Отсюда вопрос и предложение к полемике.
А насколько это плохо? М.б. это не так страшно если рез предстапвляет из себя чистое строгание (рубка)? Не могут же лажать все производители сразу?
Или могут? Это предложение к флуду
Т.е. на вскидку я знаю 5 или 6 лицензионных ДВДшек где такое показано...
Вот в догонку сразу ссылка на картинку на сайте шаптона shaptonstones.com на ней видно что мужик затачивает вдоль РК - неужели в шаптоне настолько Лохи?
quote:на вскидку я знаю 5 или 6 лицензионных ДВДшек где такое показано...
а можно поделиться этими DVD-шками?
я тоже хочу на это посмотреть, а главное, послушать как они объясняют причину, почему движения должны быть именно такими ...
насколько я помню, у этого неприличного действа (заточки вдоль кромки) уже есть даже официальное название --- "side sharpening", а вот наглядный пример: http://www.youtube.com/watch?v=AU_3USQdaNw
для этого уже есть приспособления: http://www.craftsmanstudio.com/html_p/Q010005.htm
и статьи, где оно подробно обсуждается: http://www3.telus.net/BrentBeach/Sharpen/sidesharpen.html
quote:Originally posted by GAU-8A:
что нужно резать такого хитрого да не разрезаемого, что бы озадачивать себя подобными вопросами?
quote:Originally posted by GAU-8A:
А насчет ориентации зерен... скажу просто - а черт его знает!
quote:Originally posted by oldTor:
Мутная поверхность стала проясняться до яркой и зеркальной.Мне это понравилось, но сразу обеспокоило - не наношу ли я такими действиями вред РК.
Цель заточки --- получить СТОЙКУЮ и ОСТРУЮ кромку.
наличие или отсутствие блеска и прочих визуальных эффектов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ЗАТОЧКИ
более того, по мнению Дмитрича и японцев наибольшей стойкостью обладает не блестящая поверхность, а наоборот поверхность с выраженным микроточечным рельефом (она как бы однородно матовая, но под некоторым углом выглядит как зеркальная)
я с ними полностью солидарен
кстати такая поверхность выглядит очень красиво
потрясающе красиво, лучше любой даже самой зеркальной полировки
но она также проявляет все оплошности геометрии и структуры стали
и получить ее тяжело и очень трудоемко
поэтому увидеть такую поверхность можно либо на выставке
либо на очень дорогих японских кастомных ножах и мечах с полностью ручной отделкой (хонгасуми и т.п.)
такую поверхность можно получить с помощью умелой доводки на притирах или на хороших японских камнях, но это непросто и требует опыта.
quote:Originally posted by oldTor:
братил внимание, что после заточки и доводки у меня получается на подводах матовая поверхность. Для практического применения мне этого хватает, но эстетически, да и практически, хочется уметь достигать бОльшего.Снимая остатки заусенца об торец ТСМ керамики, "погладил" ради интереса ею
по подводам ВДОЛЬ рк. Мутная поверхность стала проясняться до яркой и зеркальной.
возможно Вы приблизились к тому, что я описал выше
и хотя выглаживание бывает в некоторых случаях полезно,
но тот блеск который оно дает не является признаком качественного результата
блеск обманчив
производители любят его за то, что он позволяет маскировать дефекты
и сбивать с толка неразборчивых покупателей
производя на них впечатление
покуда нет большого опыта в доводке
ориентируйтесь преимущественно на стойкость получающейся кромки
и не увлекайтесь побочными эффектами
http://www.thejapanblade.com/sharpvsshiny.htm
там тема очень похожа на то, что мы сейчас обсуждаем ( Sharp vs Shiny )
quote:Originally posted by GAU-8A:
Если после заточки нож режет и хорошо режет,
р.к. не скалывается и.т.д, то имеет ли значение каким образом он был заточен? вдоль, поперек или круговыми движениями.. как вам больше нравится, как сподручнее, так и точите.
честно и добросовестно следуя этим (чисто эмпирическим) путем
мы рано или поздно придем к тому же,
что предлагают "хрестоматия" и классики
вот только идти будем дольше
и дров наломаем больше.
а по мне,
так лучше идти по этой стезе
со светом и проводником
а не вслепую и во тьме.
quote:Originally posted by psnsergey:
как раз при заточке грубыми надо вдоль РК,
не думаю, что это хорошая идея
я уже писал, что сталь запоминает то, что с ней прежде делали
после прохода зерна, особенно крупного
остаются деформации (остаточные напряжения сжатия и/или растяжения)
quote:Originally posted by dmd71:
...Если РК не отполировать, при таком способе заточки она должна отвалиться. Если отполировать, то никакой разницы нет, в каком направлении точить. ...
нет, как показывает практика, эти остаточные деформации не может убрать полировка, полировка затягивает сверху все неровности, но никак не устраняет остаточные напряжения
даже доводка в том виде как ее обычно делают также не убирает полностью ( хотя доводка на водных камнях с суспензией в этом плане очень эффективна )
поэтому я бы не советовал без крайней необходимости допускать
работу вдоль РК даже на этапе обдирки
а если уж решились работать вдоль кромки,
то извольте на этапе доводки снять 0.1-0.2мм
или чуть больше после того как полностью убрали риски
quote:Originally posted by psnsergey:
ИМХО, вот как раз при заточке грубыми надо вдоль РК, а уже при чистовом снятии тонкого заусенца можно и вдоль (так его снять на-амного проще), нежно.
Ва-аай, прошу прощения! Написал не то, что хотел сказать (видно и по структуре фразы). Грубыми - как раз поперёк, т.е. "на зерно" (и "от зерна" на обратных движениях, с некоторым увеличением заусенца, но облегчением работы). А вдоль РК - можно только самыми тонкими абразивами, ради окончательного снятия заусенца (рецепт, подсмотренный мною у Дмитрича).
quote:Originally posted by psnsergey:
А вдоль РК - можно только самыми тонкими абразивами, ради окончательного снятия заусенца (рецепт, подсмотренный мною у Дмитрича).
тут даже из самых тонких абразивов
далеко не любые подойдут...
из мне известных годится тонкий полупрозрачный арканзас (Translucent Arkansas)
возможно также подойдут и некоторые другие очень плотные натуральные камни, включая японские
сегодня говорил с ним по телефону
и он еще раз напомнил, что движения вдоль кромки
хотя и вполне допустимы на начальной стадии обдирки
(поскольку при таких движениях легче контролировать угол и геометрию)
но подразумевают, что после обдирки будет выполняться полноценная доводка
при которой на каждом следующем шаге
будут полностью убраны все риски от предыдущего более грубого зерна
но если же вы не собираетесь этого делать
(как и подавляющее большинство производителей ножей),
то движения вдоль кромки ни к чему хорошему не приведут.
quote:Изначально написано Nikolay_K:
если владеете английским, то взгляните еще вот сюда:http://www.thejapanblade.com/sharpvsshiny.htm
там тема очень похожа на то, что мы сейчас обсуждаем ( Sharp vs Shiny )
Первая ссылка мертва.
Вторая тоже, но хотя бы архив смог поднять.
https://web.archive.org/web/20...harpvsshiny.htm
Если умрёт и архив, то вот тут версия вообще без форматирования.
https://pastebin.com/n46aiWHd