Заточка режущего инструмента

как отреставрировать японский нож

Nikolay_K 12-05-2016 17:46

Как, при помощи каких камней ( и прочих инструментов ) привести вот,такой нож в хорошее рабочее состояние?


click for enlarge 1500 X 513 71.9 Kb


Nikolay_K 12-05-2016 17:47

quote:
Originally posted by muskin:

Такой набор камней подойдёт для приведения этого ножа в порядок?
http://www.ebay.com/itm/Naniwa...4pQ_ZX0rddCAq9A
Правда в фильме
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1230679.html
после камня 1000 идёт 1500. Это принципиально необходимо?




Viking000 12-05-2016 21:17

А нож погнут? По фото кажется, что примерно в первой трети он согнут.
muskin 12-05-2016 21:58

Нет, прямой. Это тень такая
Vlad Klem 1 12-05-2016 22:29

Да все очень просто. Выровнять на гриндере режущую кромку, немного тронуть спуски (они здесь от обуха) и заново сформировать и довести Р.К.
Всех дел то 15 мин.
Serge Ant 13-05-2016 01:29

Ладно бы кто другой спросил, а так гадаю: в чём подвох? Вроде, просто всё... Геометрия? С этого ракурса не видно.
igor gemranov 13-05-2016 20:53

геометрию как у среднего . спуски не трогать . подвод 16 микроподвод 22 градуса я бы попробовал ))
click for enlarge 1920 X 1078 138.6 Kb
Serge Ant 13-05-2016 20:58

quote:
Originally posted by igor gemranov:
спуски не трогать
+100500
radioboot 13-05-2016 21:25

quote:
Originally posted by igor gemranov:

спуски не трогать



микроподвод на 22,5 и с рекурвой надо что-то делать...
igor gemranov 13-05-2016 21:35

quote:
Originally posted by radioboot:

и с рекурвой надо что-то делать.



некоторым она необходима . )) верёвки наверно часто режут )) или нож удержать в руке не могут )))
Serge Ant 14-05-2016 12:18

Выработку (всё-таки не рекурву!) - убирать адназначна. Если сталь сухая - проще всего это на наждаке с малыми оборотами сделать, если вязкая - Зубром. А вот дальше... По фото трудно судить, но вот не выглядит сталь волшебной. Не 80HRC. ИМХО, и не 60. Значит, с умным видом делать из этого суперрезак ни к чему. А вот сохранить антураж с благородной патиной - может быть интересно. Потому и спуски не трогать. Привести в рабочее состояние с минимальным ущербом внешности, и всё. И спуски не тр.
Serge Ant 14-05-2016 01:10

Да ради Бога. Тогда после профиля - переспустить, финиш (касуми), подводы и заточить. Накладки на рукояти поменять. Больстер постой ГОИ... Если сталь - ого-го, почему нет? А иначе получим в результате япа с ценой, ниже стоимости реставрации. Вопрос-то не в том, что и как можно сделать (и кто это сумеет), и даже не в том, что будет на выходе. Скорее в том, для чего этот выход. Новый нож проще купить, не новый функциональный - может и нужен кому-нибудь, а мне нравятся типа почти антикварные, но не полочники. Бреются же люди антикварными опасками, и не всегда потому, что новую купить не могут. И не думаю, что мечтают их под новодел шлифануть.
Vlad Klem 1 14-05-2016 01:16

quote:
Originally posted by Serge Ant:

Выработку (всё-таки не рекурву!) - убирать адназначна.
А вот сохранить антураж с благородной патиной - может быть интересно. Потому и спуски не трогать. Привести в рабочее состояние с минимальным ущербом внешности, и всё. И спуски не тр.


Однако интересно, как убрать выработку и выровнять режущую кромку не трогая заднюю часть клинка? А раз мы её тронем, то толщина подвода в передней и задней части клинка будет разная. По фото не видно, какие спуски на клинке, симметричные или односторонние. В зависимости от этого надо чуть тронуть спуски (либо с одной, либо с обеих сторон) в задней части клинка и выровнять толщину подвода, а затем заново сформировать Р.К.
Это можно сделать либо на 120-й ленточке (на гриндере), либо вручную на камне. Судя по всему это углеродка.
А раз так, то антураж с "благородной патиной" делаем ваткой смоченной в разбавленной ортофосфорной кислоте с небольшой добавкой хлорного железа.

Serge Ant 14-05-2016 01:37

quote:
Originally posted by Vlad Klem 1:
А раз мы её тронем, то толщина подвода в передней и задней части клинка будет разная.
Да и сейчас разная... И ещё раз: цель какая? Чтб выглядел как вчера с завода? Зачем? Чтобы резал ух как? А его сталь позволит такое? По фотографии не видно. Всё возможно, причём не так уж трудно, вот только желаемый конечный результат в теме не задан... Каждый может фантазировать как хочет. Вот я и фантазирую. Кстати, сымитировать травлением патину можно, но не элементарно.
radioboot 14-05-2016 12:17

click for enlarge 1500 X 513 109.7 Kb
click for enlarge 1500 X 513 108.8 Kb
М-м?
jokerty 14-05-2016 12:22

Мне кажется, первый вариант лучше. Если даже придётся спуски подправлять, не нужно будет по клейму работать. Нож то, говорят, оченно добротный
rean81 14-05-2016 13:21

Я бы рекурву убрал, потом по спускам прошелся. Отчего нет?
Потом и заполировать и касуми навести.
Ширина клина невелика, можно и руками на грубых камушках спуски править. Не быстро, конечно.
С клеймом ничего не станет.
Nikolay_K 14-05-2016 16:22

я как-то проводил мастер-класс по реставрации ( эта тема там дана частично --- без рихтовки и т.п. ) и заточке японских ножей...

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=50012.0



Nikolay_K 14-05-2016 16:55

quote:
Originally posted by radioboot:

тот нож не настолько подубитый был...



но приёмы работы, которые там показаны
подойдут и для данного случая.

radioboot 14-05-2016 18:57

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

приёмы работы, которые там показаны
подойдут и для данного случая.




Кто бы сомневался
Интересно было бы посмотреть на окончательный результат.
radioboot 15-05-2016 12:59

Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. /restorewiki.ru
Nikolay_K 15-05-2016 13:20

quote:
Originally posted by Ahasverus:

Потому что РЕСТАВРАЦИЯ - это возврат к ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ состоянию или близко к этому.



Реставра́ция (лат. restauratio — восстановление)
— комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений
и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры,
обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

...

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам.
Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета
(дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое)
и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация).
В первом случае цель реставрации восстановить функциональность,
во втором случае главной целью становится консервация,
то есть сохранение текущего состояния.

При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию,
а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости,
например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.


---


Восстановить функциональность --- это вовсе не значит вернуть в исходное состояние.