Рыбалка

Мотор на резиновой лодке?

Спортист 29-01-2007 11:54

Вот думаю, какие реально моторы можно поставить на резинку? Пока знаю только Салют...ямахи и хонды понятно, но по одному критерию не подходят (сами знаете какому). Какие есть еще нашенские слабые моторы? Искать буду б/у по цене металлолома, надо хоть примерно представлять что ищешь. Еще раз прошу за буржуев не агитировать, согласен что они в 10 (100...1000) раз лучше, но дорого. Москва я так понимаю не пойдет? Кто что думает? Лодка Уфимка (опять же понятно, что не очень она под мотор, но что имею...)
Квик 29-01-2007 12:07

На Уфимку даже транец некуда клеить! У неё же кормы нет. Два носа.
Спортист 29-01-2007 12:15

Да-да, два носа ) вот и думаю...хотел Лиру купить - не нашел. Но может поменяю лодку...а что с моторами?
Квик 29-01-2007 12:22

Даже не знаю - что посоветовать. Электромоторы посмотрите. Минкоту. Салют- ну его в баню. Б/у иномарки никогда никому не советую, если не известно- как юзался мотор.
Покет 29-01-2007 13:02

Я миникоту пользую. Электрическую. Для рыбалки - охоты как раз. Аккумулятор на часа четыре хватает, потом подзарядка. Главное шума нет, слышишь как вода плещет. И в водорослях - камышах можно. Да и бюджетно, можно за 5-6 кило руб найти.


click for enlarge 448 X 336  21.0 Kb picture
click for enlarge 336 X 448 111.1 Kb picture

Sabre 29-01-2007 13:20

А можно ли под электромотор использовать автомобильный акамулятор где то на 85а/ч? На сколько времени его будет хватать?
Савичев Андрей 29-01-2007 13:32

quote:
Originally posted by Покет:
Я миникоту пользую. Электрическую. Для рыбалки - охоты как раз. Аккумулятор на часа четыре хватает, потом подзарядка. Главное шума нет, слышишь как вода плещет. И в водорослях - камышах можно. Да и бюджетно, можно за 5-6 кило руб найти.



первый раз увидел электомотор на озернинском вдх. кидал, вдруг тихо так, со спины лодка прошла, даже не заметил, а главное быстро.
Электро мотор удобен тем, что места не занимает много, легок, прав не надо, тихий.
Идеален для небольших расстояний, при отсутствии течения.

Квик 29-01-2007 13:46

Присутствие АКБ в лодке слегка напрягает.
Покет 29-01-2007 13:48

Не знаю, внешене они не отличаются. Только на автомобилях стоят стартовые ак-ры, они ИМХО долго не выдержат. Тут нужен тяговый, который долго разряжается. У меня ак-тр 75 ампер/час, вот его при полном ходе хватает часа на четыре. При среднем и малом на дооооолго. И дорожить (троллинг) на электромоторе супер, на низких оборотах не греется.
Покет 29-01-2007 13:52

2 Квик - не больше чем бака с бензином. Тем более есть гелевые ак-тры, они типа не выливаются и тонуть могут нормально (говорят, пока бог миловал).
Квик 29-01-2007 14:08

Согласен по поводу гелиевых АКБ. Но.... ДВС такой мощности (2-3л.с.) идет со встроенным баком. Да и акб гелиевый стОит как чугунный мост. . Минкота- очень хороший моторчик.
Спортист 29-01-2007 15:06

Да, наверно электромотор для меня:а АКБ на ненадувном дне сильно провисает? Есть на работе много аккумуляторов, гелевых  дорогих в принципе реально пару взять попользовать и обратно потом поставить. Наверно мин коту куплю, разорюсь - все равно видимо ничего дешевле нет: а с течением вопрос - на моей реке типичное для среднерусских рек течение, перекаты (мало)+ ямы, мне мотор нужен именно подниматься домой после сплава с блеснением против течения. Где в Москве купить моторчик подешевле? Заказать друзьям есть возможность
Покет 29-01-2007 15:36

да по интеу пусть пороются. есть и в экстриме и в спортхите, есть на птичке. я брал в итернет магазине, привезли, показали, обучили. А про стоимость гелевого акама - ох, ну правильно! Жаба два месяца давила!
Квик 29-01-2007 15:56

На выставке на ВВЦ 22-26го можно будет купить.
Отопитель 29-01-2007 18:23

Только вот права нужны и на электромотор, по закону моторы не распределяются на ДВС и электро. А транец на любую лодку несложно делается в связке с жестким полом, сам такой изготавливал и пользовал несколько лет на Туристе 3. Единственное моторы больше 3лс вешать не стоит - не выдержит. Электромоторы прекрасная вещь но в вашем случае ИМХО он не очень подходит, при движении против течения АКБ очень быстро расходуется. Пользовал у себя на Орионе 9 гибридный вариант Ямаху 2 в качестве основного ходовогои на специальном носовом креплении электромотор Снеток. Вариант сказка, особенно после того как поставил небольшой генератор на Ямаху. На десять дней рыбалки 5 литров бензина.
Михаил095 29-01-2007 18:31

Можно бэушные японские рассмотреть..
Прохожий_007 29-01-2007 22:23

2 Спортист:
Есть такой забавный мотор "Микроша", на базе мопедного движка Д-6. Причем он водометный. В Северодвинске делают, вроде, шлют наложенным платежом.
Или вот интересное решение вопроса: http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html
Себе такую штуку к лету собираюсь сделать. И транец для нее не нужен
Спортист 30-01-2007 09:45

Всем спасибо, отвечаю по пунктам:
1. Бэушные японские у нас просто отсутствуют, а искать бэушный в Москве через кого-то сложновато и рискованно...
2. Права меня меньше всего волнуют - не на Волге буду плавать, показывать их некому.
3. Про быстрый расход аккум-ра против течения я тоже думаю...
Спортист 30-01-2007 15:41

Посмотрел Микрошу... Идея хорошая, все понравилось, только...опять я о цене - ну максимум он 7тыр. стоит, а не 11+пересылка. Объясняю: пила Партнер стоит 4400 руб, при этом она не намного проще технологически (поверьте конструктору), есть и сцепление и редуктор, НО в ТРИ раза дешевле! При этом она импортная (ну и пусть типо Китай, наши не лучше а может и похуже). Вроде на Микроше-М импортный движок, это еще туда-сюда, но на обычном (без М) - Д-6 с магнето и механическим прерывателем - абзац...в гараже этих дэшек штук пять валяется...Честное слово, дешевле косилку купить и приспособить, ей-богу...
Прохожий_007 30-01-2007 19:26

quote:
Originally posted by Спортист:
...Честное слово, дешевле косилку купить и приспособить, ей-богу...

А что Вы так пренебрежительно к косилке?
Во-первых, действительно дешевле.
Во-вторых, экономичнее по бензину.
В-третьих, отпадают все проблемы с установкой на лодку.
В-четвертых, намного легче по весу, чем любой вариант лодочного мотора.
В-пятых, импортная косилка будет работать намного надежнее, чем отечественные ПЛМ.


quote:
Originally posted by Спортист:
я о цене - ну максимум он 7тыр. стоит, а не 11+пересылка. Объясняю: пила Партнер стоит 4400 руб, при этом она не намного проще технологически (поверьте конструктору), есть и сцепление и редуктор, НО в ТРИ раза дешевле

Один умный человек, правда, по другому поводу, сказал хорошую фразу: " В конце концов, это хобби, а на хобби не экономят."
Товары для спорта и отдыха существенно дороже, чем абсолютно аналогичные им утилитарные вещи, именно из этих соображений.
Я Вам другой пример приведу: сколько стОит обычная городская куртка на синтепоне (холофайбере ets)? А сколько такая же, но с приставкой "горнолыжная"? То то и оно
Спортист 31-01-2007 12:10

А как косилку крепить? В руках просто держать?
Прохожий_007 31-01-2007 15:28

У Уфимки есть на одной из оконечностей швартовый рым с веревкой - швартовым концом. Вот им и привязать. Это для передачи толкающего усилия.
А регулировать направление и заглубление винта - да, рукой. Впрочем, и любой подвесник тоже надо за румпель постоянно держать, регулируя "газ" и направление.
Спортист 31-01-2007 16:09

А что, идея! А сколько косилка новая стоит?
Спортист 31-01-2007 16:12

И еще по косилке: как выходной вал герметизируется? Я так понял что никак
Прохожий_007 31-01-2007 16:23

Сейчас сам хожу прицениваюсь - амеровские 5-7 тыр, Китай естественно дешевле.
А зачем его герметизировать? Ну если сильно хочется, можно сальник поставить.
Квик 31-01-2007 18:49

Лучше не косилку а бензопилу. Лопасти прямо на цепь наварить.
Генцель 31-01-2007 20:08

а к лопастям еще припаять крючки, чтоб рыбу заодно багрить
Прохожий_007 31-01-2007 20:21

Стебетесь? Ну-ну...
vlady-mir 31-01-2007 21:41

Ну ежели чего то приспособить... то... и ..
в качестве электромотора можно а/м стартер использовать .. АКБ... ну а с валом что нить придумать... и вся рыба ваша...
Спортист 01-02-2007 09:21

хех, а вы стартерный ток знаете? Даже без втягивающего? То-то же... была статья в Моделист-конструкторе, и в сети она точно есть, что-то типа самодельный электрический мотор, поищите кому не лень. Там в качестве движка генератор какой-то. Автомобильный не прокатит имхо, т.к. является необратимой электрической машиной и требует внешнего возбуждения. Может моторчик какой и приспособится, но геморно...косилка однозначно проще
Laborant 01-02-2007 11:04

Династартер там, от Тулы 200.
Спортист 01-02-2007 12:18

quote:
Originally posted by Laborant:
Династартер там, от Тулы 200.

Точно! И стоит он наверно сейчас как паровоз (как все мотозапчасти) да еще и не сыщешь небось...плюс там было довольно много токарно-фрезерных работ. Действительно дешевле и проще китайскую косилку взять.

Прохожий_007 01-02-2007 18:12

Да и по весу. Косилка весит от силы килограмм 7, ну 10. При этом она самодостаточна. Пару 1,5 литровых пэт-бутылок с бензином можно не считать. А к электромотору один аккум килограммов на 20, не считая самого мотора. Плюс с транцем чего-то мудрить придется.
Не, косилка - форева! Кстати, многие уже с ними ходят, та ссылка, что я давал - не единственное упоминание в сети о такой приспособе. И все довольны!
Покет 01-02-2007 22:31

Давай, дерзай. И не слушай скептиков! Интересно что получится, у меня косилка в сарае ужо года три без дела лежит. Траву скотине ей не накосищь, все молет в кашу, для заготовки купил косилку к мотоболку, которая как ножницы режет. А эту кто-то подарил, так и пылится.
Спортист 02-02-2007 09:38

мне б кто подарил...адрес сказать?
Квик 02-02-2007 10:27

А всё началось с лодки с двумя носами!
Не было печали- купила баба порося!(С)
Laborant 02-02-2007 10:47

Прохожий_007 02-02-2007 15:33

click for enlarge 2304 X 1728 438.0 Kb picture

Laborant 02-02-2007 16:00

Весь комплект тож весит не более 12 - 15 килограмм. За все время ни разу еще не заправлял.
Покет 02-02-2007 16:43

Ух ты, прикольно! Сам сделал?
sergo_k 02-02-2007 17:04

quote:
Originally posted by Покет:
Не знаю, внешене они не отличаются. Только на автомобилях стоят стартовые ак-ры, они ИМХО долго не выдержат. Тут нужен тяговый, который долго разряжается. У меня ак-тр 75 ампер/час, вот его при полном ходе хватает часа на четыре. При среднем и малом на дооооолго. И дорожить (троллинг) на электромоторе супер, на низких оборотах не греется.

Лично я использую обычные автомобильные аккумуляторы - одного хватает на 2-3 часа. На всякий случай я беру в лодку второй аккумулятор, но он пригодился только один раз... Кстати оба аккумулятора я подобрал на помойке Каждый раз ходил мимо помойки и забирал аккумуляторы, которые выбрасывали... Из 4-х аккумуляторов, два оказались "живыми" только надо было воды долить и зарядить до конца
Да! Лодка у меня стеклопластиковая двухпарка...

Прохожий_007 02-02-2007 19:02

quote:
Originally posted by Laborant:
Весь комплект тож весит не более 12 - 15 килограмм. За все время ни разу еще не заправлял.

Не, у меня поболе весит. Вместе с вкладным жестким дном - килограмм 25.

Laborant 02-02-2007 19:19

Ну у меня и галоша поменее и парус, едва ли 4
квадратных метра набирает.
-T- 02-02-2007 19:39

quote:
Originally posted by Спортист:
Вот думаю, какие реально моторы можно поставить на резинку? Пока знаю только Салют...ямахи и хонды понятно, но по одному критерию не подходят (сами знаете какому). Какие есть еще нашенские слабые моторы? Искать буду б/у по цене металлолома, надо хоть примерно представлять что ищешь. Еще раз прошу за буржуев не агитировать, согласен что они в 10 (100...1000) раз лучше, но дорого. Москва я так понимаю не пойдет? Кто что думает? Лодка Уфимка (опять же понятно, что не очень она под мотор, но что имею...)

Можно, почему нельзя...


Прохожий_007 03-02-2007 05:10

Тань, с "U" - образной транцевой лодкой все понятно, поскольку она под мотор заточена "по определению".
А тут разговор про "Уфимку-22". Представляешь себе сей девайс?
Zmeelov 04-02-2007 14:43

На мой взгляд, главное неудобство любого мотора и небольшой резиновой лодки - это то, что из-за малых габаритов лодки ручка управления мотором упирается в спину сидящего сзади, и создаёт помехи в управлении. Необходимо, чтобы мотор был вынесен за пределы заднего борта хотя бы на 50 см (лучше - на 70). Тогда, сидя в пол оборота на заднем баллоне или скамье, удобно управлять и маневрировать в речных завалах и т.д.
Я в прошедшем сезоне немного покатался на купленном мною МинКоте 32 Про. Устанавливал его на семиместную (с килем, трапиком и прочей лабудой) спасательную лодку с СУ-27 - не годится такая лодка для моих рыбалок, неповоротлива и слишком громоздка. Решили установить на старенький, проверенный, заслуженный двухместный Нырок (один сплошной двухсекционный баллон вкруговую, две деревянный скамьи, без носа и заднего плоского борта). Манёвренность у этой лодки - очень приличная, короткий корпус позволяет пролезть и развернуться практически везде. Я всегда сижу не на скамье, а на заднем борту, на баллоне. Поэтому пришлось мотор "выносить" за лодку на удобное для "рулевого" расстояние (в противном случае ручка управления торчала бы где-то у меня под мышкой, и ни о каком удобстве управления не было бы и речи). Для лодок с более длинными корпусами (с вытянутыми одним или двумя носами) задача установки моторчика упрощается.
Мы на скорую руку (очень торопились, хотели совместить рыбалку и нормальную, одиночную охоту) вдвоём с напарником смастерили металлическую экспресс-конструкцию, которая позволила установить двигатель с учетом малых габаритов нашего Нырка. Если бы не цейтнот со временем (от решения плыть до выезда из дома было часа два), то конструкцию сделали бы, конечно, более продумано. На фото видно, что можно было сходу предусмотреть такие очевидные вещи как: универсальное крепление под аккумулятор любых размеров ("плавающие" вперёд и вширь уголки, контрящиеся барашками); более удобное сидение со скамьёй для сидящего сзади; площадка под крепление двигателя могла бы быть и выше над уровнем воды (если вдруг понадобится существенно перегрузить лодку добытым на охоте кабаном или пойманной крупной рыбиной + два человека всегда в лодке).
А в общем - вполне удобно получилось. Моторчик порадовал своей работой и простотой в управлении - только самые благоприятные впечатления. В этом сезоне куплю ещё одну МинКоту, только модель помощнее (скорость на них на всех одинакова). Пусть катает туристов и гостей, установлю двигатель на бОльшую лодку или на спасательный надувной плот, а на 32Про буду сам кататься на рыбалках и охотах.
Вот как это выглядит для Нырка:

click for enlarge 1600 X 1200 355.9 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 386.9 Kb picture

Покет 04-02-2007 15:16

Змеелов +5 и скорые руки бывают золотые
Сгиня 04-02-2007 18:41

quote:
Originally posted by -T-:

Можно, почему нельзя...

Тань, но согласись - дури не хватало. На почти любую лодку без транца делается "кенгурятник" в распор между баллонами и днишем, туда мотор и вешается.

------
"- Сгиня. Это, - объяснил он с ухмылкой, - не то имя, которое дала мне мать. Это скорее профессиональная дань моей скромной и ненавязчивой натуре."(с)Ковентри.

Спортист 05-02-2007 09:43

Всем спасибо! Смотрел в магазине газонокосилку - у нее мощности хватит чтоб лодку тащить? Что-то сомневаюсь...
Прохожий_007 05-02-2007 11:27

Так вроде практика - критерий истины. Если она катамаран таскает со скоростью 7км/ч, почему бы ей лодку не утащить.
А мощности у косилок обычно 0,5 - 0,7 кВт, что примерно соответствует 0,8 - 1 л.с.
У Микроши тоже мощность 1 л.с. В чем проблема?
Laborant 05-02-2007 12:55

В Моделисте-Конструкторе предлагали ручной дрелью гребной винт вращать
Покет 05-02-2007 14:05

С педальным приводом?
DrLupus 05-02-2007 18:01

А вот вопрос к Прохожий_007:
когда мачту под парус крепил, то что-нибудь считал?
Охота мне плоскодонку из фанеры сваять, да не просто под мотор (которого, кстати или совсем не кстати еще и нету), а чтоб можно было и мачту воткнуть, и парус поднять...
Киля, как такового не будет, будет "самец", что б килеватость была побольше.

Только вот как посчитать где мачта быть должна...

Laborant 05-02-2007 18:08

Ни фига - с ручным
На правую уключину вешпается одна дрель патроном назад, на левую другая. Из прутков делаются гребные валы, из дюраля - винты. И дружно крутя обоими ручками отправляем Титаник в плавание.
Год где-то с 77 по 79, если журнал поднимать.
Прохожий_007 05-02-2007 19:50

quote:
Originally posted by DrLupus:
А вот вопрос к Прохожий_007:
когда мачту под парус крепил, то что-нибудь считал? ...

Мачту - тупо в самый нос задвинул, чтобы не отъедать жизненное пространство в кокпите.
А уже исходя из этого шверцы и руль считал немножко... но практически на пальцах

quote:
Originally posted by DrLupus:
Киля, как такового не будет, будет "самец", что б килеватость была побольше.

Только вот как посчитать где мачта быть должна...


"Самец" - енто в каком смысле? Не сталкивался я пока с таким термином в теории кораблестроения .
А считается довольно просто: Центр парусности должен быть над центром бокового сопротивления. Чертишь все на миллиметровке в масштабе 1:5 (или даже крупнее - лодочка-то все равно небольшая), а дальше начинаетс обычная геометрия за курс средней школы.

Посоветую еще перо руля сделать относительно большим, а-ля этакий руль-шверт, и поворотным с регулировкой угла наклона. Тогда ЦБС можно будет немножко двигать туда-сюда прямо на ходу.
Это полезно, поскольку при расчетах все равно промахнешься - раз, и в зависимости от курса к ветру ЦП и ЦБС гуляют относительно друг друга, лучше компенсировать - это два.

Laborant 06-02-2007 09:08

quote:
Originally posted by Прохожий_007:

А считается довольно просто...


Исключительно так и делал: глазомер и чувство прекрасного

Спортист 07-02-2007 09:20

quote:
Originally posted by Laborant:
В Моделисте-Конструкторе предлагали ручной дрелью гребной винт вращать

В Моделисте частенько предлагали идеи на уровне опытного образца - просто попробовать повторить и убедиться, что работает, без дальнейшей повседневной эксплуатации.

Спортист 07-02-2007 09:46

Ладно, хрен с ней с Уфимкой. Предположим куплю я лодку с кормой - Лиру например. Есть ли проставка под мотор, чтоб её прямо к баллону приклеить? В рекламе Микроши именно такая и нарисована, стоит вроде 800 руб. Кто так делал?
Прохожий_007 07-02-2007 11:09

А не проще тогда уже сразу купить Толпар-3П или Айгуль-21АП?
Они сразу комплектуются этой проставкой под мотор, и клеить ничего не надо.
К тому же, у этих лодок конструкция усилена, с учетом бОльших нагрузок при эксплуатации с мотором. Посмотреть лодки можно здесь: http://www.uzemik.ru/production/?s=4
Это уфимские.
Или ярославские, тоже под мотор заточенные.
Например, Вега-3 в исполнении 07 yarlodki.ru
Язь 3Н-07 yarlodki.ru
У ярославских лодок в последнее время качество получше. Но они и подороже уфимских процентов на 20. Хотя, они того стОят.
Laborant 07-02-2007 11:24

У меня Айгуль, в модификации под мотор.
Правда пришлось доску подмоторну опустить пониже. Лодка на Салют рассчитана, а у Микроши нога покороче.
Прохожий_007 07-02-2007 11:33

quote:
Originally posted by Laborant:
У меня Айгуль, в модификации под мотор.
Правда пришлось доску подмоторну опустить пониже. Лодка на Салют рассчитана, а у Микроши нога покороче.

Ну и как впечатления? И от Айгули, и от Микроши?

Laborant 07-02-2007 12:34

Я ж год назад помнится отвечал тебе в ПМ, или не тебе?
На четверку оцениваю и то и то. Недостатки основные: Айгуль достаточно хилая лодка, гнет ее на волнении нещадно, и, несмотря на надувное дно дно прогибается вовнутрь под напором воды и тормозит лодку. Пришлось делать вкладной пайол из фанеры. У Микроши надо следить за рабочей температурой - на малом газу греется засранец, а сейчас, похоже, водяная рубашка илом забилась и приходится обороты еще повыше держать, а то не прокачивает воду в рубашку. Нужно разбирать, чистить. А так, других недостатков я не припомню, заводится нормально, тащит лодку со скоростью километров 7 в час, лодка тож свои функции выполняет.
Прохожий_007 07-02-2007 12:37

А транец как сидит на кормовом баллоне? Не прогибается от тяги мотора?
Zmeelov 07-02-2007 13:05

quote:
Originally posted by Спортист:
Вот думаю, какие реально моторы можно поставить на резинку?...
...Кто что думает? Лодка Уфимка (опять же понятно, что не очень она под мотор, но что имею...)

На ЛЮБУЮ лодку можно поставить мотор, ограничений нет. Только крепление под него должно быть сделано надёжно и правильно: соблюдена жесткость всей конструкции "лодка-транец-мотор"; исключены, как неприемлемые, варианты, использующие принцип распора "днище-баллон". Простор для фантазии при моделировании - необъятный.
Я, наверное, не очень наглядно описал принцип нашего самодельного транца (не хотел перегружать топик тяжелыми фото, сжимать их толком не умею). Вот, как выглядит вся конструкция в сборе:


click for enlarge 1600 X 1200 288.1 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 253.0 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 207.5 Kb picture
Жесткость должна быть такая, чтобы при любых перемещениях рыбаков в лодке (резиновая лодка всегда, неизбежно "играет") не было смещения транца относительно баллона (даже на 1см). Если у лодки нет вваренных посадочных мест под скамью, то можно сделать два двойных боковых "обхвата" на баллоны. Это, безусловно, менее надёжная конструкция, к тому же более громоздкая (как вариант - можно для упрощения перевозки сделать её разбОрную).
P.S. Кстати, можно существенно увеличить скорость лодки при использовании электромоторчика. Путём нехитрых манипуляций сделать, так сказать, "маршевый" вариант. Для самой рыбалки, конечно же, не годится, а вот чтобы быстрее добраться на место ловли - вполне. Я его воплотить в жизнь не успел в прошедшем сезоне, не хватило времени. Этим летом постараюсь сделать.

Laborant 07-02-2007 13:16

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
А транец как сидит на кормовом баллоне? Не прогибается от тяги мотора?

Вот как раз в этом месте - не прогибается. А вообще в Айгули в погоне за малым весом изготовитель слишком тонкую ткань применил. На веслах это не заметно, а под мотором чувствуется: накачиваешь как положено начинает баллоны гнуть на волнах; перекачиваешь, для большей жесткости - баллоны раздуваются как шарик

Сан-Саныч 07-02-2007 20:05

quote:
Originally posted by Савичев Андрей:

первый раз увидел электомотор на озернинском вдх. кидал, вдруг тихо так, со спины лодка прошла, даже не заметил, а главное быстро.
Электро мотор удобен тем, что места не занимает много, легок, прав не надо, тихий.
Идеален для небольших расстояний, при отсутствии течения.

К твоему сведению, права нужны на ЛЮБОЙ МОТОР.
Увы...ЭТО ПРОБЛЕМА.

Сан-Саныч 07-02-2007 20:07

quote:
Originally posted by Sabre:
А можно ли под электромотор использовать автомобильный акамулятор где то на 85а/ч? На сколько времени его будет хватать?

Можно. Но не стоит. При сильном разряде идет осыпание пластин, автомобильного хватит очень ненадолго ( в смысле кол-ва циклов рязрадки-зарядки). Нужен спец аккумулятор, или т.н. тяговый

Сан-Саныч 07-02-2007 20:10

quote:
Originally posted by Laborant:
Весь комплект тож весит не более 12 - 15 килограмм. За все время ни разу еще не заправлял.

А права на парус есть?

Laborant 07-02-2007 20:20

Ага, и на весла тож есть
Прохожий_007 07-02-2007 20:24

А у нас прав не надо, поскольку нет совеццкой власти! Хотя ксива парусного рулевого 3-его класса с датой выдачи 1984 год у меня есть. Но это уже скорее реликвия для семейного архива, чем официальный докУмент
Laborant 07-02-2007 21:03

Ну тогда - у меня фотография судомодельного кружка из пионерского лаагеря
Спортист 08-02-2007 09:43

Лодки по ссылкам смотрел, дорого да и нет их у нас. Там крепление подмоторной доски сделано примитивно - к приклеенному фланцу. Проще всего взять Лиру обычную, приклеить 2 крепления для жесткого сиденья и к ним на винтах закрепить транец. немножко придется подумать, но лично мне это сделать проще (и дешевле!) чем покупать лодку специально под мотор, тем более Язь и Вега скорее АДАПТИРОВАНЫ под мотор(и не очень хорошо, на уровне самоделки), а так - обычные гребные лодки
Сан-Саныч 08-02-2007 11:16

Между прочим, жизнь гораздо дороже чем эта отцензурено Лира или Уфимка. Да в общем то и мотор впридачу.

Ставить свою жизнь в одну цену с куском резины и отцензурено- ну каждый решает сам.

Нет денег- сиди на берегу. Семье дороже похороны обойдутся.

Laborant 08-02-2007 12:50

Для каждой цели - свои лодки. Глупо бросаться на Уфимке в бушующий океан а вот отойти на 200 метров от берега пруда - какая разница? Лодка, если за ней следить и не доводить дело до трещин достаточно надежная.
Спортист 08-02-2007 14:51

Уважаемый Сан-Саныч, а зачем меня хоронить? В смысле в океане утону? Нету у нас моря, плавать буду по речке 30-60м шириной (см.начало темы). Тут и на казанке с Вихрем пройти невозможно, только на ботничках с ветерком ходят, и то осторожно и не каждый год удается все лето плавать, мелеет. Мотор нуже исключительно для доставки обратно после облавливания длинного участка реки - не выгрести на веслах одному, на байде вдвоем только и можно подняться. Вот еще немного подумаю и буду дальше на байде плавать без моторов вредных
Abar 12-03-2007 14:39

А что порекоммендуете на вегу 3 ессно с транцем для прохождения порядка 15км туда и обратно (т е 30)?
Shapovalov 30-03-2007 02:01

то Прохожий_007
А вы ссылки на изготовление моторчиков из газонокосилок не скините, а то весь вечер искал ничего и не нашёл, а вроде народ во всю с ними балуется, киньте еслс есть. Зарание спасибою
Прохожий_007 04-04-2007 01:57

2 Shapovalov:

Я же на первой странице этого топика кидал ссылку: http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html

Только, ИМХО, косилку надо брать не с гнутым, а с прямым валом.
Сегодня такую присмотрел. Немецкая, 1,2кВт (2 лошадиных силы - тот же Салют) за 6000руб. Надо брать, сезон уже скоро

Shapovalov 04-04-2007 12:57

quote:
Originally posted by Прохожий_007:
2 Shapovalov:

Я же на первой странице этого топика кидал ссылку: http://iv70.narod.ru/IV/9/GD.html

Только, ИМХО, косилку надо брать не с гнутым, а с прямым валом.
Сегодня такую присмотрел. Немецкая, 1,2кВт (2 лошадиных силы - тот же Салют) за 6000руб. Надо брать, сезон уже скоро

Да ссылку ту я видел, просто хотел ещё какиенибудь отзывы почитать, но к сожалению ничего не нашёл ;-(( А как модель этой косилки называется?

Прохожий_007 05-04-2007 19:11

Где-то видел еще один подобный отчет о переделке косилки в лодочный мотор, там еще фоты кольцевой защитной насадки вокруг винта. Но сейчас найти не могу.
Впрочем, суть та же - намного дешевле и надежнее, чем Салют. И экономичнее. А с импортными ПЛМ подобной мощности даже сравнивать нечего - у них ценник выше в разы.
Модель косилки не помню, да их сейчас в любом магазине бытовой техники дофига и более. Я смотрел в Эксперте.
Липецкий охотник 26-04-2007 18:27

Подскажите,господа, подойдёт ли такая косилка в кач-ве мотора??? http://www.agrotreding.ru/productid2210.html
Прохожий_007 26-04-2007 22:39

ИМХО, вот такая: http://www.agrotreding.ru/?productID=320
получше будет.
Плюсы по сравнению с той, что Вы предложили:
- мощность 2,1л.с. против "вашей" 0,9л.с.
- штанга прямая, а не гнутая - легче переделать под установку винта.

Минус один: почти вдвое дороже - 6050руб против 3600.
С другой стороны, насколько такие деньги критичны. Я бы взял более дорогой, но более мощный агрегат. Все же 0,9л.с. - маловато...
По гладкой воде конечно и на 0,9 поедет неплохо, но если против ветра и/или течения - запас мощности лишним не будет.

Липецкий охотник 27-04-2007 10:10

Спасибо! Буду думать!
tomik_iz 27-04-2007 16:05

у нас в Днепропетровске самый маленький эл моторчик стоит 200 уе, +/- 10-20 уе
а вот аккумы к ним стоят неподетски
до тех же 200 уе
когда как обычный автомобильный 60 ам-ч стоит 40 уе
strelok68 02-05-2007 09:52

quote:
Originally posted by tomik_iz:
когда как обычный автомобильный 60 ам-ч стоит 40 уе

МинКотовский АКБ 105ам/ч стоит 4.000, автомобильный убьётся быстро, да и на долго его не хватит, так, дойти чутка, если основной сел. А лучше сразу брать родной на 130ам.

Липецкий охотник 03-05-2007 17:12

Сколько же стоит такой "родной"???
крок 03-05-2007 17:47

У нас 7-9 тыр в завмсимости от ёмкости.Я миникотой доволен,на закрытых водоемах самое то.аккакмулятор на выездах заряжаю от генератора авто,ещё один плюс у меня в пикапе 2 гелевых аккамулятора штатно стоят.один на подзарядку второй в лодку и вперед.
Липецкий охотник 03-05-2007 17:54

Круто!!! Мож скинешь ссылки на свою миникоту??? Спасибо!
крок 03-05-2007 18:43

http://www.water-mir.spb.ru/motor/motor_minnkota.shtml у меня эндура 55
Липецкий охотник 03-05-2007 18:47

Спасибо!
strelok68 03-05-2007 22:54

quote:
Originally posted by крок:
.... у меня эндура 55

Скажу так, 55-я не нужна, при размере лодки 270 - 300. У меня Фрегат 280 и МинКота 30, у приятеля 270 и 32-ая, на 0.5км он быстрее меня .

vks 13-05-2007 16:21

quote:
Originally posted by strelok68:

Скажу так, 55-я не нужна, при размере лодки 270 - 300. У меня Фрегат 280 и МинКота 30, у приятеля 270 и 32-ая, на 0.5км он быстрее меня .

Не скажете про Фрегат - стоит брать или нет? Сам сейчас о нем задумался (о 330 м), но знакомые отговаривают...

strelok68 13-05-2007 16:37

При выборе мотора и лодки, я исходил из того, что подмосковные водохранилища питьевые и бензиновый мотор запрещён. Фрегат 270-280 собирается и переносится 1 человеком без напряга. В нём, если 2-ое в лодке, можно стоять по очереди, если 1 то ещё лучше. На 270-й можно повесить бензо до 3лс, на 280-й до 5 лс. Лодкой доволен. Если задача взять лодку под бензиновый мотор, то я бы посмотрел на Ямаран 340.
vks 13-05-2007 16:48

Спасибо за ответ. А почему?
Квик 13-05-2007 17:52

Качество Ямарана оставляет желать лучшего. За эти деньги лучше всё таки фрегат.
strelok68 13-05-2007 18:38

quote:
Originally posted by Квик:
Качество Ямарана оставляет желать лучшего. За эти деньги лучше всё таки фрегат.

А качество чего(какой по вашему мнению лодки), не оставляет желать лучшего? И деньги там совсем другие - Фрегат 270 стоит 10.600, 280 - 12.700, а Ямаран в 2 с копейками раза дороже и в 3 тяжелее, но его покупают под бензо, как правило 15лс.

Квик 13-05-2007 20:17

quote:
Originally posted by strelok68:

А качество чего(какой по вашему мнению лодки), не оставляет желать лучшего?

У любой марки можно найти недостатки. Но я считаю, что за деньги, отданные за Ямаран, можно взять импортную лодку (сузумар, нисамаран), немного добавить - и квиксильвер. А брать русскую лодку по цене иномарки... Не понимаю.

vks 13-05-2007 20:58

а в районе 25 - 35 тр что лучше взять? у нас в продаже есть Фрегаты, Корсары, DNT и еще какие то питерские, не помню название. извиняюсь за небольшой отход от темы, не смог найти более подходящую.
HanterVol 15-05-2007 11:49

Подскажите пожалуйста.. есть лодка фрегат 280. что-то надоело веслами махать, остановился на электромоторе. сейчас выбираю из Minn Kota Endura 30 или Endura Pro 32. что-то я большого отличия в них не заметил.. подскажите разницу.. и ещё возможно-ли на авто акуме часа 2-3 хода..в крайнем случае их все-равно 2 без дела валяется.
strelok68 15-05-2007 13:19

Про АКБ уже написано, лучше родной и ещё лучше 130а/ч(я жалею, что взял 105-ый). 32 идёт чуть быстрей 30, НО оба мотора на одинаковом АКБ пройдут одно и тоже расстояние.

Рыбалка

Мотор на резиновой лодке?