А то вопрос из разряда, как у Булгакова в известном произведении:
"- Правда ли, что в течении двух суток из икры можно получить 2 миллиона головастиков?
- Из какого количества икры? - вновь взбеленяясь, закричал Персиков."
quote:Изначально написано anur:
и еще: после какой наждачки нож уже может разрезать (с протягом) пакет, то есть не рвать?
Зависит от стали, сведения и угла заточки ножа. И от умения работать с абразивом. Кто-то после 600-й это получит, а кому-то и 2500 мало будет.
Дело не столько и не только в абразиве, но и в методе работы, навыке.
Нельзя сказать "возьмите такой-то абразив и получите, что хотите" - никто этого гарантировать не сможет, ибо это упирается в Ваше умение получать на кромке то, что хочется. А на одном и том же абразиве можно получить совершенно разный характер реза.
quote:Originally posted by guegue:
Есть же таблицы, где рез пакета - это Р100 наждачка.
quote:Originally posted by anur:
хиндерер с35вн
quote:Originally posted by skvater:
это да. Единственное, что я когда либо пробовал править на кружке был кухонник ТрудоВача. Рез после такой правки немного улучшился, но кромка была довольно сильно исцарапана. И сталь там "пластилиновая" (вроде 40х13)
quote:Изначально написано basp07:
Как считаете, сколько времени можно править на кружке, без заточки?
Мне трудно сказать. Я же всего один раз пробовал. На мусате Айдахон я правлю кухонники 4 - 5 раз. После этого точу нож на апексе (начиная с вашиты и далее)
quote:Изначально написано orBBer:
мне кажется вас толсто троллят..
многие правят на кружках, и они не тролли
quote:Изначально написано skvater:
Вот:
http://ru.aliexpress.com/item/...608.0.51.Rl34dD
Китайский двухсторонний карманный брусок 800/3000 грит, вчера такой доводил (на обе стороны в сумме ушло 20 минут). Всяко лучше кружки будет. Если нет возможности его довести, то в принципе можно и так использовать, "из посылки" он плоскопараллельный и относительно ровный
Спасибо за ссылку,попадалась она в какой-то теме, но потом не нашел.
Интересовала черная сторона, так как красной с белым агатом есть.
quote:Originally posted by orBBer:
мне кажется вас толсто троллят
forummessage/224/43
И по теме: предварительно (на чёрный день) можно довести (выровнять) дно домашних чашек и тарелок алмазной пластиной. Домашние не заметят, а вам "запасной вариант".
quote:Originally posted by skvater:
. Всяко лучше кружки будет.
quote:Originally posted by Nesalvador:
Не на тех напали :-)))
quote:Originally posted by anur:
Всяко лучше кружки будет.
можно узнать - чем?
quote:Изначально написано skvater:
тем, что керамика в кружке вряд ли обладает однородностью ..... Можно добиться реза газеты или даже грубого бритья волос на руке, но учтите, что правка на подручных поверхностях уродует кромку и чем дальше - тем хуже
+100
И часто - очень хилой абразивной способностью. Не все кружки одинаково подходят. А то, что как-то снимает - спасибо мизерному пятну контакта, и ему же "спасибо" за изодранную неоднородно кромку, криво проработанному носику и пяте клинка. Т.е. всё это паллиатив и колхоз, по большому счёту...
Видели бы вы пиалы узбекские - алые и фиолетовые, с золотом, с пупырками (второй сорт) в глазури и с шершавым донышком...
Хотя если притереть донышко (о кирпич?), то получится довольно однородная масса, иначе нормальный фаянс не выпечь - при обжиге трескаться будет. Глину для керамики обычно отмучивают как следует, чтобы там песка не было и пыли.
quote:Гм-м. Прошу извинить мой эмпириокритицизм, но, КМК, это байка. Да и пчаки тогдашние мягкие были, это сейчас их чуть ли не из порошков делают, а когда вода была мокрее в сельской местности пчаки на холодную "ковали". По мясу рез классный, пока кромка не завернётся, а завернулась - об гальку развернуть и дальше. Но брить ?!..Originally posted by Komimort:
местных бабаев местные цирюльники брили теми же пчаками, но правили их постоянно в процессе бритья по перевернутой пиале. Наверное, это было суровое бритье...
quote:Изначально написано anur:
НА СТЕКЛЕ
даже твердую сталь типа м4, д2 ?
не на чистом стекле. На поверхность нанести тонкий слой алмазной или другой полировочной пасты
Но главное не давить и попадать в угол - иначе можно навести некое подобие грата как на цикле (понятно, что там всё наводится иначе, но это так, в качестве примера) - будет конкретный, жирный заусенец, довольно длинный и крепкий. Хлеба с сыром на несколько бутербродов порезать вполне может хватить такого)
quote:Originally posted by skvater:
Про правку на чистом стекле не знал. При правке на цилиндрической стеклянной поверхности нет ли вероятности ее микровыкрашивания? Все таки стекло очень хрупкий материал
quote:Изначально написано basp07:
Правка-это легкие проходы без приспособы, практически на весу.
Это понятно, мусатами пользуюсь. Какую риску оставляет чистое стекло?
quote:Originally posted by skvater:Правка-это легкие проходы без приспособы, практически на весу.
Это понятно, мусатами пользуюсь. Какую риску оставляет чистое стекло?
quote:Изначально написано skvater:Это понятно, мусатами пользуюсь. Какую риску оставляет чистое стекло?
Никакой риски оно, в идеале не оставит, если в нём нет каверн и царапок, наплывов, песчинок, лопнувших пузыриков и иных косяков. Оно просто выгладит, пойдёт именно пластическая деформация. Которая, вопреки мнению некоторых, в полном соответствии с технической литературой и практикой абразивной обработки, во всей красе имеет место и на сталях куда твёрже 60-ти роквеллов.
Но для наглядности, сначала попробуйте на боку стакана или достаточно гладкого без "наплывов" пузырька из под лекарства сталькой типа 95х18 или чем-то ещё, что тонко заточено и не слишком жалко на тесты, но нормальной твёрдости - хотя бы 56-57 роквеллов.
Но не берите стальку с грубоватым финишем на обнажение её структуры - выступающие карбиды могут стекляшку поцарапать и не позволить эффекту проявиться, либо вырвутся и насажают царапок.
В принципе вот после водника на 3000 грит достаточно показательно должно получаться, но лучше после 5000-8000 грит.
Движения можно и как по мусату, и вдоль кромки. Но не переусердствуйте - слишком интенсивное воздействие, особенно если клинок до того был очень тщательно доведён, могут привести к срыву с фаски в зоне РК буквально "чешуек" металла.
Я как будет время, попробую показать фото такой обработки, но вот готового в архиве нету(((
Ещё несколько лет назад Дмитрич упоминал о таком варианте правки, и да, даже при несравненно меньшем опыте, это получалось в какой-то степени повторить вполне успешно.
Вот руки чесались), попробовал на том, что попалось под руку: как раз клинок 95х18 на 58 роквеллов, заточка грубоватая, не помню на каком тестируемом абразиве + направка на боку пивного бокала - макро 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Да, очень грубо, как раз для наглядной демонстрации, что может просто стекло - при том повысил угол и надавил больше обычного, так как заточка грубовата, чтобы нормально направить.
Но всё равно видно, что это не микрофаска как таковая - видны риски от заточки как и на остальной фаске, а у кромки просто их сгладил на стекле движениями вдоль кромки +-, сгладил рёбра рисок. Проявился "глубинный рельеф рисок" - оттуда и неравномерность кромки - "пилка" не в поперечной, а в продольной оси линии кромки, причём явно не от последнего абразива, а ещё от предыдущего - обдирочного. Вот как раз наглядность и технологической памяти стали - самые слабые участки, более всего "пострадавшие" от грубого зерна - пообламывались показав рельеф его обработки, более грубый, чем от последнего.
Царапки вдоль и близко к тому - от неровности и неоднородности стекла + , как я считаю, сорванные с рёбер рисок и кромки частиц металла. Если делать всё тщательнее, и тщательнее готовить клинок - получается куда равномернее и кромку можно получить "в нитку". Т.е. на глубину рисок от зерна порядка 5000-8000 грит выгладить может и практически "в зеркало", а вот риску на пару порядков грубее - уже нет, зато пообламывать слабые участки кромки - легко.
Но как раз такая грубость примера, как мне кажется - наиболее наглядна.
И, кстати, это хороший тест и на однородность стали и на тщательность заточки - вырывы и рытвины на линии кромки - отлично показывают что там было и как заточено - всё самое слабое или следствия более глубоких рисок или крупноватых карбидов - всё это слетает при подобной направке, очень хорошо показывает, как на самом деле было заточено по качеству, и чего стоит однородность конкретной стали на конкретном клинке.
Отдельно хочу отметить, что при таком выглаживании, даже достаточно пластичные стали меньше склонны заминаться, но больше скалываться - как будто выглаженный участок становится жёстче, плотнее, но при том он и достаточно хрупок чтобы отлетели "самые слабые звенья" и достаточно стоек, чтобы остались ровными участки кромки, где дефектов от более грубых рисок нету.
Так как практика показывает что при очень тщательной заточке абразивами дающими минимум паразитных более глубоких рисок с этапа уже заточного, а не только префинишного и финишного, результат на кромке после подобной направки получается наиболее однородным.
quote:Originally posted by skvater:
Это понятно, мусатами пользуюсь. Какую риску оставляет чистое стекло?
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by basp07:
РК на просвет блестит
quote:Originally posted by almedic:РК на просвет блестит
На этом утверждении я заспотыкался. Нож настолько уточили, что лезвие стало прозрачным?!
quote:Изначально написано dima3795:
Не каждая сталь так может правиться. Аогами так править не получается...
Что вполне логично. У меня самая твёрдая шх-15 была на 60 HRC - ей ещё вязкости хватает, ну и смотря насколько дно или обечаечка у дна кружки ровная да аккуратная. р6м5 кстати на кружке тоже доводилось править- ежели чутка подправить, то получается.
Аогами, широгами и иже с ними, под 63-64, особенно тонкосведённые, я бы так править не стал в силу опасности насажать микросколов, да и вообще керамика для них, лично мне кажется далеко не самым подходящим правИльным средством.