История оружия

Галерейка наганов. Клемануло чтото..


Nagant 22-10-2006 01:02
на ТОЗ вестимо
vvvvvv 22-10-2006 19:45
есть французская книжка "Револьверы и винтовки Нагана" издательства конца 1970-х - там есть все существующие клейма револьвера Нагана, если интересно кому-нибудь могу отсканировать и выложить на форуме
Costas 22-10-2006 20:23
quote:
Originally posted by Nagant:
Финн - типа Хейке?
клеймо, кстати ХОДКА
квадратик с черточкой - клеймо ремонта

Он самый, Хейки...
Он меня в свое время и достал вопросом про это клеймо - ХОДКА. А мне в голову ничего путного так и не пришло. Так поможет кто-нибудь?!
Всем - удачи!!!


Nagant 22-10-2006 20:31
Он, типа такой полноватый, в очках?
Если да, мы с ним общались на выставке в 1998 году в Москве в Манеже
ХОДКА - есть только одна версия
Харьковский окружной дом красной армии
VVL 22-10-2006 20:36
quote:
Originally posted by vvvvvv:
...если интересно кому-нибудь могу отсканировать и выложить на форуме

Да, интересно. Жду сканов.


Глымов 23-10-2006 11:41
на досуге думаю добить все 20-е и 40 100%. так же если нужно могу мелкие клейма отснять. типа всякие буковки производственные.. но думаю это не так прикольно) о! мушки еще могу..
Глымов 23-10-2006 16:48
сымаю. Прибавления.
click for enlarge 522 X 647 160.4 Kb picture
click for enlarge 404 X 527 120.3 Kb picture
click for enlarge 425 X 462 119.2 Kb picture
vvvvvv 23-10-2006 17:21
сканы клейм Наганов
click for enlarge 1024 X 747 104.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 780 142.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 787 141.6 Kb picture
Черномор 23-10-2006 22:06
до кучи
click for enlarge 600 X 493  71.7 Kb picture
Глымов 24-10-2006 11:42
тааак.. тема пошла.. скоро у нас будет самое полное собрание наганоклейм в нэте..
и чего у нас не хватает?

пару штук дореволюционных.. войну сделаю всю. 30-е думаю тоже..


MMW 24-10-2006 16:34
Кто-нибудь может что-то сказать по такому клейму? Клеймо как 1918-1920, но вместо нуля, шестёрка. Это опечатка или потом использовали старые клейма, когда они уже шесть лет, как сменились?
click for enlarge 400 X 406  32.6 Kb picture
linnet 24-10-2006 17:17
Если присмотреться - то видна нижняя часть последней цифры - может быть и 0 и 6. Но штрих посредине выходит за правую границу этой крайней цифры. Явно это просто посторонний штрих. И год - 1920.
MMW 24-10-2006 20:37
Если смотреть на самом револьвере, то средний средний штрих образует кольцо, как у шестёрки. Хотя всё может быть, просто так неудачно обо что-то уронили.
Глымов 25-10-2006 12:03
имхо шестерка великовата..из ряда выбиваеться..
Кабан 25-10-2006 12:58
Монографию можно писать
Черномор 25-10-2006 17:17
Наган уже написал. Написал бы про винтовку Мосина еще - цены бы ему не было.
Нагант, когда про Мосина писать будете? Поможем...
vvvvvv 25-10-2006 17:24
а у меня еще и по Мосинке еще больше клейм есть :-)
Nagant 25-10-2006 17:43
Друган мой, Карл-Хейнц Вробель два тома уже по Мосину написал...я только материал собираю...

edit log


Черномор 25-10-2006 21:10
Наган, успехов вам! Больше проектов, разных и всяких.
Пишите 3 тома про Мосина, я полку специально расчищу.
Nagant 25-10-2006 21:14
ОК
только поездка откладывается
Глымов 31-10-2006 10:56
кто бы про ППШ написал....
bucherets 02-11-2006 18:51
quote:
Originally posted by Nagant:
... меня с детства мучает один вопрос - на тульских после 1942 г. - буква Т или все же молоток?

А на моём экземпляре 43г. - стрела в звезде. Это разве не Тула?


365 x 258


VVL 06-11-2006 23:28
В коллекцию всякого экспериментального:
click for enlarge 640 X 480  50.6 Kb picture
map 29-11-2006 02:37
Туда же:
click for enlarge 2107 X 897 399.6 Kb picture
VVL 30-11-2006 05:24
Наган образца 1910 года?

Лучший пример поговорки: хороша ложка к обеду.
Наследники братьев Наганов резвились с производством автомобилей, резвились-резвились...
А когда решили подсуетиться с оружием - старым проверенным семейный делом, то оказалось, что место подобных револьверов уже занято другими фирмами, да и копошиться с новым револьвером в эпоху повсеместного шествия автоматических пистолетов...
Вот так и загнулась фирма. Войны только поставили "контрольный выстрел в голову" на оружейном бизнесе.

map, а фоток с откинутым барабаном нету? И внутренностей револьвера?

edit log


Глымов 30-11-2006 12:27
ну МАР ну убил наповал(
map 30-11-2006 16:39
Vot:
click for enlarge 2069 X 1099 465.7 Kb picture
click for enlarge 1664 X 1614 538.6 Kb picture
click for enlarge 2097 X 1059 471.5 Kb picture
map 30-11-2006 16:49
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Глымов:
[Б]ну МАР ну убил наповал([/Б][/QУОТЕ]

Чесное слово, я не хотел. Ето я нечаянно.


AlexeyR 01-12-2006 09:57
Систематизировать бы все, да в одном месте...А то информации больше чем где-либо, но попробуй, поищи.
click for enlarge 388 X 404  70.1 Kb picture
А на одном сайте буржуинском я даже опросничек-анкету в html видел, по годам, серийникам, клеймам базу собирают. Систематизировано все, четко, информативно, но... без души. У наc все наоборот. Тем и сильны

edit log


Whale 02-12-2006 01:14
Вот - купил на днях:


errrero 02-12-2006 06:23
quote:
Originally posted by Whale:
Вот - купил на днях:


А у меня то с кабурой и ранним серийным номером.
click for enlarge 674 X 449 139.3 Kb picture
click for enlarge 624 X 416  87.2 Kb picture

edit log


errrero 02-12-2006 06:47
А вот еще не наган, а НАГАНИЩЕ, образец 1883/86 года.
click for enlarge 529 X 313  81.4 Kb picture
click for enlarge 649 X 433  83.3 Kb picture

Вот еще: http://www.littlegun.be/arme%20belge/artisans%20identifies%20m%20o/a%20nagant%20gb.htm

edit log


Pavlov 02-12-2006 07:04
А этот сайт видели?
http://www.geocities.com/Pentagon/Bunker/4064/PersCollection/M1895page.html#Start

Буржуйский, но с душой... Очень хорош по моему (хотя я сам буржуй :-))

edit log


Whale 02-12-2006 07:07
quote:
Originally posted by errrero:

А у меня то с кабурой и ранним серийным номером.

[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000506/506842.jpg][/URL]


У меня без кобуры, но номер тоже очень ранний.

А этот, что побольше - это для горячих бразильских моряков?

edit log


errrero 02-12-2006 08:22
quote:
Originally posted by Whale:

У меня без кобуры, но номер тоже очень ранний.

А этот, что побольше - это для горячих бразильских моряков?


Не думаю что для моряков, на левой стороне рамки у него нет соответствующей надписи. Калибр по нарезам около 9,7мм. Морской предет попозже. Но сохран у этого просто чудо для его возраста.
Купил по случаю, продавец продавал его как Шведский наган. На самом деле он просто не знал что продает редкую вещь, а я из за природной скромности не сказал ему об этом.


Valand 20-12-2006 08:45
Доброва времени суток всем.Извените может полный ОФФ.Вышел спор с другом насчет НАГАНА.ОН даказывает что наганы до ревалюции шли с проточкой под фланец потрона,а уже после ревалюции без.Я говарю что проточки что до что после проточки небыло.Пожалуста скиньте фото барабана-рассудите наш спор\лазел по инету толкам не нашел не одной фотографии\.ПЛИЗ.С УВАЖЕНИЕМ.....
errrero 20-12-2006 09:03
quote:
Originally posted by Valand:
Доброва времени суток всем.Извените может полный ОФФ.Вышел спор с другом насчет НАГАНА.ОН даказывает что наганы до ревалюции шли с проточкой под фланец потрона,а уже после ревалюции без.Я говарю что проточки что до что после проточки небыло.Пожалуста скиньте фото барабана-рассудите наш спор\лазел по инету толкам не нашел не одной фотографии\.ПЛИЗ.С УВАЖЕНИЕМ.....

Во первых - о каком НАГАНЕ идет речь? Их было много и почти у всех.
Второе - проточек не было ни до революции ни после. Опять же про какую революцию идет речь? Их тоже было много и почти у всех.
Конкретнее вопрос задайте. Если по нагану "русскому" обр. 1895 года, то не было проточек на барабане.


Черномор 20-12-2006 19:20
quote:
Originally posted by errrero:

А у меня то с кабурой и ранним серийным номером.

[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000506/506842.jpg][/URL]


Красивый револьвер! Качество изготовления, конечно, маленько лучше нашего.
Олег, поздравляю!


VVal 20-12-2006 21:42
ключевое слово "маленько". никогда мне наган особо не нравился, а уж как эти "наганычи" через руки пошли- вообще ужас.
Черномор 20-12-2006 21:46
Да уж. Да и "Блефы" тоже все перешлифованы как не руками.
VVal 20-12-2006 21:55
дык канешно не руками. руки-то денег стоят. и взять негде.
Черномор 20-12-2006 22:34
C мастерами на заводах совсем хреново сейчас? Интересно, а сколько выпускается сегодня с ПТУ мастеров? И куда они идут? В "Калашникове" как-то недавно была статья про учебную базу в Ижевске - вроде,как пишут, не так уж все и плохо...
VVal 20-12-2006 22:52
всегда было не самое денежное занятие. И потом, прикинь- этож массуха, поток. чтоб 8 часов в день 5-6 дней в неделю за 3тыс в месяц (для Молота- нормальное дело, с другой работой напряг) при норме штук 50-100 в смену- какого мастера посадишь? сравни хоть шейки прикладов Бекасов первых и сейчас.
в Стреле!!! обычно 5-6тыс. в месяц. и посмотри на сетку на стреловских ружьях.
ну есть местами даже на потоке до 15 тыс. но для этого надо пару-тройку норм. каждый день. когда там что разглядывать? какие там нафиг фаски...
VVal 20-12-2006 22:55
на эту работу любого посади, через месяц-другой будет то же. если на третий день не убежит.
а поблестеть чешуей все любят. ну и блестит местами. и как на эту чешую смотреть. снаружи-то да издалека блестит...
Черномор 20-12-2006 23:24
Все верно, никто убиваться не будет за мизерную зарплату. Даже самый идейный мастер.
Себе сделать что-то - это да, а вот кому-то, да еще много и изо дня в день одно и тоже...
Одно странно - цены (и так весьма немалые) на оружие растут, а зарплаты работягам не повышают... Хотя, в нашем санатории та же самая херня. Даже не та же самая - у нас зарплату постепенно урезают...
VVal 20-12-2006 23:33
постепенный перевод на самофинансирование. типа черненький анекдот: доктор, у меня спид. что посоветуете? -ну попробуйте грязелечение. а помогает? не знаю, но хоть к земле попривыкаете...
опять же рабочие места и фронт работ для налоговой.
с ценами все ясно- внутри наше уже дороже чем за бугром. тошнит страну от нефтяных денег.
Valand 21-12-2006 12:01
Errrero\.Да по РУССКОМУ нагану.Если можно фотку скинькте-ПЛИЗ...
С УВАЖЕНИЕМ.....
Whale 21-12-2006 12:49
Разница в качестве, конечно, жестокая. Пока в руках и то и другое не подержишь одновременно, то не так заметно, но когда в руки возьмёшь, да пощёлкаешь самовзводом...

В общем, сравнение совершенно не в пользу советского Нагана...

click for enlarge 1024 X 768  62.3 Kb picture


errrero 21-12-2006 05:00
quote:
Originally posted by Valand:
Errrero\.Да по РУССКОМУ нагану.Если можно фотку скинькте-ПЛИЗ...
С УВАЖЕНИЕМ.....

.... а Вы считаете что он у меня есть?


NLPepper 21-12-2006 17:40
Кажись, 1941-й год пропустили?


click for enlarge 2336 X 1752 548.3 Kb picture


888 08-01-2007 17:44
С разрешения участника ZIP, пара клейм:
400 x 300
400 x 300
Вроде таких не было, будут не лишние!

edit log


Смоллет 23-01-2007 22:00
Джентльмены, а вот кому-нибудь попадался ижевский Наган 1942 г/в? Сколько я их перебрал, 1942 г/в никогда не попадался. И кроме того, они теоретически в этом году должны были быть с двумя видаим клейм: треугольник со стрелой и треугольник со стрелой в круге, т.к. до июля 1942 завод был филиалом Ижмаша (тогда - з-д ? 74), а после - самостоятельным предприятием (з-дом ? 622).
peacemaker007 17-11-2007 23:21
Подскажите, в начале темы есть фото клейм, меня заинтерисовало фото ?4, вроде 1918 год, а клеймо еще старое!!!
Черномор 18-11-2007 12:55
quote:
Originally posted by Смоллет:
Джентльмены, а вот кому-нибудь попадался ижевский Наган 1942 г/в? Сколько я их перебрал, 1942 г/в никогда не попадался. И кроме того, они теоретически в этом году должны были быть с двумя видаим клейм: треугольник со стрелой и треугольник со стрелой в круге, т.к. до июля 1942 завод был филиалом Ижмаша (тогда - з-д ? 74), а после - самостоятельным предприятием (з-дом ? 622).

Макс, я кака-то выкладывал фото сталинского нагана из ЦМВС 42 года


Смоллет 19-11-2007 09:33
Юр, а где выкладывал?
И потом, я ж говорю о массовом выпуске Наганов. Вот все года попадаются, кроме 1942. А я их порядошно перебрал. ТТ 1942 г/в есть - сколько угодно, а Наганов нет. В чём, интересно, затык-то? У меня есть предположение, что качество было настолько отвратительное, что их из войск изъяли и пустили под пресс.

С уважением, Макс.


Черномор 19-11-2007 14:37
quote:
Originally posted by Смоллет:
Юр, а где выкладывал?
И потом, я ж говорю о массовом выпуске Наганов. Вот все года попадаются, кроме 1942. А я их порядошно перебрал. ТТ 1942 г/в есть - сколько угодно, а Наганов нет. В чём, интересно, затык-то? У меня есть предположение, что качество было настолько отвратительное, что их из войск изъяли и пустили под пресс.

С уважением, Макс.


Макс, где-то в Макетах илив Резинострельном, не помню. Спроси у Биатлона, у него сохранились эти фото. А мой архив накрылся.
Думаю, качество сборки действительно ни в какие ворота не лезло.


бутан 20-11-2007 10:52
Ижевского 42-го нет, но есть ижевский с очень интересным клеймом - в два раза меньше обычного, а качество действительно посредственное.
click for enlarge 1920 X 1440 844.5 Kb picture

edit log


Смоллет 20-11-2007 11:31
Клеймо действительно интересное, ни разу таких не видел. Похоже что гравировано руками. Скорее всего, выпуск начала года и на тот момент не было оснастки. Вот на ТТ клеймо с треугольником без круга ставили до 1943 г., хотя официально оно не должно было ставиться уже с июля 1942, когда производство из Филиала завода номер 74 преобразовали в самостоятельное предприятие - Завод номер 622 (на котором мой дед трудился до июля 1945, изготовляя лекала для деталей Наганов и ТТ).
п-ф 20-11-2007 13:11
.
click for enlarge 1000 X 630  93.8 Kb picture
gudvin66 28-03-2008 11:01
Господа, а вы заметили, что на клеймах ТОЗ у стрел в оперении разное количество черточек? Может кто знает с чем это связано?
Jakes 29-03-2008 02:05
У меня ранее был ММГ Наган 1942 года, но попался за все время аж один раз и при огромном количестве перебранных вообще.
click for enlarge 1600 X 1200 468,7 Kb picture
Смоллет 01-04-2008 09:44
Это реэвакуированный из ижевска тульский завод. Дата выпуска (скорее всего) - декабрь 1942. Где-то с февраля 1943 клеймо было уже с буквой Т вместо стрелы в звезде.
А вот ижевских 1942 г/в мне не попадалось ни разу и нигде.
trof_d 01-04-2008 20:23
quote:
Originally posted by Whale:

то не так заметно, но когда в руки возьмёшь, да пощёлкаешь самовзводом...



Само собой, у шведа барабан не надвигается, ползуна нет...
Но отделка канэшна...
Черномор 01-04-2008 21:31
Отделка на качество боя не влияет. Шведам бы армию таких размеров как у нас да войн побольше. Посмотрел бы я на их оружие...
trof_d 01-04-2008 22:35
Что характерно немцы на экспорт делали винтовки качеством отделки гораздо лучше чем для своей армии
Черномор 01-04-2008 23:10
Так это понятно - бизнес.
geog 04-04-2008 21:17
Я видел наган с клеймом 1947г. Такое простое клеймо, без ничего. Только цифры. Вертел его в руках в оружейном магазине в Питере, когда покупал свой первый блеф - в середине 2007 года. Выбрал не его, а со звездой, конечно! :-(

edit log


bons 05-04-2008 14:10
quote:
Я видел наган с клеймом 1947г.

Я видел 1946 года, но он был хромированный, с гербом(наградной) и с с номером 00хх. Какая то мелкая серия наверное. Мож и в 47 вручную из запчастей собирали на коленке...
Смоллет 07-04-2008 09:41
Мне старые работники ИМЗ говорили, что наганы мелкосерийно, по заявкам собирали из имеющегося задела деталей года эдак до 53-го. Лично, правда, ничего позже 1945 не попадалось.
Roman78 08-05-2008 12:44
38 -й добавлю, хоть и не редкость, но нравится очень
click for enlarge 1000 X 750 539,7 Kb picture
Gromoboy 30-05-2008 17:59
А как вам такая версия:
После эвакуации ТОЗа в Ижевск продолжали ставить тульское клеймо, т.е. Наганы со "стрелой в звезде" 42 г. и есть ижевские Наганы. ИМХО не стали бы ижевские оружейники дарить т. Сталину Наган с чужим клеймом.
click for enlarge 700 X 502 93,8 Kb picture
А после того, как начали выпуск Наганов на реэвакуированном заводе в Туле, в начале 43 г., клейма разделили:
В Ижевске стали ставить:
400 x 300
А в Туле:
click for enlarge 1584 X 988 137,8 Kb picture
а потом:
400 x 300
а потом:
click for enlarge 1280 X 960 478,9 Kb picture


edit log


бутан 02-06-2008 12:12
quote:
Originally posted by Gromoboy:

А как вам такая версия:
После эвакуации ТОЗа в Ижевск продолжали ставить тульское клеймо, т.е. Наганы со "стрелой в звезде" 42 г. и есть ижевские Наганы.



Версия вполне имеет право на жизнь, тем более я никогда не видел наганы 1942 года с ижевским клеймом, а где они?

edit log


ss-stingray 19-06-2008 22:14
тож поучаствую )) наган-м 1906 год, сопссно))
click for enlarge 1920 X 1280 305,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1280 888,0 Kb picture
pini_pini 15-07-2008 19:59
Здравствуйте!
Прочитал я эту тему и загорелся идеей сделать сайт по Нагану.
Строго не судите, это только начало.
Если кому то данная тема интересна приглашаю участвовать. http://nagant.info
Черномор 15-07-2008 21:28
quote:
Originally posted by pini_pini:
Здравствуйте!
Прочитал я эту тему и загорелся идеей сделать сайт по Нагану.
Строго не судите, это только начало.
Если кому то данная тема интересна приглашаю участвовать. http://nagant.info

Добрый день!
Хорошая идея. Противников проекта вежливо попросим в сторону, а поучавствовать - зер гут.
С ув.


Gromoboy 16-07-2008 10:36
Интересная идея. Готов поучаствовать в наполнении.
Только сразу замечание: некоторые фотографии, размещенные на сайте под моим ником, на самом деле не мои. Я напишу автору сайта письмо с указанием настоящих авторов для восстановления справедливости

edit log


McDin 16-07-2008 13:11
quote:
А как вам такая версия:

Вот здесь https://forum.guns.ru/forummessage/85/186127-57.html и на следующей странице https://forum.guns.ru/forummessage/85/186127-58.html додумались до того-же.
quote:
Прочитал я эту тему и загорелся идеей сделать сайт по Нагану.

Вот это дело. Молодца.

pini_pini 16-07-2008 17:17
Спасибо за поддержку!
Всем отметившимся выше аккаунты создал и данные в ПМ сообщил.
Всем зарегистрировавшимся самостоятельно аккаунты активировал.
Кто желает присоединиться пишите здесь, в ПМ или просто регистрируйтесь.
Также дайте знать кто хочет делать персональную галерею, создам.
VladiT 17-07-2008 03:00
Там у вас в разделе "художественное фото" первая картинка - не фото, а компьютерная модель, причем, не лучшего качества.
Если интересно, посмотрите мои модели вот тут- https://forum.guns.ru/forummessage/122/314010-4.html
И там же есть великолепные фото участника нашего форума OCTAGON-а из США, на мой взгляд, он делает лучшие фото оружия из встречающихся в Сети.

edit log


Path_finder 10-08-2008 13:11
Перерыл весь форум, где-то до этого кажется видел, но не нашел, помогите пожалуйста с клеймом: Зеркальноотраженная "Ъ" с приписанной к ней "К" и все эта красота в круге (очень похоже на монограмму). Может ссылку дадите? Ответы прошу лучше в РМ.
alexkros66 10-08-2008 18:02
Вот такое интересное фото мне попалось.
click for enlarge 640 X 480  22,7 Kb picture
Path_finder 11-08-2008 19:49
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by Path_finder:

Зеркальноотраженная "Ъ" с приписанной к ней "К" и все эта красота в круге (очень похоже на монограмму).


--------------------------------------------------------------------------------

Навряд ли "Ъ". Скорее всего "Т". Получается клеймо "ТК". Довольно распространённое, кстати.

Неа, явно - "ять", на нескольких деталях (шомпол, рамка, скоба, ось барабана), на рамке самое большое и читаемое, сфоткаю - выложу.

то oas: Вот фото клеймо на рамке(большое) и скобе(малое-плохо видно в реале маленькая копия большого):


click for enlarge 1332 X 1404 395,5 Kb picture

edit log


Path_finder 12-08-2008 18:51
То oas: Да причем такое ощущение, что это переделка 1936 года, т.к. номер на рамке и боковой крышке(изнутри) старым шрифтом и набит намного аккуратнее и без букв(как делали в тридцатых), только пять цифр (1028+). Боковая крышка сфрезерована очень не аккуратно(не отполирована, на углах завалена), быбита звезда со стрелой и 1936, причем рамка обработана куда как лучше. Фото клейма выложил в предидущем посте.

edit log


Askal23 13-08-2008 01:00
Зачёт!!!
Path_finder 13-08-2008 12:24
К сожалению еще одно клеймо не просматривается , но по ощущениям звезда+1936 нанесены уже после фрезы уж больно четкие. Да совсем забыл, на крышке два капремонтных клейма одно поверх другого причем квадратик тот, что нижний поменьше, а верхний обычный после военный.
Вот пока одна с ремклеймами.
click for enlarge 1920 X 1440 420,4 Kb picture

edit log


Path_finder 14-08-2008 20:50
Может быть ОТК? Но это явно не остаток другого клейма, и не изьян, тк подобные маленькие копии еще на нескольких деталях.

Очень похожие клейма, и шрифт в номере:


Фото спер у участника-Радиатор, надеюсь он не в обиде.
400 x 300
click for enlarge 1920 X 1440 757,2 Kb picture
click for enlarge 1332 X 999 144,3 Kb picture

edit log


Path_finder 15-08-2008 11:13
2 OAS: Учту про редакцию ,клейма - ремонтные, похоже что 1916 тоже подвергся капремонту два раза, надеюсь, что первый был в 30-х (наверное переделали в семовзвод), т.о. я все еще надеюсь, что моя версия про переделку моего из более раннего в 1936 имеет право на существование. Сфоткать бы крышку в рентгене, может какое клеймо под звездой проявится, ни у кого в ЭКЦ нет знакомых?
Askal23 18-08-2008 13:58
Что значит вот такое клеймо?
click for enlarge 512 X 384 576,1 Kb picture
Askal23 18-08-2008 15:06
На правой стороне рамки!под барабаном ...Расположенно именно так как и нарисованно!!!!!
Таких больше не встречал...
Askal23 18-08-2008 16:06
1937 ...
Ремонт исключается!Завтра попробую сфоткать, на нем очень много интересных клей... клеймо ОТК не похожее на другие!
Смоллет 22-08-2008 20:49
Клейма приёмки в 1930-40-х гг. представляли собой литеры кириллицы, иногда помещаемые внутри геометрических фигур. Мне кажется (особенно судя по месту нанесения) это классическое клеймо капремонта. Но мало распространённое.
Смоллет 22-08-2008 22:55
Вопросов нет - вариант! Это в случае, если края буквы не соприкасаются с очертагниями ромбика. А если соприкасаются - это типичный к/р.
ss-stingray 22-09-2008 12:05
1919 год.

------------------
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет !
click for enlarge 1200 X 800 737,8 Kb picture

edit log


aliksenov 11-02-2009 19:40
Что за клейма прямоугольники, подскажите:

click for enlarge 720 X 932 168,1 Kb picture

click for enlarge 940 X 1102 227,6 Kb picture

edit log


Pavlov 11-02-2009 21:49
Раз галерея, то значит можно показать и свои:

edit log


AduiDas 11-02-2009 22:58
quote:
Originally posted by aliksenov:
Что за клейма прямоугольники, подскажите:


Мне тоже интересно. Задавал аналогичный вопрос в теме про клейма, ответа нет...


VVal 15-02-2009 19:50

click for enlarge 1256 X 997  68,8 Kb picture
Смоллет 20-02-2009 10:54
quote:
Originally posted by aliksenov:

Что за клейма прямоугольники, подскажите


Ремонтные клейма, самые что ни на есть распространённые


naguns 02-03-2009 16:43
есть один девайс. к сожалению фотку пока не могу выложить. Но он не похож ни на один наган. То есть это явно наган. только не россисйко-советского производства, опознавательных знаков обнаружить не удалось, требует восстановления, а чертежей не удается найти. Давно, в каком-то сборнике про оружие видел похожий, вроде как бельгиец. но больше фоток не попадалось, может подскажете, куда заглянуть? Под 8 патронов калибр похоже что 7.62 но не уверен.

edit log


Pavlov 06-03-2009 02:59
quote:
может подскажете, куда заглянуть?

Все о Нагане: http://littlegun.be/arme%20belge/artisans%20identifies%20m%20o/a%20nagant%20fr.htm

Там слишком много фотографий в одном месте и загружается медленно, но стоит подождать.