транспортный вопрос

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов

klyepan 09-12-2011 23:36

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.
Русич 10-12-2011 12:17

зависит только от присадок, если они не поссорятся, то можно. Ну и не путать 65 и 40 градусные
klyepan 10-12-2011 12:35

А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?
NE 10-12-2011 12:47

Антифризы есть g11 и g12. Их между собой смешивать не надо.
Хитра лиса 10-12-2011 03:27

Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.
Cvet 10-12-2011 06:15

цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя
Voices 10-12-2011 08:35

quote:
Originally posted by klyepan:

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

вопрос в том сколько доливать. Если немного то можно и воды дистиллированной долить. Если много, то в мануале для машины указано какой антифриз можно лить. Разбавляете его с водой 1:1 и вперде.

Voices 10-12-2011 08:41

тут вот http://www.cool-stream.ru/mify#4 много интересного написано
Alex_F 10-12-2011 09:27

Совместимость от цвета не зависит.


Воды (дисцилята) долить и не париться.

klyepan 10-12-2011 09:36

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.
Alex_F 10-12-2011 09:40

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.
klyepan 10-12-2011 10:11

Так в этом и фишка.Сливать или ничего не будет?
Хитра лиса 10-12-2011 11:24

quote:
Originally posted by Alex_F:

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.


Правильно. А после ещё и систему промыть не помешает.
ASv 10-12-2011 11:54

quote:
Originally posted by Cvet:
цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя

Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Хитра лиса 10-12-2011 11:59

quote:
Originally posted by ASv:

Ну вот и зашибись


quote:
Originally posted by ASv:

Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный


Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.
Alex_F 10-12-2011 12:25

quote:
Originally posted by Хитра лиса:

Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???

Voices 10-12-2011 12:27

quote:
Originally posted by ASv:

Ну вот и зашибись. Все , все говорят - у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.



Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

Хитра лиса 10-12-2011 12:30

quote:
Originally posted by Alex_F:

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???


Красный- с жёлтым, зелёный- с синим. P.S. А если попробовать смешивать синий с красным или жёлтый с зелёным, то появятся хлопья (сгустки) забивающие соты радиаторов.
Леонид Ильич 10-12-2011 14:31

quote:
Originally posted by klyepan:
Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.

это ещё зачем?

Хитра лиса 10-12-2011 15:33

quote:
Originally posted by Леонид Ильич:

это ещё зачем?


Дистилированную воду в определённых количествах можно доливать в антифриз без нежелательных последствий. А вот доливать простую воду- не советую.
Stac 10-12-2011 16:08

quote:
Originally posted by klyepan:

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.


На самом деле, если нет течи, то доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода...
Хитра лиса 10-12-2011 16:35

quote:
Originally posted by Stac:

доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода...


Да. Но только- до определённых пределов. Необходимо систематически контролировать не только уровень, но так же и плотность охлаждающей жидкости.
KYB 10-12-2011 16:50

Вообще-то все технические жидкости необходимо менять в соответствии с регламентом, а лучше чуть чаще. Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще - замените полностью.
Хитра лиса 10-12-2011 18:22

quote:
Originally posted by KYB:

Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще - замените полностью.


И систему при этом желательно промыть. Хотя бы- дистилировкой.
wasserfall 10-12-2011 19:06

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.
Voices 10-12-2011 20:34

quote:
Originally posted by wasserfall:

может указывать на состав


а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей

wasserfall 10-12-2011 20:39

quote:
Originally posted by Voices:

а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей


По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят.
Alex_F 10-12-2011 21:09

quote:
Originally posted by wasserfall:

По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят.

Вопрос был про неясных производителей - вероятнее всего разных.

wasserfall 10-12-2011 21:36

quote:
Originally posted by Alex_F:

Вопрос был про неясных производителей - вероятнее всего разных.


Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.
ASv 10-12-2011 22:33

quote:
Originally posted by Voices:

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

По ссылке не ходил, но ответить надо
Эти педорасы кулстрим льют в калины и продают только а одном магазине
Ни пометок в серв книжке, ни наклеек на пробке
Педорасы

klyepan 10-12-2011 22:48

Ну нужно же как то денег с нас срубить вот стараються как могут.И слышал дерут три шкуры.
Forex 10-12-2011 23:50

quote:
Originally posted by ASv:
Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров.

Ну это вы приврали, где такие цены бешеные?
Хитра лиса 11-12-2011 12:09

quote:
Originally posted by wasserfall:

Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.


Соглашусь. Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету (цветам).
gnom 11-12-2011 02:05

quote:
Originally posted by Хитра лиса:
Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в "транспортном вопросе"- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Антифриз норд, говно. Весь одинаковый в независимости от цвета. Собственно он точно только цветом и отличается. ИМХО это вобще тосол крашеный.
Смотреть надо на температуру кипения. Для многих машин надо, что бы Т кипения была около 130гр. К примеру на моей машине 2-я скорость вентилятора, это 120гр. На 95 только термостат открывается. Норд любого цвета уже при 105-110 начинает булькать. Из бюджетных производителей самый лучший антифриз AGA.

gnom 11-12-2011 02:09

А ну и про мешанину Есть желтый антифриз, G12 он помоему. его мешать можно только с таким же G12. На производителя забить. Нехрен платить за марку машины на канистре. Тот же Hi-gear не хуже. Зеленые и красные тоже условно смешиваются, мешал многократно и не видел никаких осадков, пены либо чего либо еще. Да и по класификации они одинаковые G11.
wasserfall 11-12-2011 04:24

Жёлтые есть и G11 и G12. Красные, впрочем тоже. По цветам ориентироваться можно в основном в пределах линейки производителя.
Хитра лиса 12-12-2011 01:35

quote:
Originally posted by gnom:

Антифриз норд, г


Заострю на этом месте, немножко Лет пять использую NORD на служебках. Одна из них- атмосферник, остальные- турбинные. Не хочу рекомендовать NORD тем, кто топчется в московских пробках. Он КМК не подходит для режима "потыркивания". А вот тому, кто живёт за городом, ходит большей частью по трассам, редко "утыкается", кому приходится заводить в сильные (до 35 проверяли лично) морозы машину стоящую на улице- по-моему можно попробовать заливать именно NORD. Это, кстати- довольно таки бюджетно.
Voices 12-12-2011 06:32

quote:
Originally posted by wasserfall:

Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.




примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.

quote:
Originally posted by Хитра лиса:

Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету

quote:
Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная <классификация> звучит примерно так:
- красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
- зеленый антифриз средний, служит 3 года,
- синий антифриз, в том числе Тосол, самый <простенький>, служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания <индивидуальности> и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально - несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО <Техноформ>, выпускает один и тот же антифриз <CoolStream Premium> оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.


Безмен 12-12-2011 06:56

quote:
Originally posted by wasserfall:

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.


а может и не указывать
"жёлто-зелёный на уксусной байде" - это, скорее всего, гликамол,
и делается он не из уксусной байды, а из олеиновой кислоты и того же этиленгликоля, соответсвенно, в отличие от тосола среду имеет не щелочную, а кислотную... кому охота - может смешать и полюбоваться на результат.
а жёлто-зелёный цвет ему придаёт такой оранжевый порошок, название которого я бы сейчас не рискнул выговорить.
а тосол красят метиленовым синим. насыплете вместо него красителя для гликамола - будет жёлто-зелёным.
wasserfall 12-12-2011 06:56

quote:
Originally posted by Voices:

примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.


Ну конечно, куда там мнение моих родителей, имеющих высшее образование в области высокомолекулярных соединений и реально работавших с производствами антифризов, супротив ссылок в интернете.

quote:
Originally posted by Безмен:

а может и не указывать


Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.
Безмен 12-12-2011 07:00

ссылка внятная и дельная
wasserfall 12-12-2011 07:02

quote:
Originally posted by Безмен:

ссылка внятная и дельная


Внятная, да её все читают как хотят. По ссылке написано, что в розницу тот разноцветный антифриз поступает в одном цвете, а почему для автозаводов их красят в разные - это разговор совсем иной.
Безмен 12-12-2011 07:04

quote:
Originally posted by wasserfall:

Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.
а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?

шутка

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему "что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное"

wasserfall 12-12-2011 07:11

quote:
Originally posted by Безмен:

а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?


Неа, тут его ток делали, а разливали и толкали в других местах (которые зачастую и объявлялись местом производства на этикетке). Транспортировочные кубы от Тосола народ любил на дачах под воду в летние душевые тырить.
quote:
Originally posted by Безмен:

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему "что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное"


А он одной марки с одной партии в одинаковых ёмкостях? О_о
Безмен 12-12-2011 07:20

он просто разных производителей
а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор", + разница в размерах столовых ложек, + "сыпани чуть побольше, пусть лохи на цвет кидаются" - имеем то, что имеем..

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занимался
температура кристаллизации рееедко была ниже -35

wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:
Originally posted by Безмен:

а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор"


Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай - часто бывает.
wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:
Originally posted by Безмен:

а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как "столовая ложка на реактор"


Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай - часто бывает.
wasserfall 12-12-2011 07:34

quote:
Originally posted by Безмен:

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занимался
температура кристаллизации рееедко была ниже -35


Ага, дрянь ещё та была. Я б в свою машину его лить побоялся бы.
klyepan 12-12-2011 08:09

Я вот смотрю тут люди явно разбираюшиеся в тосоле ну или антифризе.Как вы к феликсу относитесь?Если не изменяет память Дзержинский он.И как определить удельный вес воды в антифризе?То бишь плотность,а то вот советуют дистиллират доливать.
Безмен 12-12-2011 08:36

древние ведуны лохам завещали ареометром плотность определять,
а для реальных пацанов они завещали весы и мерный стакан
а феликс там будет написано или юникс - дело десятое; только лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой
Forex 12-12-2011 12:48

quote:
Originally posted by Безмен:
лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Кроилово ведет к попадалову.
Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье.
Forex 12-12-2011 12:48

quote:
Originally posted by Безмен:
лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Кроилово ведет к попадалову.
Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье.
Безмен 12-12-2011 13:01

quote:
Originally posted by Forex:

Кроилово ведет к попадалову


Капитан Очевидность

список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией

что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории

Forex 12-12-2011 14:08

quote:
Originally posted by Безмен:

Капитан Очевидность
список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией
что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории

Дык приходится быть Кэпом, т.к. народ хочет купить мобиловское/хеповское/тоталовское/араловское/ликвимолевское (нужное подчеркнуть) качество по цене NORD`овского тосола...
Насчет проверенных мест розничной продажи не подскажу, т.к. не пользуюсь ими. Я сам занимаюсь запчастями и тех.жидкостями и на 100% в любое время дня и ночи могу поручиться ТОЛЬКО за те масла и жидкости, которые сам продаю, потому что мне лично известно их происхождение.
Strelezz 12-12-2011 14:34

Похрен что и с чем мешать . Одно из требований API по охлаждающим жидкостям - любое должно смешиваться с любыми существующими без существенной потери свойств , без выпадения осадка и пенообразования .
Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования
Безмен 12-12-2011 14:42

а что этот ваш API - единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..
Forex 12-12-2011 14:44

quote:
Originally posted by Strelezz:
Похрен что и с чем мешать

quote:
Originally posted by Strelezz:
Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования

Жжоте каленым железом правду-матку. ))))
Вязкости и типы масел придумали маркетологи, ога. Но нас не проведешь, мешаем как хотим )))

З.Ы. Не в обиду, но не дай бог напороться на такого мастера-приемщика. Он уж от души намешает.

Strelezz 12-12-2011 14:53

quote:
Originally posted by Безмен:
а что этот ваш API - единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..


.
Где-ж вы его найдёте -то ? Может ещё ОЖ "Лена" вспомните ?
Кстати , ничё не будет .

Безмен 12-12-2011 14:57

quote:
Originally posted by Strelezz:

Кстати , ничё не будет .


на ганзе постов не читают...
чуть выше я писал, что тосол - суть щелочь, гликамол - кислота
что будет и чего не будет - вспоминайте школьный учебник химии

quote:
Originally posted by Strelezz:

Может ещё ОЖ "Лена" вспомните


его до сих пор банчат вовсю, любуйтесь: http://www.theservice.ru/ozh_lena_40.html
Strelezz 12-12-2011 15:09

quote:
Originally posted by Безмен:

на ганзе постов не читают...
чуть выше я писал, что тосол - суть щелочь, гликамол - кислота
что будет и чего не будет - вспоминайте школьный учебник химии

.
А смысл херню читать ?
Путаете щелочную реакцию со щелочью - вспоминайте школьный учебник химии

Kir* 12-12-2011 15:15

По поводу машины: в красный можно доливать любой красный. В зеленый любой зеленый. То есть в G11 можно доливать любой G11, в G12 любой G12. На бутылке с антифризом это всегда указано. G11 и G12 я бы смешивать не стал, и никому не рекомендую.

Есть у меня интересное наблюдение по антифризам которые льются в домашние системы отопления. Желтый и красный прекрасно смешиваются и работают. Во всяком случае у меня система на 200 с лишним литров, треть желтого, треть красного, треть дистилированной воды 3-й год, полет нормальный, антифриз чистый, без примесей и запахов.

Безмен 12-12-2011 15:42

quote:
Originally posted by Strelezz:

А смысл херню читать ?


ну, нашли же смысл смысл писать
смешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси - это новое слово в химии, не иначе
Strelezz 12-12-2011 16:10

quote:
Originally posted by Безмен:

ну, нашли же смысл смысл писать
смешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси - это новое слово в химии, не иначе

.
Моторное дизельное масло в процессе работы из щелочного становится кислотным . И кого это парит ?

Безмен 12-12-2011 16:14

сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси
Forex 12-12-2011 16:24

Послежу за дискуссией )
*взял попкорн и устроился поудобнее*
Strelezz 12-12-2011 16:26

quote:
Originally posted by Безмен:
сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

.
Я вам уже отписывал : Путаете щелочь(кислоту) и щелочную(кислотную) реакцию - курите учебник .

Безмен 12-12-2011 16:26

quote:
Originally posted by Forex:

Послежу за дискуссией )


расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтра
для продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балды
Strelezz 12-12-2011 16:27

quote:
Originally posted by Безмен:
расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтра
для продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балды

.
Сливаетесь ?

Безмен 12-12-2011 16:29

помечтайте, помечтайте
по поводу путания - кто хотел, тот понял, а кто по3,14здеть - тот таки да...
polex 12-12-2011 18:18

ну я доливал, не один раз. Особенно не заморачивался, ибо учебник по химии на самокрутки не использовал Из уважения к производителю авто ориентировался на спецификацию, там указано какой надо - G11 или еще какой. Цвета не всегда совпадали, например в одной машине изначально залит ярко-ядовито-зеленый с желтым отливом. Такого в продаже не видел, так теперь машину на прикол? Добавил просто зеленого. Так же в другой машине был красный, в инструкции требуют G12, долил оранжевый G12. Какая марка была залита на заводе не всегда есть в продаже, поэтому брал из того что есть. Ничего не происходило, ни разу.
Безмен 13-12-2011 15:01

а чего Вы хотели, цветного дыма и пузырей из бачка?

тут собственно не только про цвет спич
гликамол, который я привёл в пример - чуть ли не единственный антифриз, имеющий кислую среду
а кое-кто тут заявил, что если его смешать с обычным щелочным, то ничего не будет
вот ждём-с развёрнутого объяснения на тему смешивания кислых и щелочных сред


что же до собственно смешивания - не стоит забывать, что пакеты присадок подбираются не по чесанию левой пятки доморощеных химиков-смешивателей, а с учётом синергизма их действия - но он учитывается таки для своего продукта, а не для туевой хучи аналогичных

то есть - смешав даже похожие (по цвету ) антифризы, легко нарушить баланс присадок и заполучить в радиатор жидкость с гораздо меньшим, например, антикоррозионным действием

ждать проедания радиатора за неделю - если кто про это думает - естественно, бесполезно, но срок службы этой бурды легко может оказаться меньшим, чем хотелось бы

а вот смешивание принципиально разнородных антифризов даст, пожалуй, гораздо более интересный эффект,
так что если бы Вам, polex, попался для доливания гликамол - Вы, как минимум, рисковали бы попасть на промывку радиатора, а как максимум - на его замену, и промывку блока от отложений,
хотя может случиться и наоборот, и полученная бурда сама промоет блок от отложений с запасом лет на 5 вперёд...

о замене радиатора я в 90-е из первых уст слышал пару раз, при этом ни один халявщик, захерачивший в свою тосольную машину ворованый гликамол, не жаловался на свою дурость
жаловались они только на хреновое качество нынешних радиаторов

Witaly 13-12-2011 16:09

quote:
Originally posted by klyepan:
А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

Можно конечно. Если двигатель "застучал" - значит поссорились...

Безмен 14-12-2011 06:30

в
quote:
Originally posted by Witaly:

Если двигатель "застучал" - значит поссорились...


в смысле - дерутся, оттого и стучит?
Хитра лиса 14-12-2011 07:33

quote:
Originally posted by Безмен:

в
quote:
Originally posted by Witaly:

Если двигатель "застучал" - значит поссорились...




quote:
Originally posted by Безмен:

в смысле - дерутся, оттого и стучит?



Нне В смысле- не совсем подходят друг- дружке P.S. Надо очччень постараться чтобы из-за ОЖ движок застучал...
Хитра лиса 14-12-2011 07:38

Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело... Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. "Башка" на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг...
DIMANZHIV 14-12-2011 08:47

quote:
Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.
DIMANZHIV 14-12-2011 08:47

quote:
Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.
Хитра лиса 14-12-2011 08:50

quote:
Originally posted by DIMANZHIV:

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.


Улыбнуло
Безмен 14-12-2011 08:56

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ
Хитра лиса 14-12-2011 09:07

quote:
Originally posted by Безмен:

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ


Точно. Только вот... понимание этого момента у некоторых появляется слишком поздно
Witaly 14-12-2011 09:13

quote:
Originally posted by Хитра лиса:
Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело... Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. "Башка" на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг...

Вспоминается слова одного любителя химии, который на вопрос пришедшей подруги - "А разве бывает сода синего цвета?", спокойно ответил - "Да это я на кухне в пачке из под соды медный купорос храню, что б не забыть". Так что стукануть может не только двигатель...
А так я однажды заливал незамерзайку вместо тосола. А что, на трассе ехать дальше как то ведь надо. Но это было ещё на 6-й модели жигулей. Но та была машинка живучая. Никаких неприятных последствий не заметил...
PS И минералку без газа, купленную в придорожном магазине, заливал помнится. Тоже полёт нормальный...

Безмен 14-12-2011 09:41

если незамерзайка на пропиленгликоле - это не смертельно: пропиленгликоль неагрессивен, а по свойствам близок к МЭГ

а вот если незамерзайка на метиловом спирту - что, похоже, и было у владельца той L-200 - тут да, будет цырк с конями...

транспортный вопрос

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов