транспортный вопрос

Почему дизеля уходят в разнос?

carrier 31-05-2013 18:59




казак35 31-05-2013 19:23

У меня было так: мотор только с капиталки, первый рейс и вдруг мотор пошел вразнос. Причем внезапно, прямо на перекрестке. Куча дыма, мотор не глушится. Заглушил на передаче. Звоню мотористам- вы там че наделали...такие сякие? В ответ: у тебя накрылась турбина, стала кидать масло и мотор работает на масле, мы не причем. Вообщем глушу турбину, но не полностью, отсоединяю интеркулер и так добрался 400 верст домой.
carrier 31-05-2013 19:46

Да,на масле пойдёт только в путь.
valpar 306 31-05-2013 20:07

quote:
глушу турбину, но не полностью, отсоединяю интеркулер

Надо было отвертку в лопасти турбины вставить :-)) Радиатор охлаждения воздуха(интеркулер) здесь ни причем. Причина перехода ДД в резонанс вероятнее всего из-за неправильной настройки угла впрыска топлива.
казак35 31-05-2013 20:41

quote:
Originally posted by valpar 306:

Радиатор охлаждения воздуха(интеркулер) здесь ни причем.


А причем он должен быть? Отсоединил чтоб обломки из турбины не попали в интеркулер и двигатель. И заглушил подачу масла в турбину.
CEMEHbi4 31-05-2013 21:09

неисправность регулятора оборотов в старых тнвд он как правило центробежный, заедание рейки когда она встает в пусковой режим.
Самосвальщик 31-05-2013 22:28

На ЯМЗ-204 и ранних ЯМЗ-236,-238 такое было почти регулярным явлением. Система смазки через неисправный ТНВД соединялась с топливной системой, двигатель начинал работать на масле. Не слышал что такое возможно на современных двигателях.
P.S. на первом видео парни что-то намудрили с углом зажигания: судя по цвету дыма стоит раннее. По второму: а что это за двигатель, кто знает? Почему у него приводные шкивы в разные стороны крутятся?
Serg Temnov 31-05-2013 22:51

на первом видео они пропановой смесью пшикали в воздухозаборник
carrier 31-05-2013 23:02

Дык его первый раз за тридцать лет заводили.Вот и лили быстрый старт.
Дэмьен 01-06-2013 12:41

quote:
Originally posted by carrier:

Вот и лили быстрый старт.



Кто ж в старый или в не обкатанный движок быстрый старт пшикает? Сперва надо завести на ДТ или на смеси керосина с ДТ, если холодно. Погонять немного.
игоръ 2772 01-06-2013 12:50

На тепловозах тоже так бывает..
Хапнет масла и погнали ..
Надо сразу отвалить на полную , соляркой зальёт масло и всё будеь хорошо..
Страшно только .
cucumber9 01-06-2013 02:02

http://www.youtube.com/watch?v=VFJHVOiCRtQ
SandmanJK 01-06-2013 10:24

quote:
Originally posted by Самосвальщик:P.S. на первом видео парни что-то намудрили с углом зажигания: судя по цвету дыма стоит раннее.
Ага, намудрили... с зажиганием... на дизеле!
Пал/Бор 01-06-2013 11:08

quote:
Originally posted by Самосвальщик:

На ЯМЗ-204


Там же насос-форсунка.Да и заслонку впуска обычно не снимали.
quote:
Originally posted by SandmanJK:

Ага, намудрили... с зажиганием... на дизеле!




А вы думаете опережение впрыска как называется?
Kir* 01-06-2013 12:01

Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.
Пал/Бор 01-06-2013 12:31

quote:
Originally posted by Kir*:

Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ?


Налить то можно,только вот последствия могут быть разные.
SandmanJK 01-06-2013 13:06

quote:
Originally posted by Пал/Бор:А вы думаете опережение впрыска как называется?
Думаю, что опережение впрыска, называется углом опережения впрыска )))
HARON 01-06-2013 13:30

quote:
Originally posted by Kir*:

Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.



в бензиновом - часто как мертвому припарка. дизеля можно и без топлива завести, и с зажиганием на 180 развернутым, и с компрессией низкой, и в мороз, и с севшим аккумулятором
Migmag80 01-06-2013 20:15

на коммон-рейле лопнул распылитель (да и маслица в интеркулере было))) (на моей тоже масло -в разнос не идёт) )))) короче запустили подымил подымил и,,,,, дай газку !!!! ))) как ёбнуло )))!!!! прокладка наружу дым грохот штаны мокрые ))) короче разобрал --лопнул распылитель масло выше уровня

у знакомого было уровеней 5)))) вразнос но глох на передаче ---а тут просто как реактивный ийопнуло так нехило ) микротрещина распылителя -в рампе 800 бар примерно и всё в поддон ))

Дэмьен 02-06-2013 12:06

quote:
Originally posted by Kir*:

Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.



А почему бы и нет? Вот только не лить, а пшикать.

Ни разу не читал о том, что он противопоказан для запуска дизелей в холодную погоду.

В апреле мы дизель-генератор с помощью аэрозоля запускали. Всё прошло вполне штатно.

Maksim V 02-06-2013 12:30

quote:
Разве можно в дизель этот быстрый старт лить ? Всегда считал, что он только для бензиновых моторов.

Можно - только надо обязательно отключать свечи .
Kir* 02-06-2013 02:22

quote:
Originally posted by Migmag80:
дым грохот штаны мокрые

Видать произвело впечатление

HARON 02-06-2013 02:35

quote:
Originally posted by Maksim V:

Можно - только надо обязательно отключать свечи .


обоснуйте.
Дэмьен 02-06-2013 03:59

quote:
Originally posted by Kir*:

Видать произвело впечатление




А тттож! От неожиданности-то...
казак35 02-06-2013 08:10

quote:
Originally posted by Maksim V:

Можно - только надо обязательно отключать свечи .


Отключать не обязательно, просто не надо ждать время прогрева свечей, а запускать сразу.
quote:
Originally posted by HARON:

обоснуйте.


При нагретых свечах во время запуска с помощью быстрого старта(эфира), движок будет подклинывать.
igorsabadah 02-06-2013 09:51

quote:
Originally posted by Самосвальщик:
На ЯМЗ-204 и ранних ЯМЗ-236,-238 такое было почти регулярным явлением. Система смазки через неисправный ТНВД соединялась с топливной системой, двигатель начинал работать на масле. Не слышал что такое возможно на современных двигателях.
P.S. на первом видео парни что-то намудрили с углом зажигания: судя по цвету дыма стоит раннее. По второму: а что это за двигатель, кто знает? Почему у него приводные шкивы в разные стороны крутятся?

Возможно, на работе такое было, не у меня правда

Migmag80 02-06-2013 22:28

Балансир наверное стоит какой
сергей георгиевич 02-06-2013 23:18

Дизель может пойти в разнос и по причине изношенной поршневой, при закоксовке и залегании колец. Это даже наиболее часто всречающиеся "разносы"
Двигатель работает на собственном масле которое в виде насыщеных паров попадает из картера через систему вентиляции. Это начало процесса.
В дальнейшем по мере увеличения оборотов начинают не успевать отработать кольца, начинается интенсивный подсос масла из масляного клина вдоль стенок цилиндров. Тут уже процесс развивается очень быстро и заканчивается разрушением двигателя.
Бот х32 02-06-2013 23:44

quote:
Originally posted by казак35:
При нагретых свечах во время запуска с помощью быстрого старта(эфира), движок будет подклинывать.

в смысле?

при нагретых свечах, кмк, возможно калильное зажигание которое нафиг не нужно. но почему что-то должно подклинить - ума не приложу

зы: мне всегда казалось что быстрый старт (эфир) в основном для дизелей. ну и для двухтактных моторов

kad 02-06-2013 23:44

quote:
Originally posted by carrier:




"...И сумрачный германский гений..." это из А.Блока, если молодые не поняли...

Правда В-2-34 этот "гений" так и не сделал...

Мэтью Кейн 02-06-2013 23:48

а всё это по тому, что нельзя взять, и выключить зажигание, как на бензинке...

вот так и неисправность ТНВД, или перегрев, приводят к ...




почти аноним 07-06-2013 10:55

заинтересовался вопросом. На форуме Ренж-Роверов нашел описание проблемы: трубка картерных газов понемногу кидает мсляный туман, турбина его закыдывает в интеркулер. Пока есть воздушный зазор, все ОК, просто небольшой "угар" масла. Как только зазор исчез - масло кидает в мотор и привет. Сразу набираются максимальные обороты и ломается все что рядом.
Люди сливали от 1 до 5 литров из интеркулера. Надо тоже проверить.
RTDS 07-06-2013 11:36

quote:
Originally posted by почти аноним:

Люди сливали от 1 до 5 литров из интеркулера. Надо тоже проверить

Слить?

Или залить?

почти аноним 07-06-2013 11:56

слить, что там есть.
если есть.
SandmanJK 07-06-2013 12:18

quote:
Originally posted by почти аноним:На форуме Ренж-Роверов нашел описание проблемы: трубка картерных газов понемногу кидает мсляный туман, турбина его закыдывает в интеркулер.
похоже на бред )
почти аноним 07-06-2013 12:21

вот, не то что ранее читал, но по теме
quote:
Для начала проверь откуда масло. Туда гораздо больше бросает вентиляция картерных газов, а не турбина.
Последовательность такая:
1. Слить масло из интеркулера (если оно и на впуске есть, так там оно точно будет) - открутить хомут нижнего шланга подачи воздуха из турбины в интеркулер, не забыв подставить корыто - его там может быть литров 5.
2. Проверить наличие масла на ВПУСКЕ в турбину - на патрубке подачи воздуха из фильтра есть кривой холостой отросток - вот его то и надо глянуть.
3. Отстыковать шланг вентиляции картерных газов от грибка на воздуховоде и физически глянуть, что из него валит и в каком количестве.
И только после этого думать о турбине.
А вообще это штука опасная - дизель пустить в разнос таким образом - как два пальца об асфальт. Ему ж по барабану, на чем работать что на солярке, что на масле. При переполнении интеркулера масло на впуск идет сплошным потоком, мотор уходит на 6000 об/мин, а дальше - как повезет...
Я так разок на VW и проделал. Незабываемые ощущения. Мотор после этого - в хлам. Так что - осторожнее!

http://freelander.spybb.ru/viewtopic.php?id=800
RTDS 07-06-2013 12:28

quote:
Originally posted by SandmanJK:

похоже на бред )

С чего бы это? Подобная проблема и на карбюраторе банальном широко известна. Открываешь корпус фильтра - а там масла накидало через сапун...

почти аноним 07-06-2013 12:43

для себя решил: покупаю маленький фильтр и вешаю на трубку вентиляции картерных газов. А место, куда она вставлялась, заглушу. Нефиг рот с жопой соединять. У меня уже были проблемы на бензиновом - датчик расхода воздуха засрался и мотор не уменьшал обороты при отпускании педали газа.
RTDS 07-06-2013 12:54

quote:
Originally posted by почти аноним:

Нефиг рот с жопой соединять

Практической пользы для мотора в соединении рта с жопой, конечно же, нет - исключительно в угоду экологии.

SandmanJK 07-06-2013 13:02

quote:
Originally posted by RTDS:С чего бы это? Подобная проблема и на карбюраторе банальном широко известна. Открываешь корпус фильтра - а там масла накидало через сапун...
5 литров?
почти аноним 07-06-2013 13:32

quote:
5 литров?

за несколько лет, почему нет? Если его туда кидает, но оттуда не выливает? копится помаленьку
Kir* 07-06-2013 17:27

quote:
Originally posted by почти аноним:

за несколько лет, почему нет? Если его туда кидает, но оттуда не выливает? копится помаленьку

Бу га га

RTDS 07-06-2013 20:30

quote:
Originally posted by SandmanJK:

5 литров?

Нет. А разве вопрос в литраже? Я думал - в принципе.
Впрочем, если компрессия низкая, а маслосъемные кольца залегли, то в количестве набрасываемого через сапун масла двигатель ограничен только объемом корпуса воздушного фильтра, превысив который масло просто начинает напрямую затекать во впуск карбюратора или к дроссельному узлу инжектора и мотор глохнет.

TigroKot-2 07-06-2013 21:25

Ну шож вы даже видево приличное с разносом не могли достать?



Осторожно, мат (а как вы хотели)


игоръ 2772 07-06-2013 22:55

вот первый раз похоже а второй вроде как турбину прожигали..(?)
TigroKot-2 07-06-2013 23:01

quote:
Originally posted by игоръ 2772:
вот первый раз похоже а второй вроде как турбину прожигали..(?)

Подробностей не знаю, но зрелище занятное. А те кто внутри дык наверное вообще не знали куда складывать ))))

игоръ 2772 07-06-2013 23:26

Если разнос то нужно бежать во внутрь и тянуть "дружбу" (рейку)..
Бывает тупо рейка заедает...

Рассказывали что и поршня вылетали..

Мэтью Кейн 07-06-2013 23:38

ээээ, я думал что разнос, это таки разнос...

а много дыма и огонь из выхлопа, это не всегда показатель...



кому лень на утуб лезть, на видео врыв мотора, в испытательно-обкаточном цеху ЯМЗ

добавлю, вроде как из-за неисправности ТНВД

igorsabadah 08-06-2013 12:08

quote:
Originally posted by игоръ 2772:
Если разнос то нужно бежать во внутрь и тянуть "дружбу" (рейку)..
Бывает тупо рейка заедает...

Не всегда помогает, надежнее всего перекрыть подачу воздуха чем нибудь что под руку попадется

on/er 08-06-2013 12:18

quote:
Originally posted by сергей георгиевич:
Дизель может пойти в разнос и по причине изношенной поршневой, при закоксовке и залегании колец. Это даже наиболее часто всречающиеся "разносы"
Двигатель работает на собственном масле которое в виде насыщеных паров попадает из картера через систему вентиляции. Это начало процесса.
В дальнейшем по мере увеличения оборотов начинают не успевать отработать кольца, начинается интенсивный подсос масла из масляного клина вдоль стенок цилиндров. Тут уже процесс развивается очень быстро и заканчивается разрушением двигателя.

Слышал про такой случай, не знаю, правда- нет. Завели изношенный движок, он чихнул, пернул, подклинил и начал крутится в другую сторону, после чего пошел вразнос, изрыгая дым и пламя из воздушного фильтра. Заглушили его тем, что заткнули глушитель.

игоръ 2772 08-06-2013 14:29

quote:
Originally posted by igorsabadah:

Не всегда помогает, надежнее всего перекрыть подачу воздуха чем нибудь что под руку попадется

У меня так ни разу не было..
Рейку только заклинивало..

HARON 08-06-2013 15:31

quote:
Originally posted by игоръ 2772:

У меня так ни разу не было..
Рейку только заклинивало..


сколько доводилось сталкиваться - порядка десятка раз - всегда виной было масло и никогда рейка, да и где нынче та рейка... самый верный способ - закрыть воздух, если дыра такая, что рук не хватает - суньте тудой спецовку...
DIZZI 08-06-2013 16:10

quote:
Originally posted by on/er:

Слышал про такой случай


Байка

В обратную сторону можно только двухтактник с контактным зажиганием завести и то он засасывать будет так же как в штатном режиме, моща если тока чуток снизится

on/er 08-06-2013 20:05

quote:
Originally posted by DIZZI:

Байка

В обратную сторону можно только двухтактник с контактным зажиганием завести и то он засасывать будет так же как в штатном режиме, моща если тока чуток снизится

Ну почему же? Если дизель питается собственным маслом, то какая разница, где ему брать воздух- из воздухофильтра или из глушителя?

on/er 08-06-2013 20:17

quote:
Originally posted by HARON:

сколько доводилось сталкиваться - порядка десятка раз - всегда виной было масло и никогда рейка, да и где нынче та рейка... самый верный способ - закрыть воздух, если дыра такая, что рук не хватает - суньте тудой спецовку...

Везет же Вам...У меня только один раз движок в разнос пошел- именно по причине рейки. Было это на МАЗ-504 с ЯМЗ-238, я сидел в откинутой кабине. Заткнуть хайло воздухана никто не решился, я выжал сцепление с тормозами,(благо воздух накачался махом) внизу воткнули пятую и я бросил сцепление.

DIZZI 08-06-2013 20:30

quote:
Originally posted by on/er:

Ну почему же?


Да вот сам задумался, если не использовать штатную систему питания и впрыскивать топливо с потоком воздуха то в принципе можно. Вопрос как его раскуртить в другую сторону? Стартер отпадает. От трансмиссии вполне возможно. Если масло гонит через турбину на выпуск то при включеной второй или третьей передаче и откате назад по идее может завестись. Только нужны достаточные обороты и температура. В реальности очень маловероятно. По этой теме уже много раз спорили, находится куча "знакомых троюродного племянника соседа" видевших, но ни кто не привел свидетельств работающего в обратную сторону дизеля.

Будет возможность и ненужный дизель поэкспериментирую.

Каценеленбоген 08-06-2013 20:55

quote:
Originally posted by DIZZI:

ни кто не привел свидетельств работающего в обратную сторону дизеля

Лично заводил с толкача макаку в обратную сторону.

Но там зажигание надо было поворачивать люто.

Serg Temnov 08-06-2013 20:57

вот тот же бешенный двухтактник меняет направление вращения.
на третьей минуте.

блин. ссылку забыл http://www.youtube.com/watch?v=T_0poJpCD18

igorsabadah 08-06-2013 21:05

quote:
Originally posted by DIZZI:

Да вот сам задумался, если не использовать штатную систему питания и впрыскивать топливо с потоком воздуха то в принципе можно. Вопрос как его раскуртить в другую сторону? Стартер отпадает. От трансмиссии вполне возможно. Если масло гонит через турбину на выпуск то при включеной второй или третьей передаче и откате назад по идее может завестись. Только нужны достаточные обороты и температура. В реальности очень маловероятно. По этой теме уже много раз спорили, находится куча "знакомых троюродного племянника соседа" видевших, но ни кто не привел свидетельств работающего в обратную сторону дизеля.

Будет возможность и ненужный дизель поэкспериментирую.

Дык вроде есть морские реверсивные дизеля, а так то двухтактник вполне может завестись в противоположную сторону, но встанет быстро, масло то поступать не будет

DIZZI 08-06-2013 21:35

quote:
Originally posted by Каценеленбоген:

Лично заводил с толкача макаку в обратную сторону


Про двухтактники выше уже написано.
quote:
Originally posted by igorsabadah:

Дык вроде есть морские реверсивные дизеля


Есть
Там распредвалы с двум рядами кулачков. Ни кому не нужен дизельный двигатель который при реверсе будет сосать воздух из выхлопной трубы.
quote:
Originally posted by igorsabadah:

так то двухтактник вполне может завестись в противоположную сторону, но встанет быстро, масло то поступать не будет


С чего это? в подавляющем большинстве двухтактников масло в топливной смеси.
DIZZI 08-06-2013 21:59

Подумал еще о возможности запуска обычного дизеля в реверсном режиме. Допустим турбина погнала масло в выпускную трубу, водитель увидев дымный шлейф немедленно остановился, да так неудачно, в гору. Допустим не работал у него стояночный тормоз воткнул он передачу и пошел разбираться что к чему. Машинка покатилась назад, движок всоснул пары масла из горячей выпускной трубы и попытался завестись, условия хорошие, воздух горячий, пары масла... хотя тоже есть но, глушак то ни кто не продувал, там выхлопные газы в большом количестве, не способствующие горению, еще и маслонасос начал вращаться в другую сторону, доступ масла в каналы и к турбине прекратился, машинка заглохла не успев далеко укатиться... не получается ни как устойчивой работы на реверсе.
igorsabadah 08-06-2013 22:59

quote:
Originally posted by DIZZI:

С чего это? в подавляющем большинстве двухтактников масло в топливной смеси.

У двухтактного дизеля несколько другая конструкция, там продувка не через картер двигателя, и даже клапана есть, если конечно это не двигатель с встречными поршнями

DIZZI 08-06-2013 23:05

Я имел в виду бензиновый двухтактник. Дизельный другое дело конечно.
Самосвальщик 09-06-2013 01:15

ЯМЗ-236,-238 запустить в обратную сторону реально. Правда работает неустойчиво и оборотов не набирает. Технология простая и весьма доступная:
нужен неопытный водитель (1 шт.), МАЗ (1 шт.), сыпучий груз (кубов 15-20), разбитая дорога (100 м.), скорость (10-40 км/ч). Собираем всё вместе в такой последовательности:
1) сажаем за руль МАЗ-5516 неподготовленного водителя;
2) грузим того МАЗа "с горочкой" (1,5 перегруз - это не перегруз для такого водятла);
3) пускаем МАЗа по сильно разбитой дороге;
4) ждём, когда выходя из очередной ямы МАЗ (будучи на скорости) заглохнет на подъёме;
5) под сочетанием действия силы тяжести и бездействием (ввиду малого опыта) водителя МАЗ поедет назад;
6) Профит!!!
Бот х32 09-06-2013 02:57

quote:
Originally posted by DIZZI:
В обратную сторону можно только двухтактник с контактным зажиганием завести и то он засасывать будет так же как в штатном режиме, моща если тока чуток снизится

сейчас на технике оснащенной двигателями "вротакс" реверс осуществляется запуском двигателя в обратную сторону. тем самым исключается необходимость коробки передач/задней передачи. зажигание электронное но двигатели, да двухтактные. при включении реверса двигатель глохнет а потом запускается в другую сторону.

DIZZI 09-06-2013 08:47

quote:
Originally posted by Самосвальщик:

под сочетанием действия силы тяжести


О чем и речь. Сам двигатель тоже за счет трансмиссии под горочку пыхает. Стоит выключить скорость и все, не работает. Киньте уж что ли видео с работающим в обратную сторону не доработаным дижком?

Эксперимент обязательно поставлю, нужны только благоприятные условия и наличие ненужного дизеля. Думаю запустить "взад" возможно нужно в выхлоп эфирчика побольше, но опять же заглохнет быстро.

quote:
Originally posted by Бот х32:

сейчас


Сейчас много чего есть, Бош вон Директ Старт разработал, вообще запуск без стартера, разговор был за обычный дизель.
HARON 09-06-2013 16:16

quote:
Originally posted by DIZZI:

разговор был за обычный дизель.


да и обычный в другую сторону в принципе возможно. сам не сталкивался, но не вижу ничего невозможного... прогар поршней, а дальше по-барабану откуда воздух тянуть.
Мэтью Кейн 24-06-2013 09:22

утуб мне любезно подкинул



а вот бензинка вроде как


carrier 24-06-2013 10:52

quote:
Originally posted by Мэтью Кейн:

бензинка вроде как


Бодро тарахтел так.)))Подъём в последний раз похоже не осилил.
Мэтью Кейн 28-06-2013 21:09

quote:
Originally posted by carrier:

Подъём в последний раз похоже не осилил

а мне подумалось что глушили воткнув передачу...

имхо, причина такой беды, скорее всего "калильное зажигание" из-за раскалённой "накипи" на клапанах, или при лютом перегреве сами клапана раскалились...

Doktor77 30-06-2013 08:55

http://www.youtube.com/watch?v=M-pxsViKF88
DIZZI 30-06-2013 20:48

Вот калильное, всего лишь свеча с иридиевым электродом.



транспортный вопрос

Почему дизеля уходят в разнос?