quote:Точное название СНР и в какую модикацию С-75 она входила.
quote:Originally posted by BUA50:
Это не СНР а кабина "П".
Любопытно
ПС: Где-то в "гугле"(?) был снимок такой же будки "П" захваченного ЗРК на Б.Востоке. АМУ находилось не на привычных углах по Е.( вроде нужно "0"гр.)а задранное на максимум. Поэтому "будка" "смотрела " в небо, дверь открыта, сиденье видно.Если был бы там человек, то он лежал бы типа космонавтом - коленками вверх.
ППС: Вдруг кто найдет это фото (тогда дайте ссылку для народа)
1. в польском музее
Его бы туда и в горячку боя.Повертелся бы как космонавт.Поблевал бы маленько, в духоте.
Интересно,"смотрящие" в штате ЗРДН были или штрафники?
И как они засекали запуски ПРР? Чем пуск ПРР от пуска ракеты "земля-воздух" отличается визуально? По цвету ?
quote:Originally posted by Said_PVO:
Из приколов про С-75 - ДТП в Венгрии с тарой от ЗУР 20Д
http://fishki.net/comment.php?id=23583
Вот что значит перевозка НЕштатным транспортным средством.
Телега-то (прицеп) другая должна быть.
Увы, сам не могу трафик "заел"...
quote:А чем, в данном случае отличается кабина "П" от СНР? Любопытно
quote:Поляк пишет, что это РСНА-75М (СНР-75М) из состава ЗРК С-75М2 Волхов
quote:Originally posted by BUA50:
Не обижайтесь, но поляк не прав(ИМХО). На М2 я был под Красноярском - по сравнению с М3 на нем отсутствует аппаратура ГШВ, ТВК (встречал только на С-125) и кой чего по мелочам (Дублеры и пр.). А будки "П" одинаковы. Но, прошло уже 30 лет - могу и ошибаться (не пинайте сильно).
Волхов М3 - да, прибавилась аппаратура ГШВ, а вот с Каратом - это уже М4, если не ошибаюсь...
quote:Originally posted by BUA50:
Кто-нибудь расскажет о предназначении этого "собачьего ящика" свеху азимутальной антенны ШЛ? М.б. это - бокс для пары телекамер ТВК?
Во время боевой работы в ентой будке находился наблюдатель, вооруженный биноклей, основной боевой задачей егонного было посредствам своего вооружения отслеживать пуск ПРР(ПРС) с обстреливаемых СВКН, о чем вин обязан немедленно сообщить командиру (стреляющему) зрдн по ГГС. Или по телефону. Или посыльным...
А если серьезно - ходил слух, что С-75 дорабатывался аппаратурой на подобие Карата, только по звуку. Не знаю, правда ли... Это не оно? Уж очень похоже на четыре слуховых датчика...
quote:Originally posted by BUA50:
И ещё. Кто-нибудь расскажет о предназначении этого "собачьего ящика" свеху азимутальной антенны ШЛ? М.б. это - бокс для пары телекамер ТВК?
Ага ,для пары глаз "смотрящего". И пулемета...
quote:Originally posted by jora:
Работа по определению цели по звуку велась еще в 80-х в мизру но так и не реализована.
Звукоулавливатели использовались в береговой обороне, для вскрытия подхода вражеских кораблей к берегу, и в артиллерии, для засечки артпозиций противника.
quote:Работа по определению цели по звуку велась еще в 80-х в мизру но так и не реализована
quote:В книге Залоги есть фотка "собачей будки" изнутри, постараюсь отсканить ее.
quote:Originally posted by BUA50:
Может быть вертолетов или малоразмерных беспилотников... с натяжкой можно поверить.
quote:Originally posted by Rackot:
Волхов М3 - да, прибавилась аппаратура ГШВ, а вот с Каратом - это уже М4, если не ошибаюсь...
...
Но я "пиджак" и мне ошибиться можно
quote:Originally posted by jora:
Работа по определению цели по звуку велась еще в 80-х в мизру но так и не реализована.
quote:Originally posted by BUA50:
Ждем-с... С нетерпением.
вот собственно скан
quote:вот собственно скан
quote:Originally posted by george_gl:
А мне кажется Карат это М3, а М4 это постсоветские прожекты.
Ну а про то что в будке делают? Зачем штурвалы?
Кто знает ?
Привода на эту будку переключаются и визуально наводится АМУ на цель?
(типа как в с125 в ТВК).
А посредине что за хрень?
Мнения, плз!
quote:Фото "ПВ" "Волхова"М3 я выкладывал, "Карата" там нет, это следующая доработка
quote:Originally posted by Советник:
Ну а про то что в будке делают? Зачем штурвалы? Кто знает ? Привода на эту будку переключаются и визуально наводится АМУ на цель?(типа как в с125 в ТВК).А посредине что за хрень?Мнения, плз!
quote:Originally posted by BUA50:
А, вообще-то, кто-нибудь служил на "Волхове" с "Каратом" или видел его живьем?
quote:Originally posted by BUA50:
Вполне возможно, что именно "доработка" "Волхова М3", а не "модификация" М4... А, вообще-то, кто-нибудь служил на "Волхове" с "Каратом" или видел его живьем? Лично я встречал "Карат" только на С-125.
По поводу "собачей конуры", слышал от бывалых 75-чиков, что во Вьетнаме был вариант, когда штурвалы РС выносили на антенный пост и там операторы вызуально наводились на цель, думал, что это шутка такая, типа той, когда дают молодому лейтенанту манометр, проверить давление в калесах лафета будки "П".
quote:По поводу "собачей конуры", слышал от бывалых 75-чиков, что во Вьетнаме был вариант, когда штурвалы РС выносили на антенный пост и там операторы вызуально наводились на цель...
Самолет или след ? Аппаратура была 9ш33?
quote:Originally posted by Wild Geese:
Самолет или след ? Аппаратура была 9ш33?
quote:По "собачьей будке":
Эта штуковина называется ПА-00, пытались ее внедрить на "Двине"...
quote:Originally posted by smix:
По "собачьей будке":
Эта штуковина называется ПА-00, пытались ее внедрить на "Двине". В будке устанавливалась ТЗК, оператор привязывался к стулу. Вращение штурвала передавалось в кабинк У, на специальный блочок, с которого посредством резинового колесика, прижатого к штурвалу РС, на сам штурвал. В основном использовалось не для сопровождения цели, а для наведения кабины на цель. Просуществовало не долго, отказались в основном из-за того, что в жарком климате оператор долго не выдерживал, температура в будке доходила до 80 градусов. Двина с такими будками использовалась во Вьетнаме и на Кубе.
1. Вас из дас ТЗК?
2. Понятно. Почти как в ТВК ( по углам А и Е )
3...и на Б.В.
Однако жуткая штука!
quote:Originally posted by smix:
След, с маленькой точкой самолета в начале.
А что за аппаратура, что-то такого названия не припомню, может у нее есть другое наименование?
ИМХО, за 70 км увидеть в ТВК самолетик-точку это нереально.
quote:Originally posted by Советник:
1. Вас из дас ТЗК?
Командирская зенитная труба (ТЗК)
http://www.rbs.ru/vttv/99/firms/novoprib/r-tzk.htm
Правда, это новая
quote:Originally posted by Советник:
ИМХО, за 70 км увидеть в ТВК самолетик-точку это нереально.
quote:Командирская зенитная труба (ТЗК)
Правда, это новая
quote:А это уже где солнце находится, иногда от самолета такой блик чудесный бывает.
И где то товарищ тут был из Сухопутной ПВО: может знает Дальнюю границу ЗП в ТВК ЗРК "Оса" ?
quote:Originally posted by Советник:
Может кто скажет Дальнюю границу ЗП при стрельбе в ТВК ЗРК С-75 ?
quote:Originally posted by Советник:
И где то товарищ тут был из Сухопутной ПВО: может знает Дальнюю границу ЗП в ТВК ЗРК "Оса" ?
Как и в ПВО страны.
quote:Originally posted by smix:
Как-то ночью в ТВК луну наблюдал, изумительное зрелище
quote:Может кто скажет Дальнюю границу ЗП при стрельбе в ТВК ЗРК С-75 ?
В Правилах стрельбы есть всё.
В ПС С125 ДГ ЗП при стрельбе в ТВК 17км.
И в ПС других ЗРК так же указана ДГ ЗП при стрельбе в ТВК.
Дальняя граница ЗП при стрельбе в ТВК не определяется атмосферной видимостью. ОРДЫНЕЦ, однобурсовец, мне стыдно за тебя...
quote:Originally posted by Советник:
Дальняя граница ЗП при стрельбе в ТВК не определяется атмосферной видимостью. ОРДЫНЕЦ, однобурсовец, мне стыдно за тебя...
quote:Originally posted by ОРДЫНЕЦ:
а дальность, практически, определяется прозрачностью атмосферы.
Так, что - стыдиться нечего
quote:случайно не помним максимальную наклонную дальность С-125?
quote:Originally posted by BUA50:
5В27ГПУ максимальная горизонтальная - 18 км,
К скорости цели -Да!
К методу НАВЕДЕНИЯ -Да!
Метод наведения при стрельбе ТВК "ТТ" это то не оспаривается?
Согласен что в ПС приведена ЗП для стрельбы ТВК в идеальной погоде,
и для глазастых и обученных операторов
quote:Originally posted by Советник:
Согласен что в ПС приведена ЗП для стрельбы ТВК в идеальной погоде,
и для глазастых и обученных операторов
quote:Originally posted by Советник:
В Правилах стрельбы есть всё.
В ПС С125 ДГ ЗП при стрельбе в ТВК 17км.
И в ПС других ЗРК так же указана ДГ ЗП при стрельбе в ТВК.
Для С-75 можно уточнить, где это написано в ПС, статья, таблица?
Когда-то знал ПС почти дословно, но такого что-то не припомню
quote:http://pvo.guns.ru/osa/osa10.htmOriginally posted by Советник:
Не знаю. Наверное такая же как у С125?
Я даже РЛ ЗП " Осы" не знаю.
quote:Originally posted by smix:
Для С-75 можно уточнить, где это написано в ПС, статья, таблица?
Когда-то знал ПС почти дословно, но такого что-то не припомню
quote:Originally posted by smix:
Стрельба с Каратом сложная: необходимо учитывать положение солнца, чтобы не "ослепнуть"; направление ветра, чтобы определиться с пусковой.
Когда стреляли на полигоне было у нас две цели, стреляли в обычном режиме, без Карата, в Карат только наблюдали и для подстраховки, вдруг помехами задавят или с радиоканалом что случится. Одна цель шла почти с нулевым параметром, после пуска ракеты цель иногда "перекрывалась" выхлопом ракеты и пылью после старта, так что можно было и потерять, если сопровождать одним Каратом. А вот вторая шла с параметром, пусковая была с другой стороны, облако пыли ушло в сторону и все время наведения цель в Карате была просто идеальная. Так, что стрельба с Каратом, не самый лучший вариант. Про большую дальность вообще говорить не приходилось, все прекрасно знали, что юстировку ТВК в войсках никто толком делать не умел, поэтому на полигоне боялись стрельбы в режиме ТВК.
quote:Метод наведения при стрельбе ТВК "ТТ" это то не оспаривается?
quote:Originally posted by BUA50:
Ну почему же? РС ТВК по углам и АС (РС) по дальности - и реализуй метод ПС. ТТ - эт когда нет дальности...
Позвольте вопрос. Каким Макаром измеряется дальность в режиме работы СНР - ТВК? При смешанном режиме - согласен, а в чистом ТВК - звиняйте - подвинтесь - но дальности нэмаеее!
А чего страшного в юстировке то?
На С125 в АС "красивый местник" захватил и смотри, чтобы на экранах он в "кресте" был. Нет,так подправь регулировкой на камере.И всех делов.
quote:Originally posted by Советник:
На С125 в АС "красивый местник" захватил и смотри, чтобы на экранах он в "кресте" был. Нет,так подправь регулировкой на камере.И всех делов.
quote:Originally posted by smix:
Для С-75 можно уточнить, где это написано в ПС, статья, таблица?
Стрельба ТТ-И87. По высотам.
1 вариант. Из других источников известна высота супостата. Производится захват на РС. Оператор РС по дальности по команде стреляющего выставляет известную высоту цели. АПП-75 высчитывает границы ЗП, и при нахождении метки точки встречи в границах зоны поражения производится пуск трех ЗУР.
2 вариант. Высота супостата не известна. После захвата цели на РС по углам ждем 5-7 секунд, и смотрим на прибор скорости на блоке И88. И по таблице из ПС определяем высоты, на которых будем стрелять. Поочередно оператор РС по дальности выставляет высоты, АПП высчитывает зону поражения, при нахождении метки встречи между метками дальной и ближней границ зоны поражения - пускаем ЗУР. Тут главное не затупить и увидеть засаду - если метки ближней и дальней границ ЗП поменялись местами - пускать ЗУР нельзя - цель вне зоны по параметру. Высот может быть одна, две или три. А может и не быть - тогда не стреляем...
PS. Это при чистом ТВК. Если супостата видно по радиотракту - ТВК нечего и трогать, разве что для оценки результатов стрельбы, я так думаю...
quote:Originally posted by Советник:
...
В Правилах стрельбы есть всё.
В ПС С125 ДГ ЗП при стрельбе в ТВК 17км.
И в ПС других ЗРК так же указана ДГ ЗП при стрельбе в ТВК.
Дальняя граница ЗП при стрельбе в ТВК не определяется атмосферной видимостью. ОРДЫНЕЦ, однобурсовец, мне стыдно за тебя...
...
quote:Originally posted by jora:
Во первых юстировка целевого и ракетного каналов проводиться только представителями промышленности. Во вторых юстировка проводится с использованием ракетного ответчика входящего в состав ап-ры РУ и В (УР-20Д)который устанавливается на самолет ли бо на КИПС 5К21. На С75 аналогично только ставится ФР. В войсках такие операции самостоятельно ни кто не проводил. можно было огрести сами знаете что.
quote:Originally posted by jora:
Во первых юстировка целевого и ракетного каналов проводиться только представителями промышленности. Во вторых юстировка проводится с использованием ракетного ответчика входящего в состав ап-ры РУ и В (УР-20Д)который устанавливается на самолет ли бо на КИПС 5К21. На С75 аналогично только ставится ФР. В войсках такие операции самостоятельно ни кто не проводил. можно было огрести сами знаете что.
Эта ЖУТЬ про юстировку для кого или чего сказано,а ?!
Сфокусируйте нам мысль- для какого ЗРК?
quote:Originally posted by smix:
Так это же не стрельба в ТВК. Это приложение 6 к статье 118 "Ослбенности стрельбы при отсутствии данных о дальности и высоте полета цели" и это все необходимо только для определения момента пуска ракет.
Правильно. Но уж если вы помните ПС и РБР, то должны помнить, мто ЗУР должна подорваться не далее 100 метров от Ц. ОРС пусть и сумеют визуально установить дальность до цели, но как они это дело введут в АПП-75, каким методом? И каким методом будет работать РВ? Как будут выдаваться разовые команды К4 и К3? При отсутствии аппаратной (определенной в ЗРК) дальности до цели они могут выдаваться только в режиме стрельбы ТТ-И87. К4 выдается вообще после старта, выставляя скорость сближения высчитанную по угловым скоростям, а К3 выдается на дальности 12 км (на ближней границе зоны поражения). И ЗУР летит всю зону поражения с взведенным и загрубленным РВ.
Вопрос был в том, что нельзя использовать метод наведения УПР (или ПС), да и ТТ в чистом виде тоже - там необходимо дальность для правильной и более точной работы РВ.
Карат сделан был не для работы по помехопостановщику. Его (помехопостановщика) и так по углам видно прекрасно, и сопровождать можно, да и обстреливать тоже. Тем более была еще и "Амазонка". Карат нужен при стрельбе по целям под прикрытием помех, когда они сами помехи не ставят, маскируясь за поставленными. А если дальность аппаратно не определяется - стрельба в ТТ-И87. Это для ЗРК С-75. Как для С-125 - не знаю, мабуть кто и подскажет...
quote:Originally posted by Rackot:
ОРС пусть и сумеют визуально установить дальность до цели, но как они это дело введут в АПП-75, каким методом?
Да очень просто, ОРС озвучивает дальность, ОН выставляет метку дальности и отдает ОРСД на сопровождение, который выставляет скорость с прибора скорости бл. И88
А для стрельбы в ТВК, согласен, метод ТТ И87
quote:Originally posted by jora:
К3 в ТТ и ПС выдается по разному. В ТТ К3 выдается на 6с после старта РВ работает, а загрубляется он в режиме МВ. В режиме ПС К3 выдается за 60м до цели. К4 это команда самоликвидации зур при промахе, ракета уходит в верх и в право и на 49с подрыв от ПИМа. Наверное перепутал с К6 - взведение РВ при стрельбе в догон.
Прошу прощения, Вы это для С-75? Если это так - то я с вами не согласен.
В С-75 в процессе наведения на ЗУР выдается 4 команды:
- К1, К2 - команды управления полетом ЗУР в двух плоскостях. Иными словами - на рули.
- К4 - команда дальнего взведения РВ, для согласования положения диаграмм направленности антенны РВ и области разлета осколков в соответствии со скоростьи сближения ЗУР с Ц. Для ракет 20Д, 20ДА, 20ДП, 20ДУ - изменение скачкообразно, для ракет 20ДС, 20ДСУ, 5Я23 - плавно.
- К3 - команда ближнего взведения РВ, запускает его в работу.
Команда "Загруб РВ" - выдавалась на ЗУР до пуска при появлении на экранах помех, при этом (например в 5Я23) приемные антенны РВ работали попеременно - с правой стороны, потом с левой стороны, с правой, с левой... В штатном режиме (без помех) антенны работали вместе.
При стрельбе по АДА подрыв БЧ происходил от команды К3. Выдавалась она на расстоянии между ЗУР и АДА - 95 метров. Скорость АДА - до 50 м/с. При стрельбе по СВН со скоростью 800 м/с. (а стрельба ведется по методу УПР (ПС) - К3 выдается примерно за 495 м между ЗУР и Ц. ИМХО. К гадалке не ходи.
quote:Originally posted by smix:
Да очень просто, ОРС озвучивает дальность, ОН выставляет метку дальности и отдает ОРСД на сопровождение, который выставляет скорость с прибора скорости бл. И88А для стрельбы в ТВК, согласен, метод ТТ И87
Если стрельба ведется в ТТ-И87 - то и дальности не нужно. ОРС по дальности вводит по командам Стреляющего высоты, при этом пытается найти Ц на фоне помех, так как при наличии аппаратной дальности до Ц вероятность поражения будет выше. Тем более, он же не вводит дальность до цели каждую секунду, иными словами - не отслеживает изменение далности, правда?
quote:Originally posted by jora:
К3 в ТТ и ПС выдается по разному. В ТТ К3 выдается на 6с после старта РВ работает, а загрубляется он в режиме МВ. В режиме ПС К3 выдается за 60м до цели. К4 это команда самоликвидации зур при промахе, ракета уходит в верх и в право и на 49с подрыв от ПИМа. Наверное перепутал с К6 - взведение РВ при стрельбе в догон.
Это для С-125
quote:Originally posted by Rackot:
Если стрельба ведется в ТТ-И87 - то и дальности не нужно. ОРС по дальности вводит по командам Стреляющего высоты, при этом пытается найти Ц на фоне помех, так как при наличии аппаратной дальности до Ц вероятность поражения будет выше. Тем более, он же не вводит дальность до цели каждую секунду, иными словами - не отслеживает изменение далности, правда?
з.ы. jore респект, если бы не вносил свежую струю в дисскусию - было бы не так интересно
quote:Originally posted by jora:
Это для С-125
Понятно. В С-75 самоликвидация - по повторной К3. На 85 секунде полета или при нажатии оф.наведения кн. "Возврат".
quote:Originally posted by jora:
Это для С-125
quote:Originally posted by Rackot:
...В С-75 самоликвидация - по повторной К3. На 85 секунде полета или при нажатии оф.наведения кн. "Возврат".
Так это просто сброс стробов, поворот рулей на уход вертикально вверх и уж там, собственно подрыв?
quote:Originally posted by lov_56:
На Бл.Востоке арабы - операторы РС бросали штурвалы после пуска ПРЛС, поэтому на нулевых углах их стали сажать в этот ящик, но цели там ниже нулевых углов не летали, поэтому при подъёме антен двери "ящика" не открывались и операторы были вынуждены наводить метки.
Да, так рождались герои АРЕ...
quote:Originally posted by angmar:
Вопрос какая вероятность поражения цели одной ракетой у С-75?
Это смотря что за цель, точнее - с какими параметрами эта цель летит относительно зрдн, применяет ли помехи, маневрирует ли... Так что диапазон вероятности от 0,2 до 0,9.
quote:Originally posted by angmar:
Ссылки на подробную статью о вероятности поподания нет?
ПС С-75, РБР ЗРВ ПВО.
ПС - Правила стрельбы,
РБР - Руководство по боевой работе...
У обоих гриф - "СЕКРЕТНО", удачи в поисках...
В несекретном варианте была книга "Справочник офицера войск ПВО", там без конкретики, но разобраться при большом желании можно.
quote:ПС - Правила стрельбы,
РБР - Руководство по боевой работе...
У обоих гриф - "СЕКРЕТНО", удачи в поисках.
Примите искренние поздравления.
Даётся вводная - не болеть. Удачи.
На позиции много малины, волнушек а также брошенных прицепов для перевозки 75-х ракет и фрагментов транспортных контейнеров. Имеются также имитаторы БЧ (контйнер в опалубке, а внутри некая железяка похожего на БЧ вида, залитая изрутри бетоном или типа того). Объект расположен на нижней части восточного склона горы.
Подробности по фото.
Фото N1
1. 3 сооружения размером с трансформаторную будку, обнесённых обваловкой по самую крышу и колючей проволокой (возможно была под током?). Перед каждым имелся отдельынй КПП. Под крышей у зданий находятся рельсы-швеллеры для подвижной кран-балки. Стены сравнительно тонкие. Ворота в две стороны: одни к подъезду, другие -- прямо на обваловку (зачем?). У одного из сооружений обнаружен деревянный ящик (примерно 30х40х60 см) с маркировкой типа деталь такая-то от изделия 5В29.
2. Водоём. Возможно пожарный. К нему также приделана водокачка.
3. Бетонные основания, на которых лежало что-то длинное и цилиндрическое. Возможно, цистерны с чем-то.
4. Большое здание высотой в 3 этажа (хотя этажей в нём два). Внутри большой ангар (вероятно, стоянка) и служебно-административные помещения, в которых щас всякий хлам. Среди хлама обнаружен журнал вскрытия помещения ХХ (забыл индекс ), согласно которому помещение ХХ последний раз вскрывал в 95 году ст.лейтенант такой-то. Также найдено руководство по эксплуатации какой-то машины для подачи сжатого воздуха.
5. Большая площадка. Имеются признаки бывших деревянных навесов. Также валяются "ракетовозные" прицепы, точнее, их останки. Посередине какая-то хрень заросшая и холм из которого вертикально торчит труба диаметром примерно сантиметров 70, затопленная водой.
6. Караулка.
Фото N2. Бывшая военная часть ракетчиков (щас там ВВ МВД) в полукилометре от объекта.
1. 75-овская ракета на ПУ. Для красоты. Видна издалека, при подъезде к воротам части.
Всё работает как у С-75, тревога, включение комплекса, включение "Передатчика", переключение КС-БР, включение антены........ всё как у реального комплекса
quote:В каких случаях включался "подсвет"?
И как программа максимум - может кто выложит "Наставления по боевой работе С75" - теперь-то уж точно не секретная.
quote:Originally posted by Андрёй:
Интересно, а что означает "Подсвет" в С-75?
Какой принцип действия?
quote:А была-ли возможность СНР С75 пассивного приема сигналов от цели?
quote:и смотришь все активные помехи на экранах.
quote:но только в своём же диапазоне
Ессестно... Кто ж спорит...
quote:Originally posted by ssw:
А нет русификатора для http://web.t-online.hu/varhegyiw/samsim.exe ? Или хотя бы мануала какого нибудь на русском?
2)Это как я понял пост радиационного и химического наблюдения, откуда фиксировались взрывы простые и ядерные. Вопрос. Что находилось внутри этого поста? ТЗК? Какой прибор использовали для отслеживания взрывов?
3)Это боксы под ДЭС-250(или других дизелей). При БГ их запускали и переходили на автономное питание. Вопрос. Я прав? сколько обычно их было?
4)Не знаю, что могло там находиться.
5 и 7)Предполагаю, что это была кабина управления. У, а рядом располагались индикаторная кабина. И; кабина управления стартом К3; АСД-75 - кабина К5;
6 и 8) Не знаю, : Может что-то из выше перечисленного
Картинка - http://vinterman.moifoto.ru/39367/f2324182/
Есть еще много глупых и не очень вопросов :. Заранее спасибо :
quote:Солдат с биноклем.2)Это как я понял пост радиационного и химического наблюдения, откуда фиксировались взрывы простые и ядерные. Вопрос. Что находилось внутри этого поста?
quote:Секундомер. Ослеп -- включил, оглох -- выключил. По временной задержке определил дальность до взрываКакой прибор использовали для отслеживания взрывов?
quote:Originally posted by VInterman:
зачем так сурово прям, лично я встречал такую будку ,где внутри на крыше была нанесена разметка в градусах
quote:Originally posted by VInterman:
а на полу были остатки от основания чего-то .. ,вот и интересуюсь ...
это чего то - ДШК-М - то биш - средство непосредственного прикрытия СП зрдн и наземной обороны. После доклада о МВЦ, боец стойко и мужественно вел бой из этого самого ДШК с этой самой МВЦ. Ну или там с наземными бандформированиями. Если глаза и ухи целы остались после засечки ЯВ...
quote:Да, и это тоже. А то вдруг коммандосы на вертушках прилетят. А тут их бравый солдат с ДШК и покромсает.но и для обнаружения МВЦ, что прорвались в мертвую зону ЗРК
quote:http://infowsparcie.net/wria/o_autorze/elab_rakiet.html
Шик! Какая жалость что не на русском!
quote:[B][/B]
ПС-6Р есть прицеп с тягачом для транспорта 6 ракет
quote:Originally posted by jora:
это обычный автопоезд если память не изменяет 5Т52 а нарисовать можно, что угодно
5Т52 он прицеп, а не полуприцеп, и буксируется не седельниым тягачом. К тому же %Т 52 на вертолетных колесиках. Скорее всего, это что-то типа 5Т52, поставленного на полуприцеп.
quote:Originally posted by jora:
Рисунок сделан не правильно. А тележка для транспортировании воздушным транспортом другая, а на рисунке автопоезд даже если это и КрАЗ 6 штук 75 не транспортировалось ни когда вымыслы художника или кого-то. Если 300-ка на автопоезде лежит максимум в два яруса (4шт), а теперь подумайте как шесть 75 разместить.
Рисунок правильный. Автор, как вы пишете художник, это полковник Przęzak (Пжензак) который в свое время был командиром технической батереи в зрдн С-75. Свою матчась он хорошо знает.
PS-6R это полуприцеп польской разработки и как видите на нем как-то возможно разместить шесть В-755
Полуприцеп предназанчен для перевозки частично подготовленых ракет на полевую позицию техбатереи.
quote:Originally posted by Ktototam:
Хотелось бы услыщать тех, кто этот девайс видел вживую. И еще вопрос остался без ответа - для чего был РСП-1? Как вариант - для хранения и быстрой загрузки на ПР-11 без крана?
РСП-1 (RSP - Rakietowy Stojak Polowy - ракетная полевая стойкя) предназначен для хранения приготовленых ракет на полевой позиции зрдн. В стартовой батереи было по штату 12 РСП-1. Всего дивизион могл иметь до 24 готовых к бою ракет - 6 на ПУ, 6 на ТЗМ и 12 на РСП-1.
quote:Originally posted by Przemyslaw:
...предназначен для хранения приготовленых ракет на полевой позиции зрдн. В стартовой батереи было по штату 12 РСП-1. Всего дивизион могл иметь до 24 готовых к бою ракет - 6 на ПУ, 6 на ТЗМ и 12 на РСП-1.
quote:Originally posted by Ktototam:
Умно придумано. И ПТОРов никаких не нужно. Правда, если они хранились заправлеными, то сроки хранения сокращались. Ну, это уже другой вопрос.
Да, на РСП-1 ракеты хранились заправлеными, но РСП-1 были предназанчены на случай войны. Они должны быть развернуты на позициях только в высших степениях боевой готовности. Обычно, в мирное время, кроме нескольких боевых ракет на ПУ или ТЗМ, остальные В-755 в зрдн были только частично подготовлены - заправлены сжатым воздухом, с пристыкованым ПРД и БЧ. В таком состоянии их хранили в сооружении номер 7 (в т.ч. на полуприцепах ПС-6Р).
quote:Originally posted by jora:
Плиз!!! Объясните пожалуйста каким образом с данного прицепа можно без крана перегрузить зур на ПУ.
Не можна, кран конечно необходимый. Полуприцеп (точнее два) был в штате техбатереи. Он нужен чтобы перевезти частично подготовлены ракеты на полевую позицию техбатереи. Там их конечно перегрузали на ТЗМку, это видно на этом рисунке infowsparcie.net Потом ЗУРы заправляли горючим и окислителем и отправляли в стартовую батерею, где в свою очередь перегружали то ли на РСП-1 то ли на ПУ.
quote:Не можна, кран конечно необходимый. Полуприцеп (точнее два) был в штате техбатереи. Он нужен чтобы перевезти частично подготовлены ракеты на полевую позицию техбатереи. Там их конечно перегрузали на ТЗМку, это видно на этом рисунке infowsparcie.net Потом ЗУРы заправляли горючим и окислителем и отправляли в стартовую батерею, где в свою очередь перегружали то ли на РСП-1 то ли на ПУ.
quote:Плиз!!! Объясните пожалуйста каким образом с данного прицепа можно без крана перегрузить зур на ПУ.
quote:Originally posted by Rackot:
Стесняюсь спросить, а в какой момент времени ко второй ступени ЗУР прилепляли крылья и стабилизаторы к первой (к ПРД)? И собственно, кто этим делом занимался? Мини ПТОР в зрдн?
Крыля и стабилизаторы были пристыковывали после перегрузки ЗУР на ТЗМ. Всем тем занималась техническая батерея. В Польше многие зрдн-ы имели свое собственные техбатереи. В одной бригаде (26 зрбр в Грыфицах) вообще никогда не было технического дивизиона, а только технические батереи в каждом зрдн. Поэтому весь поток был организирован собственными силами зрдн.
quote:Originally posted by Rackot:
Я думаю, что выигрыша по времени это дело не давало, на сколько я помню, из тдн ЗУР должны выходить в режиме ОГ на ПР-11Б.
Выигрыш во времени был такой что поток частично подготовленых ракет сокращено до:
1) перегрузки ЗУР на ТЗМ
2) пристыковки крылев и стабилизаторов
3) заправки горючим
4) заправки окисителем
Насчет полуприцепов ПС-6Р то они были нужны для маневра всего дивизиона вместе с техбат. на полевую позицию.
quote:Originally posted by jora:И попробуйте состыковать крылья и стабилизаторы на ПР-11,можно но времени уйдет гораздо больше.
Согласен, но это было предусмотрено для потока на полевой позиции. Там не было какого-то оборудования, только то что на своих колесах приехало. Потому и стыковка крылев происходила на ПР-11. На основной позиции можна было по другому.
quote:Originally posted by Przemyslaw:
Не можна, кран конечно необходимый.
Упс!Я-то думал, что на ПР-11 она перегружается по типу разряжания ПУ. А если краном... ((( Тогда с таким же успехом ее и на технологической тележке можно хранить.
quote:Originally posted by Ktototam:Упс!Я-то думал, что на ПР-11 она перегружается по типу разряжания ПУ. А если краном...
((( Тогда с таким же успехом ее и на технологической тележке можно хранить.
Выше уже писал, что ПС-6Р были для перевозки частично снаряженных ЗУР на полевую позицию техбатереи. На технологических тележках этого сделать невозможно Для хранения полностью снаряженных ракет были стойки РСП-1. Там перегрузка на ТЗМ была обычной.
Конечно РСП-1 тоже никакое вундерваффе, а только дешевый эрзац ПР-11 как средство хранения снаряженных ЗУР. В польских зрдн было 6-8 ПР-11 (лично встречал 7), а как писал Alexei58 в советском зрдн в Эстонии их было как минимум 12. Нужны были дополнительные средства для хранения ЗУР на позиции зрдн, поэтому и разработано дешевые РСП-1.
quote:Originally posted by Pvoshnik01:
Это и есть 5Ю12?
quote:Originally posted by jora:
Плиз!!! Объясните пожалуйста каким образом с данного прицепа можно без крана перегрузить зур на ПУ.
Имелся ввиду не прицеп, а эта конструкция на ножках - РСП-1. Выглядит как балка ПУ, даже отверстие как под скалку. Вот и подумалось, что подъезжает ТЗМ, и перегружает изделие по образу разряжания ПУ. Оказалось, все не так просто...
quote:Originally posted by Ktototam:Имелся ввиду не прицеп, а эта конструкция на ножках - РСП-1. Выглядит как балка ПУ, даже отверстие как под скалку. Вот и подумалось, что подъезжает ТЗМ, и перегружает изделие по образу разряжания ПУ.
Произошло недоразумение. Перегрузка на/из РСП-1 происходила так ка вы написали выше - подъезжает ТЗМ, и перегружает изделие по образу разряжания ПУ. Кран нужен только для перегрузки из полуприцепа ПС-6Р на ПР-11.
Такая балка использовалас тоже для аварийных ракет(укладка аварийных ракет у зрдн)
quote:Originally posted by halmiso:
Ну, какая красивая дискуссия пошла.....
Такую штуку знаете?
Это был склад на 6 ракет(в боксе одна) - на бетонных опорах была балка
quote:Originally posted by halmiso:Такая балка использовалас тоже для аварийных ракет(укладка аварийных ракет у зрдн)
Бетонная версия РСП-1?
quote:Originally posted by Przemyslaw:
Бетонная версия РСП-1?
quote:Originally posted by ten68:
на сколько я помню, в сооружении 7 ,там ОЧЕНЬ много хранилось ракет..
Ну, смотря на чем. Если на ПР-11, то как раз 6 шт. и хранилось (1/2 БК). А если на 5Ю12 - тогда и вправду ОЧЕНЬ много. У нас так в соор. 7 хранилось 3 шт. на ПР-11, и 15 шт на 5Ю12. Итого 1,5 БК в режиме ПГ.
Есть новой вариянт симулятора С-75. Там постепенно будет внедрен и симулятор на С-125.
quote:Originally posted by Alexei58:
Вопрос по С125: на одном из блоков в кабине управления, помнится, была надпись - "вобуляция" - подскажите что это такое?
Изменение частоты. Изменение частоты повторения импульсов, например при борьбе со "слепыми скоростями" при когерентной обработке сигналов.
Или изменение частоты передатчика при "неимпульсной" локации.
Или... Короче изменение частоты.
quote:Originally posted by Alexei58:
На С75, снаряжаемых 15Д и 5В29, устанавливался радиодальномер РД75; он был необходим для определения дальности, в условиях сильных помех, при стрельбе изделиями со СБЧ - каков принцип его работы?
quote:Originally posted by vasj:
А если ставилась пассивная помеха?
quote:Originally posted by vasj:
Не зря стояла в к."А" система СДЦ.
quote:Originally posted by Rackot:
А то. А то тут на соседней ветке мне на полном серьезе вещали, что цель всегда видно на фоне пассивных помех. Вот и я думаю, на черта там эти четыре шкафа в кабине "А", да и еще прапорщик с бойцом в обслуге были...
На С-75 было 4 потенциолоскопа? У нас на Круге в 1С32 было 2 шт, как-то зашел в гости на П-18 - там их 4 штуки, побагатому
quote:помехи уводящие по дальности,
quote:Originally posted by halmiso:
5Я23 Чехия работа для музея
quote:Originally posted by smix:
По поводу "собачей конуры", слышал от бывалых 75-чиков, что во Вьетнаме был вариант, когда штурвалы РС выносили на антенный пост и там операторы вызуально наводились на цель, ...
В 1970 году отец был во Вьетнаме. Когда я уже учился в училище, рассказывал мне именно о таком варианте.
quote:что берут и передают обратно это понятно - но тогда сигнал предет позже и на ина индиеаторе будет видно увеличение дальности...
quote:Тогда вопрос: зачем ракеты С75 и С125 красились в серебристый цвет, причем стартовый и маршевый(С125) двигатель ; приборный отсек(С75) - в белый?
Всё просто - серебристый металлик - для лучшего теплоотражения, особенно от солнечных лучей, так как ракеты были безконтейнерного типа. А колпак ГСН делался радиопрозрачным и по сему окрашивался в белый цвет, ибо металлик в этом случае глушил бы работу ГСН.
quote:Тогда вопрос: зачем ракеты С75 и С125 красились в серебристый цвет, причем стартовый и маршевый(С125) двигатель ; приборный отсек(С75) - в белый?
И если уж говорить о радипрозрачных колпаках, то они вовсе не красились.
quote:Originally posted by Андрёй:
Чтобы лучше было видно ракету в полете.
Известен же случай, когда сбили одной ракетой три самолета сразу.
Это только замполиты стремились увидеть ракету в полёте и сфотографировать для боевого листка. Остальным и нахрен не надо было её видеть.
А про этот случай слышал, только сбивали не ракетой, а стартовым двигателем и не три самолёта, а четыре, и не самолёта а крылатых ракет.
И за эту стрельбы замполиту дали орден
quote:А разве на С-75 и С-125 были ракеты с ГСН
Плиз...есно не ГСН, а СН (система наведения).
quote:А про этот случай слышал, только сбивали не ракетой, а стартовым двигателем и не три самолёта, а четыре, и не самолёта а крылатых ракет.
"Такой народ - не победим!!!"
quote:А на ЧЕМ воевать? Вот на ЭТОМ?Еще раз глаголю- не умели и не хотели никогда современные арабы воевать!
quote:брошенная позиция ливийских С-75 под Тобруком
ЗЫ. А МиГарек-то (на верхнем снимке) никак штангой для дозаправки в воздухе оборудован? Чудеса... Кто и для чего (и главное - ИЗ ЧЕГО) собирался дозаправлять его?
quote:Чтобы лучше было видно ракету в полете.
Известен же случай, когда сбили одной ракетой три самолета сразу. [/QUOTE[QUOTE]....А про этот случай слышал, только сбивали не ракетой, а стартовым двигателем и не три самолёта, а четыре, и не самолёта а крылатых ракет.
И за эту стрельбы замполиту дали орден
Я когда-нибудь описаюсь от этих агитационных баек....
quote:Originally posted by Lans:
у кого нибудь есть фото или схемы ПУ СМ-63? интересует как она выглядит...
quote:Originally posted by Alexei58:
посмотрите мое сообщение от 11.01 - на этой странице...
quote:Originally posted by Pvoshnik01:
Самая первая станция С-75.
quote:Получается что антенна над угломестной антенной ШЛ - это антенна запросчика?
quote:Originally posted by Андрёй:
Так вот интересует - какую такую помеху создавала эта РЭБ, чтобы привело к пролету ракеты мимо цели?
quote:Originally posted by ПиВиОшник:
Аналогичный рисунок есть и на первой странице это же ветке. (Пост 16) РСНА-75, правда ответа, что это за антенна, там нет ответа. Может действительно вариант антенны запросчика? Вот наверное высокая точность селекции по углам ответа была
На картинке в посте N16 что то более похожее на китайский вариант с одной антенной УЛ. А на фото что я запостил самый первый вариант СНР "Системы-75" диапазона 6см.РСНА-75 диапазона 10см. появилась чуть позже.
quote:Originally posted by BUA50:
Сорри, но "над азимутальной антенной ШЛ"...
quote:Originally posted by Pvoshnik01:
А на фото что я запостил самый первый вариант СНР "Системы-75" диапазона 6см.РСНА-75 диапазона 10см. появилась чуть позже.
Кстати, на ескизном проекте било по другому... :
http://simhq.com/forum/files/u...65454-10004.jpg
Я о СА-75... Хотелось узнать болше о боеголовки ракет В-750 (1Д/11Д). Мне сказали, что на одна из первие модификации ракеть, состав взривчатого вещество боеголовки не бил обичний ТНТ/гексогеном (било что-то с нитроглицерином!). Тоже боеголовки не били цилиндрическую форму (как В-88) а каплюобразную....К сожалению на самом деле не нашел документ-описание о такой тип боеголовки....
Прошу помочь в процесе идентификации.
quote:Originally posted by piston79:
Прошу помочь в процесе идентификации.
quote:Originally posted by piston79:
Прошу помочь в процесе идентификации.
Мне интересно если кто-то есть фото об 5Ж94. Тоже вопрос - благодаря более високое содержание хексогена у 5Ж94 можно считается, что она более опасная в експлоатациию?
Прошу пояснение об етих бутонов/индикаторов:
http://simhq.com/forum/files/u...-i62_v_mare.jpg