ПВО

Главком ВВС не досидел до конца продленного срока

Said_PVO 11-05-2007 14:05

Главком ВВС не досидел до конца продленного срока
// Владимир Михайлов отправлен в отставку по возрасту

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ ? 79 (? 3655) от 11.05.2007, ПТ

Вчера стало известно, что новым главнокомандующим военно-воздушными силами (ВВС) вместо генерала армии Владимира Михайлова назначен его заместитель по авиации генерал-полковник Александр Зелин. Это уже вторая замена в высшем военном руководстве после назначения министром обороны Анатолия Сердюкова. Как полагают эксперты, уход господина Михайлова может быть связан с тем, что его пребывание на посту главкома мало способствовало перевооружению ВВС.
О назначении новым главкомом ВВС Александра Зелина сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источники в Минобороны. Согласно тому же сообщению, Главный штаб ВВС возглавил генерал-лейтенант Игорь Хворов, командовавший дальней авиацией. В пресс-службе Минобороны отказались официально комментировать эти перестановки, сославшись на то, что "в министерство указы президента еще не поступили". Отказался от комментариев и помощник главкома ВВС Александр Дробышевский.
Напомним, что Владимир Михайлов, которому прошлой осенью исполнилось 63 года, был назначен главкомом ВВС в январе 2002 года - как утверждали источники Ъ, по протекции тогдашнего начальника Генштаба Анатолия Квашнина. Предельный срок службы (60 лет) ему продлевался трижды, в последний раз - на год в октябре 2006-го. "Однако, очевидно, причиной отставки стал именно возраст",- заявил Ъ источник в Минобороны. По его словам, в Главное управление кадров были направлены документы на Александра Зелина и командующего Дальневосточным объединением ВВС и ПВО Игоря Садофьева как кандидатов в главкомы. Но источник Ъ в авиапроме утверждает, что генерала Зелина, которого поддерживал Владимир Михайлов, неофициально представляли как "будущего главкома" еще в феврале.
Смена главкома ВВС стала второй кадровой перестановкой в высшем военном руководстве после назначения министром обороны Анатолия Сердюкова. Ранее, как сообщал Ъ 26 апреля, в отставку был отправлен замминистра - начальник вооружения Алексей Московский. Официальной причиной стало непродление 60-летнему генералу срока службы, хотя источники Ъ связывали его отставку с проходящими по указанию нового главы военного ведомства проверками финансовой деятельности министерства.
Представители оборонной промышленности по-разному оценили заслуги бывшего главкома в перевооружении ВВС. Гендиректор ОАО "ОПК 'Оборонпром'" Денис Мантуров заявил Ъ, что у его компании "сложились конструктивные отношения с главкоматом ВВС", и выразил надежду на их дальнейшее развитие. "Господин Михайлов был сторонником обновления вертолетного парка, при его поддержке в прошлом году определены окончательные приоритеты ВВС в новых вертолетах: в качестве основной ударной машины выбран Ми-28Н, в качестве машин для спецопераций - Ка-50 и Ка-52. Уже в конце прошлого года началась поставка Ми-28Н в войска". Отметим, что Ка-50 принят на вооружение еще в 1995 году, но из-за недостатка финансирования было построено не больше десяти машин.
В то же время источник Ъ в оборонной промышленности полагает, что Владимир Михайлов "не смог преодолеть тот спад, который имел место с закупками военной авиационной техники в 90-х годах". "Модернизация самолетов шла низкими темпами: с 2004 года отремонтировано всего 24 Су-27, при том что на вооружении их стоит более четырехсот. Два новых истребителя Су-34 были переданы армии только в конце 2006 года. Очень низкой остается боевая подготовка летчиков, налет увеличился, но незначительно: в год он составляет 40-50 часов, а должен составлять более сотни",- сказал собеседник Ъ.
"При Владимире Михайлове произошли подвижки по созданию истребителя пятого поколения, но это скорее связано с увеличением финансирования, нежели с усилиями главкома,- полагает глава аналитической службы агентства 'Авиапорт' Олег Пантелеев.- Главкомат ВВС предпринимал попытку сконцентрироваться на отдельных проектах, чтобы не распылять средства, но в итоге была закрыта только программа военно-транспортного самолета Ан-70. В остальном конкуренция проектов, в частности, Ми-28Н и Ка-50/52, учебно-тренировочных Як-130 с МиГ-АТ, новых двигателей для Су-35 производства 'Салюта' и 'Сатурна', полностью сохранилась".
АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА


------
Личное дело
Зелин Александр Николаевич
Родился 6 мая 1953 года в городе Перевальске Ворошиловградской (ныне Луганской) области Украины. В 1976 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1988-м - Военно-воздушную академию имени Гагарина, в 1997-м - Академию Генштаба.
Служил в истребительной авиации, начинал военную карьеру в группе советских войск в Германии летчиком 787-го истребительного авиаполка (авиабаза Эберсвальде-Финов). В 80-х годах XX века - заместитель командира, затем командир дислоцированного в Узбекистане 115-го гвардейского истребительного авиаполка (Кокайды). В середине 90-х годов - первый заместитель командующего 23-й воздушной армией (Чита), начальник штаба 14-й армии ВВС и ПВО (Новосибирск). С декабря 2000 года командовал 14-й армией ВВС и ПВО. Прослужив в этой должности полгода, в июне 2001 года переведен в Ростов-на-Дону на пост командующего 4-й армией ВВС и ПВО (Северо-Кавказский военный округ). В августе 2002 года назначен заместителем главнокомандующего ВВС по авиации.
С 2003 года член совета директоров ОАО "Туполев".
Генерал-полковник. Награжден орденами Красной Звезды и "За военные заслуги", медалями. Освоил десять типов самолетов, налет около 3 тыс. часов.

ОРДЫНЕЦ 11-05-2007 15:08

Надеюсь, что он будет более внимателен к проблемам войск ПВО
olegk1963 11-05-2007 15:20

ОРДЫНЕЦ


Надеюсь, что он будет более внимателен к проблемам войск ПВО [/B][/QUOTE]

ЭЭЭЭХХХХХХХ!!! Сереж! Твои б слова, да Богу в УШИ! А то, на "верховного", уже надежды, УВЫ, - НЕТ!

Rackot 14-05-2007 10:36

quote:
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

Надеюсь, что он будет более внимателен к проблемам войск ПВО

Сомнительно все это... Танкист никогда не поймет пехотинца...

ssw 15-05-2007 10:59

Да всё очень просто....ОКБ Туполева давно талдычит что нужен новый бомбер заместо Ту-160. (Им нужны деньги для доводки гражданских проектов). Прошлый главком ВВС им вполне резонно заявлял - "А на какие шиши? И нужен ли?" Ах так, сказала плутократическая верхушка.....и главкомом ВВС стал член Совета директоров ОКБ Туполева. Так что дорогие форумчане, скоро Россия начнет объяснеть как нужен новый бомбер....и все подобное в этом роде.
tuviy 15-05-2007 23:25

quote:
.ОКБ Туполева давно талдычит что нужен новый бомбер заместо Ту-160
SSW
Ту-160 вроде бы по эскиному проекту М 18 (19) В.М. Мясищева.
Был в 70-ых конкурс (Ту, М, Су) на стратегический бомбер в ответ на B1 с назначенным победителем. На конкурсе был Ту 144 с дырами бомболюков (ха - ха), машмна П.О. Сухого (Т4 - "сотка" на три Маха) и ЭМКА.
К тому времени у нас был Ту 22 -"только четвёртая модификация удовлетворяла требованиям ТТЗ" (Ту 22 М3).
P.S. Ami настаивали при взаимном сокращении резать 3М и М4, а на уничтожении Ту 95 не настаивали. Вот - поэтому есть что снимать с консервации.
ЦВК 16-05-2007 06:12

Титанолёт Т-4 aka "Сотка" конкурировал как раз таки с Ту-22М3 как ракетоносец для морской авиации и бомбер для дальней. И совсем не стратегический. И они оба были "К тому времени у нас" примерно в одинаковой степени.

quote:
ssw Да всё очень просто...
Ну да, как всегда всё просто. У меня даже на этот случай и решение простое заготовлено. Даже два. Первое -- "всех виновных расстрелять". Второе -- "отобрать и поделить". Вы за какое?
Rackot 16-05-2007 10:09

quote:
Originally posted by ЦВК:

Ну да, как всегда всё просто. У меня даже на этот случай и решение простое заготовлено. Даже два. Первое -- "всех виновных расстрелять". Второе -- "отобрать и поделить". Вы за какое?

Вы правы на все 100. Это и сделали с СССР. И первое и второе. А расхлебывать будут наши дети, внуки, правнуки...

ssw 16-05-2007 11:17

В конкурсе ещё М-50 Мясищева участвовал. Причём из конкурсантов реально построены были только два - М-50 и "сотка", остальные даже на бумаге толком прорисованы не были.
Для ЦВК - конкурировать с Ту22м3 "сотка" не могла по банальной причине - не было тогда еще "трёшки", ну а ни Ту22м0 или Ту22м1 (кстати не серийные, и никогда не выпускавшиеся с полным оснащением), ни тем паче Ту22 конкуренции "сотке" составить не могли. До Бэкфаера в этот момент было ещё несколько лет
ЦВК 16-05-2007 22:46

Я в курсе, что Ту-22М3 тогда ещё не было. Собственно, обещанием сделать его Туполев и перехватил заказ у Сухого. Собственно, это я и подразумевал под "конкурировал".
tuviy 16-05-2007 23:11

quote:
Титанолёт Т-4 aka "Сотка" конкурировал как раз таки с Ту-22М3

quote:
В конкурсе ещё М-50 Мясищева участвовал

Председатель конкурсной комиссии - командующий ДА ВВС, Герой Советского Союза генерал-полковник авиции, ветеран ВОВ В.В. Решетников знает всё точно.
Попробуйте найти книгу - В.В. Решетников "Что было - то было". Изд. центр МОФ "Победа - 1945год" Издательство"Автор" Москва. 1996
М 50 похоронил Н.С. Хрущёв ишшо в 1961 и передал всю базу Челомею, а Мясищева сослали в ЦАГИ.
Да, и ЦВК прав, и ssw не ошибается, "сотка" конкурировала с Ту 22М, но за несколько лет до конкуса 1972 года. Обе машины демонстрировались МО Гречко.
В конкурсе участвовала уже не титановая "сотка". а новая разработка Сухого.
Такой вот старый, но используемый ВВС - ПВО,принцип:
"Вы сделали вот и забудьте, а делать будет тот, кому полагается делать."
Это почти дословная современная цитата от заказывающего управления ПВО ВВС
Vasilich72 18-05-2007 20:29

Все сказанное в дискуссии, конечно, хорошо, но: (1)- бомбардировщик слишком уж разносторонний объект для для однозначных оценок (к тому же история создания бомбера 70-80-х и конкуренции в этой области неоднозначна как таковая), а (2)- так что же есть истинная причина данного мнения:
quote:
Как полагают эксперты, уход господина Михайлова может быть связан с тем, что его пребывание на посту главкома мало способствовало перевооружению ВВС.

Думается, подоплека глубже, в свете предшествовавших назначений (Иванов-Сердюков).
С уважением, Николай.
Мирон 18-05-2007 21:04

Вообще балдею от нашей практики включать действующих военных во всякие советы директоров оборонных фирм. В США вон одному из руководителей Боинга срок реальный дали за то, что на работу представителя министерства обороны взял. И тому тоже, кстати.
Vasilich72 18-05-2007 21:21

Поддерживаю всецело! Во времена советской власти клеймили позором пресловутое лобби, или сращивание госаппарата с воротилами ВПК. Теперь вот наблюдаем то же самое на теле своей Родины, только в намного более уродливой форме. Ибо Штаты уже поняли, что эффективность государства нетолько в золотых унитазах и яхтах размером с эскадренный миноносец, но и в менталитете нации, а нация - есть налогоплательщики. Потому и отошли от упомянутой Мироном порочной практики. А наше идиотское руководство только вступает в эту фазу. Но за державу-то обидно!

ПВО

Главком ВВС не досидел до конца продленного срока