транспортный вопрос

Хотите поглумиться? (удаление турбины)

Каценеленбоген 23-04-2015 14:05

Я не возражаю.

В соседней теме изложена душеразирающая история моей турбины, которая еще не закончилась.
В то же время с разных сторон звучат совсем не редкие советы заглушить турбину и ездить без нее.
Цель - пусть потерять в мощности, но спокойно и без проблем ездить
до момента принятия какого-либо окончательного решения.
Может быть, даже несколько месяцев или больше.

Изучая информацию в интернете, я нашел диаметрально противоположные мнения.
На форумах сторонники и противники удаления турбины бойко называют друг друг мудаками,
но также и приводят внешне убедительные доводы в пользу обеих точек зрения.

Имеет ли кто-нибудь из присутствующих личный или наглядный опыт подобных изменений?
Буду благодарен за дельную инфу.

Двигатель 1.6 TDI.


Каценеленбоген 23-04-2015 14:23

цитата:
Originally posted by Каценеленбоген:

заглушить турбину

Имеется в виду направить bypass как выхлопные газы, так и чистый воздух для впрыска.

Rusl@ 23-04-2015 14:42

цитата:
Originally posted by Каценеленбоген:

заглушить турбину


Если не напрягает ездить на еле передвигающемся корыте и не иметь взамен никаких преимуществ - байпасьте на здоровье
Каценеленбоген 23-04-2015 14:51

цитата:
Originally posted by Rusl@:

ездить на еле передвигающемся корыте

Ну, если машинка будет ехать хотя бы как простой жигуль, меня это устроит (временно).
Забайпасить я могу и сам, руки растут откуда надо, беспокоит другое -
не будет ли чорного дыма, не подскочит ли расход топлива до небес.

Rusl@ 23-04-2015 15:12

цитата:
Originally posted by Каценеленбоген:

не будет ли чорного дыма, не подскочит ли расход топлива до небес.


Не будет, подскочит, но не до небес
Kroker 23-04-2015 18:06

Ну если двигло расчитано на смесь воздух-топливо, то логично предположить что воздуха будет не хватать, а топливо будет лить через форсунки так как не будет сгорать.. Вывод, износ камеры сгорание и наличие черного дыма..
Ну это так, типа имхо..
Стас 23-04-2015 18:13

Дым будет. Система управления расчитана на большее количество воздуха. Из личного опыта: интеркулер нах, только сопротивление на впуске дает.байпасы сами знаете, масляную магистраль не забудьте. Воздухан чистый обязательно. Дым при газовке будет, или надо перепрограммировать мозги. Это для CRDI или как там у разных производителей. Может гореть чек из за отсутствия давления наддува, некоторые СУ при этом ограничивают макс. обороты мотора до 3000, считают что аварийный режим, нужно обмануть.
ASDER_K 23-04-2015 18:24

1.9 тди ALH слетел патрубок турбины (плохо закрепили при ТО)
машина резко стала атмосферной...
резко ушла динамика, появилась копоть из выхлопной, резко сузился диапазон рабочий оборотов. на высоких не тянула, на низких норовила заглохнуть
Kroker 23-04-2015 20:23

Короче смысл в том, что надо уменьшить впрыск топливо и увеличить подачу воздуха. С воздухом вроде все ясно..-уменьшить сопротивление и увеличить приток.. Как? Ну тут уж у всех своя фантазия. Картерные газы убрать в сторону (в банку-бутылку). Поставить фильтр нулевого сопротивления (или типа того)Убрать все лишнее по пути в впускной коллектор , а с впрыском надо думать "программно" .. Я думаю что только изменение в БУ будет результат..
Стас 23-04-2015 21:25

цитата:
Originally posted by Kroker:

Короче смысл в том, что надо уменьшить впрыск топливо и увеличить подачу воздуха. С воздухом вроде все ясно..-уменьшить сопротивление и увеличить приток.. Как? Ну тут уж у всех своя фантазия. Картерные газы убрать в сторону (в банку-бутылку). Поставить фильтр нулевого сопротивления (или типа того)Убрать все лишнее по пути в впускной коллектор , а с впрыском надо думать "программно" .. Я думаю что только изменение в БУ будет результат..


Уважаемый крокер, вы вообще не в теме, не надо постить бред. С уважением, Стас. Если чО, то "увеличить приток" - это как раз турбина. Других адекватных способов НЕТ. 73!

ПС: "Как? Ну тут уж у всех своя фантазия."
если найдёте способ кроме турбины, заслужите памятник при жизни.
ПС2: уроки в школе пропускать нехорошо!

КМ 23-04-2015 21:43

Дело в том, что современные моторы очень точно рассчитываются, зачастую без запаса. И изменение одного параметра может вызвать лавинообразный процесс. Поэтому снять турбину можно. Но грамотно отрегулировать все системы могут далеко не все сервисы. Поэтому я бы не рекомендовал рисковать.

Об опыте выполнения таких работ я не слышал. В принципе если "пежо" выпускал аналогичные двигатели без турбины необходимо вдумчиво их сравнить. Возможно ничего критического нет. Надо только посмотреть в чем отличия. Может мозги перепрошить придется или форсунки посмотреть.

Kroker 23-04-2015 22:15

цитата:
Изначально написано Стас:

Уважаемый крокер, вы вообще не в теме, не надо постить бред. С уважением, Стас. Если чО, то "увеличить приток" - это как раз турбина. Других адекватных способов НЕТ. 73!

ПС: "Как? Ну тут уж у всех своя фантазия."
если найдёте способ кроме турбины, заслужите памятник при жизни.
ПС2: уроки в школе пропускать нехорошо!


я не буду спорить.. и Вы наверно даже правы..- ПРОСТО ОБОСНУЙТЕ! ...и порекомендуйте как действовать без турбины?
А так мы просто видим бурю эмоций , а на выходе один - "пук" ))
p.s
сегодня вроде еще не пятница..-откуда это?
medved 73 23-04-2015 22:55

цитата:
Не будет, подскочит, но не до небес

у меня был когда клапан турбины был не отрегулирован!
цитата:
и порекомендуйте как действовать без турбины?
не понимаю зачем х.йнёй заниматся или менять или старую в ремонт вести!!!
Kroker 23-04-2015 23:09

цитата:
не понимаю зачем х.йнёй заниматся или менять или старую в ремонт вести!!!
Я чето не пойму, что, надо вызвать эвакуатор или как? Где написано сколько можно проехать на дохлой тубине? Да! Не где! Так как это узловой агрегат. Только замена и ремонт
А если война , а Вы в лесу? А если сейчас Тсу не досуг (нет денег, возможности,коробит с бодуна итп) Может ребенка надо срочно куда то везти.Что пешком бежать с тюками до сервиса? Короче тема то актуальна, и народ должен хоть чутка понимать в устройстве своего агрегата..
Каценеленбоген 23-04-2015 23:18

цитата:
Originally posted by Kroker:

Короче тема то актуальна, и народ должен хоть чутка понимать в устройстве своего агрегата..

Во.
Сразу видно человека из раньшего времени. (с)

medved 73 23-04-2015 23:23

цитата:
Каценеленбоген

турбина сильно гонит масло в коллектор???
Rusl@ 24-04-2015 07:28

цитата:
Originally posted by Kroker:

то логично предположить что воздуха будет не хватать, а топливо будет лить через форсунки так как не будет сгорать


Логично предположить (а ещё лучше - прочитать), что разговор в теме не о первой повозке бенса, и соответственно топливо через форсунки не льётся так, как ему захочется, отдельно от расхода воздуха
цитата:
Originally posted by ASDER_K:

1.9 тди ALH слетел патрубок турбины (плохо закрепили при ТО)
машина резко стала атмосферной... резко ушла динамика, появилась копоть из выхлопной, резко сузился диапазон рабочий оборотов. на высоких не тянула, на низких норовила заглохнуть


Накрывалась турбина в таком же движке (только на пассате) и в зафире - машины резко становились атмосферными, дымили так же, как всегда, не норовили глохнуть но и абсолютно не ехали (в сравнении с теми же машинами, естественно, ибо есть люди, пользующиеся такой "динамикой" каждый день)
цитата:
Originally posted by Kroker:

народ должен хоть чутка понимать в устройстве своего агрегата


Полностью согласен, поэтому начинайте читать книжки, ибо похоже ваши понимания заканчиваются первыми карбюраторами
Kroker 24-04-2015 08:14

цитата:
Изначально написано Rusl@:

Логично предположить (а ещё лучше - прочитать), что разговор в теме не о первой повозке бенса, и соответственно топливо через форсунки не льётся так, как ему захочется, отдельно от расхода воздуха
Полностью согласен, поэтому начинайте читать книжки, ибо похоже ваши понимания заканчиваются первыми карбюраторами

цитата:
Изначально написано Kroker:
, а с впрыском надо думать "программно" .. Я думаю что только изменение в БУ будет результат..

Прежде чем "с умничать", внимательно читаем посты выше.

medved 73 24-04-2015 08:31

цитата:
внимательно читаем посты выше.
цитата:
А если война , а Вы в лесу? А если сейчас Тсу не досуг (нет денег, возможности,коробит с бодуна итп) Может ребенка надо срочно куда то везти.Что пешком бежать с тюками до сервиса? Короче тема то актуальна, и народ должен хоть чутка понимать в устройстве своего агрегата..

Rusl@ 24-04-2015 08:48

цитата:
Originally posted by Kroker:

внимательно читаем посты выше.


А мы и прочитали внимательно изложенные вами глупости, именно поэтому и написали то, что написали
ИванС 24-04-2015 09:21

цитата:
Изначально написано Каценеленбоген:

На форумах сторонники и противники удаления турбины бойко называют друг друг мудаками,
но также и приводят внешне убедительные доводы в пользу обеих точек зрения.


Бесполезны все эти танцы с бубном вокруг удаления турбины. Турбо изначально имеет низкую степень сжатия в сравнении с атмосферными аналогами. Тут или менять цпг, если есть возможность или восстанавливать турбину.
Kroker 24-04-2015 09:45

цитата:
Изначально написано Rusl@:

А мы и прочитали внимательно изложенные вами глупости, именно поэтому и написали то, что написали

Я не удивлен. Умение признавать свои ошибки это удел сильных.

ZiminVlVl 24-04-2015 10:05

цитата:
Изначально написано Стас:
Дым будет. Система управления расчитана на большее количество воздуха. Из личного опыта: интеркулер нах, только сопротивление на впуске дает.байпасы сами знаете, масляную магистраль не забудьте. Воздухан чистый обязательно. Дым при газовке будет, или надо перепрограммировать мозги. Это для CRDI или как там у разных производителей. Может гореть чек из за отсутствия давления наддува, некоторые СУ при этом ограничивают макс. обороты мотора до 3000, считают что аварийный режим, нужно обмануть.

73. не тупите мужики какой дым? это вам шо, ЯМЗ 238?!?! это ж современный дизель. там всем ЭБУ заведует. Кац, удаляйте не сомневаясь. если Вы, конечно готовы смириться с несколько возросшим расходом и значительным снижением динамики.

DIZZI 24-04-2015 10:25

цитата:
Originally posted by ZiminVlVl:

какой дым?


Дукатто 2.3 без турбины дымит, Добло 1.3 без турбины дымит, Соренто дымит, Спортаж дымит, Сид дымит, Санянги все дымят... может еще чего забыл. Про Пежо не скажу, в практике не было, может и не дымит.

Газель каминс дымит, уазы с ивекой и ЗМЗ дымят... еще вспомню напишу. Хюндай вспомнил.

КМ 24-04-2015 10:26

цитата:
там всем ЭБУ заведует

ЭБУ не всесилен. Диапазон его коррекции достаточно ограничен.

КМ 24-04-2015 10:31

Вообще говоря любой машине требуется должный уход, а не удаление тех агрегатов, которые сервис не может восстановить. Или у хозяина нет на это денег. Кстати, думается мне, новая "лада гранта" стоила столько же сколько этот "пежо". Да, не столь комфортно и понтово, но и менее проблемно.
ZiminVlVl 24-04-2015 10:45

цитата:
Изначально написано КМ:
Вообще говоря любой машине требуется должный уход, а не удаление тех агрегатов, которые сервис не может восстановить. Или у хозяина нет на это денег. Кстати, думается мне, новая "лада гранта" стоила столько же сколько этот "пежо". Да, не столь комфортно и понтово, но и менее проблемно.

на гранту ставятся прекрасные моторы как 116 так и 126 с облегченными ШПГ и колотыми шатунами. при нормальном ухоте выбегают по 300-500 тыщ без проблем.

Стас 24-04-2015 11:07

цитата:
Originally posted by ZiminVlVl:

не тупите мужики какой дым? это вам шо, ЯМЗ 238?!?! это ж современный дизель. там всем ЭБУ заведует.


Все дымят без турбины. Медицинский факт.
Rusl@ 24-04-2015 11:14

цитата:
Originally posted by Kroker:

Умение признавать свои ошибки это удел сильных.


Видимо поэтому вы и не признаёте, что написали чушь
цитата:
Originally posted by DIZZI:

без турбины дымит


Самое интересное, что и с турбиной дымит. Все в упор "не видят", что как в одном, так и в другом случае дым появляется в зависимости от жатия на тапку
Вампир77 24-04-2015 11:15

Либо я ничего не понимаю в инжекторах, либо там стоит датчик массового расхода воздуха, и в основном на его показаниях основан расчёт впрыскиваемого топлива. Т.е. нет турбины - расход воздуха пониженный - впрыск топлива уменьшен - динамика очень грустная... Скорее всего лампочка "Чек енжин" будет загораться почти сразу после троганья с места.
SandmanJK 24-04-2015 11:42

цитата:
Изначально написано КМ:
Вообще говоря любой машине требуется должный уход, а не удаление тех агрегатов, которые сервис не может восстановить. Или у хозяина нет на это денег. Кстати, думается мне, новая "лада гранта" стоила столько же сколько этот "пежо". Да, не столь комфортно и понтово, но и менее проблемно.

Хм... Менее проблемно, говоришь? На днях у друга на ладе порвало ремень ГРМ ввиду заклинивания помпы... замечательная конструкция ) Как минимум загнуло клапана. Ну и эвакуатор за 150 км от города не дешёвое удовольствие )

КМ 24-04-2015 11:46

цитата:
Originally posted by SandmanJK:

На днях у друга на ладе порвало ремень ГРМ ввиду заклинивания помпы

Неприятности могут случиться на любой машине. Если машина новая, то есть шанс отремонтировать по гарантии. На сильно б/у это проблема владельца.

DIZZI 24-04-2015 11:58

цитата:
Originally posted by Rusl@:

Самое интересное, что и с турбиной дымит.


Ладно отчет сделаю как будет машинка. Факт с отключенной турбиной после одного нажатия полбокса в саже. С работающей турбиной сажа есть но совсем чуть.
цитата:
Originally posted by Вампир77:

датчик массового расхода воздуха,


В CRDI на его данных ведется расчет работы EGR и дросселя если имеется. Все дизеля по умолчанию работают с избытком воздуха, так, что дозирование и момент впрыска на других данных базируются, педаль, датчик детонации давления надува и пр. хотя по ДМРВ может тонкая коррекция и осуществляется.
Любая работа с неисправной турбиной или с заглушенной будет восприниматься мозгами как аварийная с возможным ограничением момента и оборотов. Тут уж перепрошивка только спасет.
Kroker 24-04-2015 12:36

цитата:
На днях у друга на ладе порвало ремень ГРМ ввиду заклинивания помпы... замечательная конструкция

Это фирменная фишка авто ваза )) А клинит помпа частенько из-за того, что льют воду в систему охлаждения. А воду льют из-за того, что соединения текут и тосола не напасешься )) Короче замкнутый круг..))


Дык а с дымом вроде все ясно.. Если черный дым, то богатая смесь. Топливо сгорает не полностью. Логично предположить, что если выкинуть турбину будет богатая смесь. Топливо не сгорает, а потому и дымит черным дымом.
Разовые выхлопы можно частенько наблюдать на перекрестках, когда водила дизеля думает что у него гоночный болид, и при переключении передач давит тапку в пол. Машина от этого быстрей не едет, зато увеличивается расход , а топливо полностью не сгорает

Maksim V 24-04-2015 12:51

цитата:
На днях у друга на ладе порвало ремень ГРМ ввиду заклинивания помпы..

100 % вина хозяина машины . Не поменял помпу вовремя . Людей очень ломает менять детали , если они исправны .
Всё это было есть и будет - жалко 700 р на помпу -потом тратят 20 000 р на капремонт мотора .
Rusl@ 24-04-2015 13:10

цитата:
Originally posted by DIZZI:

Факт с отключенной турбиной после одного нажатия полбокса в саже


Не знаю, что у вас является "отключенной", про свой опыт "клинанувшей" турбины написал
DIZZI 24-04-2015 13:21

цитата:
Originally posted by Rusl@:

Не знаю, что у вас является "отключенной"


Сломанная, удаленная, выбитый патрубок. Пока не встретил ни одной недымящей машины, а работаю я с ними уже более 20 лет. Вполне допускаю, что существуют.

цитата:
Originally posted by Rusl@:

свой "клинанувшей" турбины написал


Двигатель развивал полные обороты? Дыма совершенно не было на максимально создаваемых оборотах?
Maksim V 24-04-2015 13:36

цитата:
А воду льют из-за того, что соединения текут и тосола не напасешься )) Короче замкнутый круг..))

Сказки .
Kroker 24-04-2015 13:49

цитата:
Сказки .

Да нет, жизнь.. Может конечно чего изменилось за последние 10 лет.. Но у меня десятка текла как дуршлаг пока все соединения на герметик не посадил. А потом у меня за городом прогорела прокдадка гбц и стало жрать тосол не по детски. Вылив нее литров 10 тосола, стала душить жаба..Тогда я стал кормить её водой. Через сотку км подкрался пушной зверек и я встал. Заклинило помпу, порвало ремень. И все это в 300 км от дома.
КМ 24-04-2015 14:00

цитата:
Originally posted by Kroker:

десятка

Ну вы сравнили. Еще бы с "классикой" сравнили. "Десятка" была очень проблемная машина. "Приора" уже вполне приемлимый вариант. "Гранта" уже другая машина. Путем бейджинжиниринга ее превратили в "датсун".

Rusl@ 24-04-2015 16:07

цитата:
Originally posted by DIZZI:

Двигатель развивал полные обороты?


Нет конечно, кто ж ему даст (в смысле БУ). Я про это и написал - хотят ползать - могут
цитата:
Originally posted by DIZZI:

Дыма совершенно не было на максимально создаваемых оборотах?


Вы не поверите, но на максимальных и с исправной турбиной дымил
HARON 24-04-2015 16:18

цитата:
Изначально написано Rusl@:

Вы не поверите, но на максимальных и с исправной турбиной дымил

А не должен. При проценте на глаз дыма не видно, а столько и будет с исправной аппаратурой.

IGA 13 24-04-2015 16:30

цитата:
Изначально написано SandmanJK:

Хм... Менее проблемно, говоришь? На днях у друга на ладе порвало ремень ГРМ ввиду заклинивания помпы... замечательная конструкция ) Как минимум загнуло клапана. Ну и эвакуатор за 150 км от города не дешёвое удовольствие )

На нынешних моторах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, "прихлопывает" юбку поршя.

IGA 13 24-04-2015 16:37

цитата:
Изначально написано Kroker:

Это фирменная фишка авто ваза )) А клинит помпа частенько из-за того, что льют воду в систему охлаждения. А воду льют из-за того, что соединения текут и тосола не напасешься )) Короче замкнутый круг..))

Покажите мне подшипник закрытого типа который смазывается жидкостью.
С удовольствием посмотрю, так чисто поржать

Maksim V 24-04-2015 16:38

цитата:
[/B]

Может конечно чего изменилось за последние 10 лет..
цитата:
[B]

Это диагноз ....
HARON 24-04-2015 16:56

цитата:
Изначально написано IGA 13:

Покажите мне подшипник закрытого типа который смазывается жидкостью.
С удовольствием посмотрю, так чисто поржать


Гм...помпа таки смазывается антифризом. Полетит сальник и ку-ку.
DIZZI 24-04-2015 17:03

цитата:
Originally posted by Rusl@:

Нет конечно, кто ж ему даст


Ну вот потому и не дымил сильно. Скорее всего в ЭБУ был просчитан такой аварийный режим более корректно и с упором на экологию. Некоторые производители более принципиально к этому подходят. Те с которыми я работаю... дымят в общем. С турбинами машины достаточно часто приезжают, у многих моделей слабое место. Иногда и турбина исправна а неисправна система управления геометрией, электронная или пневматическая, ну или тупо лопатки прикпели. Старые с Вестгейтом понадежнее были, хотя и там прикипало ) По поводу алгоритмов работы электроники интересная тема, современный дизель с CRDi имеет множество достаточно сложных связей, думаю полностью алгоритм знает пара инженеров Боша или Дэлфи
IGA 13 24-04-2015 17:16

цитата:
Изначально написано HARON:

Гм...помпа таки смазывается антифризом. Полетит сальник и ку-ку.

Сальник согласен смазывается, в корпусе помпы дренажное отверстие за сальником( для отвода протекающей жидкости)
Дальше стоит подшипник закрытого типа.

С водой все по сложнее. Температура включения вентилятора на новых АМ 101 гарус вода закипает быстрее и создает избыточное давление в системе. Плюс ржавчина от болка цилиндров работает как образив и забивает отверстия клаппана в крышке радиатора.

SandmanJK 24-04-2015 18:39

цитата:
Originally posted by Maksim V:Не поменял помпу вовремя
Вовремя - это когда?
HARON 24-04-2015 18:43

цитата:
Изначально написано SandmanJK:
Вовремя - это когда?

А когда положено? Обычно вместе с ремнем и роликами. И не смотрят, текет она или ваще красиво выглядит.

Selenga 24-04-2015 18:50

цитата:
__________
Originally posted by Каценеленбоген:
сторонники и противники удаления турбины бойко называют друг друг мудаками
__________


35 x 31

ruslan.amba 24-04-2015 20:19

ИМХО мощность потеряется. Примерно 25%. Сужу правда по отечественному ГАЗ-4732. Без турбины ползает, как трактор. И "кушает" заметно больше.
Каценеленбоген 24-04-2015 22:14

цитата:
Изначально написано SandmanJK:
Вовремя - это когда?

А помпу всегда слышно, когда она начинает косячить.
Вот тогда и вовремя - как услышал, меняй.

gnom 25-04-2015 04:25

цитата:
Примерно 25%.

1.6 с отключенной турбиной врят ли даст больше 50-55 полумертвых коняшек..
dima-314 25-04-2015 10:29

цитата:
Originally posted by IGA 13:

С водой все по сложнее. Температура включения вентилятора на новых АМ 101 гарус вода закипает быстрее и создает избыточное давление в системе.


Давление поднимется,температура кипения тоже.Вода кипеть перестанет.
..
Но в общем да.
Системы охлаждения современных автомобилей спроектированы на работу при давлении выше атмосферного.Стравливающий клапан крышки должен открываться при давлении например +0.8атм.
Повышение давления в системе сдвигает температуру кипения выше.(антифризы и при атм.двал. кипят при 105-108град)Можно увеличить разницу темеператур между теплоносителем и окр.средой.Эффективность охлаждения повышается.
Негерменичные патрубки напрочь убивают всю эту задумку.
RTDS 25-04-2015 11:15

цитата:
Originally posted by ruslan.amba:

Примерно 25%

цитата:
Originally posted by gnom:

врят ли даст больше 50-55

Цифры, взятые с потолка... надо еще к ним добавить "70-80%", и тогда будет все мыслимое охвачено - выбирай понравившийся вариант
Плюс никто даже не заморачивается на то, что график работы турбины только частично совпадает с мощностным графиком двигателя...

Maksim V 25-04-2015 11:23

цитата:
Вовремя - это когда?

Ремень , помпа и ролики меняются при пробеге 60 000 км .
HARON 25-04-2015 11:48

цитата:
Изначально написано RTDS:

Цифры, взятые с потолка... надо еще к ним добавить "70-80%", и тогда будет все мыслимое охвачено - выбирай понравившийся вариант
Плюс никто даже не заморачивается на то, что график работы турбины только частично совпадает с мощностным графиком двигателя...

Чаво? Ничего не понял ...

RTDS 25-04-2015 12:20

Вот и я ничего не понял...
Озвучиваемые тут цифры потерь мощности мотора после лишения турбины - взяты с потолка. Ибо они, во-первых, ничем не подкреплены, а во-вторых даже не привязаны к конкретному типу мотора.
HARON 25-04-2015 12:45

цитата:
Изначально написано RTDS:
Вот и я ничего не понял...
Озвучиваемые тут цифры потерь мощности мотора после лишения турбины - взяты с потолка. Ибо они, во-первых, ничем не подкреплены, а во-вторых даже не привязаны к конкретному типу мотора.

Это да, но...если отбросить нюансы с управлением и брать голую теорию...безнаддувный мотор, коэффициент наполняемости, масса воздуха...и сравнить с наддувным...обратить внимание на график момента и пиковой мощности. 50 процентов, плюс-минус 10 - вот столько дает нагнетатель. Или, скажем вместо трехлитрового атмосферника ставить полуторку-двухлитровик с наддувом, причем выиграем по всем позициям.
Но вообще странно - отказываться от турбины по причине ее износа... Есть Бэ-у, есть картриджи, есть мастерские, коли новый агрегат недоступен... Эдак и двиг сломается - а мы ишака запряжем, мол дешевле так будет...
dima-314 25-04-2015 13:51

Моторы Пежо 1.6 дизель.2001-2008годы
Турбо и не турбо :
...
Марка: 1,6 L HDi l4
Тип: дизельный - турбо
Объём: 1 560 см3
Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 260 Н·м, при 1750 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 188 км/час
Разгон до 100 км/ч: 11 2 с
Расход топлива при городском цикле: 6,1 л/100 км
Расход топлива на трассе: 4 3 л/100 км
Диаметр цилиндра: 75,0 мм
Ход поршня: 88,3 мм
Степень сжатия: 17,6
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
...

Марка: 1,6 L HDi l4
Тип: дизельный - атмосферник
Объём: 1 560 см3
Максимальная мощность: 66 кВт (90 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 215 Н·м, при 1750 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 179 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12 5 с
Расход топлива при городском цикле: 6,1 л/100 км
Расход топлива на трассе: 4 3 л/100 км
Диаметр цилиндра: 75 мм
Ход поршня: 88,3 мм
Степень сжатия: 17,6
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
....
Как говорится - "почувствуйте разницу"!

Каценеленбоген 25-04-2015 13:55

цитата:
Originally posted by HARON:

Эдак и двиг сломается - а мы ишака запряжем, мол дешевле так будет...

Не, ишака нельзя.
Свет, поворотники, отопление, приемник, прикуриватель - двигатель всяко нужен.

Каценеленбоген 25-04-2015 13:58

цитата:
Originally posted by dima-314:

Как говорится - "почувствуйте разницу"!

Разница очевидна.
Однако если при грамотном детурбировании получится так или почти так - это победа разума над сарсапариллой.

RTDS 25-04-2015 14:16

цитата:
Originally posted by dima-314:

Как говорится - "почувствуйте разницу"!

ВООБЩЕ её нет, если говорить о городской езде легковой (не коммерческой) машины.

- мощность 109 против 90 - и то, и другое одинаково при нормальной городской езде.
- момент - 260 против 215 - в обоих случаях максимальный момент используется крайне редко, а в первых двух третях рабочего диапазона разницы не будет.
- степень сжатия - одинакова, что говорит о возможности безболезненного удаления турбины.

dima-314 25-04-2015 14:33

цитата:
Originally posted by RTDS:

ВООБЩЕ её нет, если говорить о городской езде легковой (не коммерческой) машины.

Соласен.Там даже степень сжатия не понижена как на моторах начала 90х.
Тупо один и тот же мотор.

Каценеленбоген 25-04-2015 14:56

цитата:
Изначально написано RTDS:

ВООБЩЕ её нет, если говорить о городской езде легковой (не коммерческой) машины.

- мощность 109 против 90 - и то, и другое одинаково при нормальной городской езде.
- момент - 260 против 215 - в обоих случаях максимальный момент используется крайне редко, а в первых двух третях рабочего диапазона разницы не будет.
- степень сжатия - одинакова, что говорит о возможности безболезненного удаления турбины.

Вот меня и подмывает сделать это чисто ради эксперимента.

RTDS 25-04-2015 15:06

Тут ключевой момент какой - у этого мотора коммон рейл - то есть, количество топлива определяют мозги. Поскольку датчика оборотов турбины нет - её производительность известна лишь весьма приблизительно - соответственно, об оборотах турбины у блока управления НЕТ информации. ему неважно - крутится она вообще или нет, а количество впрыскиваемого топлива определяет по комплексной информации от датчиков разрежения во впускном коллектора, давления в тракте турбины и т.д. - датчика положения дросселя же опять-таки нет. Соответственно, в зависимости от количества поступающего воздуха ЭБК дозирует количество топлива. Воздуха без турбины стало меньше - топлива тоже. Мощность и динамика упала, но это ожидаемо и осознанно.
Каценеленбоген 25-04-2015 16:09

цитата:
Изначально написано RTDS:
Тут ключевой момент какой - у этого мотора коммон рейл - то есть, количество топлива определяют мозги. Поскольку датчика оборотов турбины нет - её производительность известна лишь весьма приблизительно - соответственно, об оборотах турбины у блока управления НЕТ информации. ему неважно - крутится она вообще или нет, а количество впрыскиваемого топлива определяет по комплексной информации от датчиков разрежения во впускном коллектора, давления в тракте турбины и т.д. - датчика положения дросселя же опять-таки нет. Соответственно, в зависимости от количества поступающего воздуха ЭБК дозирует количество топлива. Воздуха без турбины стало меньше - топлива тоже. Мощность и динамика упала, но это ожидаемо и осознанно.

Что касается чисто физической разводки потоков воздуха, масла и газов - у меня никаких вопросов нет.
Все вижу апсалютно чотко.
Но без дела остаются датчики.
Пока не знаю, сколько их там ваще, но 2 уже без дела - выпотрошили катализатор, там 2 датчика,
Горит мясорубка и хрен с ней, пусть горит.
Но там еще есть куча датчиков, которые не будут ничего давать в мозги, и вот тут, конечно, возникают вопросы.
Надо изучить тему с помощью спецов.

А вообще...

Каценеленбоген 25-04-2015 16:13

цитата:
Originally posted by RTDS:

степень сжатия - одинакова, что говорит о возможности безболезненного удаления турбины

Безусловно.
Остается момент впрыска.

DIZZI 25-04-2015 16:21

На этих моторах 100% разная прошивка ЭБУ. Удаление турбины совместно с заменой мозгов или их перепрошивкой прокатит.
цитата:
Originally posted by RTDS:

её производительность известна лишь весьма приблизительно


Датчик давления надува даст исчерпывающюю информацию о притоке надувного воздуха. Тем более мозги могут его регулировать изменяя геометрию лопаток. И так, снимаем турбину, но мозги то об этом не знают, пытаются регулировать - невыходит, пишут ошибку либо по датчику давления либо по системе управления турбиной... аварийный режим, нет тяги, черный дым бонусом.

цитата:
Originally posted by RTDS:

датчиков разрежения во впускном коллектора


У дизеля либо атмосферное давление либо выше, ниже атмосферного, убитая турбина, забитый фильтр...
цитата:
Originally posted by RTDS:

датчика положения дросселя же опять-таки нет.


Есть почти на всех комонрейлах, ну может за исключением первых поколений. Нужен для более эфективной работы EGR
RTDS 25-04-2015 17:14

цитата:
Originally posted by DIZZI:

Датчик давления надува даст исчерпывающую информацию о притоке надувного воздуха.

Я об этом и говорю.
Вращение или НЕвращение турбины - не источник информации. А датчик давления наддува и даст корректировку относительно поступающего со стороны турбины воздуха для длительности впрыска. В смысле - НЕпоступающего в данном случае.

цитата:
Originally posted by DIZZI:

...датчик положения дросселя есть почти на всех комонрейлах, ну может за исключением первых поколений. Нужен для более эфективной работы EGR

Я имею в виду, что его нет, как источника информации для смесеобразования... А ЕГР этот бесполезный (вонь через который участвует в смесеобразовании постольку-поскольку), в отличие от турбины, заглушить - вообще в порядке вещей
Думаю, у Каца это следующим этапом станет

RTDS 25-04-2015 17:16

цитата:
Originally posted by Каценеленбоген:

это победа разума над сарсапариллой

О - тоже ценитель старика О-Генри?

RTDS 25-04-2015 17:21

цитата:
Originally posted by DIZZI:

Тем более мозги могут его регулировать изменяя геометрию лопаток. И так, снимаем турбину, но мозги то об этом не знают, пытаются регулировать - невыходит, пишут ошибку либо по датчику давления либо по системе управления турбиной... аварийный режим, нет тяги, черный дым бонусом.

А на двигателе 1,6 L HDi l4 разве изменяемая геометрия турбины? 80

DIZZI 25-04-2015 17:32

цитата:
Originally posted by RTDS:

НЕпоступающего в данном случае.


Так турбина нонче активный элемент, ЭБУ будет пытаться регулировать, оно ведь не знает чем вызвано отсутствие давления надува... сделает вывод, что либо неисправен датчик либо элемент управления турбиной... пропишет ошибку, их там множество и последующий аварийный режим.
цитата:
Originally posted by RTDS:

А на двигателе 1,6 L HDi l4 разве изменяемая геометрия турбины?


Вот этого не знаю. Не мой бренд.
RTDS 25-04-2015 17:35

цитата:
Originally posted by DIZZI:

Так турбина нонче активный элемент, ЭБУ будет пытаться регулировать, оно ведь не знает чем вызвано отсутствие давления надува... сделает вывод, что либо неисправен датчик либо элемент управления турбиной... пропишет ошибку, их там множество и последующий аварийный режим.

Надо выяснять опять же на конкретном моторе... Тот, что обсуждаем, думается мне, не из замороченных - должен обойтись без турбины и БЕЗ перепрошивки/замены ЭБУ.

Каценеленбоген 25-04-2015 17:56

цитата:
Originally posted by RTDS:

А ЕГР этот бесполезный ... заглушить ... у Каца это следующим этапом станет

Это не следующий этап, а обязательный элемент детурбяжа.
И даже картерные газы на улицу отправить, ибо нех.

Каценеленбоген 25-04-2015 17:58

Вот что меня беспокоит - возможная необходимость заменить впускной коллектор коммон рейл на краба.
У краба дырка всоса побольше будет, КМК.

Lis-biker 25-04-2015 19:05

а чё у тя с турбиной то? на дизелях они достаточно надёжны, ну если со смазкой всё нормально. убрать турбину, это дофига ещё чего надо заменить + не факт что можжно будет прошить бси как на не турбовом.
HARON 25-04-2015 22:41

цитата:
Изначально написано dima-314:
Моторы Пежо 1.6 дизель.2001-2008годы
Турбо и не турбо :
...
Марка: 1,6 L HDi l4
Тип: дизельный - турбо
Объём: 1 560 см3
Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 260 Н·м, при 1750 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 188 км/час
Разгон до 100 км/ч: 11 2 с
Расход топлива при городском цикле: 6,1 л/100 км
Расход топлива на трассе: 4 3 л/100 км
Диаметр цилиндра: 75,0 мм
Ход поршня: 88,3 мм
Степень сжатия: 17,6
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
...

Марка: 1,6 L HDi l4
Тип: дизельный - атмосферник
Объём: 1 560 см3
Максимальная мощность: 66 кВт (90 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 215 Н·м, при 1750 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 179 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12 5 с
Расход топлива при городском цикле: 6,1 л/100 км
Расход топлива на трассе: 4 3 л/100 км
Диаметр цилиндра: 75 мм
Ход поршня: 88,3 мм
Степень сжатия: 17,6
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
....
Как говорится - "почувствуйте разницу"!


Укажите источник, ибо пыжик о 66квт тоже турбирован...я могу ошибаться, но вы привели полностью одинаковые моторы с разной прошивкой.

DIZZI 25-04-2015 22:59

цитата:
Originally posted by RTDS:

ценитель старика О-Генри?


хоть и не мне вопрос - Один из любимых авторов
Каценеленбоген 26-04-2015 12:03

цитата:
Изначально написано RTDS:

О - тоже ценитель старика О-Генри?

Его не ценят только мудаки.
Для меня он глубже Достоевского и ширше Толстого.
Дальше, выше и (главное!) умнее.

Каценеленбоген 26-04-2015 12:17

Тут от камрада поступила мысль - установить компрессор, который будет честно гнать чистый воздух.


click for enlarge 1024 X 683 184.1 Kb

Мысль подкупает простотой, граничащей с гениальностью.
Засвербило.

И никаких тебе интеркулеров, прямо в рейку.
Фильтр еще нужно с малым сопротивлением.

Отработавшие газы прямиком в канализацию.

Lis-biker 26-04-2015 06:55

а регулировать его что-с будет? я непомню как на дизеле, но всякие там клапана регулировки давления, на бензиновой турбине стоят купи востановленную турбину, если на новую нет денег.
RTDS 26-04-2015 09:11

А что это за улитка? Электрическая? Какое она дает давление? Какие у нее обороты, производительность?
vic06111979 26-04-2015 09:21

Дрочево в присядку... и наеб.шся и напляшешся

Есть такая порода людей Кулибины я тх зову, им лишь бы че переделать. При этом нужно это сделать как можно дешевле, а лучше если еще, что бы цвет мет какой на сдачу останется. И самое главное законы физики это не для них, они выше этого. Это они делают 200т сильные атмосферные таз путем добавления новых каналов в карбюраторе, ставя электрофен на впуск, покупают повысители октана путем магнитно ррезонансной томографии, ставя свечи с другим калийным числом, желательно более горячим, меняют кольца после обкатки, заливают неизвестные присадки, ставят прямотоки после стандартного резонатора, повышают давление в рампе без перекалибровки эбу... Первая строчка про них.

Как аварийный вариант, при поломке в пустыне может и прокатит... но мы всеж не в ней.

А что, потом с этой машиной делать, только в утиль, если продавать то все равно придется делать.

Повышенный расход может за пару месяцев отъесть пол суммы на ремонт. А потом все равно делать...

Правильная переделка двигателя, читай замена поршней, а может и всей цпг, коллекторов, перепрошивки эбу, а может и эго замены, так там наверняка и главная пара другая будет выше СТОИМОСТИ не только новой турбины, и аналогичного автомобиля.

Как не крути а рано или поздно придется ремонтировать.

Нет денег, продай, купи ваз, не понтово --- зато заводится, едет. Не подъебываю, сам так делаю, когда перекрутиться надо.

И это... лягушатники не лучшие машины в плане эксплуатации, рамонта, а по дизайну, салону, комфорту я выбирал только свой первый автомобиль.

RTDS 26-04-2015 10:52

цитата:
Originally posted by vic06111979:

.....Есть такая порода людей Кулибины я их зову, им лишь бы че переделать....

.....Как аварийный вариант, при поломке в пустыне может и прокатит... но мы все ж не в ней......

А я бы не так сказал
Когда случаются траблы - хоть в пустыне, хоть в городе - такие, как ты, катаются на эвакуаторах и плачут на форумах, а "кулибины" ремонтируются сами + способны находить альтернативные решения проблем

Lis-biker 26-04-2015 11:55

из пежо можно разве что 107 покупать, и то.. только потому, что это тоёта.
боже упаси купить бензиновый, еп-6 дизеля вроде норм, а вообще очень дорогая машина в обслуживании и очень ломучая, на 206 хороший бензиновый мотор, но с задней балкой веселье ещё то.
vic06111979 26-04-2015 12:05

Дорогой друг, раз мы перешли уже на ты, отвечу персонально тебе: Я ездил на эвакуаторе только один раз, когда у меня на работе, за 60км от дома на крайслере жтс 87года эбу отказалось запускать двигатель от старости. Он был заведен через 24 часа, с использованием отечественных запчастей, без потери эксплуатационных характиристик. Не делай поспешных выводов... Я не против альтернативного ремонта, тюнинга, всяческих улучшалок, сам всем этим пользуюсь, но это должны быть правильные, грамотные решения, а не херня навроде этой. А так по твоему если кольца поломало надо шатун спилить и без цилиндра продолжать ездить?
vic06111979 26-04-2015 12:08

Ой, смайлик забыл поставить ;-)
КМ 26-04-2015 12:58

vic06111979, согласен по всем пунктам.

Добавлю, чтобы объяснить этим людям, что так делать нельзя надо столько всего перелопатить и объяснить, что проще сказать - машина твоя, пробуй.

Каценеленбоген 26-04-2015 14:02

Значица так.
Объясняю для умных.

1.
Турбину только что "починили", вместе с сопутствующими телодвижениями это вылетело примерно в 40.
"Починенная" турбина накрылась через 2.5 часа экплуатации.

2.
Я подумал и решил, что поскольку начинаются разборки с сервисом, которые продлятся неопределенное время
(а просто отремонтировать ее еще раз без разговоров они наверняка откажутся), то машину я забираю
и отдаю в поликлинику для опытов, а именно - начинаю глумиться над ней для собственного удовольствия.

3.
На чем ездить - у меня есть.

4.
Компрессор на фотке приводится ремнем, поэтому регулировка оборотов естественная.
Давит он 0.5 - 0.7 бар.

5.
Сравнивать установку компрессора на турбодизель вместо турбины и колхозный аратюнинг заниженных тазов - некорректно.

Каценеленбоген 26-04-2015 14:05

цитата:
Originally posted by КМ:

проще сказать - машина твоя, пробуй

И попробую.

Не ссы, посмеяться над самим собой в случае неудачи я не комплексую.

vic06111979 26-04-2015 14:37

Некоторым ничего не воможно объяснить и доказать. Они не готовы слушать веские доводы, не признают факты. Физика для них ничто. Многие приходят за советом, а в глазах уже вижу, что человек решил, что сделает по своему... Я таким всегда говорю, задумал -- делай, что время на разговоры тратить. Здесь тоже получится ебля мозга, убрать турбину можно, заведется, поедет, но использовать как транспорт, продать за более менее адекватную цену это вряд ли. А вот убить топливную аппаратуру, катализатор, если есть, выпускные клапана, свечи накаливания, а также сами форсы если непосредственный впрыск это можно попробовать...

Смайлик!

vic06111979 26-04-2015 14:46

Ну тогда или замена поршней или колхозить компрессор.

КМ 26-04-2015 15:04

Человек хочет попробовать. Удачи ему в начинаниях.

По поводу ремонта турбин. Один непоименованный автопроизводитель считает, что в условиях сервиса ремонт и восстановление поврежденных турбин экономически нецелесообразен. Разве только в условиях специального ремзавода.

Каценеленбоген 26-04-2015 15:05

цитата:
Изначально написано vic06111979:
Ну тогда или замена поршней или колхозить компрессор.

Про поршни не понял.
А компрессоры устанавливают в спецшарашках, у них это отработано.
Кронштейны, шкивы, углы, натяг и прочее.

Каценеленбоген 26-04-2015 15:14

цитата:
Originally posted by КМ:

ремонт и восстановление поврежденных турбин экономически нецелесообразен

Честно говоря, я и сам считаю, что надо просто ставить нульц.
Но вот повелся на ремонт.
Мосх - интересная штука...

КМ 26-04-2015 15:18

Тогда держите нас в курсе эксперимента. Любопытно чем все закончится.
RTDS 26-04-2015 15:19

Вон на Али - электротурбинки на 12 вольт
Жрут 200-300 ватт электричества, стоят смешных денег, выбирай!
Вот за 6000 рэ
http://ru.aliexpress.com/item/...1764838943.html
Вот за 3000 рэ
http://ru.aliexpress.com/item/...1764610673.html
Ну и т.д., предложений много...
Непонятно только, какое давление дают

Но это неважно, важно описание, а оно божественное:

"..... Увеличивает вдохновение способности. Повышает двигателя уменьшить отношение. Ускоряет двигателя эффективность сгорания. Уменьшает двигателя отходов, газ загрязнения выбросов. Использует в улучшении Автомобильный быть недостаточно, очевидно, повышает питания!....."

Каценеленбоген 26-04-2015 15:22

цитата:
Originally posted by RTDS:

электротурбинки на 12 вольт

Lis-biker 26-04-2015 15:23

цитата:
Originally posted by Каценеленбоген:

примерно в 40.


нда.. не мамант..
RTDS 26-04-2015 15:25

К предыдущему сообщению - вроде на Дроме говорят, что 0,4-0,6 бара давит такой пылесос
Lis-biker 26-04-2015 15:29

кац.. обычная турбина как бы тоже вращается в зависимости от оборотов, тока на енй всё же есть гегулятор давления, эт тебе не жигули карбюраторные, шою это всё нормально работало, это должно регулироваться компом впрыска, а оно не будет, ну может будет в каком нить аварийном режиме работать но сильно врятли. за 40 можно было купить востановленную в заводских условиях турбину, как это можно сделать в условиях сервиса я не представляю, турбина очень непростая штука, дико вращается, да и температуры там соотвецтвующие. непонятно почему старая сдохла, мож не смазывалась толком..
Каценеленбоген 26-04-2015 15:30

цитата:
Изначально написано RTDS:
К предыдущему сообщению - вроде на Дроме говорят, что 0,4-0,6 бара давит такой пылесос

Наглый пиzdежъ.
Ну прикинь сам энергию, силу, джоули и прочее.
Я сам в этом не разбираюсь, но что-то мне напоминает китайский двухкассетник с надписью "800 ватт".

RTDS 26-04-2015 15:45

Мораль не в этом
Не буду я пытаться считать, сколько она там давит, неинтересно мне это.
Тут логика иная.

Смех-смехом, а при удалении родной турбины такая китайская херня будет лучше полного отсутствия.
Важно понимать вот что - если тебе наёбщики предлагают витамин Ц, как средство от всех болезней - он, витамин, не перестает от этого быть полезен, именно как витамин Ц.

В данном случае эта электротурбина - наебка школьников, которые хотят сделать из таза турбомотор. Но если таких надежд не питать, то она худо-бедно, но таки гонит воздух с бОльшей скоростью, чем его втягивают цилиндры - во всяком случае, на малых и средних оборотах.

Понял логику?

Dron+ 26-04-2015 15:50

Не будет она лучше) Только лишнее сопротивление на впуске.
Посчитайте её производительность и потребление двигателем воздуха.
RTDS 26-04-2015 16:59

А чего там считать - ну пусть мотор с литражом 1,6 жрет в минуту 2 кубометра воздуха на 2000 оборотов (это с запасом взято).
Китайский пылесос за 3000 рублей обещает (поскольку проверить нельзя - будем считать за правду пока) 250 CFM - то есть, 250 кубических футов в минуту. Возьмем 200 - с запасом на китайское вранье. Переводим 200 CFM в кубометры в минуту - получаем 5,6. А двиг в атмосферном варианте требует 2.
Теперь вы считайте, я устал....
vic06111979 26-04-2015 17:00

У турбо мотора степень сжатия меньше, это про поршни.
И да, полностью согласен, производительность нужно знать, и ее зависимость от оборотов и давление... и наверняка еще несколько параметров, что бы рарасчитать пресловутую степель сжатия, время и величину впрыска итд...

Вобще все эксперименты с наддувом у меня закончились еще с турбо карпатами лет в 15. Неделя ебли, 5 минут озарения и пару лет позора, пока все в кампании не подзабыли, по доброму конечно )))

Lis-biker 26-04-2015 17:25

да блин.. мотору разное кол-во воздуха надо, регулировать как постоянный поток от пылесоса?
DIZZI 26-04-2015 17:28

Для справки. Двухлитровая бензинка на ХХ потребляет примерно 20 кг воздуха в час, такой же дизель 60 кг, при увеличении оборотов расход воздуха естественно увеличивается.
HARON 26-04-2015 17:42

цитата:
Изначально написано RTDS:
А чего там считать - ну пусть мотор с литражом 1,6 жрет в минуту 2 кубометра воздуха на 2000 оборотов (это с запасом взято).
Китайский пылесос за 3000 рублей обещает (поскольку проверить нельзя - будем считать за правду пока) 250 CFM - то есть, 250 кубических футов в минуту. Возьмем 200 - с запасом на китайское вранье. Переводим 200 CFM в кубометры в минуту - получаем 5,6. А двиг в атмосферном варианте требует 2.
Теперь вы считайте, я устал....

Вот когда привод фена будет исчисляться киловаттами и десятками киловатт - можно будет говорить о электрофене, как толковой приблуде...сотня-две ватт - это ни о чём.

RTDS 26-04-2015 17:44

"........Для справки. Двухлитровая бензинка на ХХ потребляет примерно 20 кг воздуха в час, такой же дизель 60 кг, при увеличении оборотов расход воздуха естественно увеличивается........"

Выше привел расчет для бензинового мотора 1,6 и 2000 оборотов:

"....пусть мотор с литражом 1,6 жрет в минуту 2 кубометра воздуха на 2000 оборотов (это с запасом взято)...."

Ну даже если для дизеля с запасом увеличить потребление в три раза из-за его любви к обедненной смеси, все равно производительности электронасосов хватает. Они не должны становиться препятствиями к наполнению цилиндров, а гнать воздух с избытком.

НО ЭТО ВСЕ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ДАННЫЕ О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОТУРБИН СООТВЕТСТВУЮТ РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМЕЕТСЯ...
Я их не проверял - пишу по информации с сайта продавца...

RTDS 26-04-2015 17:53

".........Вот когда привод фена будет исчисляться киловаттами и десятками киловатт - можно будет говорить о электрофене, как толковой приблуде...сотня-две ватт - это ни о чём..."

Оставьте в покое киловатты, литры и прочие унции. Вам приведены цифры в кубометрах в минуту - как производительности турбины, так и потребления двигателем. ЕСЛИ ДАННЫЕ О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОТУРБИН СООТВЕТСТВУЮТ РЕАЛЬНОСТИ - то все ОК.
Если нет - разговор иной...

DIZZI 26-04-2015 17:54

Но дело не только в производительности, турбина еще и давление должна обеспечить. В коллекторе дизеля давление доходит до 2.5-2.7 бар. Боюсь у вышеозначенных турбин при подпоре воздуха производительность начнет резко снижаться.
Каценеленбоген 26-04-2015 17:57

Будучи простым пейзанином, я и рассуждаю соответственно.
А именно: у турбодизеля отняли поддув, он скис.
Вернули поддув, обрадовался и завертелся снова.
Откуда появился этот поддув, неважно.
Турбина, работающая на раскаленных газах и требующая смазки,
по определению находится в разрушительных условиях.
Кроме того, обслуживание такой турбины - дело непростое и дорогое.
Холодный компрессор-улитка, работающий от приводного ремня,
по самой своей сути относится к концу 19 века, и это означает,
что он - нормальный честный стимпанк, подвластный обычным слесарным рукам.

То, что он будет нормально поддерживать наддув, сомнений не вызывает.
Чуть больше, чуть меньше - неважно, всегда можно поменять шкив, если что.
Главная проблема - датчики и мозги.
Но для чего тогда существует перепрошивка?
В разговоре с мотористом мелькнуло выражение "перешить на евро2".
Что это, я пока не выяснил, но предполагаю, что это сделает мозги более сговорчивыми.
Предполагаю также, что можно перешить кастомно.

Каценеленбоген 26-04-2015 18:06

цитата:
Originally posted by DIZZI:

В коллекторе дизеля давление доходит до 2.5-2.7 бар.

На моем моторчике 1.0 - 1.5 бар, так что та улитка как раз будет.
Надеюсь.

RTDS 26-04-2015 18:09

"..... говорить о электрофене, как толковой приблуде....."

".....Но дело не только в производительности, турбина еще и давление должна обеспечить. В коллекторе дизеля давление доходит до 2.5-2.7 бар. ...."

Бля, камрады, вы заибали уже.... Посмотрите пост ?108!!!!1111!!!!
Никто не предлагает получить от китайского говна ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ оригинальной турбины! А только малой кровью ЧАСТИЧНО компенсировать её отсутствие! НЕ БОЛЕЕ!

PS
К слову, насчет турбины, как технического решения....
Маразм, на самом деле....
Сплошная проблема, и бОльшая часть элементов конструкции турбины направлено не на наддув, как таковой, на борьбу с проблемами, заложенными в конструкции! Система смазки и охлаждения, из-за того, что работает турбина в ракте горячих газов, система изменения геометрии, из-за того, что её производительность (а вернее, потребность двигателя в воздухе!) нелинейны по отношению к оборотам...
Ну пиздец, право слово....

Альтернатива - проста, как все гениальное.
Электротурбина!
(Не вышеупомянутая, китайская, конечно, а та, что скоро будет везде под марками от Гаррета до Хендая!)
Работает в комфортных условиях, не перегревается, производительность регулируется элементарно - длительностью питающих импульсов - вуаля!

Как гидроусилители должны были умереть в тот день, как появились простые и надежные электроусилители, так же должны отмереть эти нелепые турбины в их нынешнем виде!

Каценеленбоген 26-04-2015 18:17

цитата:
Originally posted by RTDS:

как появились простые и надежные электроусилители

Быгыгы.
Когда в электроусилителе происходит весеннее обострение,
он легко заворачивает руль куда ему заблагорассудится.
Особенно это известно с отечественными машинами, ролики имеются.
С гидро такого не бывает, насколько мне известно.
Было еще поползновение рулить джойстиком.
Прикинь, что будет, если там электроны не туда проскочат?

RTDS 26-04-2015 18:27

"........Быгыгы.
Когда в электроусилителе происходит весеннее обострение,
он легко заворачивает руль куда ему заблагорассудится.
Особенно это известно с отечественными машинами, ролики имеются...."

Хорош бредить. С электроусилителями СЕЙЧАС все совершенно безупречно. Все эти ролики - старые, забытые и допотопные, сегодня они совершенно неинтересны. Оставь их сельским мудакам, которые только сейчас собрались ВАЗ 2109 на подержанную Приору поменять, и с отставанием в десяток лет обсуждают технологии, которые давно обкатаны до безупречности.
PS
Ты ж только что ратовал за простоту и техническую целесообразность, не? Вот как электромотор в крыльчаткой на валу рациональнее горячей геморройной турбины с кучей систем для её же собственного выживания, начиная от смазки и кончая таймером, точно так же и ГУР с его бессмысленной гидросистемой, требующей герметичности и прецизионности, не имеет шансов против простейшего ЭУРа в виде элементарного электромоторчика...

Каценеленбоген 26-04-2015 18:57

цитата:
Originally posted by RTDS:

ГУР с его бессмысленной гидросистемой

Привод на рейку должен быть гидро, а вот насос вполне может быть электрическим.
У меня как раз так и есть.

Каценеленбоген 26-04-2015 18:58

цитата:
Originally posted by RTDS:

электромотор в крыльчаткой на валу

Это полумеры.
Шкив и ремень форева!

HARON 26-04-2015 19:15

цитата:
Изначально написано RTDS:
".........Вот когда привод фена будет исчисляться киловаттами и десятками киловатт - можно будет говорить о электрофене, как толковой приблуде...сотня-две ватт - это ни о чём..."

Оставьте в покое киловатты, литры и прочие унции. Вам приведены цифры в кубометрах в минуту - как производительности турбины, так и потребления двигателем. ЕСЛИ ДАННЫЕ О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОТУРБИН СООТВЕТСТВУЮТ РЕАЛЬНОСТИ - то все ОК.
Если нет - разговор иной...

Конечно соответствует. Это как любой другой насос - покупаю помпу воду качать, глянул характеристики по кубам и давлению - вещь и компактный вдобавок, как два стакана и стоит три копейки, а продаван пинает ногой чугуниевый сундук и бухту пожарного шланга - говорит, бери этот или привезу больший... Так и с тем феном - с нулевым сопротивлением прокачает много, заткнутый - даже создаст давление...а вот на реальном моторе, скорее всего, уменьшит поступление воздуха.

HARON 26-04-2015 19:22

цитата:
Изначально написано Каценеленбоген:

Это полумеры.
Шкив и ремень форева!

Вы собираетесь, в целях экономии, заменить испорченный турбокомпрессор роторным нагнетателем??? Браво. Послежу.

IS90 26-04-2015 19:37

поставьте холодную улитку (компрессор)
интересно что получится
Каценеленбоген 26-04-2015 19:40

цитата:
Изначально написано HARON:

Вы собираетесь, в целях экономии, заменить испорченный турбокомпрессор роторным нагнетателем??? Браво. Послежу.

Да я и сам послежу с интересом.

КМ 26-04-2015 19:41

Не жилец "пыжик", не жилец.
DIZZI 26-04-2015 20:09

Как в Разрушителях, прикрепить к пыжику самолетный твердотопливный ускоритель и направить в пункт приема утиля )))
Каценеленбоген 26-04-2015 20:19

цитата:
Изначально написано КМ:
Не жилец "пыжик", не жилец.

Тьфу на вас.

RTDS 26-04-2015 20:21

Есть технические решения, за которые разработчиков нужно кастрировать, чтобы не было потомства, после чего запрещать до конца жизни занимать инженерные должности.
Электро-гидравлический усилитель, как на пежо, шкоде и кое-где еще - из числа именно таких. Разработать подобное, зная о существовании ЭУР, мог только полный и законченный мудак. Идиотизм этого технического решения можно объяснить только намеренной целью увеличивать стоимость узла и планировать будущие продажи запчастей лохам-потребителям.
Присматривал в свое время машинку отцу - заинтересовала Фабия Комби. Забраковал именно из-за идитотического электроГУРа.
КМ 26-04-2015 20:41

цитата:
Изначально написано DIZZI:
Как в Разрушителях, прикрепить к пыжику самолетный твердотопливный ускоритель и направить в пункт приема утиля )))

vic06111979 26-04-2015 20:42

Я ушел!
КМ 26-04-2015 20:48

RTDS, не соглашусь. Объясню почему:

- Сейчас в автопроме балом правят не инженеры, а маркетологи и дизайнеры. Причем даже в уважаемых компаниях эти люди зачастую весьма далеки от нормальности. Т.е. "дурь" среди дизайнеров и придурошные дамы среди маркетологов не исключение, а норма.

- Когда появились первые ЭУР, то они не обеспечивали чувство автомобиля. Поэтому в компаниях, которые строили "драйверские" машины (и "пежо" в их числе) ставили либо ГУРы, либо ЭГУР. Сложнее и дороже, но зато то, что ожидает от таких машин их традиционные покупатели.

Это уже потом, после длительных экспериментов и пр. ЭУРы стали такими простыми и комфортными. Первые же ЭУРы заставляли опытных водителей плеваться.

RTDS 27-04-2015 12:32

Но период первичного развития ЭУР с их детскими болезнями - давно прошел. Почему до сих пор используют уёбские франкенштейн-системы, типа ЭГУР - для меня загадка... Только разве что дабы не упрощать обслуживание и не сокращать продажу запчастей...
Ведь это только на тазе замену любого сраного болта могут мусолить годами, и так и не произвести в итоге, объяснив "сложностями изменения конструкции, оснастки, поставщиков" и прочей херней... Импортные производители всегда были гибкими и держали нос по ветру - если можно что-то улучшить, изменив - это меняли максимум к следующему модельному году.
Lis-biker 27-04-2015 01:43

электроусилители тоже глючат, а стоят.. не дёшево в общем.
Rusl@ 27-04-2015 08:41

цитата:
Изначально написано HARON:

Укажите источник, ибо пыжик о 66квт тоже турбирован...я могу ошибаться, но вы привели полностью одинаковые моторы с разной прошивкой.

+1, тоже не припомню у рено/пежо 66кВт дизеля без турбины

цитата:
Изначально написано RTDS:

Оставьте в покое киловатты, литры и прочие унции. Вам приведены цифры в кубометрах в минуту - как производительности турбины, так и потребления двигателем.

Звучит как "оставьте в покое физику, логику, опыт..."

цитата:
Изначально написано Каценеленбоген:

Привод на рейку должен быть гидро

Кому он должен?

цитата:
Originally posted by КМ:

Сейчас в автопроме балом правят не инженеры, а маркетологи и дизайнеры.


Как же заколебало читать эти глупости на каждом ресурсе
КМ 27-04-2015 08:46

цитата:
Изначально написано Rusl@:

Как же заколебало читать эти глупости на каждом ресурсе

Можете что-то аргументированно возразить?

Если что, ситуацию вижу изнутри. Мысль ясна?

Rusl@ 27-04-2015 09:03

цитата:
Originally posted by КМ:

Можете что-то аргументированно возразить?
Если что, ситуацию вижу изнутри. Мысль ясна?


А вы можете АРГУМЕНТИРОВАННО заявить, что на производсве рулят не инженеры, а маркетологи и дизайнеры? Если что - имею отношение не к одному производству. Мысль ясна?
КМ 27-04-2015 09:13

На производстве рулят производственники. При составлении тех. заданий на разработку новых моделей первую скрипку играют маркетологи. Это очень хорошо видно, если читать интервью с руководителями автомобильных компаний и высокопоставленными менеджерами. Никто этого не скрывает и даже в офиц. прессрелизах это видно. Все это вполне объяснимо - кризис перепроизводства. Поэтому не важно, что могут разработать в КБ, важно, что могут продать. От этого и пляшут. И так у ВСЕХ европейских и американских компаний. У японских немного не так. Но суть та же - если разработчики и производственники считают какую-то модель удачной, а маркетологи нет, то ... Дальше продолжать?
Rusl@ 27-04-2015 09:27

цитата:
Originally posted by КМ:

При составлении тех. заданий на разработку новых моделей первую скрипку играют маркетологи


Если У ВАС так - то не надо примерять на всех.
цитата:
Originally posted by КМ:

И так у ВСЕХ европейских и американских компаний


О, какое громкое заявление. Верхи европейских и американских компаний уже ржут
цитата:
Originally posted by КМ:

Дальше продолжать?


Продолжайте, умоляю! Вы так быстро заполняете цитатник.
Lis-biker 27-04-2015 09:28

машины продают, шоб потом продавать для них запчасти, и обслуживание, по крайней мере пежо это точно у этой марки много интересных решений и новшеств в тех плане, хороший дизайн, хорошее управление, но надёжность там куй, и ресурс мотора еп-6 тысяч 300, потом только выбросить накуй ( мотор кстати разрабатывался совместно с бмв, тоесть посути мотор не пежо) ну это бензин, с дизелями у них получше. кстати никогда не покупайте 407, это такая дыра для денег что просто жуть.
КМ 27-04-2015 09:44

цитата:
Изначально написано Rusl@:

Продолжайте, умоляю! Вы так быстро заполняете цитатник.

Я так понимаю, что возразить хочется, а нечего? Ок, ваш слив засчитан.

На будущее. Когда человек пишет - "смешно", "ржака" и пр. окружающие сразу понимают, что оппоненту нечего возразить. Ну это грамотные. Неграмотные ведутся и начинают дискутировать.

Rusl@ 27-04-2015 10:19

цитата:
Изначально написано КМ:

Я так понимаю, что возразить хочется, а нечего? Ок, ваш слив засчитан.

Ну, мифические "сливы" - это общеизвестная забава ганзы, посему даже в цитатник не пойдёт. А по поводу "возразить нечего" - так я уже возразил, но у вас своё мнение (причём чисто случайно совпадающее с модным интернетным) - так что ещё вы хотите услышать? Мне как-то достаточно своего собственного опыта и опыта знакомых, занятых в производстве (в том числе и в некоторых европейских авто брендах, в том числе и в маркетинговых отделах оных), если вам недостаточно своего и вы вынуждены опираться на "Это очень хорошо видно, если читать интервью с руководителями автомобильных компаний и высокопоставленными менеджерами. Никто этого не скрывает и даже в офиц. прессрелизах это видно" - то это ваше право. Как вы там любите - слив засчитан?

dima-314 27-04-2015 10:39

Уважаемые коллеги.
Дополню спор о маркетологах и производственниках.
Есть ещё патенты.
Какие то можно купить задешево,какие то задорого.
Некоторые нельзя совсем.
И есть ещё фирмочки скупившие один два патента и сосущие с производителей.
Производственники-маркетологи могут тупо уходить от применения в производстве каких то решений,чтобы не кормить сосунов.
КМ 27-04-2015 10:58

---И есть ещё фирмочки скупившие один два патента и сосущие с производителей.

Да, такой "бизнес" распространен в США.

Rusl@ 27-04-2015 11:16

цитата:
Изначально написано КМ:

Да, такой "бизнес" распространен в США.

Такой бизнес распостранён везде, где есть правовая основа и есть деньги на покупку патента

dima-314 27-04-2015 14:09

Я знаю решение вопроса.
Надо перекупить патент на "Турбины" и в принципе запретить использовать на втотранспорте.
marafonec 27-04-2015 14:34

"Стас мега-ветеран написано 23-4-2015 18:13
... Воздухан чистый обязательно..."

Вспомнилось. Знакомая рассказывала. Купила она свою машинку в сервисе. Там ее отправили к механику, который "Вам все расскажет, все вопросы по обслуживанию (доп. опция - комментарие мое, девочка в плане железа - не рукастая), там подготовка к ТО и проч, будете решать с ним".
Далее ее словами:
Он мне и рассказывает:
- Ты, мать (а я туда же с обоими карапузами приперлась, ага, мама машину покупает), вообще способна на что-нибуть?
- Ну-у-у.
- В общем смотри - вот это домкрат, вот этим ключом гайки на колесе откручивать, вот тут уровень масла, вот сюда его доливать, вот так колесо качать вот этим насосом, вот этой штукой давление мерить в колесах, вот эта лампочка - бензин надо, вот эта - надо масло. Ко мне приезжаешь раз в пол года - переобуваться и на подготовку к ТехОсмотру. И вот еще - это воздушный фильтр, он должен быть чистый как твои трусики....
Приехала я осенью, колеса менять на шипованные.
- Колеса в багажнике, доставайте.
Достает.
- Слыш, мать, а нафига тебе столько воздушных фильтров?
- Ну вы же сами сказали, фильтр должен быть чистым как трусы, а я их каждый день меняю.
- ?!?!?!?!
- Ну да, у меня на эти фильтры денег больше чем на бензин уходит.
В общем, говорит, скидку мне там сделали на 10%

КМ 27-04-2015 14:52

Грамотно объяснил.
Стас 27-04-2015 14:53

цитата:
Originally posted by marafonec:

Вспомнилось.


marafonec 27-04-2015 15:21

цитата:
Originally posted by КМ:

Грамотно объяснил.


Объяснил - ладно. Там от денег это зависило. Она в результате машинку купила не ту что хотела а дешевле. И 25% заплатила за регулярное техобслуживание авто в период гарантийного срока. Вот ей персонального механика и назначили.
Поэтому 10% скидке радовалась как ребенка
КМ 27-04-2015 15:38

Понятно.
HARON 30-04-2015 21:36

Как там кастрация мотора?
КМ 30-04-2015 22:02

Судя по всему успешно.ТС уже ездит и даже смог разогнаться аж до 60 км/ч. А при попутном ветре, да ещё и под горку возможно даже и все 90 выжать.
ZiminVlVl 30-04-2015 22:09

цитата:
Изначально написано КМ:
Судя по всему успешно.ТС уже ездит и даже смог разогнаться аж до 60 км/ч. А при попутном ветре, да ещё и под горку возможно даже и все 90 выжать.

для него это не критично, он сразу сказал, что готов к компромиссам

Rusl@ 04-05-2015 07:28

цитата:
Originally posted by HARON:

Как там кастрация мотора?


Топик поспешно закрыт, результат (не едет, дымит) озвучен как "машинка на ходу и служит"
Каценеленбоген 04-05-2015 22:44

цитата:
Изначально написано ZiminVlVl:

для него это не критично, он сразу сказал, что готов к компромиссам

К временным!
Кроме того, у меня ж еще старый пыж - зверь.


КМ 05-05-2015 01:11

Думаете, что со временем новая турбина вырастет?

транспортный вопрос

Хотите поглумиться? (удаление турбины)