У меня к вам даже не вопрос, а больше предложение.
Давайте поговорим о прекрасных подшипниках осевого узла и грязи.
Кто и что грязного делал и как потом выходил из ситуации.
Что более устойчиво к загрязнению - однорядные или другие типы подшипников.
для работы подшипник - это зло или есть другое мнение.
Уважаемые модераторы - если все это где-то уже обсуждалось - смело сносите тему (хотя я форум просматриваю и вроде ничего похожего не виделб но errare humanium est).
C наилучшими пожеланиями
Алекс
quote:Originally posted by Alex2die4:
Что более устойчиво к загрязнению - однорядные или другие типы подшипников.
quote:Сок попал в пошипник и там засох.
Ну и полезное средство для очистки ножа без разборки - ацетон в аэрозольном баллоне. Продается в строительных магазинах как очиститель пенных пистолетов. Намного лучше ВДшки промывает все узлы - и давление выше, и нет масла вокруг, мы даже карбюраторы уже не разбираем, как правило, а просто продуваем ацетоном.
quote:Originally posted by father:
Скажи мне пожалуйста, шайба соприкасается с плашками всей поверхностью, там микрона не должно быть зазора,
quote:Originally posted by father:
Под шайбу (между шайбой и плашкой) песок попасть не может.
quote:Originally posted by father:
В полость подшипника (в канавку где шарики)- может.
Нет?
quote:Originally posted by father:
а подшипник- это полость (условно). Туда может налететь грязь, клейкая масса и т.д.
но общий посыл правильный - в подшипниках качения МБШ зазоры все-таки больше, чем в подшипниках сколжения.
Шайбы засираются не менее успешно и метод лечения только один - разборка, притирка/шлифовка, пересмазка, настройка осевого.
А шайбы, которые контактируют по всей поверхности и не имеют зазора должны в молекулярную диффузию вступать с клинком (это тоже из школьной программы)
Шучу )
Подшипник засирается также, но проще продуть, промыть и смазать не разбирая и несравненно проще настроить, точнее настраивать вообще нет нужды.
И как камрад stiv1111 говорит, для подшипников густую смазку, которая не боится воды. Не вымывается и грязь не сосет особо. Флип станет мягче и маслянистее, но механика вытягивает.
В целом вкусовщина, кому что нравится.
quote:Изначально написано Alex2die4:
Спасибо Коллеги, очень познавательно. Посмотрю обязательно тему.
Надеюсь найдется еще чем поделиться другим камрадам. Сам я лично пока стремаюсь использовать флиппер на полную.
В выхи на даче пользовал Барраж. он справился со всеми нехитрыми действиями.
Самое странное, страха зас..ть довольно нежный механизм не было )))
quote:Изначально написано father:
Шура, я понимаю что полемизировать ты умеешь очень достойно
Скажи мне пожалуйста, шайба соприкасается с плашками всей поверхностью, там микрона не должно быть зазора, а подшипник- это полость (условно). Туда может налететь грязь, клейкая масса и т.д.
Под шайбу (между шайбой и плашкой) песок попасть не может. В полость подшипника (в канавку где шарики)- может.
Нет?
На бумаге да. Но только в том случае если механизм идеально подоган, настроен и смазан. Если с первым у МБШ все четко, то второе уже зависит от юзера. Чуть ослаб осевой и привет песочку. А теперь давай проверим, все твои ножи идеально настроены? Нет Макс, все не так просто. Флиппера любят свободный ход клинка. А шайбы любят чуть поджатый клинок.
Теперь к шарам. У мбш конструкция сепаратора такова, что туда может пролезть только совсем мелкая фракция. НО! Если ты используешь густую смазку, то дарогу ты ей перекроешь. Шары позволяют использовать густые смазки, без потери хода. Шайбы нет. Шары менее критичны к настройке осевого. Шайбы нет.
quote:Originally posted by father:
Случай который я описал выше- не выдумка. 111й просто выпал у меня из рук и оказался на деревенской дороге
quote:Originally posted by father:
Еще одна мысль: если придется в "полевых" условиях разобрать нож, что сложнее пролюбить, две шайбы или один из 40 шариков?
quote:Originally posted by father:
Было бы здорово от тебя получить краткое руководство по настройке
А вообще, я уже не раз говорил, что особой разницы нет. Так вот чтоб прям ва-а-аще! Пока шли в основном с шайбами, все грезили подшипником! Теперь же, когда основное на шарах, началась всенародная любовь к шайбам. С привлечением ламповой терминологии и всех возможных мифов))) Это просто тяга к редкому. Что реже, то и желаннее.
quote:Изначально написано andrew_2308:
Всем МИР.
На днях получу отвертку с битами от МБШ, которая за 10 тыр.
В наличии Черепыха, из "проблем" - от флипа поворачивается осевой (частота флипа - примерно 50 раз в сутки) - ЭТО ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА Черепыхи, ну еще упаковку банковскую вскрыть). Один раз резал сало. Изделию 3 месяца
Вопрос: в связи с получением отвертки есть смысл в разборе? ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ)
если руки растут как и у меня - из того места на котором сидишь, то категорически не стоит!
пусть и дальше хочется!
quote:Изначально написано andrew_2308:
В наличии Черепыха, из "проблем" - от флипа поворачивается осевой
отвернуть осевой на пару оборотов, под шляпку капнуть локлайта, лака для ногтей, чего найдешь - и закрутить обратно.
quote:Originally posted by edok:
если руки растут как и у меня - из того места на котором сидишь
quote:Originally posted by Evg Muan:
отвернуть осевой на пару оборотов, под шляпку капнуть локлайта, лака для ногтей, чего найдешь - и закрутить обратно.
quote:Мне что попроще - вот такую херь "построить")))