quote:Originally posted by trof_d:
и фрицы зело колоритные
Это не фрицы. Это австрияки на ПМВ,аутеничные вполне..но выше средней на то время упитанности
quote:Originally posted by bulawog:
Это не фрицы. Это австрияки на ПМВ,аутеничные вполне..но выше средней на то время упитанности
Я в курсе что австриийцы, но не удержался, вырвалось
quote:Originally posted by bulawog:
Это не фрицы. Это австрияки на ПМВ,аутеничные вполне..но выше средней на то время упитанности
А что есть разница? И те и другие по-фрицевски говорят, да и воевали на на одной стороне...
quote:Originally posted by kad:
А что есть разница? И те и другие по-фрицевски говорят, да и воевали на на одной стороне...
Ну сравнивать австрийский и германский языки - то же самое,что русский с украинским..
quote:Originally posted by bulawog:
Ну сравнивать австрийский и германский языки - то же самое,что русский с украинским..
Вот ведь, хрень-то какая, а я думал, что один и тот же, да ну хрен с ними - джентельменский набор("Хенде хох!" и "Гитлер капут!") думаю одинаков в обоих языках.
Спасибо товарисчам которые помогли )
quote:Originally posted by trof_d:
пулеметчик в амуниции на стульчике сидит
Это не "стульчик", а рукоять саперной лопатки.
quote:Originally posted by bulawog:
Это не фрицы. Это австрияки на ПМВ,аутеничные вполне..но выше средней на то время упитанности
Стало быть бравый солдат Швейк примерно так и должен был выглядеть ?
А почему у Австрияков жовто-блакитные розетки на шапках и нашивки на форме ?
quote:Originally posted by linnet:
Реконструкция какого года? И год выпуска Максима?
Теперь понятно!
Значится так: мероприятие проводилось в память о "Брусиловском прорыве", но во время оного была проведена "презентация" работы над макетом "пулемета "Максим" обр. 1905 года на станке Соколова". Автор ММГ утверждает, что во рвемя подготовительных работ он нашел сведения, что окраска пулемета была именно такой - яркой, а сварной стальной кожух не окрашивался вообще.
Эту фотографию я выбрал потому, что на ней пулемет получился наиболее удачно.
quote:Originally posted by apple:
А-а-а... Вы в этом смысле... А то для меня термин "реконструкция" еще является и сокращением от "военно-историческая реконструкция"! Вот я и не стал отвечать, что "реконструкция этого года", так как для меня такой вопрос был лишен смысла.Теперь понятно!
Значится так: мероприятие проводилось в память о "Брусиловском прорыве", но во время оного была проведена "презентация" работы над макетом "пулемета "Максим" обр. 1905 года на станке Соколова". Автор ММГ утверждает, что во рвемя подготовительных работ он нашел сведения, что окраска пулемета была именно такой - яркой, а сварной стальной кожух не окрашивался вообще.
Эту фотографию я выбрал потому, что на ней пулемет получился наиболее удачно.
quote:Originally posted by Evil_Kot:
Один австрияк с обрезом однако...
А это не кавалерийский вариант?
Юрка,ты своими очочками и пенсне аутеничными на ПМВ похвастайся
З.Ы. у меня сейчас для тебя еще одни очки лежат наготове с футляром,ориентировочно период с 1920 до 1940 года,точнее определить на этот раз не могу
quote:Originally posted by trof_d:
Киньте ссылку на старомодные очки у кого есть.
Ищи по словам Pincenez,Kneifer,Zwicker,Dienstbrille
При мобилизации всех сил и ресурсов, очкарик в окопах не рекость. Я молчу про артиллерию, саперов, штабных и прочих, кому работа руками или головой куда приоритетнее работы глазами.
Такой цвет ядовитый оправдан если:
1. краска намного дешеве защитной (то есть хуже, но, черт побери, дешевле) Аналогии не не тебе рассказывать - темно-синие по регламенту мундиры дешевле оказалось делать черными.
2. в мирное время для показушности на учениях.
А вообще цвет этот жестоко демаскирует, вкупе с кожухом. Потому к ПМВ стопудово в защитный красили б. Тем более столь умные и практичные люди, как наши с тобой австрияки.
Труд громадный и сделан станок чудно. В точности и дотсоверности станка не сомневаюсь, описния его читал, и прекрасно помню Ваши фото в теме по этому станку неск. месяцев тому назад.
Под стоимостью краски имел в виду ее стоимость на ТО время для российской казны. То есть предположил то, что она могла стоить дешевле и потому была утверждена дя окраски станков. Предположение - и не более. Как и вариант с заметностью на поле боя.
А насчет того, что вложив немалые средства в поиск, разработку чертежей, изготовление деталей станка Вы решили покрасить его краской подешевле я не думал. Потому что сам вроде бы не дурак и Вас дураком никак не считаю.
Если цвет реалистичен (а приведеные Вами источники вполне серьезные), то это еще один исторический курьез. Ведь в самом деле, демаскирует. По-моему, достаточно заметно. Почему красили именно в светло-зеленый, вот что интересно.
Кожухи не красили в то время, факт. Не красили кое-какие и на начало ПМВ. Тоже факт.
Смотритесь же шикарно. Мои знания придраться не позволяют.
Но все же - почему ТАКОЙ цвет был принят?
quote:Originally posted by вий 13:
Уважаемый Студент, был польщен огромным вниманием, которое высказано в адрес обсуждаемого предмета. Восстановление данного экземпляра обошлось в 2000 долларов. Так, что Ваше замечание относительно краски нелогично.
Источник цвета краски:
а) взят с оригинала этого изделия
б) прислан в виде палитры из артиллерийского музея г.Санкт-Петербург. Краска матовая, код 326 Tikkurila. Стоимость литра 60 долларов.
В приложение прикрепляю фото с аутентичным пулеметным расчетом. Первый номер- ваш покорный слуга.
Шикарный макс. Виктор привет) Вий привет)
П.С. По идее должны были применяться средства маскировки какието ИМХО..
Кстати ане могло ли быть что это типа базовый цвет для перекраса на месности под саму месность?
quote:Originally posted by apple:
Друзья! По поводу нелогичности окраски - данная реконструкция посвящена периоду ДО ВВЕДЕНИЯ защитного цвета в обмундировании и вооружении! Это ранний "максимка"!
quote:Originally posted by linnet:
А что такое "раскладки РАЛа"?
Цифровые обозначения цветов
quote:Originally posted by Глымов:
неужто у кого то есть раскладки РАЛа по царевым максам?
Номер указан не по RAL-у. Там четырехзначные обозначения. Например, "на глазок", цвету Максима с фотографии примерно соответствует RAL 6027.
Если по каталогу Тиккурила - то они действительно трехзначные, но еще с буквой впереди. Типа: J326.
Но под кодами 326 там идут оттенки малинового.
А зеленые - 370-380 (если Tikkurila Symphony).
Так что пока ничего не понятно...
quote:Вообще то существуют составы красок, применявшихся до ПМВ для окраски Максимов.
Составы, может, и существуют!
Только кто сможет их по этим составам реконструировать и произвести в необходимых количествах, кроме профессиональных реставраторов?
Да и зачем? Реконструкторам (не реставраторам) важен не состав, а цвет, чтобы совпадал с оригиналом, ну и свойства (стойкость к атмосферным и температурным воздействиям, чтобы материал под ним не корродировал, и т.п.)
quote:Originally posted by ipse:
Так это форма Легиона УСС.
Фотка в тему Легиона. Так сказать - легионер в оригинале.
а фото с первой страницы, где МГ 08 стоит- красиво.
quote:Originally posted by Тоётоми:
всю жисть считал, что кожухи на первых максимах русских были латунными
то ж так считал. Бо паянная весч наверное, как самовар, + теплоотдача лучше. Нержу "рассекретили" только после ПМВ, обнаружив днище из нержавейки на немецком корабле.
quote:Originally posted by п-ф:
Катаный скорей всего кожух, если паяный по пробкам то медью.
в живую не видел. Паянные наверное латунью тогда уж.
quote:Originally posted by Mower_man:
в живую не видел. Паянные наверное латунью тогда уж.
Наверно латунь. Раньше мы на заводе плющили трубку молотком и ей паяли горелкой с бурой всяко разно для браконьерского лова рыбы и стержни на лезвия ножиков. А что за трубка латунь или меть уже не помню.
quote:Originally posted by linnet:
Определенный состав как раз и дает цвет оригинала, да и защитными свойствами такая краска вроде бы обладает.
Дак я и не сомневаюсь.
Вопрос: кто этот состав возьмется произвести в необходимом количестве, даже имея его рецепт? Это ж надо повторить некий промышленный процесс, а не просто смешать в пробирке готовые ингредиенты! К примеру - процентный состав легированной стали (брони) анализом получить нетрудно, но вот процесс его изготовления - ноу-хау, без знания которого готовую сталь никогда не получить.
Краска, конечно, попроще будет, но тоже не тесто для пиццы...
quote:Originally posted by NLPepper:
Дак я и не сомневаюсь.
Вопрос: кто этот состав возьмется произвести в необходимом количестве, даже имея его рецепт? Это ж надо повторить некий промышленный процесс, а не просто смешать в пробирке готовые ингредиенты! К примеру - процентный состав легированной стали (брони) анализом получить нетрудно, но вот процесс его изготовления - ноу-хау, без знания которого готовую сталь никогда не получить.
Краска, конечно, попроще будет, но тоже не тесто для пиццы...
quote:Originally posted by linnet:
Да, со сталью Вы сильно загнули.
Рад, если Вам понравилось...
Кстати, орудийные лафеты и зарядные ящики у полевой артиллерии окрашивались, , судя по представленным в Артиллерийском музее макетам и картинам (еще со времен Бородина), как раз в светло-зеленый (травяной) цвет.
quote:269. Показания жителя аула Катер-Юрта Устархана о положении беглых русских солдат, находившихся в Ведено, и об отношении к ним Шамиля.
(Не ранее 1845 г)."Шамиль живет в ауле Ведено, окопанном по обеим сторонам речки Хул-Хул. В хорошо устроенном огромном сарае хранятся 8 больших орудий (вероятно крепостных) более того размеры, какие имеет Саадула и Атабей, и несколько малых пушек ; все они на лафетах , выкрашенных зеленою краскою . Беглые солдаты смотрят за ними и деятельно занимаются постройкою лафетов , зарядных ящиков и колес, часть коих совершенно готова и окрашена зеленою краскою."
quote:РУССКАЯ АРМИЯ 1812 ГОДА
Оружие, снаряжение, знаки отличияПЕРЕДОК АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ
Oрудия легких артиллерийских рот (1/4-пудовый единорог, 6-фунтовая пушка ) имели передки с ящиками для снарядов. Нередко боевая обстановка требовала открыть огонь, что называется, с ходу. Для этого применялись зарядные ящики с запасом первых выстрелов, размещенные на передках. В каждом ящике находилось 20 выстрелов для 6-фунтовой пушки и 12 выстрелов для 1/4-пудового единорога. Передки, зарядные ящики и все артиллерийские орудия красили в травянисто-зеленый цвет, металлические части - в черный
Полагаю, что и для первых пулеметов попросту применяли точно ту же самую зеленую краску.
Так что он действительно должен быть ярко- или светло-зеленым.
Но цвет даже в этом случае должен отличаться от того, что представлен на фотографии этого Максима.
Для сравнения: состав зеленой краски 4БО, применявшейся в РККА:
------
"... Густотёртая краска 4БО состоит из натуральной олифы (30%), зелёной окиси хрома (13,1%), охры сухой журавской (не более 51,5%) и крона оранжевого (не менее 5,3%). Никаких других подцветок, кроме указанных пигментов, в краске 4БО до войны не допускалось. Краска 4БО имеет довольно яркий и сочный зелёный цвет и подходит к фону зелёной растительности - преобладающему. фону в летних условиях".
------
http://dshk.narod.ru/sovpaint.htm
Думаю, что ближе всего к оригиналу до ПМВ была бы вот такая:
Взять ее и не париться!
С уважением, Студент
quote:Originally posted by linnet:
Ну, сравнением с орудиями 1812 года "раннего" Максима приведено убедительное доказательство. Спорить далее трудно.
Тем не менее, ярко-зеленая краска на основе окиси хрома действительно существовала, как один из вариантов, см. ссылку. Даже в советское время.
Кстати, ЕМНИП, в войну заводы, производившие окись хрома для красок, считались оборонными.
quote:
Это интересно. А есть у Вас ссылки или выдержки из этих указаний (наставлений)?
quote:
Вот этот пулемет:
ИМХО, это и есть та самая масляная краска на основе олифы и окиси хрома. Кто держал в руках пасту ГОИ, поймет.
quote:Originally posted by apple:
"травянисто-зеленый" получался смешением всего двух инградиентов: черного и охры.
Охра - на греческом просто "бледно-желтый".
quote:Originally posted by apple:
Немного отвлекаясь от темы хочу заметить, что "травянисто-зеленый" цвет для окраски ящиков, фур и артиллерийских лафетов в 19 веке получался смешением всего двух инградиентов: черного и охры.
Попробуйте получить сами травянисто-зеленый, смешивая черный и охру. Будете удивлены...
Тем более, что наименования пигментов для приготовления красок никогда не применялось по цвету (например, "черный"), а всегда - по наименованию самого пигмента: охра, крон желтый, свинцовый сурик, окись хрома, берлинская лазурь, белила свинцовые,и т.д.
Кто занимался рисованием или живописью, тому эти названия в большинстве знакомы.
Например, рецепт "защитной краски", применявшейся для защиты артиллерии до 1937 года:
"... На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части". (Источник я приводил выше).
Поэтому необходимо уточнить, что на самом деле было в рецепте вместо названного Вами "черного". Рискну предположить, что в этом месте у Вас какая-то путаница.
Бывает желтая (чаще всего она и имеется в виду), реже - красная.
------
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Охра, минеральн. краска, имеющая обширное применение в малярном деле; различают желтую О., состоящую из смеси водной окиси железа с глиной, и красную О., получающуюся прокаливанием желтой. Искусственная О. готовится осаждением железного купороса известью (100 ч. купороса и 36 ч. негашеной извести). О. получается также, как побочный продукт, при приготовлении железного купороса или колчедана и при получении квасцов.
------
Возможно, речь идет вот о чем:
"Французский термин "gros vert" (насыщенно зеленый) часто вводит в заблуждение. На самом деле, он был оливковым, который получался добавлением в желтую охру щепотки черного (30 г черной на 2500 г охры )."
Источник - www.fieldofbattle.ru
Аналогично есть информация и по окраске боевых кораблей (в частности, "Варяга"). Там тоже якобы получали оливковый цвет смешиванием охры с некой краской, которую авторы пособий по моделизму называют "черной". Но, как я говорил, в действительности должны были в рецептах употребляться названия пигментов (например, сажа, жженая кость, анилиновая чернь).
К примеру, в иконописи есть пигмент, называемый "скопская чернь", так он вообще не черный, а соответствует нынешней красной охре.
Так что дело темное. Попробую поискать рецепт судовой оливковой краски, меня это заинтересовало.
quote:Originally posted by NLPepper:
Например, рецепт "защитной краски", применявшейся для защиты артиллерии до 1937 года:
"... На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части". (Источник я приводил выше).
Именно этот состав применялся перед ПМВ для окраски Максимов.
Полностью отрицать достоверность представленного цвета я не берусь, но доводы "против" тоже серьезные. То есть тогда красили стсавами на основе недорогих и доступных компонентов, теперь же уровень развиития химпрома позволяет сделать практически любой цвет за одинаковые деньги.
А вот тогда один из ингридиентов мог здорово "задрать" или опустить цену конечного продукта. Потому массовые рецепты должны были обеспечивать доступность ингридиентов и небольшую цену продукции. Зеленый защитный приведенного рецепта, ИМХО, как раз соответствует всем требованиям.
Если будет возможность сравнить рецептуру светло-зеленой краски хотя бы по цене, можно погадать насчет экономической составляющей (красили чем дешевле). Хотя именно что - погадать. ПВВ, регламентирующего окраску орудий и пулеметов я не встречал. Пока.
С уважением, Студент
quote:Originally posted by linnet:
Именно этот состав применялся перед ПМВ для окраски Максимов.
quote:Например, рецепт "защитной краски", применявшейся для защиты артиллерии до 1937 года:
"... На 100 весовых частей олифы она содержала: свинцовых белил 71,25, цинковых белил 47,5, охры золотистой 33, умбры жженой 7, графита отмученного 4,75 и ультрамарина 2,4 весовых части". (Источник я приводил выше).
------
Именно этот состав применялся перед ПМВ для окраски Максимов.
quote:Этот состав был принят по крайней мере в 1911 году.
Согласен. Вполне логично и по имеющимся музейным образцам, и по доступности компонент данной краски.
С другой стороны, это факт, что "чистый" зеленый (то есть, окись хрома плюс олифа) тоже применялся, раз он существовал и ДО ПМВ, и дошел до ВОВ.
То есть, весь вопрос в том, во-первых, насколько строгим было регламентирование применяемой окраски (а я подозреваю, что для военного времени и полевых условий могли вполне допускаться и упрощения, в зависимости от наличия необходимых компонент в войсках или на ремонтных базах/арсеналах).
То есть, одно дело - окраска в мирное время при наличии всех материалов, и другое - в военное, при их дефиците.
И второй вопрос - какого все-таки времени был этот пулемет (как правильно задавался вопрос с самого начала - какой год реконструируется), поскольку все эти регламенты несомненно менялись с годами. Как, к примеру, перекраска уже упоминавшегося "Варяга" с началом русско-японской войны.
quote:Originally posted by NLPepper:
поскольку все эти регламенты несомненно менялись с годами. Как, к примеру, перекраска уже упоминавшегося "Варяга" с началом русско-японской войны.
дык, Порт Артуровские корабли предлагалось перекрасить "по военному" еще в 1903 году, за год с чем то до войны. Ибо наши дипломаты чувствовали и докладывали "быть войне".
quote:Originally posted by NLPepper:
То есть, одно дело - окраска в мирное время при наличии всех материалов, и другое - в военное, при их дефиците.
Опять, не учитываем фактор денег. Любые действия с оружием, включая ремонт, требовали оплаты. Существовало(и скорей всего существует) два способа финансирования - целевое (собственник, (Военное ведомство, ГАУ)) и прямое ( предприятие, котороя являетцца субьектом этого собственника - (полк, полковая касса)). Мелкий ремонт вооружения и снаряги осуществлялся за счёт сумм полка, т.е. "крутись как хошь" - краска могла быть из соседней малярной лавочки. А могла быть централизованно из артпарка.
quote:дык, Порт Артуровские корабли предлагалось перекрасить "по военному" еще в 1903 году, за год с чем то до войны. Ибо наши дипломаты чувствовали и докладывали "быть войне".
Не препятствовать.
quote:Опять, не учитываем фактор денег.
Согласен. Можем учитывать и его.
А уж если этот пулемет попал впоследствии к какому-нибудь Махно, то могли и вообще "под Хохлому" раскрасить.
quote:Originally posted by NLPepper:
Согласен. Можем учитывать и его.
А уж если этот пулемет попал впоследствии к какому-нибудь Махно, то могли и вообще "под Хохлому" раскрасить.
Могли раскрасить и в фондах музея остатками краски для труб центрального отопления..., а потом это стало "откровением" для реконструкторов.
На самом деле я в этом сильно сомневаюсь.
Но вот ДО музея - вполне.
quote:Originally posted by NLPepper:
На самом деле я в этом сильно сомневаюсь.
Но вот ДО музея - вполне.
Вы взгляните как СЕЙЧАС раскрашивают артиллерийскую технику на открытых площадках перед многими музеями. Лишь бы отдаленно напоминало зеленый цвет!
quote:Originally posted by linnet:
Вы взгляните как СЕЙЧАС раскрашивают артиллерийскую технику на открытых площадках перед многими музеями. Лишь бы отдаленно напоминало зеленый цвет!
Вы правы...
Правда, мне как-то не приходило в голову, что эта техника тоже является фондами музея.