ПВО

Вопрос по техдивизиону с - 200

Механик по БЧ 21-02-2008 23:30

Привет уважаемому сообществу. Тут у нас возник вопрос. Кто служил в техдивизионах 200ки и 75ки, просветите плз.
Как происходила заправка изделий компонентами? Было ли стационарное заправочное оборудование, или заправляли от машины - Заправщика Агрессивных Компонентов? Или еще один вариант, как на аэродромах часто бывает. Машина подключается к магистрали и заливает в бак. И еще вопрос. Как определялось необходимое количество компонента? Вот останки заправки "Г" ТДНа бывшего полка с-200:


Заранее спасибо

Said_PVO 22-02-2008 14:16

Я, как специалист тдн С-200 по ВУС после Бауманки, ничего не помню
Вот здесь мы вспоминали техдивизионы http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=31257
Механик по БЧ 22-02-2008 23:21

Уважаемый Саид! Спасибо за ссылки, почитал, посмотрел, сделал вывод, что, скорее всего к хранилищу топлива и окислителя подъезжали ЗАКи, и уже они дозировали и заливали в баки изделия. Но все же хотелось бы узнать подробности от проводивших эти операции))).Но все равно спасибо. И еще в догонку вопросик. Сколько в 200-ки заливалось горючки и кислухи? Хотя бы приблизительно...
ЗЫ. Если у кого есть вопросы по обслуживанию изделий 25-ой системы - спрашивайте, милости просим!
jora 27-02-2008 15:35

В основном тдн 25-й и 200-й чем то похожи. На постоянных позициях все практически стационарное. Как правило, поток идет по цепочке первое воздух от стационарного компрессора или от УКС400В через 5Л94, второе <Г> заправка или со стационарной станции из резервуаров через мерник или ЗАКом подключенным к стационарной магистрали либо к ППЦК. На заправке <О> аналогично. Только ЗАКи для каждой системы свои (надеюсь объяснять не надо)
Механик по БЧ 10-03-2008 23:16

2 jora
Ну, наверно, таких монстрообразных заправок "О" на 10 пролетов, как эта на нашей базе 25 комплекса:


галерея - вид изнутри:

в с-200 не было.
В подмосковных полках мне приходилось видеть нечто похожее на нашу заправку "Г":

Только без верхней, галерейной части. Рядом с дорогой были мостки, к которым подъезжал прицеп с ракетой, навес, под которым работал расчет, а мерник и насосы были в двух-, а может и трехэтажной башенке. Фотку не могу нигде найти...
jora 12-03-2008 20:16

Кое-что удалось узнать про заправку на тдн С-200. В стационарных емкостях находился необходимый запас топлива, перекачка между емкостями осуществлялась стационарными насосами. При заправке к магистрали подключались ЗАКИ (ЗАК-21ЦВ для <меланжа>, ЗАК-21ЦТВ для <самина> ) к ЗАКам подключались автозаправщики (5Л22А-<самин>, 5Л62А-<меланж> ), а далее шла заправка изделия.
click for enlarge 461 X 377 64,9 Kb picture 5Л22А
click for enlarge 1024 X 691 405,3 Kb picture 5Л62А
click for enlarge 1024 X 722 403,7 Kb picture
Pvoshnik01 12-03-2008 22:33

ЗАК-21ЦТВ. Год выпуска 1983.
click for enlarge 1920 X 1440 616,9 Kb picture
400 x 300
А вот это, если не ошибаюсь, ЗАК-31. Более подходит для С-200 по обьему.
jora 13-03-2008 12:38

Были еще и ППЦК.
Механик по БЧ 16-03-2008 12:21

quote:
Originally posted by jora:
Были еще и ППЦК.

Я слышал про такие. Что в одной цистерне запас кислухи на весь дивизион... Только вот поисковики, которые знают все, упрямо только на гражданские полуприцепы ссылки дают. Может есть у кого фотки военных ППЦК?
DiXXX 27-05-2008 21:07

У нас было примерно так. Комплекс С-200. Изделие из хранилища на ТЗМ Кразом тащилось на пусковую, по дороге заправлялось горючкой и окислителем, тонкостей не знаю, т.к. был оператором РЛС. На фотке не я, слева пост заправки горючкой. Цистерна с окислителем выглядела примерно так же, только воняла хуже.
click for enlarge 800 X 617 216,8 Kb picture
jora 28-05-2008 11:07

Рядом с бочкой стоит автозаправщик.
Pvoshnik01 31-05-2008 01:07

вот тоже заправочка С-200
click for enlarge 1280 X 960 217,2 Kb picture
Механик по БЧ 18-06-2008 02:49

Всем спасибо за ответы и фотографии. Похоже, в двухсотке действительно не было единого проекта техдивизиона. Тут заезжали на брошенные позиции с-200 - там останки заправки выглядят так:
click for enlarge 800 X 600 120,0 Kb picture
Машина на заднем плане стоит около фундаментов для ЗАКов
Pvoshnik01 12-12-2008 18:15

Вот еще автомобиль АЦК-5-260 для перевозки компонентов ракетного топлива. Правда незнаю применялись ли подобные в войсках ПВО.

click for enlarge 732 X 290  29,2 Kb picture
Alexei58 22-01-2009 09:47

В огневом С75, были упрощенные заправочные средства (УЗС) расположенные в непосредственной близости от пусковых установок (линия ПТОР). "Сухие" ракеты поочередно подвозились на полуприцепах и заправлялись из мерных емкостей, методом вытеснения жидкости сжатым воздухом. Баллоны со сжатым воздухом хранились тут же.Моментом окончания заправки считалось начало усиленного, активного парения из конца дренажного шланга. При переливе окислитель впервую очередь начинал вытекать через соединение заправочный "пистолет"-горловина бака ракеты, а в последующем начинал вытекать из дренажного шлага. Емкости и баллоны по переметру были обнесены камнями на высоту 1,5 м., либо обвалованы - сверху маскировочная сеть, дополнительно служащая летом для укрытия от чрезмерного, даже в Прибалтике, нагрева емкостей - при температурах воздуха выше 20 гр.Ц окислитель начинал парить.
SkArpioN 04-04-2009 15:45

Здравствуйте. Служил в тех. дивизионе С75.В1976-1978гг. в/ч51025,Воронеж. В то время, по крайней мере у нас сухих ракет на огневые дивизионы не отправляли. Заправка ракеты происходила после её сборки и погрузки на ТЗМ, у нас заправки воздухом, горючкой и окислителем происходили стационарно. Я служил заправщиком "О" второй номер, это означает, что я работал с заправочным пистолетом непосредственно на ракете. У нас находилось 4 емкости к которым был подсоединен ЗАК. Тут пишут про перелив при заправке. У нас объем заправляемого окислителя расчитывался техником заправки в зависимости от температуры окружающей среды и самого окислителя, а перелив считался грубейшей ошибкой, в Сары-Шагане за такое 2 ставили. Вдобавок это приводило к обливу самой ракеты, что тоже являлось недопустимым, и такая ракета не могла быть отправлена огневикам. Летом емкости укрывали не масксетью, а мешковиной, которую периодически обливали водой для снижения температуры и предотвращения кипения окислителя, что могло усложнить заправку. Ну и много еще мелких нюансов, если интересно, поделюсь.
Механик по БЧ 05-04-2009 12:15

Очень интересно! SkArpioN, пишите в подробностях!
И ещё вот какой вопрос интересует.
Заправочные объемы Г и О в с-75 и с-200. Кто помнит, пишите. Может общими усилиями восстановим истину)))
Rackot 06-04-2009 09:05

Если память мне не врёт - в С75 "О" - 575 литров, "Г" - 165 литров.
SkArpioN 06-04-2009 18:43

А если мне не изменяет память - в С75 "О"-575только килограмм, а литров точно не помню, около 300 литров.
Rackot 07-04-2009 08:59

Могу и ошибаться, давно было, но доза для заправки отмерялась объемом, а не весом. Хотя всё может быть...
SkArpioN 07-04-2009 20:51

Вы абсолютно правы, доза отмерялась именно в литрах, я просто хотел сказать что в С75 она не могла быть больше 300 литров и никак не 575л.
SkArpioN 09-04-2009 21:04

заправка происходила ледующим образом, рассказываю от первого лица: подходила ТЗМка с ракетой и на неё лез я с пистолетом заправочным и рукавами заполненными окислителем которые весили около 120кг. , причем у нас не было ни мостков ни парапетов ни чего либо подобного, а просто на ТЗМке есть специальная лестница для заправщиков и даже спецотверстия под спецключ для открытия бака под окислитель. ( Ддя незнающих, ключ для открытия горловины бака под окислитель номерной. Выдается под расписку 2 номеру заправки"О".) и вдобавок у 2го номера пломба этой самой горловины и тоже номерная, так что понимаете какая ответственность на заправщике. И я не совсем понимаю когда пишут что заправляли до появления выделений из дренажной трубки. Это пишут люди , которые даже рядом с заправкой"О" и не стояли. может я сумбурно пишу, просто чувства одолевают. Из старых воспоминаний: будучи на учениях в Сары Шагане, лично у меня был случай - после заправки ракеты и пломбировки бака я оставляю запорный ключ бака ракеты в спецотверстии ТЗМки, откуда его должен извлечь 3ий номер расчета, что он забывает сделать от волнения(был солдатом первогодком), на что последовала вводная от наблюдателя: ключ должен доставить 2ой номер расчета(То есть я, а ТЗМка с ракетой заправленной уже отехала от нашей заправки километра на полтора, и я в спецкостюме, естественно и в противогазе промчался если можно так сказать эти три киллометра в спецкостюме при жаре в 37 градусов по цельсию за 25 минут. Правда ключ принес, после чего потерял сознание, был награжден на месте знаком Отличника и отпуском на Родину, вот такие бывали случаи.
Pvoshnik01 09-04-2009 22:26

SkArpioN

Спасибо за рассказ! Я то на С-300П служил. Там ТДН как такового то нет.

SkArpioN 09-04-2009 22:38

А я С-300 только по телевизору видел, да в инете, на переподготовке нас по С-200 гоняли, а в партизанах я четыре раза ходил, есть что вспомнить.
Механик по БЧ 09-04-2009 23:28

SkArpioN,
огромное спасибо за рассказ.
Хочу спросить - а сколько времени занимала заправка кислухой в с-75? Кто включал насос и как было видно количество уже заправленного окислителя в ЗАКе?
Заранее спасибо за ответ)))
Pvoshnik01 05-05-2009 22:43

Наглядная табличка с ТДН С-200.Указан порядок работы с изделием.
click for enlarge 1888 X 2312 403,3 Kb picture
Alexei58 17-06-2009 09:53

quote:
Originally posted by Механик по БЧ:

очу спросить - а сколько времени занимала заправка кислухой в с-75? Кто включал насос


Про тех. дивизион ответа нет - тогда я про огневой. На линии ПТОР С75 заправка окислителем длилась минут 5, не больше. Заправку, учебной ракеты, делал несколько десятков раз, но ни разу "на время", делали "на правильность". Единственный временной норматив помню - подготовка трех ракет 15Д, 5В29. На все про все - вскрытие секретных разрешительных приказов, вскрытие хранилища 7А, для 5В29 снятие блокирующего кода, запуск тягочей ЗИЛ157, вывоз ракет, заправка сжатым, О,Г, установка на ПУ - 1 час - были пару раз учения, опять же с учебной ракетой - справлялись быстрее.

ПВО

Вопрос по техдивизиону с - 200