Бедовый вы человек! Я тоже там недавно был, но не рискнул, оставил
фотоаппарат внизу.
quote:Originally posted by Sergeevich1951:
Бедовый вы человек! Я тоже там недавно был, но не рискнул, оставилфотоаппарат внизу.
Sergeevich1951, это было несложно. Истинный трепет я испытал, глядя на "Владимирскую Богоматерь", ту что в храме св. Николая в Толмачах. Вот там было дивное упоение и восторг. И рука не потянулась к технике. Была только она. Я плакал. Впервые с 1995.
Почётче бы фото со старорусской(теперя называемую арабской) надписью на шлеме... И огромная надпист на защите носа.
Кстати - а чего же там написанно? Те непорядок в Оружейной палате. Люди когдато умирали с этими надписями, а мы не знаем теперя - что же там написанно... Ужасно...
quote:Originally posted by Ahasverus:
Почётче бы фото со старорусской(теперя называемую арабской) надписью на шлеме...
Понеслось... Еще один поклонник Фоменко & Носовского.
Шлем, конечно же, турецкой работы. По Росписи походной казны 1654-1656 гг. значится: "привез из Царя Града Офонасий Прончищев".
В Оружейной палате есть два очень похожих на этот шлема - "шапка иерихонская князя Федора Ивановича Мстиславского", "шапка иерихонская князя Алексея Михайловича Львова"; а в рюсткамере венского Музея истории и искусств - шлем короля Речи Посполитой Стефана Батория.
Все Турция, все на середину XVI - первую четверть XVII вв.
quote:Originally posted by Ahasverus:
Люди когдато умирали с этими надписями, а мы не знаем теперя - что же там написанно...
Единственная война, в которой этот шлем "поучаствовал" в России, - русско-польская 1654-1667 гг. Во время Рижского и Смоленского походов эта иерихонка оберегалась рындой (телохранителем) царя Алексея Михайловича, и последним одевалась пару раз на торжественных парадах. Так что, никто в ней не умер ...
quote:Originally posted by Ahasverus:
Кстати - а чего же там написанно? Те непорядок в Оружейной палате.
В Оружейной палате с этим полный порядок. Шлем изучен, описан, отрисован и включен в знаменитый труд Ф.Г. Солнцева "Древности Российского государства" (1849-1853 гг.).
Арабские надписи:
"на подвершье "Обрадуй правоверных обещанием помощи Божьей и скорой победы"
над полкою "Во имя Бога благого и милосердного".
По венцу "Един есть Бог живый и вечный и неутомимый, и всяческая яже на небеси и яже на земли его суть, и без воли его нет спасения человеку, Он ведает все что делается людьми и все что уже сделано ими, люди же знают только то, что Он соизволил открыть им. Царство Его обнимает небо и землю и Он зиждет его без труда, потому что всемогущ и славен"
на полке "Боже Единосущный, Бессмертный, Вседержитель, Премудрый, Праведный, Святый".
На стрелке "Нет Бога кроме Бога и Магомет пророк его".
На ушах "Боже единосущный, Царь всяческих, Бессмертный, Премудрый, Святый".
На затылке "Я послал тебя просвятить род человеческий, неверные же, услышав, что ты проповедуешь учение Алкорана захотят смутить тебя взорами своими и, завидуя тебе, станут говорить, он одержим бесом".
Все надписи даны по рукописной описи Лукиана Яковлева 1862-1863 гг. Эта опись хранится в архиве Оружейной палаты Московского Кремля и является единственной, содержащей прорисовки и переводы арабских надписей на оружии и доспехах. При составлении описи "восточные надписи были разобраны муллою Хейреддином Агъевым, братом его муллою Зейэддином и отцом их ахуном московского Мухамеданского общества имамом Магометом Рафиком Агъевым".
Упомянутая опись является наиболее полной среди других описей Московской Оружейной палаты, хранящихся в Музее Московского Кремля.
Часто встречал так затейливо поставленную гарду на рисунках, но первый раз вижу на "живом" оружии...
quote:Часто встречал так затейливо поставленную гарду на рисунках, но первый раз вижу на "живом" оружии...
quote:но вот именно на саблях - впервые вижу. Неудобно же...
В чём идея?
Кстати, когда-то где-то читал, что подобная сабля была у эмира Бухары. Там, правда, не объяснялось, что он с ней делал.
quote:В чём идея?
quote:Originally posted by ArielB:
В чём идея?
quote:типа такое острое лезвие, что в теории может пропороть ножны, вот и делали еще и стальные по форме клинка. Продаю за что купил. Если честно, тоже склоняюсь к мысли что не более чем для дополнительного удорожания и без того не самой дешевой вещи, которая по назначению вряд ли будет использоваться.
Вроде бы, такие сабли связывают с царственными особами. Видимо, обозлившись на кого-то из придворных, выхватывает такая особа саблю, а придворный гадает: ножнами он по шее получит или клинком.
quote:Originally posted by Arabat:
Видимо, обозлившись на кого-то из придворных, выхватывает такая особа саблю, а придворный гадает: ножнами он по шее получит или клинком.
А ведь интересная загадка, достоверно о функционале неизвестно, а хотя бы минимальную практичность даже парадного клинка никто не отменял. Мне в свое время за глаза хватило предположения о функционировании внутренних ножен в роли своеобразного кондома для защиты ножен внешних. Теперь вот не уверен.
quote:ни для удорожания это совершенно не нужно
quote:Изначально написано Ремингтон:
А кто нибудь знает зачем были нужны эти железные ножны?
Не внимательный, просмотрел.. оно.. Это не ножны, это клинок о котором я упоминал.. встречал информацию, что эту саблю с двумя клинками (один вкладывался в другой) делали на ЗОФ в 19 веке для выставки.
Но в Златоусте другое: во внутренних ножнах ( или , по Есаулу, наружном клинке) нет рукоятки. Так что как еще один клинок они служить не могли. Интересно, заточены ли они? Если нет, то в теорию "внешнего клинка" можно забить пару гвоздей и похоронить ее.
quote:Originally posted by ArielB:
Если нет, то в теорию "внешнего клинка" можно забить пару гвоздей и похоронить ее.
+++ С чего это клинок? Ножны и есть
quote:Заточенная изначальная "коверная" бутафория? Вы меня удивляете. Там не факт что и сама сабля была хоть раз в жизни заточена, для боя она не предназначалась в принципе.
Более того, такие вещи бутафорией не могут быть в принципе, иначе вы сильно рискуете нарваться на понимающего человека, который может очень сильно обидеться, если ему преподнесут явно бутафорскую вещь. И вместо благодарного друга вы наживете врага. Оно вам это надо? Что, так уж сложно было как следует сабель поточить?
quote:и заточенный клинок не может ножны порвать
Есть еще одно предположение. Предположим, тот же, к примеру, эмир любит на учениях саблей помахать. Не рубить, а именно помахать. Дескать, вперед орлы, за мной в атаку и т.п. Но при этом желает, чтобы ее великолепный клинок был защищен от разных превратностей судьбы.
То есть, вторые ножны попросту защищают клинок во время учебно-тренировочных занятий войска.
quote:Originally posted by Arabat:
чтобы ее великолепный клинок был защищен от разных превратностей судьбы.
Еще более великолепным чехлом?
Все же это не ножны, а чехол имитирующий клинок. Ни заткнуть за пояс, ни подвесить. И сразу круг вопросов сужается.
Это именно показной клинок! но еще и с секретом. Диковинка? Демонстрация крутизны? Подарок с подчеркнутым и искуснейшим трудовложением?
Может мой проход с целовашками был не зря? Целовальный клинок. Для присяги, клятвы....
Но точнее - Парадный клинок для демонстрации на церемониях (возложения на плечо, взятия "на караул" и т.п.), скрывающий абсолютно боевой, менее украшенный, острый и легкий.
quote:Еще более великолепным чехлом?
quote:Все же это не ножны, а чехол имитирующий клинок.
quote:Но скорее всего - Парадный клинок для демонстрации на церемониях (возложения на плечо, взятия "на караул" и т.п.), скрывающий абсолютно боевой, менее украшенный, острый и легкий.
quote:Если про златоустовские то на церемониях он они не бывали и их не носили.Просто произвольные сабли.Обычно сразу в арсенал
За 20-е годы наклепали около 2-х тысяч штук украшенного оружия, проблема была в том, что их никто не хотел покупать по продажной цене, провели раз пробный аукцион, на нем сабля ценой в 120 руб ушла за 12 руб, сабля ценой 12 руб ушла за 1 руб и т д. Еще была проблема с их хранением в горном ведомстве их негде было хранить их передали в арсенал, в арсенале они начали ржаветь , а украшенное оружие -это не штатное его мелким песком чистить нельзя, в конце концов его переслали в Варшавский арсенал, думая, что в Варшаве удастся что -нибудь продать, но в 1830 произошло восстание и оружие из арсенала было растащено восставшими
Не нашло украшенное оружие спроса, из 2-х тысяч продано было буквально два десятка, околосотни пошло на подарки и в том число и в музеи, вот эти подарочные и сохранились в музеях, их в шкафах и на стенках хранили, а с которыми действительно служили их никто не берег.
quote:А люди, ведь, делали реальное боевое оружие.
С 30-х годов цех переживал потерю лучших мастеров и поэтому
выпускали наряду с оружием ложки -поварёшки Выпуск украшенного
оружия всего лишь сократился
В первые годы существования фабрики единственным цехом, который успешно справлялся с выполнением поступающих зака-зов, был цех украшенного оружия. Количество заказов на такое оружие было особенно велико в 1820-е гг. в связи с празднованием юбилеев Отечественной войны 1812 г. Выпуск украшенного ору-жия достигал двух с половиной тысяч штук в год. В последующие годы в связи с окончанием массовых юбилейных вручений оружия генералам и офицерам правительственные заказы на украшенное оружие резко сократились, и в 1834 г. цех украшенного оружия был закрыт. Мастера-художники были переведены на рисовку клейм на обухах клинков.
quote:Изначально написано Ремингтон:
Это не ножны, это клинок о котором я упоминал.+++ С чего это клинок? Ножны и есть
С информации.. Вот если вам интересно..
Л.В. Лаженцева в статье - "Участие Златоустовских заводов в Всероссийских выставках XIX-XX вв." цитирует описание выставки 1833 г.: "На эту выставку была представлена сабля на манер азиатских: "Сабля с двумя клинками, из которых один входит в другой. Сделаны из стали и железа Златоустовской оужейной фабрики из чугуна турецкого по способу Елизаровых. Оба клинка гравленые"".
Всё ещё думаете это написано не про саблю, что вы здесь показали?
Вот что пишет Кулинский или не помню кто.
В первые годы существования фабрики единственным цехом, который успешно справлялся с выполнением поступающих зака-зов, был цех украшенного оружия. Количество заказов на такое оружие было особенно велико в 1820-е гг. в связи с празднованием юбилеев Отечественной войны 1812 г. Выпуск украшенного ору-жия достигал двух с половиной тысяч штук в год. В последующие годы в связи с окончанием массовых юбилейных вручений оружия генералам и офицерам правительственные заказы на украшенное оружие резко сократились, и в 1834 г. цех украшенного оружия был закрыт. Мастера-художники были переведены на рисовку клейм на обухах клинков.
Есть иные данные, поглубже чем у Кулинского.
quote:Всё ещё думаете это написано не про саблю, что вы здесь показали?edit log
quote:Есть иные данные, поглубже чем у Кулинского.
quote:Изначально написано Ремингтон:
Золотой век украшенного оружия закончился в 30-ые.Надеюсь ты сам видел что до 1880 травление редкость и в основной массе неинтересно?
Всего лишь изменился стиль украшения клинков, но цех никто не закрывал.
quote:но цех никто не закрывал.
quote:Изначально написано Ремингтон:
Ты много видел украшенных клинков на моделях 1841,1838 и далее? Только на 1881 расцвело и вершина клинок Гергросса
Много, в литературе. Как и предыдущих лет.
Могу поставить парочку,50-х годов, великолепная работа!
quote:Изначально написано Ремингтон:
Написал человек ерунду.Надеюсь видите что это не клинок?
Когда я вам писал, я опирался на первоисточник - описание выставки 1830-х годов (но не нашёл где оно у меня в оригинале) поэтому привёл цитату из статьи. Человек составлявший описание выставки был значительно информирован, он знал чей металл на сабле, из какого чугуна, по чьему способу сделан.. поэтому нет сомнений в том, что писав знал, что это вставлявшийся один в другой клинок.
Но к примеру, показанному здесь, это отношения не имеет: тут просто двойные ножны.
quote:поэтому нет сомнений в том, что писав знал, что это вставлявшийся один в другой клинок.
quote:Originally posted by ArielB:
к примеру, показанному здесь, это отношения не имеет: тут просто двойные ножны.
quote:Originally posted by Ремингтон:
тут на фото больше на ножны или футляр похоже.
Какой там клинок? Окститесь.
Ножны.
quote:Изначально написано ArielB:
Кромку в принципе можно заточить. Она заточена? :-)
Банку со шпротами заточить тоже можно.....
И где рукоятка? Как этим "клинком" махать?
Какой там клинок? Окститесь.
Ножны.
Заточенность по фото не определить.
А при чем тут рукоятка? Клинок это клинок, а рукоятка это рукоятка.
Вместе это уже - сабля. Установил и маши на здоровье. Посмотрите на торец внимательней. Таким и рубануть эффективно можно. Не фольга и не жестянка.
Вы сформулировали понятие - ножны?
Не знаю в какой последовательности Вы их расставите, но очевидно что эти пункты учесть придется: возможность носки, защита клинка, защита от клинка.....
Какие там ножны? ......
А насчет заточенности этого клинка, Вы имеете в виду пост #63 , Ремингтона?
Ну, там просто бритва :-)
Кстати, интересно было бы выяснить насколько остер сам клинок. Если, как я подозреваю, там реальная бритва (платочки рубить), то эта самая "защита окружающих от клинка" выходит на первый план. Реальная бритва требует такой защиты не только при носке, но и при всяких разных не боевых извлечениях (учения, церемонии и т.п.).
Когда представишь себе этакую метровую бритву пущенную по рукам, скажем, чтобы гости просто полюбовались работой мастеров, то смысл вторых ножен начинает постепенно доходить до сознания.
интерьерная сабля. Сделанная больше для того, чтобы вызвать удивление
от увиденного.
quote:В данном случае,это всего навсего, просто произведение искусства,
quote:Мой вопрос к предмету вполне безобиден: какова идея внутренних металлических ножен?
quote:Да никто не затачивал клинок до бритвы.
Во-вторых, кого или что предохранять?
Остроту лезвия? Так железные ножны для этого еще хуже.
Окружающих? Так " без нужды не вынимай..." вполне достаточно :-)
И кроме того, даже специально -заостренные клинки ( есть и шамширы такие , и катаны) ничего такого не имели, да и ножны делались с расчетом на не-касание лезвием внутренности ножен. А уж кочевнические "тунку", разошедшиеся по всему Востоку вообще эту проблему решили на большой процент.
Нет, народ, я утилитарности в этих ножнах не вижу. Декоративности много, практической пользы нет.
quote:Декоративности много, практической пользы нет.
quote:Так " без нужды не вынимай..." вполне достаточно
quote:Originally posted by Arabat:
Что значит, без нужды?
quote:Остроту лезвия? Так железные ножны для этого еще хуже.
quote:Эти внутренние стальные ножны для левой руки.
quote:Originally posted by Arabat:
А серебряные у эмира тоже?
Конечно. Эмир, конечно, биться уже ни с кем не будет, но ножны левой руки есть. Чтоб как у всех). Чтоб не выделяться )). Только серебрянные.
quote:Изначально написано ArielB:
на английском слово "sheath" - одно из обозначений презерватива:-)
Ариель, скажите пожалуйста, а как бы Вы перевели эту фразу на английский с сохранением героического смысла. Я пытаюсь, но все какая-то нестыковка получается
quote:Originally posted by ArielB:
Это вдвойне смешно
Draw me not without reason
Sheathe me not without honour
Как ни крути, а презерватив упрямо требует остаться :-)
quote:Изначально написано ArielB:
Как ни крути, а презерватив упрямо требует остаться :-)
Спасибо. Первая строка не очень нравится. Не уверен, что будет безоговорочно понятна тому, кто ранее не был знаком со смыслом фразы.
Может быть Draw out?
Вот примеры из различных английских переводов Нового Завета:
New International Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
New Living Translation
Then Simon Peter drew a sword and slashed off the right ear of Malchus, the high priest's slave.
English Standard Version
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the high priest's servant and cut off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
Berean Study Bible
Then Simon Peter drew his sword and struck the servant of the high priest, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus.
Berean Literal Bible
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the servant of the high priest and cut off his right ear. Now the servant's name was Malchus.
New American Standard Bible
Simon Peter then, having a sword, drew it and struck the high priest's slave, and cut off his right ear; and the slave's name was Malchus.
King James Bible
Then Simon Peter having a sword drew it, and smote the high priest's servant, and cut off his right ear. The servant's name was Malchus.
Holman Christian Standard Bible
Then Simon Peter, who had a sword, drew it, struck the high priest's slave, and cut off his right ear. (The slave's name was Malchus.)
International Standard Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus
New International Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
New Living Translation
Then Simon Peter drew a sword and slashed off the right ear of Malchus, the high priest's slave.
English Standard Version
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the high priest's servant and cut off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
Berean Study Bible
Then Simon Peter drew his sword and struck the servant of the high priest, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus.
Berean Literal Bible
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the servant of the high priest and cut off his right ear. Now the servant's name was Malchus.
New American Standard Bible
Simon Peter then, having a sword, drew it and struck the high priest's slave, and cut off his right ear; and the slave's name was Malchus.
King James Bible
Then Simon Peter having a sword drew it, and smote the high priest's servant, and cut off his right ear. The servant's name was Malchus.
Holman Christian Standard Bible
Then Simon Peter, who had a sword, drew it, struck the high priest's slave, and cut off his right ear. (The slave's name was Malchus.)
International Standard Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus