цитата:Изначально написано Ремингтон:
У одной и настоящие детали есть
Кстати кто нибудь смог разобрать клеймо?
цитата:Изначально написано Ремингтон:
А мне с дамаском клинок нравится....я его бы в старые записал
Remington,
в таких ситуациях только наличие "родословной" у меча, решило бы дело во исполнение вашего пожелания.конечно только мастер кузнец сможет дать окончательный вердикт осмотрев меч.
Мне довелось , я бы сказал посчастливилось , слушать и видеть как Зураба Бичинагури ( вы его работы видели по сайту) четко и метко развенчивает "диагнозы" и "аттрибуции". Помню как показывал мне разницу между страым и новым пусть и застаренным "ниелло" (чернением по серебру) итд. Десятки аспектов , которые я например не вижу в упор пока мне не укажут. А у кузнецов глаз и пальцы похоже "читают" оружие. Бывает правда и палеограф несуразицу в надписи находит явно современного образа мышления и речи, но в данном случае последнее слово за мастером оружейником , который эти сабли осмотрит.
цитата:Изначально написано kiziria:
Мне довелось , я бы сказал посчастливилось , слушать и видеть как Зураба Бичинагури ( вы его работы видели по сайту) четко и метко развенчивает "диагнозы" и "аттрибуции".
Мы на те сайты где кузнецы работы выставляют в большинстве не заходим. Я точно, мне обозрения исторического оружия хватает. Интересно, как этот современный кузнец "метко развенчивает" работы других современных кузнецов.. они же ему этого потом не простят.. зашельмуют коллегу по цеху..
Вот если такую атрибуцию Есаул ТКВ, или ещё кто из здешних специалистов-коллекционеров развенчает.. то это другое дело.. нам шельмовка от кузнецов-репликаторов и слесарей (да хоть от того же кизириа например) как бальзам на рану..
цитата:Remington,
в таких ситуациях только наличие "родословной" у меча, решило бы дело во исполнение вашего пожелания.конечно только мастер кузнец сможет дать окончательный вердикт осмотрев меч.
Мне довелось , я бы сказал посчастливилось , слушать и видеть как Зураба Бичинагури ( вы его работы видели по сайту) четко и метко развенчивает "диагнозы" и "аттрибуции". Помню как показывал мне разницу между страым и новым пусть и застаренным "ниелло" (чернением по серебру) итд. Десятки аспектов , которые я например не вижу в упор пока мне не укажут. А у кузнецов глаз и пальцы похоже "читают" оружие. Бывает правда и палеограф несуразицу в надписи находит явно современного образа мышления и речи, но в данном случае последнее слово за мастером оружейником , который эти сабли осмотрит.
Но сейчас пересмотрел все на большом экране.
И что можно сказать.
Общие фото не информативны, и по ним можно вообще не пытаться сказать что-то, настоящие\не настоящие.
По мелким фотографиям - их недостаточно для выводов. Однако, признаю, что я не прав. И следы бытования есть, достаточно похожие на правду, первоначально не увидел.
Тема сложная с этими саблями. Безусловно, они из разряда не рядовых вещей.
А подлинность...
Эксперты иногда меняют мнение (причем, со мной такое случалось часто), когда берут в руки предмет, говорят одно, а потом, когда пишут экспертизу - и изучают предмет, а не просто бросают беглый взгляд на него - у них уже другое мнение.
Сабля в дамаске.
Клин старый, насечка и клеймо новое.
Прибор в целом более менее, с доработками, возможно старыми. Нестыковки, отмеченные выше, имеют место.
цитата:Изначально написано Henris:
kiziria, сабли не продаются, фото сабель выставлены исключительно для дискуссии. Хотелось так же порадовать глаз любителей подобных вещей. Обе сабли оригинал (первая треть 19го и середина 19го)в принципе, не так уж идеальны в сохране, есть и более нетронутые вещи. Вы пишите про определённый грузинский стиль, есть ли у вас фото более ранних образцов?
Хенрис ,
Я огорчен, но справлюсь.
Откуда у вас информация по временной аттрибутации, если не секрет?
фото должны быть я поищу.
цитата:Изначально написано Sacor:
Cабля с "гравировкой" на клинке.
"Гравировка" исполнена травлением. Действительно странно выглядит её сохран. Скорее всего современная работа, клин наиболее вероятен современный.Сабля в дамаске.
Клин старый, насечка и клеймо новое.Прибор в целом более менее с доработками, возможно старыми. Нестыковки, отмеченные выше, имеют место.
Если не затруднит, у меня вопрос к вам.Что вас так убедило , что клин старый? рисунок дамаска знакомый? или что то еще?
цитата:Изначально написано kiziria:Если не затруднит, у меня вопрос к вам.Что вас так убедило , что клин старый? рисунок дамаска знакомый? или что то еще?
Меня ничего не убедило, просто описал то, что вижу на фото. Приходилось видеть подобные предметы.
Если посмотреть предмет вживую, то мнение останется скорее всего тем же. Усиленный клинок, очень похожий на оригинальный.
цитата:Изначально написано ArielB:
У меня есть 2 гурийских кинжала с таким Дамаском в долах, но этот намного толще и грубее.
Вполне возможно, что настоящий, но есть заметная разница.
да действительно похож ! Но надо поискать бы среди тбилиских дамасков, так как именно этот меч картлийский , конкретно типа "тбилисури". У себя не нашел фотографий. Думаю у коллеги будет.
цитата:Изначально написано ArielB:
На той, что с черной кожаной рукояткой, клинок с т.н. " индийским рикассо". Такое делалось в Грузии? И сохран гравировки на клинке интересный: никаких потерь от заточки. Есть о чем подумать.
думаю что термин " индийское рикассо" никак не подходит в данном случае, да и в другом случае тоже наврятли, индийские а так же все остальные клинки вплоть до Африки не редко являются закосом под европейские клинки, которые как известно имеют рикассо. Ответ на ваш вопрос, да такое делалось в Грузии.
цитата:Изначально написано Есаул ТКВ:
Это предметы из той оперы, о которых я написал в 8 посту.. т.е. усиленные.. доработанными старыми деталями.. гляньте хотябы на эту обоймицу.. серебро на старой железке повытерлось.. а зернь на серебре которым она обложена как новая.. да и чернь.. это не реплики.. это сборки на базе старого и нового.. предметы для бизнеса.. серьёзным коллекционерам этот усиленный сборняк интереса представлять не будет..
по правилам насечка всегда быстрее стирается, чем серебряные приборы, но думаю в данном случае, это, как часто бывает на кавказском оружии:, сначала был классический вид (т.е. сабля - обоймицы- насечка по металлу ( середина 19го)), а уже в конце 80ых 19го века усилили серебром (на серебре есть имя мастера и дата). А вот по поводу сборки, не совсем понял, как это здесь уместно, это с каких вещей должен был произойти обмен или замен?, и зачем? Как раз подобные сабли представляют большой интерес серьёзным коллекционерам, в серебре ли они или без него.
та которая с дамасским клинком, имеет дату на серебре, как я уже Есаулу выше написал. Грузинские сабли с идентичными клинками и идентичной насечкой мне известны с других коллекций, и там же имеются памятные даты (середина 19го), поэтому и эту можно так же датировать. Вторая имеет "родословную", сабля бытовала на Кавказе не позже 40ых годов 19го века.
цитата:а уже в конце 80ых 19го века усилили серебром (на серебре есть имя мастера и дата)
цитата:Изначально написано Henris:
Kiziria,та которая с дамасским клинком, имеет дату на серебре, как я уже Есаулу выше написал. Грузинские сабли с идентичными клинками и идентичной насечкой мне известны с других коллекций, и там же имеются памятные даты (середина 19го), поэтому и эту можно так же датировать. Вторая имеет "родословную", сабля бытовала на Кавказе не позже 40ых годов 19го века.
Хенрис, вы меня неправильно поняли. Мне очень хорошо известны сабли подобного типа (тбилисури и кахпшавтушури) , они как я уже упоминал выделены нашими оружееведами в собственную категорию. И кстати большая часть тбилисури датирована именно 19 веком.
Я же усомнился по двум причинам - мастерство современных оружейников позволяет создавать высококачественные реплики, плюс я лично много оружия пересмотрев в музеях и коллекциях не видел сабель с клинками в таком чистом неповрежденном состоянии. Бывало прибор заменен на новый, а клинок на поколение старше и это видно сразу. Здесь же и прибор и клинок как бы одного возраста. Могло ли сохранится так? Надеюсь да. Раз вы говорите что есть и клеймо и "родословная", то это вне всякого сомнения вносит ясность. В таком случае у вас весьма редкие по сохранности и тем более ценные экземпляры. Поздравляю и завидую.
Это не относится к представленным предметам, а так, для общего образования.
цитата:а уже в конце 80ых 19го века усилили серебром (на серебре есть имя мастера и дата)
------
Это современные детали как и сами ножны
По фото серебра, где между ним стоит старая вытертая железная обоймица, я же имею мнение, что оно весьма современное. Кстати на грузинских, да уже и часто дагестанских современных серебряных деталях ныне совсем не редко стоят "старые" пробирёрные и др. клейма. В наше время наличие клейм на серебре, это уже не показатель подлиности, а иногда и атрибуционная опора при разделении реплики и новодела выдаваемого за старую вещь.
цитата:Изначально написано ArielB:
А при серебряной рукоятке могли быть латунные полосы-кольца на ножнах? Грубо говоря, хевсурского стиля?Это не относится к представленным предметам, а так, для общего образования.
цитата:Изначально написано kiziria:
Аланас извините, что мы отклонились от основной темы.
Аланас в этой теме Henrisа даже не отметился..
цитата:Изначально написано Есаул ТКВ:Аланас в этой теме Henrisа даже не отметился..
как известно, у Алана есть прекрасный экземпляр грузинской сабли, таких в таком состоянии действительно очень мало, лично мне, она очень по душе. Только возникает вопрос: почему на выставке Российского этнографического музея "Оружие Кавказа в частных коллекциях прошлого и настоящего" она датируется концом 19го началом 20го века?
цитата:Изначально написано Henris:как известно, у Алана есть прекрасный экземпляр грузинской сабли, таких в таком состоянии действительно очень мало, лично мне, она очень по душе. Только возникает вопрос: почему на выставке Российского этнографического музея "Оружие Кавказа в частных коллекциях прошлого и настоящего" она датируется концом 19го началом 20го века?
Тбилисури ранее 19 века у нас нет. Есть ранний 19 ый. Вот поедем В Иран смотреть оружие из царского арсенала тбилиси вывезенного ага махмад ханом и тогда окончательно убедимся бытовали они раньше или нет.
цитата:Изначально написано kiziria:
вы спрашиваете про те что на моих фото ? мечи на этих фото не самые старые ,что есть в коллекции , это из тех , что были взяты с полок группы 19 века, первой и второй половины. В отделе есть мечи датированные по привязке к персоне конкретным годом конечно. Когда нибудь выйдет в каталоге.
Когда выйдет каталог, сообщите пожалуйста.
Конечно сообщу , не сомневайся.
Я не пояснил, Кизики это часть Кахети. На границе с Джар Белакани...ха, между прочим там селение Ках недалеко...забавно.
цитата:Хенрис я почему то подумал, что вы в курсе что за мечи. "Тбилисури" это тот меч у которого навершие расходится в виде зева.
цитата:Изначально написано kiziria:
Хенрис я почему то подумал, что вы в курсе что за мечи. "Тбилисури" это тот меч у которого навершие расходится в виде зева. Тбилисури его называют от места выделки клинков и стиля прибора. У большинства из них идентичный по контурам клеймо. рисунок типичного дамаска правда разнится , хотя бывают похожие. Фото у меня нет сейчас. Вот фото из музейной работы по типам грузинских мечей.фото не бей лежачего но если присмотритесь узнаете тбилисури как у вашего друга.Тбилисури ранее 19 века у нас нет. Есть ранний 19 ый. Вот поедем В Иран смотреть оружие из царского арсенала тбилиси вывезенного ага махмад ханом и тогда окончательно убедимся бытовали они раньше или нет.
kiziria, честно сказать я не в курсе был, но вот ,Вы поправили это дело. Я так понимаю к "Тбилисури" (т.е. в моём понятии (поправьте если не так) к Тбилисскому региону) вы относите по этим признакам: выделка клинков (форма клинка, типичное расположение долов и сложный тип дамасска (в нынешние времена так называемая "турецкая лента")), навершие ,кулы, в виде зева, и клеймо (часто встречающейся шестигранной формы)?
по этому поводу у меня создалась сразу куча вопросов, надеюсь в последующем поможем друг другу.
цитата:Изначально написано kiziria:Тбилисури ранее 19 века у нас нет. Есть ранний 19 ый. Вот поедем В Иран смотреть оружие из царского арсенала тбилиси вывезенного ага махмад ханом и тогда окончательно убедимся бытовали они раньше или нет.
kiziria, извиняюсь за назойливость, а можно по конкретнее, "ранний 19ый " 1820- 30- 40? и как вы можете это обосновать, ну или может имеется какая либо теория?
P.S.
Хенрис, на всякий случай во избежание дальнейших провокативных комментариев я хочу добавить, что хевсуры не называли свои мечи - хевсурский меч, и тушины не называли свои мечи - тушинский,как и Тбилисское дворянское ополчение - тбилисури.
Кахпшавтушури , хевсурули, тбилисури и др - эта терминология введена учеными оружееведами работавшими над тем, чтобы распределить мечи по региональному принципу бытования и производства или в других случаях по функциональному или стилистическому. Хотя работа не завершена , вы встретите эти термины в работах оружееведов и музейных описаниях. Эти термины дополняют набор с исторически сложившимися терминами, запечатленными в старинной литературе и фольклоре, для более точного описания и аттрибутации того или иного меча, шашки, палаша.
цитата:Изначально написано kiziria:
Обосновать датировку ? Ну во первых проб.клейма на серебре.
Российской администрацией вскоре после аннексии Грузинского царства, и восстановлении столицы бывшего царства, вводилось много новых правил, в том числе при Монетном дворе создали как бы приемную коммисиию...
Аннексии!
Я считаю, ничего нам здесь на русскоязычном форуме менять не надо.. а вот если пойдём на грузинскоязычный.. вот там и будем с умным видом.. рули, сури.. вместо родного нам окончания ский вставлять.. пусть знают.. что и мы не лыком шиты.. ведь мы из Москвасури.. ну или шури..
цитата:Originally posted by Gesss:
Аннексии!
цитата:Изначально написано Henris:как известно, у Алана есть прекрасный экземпляр грузинской сабли, таких в таком состоянии действительно очень мало, лично мне, она очень по душе. Только возникает вопрос: почему на выставке Российского этнографического музея "Оружие Кавказа в частных коллекциях прошлого и настоящего" она датируется концом 19го началом 20го века?
Уже и не помню, как она датирована была на выставке. Наверное все-таки конец 18-го.
цитата:Изначально написано kiziria:
Ответ на этот вопрос в записях музея! Скорее всего подумали , что если она выглядит как новая значит позднего периода. В Тбилиси у мечников упадок начался как в администрации перестали конные грузинские дружины созывать, как раз конец 19 го. Наверно такая логика была у музея. Или у них есть точная информация от кого когда попала в коллекцию...чего гадать? не знаю
Нет,не в записях дело, сабля моя, попала ко мне из Грузии. Когда делался каталог, видимо я обозначил его как первая половина-середина 19-го века. Когда нет точной датировки, трудно сказать, лучше обозначить верхнюю границу времени изготовления.
цитата:Изначально написано kiziria:
Да, хороша! А фото клейма не могли бы выставить?
цитата:Изначально написано АланАс:Да,конечно.
forum.guns.ru
АланаАс , очень четкое фото, спасибо. И последний вопрос -это единственное клеимо, никаких знаков более нет?
А заклепок пару штук добавили для красивости
цитата:Изначально написано iv2006:
Посмотрел еще раз на саблю из топика.
Меня терзают смутные сомненья…
Круто!!! Во как, всплыло.
цитата:Изначально написано ArielB:
Не верю: абсолютно другие накладки, абсолютно другая чернь на рукоятке.
Не говоря уже на абсолютно другом пояске на рикассо. Гравировку на клинке вижу плохо.
Рукоятка "была" в хорошем состоянии, на "новой" зачем-то появились новые гвоздики.
Нет, похожие, но разные.
Ариэль, Вы меня шокируете уже не в первый раз. Вы действительно видите что то в другом спектре, не доступном простому человеку.
цитата:Originally posted by Henris:
...на сколько мне известно, кожу не перетягивали, а просто добавили недостающие фрагменты (кожа старая шагрень).
Что Вы имели в виду под упоминанием " не очень сусветных денег" до реставрации?
цитата:Originally posted by ArielB:
iv2006:
Что Вы имели в виду под упоминанием " не очень сусветных денег" до реставрации?
Да. Очень интересно!
цитата:Что Вы имели в виду под упоминанием " не очень сусветных денег" до реставрации?
Примерно $4500 включая аукционную премию
Henris, поздравляю! Стенка получила прекрасное украшение. Ренуара можно снять и убрать в кладовку, чтобы не отвлекал.
цитата:Кавказ подешевел за последнее время
У нас в России специалисты всегда различали оружие Кавказа и Закавказья (закавказское грузинское обычно называт просто "грузия"). Под "Кавказом" подразумевается оружие Северного Кавказа (это Россия). Северокавказское не подешевело (если катаклизм с рубль/доллар считать, т.к. он повлиял на всё), в предложении его стало гораздо меньше, а например грузинские шашки всегда стоили на СК на порядок дешевле (стоили и то, что иногда за них просят вещи разные, т.к. хоть и просят, но не дают). Тоесть за одинаковые деньги можно было взять средненькую не украшенную или слабо украшенную северокавказскую шашку, и грузинскую шашку с серебряными деталями и серебряной головкой с "птичкой" (крупной запятой) или в зерни под золото. В большей степени это из за того, что 8 из 10 предложений это "грузия", в другой части влияло и то, что казаки с дореволлюционных времён игнорировали грузинские (считая их в большинстве не боевыми, а украшением т.к. они являлись оружием не военного, а защищаемого русскими войсками и казаками от северокавкавказских хищников народа) шашки и сабли.. (их практически нет на старых фотографиях казаков, да и в казачьей среде "казачьи дедовские" грузинские шашки не встречал).
цитата:Originally posted by Есаул ТКВ:
что казаки с дореволлюционных времён игнорировали грузинские (считая их в большинстве не боевыми, а украшением
Ну, кому что...
Лично я шашку ТКВ или ККВ задаром не возьму. Казачье оружие меня не интересует. Оставляю его Есаулу
цитата:Originally posted by Есаул ТКВ:
,,,красивую ТКВ или ККВ прикупить.. лучше конечно ТКВ..
...сделанную дагестанцем Омаром Омаровым. Вот это таки национальное казацкое оружие:-)
цитата:Господа,
Вы имеете в виду сабли с клюВовидной верхушкой?
цитата:Изначально написано kiziria:
так как известны казаки грузины по национальности
Кизирия, что то где то слышал.. но в сути вопроса разбирается слабо..
Так вот, есть два понятия.. казак человек не имевший другой национальной принадлежности кроме как казак.. и казак служащий в казачьих войсках и имевший другую национальную принадлежность.. вот в числе последних и могли быть разные люди в т.ч. и грузины (до половины некоторые казачьи войска состояли из служивших там, и для которых казак было лишь временное военное звание).
Перставал такой человек службу в казачьих войсках нести.. и его списывали до дому в грузию, или ещё куда.. т.е. откуда на время службы пришёл.. (прикрепительный билет к земле казачьих войск забирали.. а без него он становился на ней никто и ничто).. ну а тот, что казак.. как переставал службу нести.. так его в почётные старики.. и честь да уважение от станичников до самой смерти..
цитата:Изначально написано Есаул ТКВ:..в другой части влияло и то, что казаки с дореволлюционных времён игнорировали грузинские (считая их в большинстве не боевыми, а украшением т.к. они являлись оружием не военного, а защищаемого русскими войсками и казаками от северокавкавказских хищников народа) шашки и сабли.. (их практически нет на старых фотографиях казаков, да и в казачьей среде "казачьи дедовские" грузинские шашки не встречал).
Кавказскую войну сюда приплетать не нужно.. это было раньше чем фотография стала массово доступной.. а на время развитой фотографии.. тоесть 1870-1917 гг. грузинских шашек на казачьих фото нет (ну или почти нет, я покрайней мере не встречал)..
Казаки автохтонный народ Кавказа, а всякие черкесы с грузинами пришли туда гораздо позже. Казаки изобрели шашку, а черкесы ее у них скопировали. Ежели дать Есаулу маленковский стакан водки, то он еще вполне может добавить,что Шота Руставели спер идею витязя в тигровой шкуре у деда Щукаря, а Давид Строитель был подхорунжим из станицы Мухосранской, освободившим Тбилиси от гнета грузинских захватчиков.
Не обращайте внимания.
цитата:Изначально написано kiziria:
[B]Кизириа то как раз знает, и когда говорит грузинские казаки то имеет ввиду именно станичников, а не конных ополченцев из Грузии , которых проводили по бумагам как казаков..B]
Служащие в станицах и жили, рядом с казаками и пользовались общинной казачьей землёй (собственности на неё не было) .. до окончания срока службы.. далее если самосознание его изменялось и он и дети его считали себя казаками без приставки какой либо другой национальности, то мог подать прошение и остаться в станице (для этого должен был состояться станичный общественный приговор).. если же при опросе он продолжал считать себя грузином, или кем ещё.. то определяли его как иногороднее лицо, лишали казачьего общественного пая и в кратчайший срок предписывали выселиться куда угодно с казачьих земель.. а пай земельный им пользованный передавали казаку или другому завербовавшемуся служащему. Другими словами служащие в казачьих войсках тоже станичники только временные, и казак отдать за такого дочь считал позором, т.к. несмотря на временное ношение служащим казачьей формы их всегда считали человеком "из иногородних", и слово казак если к такому и применяли то только как обозначение его временного чина в войске.
цитата:Изначально написано kiziria:
Северо-Кавказские шашки распространились среди казаков именном благодаря Русско -Кавказским Войнам, и это единственное не притянутое за уши, простое обьяснение.
Как бы кизирия не ёрзал (по стенке в углу куда его фактами припёрли ) от того, что не по его выходит.. но факты отсутствия ранее 19 века у горцев Кавказа шашки, и факты свидетельствующие за наличие её на это время у казаков, говорят за то, что казачьи шашки благодаря Русско-Кавказским контактам и конфликтам сначала распространились среди северокавказцев.. а уже потом Кавказские казаки стали использовать орнаментику северокавказских горских народов в отделке своих шашек.. (иногда и целиком используя северокавказские шашки, что по сути являлись репликами с незначительными вариациями от казачьих более ранних).. а вот грузинские шашки, хоть и более многочисленные в производстве, особенно в послевоенный период, игнорировали.. Почему? Я написал выше.. считали эти шашки оружием не военного народа.. ну а если современным языком сказать.. игнорировали за недостаточностью боевого имиджа у народа их производившего. И это единственное и не притянутое за уши, простое объяснение..
Тут могла бы быть довольно интересная психиатрическая дифференциальная диагностика между delusion (бред) и overvalued idea (идея фикс): первая означает клиническую патологию, вторая же - крайне эксцентричное поведение, которое еще в рамках нормальности. Я думаю, что где-то между: с одной стороны невозможность переубедить, с другой же - нормативное распространение этого якобы "бреда" в его нативной среде.
Факты и аргументы здесь не помогут, батоги будут эффективны только временно.
Единственное средство , это предложить ему и другим казакам -фантастом деньги за каждый раз, что они публично покаются в своей неправоте. Тут их мнение изменится на 180 градусов с эффективностью в 100%, но... кому это надо и кому они нужны?
Вау-у! (Задорнов(с))
цитата:Originally posted by Есаул ТКВ:
факты свидетельствующие за наличие её на это время у казаков, говорят за то, что казачьи шашки благодаря Русско-Кавказским контактам и конфликтам сначала распространились среди северокавказцев.. а уже потом Кавказские казаки стали использовать орнаментику северокавказских горских народов в отделке своих шашек.. (иногда и целиком используя северокавказские шашки, что по сути являлись репликами с незначительными вариациями от казачьих более ранних)..
цитата:Originally posted by Есаул ТКВ:
до окончания срока службы.. далее если самосознание его изменялось и он и дети его считали себя казаками без приставки какой либо другой национальности, то мог подать прошение и остаться в станице (для этого должен был состояться станичный общественный приговор)
цитата:Изначально написано АланАс:
.. повторение этого бреда ..
Человеку приперев его в углу вопросом доказал, что его заявления о том, что есть якобы общегорский тип щита по обестороны кавказа.. это его бред (возразить он не смог, и доказательств поэтому не привёл).
Доказал этому человеку приперев в углу вопросом, что его заявления о том, что на Северном Кавказе нет якобы шашки гурда, а есть только шашка горда.. есть его полный бред (возразить он также не смог и аргументов кроме обложки карачаевской сказки 20 века не нашёл ). Вот он со спиной в извёстке от ёрзанья в углу и пытается Есаулу ТКВ отомстить.. причём в вопросе которым пытается уколоть не рубит.. а так от балды пишет, что бы видели, что он хоть с белой спиной.. но ещё шевелится.. типа сопротивление хоть и невпопад но оказать пытается..
Солтан, у тебя спина сзади белая..
цитата:Если бы не твое провокационное заявление о том что в Кавказскую войны вы не изгнали горцев, а только освободили свои древние захваченные горцами земли.
Вот здесь поакуратнее.. это уже уголовная статья.. т.е. публичное распространение ложных и непроверенных сведений - клевета.
Это не я писал, а американский провокатор флэшман, и ты продолжая клевету идёшь на его поводу по пути разжигания межнациональной розни (кстати ещё одна статья).
Я же писал только за то, что русские проживающие на Центральном Кавказе имеют корень самоназвания определяемый самосознанием тот же, что и русские здешнего кавказского Тьмутараканского княжества 9-11 веков (тоесть русские Кавказу известны давно).. другие же нынешние народы Центрального Кавказа известны под нынешними самоназваниями определяющимися самосознанием только с 16-18 веков. А ранее здесь проживали народы с другими названиями, которые в совокупности между собой и с некоторыми вновь прибывшими народами (давно начавшийся и нескончаемый процесс) вошли в этногенез нынешних народов ЦК (т.е. народов известных под нынешними самоназваниями). Научись различать то, что писал я и то, что пишет американский провокатор.
Хорошо в троллейбусах не езжу, а то и правда со всего Черкесска патриоты-заступники за Есаула сбегутся Эх, Есаул, на тебя и обижаться грех, ты не вырос из детских штанишек
А про автобус я сказал, что слышал от людей, которые могут при тебе это повторить, вроде бы и в статье в вашей казачьей газете про это упоминалось, мне предлагали принести почитать,но мне и правда пофиг, написал про это, чтобы перестал за живое задевать меня и вообще кавказцев, про себя можешь думать что угодно, только молча слушать твою галиматью никто не будет. Нормальные трезвомыслящие казаки тебя выходит тоже одергивают, но не помогает.
цитата:Originally posted by Есаул ТКВ:
Вот здесь поакуратнее.. это уже уголовная статья.. т.е. публичное распространение ложных и непроверенных сведений - клевета
Ну ты и ухарь, посмотрел- уже стер из моей темы свой пост.
цитата:Originally posted by Есаул ТКВ:
Это не я писал, а американский провокатор флэшман, и ты продолжая клевету идёшь на его поводу по пути разжигания межнациональной розни (кстати ещё одна статья).
Я предупреждал,да и Маратх пытался обьяснить, что я не Флэшман, но в твою микроцефальную головку больше одной мысли ( "шашку фиксировали казаки") зараз не входит,
Посему в чине тебя разжалую, с есаула до вольнопёра, а имя твоё с Q-знецов меняю на П-знецов, боевая кличка пи-знечик.
Так теперь и будешь числиться в реестрах счетоводов, казаков по матери,
и в талонах на выдачу картонных погон, жестяных медалей и нахмуренных бровей фасона "подмышка Буденного".
Вольнопердящий пи-знечик! Разрешаю вынуть голову из заднего прохода на 5 минут для перекура, потом засунуть обратно! Марш-марш!
Чувство юмора у него где-то между перезрелый брюквой и фаршированной рыбой из рабочей столовки.
Так держать, казак по матери!
Пипец, пизнечик.
Quod licet Jovi, non licet bovi.
Так как же насчет последнего Хмали?
цитата:Изначально написано ArielB:
Вахтанг,
Ваше объяснение просто и безоговорочно правильно.
Но Вам это не поможет. На опыте нескольких лет, многочисленных попыток и детальных дискуссий я могу Вас заверить, что переубедить Есаула ТКВ абсолютно невозможно.Казаки автохтонный народ Кавказа, а всякие черкесы с грузинами пришли туда гораздо позже. Казаки изобрели шашку, а черкесы ее у них скопировали. Ежели дать Есаулу маленковский стакан водки, то он еще вполне может добавить,что Шота Руставели спер идею витязя в тигровой шкуре у деда Щукаря, а Давид Строитель был подхорунжим из станицы Мухосранской, освободившим Тбилиси от гнета грузинских захватчиков.
Не обращайте внимания.
Уважаемый Ариэль, спешу заверить , что не возлагаю надежд на переубеждение или даже адекватную реакцию неблагоразумного вышеупомянутого индиивидума. Мои комментарии я вношу как противовес той смеси выдумки, откровенного вранья и фактов, кои он выдает на гора как "стахановец". Вношу в надежде что думающие читатели захотят разобратся и не станут жертвами пропагандируемой им ереси.
Один способен вывести родословную слонов от древних слвянских казаков из Слонима, селекционировавших мамонта, другой точно знает, что вся человеческая мысль, от использования огня и изобретения колеса до квантовой механики, принесены в мир жителями Кавказа и никак иначе.
Я считаю, что не стоит им мешать, пусть эта тема будет темой их имени, и они смогут в ней всласть "подискутировать". Это должно быть весело.
Развивая Фоменко
Бедный Нестор при коптящей при лучине
Глазки портил - летопись писал.
Он был старенький, по этой по причине
Всё напутал, перепутал, переврал...
Но мы-то ушлые потомки:
Больше знаем, глубже бурим.
В исторической науке
Всё иначе запендюрим.
...
Основал Москву не Долгорукий,
Даже не Лужков, что, в общем, странно.
Основали Рем и Ромул - внуки
Японского кагана Чингисхана.
Был такой Чингис, каган японский,
Его варвары прозвали Брахмапутрой,
Он же Александр Македонский,
Он же Ярослав и он же Мудрый.
В древнем скифском городе Париже
Жили персы, а точней булгары,
Ну, они же турки и они же
Не вполне разумные хазары.
Ромул с Ремом, они же Дир с Аскольдом,
Мстили им за Игоря, за брата.
Битва шла на поле Куликовом,
На месте современного Арбата.
Дали жару половецкой рати -
Их метелили, покуда не убили.
В память о сраженьи на Арбате
Казино "Метелица" воздвигли.
В Ярославле плачет Ярославна.
В Николаеве рыдает Николавна.
С топонимикой историю раскрутим.
Вот в Путивле правил кто? А... ну да, забудем...
Что вы мне суёте Геродота,
Вы ещё мне суньте Гумилёва!
Ведь понятно даже идиоту,
Что Грозный - сын Лжедмитрия Донского.
Кстати, Грозный не был грозным и в помине,
Просто надевал он бесовское платье
И пугал бояр на Хэллоуине,
А те смеялись: "Ну, ты грозный, батя!"
Видел я кинжал на старой фреске
И понял, Америку черкесы открывали -
Попокатепетль по-черкесcки
Означает "Нас сюда не звали".
Не могли построить египтяне
Пирамиды - это труд великий,
Так могли пахать лишь молдаване
Или, в крайнем случае, таджики.
Казанова был казанским ханом
И держал гарем голов за триста.
Был он ханом, только не был хамом
И любил всех трепетно и чисто.
Жаль, гарема не хватало, парень был такой -
Вечно мало... вечно мало... вечно малодой!
Галилей родился в Галилее -
Была такая местность на Кубани.
Казаки - это ж древние евреи,
Предки современного Мишани.
Государство древнее Урарту,
Ежели сейчас взглянуть на карту,
Образовалось из Урюпинска и Тарту,
А уркаган - это правитель из Урарту.
Не было Нерона никакого,
И Батыя не было, наверно,
И вообще - что произошло до Горбачёва,
В целом очень всё недостоверно.
Нас историки считают дураками,
Археологи всегда надуть готовы.
Шампольон-то свой Розеттский камень,
Небось, купил на рынке в Бирюлёво.
История - не хрен за рубль двадцать,
История должна быть горделива,
Так считали Герострат и П.Понтийский,
Они же - Есаул и Кизириа. (автор - один довольно известный черкес; переделка последних строк - Пупкин)
цитата:Изначально написано kiziria:Уважаемый Ариэль, спешу заверить , что не возлагаю надежд на переубеждение или даже адекватную реакцию неблагоразумного вышеупомянутого индиивидума. Мои комментарии я вношу как противовес той смеси выдумки, откровенного вранья и фактов, кои он выдает на гора как "стахановец". Вношу в надежде что думающие читатели захотят разобратся и не станут жертвами пропагандируемой им ереси.
Надежды у вас нет потому, что нет знаний в данном вопросе.. как собственно и у вашего аппонента к которому вы обращаетесь.. а были бы, вы просто контраргумент привели бы и всё.. но для этого опять таки нужны знания.. а их нет.. вот и прикрываете вы их остутствие оскорблениями.. на более вы не способны (оба)
цитата:Originally posted by PupkinV:
PupkinV
Если Вам не терпится выплеснуть свой искромётный юмор, так для этого есть тема "Кафе".
цитата:кто-то о нём что-то скажет?
Клеймо вряд ли может служить доказательством: Кузнецов мусульман в Грузии было много.
цитата:Изначально написано ArielB:
Я я вот тут пока поместил ещё один Xмали. Всё с надеждой думаю: а когда ж кто-то о нём что-то скажет?
думаю, что здесь явно клинок грузинской сабли (1870-90х годов), всё остальное возможно добавлено по месту и времени бытования
цитата:Изначально написано PupkinV:
Они нашли друг друга.Один способен вывести родословную слонов от древних слвянских казаков из Слонима, селекционировавших мамонта, другой точно знает, что вся человеческая мысль, от использования огня и изобретения колеса до квантовой механики, принесены в мир жителями Кавказа и никак иначе.
[b]Развивая Фоменко
История - не хрен за рубль двадцать,
История должна быть горделива,
Так считали Герострат и П.Понтийский,
Они же - Есаул и Кизириа. (автор - один довольно известный черкес; переделка последних строк - Пупкин)
Дружище Пупкин, я не сержусь , и даже не обиделся. Честно говоря смеялся от души, читая остроумную сатиру. Неплохо написали, неплохо. Но я удивлен, почему вы посчитали , что я считаю " что вся человеческая мысль, от использования огня и изобретения колеса до квантовой механики, принесены в мир жителями Кавказа и никак иначе". Я не замечал за собой такого и мне не хотелось бы производить такое впечатление. Прошу укажите мне какие из моих комментариев привели вас к такому мнению обо мне.
В ожидании ответа,
Вахтанг
цитата:Изначально написано Henris:думаю, что здесь явно клинок грузинской сабли (1870-90х годов), всё остальное возможно добавлено по месту и времени бытования
Клеймо добавлено? Такие клейма встречаются на закавказских квадарах, причём с такой или похожей раздоловкой и формой клинка, и изредка встречаются квадарные клинки таких размеров..
По моему, если предполагать более поздние добавления по месту и времени.., то к квадарного типа (гадарэ) закавказскому (азербайджан-иран) клинку..