Бывает так, что пуля не летит на скорости 240, но на скорости 245 она мегакучная. Как настроить винтовку под определённые пули куча тем, но вообще, как правильно сказал ADF "Если ЖСБ летят - ими и стрелять" ©.
quote:Изначально написано kot1973:
ствол портят.
Очень сложно представить, чтобы какая-либо свинцовая пуля портила стаольной ствол! Какие бы ни были добавки в свинец - этот сплав все равно менее твердый, чем материал ствола.
Да и в жизни - в стволах пневматических винтовок постоянно происходит освинцовка, голая сталь там лиь сразу после основательной чистки ствола. Все остальное время - пуля, вылетающая через ствол, о саму сталь ствола не трётся, а фактически скользит по намазаному ранее свинцу.
Но в порядке изысканий и поисков правды, конечно, стоит попробовать поисключать разные факторы. Продрать как следует ствол (и не ватными палочками, а металлическими ершами), потом 50-100 выстрелов новой пулей - чтобы все процессы устаканились и стабилизировались, и потом уже стрелять на кучу... Короче, мысль ясна
quote:Изначально написано kot1973:
кп.
Что-то из написаного не ясно: чем жсб не устраивают-то? Летят же.
quote:Изначально написано kot1973:
потяжелее
А кстати смысл? Из винтовок такого типа/мощности и полуграммами отличо пуляется. Дистанции все теже, до 70 метров. До 50 вообще никакой разницы с тяжелыми нет (ну, поправка конечно другая будет на примерно 1 мил, если пристреляно под другой вес).
quote:Изначально написано ADF:А кстати смысл? Из винтовок такого типа/мощности и полуграммами отличо пуляется. Дистанции все теже, до 70 метров. До 50 вообще никакой разницы с тяжелыми нет (ну, поправка конечно другая будет на примерно 1 мил, если пристреляно под другой вес).
При стрельбе из вайраух97к, настроенном на 17Дж, имеем:
1. пуля JSB EXACT HEAVY DIABOLO 0,67гр. скорость на 10м 224м/с (17Дж), на 50м - 187м/с (т.е. около 12Дж);
2. пуля h@n ftt 0,54гр. скорость на 10м 249м/с (17Дж), на 50м -193м/с (около 10Дж).
3. Подлетное время пули к цели на 50м -0,24с и 0,23с соответственно (т.е. разница ниочем).
4. поравка при стрельбе на 50м (пристряляно на 30м) составляет 1,3 мила (0,54гр) и 1,6 мила (0,67гр).
То есть по подлетному времени и падении траектории при стрельбе на 50м разницы практически ни какой, а 2 джоуля в плюсе имеем.
quote:Изначально написано ADF:
Из личного опыта, так называемая освинцовка конкретным типом пуль - сильно преувеличина. Разница в кучности при внезапной смене боеприпаса может и есть, но незначительная.
Вот сам ствол, если засран (давно не чистили) - вот это может существенный вклад оказывать.Но в порядке изысканий и поисков правды, конечно, стоит попробовать поисключать разные факторы. Продрать как следует ствол (и не ватными палочками, а металлическими ершами), потом 50-100 выстрелов новой пулей - чтобы все процессы устаканились и стабилизировались, и потом уже стрелять на кучу... Короче, мысль ясна
При смене боеприпаса чистить обязательно надо. Я как-то попробовал пострелять КП (отсыпали немножко на пробу), так в шоке был, думал ствол испортил. Хронология событьий: 1. имеем пристреляный винт на 30м, куча натерманами фтт 15мм на 30м (на открытом воздухе с хренового стола с шатом и такого же упора). 2. Стреляю КП 10 выстрелов - куча 30мм, меня не устраивает, повторяю - опять 30мм, еще раз повторяю - тоже самое. Решаю, что не подходят КП к моему стволу. 3. Стреляю снова фтт - куча 40мм - моя в шоке, капец стволу? что сделал? пули КП левак какойто? ствол поцарапал? Выпил литр пива, успокоился, почистил ствол, стреляю фтт - куча после 20-30 выстрелов снова 15мм. Фу-у-ух, отпустило. На свежечищеном стволе КП даже после освинцовки ствола самими собой показывали кучность не лучше 25мм.
Кстати, я пользуюсь тканевыми патчами и балистолом. Прекрасно очищает ствол и металлические ерши не нужны. Смущают они меня. Прекрасно понимаю, что твердость стали выше чем латуни, но все равно как-то не посебе .
------
Weihrauch HW97k
quote:Изначально написано -Vital-:
То есть по подлетному времени и падении траектории при стрельбе на 50м разницы практически ни какой, а 2 джоуля в плюсе име...
1. Нужно смотреть не на голые джоули, а на проценты между одним и другим. Надо быть сказочным оптимистом, чтобы всеръёз считать, что 12 дж супротив 10 (минус 17 процентов) сделают какую-либо обнаруживаемую разницу при практическом применении винтовки.
2. В данном случае разницу могли бы сделать дополнитеьные доводы: скажем, если одни пули более доступные, чем другие. Или если на одних ещё и начальная энергия отличается. Но если на тяжелых, вдруг, нет кучности - то на энергию можно вообще не смотреть.
quote:Изначально написано ADF:1. Нужно смотреть не на голые джоули, а на проценты между одним и другим. Надо быть сказочным оптимистом, чтобы всеръёз считать, что 12 дж супротив 10 (минус 17 процентов) сделают какую-либо обнаруживаемую разницу при практическом применении винтовки.
при определенных условиях и 2 дж могут погоду сделать. А при увеличении дистанции разница более значительно расходится, легкие теряют энергетику на много интенсивней. А так рассуждать и между 10Дж и 8Дж разницы почти нет, потом между 8 и 6 и т.д. до 3 дж дойти можно. (и зачем все замарачиваются джоулями?).
quote:Originally posted by ober:
какой ТОЧНЫЙ диаметр башки на ваших не летящих фтт 0.56?
quote:Изначально написано -Vital-:
при определенных условиях и 2 дж могут погоду сделать.
А могут и не сделать.
quote:Изначально написано -Vital-:
А при увеличении дистанции разница более значительно расходится,
Дальше ~70 метров из ППП один фиг не стрелять, особенно говоря про те виды стрельбы, где важны эти самые джоули на подлёте (т.е. охота и "охота").
quote:Изначально написано -Vital-:
А так рассуждать и между 10Дж и 8Дж разницы почти нет, потом между 8 и 6 и т.д
Мне надо еще раз повторить слово "проценты"? Между 12 и 10 Дж - разница 17 процентов, а между 8 и 6 - уже 25. Увеличивая проценты, естественно будет увеличиваться и наблюдаемый эффект. Особенно сильной будет разница между 2 и 0 Дж. Посему прошу не мешать все в кучу.
А в жизни, разницу в чём-либо менее 10% - человек без приборов обнаружить не может. Разницу в районе 20% - человек уже обнаруживает, но не уверенно. Обсуждаемые 17% - это небольшая разница, которую не всякий человек заметит без подсказок.
quote:Изначально написано -Vital-:
и зачем все замарачиваются джоулями?
Всех, кого джоули волновали - давно перешли на ПЦП.
quote:Изначально написано ADF:
От первой до последней буквы читается как оправдывание.
Что-то не понял кто перед кем и за что оправдываться должен
quote:Изначально написано sstyle:
Тир 25м.
По столбцам:
1) H&N FTT 0.56 - хлам
2) JSB Exact 0.547 - лучше всех
3) JSB Exact Express 0.51 - второе место.Винтовка - варя 97, 19.5Дж. Квадрат = 10мм.
Интересно, хотя не первый случай . Многие отмечали, что у них кучность лучше JSB, многие-что H&N FTT, а некоторые даже H&N Baracuda Match. На моей винтовке и H&N FTT 0.56 и JSB 0,67 примерно одинаковую кучность показали. Ствол не чистили перед сменой боеприпаса? H&N FTT часто плохую кучность показывают при освинцовке ствола "чужим" свинцом.
quote:Изначально написано -Vital-:
Что-то не понял кто перед кем и за что опра...
Ты отправдывался - тебе и знать!
quote:Изначально написано ADF:Ты отправдывался - тебе и знать!
Я никогда в жизни не перед кем не оправдывался и не собираюсь, а уж тем более перед тем, кто сам не понимает, что пишет.
quote:Изначально написано sstyle:
чистил ствол, и на чистом стволе стрелял FTT. Аналогичные выводы тогда сделал. Думаю все из-за того, что диаметр башки у них больше юбки, поэтому и летят хрен пойми как.
JSB Exact 0.547 - вам то, что доктор прописал, стреляйте и дальше ими. Ради эксперимента попробуйте еще JSB Exact havy 0.67. Тоже должно быть неплохо (для улицы).
quote:Изначально написано sstyle:
Хевики говорят раздалбывают ме...
Что-что простите раздалбывают?...
PS: раздалбывание происходит только от холостой стрельбы, либо от дизеля. Любой выстрел с пулей в стволе - является штатным режимом работы винтовки.
quote:Изначально написано sstyle:
Видимо не в случае вари. Тяжелая пуля точно портит ее. Уже обсуждалось.
У меня ничего не испортили, на улице стреляю исключительно хэвиками, в тире фтт. А последнее время и в тире стал хэвиками, надоело пристреливать постоянно и ствол чистить при смене боеприпаса. При смене хэвики-фтт и обратно стп смещается и по вертикали и горизонтали.
p.s. пострелял сегодня в хрон, 271мыс экспрессами. ахтунг. надо пружину менять видимо на более слабую.
quote:Изначально написано sstyle:
Хевики говорят раздалбывают механизмы, да и ввроде экзакты летят норм
Раздалбываются винты от применения чрезмерно легких пуль. А от тяжелых скорее наоборот - при тяжелой пуле поршень в более "толстую" воздушную подушку биться будет. При применении чрезмерно тяжелой пули выстрел получится затяжной, точность снижается. А при легкой пуле воздушная подушка либо ничтожная, либо отсутствует - эффект почти как при холостом выстреле. Ну и чрезмерно тяжелая пуля вызывает вибрации нехилые. А хэвики не такие уж и тяжелые - есть и потяжелее.
Конек, у FTT башка больше юбки. Точность никакая (с моей винтовкой). В идеале лучше чтоб одинаково было
quote:Изначально написано -Vital-:
Раздалбываются винты от применения чрезмерно легких пуль. А от тяжелых скорее нао...
Еще один принялся сказки рассказывать!
Повторяю: динамика выстрела ППП с любой пулей - не создаёт избыточных нагрузок на механизма. Хоть колпачок 0,23г заряди, хоть граммового монстра - на последних миллиметрах движения поршень будет "упёрт" в "воздушную подушку".
Динамику работы ППП в симуляциях еще более 10 лет назад изучал внимательно. Рост давления в конце хода поршня настолько резкий, что "воздушная подушка" успевает возникнуть при любой пуле, которая перекрывает собой канал ствола.
Опасная разница возникает лишь в трех случаях:
1. Если пули совсем нет;
2. Если есть дизель (в момент сгорания давление примерно в 3 раза подпрыгивает и безжалостно отбрасывает поршень назад до упора. Дополнительная энергия от горения - превышает изначальную механическую энергию системы);
3. Если стоит слишком злая пружина, например перекачаная ГП. Тогда поршень не останавливается "воздушной подушкой", а умудряется затолкнуть весь воздух в мертвые объемы (перепуск, щель манжеты и т.д.) и механически стукнуть мордой в дно цилиндра.
3. Масса пуль.
С массой пули все строго. Никогда нельзя стрелять из винтовки более легкими пулями чем ее расчетный боеприпас.
Если говорить грубо то большинство винтовок рассчитаны на использование пули от 0.51г и тяжелее.
стандартные винтовки от 5дж до 12-14дж лучше всего работают с пулями 0.51г
Винтовки магнум класса от 12-14дж до 20-22дж лучше всего переваривают пули весом 0.68г
Винтовки супермагнум от 20дж и выше рассчитаны на работу с пулями 0.8г и тяжелее.
При стрельбе более легкими боеприпасами винтовка начинает давать жесткую сухую отдачу, - это происходит из-за раннего страгивания пули. Такая работа винтовки не правильна, и ведет за собой раннюю посадку боевой пружины, повышенный износ манжеты, огромную нагрузку на оптический прицел и его крепления.
quote:Изначально написано -Vital-:
...для слишком легкой пули любая пружина в 16Дж винтовке и выше будет слишком злой, и воздушная подушка не будет образовываться в сле...
Повторяю: не говори о том, в чем не разбираешься!
Твои домыслы не имеют ничего общего с реальной динамикой процесса внутри ППП, которую некоторые изучали куда более детально, а не на основе наивных умозрительных догадок.
quote:Изначально написано sstyle:
Вот я и говорю что в теме читал про варю и тяжелые пули
Это, наверное, справедливо для слишком тяжелой пули. Когда воздушная подушка получается настолько плотной, что происходит многократное отскакивание поршня с высокой скоростью. Что в совокупности с инерцией пружины может ей и навредить.
quote:Изначально написано -Vital-:
ADF, я на авиасимуляторах 15 лет летал, но это не значит, что я летчик-ас.
Вот и не надо писать о том, в чём не разбираетесь!
При выстреле с пулей поршень останавливается воздушной, как вы изволите упорно говорить, подушкой практически одинаково. В случае с пулей 0,5г - поршень будет остановлен (цифры примерные, но близки к истине) в 0,4мм от дна цилиндра, при выстреле с пулей 0,68 - в 0,45мм от дна цилиндра. Разница составит исчезающие доли миллиметра. Так называемая вами "воздушная подушка" в этот момент будет иметь одианаковую плотность, будет чуть-чуть отличаться лишь её толщина. При выстреле с колпачком весом 0,23г - поршень остановится на расстоянии, например, 0,3мм от дна.
Отброс поршня назад после этого момента во всех случаях составит не более пары сантиметров, в книге Кардью были более точные данные. И отскакивание это однократное. К моменту "второго пришествия" поршня к дну цилиндра - воздух уже вышел и даже пуля из ствола вылетела. Да и первый так называемый отброс - по сравнению с основной динамикой выстрела не отброс, а вялое толкание.
quote:Изначально написано sstyle:
Тир 25м.
По столбцам:
1) H&N FTT 0.56 - хлам
2) JSB Exact 0.547 - лучше всех
3) JSB Exact Express 0.51 - второе место.
quote:Изначально написано sstyle:
ADF, из этого следует что пуля вылетает ДО отдачи? Или после?
Вы физику в объеме хотя-бы школьного курса изучали? Или лишь проходили?
Поршень начинает движение - пружина сообщает импульс ему и с обратным знаком - винтовке. Поршень резко останавливается вблизи дна цилиндра - импульс поршня, который он набрал за время разгона, передаётся винтовке. Пуля в этот момент лишь началя движение по стволу и все еще находится внутри.
quote:Изначально написано sstyle:
Говорят что ППП не такие точные именно из-за о...
К моменту вылета пули по всей винтовке гуляют упругие волны, вызванные резкой остановкой поршня. Обнаруживаемого направленного импульса при этом нет, есть только сильные вибрации.
quote:Изначально написано -Vital-:
при слишком тяжелой пуле как раз Кардью и пишет в разделе об отдаче, которая убивает прицел.
Я хоть и сослался на Кардью, но он далеко не все исследовал и во времена своей работы - большинство современных магнум-ппп просто не существовало, как и выбора пуль. Я даже сомневаюсь, что в его времена вообще были пули тяжелее ~0,5г.
Да и в симуляциях, которые позволяют "рассмотреть" очень многое в процессах работы ППП, отчетливо видно, что изменение массы боеприпаса не делают никакой существенной разницы в динамике выстрела. КПД чуть изменяется, но общая картина процесса - не изменяется.
quote:Изначально написано -Vital-:
А я пробовал реально стрелять из своей винтовки пулями разного веса. А не в симуляции.
Человек - не является точным измерительным прибором и очень склонен делать ошибочные выводы из того, что видит и ощущает.
quote:Изначально написано -Vital-:
удар поршня о дно цилиндра приводит к ощутимому клевку винта.
Вы же понимаете, кукую хрень только что написали?... Поршень после любго выстрела - так или иначе ударяется в дно. Сразу или спустя 1-2 миллисекунды после первого сближения с дном (тут стоит напомнить, что весь процесс выстрела ППП занимает примерно 10 миллисекунд - одна сотая секунды!). И торможение поршня в дно полностью компенсирует начавшееся было движение винтовки назад. Поршень в рамках всей системы не создает никакого импульса вперёд, а лишь с точностью до запятой компенсирует импульс, с которым пружина винтовку чуть-чуть назад толкнула. После остановки поршня - результирующий импульс винтовки - нулевой.
Но в самом процессе - винтовка передвинулась назад на веливину примерно 1 см.
Можете поставить винтовку на стол на любой упор, обеспечивающий подвижность, и пострелять, никак не упирая винтовку в плечо. Увидите, что при любом выстреле, с любой пулей (и даже без пули вовсе, хотя это конечно лучше не делать) - винтовка при выстреле резко перемещается назад на примерно 1 см и останавливается, не имея никаких остаточных импульсов. Физически, конечно, есть импульс отдачи от вылетевшей пули - но в этом эксперименте его очень сложно обнаружить.
quote:Изначально написано -Vital-:
При стрельбе пулей 0,87гр. выстрел глухой, как бы более бархатный, но с ощутимой слыши
Все верно: все это - НЕ физические величины, а описаные литературными терминами ощущения и переживания, на основании которых человек пытается строить свои отважные и глупые догадки о том, что же там внутри винтовки проивходит...
Опять же если Кардью вспомнить, ему не были доступны компьютерные симуляции и суть удалось хоть чуточку узреть лишь тогда, когда был сделал сложный экспериментальный стенд с корпусом из оргстекла, всякими датчиками, возможно со съемкой процесса на скоростную камеру (про камеру, возможно, было уже после него). До этого он также был в плену заблуждений, основанных на ощущениях и догадках.
quote:Изначально написано -Vital-:
диаметр перепуска нужен меньше. И это не из симулятора - это из пра...
Это уже оптимизация КПД системы. К пониманию самой сущности процесса это относится лишь косвенно. Оптимизацию можно вообще вслепую делать - путем множества последовательных экспериментов.
quote:Изначально написано -Vital-:
Глупости пишете, пошли на попятную и начали оправдываться. Вы мне скажите как ваша симуляция учитывает то, что в цилиндре всегда что
Если Вы изволили заикнуться о науке, то Вам должно быть известно, что такое феноменологическая модель. Или, как в простонародии её называют, подгонометрическая.
Это типовой способ решения задачи учета "неучитываемых" в базовой физической модели факторов.
quote:Изначально написано -Vital-:
Пример - продувка масштабных моделей в аэродинамической трубе. Расчет дает в лучшем случае точность 70%, а то и меньше.
Полное на владение состоянием прикладной науки на сегодняшний день. Уже лет 20-30 как чисто компьютерная "продувка" (т.е. симуляция без реальных испытаний в трубе) даёт результат, близкий к 100%.
quote:Изначально написано -Vital-:
поршень всегда ударяется в дно, спору нет, только с разной силой в зависимости от плотности воздушной подушки.
Повторяю для невнимательных: поршень полностью останавливается на последних миллиметрах хода в любом случае. Вы себе вообще представляете, с какой бешаной скоростью возрастает давление воздуха на последних миллиметрах движения поршня?! Плотность "воздушной подушки" всегда достигается одна и таже, лишь на 0.1мм раньше или позже, на долю миллисекунды раньше или позже. Общую динамику торможения поршня это никак не меняет, но сдвигает пик максимума давления по времени относительно начала движения пули, что оказывает небольшое обнаруживаемое влияние на джоули.
quote:Изначально написано -Vital-:
упомянутая Кардью, webley patriot с размерами компрессора 30,2х111,2мм нифига не...
Магнум-то магнум, но он один единственный и конкретный. Сейчас - мощных ППП с разными массами поршня и разными параметрами компрессора - вагон.
quote:из себя строить самого передового продвинутого во всех сферах, в интернете по верхушкам нахва...
quote:Изначально написано ADF:
Очень метко и самокритично! Остаётся лишь надеяться, что Вы не работаете в отрасли, связанной с авиацией или оружием и не занимаете руководящую должность. Удачи!
Рад что вы со мной согласились. А работаю я в более приземистой отрасли, но приходится с читаться с аэро и гидродинамикой. И с проблемами расчетов в них знаком не по наслышке. У нас этим занимается специальный отдел математиков.
Первое, что надо понимать - вся наука - это попытка создать модель, описывающую окружающий мир. У любой модели - есть области применения. Границы, в которых она адекватна.
Для чего нужна модель? А модель как раз нужна для того, чтобы предсказывать результат, не прибегая к реальному эксперименту.
Компьютерная модель или симуляция (не важно, численными методами или решением сложной системы уравнений) - это кусок науки, воплощеный в виде пригодного для практического применения вычисления. Как правило, реальная компьютерная модель учитывает не все познания современной науки и пределы, в которых модель адекватна, меньше. Но пределы применения модели - всегда известны. Пример - баллистические калькуляторы, особенно те, что используются для пневматики: есть ограничения по скорости пуль, по дистанциям, по типам пуль (для которых известен БК) - если не превышать эти пределы, результат вычислений очень близко согласуется с практикой.
Помимо пределов, ограничением любых моделей (в том числе компьютерных) являются входные данные. Классическая поговорка: "мусор на входе - мусор на выходе". Чтобы получить ответ, надо быть уверенным, что все подставленные в модель данные - верны.
ИТОГО: модель имеет два практических ограничения: допустимые пределы входных данных (в рамках которых модель верна) и требование к точности входных данных.
ВЫВОД: модель не применима тогда, когда: а) наши входные данные выходят за рамки пределов модели, б) нет возможности с достаточной точностью измерить изначальные параметры, чтобы "засунуть" их в модель.
Поэтому когда дизайнеры в спешке придумывают новый корпус для боллида формулы один (гонка через 3 месяца, а машина под тех. регламент нового сезона ещё не готова) и сделали его из углепластика - проще дунуть его в трубе с дымом и ниточками. Когда отставной сержант Василий Пупкин купил себе пневматическую винтовку с неизвестной мощностью и пули неизвестной марки, проще пострелять на разные дистанции и записать все поправки карандашиком в блокнот.
Или когда в подземельях NASA придумали новую гиперзвуковую крылатую ракету, которая должна развить 20 махов в верхних слоях атмосферы и когда известные модели не работают по причине выходов параметров за "разрешенные" пределы - её тоже проще дунуть в трубе. Или натурально запустить в атмосфере, утыкав кучей датчиков с телеметрией. Потому, что найти трубу, которая даёт скорость потока в 20 махов, мягко говоря затруднительно.
Отдельно два слова, откуда берутся компьютерные модели, раз все факторы учесть нельзя. Ведь все факторы, действительно, обычно учесть нельзя.
Сначала создаётся модель, которая учитывает основные факторы и базируется на известных физических законах - где есть давно изученые закономерности, выраженые в виде формул. Результаты работы такой модели - правдоподобны, но не точны. Иногда различия с практикой небольшие, иногда - значительные. Поэтому затем, имея реальные экспериментальные данные для сравнения, физическая модель дополняется "подгонометрическими" коэффициентами до совпадения результатов. Получившаяся модель называется феноменологическая и даёт очень высокую точность во всем своём рабочем диапазоне. И такие модели нынче используются везде, повсюду, в каждом устройстве. Ни о каких суперкомпьютерах в большинстве случаев речи не идёт. Даже расчет таких сложных вещей, как самолеты - если самолет не превышает скорость звука и не использует в конструкции гравицапы и радугу из задницы единорога, то есть множество калькуляторов, доступных любому пользователю ПК, позволяющих рассчитывать все важные параметры будущего самолета в реальном времени: минимальные-максимальные скорости, качество планера, характер развития срыва, устойчивость по всем осям и управляемость. Точность - около 95-98%. И если человек говорит о том точность компьютерных расчетов низка - он попросту невежда.
quote:Изначально написано -Vital-:
А работаю я в более приземистой отрасли, но приходится с читаться с аэро и гидродинамикой.
Не удивлюсь, если сантехником.
quote:Изначально написано ADF:
С вашей стороны не вежливо даже заикаться об этих вещах, так как они явно выходят за пределы вашего образования и компетенций. Вы не можете сказать ничего конкретного из своего опыта, так как даже отдаленно не представляете, что такое численное моделирование. Цитировать мнения других, пусть и известных людей - не прибавляет в Вашу голову ни опыта, не знаний.
А вы знаете какое у меня образование и опыт работы?
Вы прежде чем бред писать, даже не удосужились почитать литературу по теме и свято верите в полное соответствие компьютерной модели реальной жизни. Сочувствую...
И переворачивать не надо с ног на голову. Я говорил не про низкую точность компьютерных расчетов (она как раз такая какой ее зададут, не больше, не меньше). Я как раз говорил о не точном соответствии компьютерной модели реальному миру, ввиду невозможности учесть все факторы. Вы об этом сами и добавили в своем сообщении. А "подгонометрический" метод хоть и пытается учесть не учитываемое, как раз и является одним из факторов, который уточняется экспериментом после получения результатов компьютерного моделирования. И не понимать разницу между компьютерной моделью и реальным миром, компьютерным расчетом и построением компьютерной модели (симуляции) может только недалекий человек.
quote:Изначально написано -Vital-:
А вы знаете какое у меня обра...
Меня это совершенно не волнует, я лишь вижу, что в науке Вы нифига не шарите и опыта у вас нет.
Для всех прочих - я дал развёрнутое объяснение в конце предыдущей страницы.
quote:Изначально написано ADF:Меня это совершенно не волнует, я лишь вижу, что в науке Вы нифига не шарите и опыта у вас нет.
Для всех прочих - я дал развёрнутое объяснение в конце предыдущей страницы.
Рад за вас. Далее вообще не вижу смысла общаться с вами.
quote:Изначально написано Непушист:
...не ведись...
Да просто возмутило. К настоящему моменту уже практически пол жизни с компьютерными расчётами работаю, и тут бац - у них оказывается точность не выше 70%, а часто вообще умалчивается. И некая "воздушная подушка" недостаточно плотная, чтобы поршень остановить. Ну просто 3,14-з..
Ладно, все, остыл.
quote:Изначально написано ADF:Да просто возмутило. К настоящему моменту уже практически пол жизни с компьютерными расчётами работаю, и тут бац - у них оказывается точность не выше 70%, а часто вообще умалчивается. И некая "воздушная подушка" недостаточно плотная, чтобы поршень остановить. Ну просто 3,14-з..
Ладно, все, остыл.
А я как раз пол-жизни занимаюсь опытно-конструкторскими работами по доведению конструкций после компьютерных симуляций, тоже блин возмутило. С каких это пор симуляции сложных процессов стали иметь 100%-ю точность.
То, что вы там за кем-то якобы какие-то эксперименты делаете и что-то перепроверяете - вам просто кость кинули, чтобы без работы не оставлять. А может и сами - лентяи и не хотят ничего на совесть делать. На бумажке с ручкой прикинули, подпись начальника отдела поставили - результаты расчётов.
quote:Изначально написано -Vital-:
ЦАГИ погрешность расчета 5% для воздушного винта признал недопустимой.
Опуская вопросы, в каком году и для каких конкретно расчетов:
по сути это есть критерий допуска методики расчета - к практическому использованию.
То, что дает погрешность 5 и более процентов - не используют, а то, что даёт меншую погрешность - используют.
Похоже, вы не только не шарите в теме, вы еще и предложения длинее трёх слов банально понять не можете. Смотрите что-то в гугле и даже не понимаете, о чём идёт речь.
quote:Изначально написано -Vital-:
Напомню, что речь изначально шла о вреде слишком легких пуль для...
Специально для невежд читаем название темы: "Не летят h&m". Вот о чём речь шла изначально.
quote:Изначально написано Конёк Горбунёк:
закусило меня и произвел обмеры рычажным микрометром. опыта работы с ним не много но вроде точно померял. к сожалению ХиНы в деревне на боевом дежурстве в городе остались следующие виды пуль:
ТС-10
Голова Хвост
4,48 4,62
4,49 4,65
4,47 4,63
4,53 4,65
4,44 4,64
КП старого розлива, точно летели.
4,61 4,54
4,52 4,57
4,57 4,62
4,57 4,53
4,53 4,55
Шмель
4,47 4,60
4,48 4,58
4,48 4,62
4,50 4,62
4,52 4,61
КП новые, плохие
4,48 4,52
4,47 4,52
4,43 4,53
4,47 4,52
4,47 4,53
Разброс пипец просто.
quote:Originally posted by ADF:
Вот о чём речь шла изначально.
quote:Изначально написано -Vital-:
наглядно показал пользу этих самых 2Дж.
Пользу? Банальная специфика соревнований, где каждый грам и миллилитр на счету. Это спорт.
quote:Originally posted by ADF:
Пользу? Банальная специфика соревнований, где каждый грам и миллилитр на счету. Это спорт.
quote:Изначально написано -Vital-:
Но это же польза! ...хоть на охоте.
В спорте - заметить не трудно, на охоте - заметить можно лишь случайно.
Знание цифр в данном случае лишь для потехи своего самолюбия.
quote:Originally posted by ADF:
Знание цифр в данном случае лишь для потехи своего самолюбия.
quote:Originally posted by Dan 51:
тому у меня нет хронографа, стрельба без какого-либо полоскания мозгов себе и окружающим.
quote:Originally posted by ZZton:
И это теоретеГ
quote:Изначально написано Dan 51:
у меня нет хронографа, стре
Ну без прибора тоже нельзя.
Как матчасть в порядке содержать без контроля? По морде хронографа можно многие неисправности и напасти определить, особенно наблюдая за стабильностью показаний в серии выстрелов. А настройка плато в ПЦП? Подбор кучных скоростей на тех же пцп? Даже десять лет назад без хронографа в пневматике было уже никак...
quote:Originally posted by ADF:
Ну без прибора тоже нельзя.
Как матчасть в порядке содержать без контроля? По морде хронографа можно многие неисправности и напасти определить, особенно наблюдая за стабильностью показаний в серии выстрелов. А настройка плато в ПЦП? Подбор кучных скоростей на тех же пцп? Даже десять лет назад без хронографа в пневматике было уже никак...
quote:Originally posted by ADF:
4 тысячи выстрелов не каждая пружина ходит даже из оригинальных. Не было ни разу у вас, что через 2 тысячи пружина лопалась или садилась?
quote:Originally posted by ADF:
И при постепенной деградации х-к - можно далеко не сразу заметить по внешним признакам, что винтовка стала стрелять не так. А хрон - покажет сразу.
quote:Originally posted by ADF:
А если ППП менее брэндовая и подлежит доработке? Весь процесс доработок-настроек - в обнимку с хронографом.
А есть ведь еще зоопарк пистолетов всяких. Про ПЦП - понятно.