фабрики по поводу РАСЦЕНОК на СТРОЕВОЕ оружие. И никто не желал уступать и копейки (все это можно прочесть у того же Окунцова). И вдруг я, дурак, узнаю, что фабрика занималась откровенной самодеятельностью и вместо правительственного заказа на свой страх и риск украсила 3 000 клинков. "Карету мне, карету!"
Я честно выставил честное златоустовское оружие. И дал очевидный комментарий. Мне же показывают ОДНУ картиночку восточной сабли весьма сомнительной атрибуции без железного провенанса и много рассуждают, выстраивая аргументы на очевидной пустоте.
Я уже сказал. Покажите предметы. Реальные предметы. Ну хотя бы пять-шесть (Бояршинов работал на фабрике не менее 20 лет, а возглавлял отдел украшенного оружия не менее 13 лет). Кстати, именно после его смерти отдел закрыли. Так вот, покажите ПРЕДМЕТЫ, а не "шаманство" и пространные рассуждения.
Тогда и можно будет вернуться к дискуссии, в том числе обсуждать украшенные шашки. А пока в этом нет никакого смысла. Спасибо.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Итак, на первую половину века украшенное оружие Златоуста оформлено исключительно в стиле "ампир": пушки, барабаны, лавровые ветви и прочие знаки воинской доблести на указанную эпоху и стиль. И другого быть не может.
Какая уж тут дискуссия, если всё за всех решено и точки уже расставлены
quote:Изначально написано Praeceptor:
Посему цветочки, раковины и прочие завитушки, да еще на шашке, да еще на такой редкой да на указанную эпоху - вздор и смехи.
[/B]
Зачем столько категоричности? А если это не так и вы ошибаетесь от не глубокого знания предмета? То, что вы показываете экспонаты музея за это вам честь и хвала! Но не нужно делать скоропалительных
выводов, их лучше сделать в конце темы, когда будет ясна общая
картина выпуска украшенного оружия на ЗОФ.
время, обязан был (иначе это пустая трата времени) всё делать в стиле
того времени, на которое указывает дата на обухе. Вздором и смехом, денег
не заработаешь.
quote:Изначально написано фудзин:
Если Вы ( пост 13) утверждаете, что клинок новодельный то, по всей видимости, можете аргументировать свою позицию. Пож. Покажите подобные новоделы, с такой гравировкой и золочением ( фото). Мастеров такого уровня, лично я , не знаю. Думаю ценник с такой работой будет очень большой, да и время займёт.
Палаш из фондов военно-исторического музея.
quote:Изначально написано Ремингтон:
Зря Сергеевич ты ему про арт музей рассказал....видишь что получилось
В музее артиллерии более 150 единиц хранения, украшенного ХО ЗОФ.
И в ГИМ не меньше. Только изучив как следует всё это многообразие,
можно что-то говорить определённое.
quote:В музее артиллерии более 150 единиц хранения, украшенного ХО ЗОФ.
А какой там бардачек был 30 лет тому....
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Палаш из фондов военно-исторического музея.
Sergeevich1951, Вы можете назвать источник? Это очень похоже на книгу или каталог, где фото на одной странице, а атрибуция в конце и списком. Если это книга или каталог, то должны быть выходные и типографские данные. И если есть эта страница, то должны быть и другие, с предметами на те годы (конец 50-х и начало 60-х). Можно попросить показать их? И еще один вопрос - этот палаш в постоянной экспозиции?
quote:Originally posted by cook2:
РГИА фонд 37 оп 11 дело 141 ( о украшенном оружии ) Т.1 и Т.2 опись фондов есть в сети - можете проверить.
Мне не нужно описание фондов. Мне был бы желателен текст или ссылка на текст. А то, что Вы выложили, равнозначно фразе "это есть в интернете, можете проверить".
Крупный орнаментальный рисунок, в том числе на просечке:
Справа: мелкий орнаментальный сплошной рисунок (фирменный и наиболее известный на вторую половину века златоустовский стиль), слева: мелкий орнаментальный рисунок в структуре одиночного (фигурного) элемента:
Рисунок на укороченной плоскости синения (воронения) с угловым окончанием:
++++ Браво Сергеевич,шах и мат "специалистам" по златоустовским орнаментам.Из той же серии я показал кинжал.
quote:Я покажу не такого уровня, я круче покажу.
Сабля обр. 1817 г.
quote:Originally posted by Ремингтон:
Палаш из фондов военно-исторического музея.
Я неоднократно был в ВИМАИВиВС. Этого палаша не видел. Что ж, спрошу и у Вас, Ремингтон (у Sergeevich1951 уже спросил). Этот палаш есть в постоянной экспозиции? Спасибо.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Originally posted by Sergeevich1951:Палаш из фондов военно-исторического музея.
Sergeevich1951, Вы можете назвать источник?
И еще один вопрос - этот палаш в постоянной экспозиции?
В мае прошлого года я его в экспозиции музея не видел.
quote:Палаш морской офицерский обр. 1855/1914 гг.
quote:Изначально написано фудзин:
Владимир, спасибо!
Нет за что, это всего лишь то, что требовалось для развития темы.
Напоследок пожелание. Прежде чем купить, ставьте сюда на обсуждение
quote:Я неоднократно был в ВИМАИВиВС. Этого палаша не видел.
quote:Между экспозицией и фондами - пропасть.
А о том как сантехники пропили ящик клинков украшенных на войну 12г., году так в 80-уже раз писал.Один из них держал в руках.
Варианты:
- "враги сожгли родную хату"
- " заграница нам поможет"
- " он слишком много знал"
Но мне, господа, почему виделся наиболее правдоподобным вариант - "а был ли мальчик?"
Вас, фудзин, точно нужно поздравить. Шашку "узаконили". Можно ссылаться, цитировать или ... ну, Вы в курсе.
Только не для меня, слишком много Златоуста я видел. Впрочем мне очень далеко до ваших коллекционных баталий. Не собираю.
quote:Удивительный меч-кладенец из русской сказки ☺
"Пастернака не читал,-но осуждаю"
Чисто по-Русски
quote:Чисто по ... ну, вы в курсе.
quote:Изначально написано Komintern:
Есть в нашей коллекции украшенный златоустовский клинок 1818 года с такой вот надписью... (выше) было бы очень интересно услышать варианты ее прочтения и осмысления.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Вот это тоже хотелось услышать. Да, я в целом доверяю официальным каталогам, особенно советским. Но ТАКОЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ палаш! Можно предположить, единственный и уникальный в своем роде.
И вдруг: в постоянной экспозиции его нет, ни в одной книге Кулинского его нет, и главное - его никто не видел.☺
Удивительный меч-кладенец из русской сказки ☺
Есть ещё один участник форума, который не признаёт ни каких аргументов и документов и считает что все вокруг погрязли в стереотипах. Ничего с этим поделать не возможно, да и ненужно.
Что касается палаша с которого взяли тему для воспроизводства,
скажу, что подобных украшенных палашей 1850-60гг.в фондах арт.музея
с десяток наберётся.Показывать я их не буду, дабы не разубедить вас,
что их не существует.
quote:Originally posted by фудзин:
И Вам, тоже как я вижу. Без иронии!
quote:Изначально написано Muzei:
Когда кто то что то фуфлит , он не берет сюжет из головы
quote:Изначально написано Muzei:
Когда кто то что то фуфлит , он не берет сюжет из головы (кроме редких случаев)он копирует существующие и делает это как умеет ).
Роман, ты сам ответил на свой вопрос. Конечно, орла, как и клейма, как и всю композицию,брали с оригинала того периода.
Я тоже орла, как элемент композиции, на эти года, ПОКА не видел.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Что касается палаша с которого взяли тему для воспроизводства,
скажу, что подобных украшенных палашей 1850-60гг.в фондах арт.музея
с десяток наберётся.Показывать я их не буду, дабы не разубедить вас,
что их не существует.
Очень надеюсь, что Вы все-таки покажите этого красавца на реальной фотографии. Если не мне , то другим уважаемым участникам форума. Или нет фото? Или нет палашей?
Ну и парочка рабочих:
Перед нами как раз тот случай, когда копия стоит в разы больше, чем оригинал ЗОФа.
Зачем показывать на фоне прекрасных, известных во всём мире, произведений раннего Златоуста, халтуру для кошелька?
Чтобы подчеркнуть всю убогость современного творчества?
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Роман, ты сам ответил на свой вопрос. Конечно, орла, как и клейма, как и всю композицию,брали с оригинала того периода.
Для того , чтобы подобным образом вставить его в композицию, нужно
быть художником именно того периода, как говорится с набитой рукой.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
нужнобыть художником именно того периода, как говорится с набитой рукой.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
нужнобыть художником именно того периода, как говорится с набитой рукой.
Да уж лучше честная копия, чем фуфел который здесь пытаются пропихнуть за
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
прекрасных, известных во всём мире, произведений раннего Златоуста
Дорогой Вы мой человечище, глыба в вопросе современной реплики, сможете назвать хотя бы одно имя, кто сподобился бы сделать обоймицу из первого фото поста 244?
quote:Изначально написано Muzei:
Вот тут не соглашусь , нужно быть художником "в теме"
Размышляю, ремесленникам публичная попытка легендирования удалась или нет?
quote:Изначально написано Praeceptor:Дорогой Вы мой человечище, глыба в вопросе современной реплики, сможете назвать хотя бы одно имя, кто сподобился бы сделать обоймицу из первого фото поста 244?
Если вам нравится примитивизм, обсуждайте его на специализированной площадке. Здесь обсуждается историческое ХО.
Даже на совсем убитых клинках где была синь, ее контур, остатки - можно разглядеть.
А вглядываться в голую наведенную ржу можно до посинения ) Рисунок и на палаше и на шашке - по моему композиционный нонсенс.
quote:фуфлогоны не заморачиваются с синением.
quote:Изначально написано Praeceptor:
Уважаемый Gesss, а я и не прошу восхищения, но требую элементарного уважения. Смешно, когда иные, ничего лучше, чем трехрублевый поточный Златоуст не видевшие, начинают рассуждать о высоких материях.
Все познается в сравнении, не так ли? Вот для наглядности. Одна обоймица - Златоуст на 1860-е гг. (заказ одного из членов царской семьи) и другая - Тула на 2015 г. (заказ нашего с Вами современника).
Сыграем в "найди десять отличий"?
68742508
Если вы не видите разницы между богатой и тонкой работой по насечке золота и серебра и второсортной современной работой ,,по быстрячку"
-травление и позолота- значит вы, извините, дилетант.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
-травление и позолота-
quote:Изначально написано Muzei:
Не Володя , тут ты не прав, на шашке всечка.
На которой?
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
извините
Не извиняю. Правильно Вам Роман написал. На "Принцессе" (2015) великолепное канфарение и всечка позолоту и серебру. А еще там булатный клинок от Сергея Лунева. Я держал этот предмет в руках, еще когда клин был голый.
Да, и я видел лично работы Бушуева в Златоусте. Одну мне даже позволили осмотреть, любезно вынув шпагу из витрины в санитарный понедельник.
Я не шаманю по картиночке, господин престидижитатор. Я не делаю выводов по единственной безродной фотографии. И не помогаю "узаконить" в рамках уважаемого форума откровенное фуфло.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Всечка с правильным прямоугольным профилем всеченой золотой проволоки?
резцом канавку (-и), потом заусенцы и вбили выпуклую проволоку, все подчистили. Хлопотно, но прочнее.
quote:Написали бы сразу, что вам позволили подержать в руках то, что у меня в коллекции, другой разговор был бы
quote:Изначально написано Ремингтон:
Шафовский клинок все еще в коллекции?
Уже два.
quote:Изначально написано маратх:
Не был в Златоусте. Но был в гостях у Sergeevich-a. При всём моём, более чем спокойном, отношении к ИХО РИА был впечатлён коллекцией. В том числе прекрасными клинками ЗОФ.
Дмитрий спасибо! Преувеличиваешь конечно...
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Дмитрий спасибо! Преувеличиваешь конечно...
Володя, скорее преуменьшаю