Итак, дано: мой вепрь 205 ноль-ноль 07 г.в. - с рожденья чемпион по количеству задержек, в основном, печных труб. Летом еще ничего, зимой просто беда. Зимой он безотказно работает на сафари 32 гр. А хочется, конечно, тренироваться дешевым феттером круглогодично.
Испробованные методы лечения: легкий поршень (несколько помогает, но все равно беда) + 15 см. насадка-получок (то же самое). Ну и, конечно, весь комплекс традиционных мер - притирка механизма, обрезка возвратки, колдовство с пружиной магазина и даже "форумом"(!). С таким суповым набором, он дает примерно 5-7 задержек на 25 патронов феттер 32 гр. Жить можно, но...
Некоторое время назад я решил обратиться к нетрадиционной медицине. А именно: изготовил 2 возвратных пружины диаметром 1,1 мм (родная, ЕМНИП, 2 мм) + простую боевую пружину из той же проволоки, взамен штатной витой. В совокупности, это снизило усилие взвода примерно на 2,5-3 кг на всем пути рамы. Ессно, заменил и заднюю возвратку тоже
Какого же было мое удивление, когда объективные испытания не выявили никаких преимуществ в сравнении с использованием штатных тугих пружин!
Количество невыбросов если и сократилось, то в пределах статистической погрешности. При этом поменялся характер задержек: стали вылезать не обычные печные трубы, а куда более трудноустранимые ситуации, когда гильза торчит наружу + новый патрон наполовину дослался в патронник.
На мой взгляд, это говорит о том, что слабые пружины экономят раме самый минимум энергии. Да, затвор доводит гильзу до отражателя, но энергии на полноценное экстрагирование все равно нет. Закраина соскакивает с зацепа, а затвор уже толкает гильзу назад вместе с новым патроном. В итоге - двойная подача.
В общем, ерунда. И про пружину магазина так скажу: можно урезать ее до степени неподачи патронов, зашлифовать подаватель магазина и обработать его сухой смазкой. Затвор будет проскакивать полностью забитый магазин тактильно вообще без усилий! Но это не уменьшит количество задержек при стрельбе.
Получается, это копейки энергии для рамы. Но на что же она вся уходит, если не на сжимание возвратки и продавливание магазина?? Если отбросить веру в дурной глаз и черного человека, у нас остается только патронник. Допуски которого, очевидно, гуляют в каких-то пределах на заводе.
Именно в нем, на мой взгляд, заключается объяснение, почему 2 вепря из одной партии могут обладать разным характером: один жрет все, другой капризничает и давится. Именно он объясняет, почему даже расширение газ.отверстий не всегда гаранирует безотказный результат.
Если патронник попался чересчур "гулящий" - и гильзу в нем слишком распирает, то кабздец, хоть вообще возвратки не ставь, хоть без магазина стреляй - задержки неизбежно будут происходить. И чем "гулящее", тем гуще.
Возвращаясь к началу, почему у меня зимой нормально работает сафари? Скорее всего, дело в импортной гильзе, меньше подверженной деформации. Патроны в мороз просаживаются по мощности, и выхлопа от феттера не хватает, чтобы сдернуть распертую отеч. гильзу и закончить цикл перезаряда. А летом все ок.
Как говорится, дискасс. И просьба к владельцу идеально всежрущего вепря замерить патронник
quote:Originally posted by NDI:
...Получается, это копейки энергии для рамы. Но на что же она вся уходит, если не на сжимание возвратки и продавливание магазина?? Если отбросить веру в дурной глаз и черного человека, у нас остается только патронник. Допуски которого, очевидно, гуляют в каких-то пределах на заводе...
1) Колодка мушки ровно стоит?
2) Зазор газового поршня в газовой каморе в норме?
3) От руки взведение затвора (без патрона в патроннике) в самой передней точке (первые сантиметр-полтора хода рукояти "назад") происходит легко?
Проверьте газоотводное отверстие, люфт поршня в каморе, наличие царапин, заусенцев и забоин внутри газовой каморы, на боевых упорах коробки и затвора, осмотрите сопрягающиеся поверхности боевых упоров в коробке и на затворе на предмет следов запирания (взаимных отпечатков сопрягающихся поверхностей).
Внимательно осмотрите копирный паз в раме и ведущий выступ затвора, проверьте, чтоб затвор в раме свободно поворачивался как при надавливании на затвор "назад", так и при надавливании на затвор "вперёд" - при разном направлении усилия копирный паз и ведущий выступ трутся разными поверхностями.
Снимите возвратный механизм и затворную раму с затвором, отделите затвор, вложите его внутрь ствольной коробки так, как если бы он был с затворной рамой, и закройте затвор. Теперь за хвостовик поверните затвор (не оттягивая его назад), чтоб открыть его. Усилие должно быть очень незначительным, затвор должен практически свободно повернуться, даже с небольшим люфтом. Потом повторите операцию, но одновременно с поворотом тяните за хвостовик назад, к прикладу. Сравните усилия - если при оттягивании затвора назад усилие резко выше, или усилие неравномерное, ступенчатое, значит, может иметь место непараллельность или плохая обработка упорных плоскостей боевых упоров, и в момент выстрела затвор тупо подклинивает, не желая расцепляться. В результате бОльшая часть пороховых газов тратится на расцепление затвора, и на откат рамы остаются жалкие остатки энергии инерции рамы.
Вообще, я себе слабо представляю, чего такого загадочного может быть в АК-образном, там же всё просто, как мычание
quote:Отличная тема, из-за таких хочется почаще обращаться к форуму. Странно, у меня сафари - чемпион по количеству позиций "хвост трубой", и смена патрона решила вопрос практически полностью. Относительно метрологии: не проще ли мерить "раздутую" заклинившую гильзу?Originally posted by NDI:
...
quote:у нас остается только патронник.
quote:Если патронник попался чересчур "гулящий"
quote:Допуски которого, очевидно, гуляют в каких-то пределах на заводе.
Shuriken2, пробовал весь ассортимент насадок и самые разные патроны. Прикол с коллиматором я знаю. Фотографии ничего не дадут. Визуально все прекрасно. Стреляю я нормально
Коллеги, ей-богу, давайте отойдем от уровня "плохая вкладка-мешает коллиматор-проверь отверстия". Все это я проходил давным давно. Более того, переставлял рамы/затворы от других вепрей, менял зацеп и его пружину, и т.д. и т.п. Картина от этого не меняется.
Давайте прикинем еще раз. Природа печной трубы: если время T1 (путь гильзы от патронника до отражателя) больше T2 (продавленный затвором столб патронов поднимается) - гильза прихватывается.
Почему Т1 иногда больше чем Т2?
Мой эксперимент с пружинами показал, что усилие, затрачиваемое на них, на скорость рамы особо не влияет. Значит, исключаем.
Если допустить, что в газ.камеру с каждым выстрелом поступает достаточное количество газов*, значит единственное, что может играть роль - разница усилий на извлечение гильз.
Автоматика вепря начинает работу сразу после прохождения снарядом газ.отверстий. Предположим, что на гильзу в этот момент еще действует упругая деформация после скачка давления. Ее не клинит намертво, но она страгивается и начинает покидать патронник "внатяг". Может быть, это длится тысячные доли секунды, но их хватает**, чтобы критически затормозить раму.
Чем больше допуск патронника, тем тяжелее гильза идет. Тем больше рама теряет скорости, тем меньше шансов у затвора
а) проскочить магазин
б)сохранить достаточную инерцию для экстракции гильзы.
В чем порочная ошибка моих рассуждений?
*Почему я это допускаю. Дело в том, что "неизлечимо больны" невыбросами бывают и некоторые впо-206 (знаю один такой). Там точно нет дефицита газов в системе, т.к. отверстия максимально расширены.
**Так как геометрия гладких патронов - предмет не строгий, какие-то гильзы больше подвержены деформации, какие-то меньше. Поэтому задержки проявляются не всегда даже в пределах одной коробки. Ну и навеска скачет.
Плюс, если у вепрей действительно "гуляют" патронники - это объясняет, почему у кого-то надежно работает только сафари, у кого-то только главпатрон, а у третьего все подряд или вообще ничего ))
quote:Shuriken2, пробовал весь ассортимент насадок и самые разные патроны. Прикол с коллиматором я знаю. Фотографии ничего не дадут. Визуально все прекрасно. Стреляю я нормально
quote:Originally posted by Shuriken2:
Если у вас есть тот самый "форум" то предлагаю натереть патронник и посмотреть что будет. На один-три выстрела покрытия должно хватить. Хоть какая-то инфа будет.
quote:Originally posted by OLDALEX:
Повторюсь: несложный эксперимент с обмером исходных и стрелянных патронов
quote:Originally posted by kawas:
Кто что думает,уважаемые камрады!?
P.S. Кстати, когда мне отсыпали порошку предупредили что-бы ствол не мазал ибо при сгорании форума образуется фосген.
Не знаю насколько это правда и вообще относилось это в свое время к травматику (2007г. мы пытались поднять скорость выхода резинки) но вот... на всякий случай такая инфа пусть будет...
quote:К началу экстракции сброс давления уже произошел, и абсолютно упругая гильза должна уже восстановить свою геометрию.Originally posted by NDI:
Я грешу на упругую деформацию гильзы, а не на остаточную.
quote:Originally posted by NDI:
Юра, Landgraf, ты не забыл, кто скрывается за этой аватарой? Мы вроде с тобой не на вы ...
Да, и я не Юра, я Андрей (сейчас специально в паспорт заглянул)
quote:Originally posted by NDI:
...В чем порочная ошибка моих рассуждений? ...
quote:Originally posted by NDI:
...Природа печной трубы: если время T1 (путь гильзы от патронника до отражателя) больше T2 (продавленный затвором столб патронов поднимается) - гильза прихватывается...
quote:Originally posted by NDI:
...Если допустить, что в газ.камеру с каждым выстрелом поступает достаточное количество газов*, значит единственное, что может играть роль - разница усилий на извлечение гильз...
Вы меняли затворы и затворные рамы - Вашему аппарату не помогло. А Вы не пробовали стрелять из аппаратов-"доноров" теми патронами, которые на Вашем аппарате вызывают остановы?
quote:Originally posted by NDI:
...*Почему я это допускаю. Дело в том, что "неизлечимо больны" невыбросами бывают и некоторые впо-206 (знаю один такой). Там точно нет дефицита газов в системе, т.к. отверстия максимально расширены...
quote:Originally posted by NDI:
...**Так как геометрия гладких патронов - предмет не строгий, какие-то гильзы больше подвержены деформации, какие-то меньше. Поэтому задержки проявляются не всегда даже в пределах одной коробки. Ну и навеска скачет...
quote:Originally posted by NDI:
...если у вепрей действительно "гуляют" патронники - это объясняет, почему у кого-то надежно работает только сафари, у кого-то только главпатрон, а у третьего все подряд или вообще ничего ))
А вообще - небольшой разброс НЕ КРИТИЧЕН. У меня есть наглядный пример - гильзы, стреляные из моей МР-153, не влазят в патронник МР-133 и ижевской двудулки моего знакомого, категорически! При этом никаких неполадок в стрельбе не наблюдается.
Вообще, есть такое понятие "упругая деформация", грубо говоря, раздувшись на 0,1мм гильза таковой и останется (не сможет спружинить), а раздувшись на 0,2мм она потом "сдуется" до 0,1мм. И на полуавтоматах патронники обычно делают по-свободней, как раз для обеспечения более лёгкой работы автоматики.
quote:Originally posted by OLDALEX:
Дык, "практика - критерий..." Повторюсь: несложный эксперимент с обмером исходных и стрелянных патронов разных производителей подтвердит или опровергнет Вашу гипотезу.
Гильзы патронов разных производителей может раздувать совершенно по разному, даже в одной пачке патронов навеска может гулять и стабильную закономерность выявить будет очень сложно, если вообще реально.
Мерить нужно именно патронники!
Кстати, если версия с патронниками подтвердится, то с большой вероятностью может оказаться что хуже работают Вепри не со свободным а как раз с очень тесным патронником.
Могу кстати предложить ещё одну версию. Неоднократно замечал, что некоторые Вепри-12 будучи идеально вычищенными перед стрельбой, в начале стрельб давали намного больше задержек вызванных малой скоростью отката, чем после отстрела нескольких десятков патронов, когда газовый двигатель загрязнялся. Столь парадоксальное поведение могу объяснить слишком большим зазором между поршнем и газовой камерой. Видимо образующаяся при стрельбе грязь начинает компенсировать эту излишнюю разницу в диаметре поршня и цилиндра, и скорость отката возрастает.
С уважением Владимир.
quote:Originally posted by Landgraf:Вообще, я себе слабо представляю, чего такого загадочного может быть в АК-образном, там же всё просто, как мычание
К сожалению сайговепри 12калибра имеют с АК сходство весьма приблизительное. При внешнем сходстве, похожести, и даже взаимствовании некоторых отдельных деталей, от АК они отличаются очень разным динамическим циклом отката/наката включая условия досыла патрона, запирания и отпирания, в общем-то совершенно иным газовым двигателем и затвором, ну и патроном крайне затрудняющим создание надёжного самозарядного оружия с коробчатым магазином.
Да Вы и сами это прекрасно знаете . Я бы говорил скорее об идеологическом сходстве с АК, чем сходстве детальном.
С уважением Владимир.
quote:Закономерность как раз весьма простая: выбросило гильзу или нет. А, набрав статистику по размерам патронников, вы лишь эмпирически определите величину технологических допусков, не более того.Originally posted by Vova_ex:
Гильзы патронов разных производителей может раздувать совершенно по разному, даже в одной пачке патронов навеска может гулять и стабильную закономерность выявить будет очень сложно, если вообще реально.
Мерить нужно именно патронники!
quote:Originally posted by Следующий СТРЕЛОК:
чето большие усилия на взведение рамы. Хотя безмена такого нет - проверить не могу, но по ощущениям там ну никак не 9 кило на конечной стадии.
quote:а именно на упор, удерживающий гильзу
Очень тепло. А если сравнить с Сайговским, то станет видно... имхо, конечно
Если никто не догадается, расскажу как на своём 205 отлавливал сей глюк.
Вообще, команда знатоков близка к решению вопроса.
quote:совершенно разные величины.
Плюсую сказанному.
quote:Originally posted by VEPR78:
Вообще, команда знатоков близка к решению вопроса
quote:упор, удерживающий гильзу
Я к этому пришел на втором вепре и обошелся просто ослаблением пружины магазина.
Тут у меня другая трабла была отловлена: прикупил второй короткий магазин на 4 патрона, а его не то что взвести невозможно с полным магазином, а иногда и вставить. Оказалось на 3 мм короче того, что у меня был и как следствие патрон вставал в распор с затвором. Пришлось стачивать упор внизу до состояния, пока затвор стал нормально взводиться.
quote:Originally posted by VEPR78:
Проблему решил радикально - продал.
quote:На подавателе есть проточка? Или в Ваших терминах "подаватель"="выбрасыватель"? И совсем непонятно, что откуда выталкивает "отражатель"? Мож поясните, ей-богу, интересно.Originally posted by VEPR78:
Короче, суть в том, что на Вепре,в отличие от Сайги, проточка под рант гильзы на подавателе гораздо менее выражена, не имеет чётких граней, не такая глубокая.
В результате гильза хуже удерживается в головке затвора и её или выдавливает очередным патроном или отражатель выталкивает её свободно, без "преднатяга", так сказать. Выталкивает, а не вышибает. ИМХО это одна из главных причин печных труб, усугубляющаяся ещё и при недостаточной скорости отката.
Пытался подробно описать свои эксперименты и сравнения с С-12, но четвёртый раз набивать текст у меня нервов не хватит, застрелю монитор
Коротко так.
Отражатель - деталь СК.
Читая ваш вопрос, мне вот тоже
quote:ей-богу, интересно.
quote:Если глянуть в материалы, распространяемые ПО "Молот", то подавателем в них именуется деталь магазина. Cказать, как известно, можно что угодно, вплоть до "свинтопрульного аппарата", важно, чтобы тебя правильно понимали другие, для того, собственно, и выдумали терминологии. Ну, это - лирика. По теме: если правильно понимаю, Вы утверждаете, что основная причина неперезаряда, в том числе неоткат затворной рамы, - глубина канавки на выступе головки затвора?Originally posted by VEPR78:
Подаватель( ещё можно сказать извлекатель) находится напротив подпружиненного выбрасывателя. Гильза в личинке(головке) затвора удерживается между извлекателем и выбрасывателем.Отражатель - деталь СК.
читая ваш вопрос, мне вот тоже
Не утверждаю. Просто кажется, что эта причина не последняя в ряду, пмсм.
Вообще, хорошо, что подняли тему косяков Молота, а только и слышно про всеядность. То рамы ломались, теперь СК лопаться начали...
ХЗ, может и патронник косячный, но не верится. Смоллет считает, что газовый двигатель неправильно рассчитали. Давайте дальше думать в чём дело.
quote:С другой стороны, столько народа стреляют из "неправильно рассчитанных" и довольны. Хорошо, а в чём, по Вашему, беда патронника?Originally posted by VEPR78:
Не утверждаю. Просто кажется, что эта причина не последняя в ряду, пмсм.
Вообще, хорошо, что подняли тему косяков Молота, а только и слышно про всеядность. То рамы ломались, теперь СК лопаться начали...ХЗ, может и патронник косячный, но не верится. Смоллет считает, что газовый двигатель неправильно рассчитали. Давайте дальше думать в чём дело.
quote:Хорошо бы развернуть мысль: в чём, конкретно?Я тоже склоняюсь к проблемам в газовом двигателе.
quote:в чём, по Вашему, беда патронника?
Не знаю, про патронник не моя идея была.
В том-то и загвоздка, что некоторые работают безотказно, а другим ума не могут дать.
Просматривающего позвать бы в тему.
Но он, кмк, заводской дефект не признает, у наших производителей так не принято.
Вот, например, мой 205-00. Газ.камера визуально идентична "нормальным". Она не завалена, отверстия чистые, прекрасно просматриваются. Легкий поршень позаимствован у "нормального" 206 вепря, т.е. гарантировано не косячный. Однако, чуть мороз или сырость (т.е. патроны просаживаются по мощности) - начинаются невыбросы. Ок, ставим длинный получок - количество невыбросов сокращается, но незначительно. А это, блин, плюс 15 см к стволу и сужение. Не может быть, чтобы на 580 мм стволе в системе сохранялся такой дефицит газов!
quote:Originally posted by OLDALEX:
Интересен упущенный, на мой взгляд, автором момент: при отводе затворной рамы рукой, медленном, быстром, что происходит с патронами?
quote:Вы хотите сказать, что в хорошую погоду оружие в целом работает нормально? А со снятым коллиматором что-то меняется?Originally posted by NDI:
Однако, чуть мороз или сырость (т.е. патроны просаживаются по мощности) - начинаются невыбросы.
Коллиматор, раз уж мы никак не отъедем от этого предмета у меня долгое время стоял вообще на стволе. И лишь недавно переехал на самый край крышки. Ближний к стрелку край Задержек больше/меньше не стало.
quote:Originally posted by VEPR78:
есть же какая-то причина происходящего( и лежит, скорее всего, на поверхности)
ЗЫ.
Что такое "СК и ее размеры"? Не догоняю.
quote:Есть, но скорее всего она не лежит на поверхности
Я специально создал эту тему, чтобы отойти от шаблонных "коллиматор-плохая вкладка-возвратная пружина-пружина магазина" и посмотреть на проблему глубже
Есть соображения?
У меня уже азарт какой-то появился в плане "дожать" проблему
quote:Originally posted by OLDALEX:
Хорошо бы развернуть мысль: в чём, конкретно?
Факт остаётся фактом - затворная рама не получает необходимый импульс. Импульс этот берётся только из газового двигателя. Поэтому первое что надо проверить - работоспособность других аналогичных Вепрей на тех патронах, которые вызывают у ТС затруднения в стрельбе. Если другие Вепри (все, или большинство) нормально работают на этих патронах, значит, проблема не в недостаточном давлении, развиваемом патроном.
Можно ещё попробовать развальцевать несколько патронов, вызывающих остановы, допустим, развальцевать штук 7, порох из одного равномерно распределить по шести оставшимся, и собрать шесть патронов обратно. Отстрелять. Если проблема исчезнет, значит дело не в патроннике (больше навеска пороха, значит больше раздувает гильзу). Проблема полностью локализуется на газовом двигателе, хотя ИМХО она именно там, и больше ей быть негде.
Повторю коротко свои доводы в пользу "косячных" патронников. Я изготовил возвратку и боевую пружину из тонкой проволоки, снизив усилие взведения механизма на 2-3 кг. % задержек вообще никак не изменился.
Следовательно, ИМХО, рама теряет скорость не во время сжатия пружин, а в самом начале пути. Страгивая гильзу.
Лучше всего у меня работают патроны с хорошей гильзой: сафари (импорт), главпатрон (отличная гильза, сделанная на импортном оборудовании). Хуже всего феттер с мягкой гильзой, которая деформируется даже на жаре.
Какой вывод напрашивается?
quote:Originally posted by Landgraf:
Поэтому первое что надо проверить - работоспособность других аналогичных Вепрей на тех патронах, которые вызывают у ТС затруднения
quote:Originally posted by Landgraf:
Грубо говоря, или маловаты (конструктивно или из-за брака) газоотводные отверстия
quote:Originally posted by Landgraf:
слишком большие зазоры в газовой камере
quote:Originally posted by OLDALEX:
А что есть "заводской дефект"? Насколько известно, 100% оружия отстреливается на заводе, уверен, экземпляр ТС-а - не исключение...
Заводской дефект тут может быть очень разнообразный:
1) Не полностью совмещённые газоотводные отверстия в стволе и в колодке мушки. В результате, сечение газоотводного канала становится меньше, чем рассчётное.
2) Плохо обработанная внутренняя поверхность газовой камеры. В результате, газовый поршень движется нештатно, с повышенным усилием или с подклиниванием.
3) Несоблюдение геометрических размеров газовой камеры и/или газового поршня. В результате, из-за повышенного зазора между поршнем и камерой часть пороховых газов уходят в атмосферу, и давление, толкающее поршень, становится ниже рассчётного.
Возможна ещё и комбинация двух или трёх этих дефектов.
quote:Originally posted by NDI:
Если бы газовый двигатель был неправильно рассчитан, большинство вепрей были бы проблемными. Однако это не так. Я каждые выходные вижу десятки вепрей, стреляющих чем попало без задержек. В природе существуют 03-е, из коробки переваривающие 28 гр или даже 24 гр хороших марок.
При этом есть определенный % хрюнов, которые отказываюся нормально работать.
Теперь предположим, что допуски сложились так, что газовая камера самая узкая, а поршень самый толстый, в каморе диаметром 17,8 находится поршень диаметром 17,7мм. Зазор - 0,1мм, такой газовый двигатель будет развивать весьма приличное усилие, может быть, даже начнётся наклёп на задней части ствольной коробки и затворной рамы.
А если наоборот? Если камера самая широкая, а поршень "худенький"?
Т.е. камера 18,2, а поршень 17,3мм - ПОЧТИ МИЛЛИМЕТР ЗАЗОРА !!! В девять раз отличается зазор! Какое усилие разовьёт газовый двигатель в таком сочетании допусков???
А ведь рассчётный конструктивный зазор - всего 0,5мм (18 камера и 17,5 поршень), и при таком зазоре всё должно работать отлично.
Цифры и размеры допусков я взял от балды, только и исключительно для наглядности сказанного.
quote:Originally posted by NDI:
Вот, например, мой 205-00. Газ.камера визуально идентична "нормальным". Она не завалена, отверстия чистые, прекрасно просматриваются. Легкий поршень позаимствован у "нормального" 206 вепря, т.е. гарантировано не косячный. Однако, чуть мороз или сырость (т.е. патроны просаживаются по мощности) - начинаются невыбросы. Ок, ставим длинный получок - количество невыбросов сокращается, но незначительно. А это, блин, плюс 15 см к стволу и сужение. Не может быть, чтобы на 580 мм стволе в системе сохранялся такой дефицит газов!
Странно? А ведь давление в трубе одинаковое
Так что, удлиннив ствол, Вы немного подняли давление за счёт более полного сгорания пороха, и чуть-чуть увеличили время действия пороховых газов на поршень. НО - поршень изначально короткоходный, и даже если пороховые газы будут воздействовать на него полчаса, он всё равно не станет двигаться быстрее, он просто отойдёт до упора назад, и там остановится. А ему надо бы двигаться БЫСТРЕЕ - этого можно достичь только подав быстро по времени большое давление на поршень.
quote:Originally posted by NDI:
... Более того, "нормальный" отлично работает с затвором от моего. И даже с рамой от моего. Но не наоборот.
Значит, с механикой (УСМ, рама, затвор) у Вас всё ОК. У Вас проблемы с газоотводом. Или газовая камора просажена (диаметр больше, чем надо), или газовая камора хреново обработана (поршень подклинивает), или газоотводные отверстия сужены или частично перекрыты.
quote:Originally posted by NDI:
... Повторю коротко свои доводы в пользу "косячных" патронников. Я изготовил возвратку и боевую пружину из тонкой проволоки, снизив усилие взведения механизма на 2-3 кг. % задержек вообще никак не изменился.
Следовательно, ИМХО, рама теряет скорость не во время сжатия пружин, а в самом начале пути. Страгивая гильзу...
quote:Originally posted by VEPR78:
Если рама получает достаточный импульс, то ей хватает дури оторвать донце заклинившей гильзы и выкинуть его наружу. Сайга 030 так и делает, видел лично.
quote:Если камера самая широкая
Например хрома мало нанесли.
landgraf дело говорит.
Однако, ТС говорил о том, что так же точно ведут себя Вепри с гарантированно рассверленными донельзя газоотводными отверстиями. С этим как быть? Да, и поршень он менял...
quote:Originally posted by VEPR78:
...Однако, ТС говорил о том, что так же точно ведут себя Вепри с гарантированно рассверленными донельзя газоотводными отверстиями. С этим как быть?...
quote:Originally posted by VEPR78:
...Да, и поршень он менял....
quote:Газов недостаточно для любого поршня
Не спорю с этим. Посмотрим чего там ТС намеряет.
Напрасно. Я не ставлю цели запутать участников обсуждения. Напротив, был бы рад вообще не создавать эту тему. Я не первый год стреляю, регулярно вижу в работе десятки вепрей - и примеров не всегда очевидного поведения этих машинок накопилось достаточно.
Что касается ружья, о котором шла речь, оно снова на заводе - посмотрим, каков будет вердикт.
quote:Originally posted by VEPR78:
... Посмотрим чего там ТС намеряет.
quote:посмотрим, каков будет вердикт.
Лишь бы они признались в том, что было истинной причиной, а не назначали виноватыми патроны и атмосферное давление на стрельбище.
quote:Попробую "перевести": на нормальных патронах ружьё работает, а вот на некоторых иногда случаются казусы, хотя другие ружья в это время стреляют. И в чём тут криминал? В паспорте русским по-белому написано: "Гарантируется - от 32 г". В ветке присутствует трактат от камрада, добившегося работы 03-го на 24 г, но это не повод утверждать, что все другие экземпляры, не обладающие такими характеристиками, - брак. Многие участники занимались и занимаются с разной степенью успешности "доработкой" своих стволов для стрельбы меньшими навесками и вряд ли, в случае недостижения поставленной цели, стоит винить "газовый двигатель", "патронник", "подаватель". Имхо, джентльмены, имхо, парад мнений продолжается.Originally posted by NDI:
Я бы сказал иначе: летом несколько расширяется ассортимент патронов, на которых оно работает надежно. Добавляются главпатрон (28 - короткий чок, 32 - цилиндр) и скм (30 - короткий чок). Феттер, по прежнему, неважно (1-2 затыка на пачку), вне зависимости от сужений.
Зима - сафари 32 онли.
Речь, конечно, о дроби.
quote:я вижу как медленно и с опазданием затвор подает патрон,
Это проблемы подачи патрона, с поршнем не связано.
quote:Дык, то самое, "нормальное" ружьё.Originally posted by VEPR78:
Что это за ружьё, которое работает только на "нормальных патронах"?
quote:Не поверите, на сайте есть целый ряд разделов, где люди занимаются сравнением разных порохов, способов снаряжения, элементов зарядов, снарядов, и всё - для разных результатов, получаемых из одного и того же ружья.И что такое нормальные патроны? Собранные девственницей и политые святой водой?
quote:Вепри, они такие разные...Почему другие такие же Вепри не знакомы с понятием "нормальные патроны" и жрут всё из коробки?
quote:Если Вы из приведённой выше цитаты ТС-а сделали подобный вывод, тогда - да, я, как указал выше, понял её иначе.У ТС, кстати, на 32г работает некорректно,т.е. "не гарантируется".
quote:Не поверите, на сайте есть целый ряд разделов,
Я таки в курсе. Спрашиваю с иронией, к сожалению
quote:Зима - сафари 32 онли.
А патроны других производителей не работают как положено. Что тут можно понять неправильно?
quote:Вы рассчитывали увидеть там поверхности 12-го класса? Постами выше участник разъяснял по поводу допусков, они рассчитываются и проверяются техконтролем.Originally posted by kawas:
И вообще,смотрел отливку газ каморы изнутри ( сец камерой,как в медицине в живот залазят) так я там увидел огромные швы отливочные,следы от фрезы и прочие неровности и заусенки на стенках каморы. Я думаю что разброс диаметров поршня и цилиндра вполне реально,судя по качеству изготовления детали,да конечно сам цилиндр так не выглядит,и на глаз диаметр не определить,но сомнения такие есть. Я даже думаю что возможно и такое что диаметр на бракованном цилиндре может быть не постоянным,т.е посередине он 17,5 а вконце рабочей поверхности 17,8. Строго ИМХО
quote:Дык, очевидно: летнее ружьё. Обращаю Ваше внимание на цифры "3" и "2".Зима - сафари 32 онли.
А патроны других производителей не работают как положено. Что тут можно понять неправильно?
quote:Originally posted by VEPR78:
Короче, суть в том, что на Вепре,в отличие от Сайги, проточка под рант гильзы на досылателе гораздо менее выражена, не имеет чётких граней, не такая глубокая.
В результате гильза хуже удерживается в головке затвора и её или выдавливает очередным патроном или отражатель выталкивает её свободно, без "преднатяга", так сказать. Выталкивает, а не вышибает. ИМХО это одна из главных причин печных труб, усугубляющаяся ещё и при недостаточной скорости отката.
Пытался подробно описать свои эксперименты и сравнения с С-12, но четвёртый раз набивать текст у меня нервов не хватит, застрелю монитор
Коротко так.
Создатель Сайги-12 Александр Туркин в своё время рассказал мне про простейший тест, позволяющий определить качество отражения стреленной гильзы на любых Сайгах и Вепрях 12калибра. Берётся гильза 12калибра, ОБЯЗАТЕЛЬНО 76мм, и ОБЯЗАТЕЛЬНО не стрелянная. Затем гильза вкладывается в патронник, разумеется в ручную и затвор закрывается. После этого рукой энергично отвести назад затворную раму. Для механизма выбросить лёгкую и длинную гильзу гораздо сложнее чем целый патрон, который тяжелее и короче. Если гильза легко вылетит из ствольной коробки, тест продолжаем дальше. Опять вставляем в патронник гильзу 76мм, но теперь присоединяем пустой магазин. Энергично отводим назад затворную раму, если гильза легко вылетает переходим к следующему этапу. Опять вставляем в патронник гильзу 76мм, но теперь присоединяем СНАРЯЖЁННЫЙ магазин, во избежании несчастных случаев снаряжаем его МУЛЯЖАМИ ПАТРОНОВ.
Если и на этот раз при ручном отведении рамы в заднее положение гильза легко вылетит, тест полностью пройден, поздравляю!
Это значит что при стрельбе задержек по вине системы экстракции быть не должно, виноватым может быть или газовый двигатель или магазин.
Или если верно предположение автора темы- патронник.
Да, повторю что важно проделать все три этапа теста- без магазина вообще, с пустым магазином и наполненным магазином(НАПОЛНЕННЫМ МУЛЯЖАМИ!), потому что условия экстракции во всех трёх случаях разные.
И совершено бесполезно использовать вместо гильзы 76мм гильзу 70мм.
Кстати, недостаточно глубокую проточку на досылателе Вепрей-12 видел давно, по крайней мере на Вепрях-12 с 2012 года такого не замечал. Да и на многих "старых" Вепрях проточка была совершенно нормальной.
С уважением Владимир.
quote:Originally posted by Landgraf:
Я тоже склоняюсь к проблемам в газовом двигателе.
Самым надёжным был газовый двигатель в Сайге-12, в "обычной" а не в Сайге-12-30. Проблемы как раз и начались с Сайги-12-30 и были к огромному сожалению унаследованы Вепрем-12.
В чём отличие "старого" надёжного двигателя от используемого на Сайге-12-30 и Вепре-12?
1. Газовая камера находиться ближе к патроннику в зоне более высокого давления газов, что особенно важно при использовании быстрогорящих порохов, при которых давление резко падает с удалением от патронника.
2. Газовая камера оснащена ручным регулятором "заглушкой" позволяющей уменьшать газовый поток и снижать скорость отката, причём в отличие от многих иных газовых регуляторов здесь происходит не сброс избыточных газов в атмосферу, а именно недопущение их избыточного количества в газовой камере. Кстати американцы не поленились вместо двухпозиционного ижевского регулятора изготовить свой пятипозиционный для более тонкой настройки газового двигателя. Он элементарно вворачивается на место штатного. Собственно единственным недостатком этого газового двигателя являлось то, что он переключался в ручную, но это гораздо лучше отсутствия всякой возможности переключения в двигателе Сайги-12-30 и Вепре-12.
3. Затворная рама Сайги-12 более тяжёлая чем у Вепря-12, что хорошо если имеется достаточный начальный импульс газового двигателя.
В общем было бы крайне хорошо устанавливать на Вепрь-12 двигатель по типу "старой" Сайги-12, проблемы с недооткатом подвижных частей ушили бы раз и навсегда. Разумеется при качественном изготовлении и имеющийся двигатель может работать нормально, а используя короткие поршни его можно подстроить под конкретный патрон. Просто конструктивно "старый" двигатель всегда будет надёжнее.
С уважением Владимир.
quote:Originally posted by NDI:
Я специально создал эту тему, чтобы отойти от шаблонных "коллиматор-плохая вкладка-возвратная пружина-пружина магазина" и посмотреть на проблему глубже..
И я бы к этому призывал. Ну очевидно что корень проблемы гораздо серьёзнее.
С уважением Владимир.
лично на моём хрюне были печные трубы только в случае стрельбы
с одной руки и несколько раз без упора в плечо от бедра (стрелял в виде тэста 28г)
так же не было замечено температурной зависимости
стреляю без сужений исключительно заводским феттером "практика" №3 28г и самокрутом на B&P №3 28г
quote:Кстати, недостаточно глубокую проточку на досылателе Вепрей-12 видел давно, по крайней мере на Вепрях-12 с 2012 года такого не замечал.
У ТС Вепрь 2007г. Возможно позже что и исправили.
quote:Самым надёжным был газовый двигатель в Сайге-12, в "обычной" а не в Сайге-12-30. Проблемы как раз и начались с Сайги-12-30 и были к огромному сожалению унаследованы Вепрем-12.
Старая Сайга тут вне подозрений и не обсуждается.
Интересно другое: почему "тридцатка" вообще является менее капризной и проблем с невыбросами 99,9% не имеет, а Вепрь славится своей разборчивостью к патронам? В чём причина? Газовые поршни 030 и 205 имеют только внешнее сходство, размеры же совершенно разные.
Моя тридцатка задержек до сих пор не имела. Минимум чем стрелял 26гр - без вопросов. На стандартных навесках 32-36гр выброс гильзы происходит так же далеко как и из обычной С-12( на малых навесках, конечно, разница есть).
Тридцатка, как и старая С-12, при стрельбе внушает уверенность в том, что следующий выстрел будет, а Вепрь - нет.
Если вы знаете в чём дело просим поделиться с общественностью, жутко интересно.
С Ув, Андрей.
quote:Originally posted by OLDALEX:
Перечитал Ваши посты в теме. Мнение сотрудника "Ижмаша" об изделии конкурирующей фирмы очень интересно, особенно, учитывая, что большинство тут просто практикующие "вепреводы". Уточните, если можно: на Ваш взгляд, что следует считать правилом, а что - исключением, стреляющий Вепрь, или наоборот? И каков, по-Вашему, механизм неперезаряда, связанный с узким патронником, если предположить, что с геометрией таки всё о кей, газдвигателю не хватает мощи, чтобы "выдрать" из патронника 8 граммовую гильзу?
С уважением.
Я не сотрудник ИЖМАШа уже сильно больше десяти лет.
Да и в силу разных объективных причин, конкуренции между Молотом и ИЖМАШем на практике никогда не существовало. Ну а в свете того, что похоже производству гражданского оружия на ИЖМАШе похоже настал конец, такая "конкуренция" видимо навсегда останется сказкой.
Кстати, у меня есть два Вепря-12 и в разное время было ещё два других гладких Вепря, так что я тоже "вепревод". Да, гладкие Сайги у меня тоже есть.
Все мои Вепри-12 стреляли сразу "из коробки" и никаких проблем не доставляли. Другое дело, что я очень тщательно отбирал Вепри при покупке. Те, кто заявляет, что можно брать любой Вепрь-12 без предварительного отбора, потому что они якобы все отличного качества- либо заблуждается, либо врёт. Во всяком случае такое заявление верх безответственности по отношению к неопытному покупателю. И уж последнее на что я обращал внимание, это "ровность сборки" которую все так нахваливают, то есть на ровность посадки арматуры, и прочие легкоустранимые мелочи, не виляющие на надёжное функционирование оружия, разумеется до тех пор пока она не начинает перекрывать газоотводные отверстия в стволе.
Что до других Вепрей-12 с которыми я сталкивался, большинство их стреляло и перезаряжалось, если навеска была от 32г. и выше. Но разумеется видел и те, что не хотели работать вне явной зависимости от навески. В чём там было дело, в большом зазоре между поршнем и цилиндром или тесном патроннике, я не знаю так как Вепри были не мои. В нескольких случаях проблема была в неправильном отражении гильзы, которую даже в ручном режиме "затирало" между хоботом затворной рамы и ствольной коробкой (тест Туркина).
Что до "тесного" патронника, механизм задержки может быть очень прост. В момент выстрела расширяющуюся гильзу заклинивает в патроннике, что в зависимости от технических обстоятельств либо значительно замедляет скорость отката и соответственно выброса гильзы, либо вообще может привести к срыву зацепа выбрасывателя с закраины гильзы. А если газовый двигатель будет достаточно сильно отбрасывать подвижные части, то зацеп экстрактора вообще способен прорвать "с мясом" закраину гильзы. При этом гильза так и останется в патроннике, а целый патрон будет подан из магазина и уткнётся в донце не извлечённой гильзы.
Кстати, многие иностранные ружья имеют довольно тесные патронники. В частности любимый мною Remington 870 имеет тесноватый патронник, что при использовании некачественных гильз иногда приводит к тугим экстракциям. Значительно снизить проблему при использовании некачественных гильз в Remington 870 помогает тщательная полировка патронника.
С уважением Владимир.
quote:Originally posted by VEPR78:Старая Сайга тут вне подозрений и не обсуждается.
Интересно другое: почему "тридцатка" вообще является менее капризной и проблем с невыбросами 99,9% не имеет, а Вепрь славится своей разборчивостью к патронам? В чём причина? Газовые поршни 030 и 205 имеют только внешнее сходство, размеры же совершенно разные.
Моя тридцатка задержек до сих пор не имела. Минимум чем стрелял 26гр - без вопросов. На стандартных навесках 32-36гр выброс гильзы происходит так же далеко как и из обычной С-12( на малых навесках, конечно, разница есть).
Тридцатка, как и старая С-12, при стрельбе внушает уверенность в том, что следующий выстрел будет, а Вепрь - нет.Если вы знаете в чём дело просим поделиться с общественностью, жутко интересно.
С Ув, Андрей.
Я не могу взять на себя такую ответственность, что бы заявить что я точно знаю в чём тут причина. Для уверенности в таком заявлении, необходимы масштабные сравнительные испытания, а их никто не производил.
Совершенно точно у некоторых Вепрей-12 бывают проблемы с экстракцией гильзы, не связанные с патронником и двигателем. Но они легко определяются "в ручную" (тест Туркина) при покупке. Возможно у Вепрей-12 бывают разбросы по размерам патронников, и это не отловить этим тестом без стрельбы или без замера патронника, возможно бывают излишне большие зазоры между газовым поршнем и цилиндром или и то и другое одновременно.
Но тем не менее существуют совершенно безотказные Вепри-12 работающие на любом дерьме, а большинство Вепрей нормально отработают на навеске от 32г. Разумеется я далёк от благостного настроения, потому что загадка всё-же есть и хотелось бы её понять. Кроме того, я убеждён что всё оружие должно безотказно работать вне зависимости от способа удержания, вкладки и прочих особенностей стрелка.
С уважением Владимир.
quote:Originally posted by VEPR78:
Владимир, благодарю за ответ.
Просматривающего бы в тему позвать...
цитата:Изначально написано goga312:
однажды переснаряженную несколько раз гильзу поддуло в патроннике разорвав юбку.
цитата:Изначально написано goga312:
Разорвало перпендикулярно донцу гильзы, прямой такой разрыв линейный, с небольшим поддутием в области разрыва. Возможно не совсем корректно выразился, разорвало цилиндрическую латунную часть которая граничит с пластиковой частью гильзы. последствий не было никаких. Произошел неперезаряд, затвор не открывался от руки, взяли две деревяшки одну поставили на рукоять затвора, другой по ней били, за 4-5 ударов гильзу выдернуло, стреляли дальше без проблем.
ООООО разорвало? переснаряженную несколько раз? ну это точно Вепрь виноват...
у меня все затыки при стрельбе происходили исключительно по моей вине - либо эксперименты с самокрутом(когда я не принимал во внимание температурную зависимость),либо неправильная установка коллиматора, либо забитая газовая камера от феттеровских контейнеров