цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур? Какие не понравились? И еще по ходу, какую ширину камня предпочитаете в случае заточки с нагурами бритв?
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур?
твердый Nakayama Maruka HATAHOSHI очень понравился, вот такой:
KOMA Nagura на нём просто волшебно заработала --- и тонко и неожиданно быстро.
---
а мягкие типа Хон-Нарутаки 本鳴滝 Mukaida ( 鳴滝向田 ) вообще не годятся:
( фото позаимствованы у Джима Района )
---
в общем, как мне показалось, камни лучше подходят твердые и как-бы шелковистые по отклику
а всё, что мягковатое и само по себе быстро даёт суспензию точно не подходит.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
шелковистые по отклику
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Nakayama Maruka HATAHOSHI
Сам использую только очень твердые камни из которых собственная суспензия выделяется не заметно. Но на сколько это правильно для большинства случаев для меня вопрос.
И по ширине камня. Когда работаешь движениями V или X, приходится чаще возобновлять суспензию нагур. Не так нагуру жалко как время. Плюс зерна нагуры "не обкатанные". Стоит ли использовать только широкие камни, и движение только перпендикулярно (если геометрия бритвы позволяет)?
"Парни, а кто какие камни предпочитает использовать в качестве основы для Асано нагур? Какие не понравились? И еще по ходу, какую ширину камня предпочитаете в случае заточки с нагурами бритв?"
В теме "нагура для водников" и во 2-части темы о тонкой заточке и доводки бритв размещал некоторые обзоры о применении нагура с микрофото, там же упоминал о конкретных камнях, на которых какой нагура работал и как они себя вели. В основном речь шла о камнях достаточно широко распространённых, в т.ч. и о гусевских сланцах, о "новой" Алания и о Бордо бразилиан, но и не только. Были обзоры по работе на японских камнях, на Накаяма маруичи, на Оохиро,на Киита, на стационарной Ботан - в общем есть что глянуть..
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Что в Вашем понимание шелковистые по отклику? Я например просто делю поверхность на "стеклянную" (когда нет чувства взаимодействия абразива с камнем) и "не стеклянную".
не стекляные, дающие приятный мягкий шелест несмотря на высокую твердость
КАРАСУ в этом плане --- вообще тонкчайший шёлк
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
дающие приятный мягкий шелест
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Хочу уточнить, акустический или тактильный шелест?
шелест --- это механические колебания ( вибрации стали ) возникающие при подвижном контакте
они могут восприняты как ушами на слух через воздух,
так и тактильно через пальцы
при этом колебания эти остаются одни и те же
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Что-то в теме про нагуры ответить не могу, пишу здесь. Со временем та сторона Botan нагуры, что работает на камне, "заполировалась". Суспензия выделяется очень медленно в сравнении с другими нагурами (Tenjyou, Mejiro). Как можно активировать "подошву" нагуры?
Ивасаки не рекомендовал делать насечки/борозды. Мелкой шкуркой не хочу по соображениям абразивной гигиены.
Может есть "кошерный" способ?
алмазная платина DMT COARSE очень хорошо взбадривает
также помогает притирание на КК бруске типа 240 или 320
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Ивасаки не рекомендовал делать насечки/борозды.
а почему?
цитата:Originally posted by oldTor:
Я нагуры не замачиваю
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
Он писал что из борозд могут выпадать крупные части повреждающие кромку
если сделать аккуратные борозды с радиусными скруглениями, то ничего лишнего выпадать не будет.
цитата:Originally posted by Alex_HRC:фото как после замачивания Ботнан рвет а внутри песок
И как раз другие нагура, не говоря уже о многочисленных слуриках, куда как больше преподносят сюрпризов на тех же камнях, на которых асано работают с меньшим разбросом по результату.
Имхо, разумеется. Но основанное на практике.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Неужели нагура отобранные Асано так капризны, что им подавай какие-то особенные камни?
да, подходят далеко не любые камни
особенно если вы хотите раскрыть потенциал нагура по максимуму.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Я почему-то думал, что всё наоборот - он отбирает лучшее, а значит более универсальное.
лучшее не значит универсальное. Обычно всё наоборот.
Чем более совершенный инструмент --- тем более узкий круг задач он решает и тем выше требования к условиям применения и квалификации оператора.
Например старый добрый АК-47 весьма универсален и прост, но с точностью и кучностью у него всё печально. Берём что-то более точное, позволяющее вести прицельную стрельбу на дистанции 300м+ и получаем кучу доп. требований к используемым боеприпасам, к знаниям и навыкам стрелка, к условиям хранения и транспортировки и т.д. и т.п. Если нужна дистанция 800м и более, то всё это становится ещё жестче и ещё серьёзней. Там уже нужны калиброванные патроны, баллистический калькулятор, метеостанция и т.д.
Аналогично с оптическими приборами, с автомобилями и с любым другим инструментом... камни для заточки не исключение.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Я думаю мы не поняли друг друга.
Есть нагура и есть нагура (не слурик, а природный камень). Отличаются они только наличием/отсутствием красного штампика. И что, для них разные камни требуются?
не знаю, но могу сослаться на пост Джима Района, где он давал некоторые объяснения по поводу отличия нагур со штампиками Асано от более дешевых нагур без оных:
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Я думаю мы не поняли друг друга.
Есть нагура и есть нагура (не слурик, а природный камень). Отличаются они только наличием/отсутствием красного штампика. И что, для них разные камни требуются?ЗЫ Когда я писал про капризные нагура, я имел ввиду не нагура вообще, а именно асановские по срвнению с НЕ асановскими.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
То есть тема должно подразумевать выбор камня не только для асано нагура, но вообще для нагура.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Ну а теперь собственно вопрос: а почему нельзя использовать суспензию нагура и на довольно мягких камнях? Например с твёрдостью 4-3,5. Нет, прямого запрета в темах нет, но чётко прослеживается мысль, что использовать для этого нужно лишь твёрдые камни.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Различаются они лишь гарантией чистоты породы, но не её рабочими характеристиками.
PS: а никто Арк с Асано-нагурами не использовал?
цитата:Originally posted by ivan-3:
черный кирпич с нагурами
цитата:Изначально написано ivan-3:
Ярослав, а не пробовал ли мой черный кирпич с нагурами?
По идее должно быть не плохо. Со временем выглаживается сильно.
А то стыдоба, мой из рук вырвали и у меня нет рабочего. Пару заготовок лежат а сил делать такие кирпичи нет. Но вот чего то захотелось попробовать самому... а не на чем. И решил спросить а есть ли смысл, прежде чем доводить.
Пробовал, Иван!
Мои самые первые пробы нагура были на нём, и мне по большей части понравилось.
Вообще тот "кирпич" - мой основной притир для доводки на пигментах и на разведённых алмазках тоньше 5\3мкм. (от 5\3 и тоньше он даже больше выглаживается)
По нагура скажу так (кстати, я когда-то выкладывал обзор в теме о нагура и там пробы частично на нём, только не помню уже на какой странице) - цусима хорошо работает, быстро, хотя в обзоре тогда спервоначалу вышло не очень однородно - наверное слабовата консистенция была - при дальнейших пробах выходило посимпатичнее. Ботан, которая менее плотная и тэнзё умеренно плотная - тоже хорошо.
Затык происходит только с более плотными - у меня довольно плотные медзиро и кома. Хотя тут, вероятно, дело в выглаженности "кирпича". Не пробовал перепритирать его спецом для нагура - пока руки не дошли, а сами суспензии что медзиро что кома не смогли за те пробы как-то сами повоздействовать на поверхность камня, чтобы характер работы изменился - с ними почему-то фаска на камне подлипала больше, чем на чистом, хотя по идее должно быть наоборот, и обычно так и бывает...
Наверное да. Из этой серии. Только у меня были без желтиков
И у меня две заготовки из той же плиты что и у Ярослава лежат - делал для себя и как для себя размером что то типа 220х100х50
Но и ты опробуй - хуже не будет
Но к твоим пробам я отношусь всегда с поправкой на то как ты работаешь - ты часто работаешь очень малым пятном контакта. И при таких удельных давлениях многие суспензии работают весьма агрессивно.
Ярослав, спасибо.
Сделаю один камушек. У меня есть близкий к готовности.
А то у меня и обрезков от всех возможных камней... что мне уже пора переходить на притиры с суспензиями
quote:Изначально написано mikyl:
А как обстоит дело с ножами? Насколько я понял, твёрдые япнаты не подходят для для заточки ножей. При работе с нагурами можно это не принимать во внимание?
далеко не все и не для всех ножей,да и смысл точить мягкую сталь на япнате с нагурами.
на ютубе масса видео заточки ножей на япнатах,нет проблем
Если надо именно затачивать, т.е. нужен приличный съем металла, то это не камни под Асано-нагуры. С нагурами доводят. Если нужно просто разбить риски после заточки от синтетики, то тут в зависимости от самих рисок синтетики выбирают чем их разбивать, будет ли это аваседо нужной тонкости и твердости или определенный вид нагуры на твердом камне - это уже от Ваших предпочтений и задач зависит. У кого-то на каждый нож свой сет камней, а кто-то желает универсальности.
В теме про Аото уже писали, что его вполне хватает для финиша ножей. На твердом тысячнике с натуральной натиркой можно так чисто сработать, что и более тонкому камню там делать нечего будет. Дерзайте. Масса вариантов.
quote:Originally posted by vlad-kram:
далеко не все и не для всех ножей,да и смысл точить мягкую сталь на япнате с нагурами.
quote:Originally posted by Энд:
По-моему опять ошиблись с темой и целью. На твердых финишных камнях делают суперфиниш - с нагурами и без, а уж нужно ли то Вам и Вашим ножам это дело личное. К тому нагуры есть разных видов и назначения.
С чего это вы так решили? Вас смутило "заточка"? Извините, что не разжевал. Думал и так понятно, ведь название темы "Выбор камня для работы с Асано нагура". Я понимаю, что разговор идёт о финише, а не обдирке и т.д.
Повторю ещё раз - влияет ли инструмент подлежащий заточке на выбор камня для работы с Асано нагурами?
quote:Изначально написано mikyl:
То, что я видел (включая этот форум) - мягкие япнаты для ножей, твёрдые для бритв. Мягкая сталь это сколько, HRC 63-65 это мягкая?
это даже для бритв много,ножей типа нержи не встречали,вот с ними возможны неприятности на некоторых твердых камнях
вот заточка от Максима на натуральных камнях-http://www.youtube.com/watch?v=XbX85TGw-2E
рс.пост Николая
" Скорее всего очень твёрдый и склонный к "ji wo hiki"." - (это что означает? Из поста 1024)
Это означает, что при контакте с мягким железом ( дзигане ) происходит выхват целых агрегатов зерна из поверхности камня, что приводит к зацарапыванию и камня и обрабатываемой поверхности.
Некоторые камни к этому склонные, и на них нельзя допускать контакт дзигане с поверхностью камня.
Есть камни у которых этого нет и они годятся для ножей и столярного инструмента.
quote:Originally posted by mikyl:
влияет ли инструмент подлежащий заточке на выбор камня для работы с Асано нагурами?
quote:Originally posted by vlad-kram:
Это означает, что при контакте с мягким железом ( дзигане ) происходит выхват целых агрегатов зерна из поверхности камня, что приводит к зацарапыванию и камня и обрабатываемой поверхности.
Некоторые камни к этому склонные, и на них нельзя допускать контакт дзигане с поверхностью камня.Есть камни у которых этого нет и они годятся для ножей и столярного инструмента.
Т.е. для финиша на hagane (аогами/широгами/вг10) при помощи нагур может подойти например такой камень?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cfe80af9f
quote:Изначально написано mikyl:Т.е. для финиша на hagane (аогами/широгами/вг10) при помощи нагур может подойти например такой камень?
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item3cfe80af9f
должен,точнее наверно Николай может сказать,а почему бы не спросить металмастера
quote:Originally posted by ivan 23 45:
Делать короткие движения по камню с тендзе туда сюда тогда будет затачивать ?
Характер обработки слишком различный. И динамика состояния поверхности фасок и состояния РК в начале работы и к завершению - совсем другая.
Как уже писали ранее в теме о нагура - частицы кома, изначально вообще довольно большие, и если поработать, скажем, минуту, а не 3 или даже 3 но без дробления частиц (а это от манеры работы зависит, состояния камня-основы и пр.) - и разницы с тэнзё или медзиро можно и не заметить. А можно поработать на подобранном под конкретную бритву камне-основе с кома те же 3 минуты и получить результат недостижимый по тонкости обработки и тонкости РК, и 12000 и 16000 грит некоторыми синтетиками. Но это будет частная ситуация когда "всё сложилось".
А складываться оно должно не случайно, а потому что заточник путём практики и её анализа, научился подбирать такие соотношения всех составляющих.
Специфика кома-нагура в том, что она способна дробиться до более мелких частиц _сохраняющих выраженную абразивную способность_, нежели нагура, применяющиеся до неё.
Синтетики же куда более одинаково работают в начале и в конце обработки на каждом из них. Конечно разница есть, но она значительно менее выраженная. Потому сравнивать это - дело практически бессмысленное. Можно много сказать и каждый даст свои впечатления, которые не совпадут, так как много зависит от индивидуальной особенности работы и от камней, на которых применять ту или иную нагура, и в результате окажется, что толку от потуг сравнений - крайне мало. Только собственный практический опыт, пробы, ошибки и пр. - дадут ответ, что именно вам как лучше применять.
Это уже не тот уровень заточных задач, где можно успешно обходиться обобщениями и не учитывать технику работы и мелкие нюансы.
quote:Originally posted by oldTor:
частицы кома, изначально вообще довольно большие
quote:Изначально написано ivan 23 45:
https://www.youtube.com/watch?v=deapGwrzghk Не пойму как он не заваливает рк работает круговыми и гонит волну нагуры перед рк что он делает затачивает или полирует фаски не пойму ? загадочное видео
тогда просто повторить и получить результат, ничего там загадочного нет
quote:Изначально написано ivan 23 45:
да куда мне до токого мастера
есть видео, чего рассказывать надо, нет там ничего сложного, практиковаться надо