Выживание

Мультитопливная горелка. Кто-либо делал сам?

86g6pole 30-03-2011 22:54

Собственно все в названии темы. Кто-либо самостоятельно изготавливал оный девайс? ну вроде такого cgi.ebay.com
для меня такое дорого. а если руки на месте, вроде и несложно. знаний не хватает у меня, да и к тому же , чтобы не наступать на грабли,может кто занимался подобным? С уважением...
Гриня 31-03-2011 06:39

ну я делал, правда не такое и мультитопливность меня не интересовала, хотя это самое простое.
LastDragon 04-09-2011 20:07

Хотел спросить в этой теме, forummessage/151/57 , но т.к. она оказалась закрытой, спрошу здесь - может быть кто-то, у кого есть подобная горелка, мог бы её немного разобрать и измерить следующие размеры? (см. изображение и обозначения ниже)

------
0) Модель

Корпус:
1) Высота корпуса
2) Диаметр корпуса
3) Толщина стенок (не показано на рисунке)

Форсунка:
4) Высота форсунки
5) Диаметр узкой части форсунки
6) Диаметр широкой части форсунки
7) Высота широкой части форсунки
8) Толщина стенок (не показано на рисунке)

Отражатель:
9) Диаметр внутренней чашки
10) Ширина "ножек"
11) Толщина (не показано на рисунке)

Дополнительно:
12) Величина выступа форсунки относительно корпуса
13) Величина выступа отражателя относительно форсунки
14) Диаметр и толщина испарительной трубки
15) Присоединительная резьба для шланга от баллона

------
656 x 347

Гриня 05-09-2011 10:09

там только в первом сообщении 4 горелки, которая из

а главное зачем.

LastDragon 05-09-2011 11:52

quote:
там только в первом сообщении 4 горелки, которая из

Любая, можно несколько, возможно, эти данные еще кому то пригодятся.

quote:
а главное зачем

Чтобы свою собрать... а размеры нужны для первого тестового образца.

1) Больше для интереса - хочу попробовать хитрую конструкцию испарителя, которая, по идее, позволит растянуть закоксовывание топливных трубок (в идеале кокс будет только в самом испарителе накапливаться, который очень просто разбирается и очищается).

2) Уложиться в 100$ (~ столько стоит горелка "там") с минимумом ручной работы. Основная сложность, судя по всему, будет с поиском и покупкой сверх малого количества материала (везде оптом продают ). Само изготовление не очень сложное - в основном токарка, и немного фрезеровки.

Дешевле чем у китайцев BRS (www.dealextreme.com ) все равно не получится, но зато и никакой пластмассы в конструкции не будет.

Гриня 05-09-2011 11:58

а вы вообще знаете, как оно работает, или "очень хочется сделать но я не знаю как"
LastDragon 05-09-2011 12:14

Знаю. НО, пользоваться горелкой буду эпизодически, каких либо серьезных условий точно не будет => можно обойтись или газовым вариантом (который уже есть) или китайским за $52.00 (ссылка выше). Поэтому, смысла просто тупо повторять конструкцию не вижу, да и не интересно это. А вот собрать что-то новое, необычное и, главное, работающее - интересно (собственно, это и есть основная причина изготовления).

Размеры же нужны для изготовления тестового варианта + думается, размеры форсунки, корпуса и др. деталей у разных горелок будут похожими (т.к. мощность у всех приблизительно одинаковая).

Был бы рад увидеть в живую и измерить самостоятельно, но у нас их не продают (есть только несколько моделей газовых).

Гриня 05-09-2011 12:48

ну ладно попробуем,

корпус - вообще говоря не шибко нужен, формально функции следующие
1) защищает от ветра, но при этом не должен наглухо блокировать его приток для горения
2) является несущей конструкцией
на первом этапе можно вообще без него, количество дырок подбирать потом
толщина зависит от конструкции ножек и желаемой кастрюли
геометрия - по барабану, дизигнерские изыски, лишь бы дырки были и пламя сверху не лизало
размеры 1-2-4 -12-13 пофигу

по вашему форсунка, но я бы назвал внутренним стаканом
функция зависит от конструкции горелки, а точнее наличия трубчатого генератора.

если с доп трубкой то
1) защищать струю от внешних потоков,но быть достаточно дырявой для доступа воздуха для горения
2) держать крестовинку
3) при этом не сгорать и не деформироваться
отсюда материал нержавейка или хуже латунь толщиной 1мм

если без доп трубки то
1) защищать струю от внешних потоков, но быть достаточно дырявой для доступа воздуха для горения
2) держать крестовинку
3) при этом не сгорать и не деформироваться
4) проводить тепло от растуба 5-6-7 (там стакана касается пламя) к дну где испаряется бензин
отсюда материал латунь толщина 1.5-2.5
диаметр 5 около 35 может сходится конусом к дну
диаметр 6 55-60
размер 7 10-15

крестовина
служит для торможения потока в правильной области
классический, оптимальный для горения, диаметр кругляшка 30 мм, можно сделать меньше если планируется использовать узкую посуду. На мфс и омни 15. Важно расстояние от среза сопла до кругляка, оно должно быть около 30 мм. Ножки - пофигу, делай 3-4 мм не ошибешься.
латунь/нержавейка 1мм можно тоньше.

доп функция в случае беструбочной схемы, чтобы обтекающее кружок пламя касалось раструба 5-6-7.

главного параметра пока не увидел.....

LastDragon 05-09-2011 13:21

Гриня, большое спасибо.

quote:
по вашему форсунка, но я бы назвал внутренним стаканом

Исторически сложилось (у меня на первых чертежах конструкция цельная была)

Сама конструкция будет с трубкой, НО в отличие от существующих топливо будет испаряться в одном месте, потом поток будет разворачиваться на 180 градусов и уходить к форсунке. См. чертеж (текущий рабочий вариант, длина примерно) - топливо подается через узкую трубку, её параметры придется подбирать таким образом, чтобы испарения в ней не происходило - вся её функция сводится к доставке жидкого топлива до горячего колпачка (который будет располагаться в пламени), где оно испаряется (вся грязь именно здесь будет оставаться) и далее проходя через сетчатый фильтр уходит к форсунке (фильтр почистить проще чем форсунку + в тяжелых случаях вся чистка сведется к его замене).

Материалы (желаемые, не факт что найду):
1) 20Х23Н18 - Колпачок и стакан (толщина 1.5 мм), возможно, отражатель (маловероятно, что удастся найти такой малый кусок)

2) 12Х18Н10Т - все остальное

quote:
главного параметра пока не увидел.....

Если вы про диаметр отверстия форсунки - пока не знаю что с ней делать - изготовить столь малое отверстие нереально. Вся надежда на китайских друзей и/или зипы к существующим горелкам - должны же они где-то продаваться....
click for enlarge 1134 X 980  58,2 Kb picture
Гриня 05-09-2011 13:55

слова понятны, эскиз не очень
лучше нормальную человеческую сборку, если есть

20Х23Н18 имха избыточна, может быть только на стакан, да и то врятли.
там либо температур таких нет, либо среда для нержи нейтральная.

маленькие сверла продаются в магазинах радиолюбителей, там же микродрели.

LastDragon 05-09-2011 14:09

quote:
маленькие сверла продаются в магазинах радиолюбителей, там же микродрели.

Это самый последний вариант...

quote:
лучше нормальную человеческую сборку, если есть

Убрал все лишнее (спирали, фильтр), оставил только основные части.

click for enlarge 1920 X 1418 245,6 Kb picture
Гриня 05-09-2011 14:37

вопрос принципиальный, судя по эскизу топливо у вас идет по тонкой трубке находящейся в потоке пара, движущегося в противоходе. Длина трубки много больше 10 калибров, стенка тонкая.
Внимание вопрос, где будет испаряться топливо?

как вы собираетесь это уплотнять и соединять?

ЗЫ схему с тепловыми трубками уже переплюнули
но уровень полета мысли схемы с перегретой жидкостью пока недостигнут.

pavel_10 05-09-2011 15:48

Познавательно. Но учитывая потенциальную взрывоопасность такого устройства и небольшую цену на имеющиеся в продаже фабричные горелки...
LastDragon 05-09-2011 17:28

quote:
Внимание вопрос, где будет испаряться топливо?

В трубке... но я не зря обращал внимание на необходимость экспериментов. Как вариант - можно подумать над её теплоизоляцией.

quote:
как вы собираетесь это уплотнять и соединять?

Колпачок пока никак (если будет пропускать - придется думать), трубки высокотемпературная пайка/сварка (первое вероятнее, нагрев в этом месте небольшой, думаю, будет держаться).

quote:
Познавательно

Цена не небольшая (китайцев не рассматриваем) ~150$ (без доставки), цель - уложиться в 100$ + сам процесс.
Взрываться там нечему (если, конечно, баллон с топливом не греть)

Кстати, а по баллону никто не подскажет:
1) Какая у него резьба?
2) Можно ли его заменить на китайскую алюминиевую бутылку для воды
www.dealextreme.com
(цена в ~2 раза ниже чем у primus-овской)

хули ган 05-09-2011 18:51

почему бы не сделать горелку работающую на парах бенза?
...генератор барботерного типа...
LastDragon 05-09-2011 19:00

М... а где в поле взять насос?

+ работают они не только на бензине - керосин, солярка и т.д.

+ безопасность у неё на порядок ниже, т.к. пары бензина запросто могут загореться прямо в баке (у обычных горелок это невозможно, т.к. смесь в бутылке сильно переобогащенная).

хули ган 05-09-2011 19:03

ммм... а как без насоса?
хули ган 05-09-2011 19:06

как вариант - творчески переработать такую конструкцию:
www.freeseller.ru

полностью аналогичная конструкция на СГ (вместо пористой шайбы с жидкой горючкой): http://legkohod.com/forum/index.php?t=91

Гриня 06-09-2011 05:42

quote:


Колпачок пока никак (если будет пропускать - придется думать),


будет

quote:


трубки высокотемпературная пайка/сварка (первое вероятнее, нагрев в этом месте небольшой, думаю, будет держаться).


греть ее придется сильно, пайка не катит. Надо чтобы с этого генератора можно было стартовать, а стартовые условия обднозначно мягче чем рабочие.

quote:


1) Какая у него резьба?
2) Можно ли его заменить на китайскую алюминиевую бутылку для воды
www.dealextreme.com
(цена в ~2 раза ниже чем у primus-овской)


резьба на питьевом баллоне стандартные трубные G 3/4, то есть 14tpi и около 26.3-26.5 диаметр(точно не помню)
резьба на топливном баллоне 14tpi, но диаметр на пол миллиметра больше 26.9-27.1 резать по ответке.

с баллонами история следующая,
есть контора laken в Испании делающая такие фляги в ассортименте. Примус оптимус покупают баллоны у нее, ковея хз, почти уверен что различие питьевой и топливной фляги от laken только в резьбовом горле и и марке резинки. Не перекрашенная фляга лакен стоит в два раза дешевле примуса или оптимуса.

китайские питьевые фляги, есть которые берешь в руки и чувствуешь, что они из фольги. Есть нормальные, я пользовал под топливо, без последствий, но желательно опресовать очков на 7.

Крайне осторожно с любой "бензостойкой" резиной, зачастую она не бензостойкая

хулиган, а в -30 как оно?

хули ган 06-09-2011 06:19

1. не пробовал
2. а об чем собсно речь? барботер или картинка? устройство на картинке должно работать, имхо
Гриня 06-09-2011 07:25

2 и о том и о другом
не будет это работать в полевых условиях, конструкция стукнутая во всю голову
Мужик с топором 06-09-2011 07:42

Жуть, не выживание а конструкторское бюро
LastDragon 06-09-2011 08:54

По трубочке - пока непонятно, видится 2 варианта:

1) Изменить конструкцию (в сторону усложнения)

2) Найти какой то способ её теплоизоляции (посмотрел вчера кучу инфы по теплоизоляции, пока наиболее реальным видится покрыть трубку какой либо керамикой или добавить внешнюю трубку, а промежуток заполнить ватой или еще чем то... надо пробовать).

quote:
будет

ИМХО, забьется коксом и перестанет. В крайнем случае, можно чем нибудь уплотнить.

quote:
греть ее придется сильно, пайка не катит.

Почему же? В том месте где она будет, температура намного меньше чем в пламени. + можно удлинить всю конструкцию что еще больше снизит температуру в месте пайки. (со сваркой туго , да и трубки планируется использовать 3x0.5, сомневаюсь, что удастся их сварить)

quote:
есть контора laken в Испании делающая такие фляги в ассортименте.

А вот за это ОГРОМНОЕ спасибо - оказывается они у нас в городе продаются

quote:
Крайне осторожно с любой "бензостойкой" резиной, зачастую она не бензостойкая

Хотелось бы вообще отказать от любой резины, а вместо неё использовать, например, фторопласт (хотя пока рано об этом).

ЗЫ: Кстати, тут нашел отличного кандидата на топливный шланг: "Фторопластовая (тефлоновая) трубка (PTFE)" в металлическом рукаве (-60...+260 оС) (где купить вместе с фитингами - ХЗ )

ЗЫ2: Размеры все примерные, после того как будет готова сборка они будут более менее понятны, а окончательные размеры станут известны после поиска доступных материалов.

cucumba 06-09-2011 10:55

quote:
наиболее реальным видится покрыть трубку какой либо керамикой или добавить внешнюю трубку, а промежуток заполнить ватой или еще чем то...

асбестовая намотка в зазор между внутренней и внешней трубкой (корпусом). уплотнить. сама тонкая трубка и место пайки к шайбе на входе будут охлаждаться жидким топливом. парообразное топливо проводить там, где на рисунке расположена пружина с меньшим диаметром. соответственно полость между тонкой трубочкой и "корпусом" (назвал условно), вокруг которого расположена эта пружина - не связывать отверстием с выходным отверстием, т.е. сверлить не до конца, а только до стенки "корпуса". ну и соответственно, необходимы отверстия для пара в шайбе между парогенератором и полостью, где расположена пружина с меньшим диаметром.
Я внятно изложил идею, братцы?
Dovguj 07-09-2011 22:56

Ориджинали постед бай 86g6pole "для меня такое дорого. а если руки на месте, вроде и несложно."

Дружище! Приветствую тебя,как единомышленника в деле помастерить! Понимаю,что денег в обрез, но зачем так все усложнять? Купить материалы для головы,купить флягу для топлива, мудрить с насосом, уплотнениями, искать хорошего токарилу,чтоб не спортил материал,рассчитывать по аеродинамике голову для горелки (ведь фактор просчета потом может вызвать у Вас из уст лишь одно нехорошее слово...) и прочие неприятности. Может Вам намного упростить себе жизнь и купить б/у или новый советский примус, предпочтение я б отдал примусу ПТ-1.(Так как с недавних пор он есть у меня,то я "буду хвалить свое болото ). А уже потом из этого примуса делать горелку на шланге и с насосом.Плюсы-бачек есть,голова есть,осталось их разнести с помощью шланга и к бачку примастерить насос или золотник.Еще плюсы-нет испарительной трубки-парогенератора=проблемы с коксом будут возникать очень редко.Простой розжиг примуса даже в стоковой комплектации.Я купил новый сдесь на форуме за 300грн и очень-очень доволен.Могу посоветовать человека,который продал.У него,кроме ПТ-1 есть еще несколько советских примусов-шмели,рекорды,по-моему.Все таки,с готовой базы деталей намного проще делать.И еще-ремонтируя недавно свой шмель-4,пришлось заменить форсунку из завода на похожую,которая на 4мм выше.Результат-примус так и не разгорелся-ему не хватало воздуха для образования рабочей смеси...Вообщем,плюнул и заменил ему голову от Рекорд-1.Розжиг-20-30секунд.Работает отлично,но греется критично!!!Тяжело тушить и т.д.Так что подумайте над етим.Но все равно поддерживаю Ваше желание сделать такую вещь.Удачи!

LastDragon 07-09-2011 23:26

quote:
Понимаю,что денег в обрез, но зачем так все усложнять?

Не не не... денег то как раз не в обрез, тут дело больше в интересе - сделать что-то новое + уложиться в обозначенную сумму (небольшой элемент соревновательности). А старый советский керосиновый примус у меня есть

quote:
асбестовая намотка в зазор между внутренней и внешней трубкой (корпусом)

На следующей недели, возможно, пройдусь по магазинам, посмотрю что у нас теплоизолирующее продают, и дальше уже буду экспериментировать.

quote:
Я внятно изложил идею, братцы?

Вроде понял... только это не "корпус", а сетчатый фильтр, чтобы форсунка не забивалась. Идея в чем - собрать весь мусор на фильтре, т.к. площадь у него большая забиваться он будет намного дольше форсунки, и даже когда это произойдет его нужно будет просто заменить, открутив колпачок (который всегда легкодоступен).
cucumba 08-09-2011 12:24

quote:
только это не "корпус", а сетчатый фильтр

Упс, это я лажанулся, столько писать ни о чем.

Dovguj 08-09-2011 03:35

quote:
Originally posted by LastDragon:

тут дело больше в интересе - сделать что-то новое + уложиться в обозначенную сумму (небольшой элемент соревновательности


Я Вас точно не понимаю.Как Вы делаете что то новое,если повторяете уже рабочий образец? И где же тогда смысл в работе,если деньги тоже есть? Вот если вещь будет уникальна по характеристикам,тогда понимаю,если только по виду и размерам,а функции и параметры сродни покупному варианту тогда в чем соль? Я тему прочитал.Все новшество в этом хитром испарителе? А что в нем хитрого,кроме формы,смысл его аналогичен покупному.Или он действительно настолько уникален? Ну просветите,пожалуйста, более подробно свою цель.С уважением.
Гриня 08-09-2011 05:11

quote:
Originally posted by Dovguj:

И где же тогда смысл в работе


гм, совмещать опасное с безполезным, пытаясь без зачатков соображения сделать перезаряжаемый газовый баллон, это куда более осмысленное действие, да.

описание кучи откровенно членовредительских действий с составными частями от горелок это тоже, очевидно, что-то новое и уникальное........

мораль: Dovguj купите страховой полис в ожоговый центр и не мешайте развлекаться.

Гриня 08-09-2011 05:22

quote:
Originally posted by LastDragon:

Идея в чем - собрать весь мусор на фильтре, т.к. площадь у него большая забиваться он будет намного дольше форсунки, и даже когда это произойдет его нужно будет просто заменить, открутив колпачок (который всегда легкодоступен).

по опыту, засерается там где испаряется и довольно существенно после.
к примеру, у шмеля топливо испаряется на сетчатом фильтре из латунной проволоки диаметром 10мм и высотой 15-20, но засерается и камера с эксцентриком и сопло находящееся на 20мм выше, причем размеры там тоже не мелкие.
смысл в чем, фильтр-испаритель должен быть либо большой, либо после него должно быть легкопрочищаемое место.
если вы промажете с теплоизоляцией/длиной/диаметром трубки и у вас испарение начнется в ней, то все пипец котенку. А еще температура кипения топлива с разных заправок может различаться, подобрали под одно, залили более летучее и привет.

Dovguj 08-09-2011 06:19

Гриня,идите на*ер со своими посыланиями в ожоговый центр.В моей теме цель была экономия денег.А тут у человека другая задача.И вообще,вопрос был адресован вам? Так и нефиг на него отвечать своими рекомендациями.Задолбали
Гриня 08-09-2011 08:28

как бы вам подохдчивее объяснить

у меня есть опыт ныряния в сугроб, я в право, горелка, решившая стать огнеметом в лево. Причем моего конструктивного косяка там не было, было несоответствие материалов заявленным характеристикам. Вы же в большинстве случаев предлагаете абсолютный технический бред.

Раньше в моей фото-галерее было довольно много забавных конструкций, но я их снес чтобы не правоцировать не зрелые технические умы, навроде вашего, на их повторение, так как в руках непроверенных энтузиастов они могут быть(!!!) не безопасны.

LastDragon 08-09-2011 09:01

quote:
Вот если вещь будет уникальна по характеристикам,тогда понимаю,если только по виду и размерам,а функции и параметры сродни покупному варианту тогда в чем соль?

Тяжело сделать уникальный примус - они все практические одинаковые. А вот подобного испарителя я не видел, что не удивительно, т.к. в производстве он убыточен из-за сложной конструкции.

quote:
И где же тогда смысл в работе,если деньги тоже есть?

Это ничем не хуже чем любое другое хобби.

quote:
если вы промажете с теплоизоляцией/длиной/диаметром трубки и у вас испарение начнется в ней, то все пипец котенку.

Ага, но цена этого опыта не больше 500-1000 руб выйдет (примерная стоимость изготовления испарителя). Остальное (форсунка, стакан, корпус и т.д.) только после того как конструкция будет полностью отлажена.
Гриня 08-09-2011 09:09

там еще один интересный элемент, обратный клапан, нервов съест...
мой энтузиазм закончился именно на нем.
LastDragon 08-09-2011 09:21

quote:
обратный клапан

Хм, у меня его нет по схеме. Да и его наличие видится несколько сомнительным.
Гриня 08-09-2011 09:32

а балон накачивать как?
LastDragon 08-09-2011 09:40

А об этом рано пока думать , да и готовый можно купить (насос+шланг).....
Dovguj 08-09-2011 10:25

quote:
Originally posted by Гриня:

но я их снес чтобы не правоцировать не зрелые технические умы, навроде вашего


Гриня,вот нафига такое писать? У меня высшее техническое образование-факультет электроники национального университета имена Ивана Франко.Моего технического опыта для меня вполне хватает и я ниразу не навредил ни себе ни людям.Но в отличии от Вас,у меня нет мании величия и манеры попускать людей,ставя свое его превыше всех.Можете осуждать мои предложения и идеи,но никак не опускать меня,как личность, в глазах других людей,никто Вам такого права не давал,тем более я по отношению к себе.И давайте впредь корректно относиться друг к другу,чтобы не портить темы.

quote:
Originally posted by LastDragon:

Тяжело сделать уникальный примус - они все практические одинаковые. А вот подобного испарителя я не видел, что не удивительно, т.к. в производстве он убыточен из-за сложной конструкции.
quote:
И где же тогда смысл в работе,если деньги тоже есть?

Это ничем не хуже чем любое другое хобби.


Спасибо,логичное объяснение.
GRat1 08-09-2011 14:07

китайский клон колемановского примуса стоит 60уе, конструкция вылизана десятилетиями, надежна как калашников и при регулярном обслуживании - практически вечна.
LastDragon 22-09-2011 12:28

Ганза как бездна - чем дольше ищешь, чем больше находишь...

Оставлю здесь ссылки чтобы не потерять:
* горелка туристическая, бензиновая, самодельная
forummessage/97/371
* Бытзапчасть (форсунки/жиклеры, см. ниже)
http://www.lspare.ru/

По прогрессу - движется медленнее чем хотелось, да и времени чтобы перенести мысли в компас нет.

Но зато были найденные нужные форсунки/жиклеры - как оказалось очень похожие используются в газовых плитах - диаметры разные в зависимости от мощности, продаются, в большинстве случаев, комплектами. Пока найден один сайт http://www.lspare.ru/ на котором в разделе "ГАЗ Форсунки" можно выбрать нужные комплект. С большой вероятностью эти же комплекты можно найти и в оффлайн магазинах...

Гриня 22-09-2011 14:14

quote:
Originally posted by LastDragon:

* горелка туристическая, бензиновая, самодельная forummessage/97/371

ну спасибо )
но лучше не копировать, из-за резьбовых чашек очень нежный вариант оказался

газовые плиты газовым плитам рознь, которые под магистральный газ не канают, они низкого давления и дырка там огроменная. Которые от газовых баллонов - ништяк.
но проще расковырять горелку/паяльную лампу за 100р на дихлофосный баллон. Они разные по мощности, надо подбирать, и кривоваты могут быть, но 100р.

LastDragon 28-09-2011 22:26

quote:
спасибо

А я эту тему только что нашел (на тот момент) при этом икал совершенно другое....

quote:
Они разные по мощности, надо подбирать, и кривоваты могут быть

А есть ли в них форсунка то?

Пока изменял конструкцию (добавлял теплоизоляцию для мелкой трубки) и думал как его прикрепить к корпусу, придумался второй вариант, более простой в изготовлении (ИМХО) и в установке:

Предварительный вариант, особенности:
1) Щелевая форсунка (хз будет ли вообще работать, судя по всему, если и будет, то с достаточно высоким расходом + возможно не полное сгорание топлива из-за его плохого перемешивания с воздухом).

2) Снизу через г-образный переходник будет крепиться топливный шланг

3) Простота установки (привернуть одну гайку снизу)

4) Простота чистки (как камеры так и самой форсунки)

5) Т.е. температура колпачка будет высокой, возможно, нагара в нем не будет (будет сгорать и выбрасываться через форсунку)

Критика приветствуется
click for enlarge 688 X 1519 25,9 Kb picture click for enlarge 1290 X 1867 40,0 Kb picture click for enlarge 801 X 4455 83,8 Kb picture

Гриня 29-09-2011 06:08

1) на какое давление делается горелка, на какую мощность, какой должна быть площадь "форсунки" и ее ширина , исходя из этих параметров.

3-4) неа, мелких деталей как в часах, все при высокой температуре и не понятно как уплотняется

5) такой фокус при градусах 500 не прокатывает.

имха, пока не в ту сторону идете.

LastDragon 29-09-2011 09:46

quote:
1)

А фиг её знает... по идее в щель можно будет вытравить фигурную шайбу с косыми прорезями из фольги - изменяя её параметры можно будет изменять расход/мощность. Сложно. Но думаю вполне реально. В данный момент пытаюсь найти информацию про различные форсунки, возможно, где-то есть и про "щелевые" или наоборот это тупиковая идея.

Смотрю сейчас в книге про "аппараты с предварительной газификацией жидкого топлива" интересные конструкции, но достаточно сложные и слишком мощные + все примерно одинаково работают.

Сейчас перечитал еще раз - появилось пару мыслей. Одно плохо - станков под рукой нет, поэтому поэкспериментировать в живую будет тяжело...

quote:
3-4)

Мелких деталей там всего 2 - трубочка и шайба, которая её крепит. Уплотнение шайбы и трубки - пайка (температура в том месте небольшая будет). Верхний колпачок - резьба (М6x0.75), без уплотнения (если будет пропускать - тогда шайба).

quote:
5)

Возможно, вы правы, но все равно, думается, что заковываться будет немного.

Насчет закоксовывания змеевика (топливо - мазут):

quote:

Во избежание закоксовывания змеевика скорость движения жидкого топлива в нем должна быть не меньше 0.5 м/с.

Большую роль в борьбе с отложением кокса играет также выбор того или иного материала для змеевика. Наиболее подходящим в данном случае является хромированная медь. Допускается также выполнение змеевика из хромоникелевой или хромомолибденовой стали. Известные ограничения накладываются и на температуру подогрева, которая должна составлять около 300 С.

Распыливание жидкости форсунками. Витман. Л.А. 1962 г.

quote:
пока не в ту сторону идете.

ИМХО, это более жизнеспособный вариант (в том случае если сама форсунка вообще работоспособна), по крайней мере в нем как минимум на 3 детали меньше и пайка нужна всего в одном месте + нет проблем с креплением.
Susliks 29-09-2011 09:54

главное не собрать примус-бомбу, ну нах эти шутки с горючим...
Гриня 30-09-2011 06:51

диаметр бензинового сопла в коммерческих горелках 0.35, что дает площадь 9.6 х10-8 метра квадратного.

при длине периметра щели 30мм (пусть диаметр примерно 10) ширина щели с тойже площадью будет 3.2х10-6,

диаметр N-дырок эквивалента сами пересчитаете
на низкое давление тоже.

не надо зацикливаться на коаксиальной схеме

LastDragon 30-09-2011 07:53

quote:
не надо зацикливаться на коаксиальной схеме

Пока ничего другого на ум не приходит.....
Гриня 30-09-2011 11:53

ну к примеру вот так. Тупо поперечная перегородка в стакане.
19 шестигранник, входная/выходная трубка 6х1, пайка

дальше банальное сопло.
click for enlarge 1136 X 487  76,3 Kb picture

LastDragon 30-09-2011 16:56

Хм, и вправду проще, но пайка, хотелось бы без неё обойтись... да и крепиться оно сложно (деталей больше => дороже).

quote:
диаметр бензинового сопла в коммерческих горелках 0.35, что дает площадь 9.6х10-8 метра квадратного.

Диаметр подбирается в зависимости от требуемой мощности и расхода топлива (при определенном давлении). Т.о. при большей площади нужно уменьшить давление (кол-во сгораемого топлива одинаково), но в этом случае ухудшается перемешиваемость топлива с воздухом (из-за худшего распыления), что приводит к его неполному сгоранию.

В тоже время существуют газовые инжекционные горелки низкого давления (газовая плита, как самый типичный и распространенный представитель), которые прекрасно работают при низком давлении газа. Если удастся полностью превратить топливо в газ (проблему образования нагара пока отложим), то, возможно, удастся и заставить эту горелку работать (гореть то она и так будет, с копотью по крайней мере).

Гриня 01-10-2011 05:58

боюсь что пайка в этом деле неизбежное "зло".
из доп деталей там две трубки, одна на краник подвода топлива, другая к минимальному корпусу куда вкручивается сопло.

идея горелки на низком давлении меня несколько смущает.

quote:
Originally posted by LastDragon:

из-за худшего распыления

?????

Dovguj 01-10-2011 22:23

quote:
Originally posted by Гриня:

ну к примеру вот так. Тупо поперечная перегородка в стакане. 19 шестигранник, входная/выходная трубка 6х1, пайка


Классная идея!!! Возьму на заметку.+чистить очень легко.Супер!
LastDragon 01-10-2011 23:18

quote:
идея горелки на низком давлении меня несколько смущает.

А зря, есть керогаз, который прекрасно работает вообще без всякой накачки.

quote:
?????

Хм, сам уже не помню что хотел сказать.....

quote:
Классная идея!!!

Последний рабочий вариант (упрощенная модель, без перепускных отверстий):
click for enlarge 447 X 1269 10,3 Kb picture click for enlarge 428 X 1258 11,2 Kb picture click for enlarge 428 X 2084 16,0 Kb picture

Сверху винт с шайбой, снизу вкручивается в примус обыкновенный (вместо стандартной головы). Форсунка - самая маленькая деталь (кольцо), кол-во и диаметр отверстий придется подбирать экспериментально.

Гриня 02-10-2011 06:40

не понимаю я этого,
коаксиальная схема усложняет конструкцию, требует точных дырок малого диаметра, которые сначала не сделаешь а потом не почистишь, и наконец дает совершенно не тривиальные изменения в смешении. Ради чего?

напрягло слово "распыление", оно здесь к чему?

quote:
Originally posted by Dovguj:

Возьму на заметку.+чистить очень легко.Супер!

если так нравится то может подводные камни реализации скажете?

LastDragon 02-10-2011 08:47

quote:
напрягло слово "распыление", оно здесь к чему?

У форсунок струя не сплошная, а виде конуса с определённым углом (хотя есть и другие их виды).

quote:
Ради чего?

1) Здесь всего 3 детали, в реальной горелке будет немногим больше (добавиться отражатель и поддон как минимум) + сверху немного по другому будет (т.к. сейчас винт слишком глубоко заходит). При использовании стандартного варианта будет несколько уникальных узлов:
* Узел форсунки (еще надо придумать как его разборным сделать, см. чуть ниже)
* Крепление узла (гайка или еще что-то)
* 2 трубки

Кроме того, наиболее дешево стоят детали получаемые исключительно токарной обработкой - каждая последующая операция увеличивают стоимость примерно в 2 раза (например, в вашем варианте добавиться фрезеровка и, возможно, сверление).

2) Простота всей конструкции - испаритель одновременно является единственным и достаточно гармоничным крепежным элементом, труба для подвода топлива так же будет в него вкручиваться.

Т.о. не надо ни пайки, ни лишних трубок (которые еще искать придется), меньше деталей => ИМХО, конструкция более простая (кроме форсунки, да и её просверлить можно + стандартных у нас все равно не найти => с учетом почты стоить будет столько же как и новая деталь).

quote:
если так нравится то может подводные камни реализации скажете?

1) Сложность изготовления - она вся фрезеруется судя по эскизу?

2) При откручивании/чистке/... не отломится/погнется?

3) А как сам внутренний стакан и форсуночный узел с припаянной паровой трубкой будет крепиться? (я когда корпус прикидывал получалось что его сложно будет засунуть при сборке, да и не разборный он получался).

4) Держаться только на трубках будет? или планируется еще какое то крепление?

Гриня 02-10-2011 09:11

quote:
Originally posted by LastDragon:

1) Сложность изготовления - она вся фрезеруется судя по эскизу?

2) При откручивании/чистке/... не отломится/погнется?

3) А как сам внутренний стакан и форсуночный узел с припаянной паровой трубкой будет крепиться? (я когда корпус прикидывал получалось что его сложно будет засунуть при сборке, да и не разборный он получался).

4) Держаться только на трубках будет? или планируется еще какое то крепление?

1)токарка+ напилинг+сверловка, полчаса времени
2)перегородка может
3)к дну внешнего корпуса, как обычно на винтике. понятно что не разборный, все они такие, сборка обычно тоже не простая.
4)на трубках, никуда оно с двух трубок 6х1 не денется, при всем желании и старании.

слово распыление подразумевает слово пыль==частицы, где здесь частицы?

quote:


1) Здесь всего 3 детали, в реальной горелке будет немногим ....... варианта будет несколько уникальных узлов
..
* 2 трубки
..


они у вас все уникальные и в общем-то не слишком простые.

quote:


2) Простота всей конструкции - испаритель одновременно является единственным и достаточно гармоничным крепежным элементом, труба для подвода топлива так же будет в него вкручиваться.


простоты не вижу, гармоничность может быть.
резьбовые соединения в горячей зоне -гемор.
кстати, вы догадываетесь, что при такой схеме ваш испаритель греться не будет?

quote:


Т.о. не надо ни пайки, ни лишних трубок


так будут трубки или нет?
LastDragon 02-10-2011 11:51

quote:
слово распыление подразумевает слово пыль==частицы, где здесь частицы?

Форсунка, инжектор - механический распылитель жидкости или

А это у вопросу многообразия форсунок (где то видел в хорошем качестве, но сейчас найти не смог ):
click for enlarge 84 X 400  7,3 Kb picture

quote:
они у вас все уникальные и в общем-то не слишком простые.

Как раз таки простые - для изготовления нужна только токарка (с фрезеровкой сложнее и дороже, поэтому стараюсь без неё обходиться, руками доделывать неохота).

quote:
резьбовые соединения в горячей зоне -гемор.

Вот, правильная мысль - придумал как убрать еще одну деталь - верхний винт. Точнее его надо не убрать, а сделать внутренней трубкой с отверстием.

quote:
кстати, вы догадываетесь, что при такой схеме ваш испаритель греться не будет?

По идее будет, тут просто не все показано - после выхода из отверстий форсунки, газ будет перенаправляться вверх вдоль испарителя и сгорать наверху.

quote:
так будут трубки или нет?

Одна - для защиты топливного шланга, но и без неё можно обойтись, правда высок риск расплавления шланга при розжиге/работе.

По поводу шланга, тут пока 2 мысли:
1) Используем готовую PTFE(фторопластовую) трубку в металлической оплетке и два фитинга. Цена вопроса:
* трубка: 12.5 $/м
* фитинг: 14 $/шт.

Недостатки:
* большой диаметр самой трубки (ID 3.2 мм, OD 6.6 мм)
* большой размер фитингов (резьба M10x1.25).
* более тонкие трубки не выпускаются

2) Покупаем электроизоляционную фторопластовую трубку небольшого диаметра (), вытачиваем фитинги (из шестигранника), покупаем подходящую металлическую оплетку (используется как оболочка для проводов), собираем, и после этого дополнительно обтягиваем фторопластовой термоусадкой (можно и без неё обойтись).

Цена вопроса:
* трубка: ~10 $/25ft
* фитинг: ?????
* оболочка: ????? / бесплатно
* термоусадка: ?????

Недостатки:
* худшее качество (не знаю отличаются ли PTFE трубки в обоих случаях, материал один - фторопласт, а вот цена у первых, даже без оплетки, выше).

ss-n 02-10-2011 14:36

...а может попробовать как-то воплотить схему MSR (которая типа для военных - безнасосная)?

а по сути есть развитие фитильных девайсов
к сожалению кроме картинок (типа фото) и описалова инфы не попадалось

Гриня 02-10-2011 16:43

LastDragon, если не трудно, что у вас в горелке должно гореть и в какой фазе.

подводить топливо по-любому придется металлической трубкой, в ближних 10 см от горелки может быть очень жарко.

LastDragon 02-10-2011 16:53

quote:
если не трудно, что у вас в горелке должно гореть и в какой фазе.

Газ и/или топливо в газообразной форме (жидкое топливо предварительно испаряется).

Изменение направления струи не критично, тот же примус выпускает "Gravity MF".

click for enlarge 626 X 261 205,4 Kb picture

vovitz 02-10-2011 21:43

Подпишусь
Гриня 03-10-2011 07:14

quote:
Originally posted by LastDragon:

газ будет перенаправляться вверх вдоль испарителя и сгорать наверху

правильно на верху и в стороне.
Если учесть, что горит там где есть правильная смесь, а у вас в центре кислорода нет......

если знаете что топливо испаряется, то зачем распыление жидкости рисуете?

LastDragon 03-10-2011 20:05

quote:
Если учесть, что горит там где есть правильная смесь, а у вас в центре кислорода нет......

Промежуток можно сделать, в который будет воздух подсасываться.

quote:
если знаете что топливо испаряется, то зачем распыление жидкости рисуете?

Картинка только для примера.

Кстати, испарять топливо путем сильного нагрева полностью в испарителе - неправильно, т.к. это ведет к накоплению кокса в нем. Правильнее - подогревать до пара, а после подвергать пар пиролизу при высокой температуре вне испарителя и сжигать образовавшиеся газы (промышленные мазутные горелки именно так работают).

Кому нибудь будут интересны материалы о конструкциях горелок?
(в книгах иногда интересное попадается, мог бы сюда постить, только мощность у них обычно несколько выше... раза в 2 как минимум)

Борис2010 04-10-2011 02:08

Познавательно!
Гриня 04-10-2011 06:53

скучно с вами
LastDragon 04-10-2011 12:05

quote:
скучно с вами

Почему же?

Сегодня заснуть не мог, все думал - как вытачивать/делать трубы сужающиеся/расширяющиеся с одной/двух сторон? Потом вспомнил про медные фитинги... Потом - а почему из них не сделать тестовый вариант? Цена - копейки, точить не нужно, размеры разные, просты в обработке, соединение пайкой. Недостаток - меньший срок жизни, но для тестового варианта это не критично. На данный момент есть идея одной стандартной конструкции с форсункой посередине - нарисую после того как прикину размеры.

Идея с испарителем по центру временно отложена - попалась в руки книга про работу и расчет эжекторов - сижу изучаю ...

Гриня, немного развил вашу идею - на ebay можно урвать газовую горелку типа такой всего за 4.25$ (или сразу на DX взять за 8.80$). Что нам это даст?
1) Форсунку
2) Топливный кран
3) Стандартный разъем под газовый баллон
4) Пьезоэлемент
5) Газовую горелку

Руслан3310 04-10-2011 13:55

подпишусь
Гриня 04-10-2011 15:35

почему скучно? сначала о каких-то форсунках, потом о каком-то крекинге, теперь до эжекторов добрались
зачем это здесь?

по уму, в идеальных условиях можно работать с минимальным перегревом, а если вокруг от -40 до 40? а топливо другое?

медяшки произвольной формы делаются на токарном ротационной вытяжкой.

дербан такой горелки что-то даст, но проще купить газовую паяльную ламну за 100р по дихлофос, все тоже самое.

strateg 04-10-2011 15:50

Купил я десять лет назад примус мультитопливный - и наступило десять лет счастья . Никаких заморочек. А на днях запустил его на керосине, на бензиновой форсунке - пашет как ни в чем не бывало.
И надо оно - заморачиваться так?
LastDragon 04-10-2011 21:44

quote:
И надо оно - заморачиваться так?

Я чуть ранее говорил - для походных условий у меня есть газовая горелка (скоро к ней приедет переходник под цанговый баллон, вот тогда вообще счастье наступит). Процесс же конструирования ничем не хуже любого другого хобби.

quote:
все тоже самое.

Не факт, конструкций много разных (в некоторых нет подобной форсунки, дихлофосный разъем совершено не нужен). Здесь же будут детали которые все равно придется делать.

quote:
медяшки произвольной формы делаются на токарном ротационной вытяжкой.

Очень рад, что у вас нет проблем с доступом к оборудованию, у нас же реальность такова, что любые работы, сложнее обычных токарных, будут дорогими.

quote:
почему скучно? сначала о каких-то форсунках, потом о каком-то крекинге, теперь до эжекторов добрались
зачем это здесь?

Т.е. как зачем? Это все имеет непосредственное отношение к устройству и принципу работы жидкотопливной горелки. Кроме того, существуют промышленные горелки, в которых решен вопрос коксообразования - почему бы не сделать уменьшенную копию? И потом, в теме уже несколько конструкций, каждая последующая несколько проще чем предыдущая (ИМХО). Сейчас вот думается еще одна, но уже из подручных материалов. Как только придумаю что-то подходящее по конструкции/стоимости буду делать тестовую модель, а до этого - читать книги и думать (торопиться совершенно некуда).

Касательно последней "коаксиальной" конструкции - она полностью рабочая, вчера нашел описание нефтяной горелки на 8кВт, работает полностью аналогично (конструкция у неё немного проще). Возможно, на днях добавлю изображения страниц из книжки. Кому интересно - ищем книгу "сделайте сами в квартире и на даче", ближе к концу будет.

Гриня 05-10-2011 06:43

ВсЁ, нафиг
LastDragon 07-10-2011 17:09

Обещанные книги:

1) Печь типа N K75-1 (испаритель по центру)

"Сделайте сами в квартире и на даче", под. ред. Е. К. Гай, Москва Стройиздат 1982г.

2) Работа бытовых печей на жидком топливе.

"Бытовые печи, камины и водонагреватели.", Соснин Ю.П., М.: Стройиздат, 1985г.

Самая полезная по данной теме, кроме того, имеется описание конструкции горелки без испарителя (похоже на керогаз, но с принудительной подачей воздуха). Вроде недавно как раз кто-то интересовался.

3) Аппараты с предварительной газификацией жидкого топлива

"Распыливание жидкости форсунками.", Витман Л. А., Москва, Гос. энергетическое издательство. 1962г.

4) "Сжигание жидкого топлива в промышленных установках.", Карабин А.И., 1957г.

Практически дословно повторяет предыдущий пункт. В самой книге интересны только расчеты, но их же можно найти в других книгах.

5) "Струйные аппараты", Соколов Е. Я., М: Энергоатомиздат, 1989г.

Расчет эжекторов.

idemlesom 11-10-2011 14:31

quote:
Originally posted by 86g6pole:
Собственно все в названии темы. Кто-либо самостоятельно изготавливал оный девайс? ну вроде...

Мне было интересно поизучать принципы горения жидкого топлива.
А так как под рукой кроме самых простых материалов и инсрументов нет ничего,
делал из того что было и чем было.
Скажем... сопло... не точеное на прецизионном токарном станке, а просто отверстие, ну и тд.
Выложил тут ролик... http://gоо.gl/7SegX

С уважением,
Владимир Г.

Почемуто линк не работал...
снова ... youtube.com

LastDragon 11-10-2011 15:25

quote:
Мне было интересно поизучать принципы горения жидкого топлива.

Четвертая книга, по идее, но только я так и не нашел её в открытом доступе целиком. Наиболее понятно (=просто) по второй ссылке, можно третью книгу (целиком) почитать, если нужно более научное, то смотрим теорию горения, горелочные устройства, сжигание органических топлив и подобное.
idemlesom 11-10-2011 15:44

quote:
Originally posted by LastDragon:

Четвертая книга, по идее, но только...


Спасибо, самое интересное, на практике познаешь настолько все быстро...
Так как горение само по себе не выразить ни какой формулой, то я лично начинаю изучать теорию когда у меня происходит полный затык и отсутствие идей.
Если же действовать наоборот - по теории построить горелку, то она скорее всего не будет работать. Ибо может быть и есть понимание, но оно не равно пониманию того что есть на самом деле.
idemlesom 15-11-2011 15:41

Кстати говоря (не открою наверное Америки) основное отличие мультитопливных горелок от монотопливных - наличие сменных сопел.
Собственно говоря усредненно можно говорить об одном топливе, главное чтобы была возможность поднять/опустить давление (насосом) и регулировалась (в небольших пределах) доля воздуха в газотопливной смеси.
Тогда можно даже вогнать в топливный балон и спирт, хотя бы изопропиловый.

Выживание

Мультитопливная горелка. Кто-либо делал сам?