https://www.youtube.com/watch?v=PGX-H7a1CAI
https://www.youtube.com/watch?v=vyQGmFyZMJM
quote:кожа+ японская паста
Чем сильнее давишь --- тем более мыльной получится кромка.
Две других причины --- это неумение чётко удерживать угол и использование неподходящих камней
( например NANIWA SS начиная от 3000 на мягкой нерж легко дают такой эффект, особенно если поднадовить ).
И наконец, такое иногда бывает на совсем мягкой стали. Где твердость от силы 48HRC или и того меньше.
Что интересно, во многих случаях мыльный рез полностью излечивается умелой доводкой на натуральных камнях.
Но совсем мягкую сталь так вылечить не удастся... если очень хочется, то её можно попробовать оттянуть как косу,
а затем ещё раз попробовать заточить. Иногда так можно добиться неплохого эффекта.
quote:Originally posted by Фрол Фрол:
Бывает так что волос - отлично, а палку строгать - "мыло", не комфортно. Хотя каждый точит, как он хочет. Одному - мыло, другому в кайф.
хорошо заточенный нож с правильной геометрией и волос весело сбривает и деревяшку легко и чисто строгает.
А если это не так, значит проблему надо искать либо в геометрии ( она проявляется на деревяшке ), либо в состоянии кромки.
quote:Originally posted by chingachgook:
абразивы обычно ни при чём. дело в "прокладке между рулём и сиденьем".
quote:Originally posted by Фрол Фрол:
Есть и другие немецкие пословицы, но они в основном о геноциде (м/ф "Американский папаша"). :-)
Абразив конечно ни при чем, а вот какой он, куда засунут и как его использовать - при чем. Уже была такая тема про "любой камень" ;-) к единому мнению разве там пришли?
Умения и навыки никто не отменял.
Вообще-то цитатка с "пословицей" была в моём посте)
И там же второй строкой я и сказал, что то, как и где использовать какие абразивы, чтобы добиться требуемого результата - вопрос умения.
quote:Originally posted by chingachgook:
А что за паста?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
хорошо заточенный нож с правильной геометрией и волос весело сбривает и деревяшку легко и чисто строгает.А если это не так, значит проблему надо искать либо в геометрии ( она проявляется на деревяшке ), либо в состоянии кромки.
Хотя в остальном со всеми и во всем согласен. Может звезды были расположены по другому и руки не так точны, а впечатление осталось.
http://www.koyo-sha.co.jp/e/pr...less-steel.html
quote:Originally posted by Nikolay_K:
спасибо за информацию по пасте
quote:Originally posted by moraryan:
по моему мыло нету...
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Если ты умный человек и тебя обыгрывают в шахматы - садись за учебники.
общение с живыми людьми гораздо эффективнее изучения предмета по книгам.
quote:Originally posted by moraryan:
спасибо Вам Николай за информацию о заточке,по большей части именно благодаря Вам я научился точить...
благодарить надо в первую очередь Дмитрича, именно благодаря ему я смог чему-то полезному научиться и поделиться этим полезным с другими.
Если бы я учился по книгам, то, боюсь, что был бы ещё очень далёк от того, что сейчас знаю и умею. И делиться было бы нечем...
quote:
quote:...Крупный абразив для микросеррейтора - просеянный кварцевый песок...
quote:ОТ зерна на гладком камне или стекле с тоненькой суспензией
quote:крокус на не слишком "твёрдой" коже, наклеенной на бланк, тоже хорош - он не так склонен "вытягивать" начаток новой заусенки с РК, как пасты.
P.S.
Но вообще для повседневной работы с большинством клинков мне проще просто выбирать вариант финиша на требуемый характер реза.
Надо поагрессивнее - делаю финиш на хиндостане или вашите, хочу более лёгкий рез и бОльшую стойкость - арканзас или микрокварцит. Яшму пока не особо распробовал, после неё рез тоже классный, но он совсем другой по характеру и я даже не знаю какой мне больше нравится. Ну и, конечно, много зависит от техники работы - на любом из перечисленных камней можно получить варьируя давление, сож, направление движений и их амплитуду при работе, достаточно широкий спектр характера РК. От весьма "зубастой" кромки для реза волокнистых материалов, до очень однородной и гладкой для тонких работ.
quote:Если, как по-правильному, наносить риски для повышения агрессии реза _после_ предварительной подготовки фаски, доводки её, риска даже от довольно агрессивного зерна (в меру конечно) не будет такой же глубокой и клиновидной, как при работе по неподготовленной, более грубой поверхности...
quote:Риска по доведённой поверхности выходит округлая
quote:Originally posted by KonstaZp:
Почему? Как донце риски может получиться округлым, если зерно, ее вырезавшее, имеет острую вершинку?
При доводке "разозленной" кромки стараюсь сделать ее максимально стойкой. Наверное, для бритвы это не так актуально - нагрузки не те. Т.е., как я понимаю, после грубого абразива получается что-то типа ножовки по дереву, а, после доводки, что-то типа зуба акулы (по гладкости профиля).
http://dic.academic.ru/picture...shark_teeth.jpg
"донце" получается округлым если использовать абразив с быстро дробящимся зерном, или, иногда, просто свободное зерно. Тем более, что зерно тонких фракций ведёт себя совсем не так, как такое же по типу, но более крупное. При работе на тонком, и уж тем более, субмикронном алмазном зерне, несложно заметить, что резания уже будет всё меньше, а пластического течения металла всё больше, особенно если работать на свободном зерне - на свободном алмазном зерне на притире, мне вполне удавалось прилично довести бритву, и даже не используя зерно тоньше 1\0 мкм.
Уж не говоря о предмете темы, т.е. о работе природных камней, обладающих зерном оставляющим менее глубокую и более щадящую риску,о работе камней, про которые нельзя сказать, что они работают "зерном", а скорее структурой, не говоря уж о тех природниках, которые обладают очень быстро дробящимся зерном и что важно для всех них - чей характер работы напрямую связан с тем, каким способом и насколько тонко подготовлена их поверхность к работе.
Зерно не только "вырезает" металл - оно ещё и выдавливает его. И если поверхность достаточно хорошо подготовлена, то при очень слабом давлении или практически без такового, получатся выдавленные канавки, без, грубо говоря, "прорезания зерном доведённого слоя".
P.S.
Сейчас постараюсь найти в архиве своём фото, где это можно разглядеть, но вот пока что попалось фото, какая риска получилось на свободном алмазном зерне 1мкм на бритве, а на втором фото, проработка этих уже и так довольно округлых рисок на крокусе:
Тут правда задача состояла в получении максимально гладенькой тоненькой РК. Однако если бы работа не велась с "разбиванием" рисок и сменой направлений движения, но с соблюдением определённого чёткого их направления с последующей проработкой, то на РК бы я получил равномерные, "арочной" формы "зубцы" - здесь же они сведены к минимуму, однако то, что на столь тонком зерне пластическое течение металла начинает вступать в игру не в меньшей степени, что и рез, а получить округлую риску можно даже на твёрдом, не склонном к дроблению зерне - вполне можно наблюдать.
quote:Originally posted by KonstaZp:
Имхо, субмикронный профиль микропилы, вряд ли спасет ситуацию при работе с канатами, пластиком, дубом /поперек волокон/ и т.п. материалам. По моим ощущениям, нужно на порядок-другой больше.
Данное обсуждение, имхо, не противоречит теме - ведь, именно благодаря "тонкой" работе природных камней и получается гладкая РК, которая, при мелком зерне стали, может давать, в процессе работы по некоторым материалам "мыльный рез".
Я совершенно не готов смешивать рез древесины, пластика и волокнистых материалов друг с другом. Под всё хороши свои варианты, а уж в какой степени какой из них, выполненный для одной задачи, годится для другой - вопрос сложный и тут каждый сам определяет что ему лично лучше и удобнее, какие задачи превалируют, какие на заднем плане.
Зато вот я нашёл несколько фото одной весьма гротескной пробы с созданием "совсем грубого зубца"))
Выглядит ужасающе, конечно
Зато резало как серп и даже брило)
Фаски сначала были заточены не помню уже на чём, потом на одной из фасок делалось повышение угла и финиш достаточно тонким чем-то, по-моему каким-то сланцем, а вот с другой стороны грубым бруском из оксида-алюминия наносились грубейшие риски:
Выглядит странно потому, что боялся "слишком" продрать кромку и угол слегка понизил - дабы грубый брусок лишь слегка цеплял вершинками зёрен зону у РК, поэтому в основном он "драл" ближе к границе спуск\подвод.
Ну на коленке и второпях лучше не вышло, а надо было что-то делать, так как нож был из какой-то гадской нержи, которой кроме рисок резать было явно нечем)
При этом обратите внимание, как выглядит риска от оксида-алюминия в увеличении - она более округла, нежели клиновидна:
А вот вид с другой стороны клинка:
С этой стороны после нанесения рисок на другой, снимался заусенец, повышался угол и протачивалось так, чтобы получить на кромке ту самую "волнообразную" линию, наподобие серпа (как-то такой затачивал) - наблюдается определённое сходство:
В общем никудышная железка смогла таким манером резать упаковочные материалы достаточное количество времени, несмотря на избыточную пластичность.
Вообще смешной отчётик, конечно. да и офф, собстно, пожалуй сотру чуть позже.
quote:Originally posted by KonstaZp:
Интересная информация, но, боюсь, 9-рым из 10 присутствующих потребуется "перевод".
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:http://www.knifehelp.net/pages...t-dmitricha.php
quote:ИМХО можно довести лезвие до реза волоса после чего на одном из подводов выполнить ряд рисок глубиной где-то 0.05мм с шагом 3 - 4 мм.
quote:http://tokarka.narod.ru/dacha_11.html
quote:
quote:Травить надо только риски, остальное замазывать.
Ну подавите сами немного клавушку.
quote:Originally posted by KonstaZp:
Канатники мне не интересны
quote:Не пойму одно, если рез каната является тестом стойкости клинка, то ИМХО и заточка тут мало имеет значение. ИМХО она должна быть одинакова по геометрии и шероховатости подводов от одного абразива для всех проверяемых клинков. И всё.
quote:Хочу ещё раз объяснить, что эти цифры не абсолютные, а относительные - они показывают только соотношение между режущими свойствами некоторых сталей. Лезвия точились не до "идеала", а до того момента, когда они с хрипом и шипом, но уверенно режут бумагу, а испытание прекращалось, когда лезвие бумагу не резало. Этот узкий промежуток взят только для экономии времени и войлока. Даже при таких условиях времени потрачено - два года и войлочных ковриков куплено на сотню у.е.
К примеру, свой кухонный нож "Mora 2000", K.J.Ericsson, stainless" я испытывал дважды. Один раз в обычном порядке, а второй раз я его заточил до того предела, который могу достичь; и во втором случае он сделал - 90 резов (в первом - 30), но было потрачено вдвое больше времени на заточку, втрое - не испытание, втрое больше войлока изрезано и траты эти излишни при эксперименте. По-видимому, любое лезвие из таблицы способно сделать втрое больше резов, но здесь идёт речь не о каком-то абсолюте, а только о соотношении сталей между собой. Единственное могу заметить, что если при испытании разница составляет 10 резов, то в реальной жизни это ощущается как в 2 раза. Поэтому 30 резов и 100 резов - это две большие разницы.
quote:Originally posted by KonstaZp:
кто больше каната попортил
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by moraryan:
Спасибо Владимир Дмитриевич,очень приятно читать эти слова именно от Вас,прежде всего мы должны быть благодарны Вам за все труды...
А делиться с ближнем, ели есть чем, это счастье и не такой уж великий труд.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:
Как то не ловко становится мне коллеги, читая подобное. Очень меня это смущает.
Каждый из Вас в чем-то знает и разбирается больше и лучше
других и каждый из Вас достоин уважения.
Не умнее Дмитрич Вас, просто в своё время дали мне знания высоко профессиональные в деле заточки люди - вот и делюсь ими с Вами.
А делиться с ближнем, ели есть чем, это счастье и не такой уж великий труд.
quote:Я не знаю, насколько сизалевый канат агрессивен по сравнению с пеньковым
quote:Originally posted by KonstaZp:
почему некоторые мелкозернистые стали не дают мыла в процессе износа?
цитата:Изначально написано Nikolay_K:
Мыльный рез по моим наблюдениям обычно связан с неумением контролировать давление. Это основная и наиболее распространённая ошибка.Чем сильнее давишь --- тем более мыльной получится кромка.
Две других причины --- это неумение чётко удерживать угол и использование неподходящих камней
( например NANIWA SS начиная от 3000 на мягкой нерж легко дают такой эффект, особенно если поднадовить ).И наконец, такое иногда бывает на совсем мягкой стали. Где твердость от силы 48HRC или и того меньше.
Что интересно, во многих случаях мыльный рез полностью излечивается умелой доводкой на натуральных камнях.
Но совсем мягкую сталь так вылечить не удастся... если очень хочется, то её можно попробовать оттянуть как косу,
а затем ещё раз попробовать заточить. Иногда так можно добиться неплохого эффекта.
У меня так и выходит :
-Часто Чосера 3000 даёт красивый блеск подвода ,но мыло :
Мыло убирается при использовании алмаза 1 микрон на финише.
quote:Изначально написано Пал/Бор:
...
Но не всё так однозначно с застругиванием волоса! Неоднократно сталкивался с проблемой, когда нож волосы бреет, и в газетку проваливается, и даже помидор не мнет.А в лимон не лезет!И в по мясным плёнкам-жилкам пилить надо.
Как высказалась одна тётенька - газету и пальцы режет замечательно,еще бы что бы мясо так же!
Не всё однозначно в первую очередь с тем, каков характер кромки и фасок, и микрогеометрия заточки - это всё значительные факторы. А волос застрогать или резать можно ооооооочень разными кромками или артефактами на них, что тоже не редкость.
После бруска 40мкм из КК я могу строгать волос и это ни разу не скажет о том, что агрессивность реза недостаточно у такой кромки.
А могу и тонкодоведённым ножом. и он тоже прекрасно отработает по мясу.
Почему - а это уже вопрос совокупности факторов - сталь, её обработка, геометрия клинка и микрогеометрия заточки, характер фасок у зоны РК и собственно РК и пр.
Т.е. из способности строгать или резать волос отнюдь не вытекает, что кромка не обладает достаточной агрессией реза.
Тонкодоведённые кухонники которые у меня строгают волос и режут помидор как надо, легко и активно режут лимон вместе с косточками. Причём и кухонники из "обычных" сталей, типа трамонтины, а не только широгами, w75, или, скажем, шх-15, или elmax или ещё что поинтереснее.
Но нетрудно и сделать так, чтобы в лимон не лезло, а волос строгало, распускало вдоль или резало при том...
Озвучивался такой момент, Дмитричем, кстати, пост 18 этой темы.:
"Мыльного реза не будет, если доводочная фаска имеет четкую геометрию и однородную шероховатость даже от самого тонкого абразива.
Для меня лично пила на РК не существует, но режет нож трансформированными углами.
Как растолковано у Резника
http://mirknig.com/knigi/profe...-apparatov.html
Стр. 148
При таком раскладе ИМХО мыла не будет.
С большим к Вам уважением, Дмитрич."
Хорошо доведённая кромка, тонкая, при разумной геометрии заточки и самого клинка - не "мылит". "Мыло" получается от заваленной РК или с наличием микрозаусеночных явлений на кромке, и\или при неудачной микрогеометрии заточки в целом. Например, если заточка на две фаскии и вторая фаска почти в половину ширины всего подвода, а не узенькая в 1\4-1\10. Иногда это явно нехорошо.
Но тут ещё вопрос к сведению клинка и пр. Также проблемой микрогеометрии заточки можно считать и завал кромки, собственно.
И достаточно, чтобы он был на последних 5-6мкм. фаски или микрофаски. Уже может быть фатально для хорошего реза.
Опять-таки не все стали вообще способны дать столь тонкую кромку, чтобы она именно строгала волос, а не засчёт агрессивных рисочек это происходило или заусеночных явлений.
Однако, всё вышесказанное и не обозначает,что для разделочника, например, оптимальна совсем уж тонкодоведённая кромка и нужно строгание волоса)
Я вот предпочитаю на разделочнике вариант финиша погрубее, чем на шефе, например. Скажем ИСМ м7 или гриталон м7 тоже понравился вот, а это всё камушки, дающие достаточно выраженный "зубчик" на кромке.
Или, когда хочется сделать чтобы подольше держалось - то чарнли погрубее беру или LI. Или сразу просто финиширую на вашите и на ней же правлю - и быстро и держится как следует весьма.
А про повышение агрессии реза, что и как там работает и как можно выполнить, отдельно можно почитать, например, тут, сборный материал, подробно:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=276
И, отдельно и покороче, небольшую тему вот эту:
forummessage/224/18
В общем - не всегда и не на любом клинке можно "получить всё, что только можно", не зря говорят, что если что-то универсально, значит оно одинаково плохо делает все задачи по сравнению с тем, как каждую из них выполняет узкоспециальный инструмент.
Т.е. опять приходим к тому, что всё подбирается под задачи. И потому ножи на той же кухне, например, вовсе не обязательно будут все затачиваться одинаково.
quote:Originally posted by alex-ice:
У меня так и выходит :-Часто Чосера 3000 даёт красивый блеск подвода ,но мыло :
quote:сделать заточку ,при которой нож был-бы заточен на ННТ и при этом хорошо резал и помидор и твёрдые материалы- задача весьма сложная.
quote:нож легко режет помидор и прочие овощи ,но плохо твёрдые копчённости и свежий хлеб(корку).
Так что хитрой специализации тут нет.
quote:Originally posted by Botanic:
Твердые материалы - это дерево,
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/