Выживание

Электричество в походе

grajdanskiy 28-07-2010 12:52

Появился очередной вопрос относительно походов и решил задать его здесь.

В связи с планами на поход небывалой для меня продолжительности (около 3-х недель) и возложенными на вашего покорного слугу обязанностей по навигации и радиосвязи, решил озаботиться вопросом снабжения всяческой электрической составляющей в автономке. Суть проста - идем частенько не одной группой, а двумя, плюс будет сплав, где также 2 группами идем и связь нужна будет постоянно. Плюс свет, плюс питание навигатора. Конечно, самый простой вариант выхода из ситуации - набрать запасных батареек, но, по моим прикидкам, выльется это в приличный вес и объем. Итак, давайте посчитаем, условно исходя из указанного выше срока похода - 3 недели, то есть 21 день.

Оборудование, требующее питания:
1. Рации на 3ААА аккумуляторах каждая.
2. GPS-навигатор на 2АА.
3. Фонарь на 4АА батарейках/аккумуляторах

В общем-то не так и много, но если посчитать количество (считаю максимум)...
1. Рации работают в средней интенсивности условно полтора суток, то есть на 21 день понадобится 21/1,5*3=42 ААА батарейки.
2. Навигатор - самый экономичный прибор из всех, пожалуй, работает 20 часов непрерывно от одного комплекта батарей, то есть, опять же, около 2 ходовых дней на одной паре. Получаем 21/2*2=22 батарейки формата АА.
3. Фонарь будет использоваться не часто и не так уж по-многу, потому отдаем ему 4 суток на один комплект. В итоге получаем 21/4*4=22 батарейки формата АА на фонарь.
В итоге выходит:
- 42 ААА
- 44 АА
Суммарный вес: 20(АА)*44 + 12(ААА)*42 = 1384 г.

Теперь, собственно, мысль: а не заменить ли мне батарейки аккумуляторами + какой-нибудь зарядник? То ли солнечную батарею на рюкзак прикрутить, то ли еще как исхитриться. Помогите советами, господа, очень не хочется тащить столько лишнего веса.

PS. Идем на Алтай, вроде горы, солнца много. Но за погоду поручиться в следующем году никто не сможет.

UPD: Еще не посчитал фотик (вот с таким аккуумом), который надо, возможно, как-то подпитать будет. Хотя, подозреваю, все решается опять же покупкой запасного аккума.

Werewolf Zarin 28-07-2010 07:23

Тема очень широко раскрыта надо просто воспользоваться форумом не начиная все сначала.

ПИ/СИ Батареи разных производителей весят по разному.

Например Батареи АА х 12 AA/LR6 Turbo Duracell 288,00

288/12=24г

Max115 28-07-2010 08:02

С декабря прошлого года перешел на литиевые батарейки. Для себя окончательно и бесповоротно... Феникс L1D работает на такой на столько долго, что я и представить себе не мог. Сейчас стоит только вторая батарейка, режим пользования: от 2 до 10 мин в день когда в районе 23 часов иду из гаража до дома, + еще бывает пользуюсь на работе. Такой живучести от этих батареек, честно говоря, не ожидал.
По массе они примерно вдвое легче обычных щелочных (алкалиновых). Максимальный ток отдачи держат до 99% разряда. Для рации этот факт ОГРОМНЫЙ плюс. Работают при температурах до -40. Саморазряд отсутствует в принципе.
В навигаторе у меня теперь живут только они.
Фонар на 4 АА - полная утопия для таких походов. Нужен на 1 АА.
Навигатор работающий 20 часов, опять же, маловато... хотя бы 25.
Всё сказанное ИМХО
беглец 28-07-2010 09:24

Привет.
С технической стороны камрады прАвы - тема обсуждалась не раз. Сейчас в 151-м одна из таких "горячая", можно подчитать.

Но поставленная задача вообще-то комплексная, а не только техническая. Тут надо еще и "в консерватории чего-то там..."

Тем более, время, как я понял, планируется аж на следующий год. Можно поработать.

К примеру.
Фонарь. Время похода предположительно "окололетнее". Сколько работает фонарь? Пусть будет часа 2-3 в сутки (ну не сидит же турбанда под фонарем всё темное время суток, да и сколько его, темного, летом?). Вывод - фонарь, который жрет 4АА на 10 часов работы (оговоренные 4-е дня) нужно заменить. 20-ть дней по 3 часа - 60 часов. Обобщенно говоря, для средней паршивости современного фонарика - один комплект питания (неважно какого - А123 или 3ААА, без разницы). А строго говоря - два комплекта с запасом на непредвиденный случай.

Нафигатор...
Опять же - проредить "консерваторию". Может не надо его держать включеным всё время? СтОит изменить технологию навигации. Есть ведь карта, компас, линейка. Времени еще достаточно, чтобы научиться работать с этим хозяйством, а GPS использовать во вспомогательном режиме. Или в случае другой необходимости.
Обобщенно говоря, в нормальном режиме навигации прибор едва выработает 1 час в сутки. Строго говоря - два комплекта питания с запасом на непредвиденный случай.

Рации.
Опять же - оптимизируем режим. Я не знаю условий, но просто представим. К примеру в двух группах рация у каждого. А идем двумя группами. Значит, энергоснаб должен попросить оставить включенными только две рации - по одной в группе, для межгрупповой связи. Опять же - повыключать всё лишнее - субтоны, контроль наличия связи и подобную шелупень, если она имеет место. Да еще и обмен должен быть фразами короткими, четкими, исключительно по-делу. В итоге организационно-методических мер в коллективе существенно сократится суммарный энергорасход на связь.

В общем я к чему?
К тому, что большинство задач есть комплексными. И решить их можно зачастую не "в лоб", а организационно, например. В данном вот случае если вдумчиво "прокачать" задачу, то можно и сразу с-ходу не применять сложные и дорогие технические решения, не таскать лишний вес, но при этом ничего не потерять.

В общем, камрад grajdanskiy, ИМХО, раз на тебя навесили все эти электродуховки, то попробуй сначала не добавить энергии, а сберечь имеющуюся. Оптимизируй расход.

Моннинебр 28-07-2010 11:22

Еще можно унифицировать источники энергии.
По собственному опыту знаю: рации на 3-ёх ААА по определению не могут работать долго и мощно. Перейдите на "более-менее нормальные" рации: например Midland G7. Работаю от 4АА, раскрываются до 4-5Вт, имеют при этом выбор режима мощности hi-lo (экономия, о которой говорил беглец: если группы близко - низкая мощность, нет - можно включить повышенную и "докричаться").
Опять же, батарейки, которые уже не тянут рацию, вполне можно "дожигать" в фонарях.
хули ган 28-07-2010 12:03

quote:
Originally posted by беглец:
Рации. Опять же - оптимизируем режим.
+1
quote:
Originally posted by беглец:
Нафигатор... Опять же - проредить "консерваторию". Может не надо его держать включеным всё время?
+1
quote:
Originally posted by Моннинебр:
Опять же, батарейки, которые уже не тянут рацию, вполне можно "дожигать" в фонарях.
+1

а вообще пока не очень понятно расклады по рациям и фонарям

имхо, ответственный отвечает за групповую снарягу

фонари (мелкие) должны быть у каждого (как минимум 1 на палатку) - до кустиков ночью сгонять, в палатке подсветить; соотв. каждый сам прикидывает режим использования и аппетиты своего фонаря; с групповыми решайте сами - может имеет смысл взять "до кучи" один типа летучая мышь для ночных посиделок

аналогично с рацией - на группу достаточно 1-2 шт с режимом связи "по расписанию" (только в пути или разведчикам, на стоянке не нужны - выключать)
если пользовать только по делу, то комплекта вполне может хватить на неделю, имхо

если группы идут рядом - то 2 нафигатора "за глаза" (причем второй может быть резервным); включать (опять же) имеет смысл на привалах или "экскурсиях" - для привязки к фото достопримечательностей

гы! только щас подумал: в пути батарейки в рациях, на привале - переставляются в нафигатор не тянущие ни то ни другое - дожигать в фонарях

GreenFrog 28-07-2010 12:43

quote:
перешел на литиевые батарейки

аналогично! литий наше фсё! Маленнько дороговато выходит, но стоит того, стоит...
quote:
дожигать в фонарях

так и делаем-с... :-)
хули ган 28-07-2010 13:07

quote:
Originally posted by grajdanskiy:
В итоге выходит:
- 42 ААА
- 44 АА
Суммарный вес: 20(АА)*44 + 12(ААА)*42 = 1384 г.

кстати, а сколько это выходит по деньгам?
WAE 28-07-2010 13:41

http://www.rwpbb.ru/test/bm2001.html
Посмотрите тут, интересная статья на тему электропитания в походе
amba AK74 28-07-2010 18:18

по времени работы (рассмотреть время работы - не надо так много) и по фонарю (другой фонарь. в частности полностью за феникс) полностью за. По рациям тоже рассмотреть (все время держать включенными - есть ли необходимость? Если есть, то рассмотреть другой вариант раций и/или возможность их зарядки.
рассмотрите такой вариант http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.37824 для вечернего освещения местного нормально должно быть
есть еще такие
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.40173
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.14151
такая солнечная зарядка есть для АА/ААА
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.5391
на этом же сайте хватает зарядок со встроенным литиевым аккумом и выходом USB к которому можно подключить зарядку для АА/ААА. Ест АА аккумы, заряжающиеся непосредственно от USB порта. Кстати, таки да, литиевые дороже, но заметно легче.
grajdanskiy 29-07-2010 12:14

Тэкс, смотрю наотвечали много и по делу, уже радует Спасибо за участие всем откликнувшимся. Теперь, давайте снова пробежимся по всем пунктам для более детального представления.

1. Рации. Использовать в походе планируется, конечно, всего 2 рации, на группу из 7-9 человек больше не нужно, согласен полностью. При пешем перемещении (первая часть похода) одна рация будет у разведки, вторая у кого-то в основной группе. Так как нужна будет возможность связи в любое время (я это так понимаю) когда группа разделена на два отряда, то рации придется держать включенными, пусть и при минимуме включенных функций. Ходовых часов в день (пока чисто умозрительно) будет сколько? Ну, 6-7, так? Значит на это время рации должны быть включены каждый день. Тут еще в чем загвоздка, я не знаю на сколько реально хватит рации в предполагаемом режиме расхода энергии в точных цифрах, а потому приходится размышлять гипотетически. Конечно, литий поможет выйти из положения путем снижения количества энергоносителей, но не сильно.
Моннинебр, с переходом на Мидланды согласен, более-менее разумная цена, правда про переключение мощности не знал и до сих пор как-то не знаю. Как это осуществлено?
2. Навигатор. По идее, планируется один на всю группу, больше считаю не целесообразным. Нужен не только и не столько для организации навигации, сколько для записи трека ВСЕГО маршрута, а следовательно те же 6-7 часов в сутки он должен быть включен. Конечно, при таком раскладе, его хватит на большее время, однако экономия снова-таки не сильная.
3. Фонарик. Беглец, полностью согласен, можно взять полегче и с меньшим количеством батарей, к примеру, такой. Но возникает интересный нюанс. На среднем режиме в ~50 люмен он работает 5.5 часов, а тот что приведен мной в первом сообщении темы - 22 часа. По несложному подсчету получим тот же расход батареек, только их чаще менять придется. Да, можно фонарь использовать и на минимальном режиме, на котором он работает 56 или 210 часов соответственно, но с таким светом в лесу ночью несколько темновато будет, ага. Конечно, можно посмотреть ручной фонарик на литии, тут выигрыш на том же среднем режиме получится аж 2 часа по времени работы на одну батарейку, однако, он не так удобен как налобник.
Думаем дальше.
Хотя согласен с одним - время работы фонаря я сильно завысил. Пусть даже не по 2 часа в день, а по 3, все равно получается комплекта из 4 АА хватит более чем на 7 суток. Итого, можно обойтись "всего" тремя комплектами батареек, уже лучше.

quote:
Originally posted by хули ган:

имхо, ответственный отвечает за групповую снарягу


Дык не спорю, но пока решил прозондировать вопрос, так сказать, не нагромождая, а на своем примере
quote:
Originally posted by хули ган:

фонари (мелкие) должны быть у каждого


+1, поддерживаю и полностью согласен.
quote:
Originally posted by хули ган:

может имеет смысл взять "до кучи" один типа летучая


Брать-не брать не знаю, надо у народа пошукать, правда тогда придется еще и топливо к нему, опять же вес, да и летучка не легкая, прямо скажем.
quote:
Originally posted by хули ган:

гы! только щас подумал: в пути батарейки в рациях, на привале - переставляются в нафигатор не тянущие ни то ни другое - дожигать в фонарях


Абсолютно не рационально и крайне геморно, пробовал. Никогда не можешь с точностью сказать сколько тем или иным батарейкам жить осталось.
quote:
Originally posted by хули ган:

кстати, а сколько это выходит по деньгам?


одни матюки получаются Но поход и так не из дешевых.
amba AK74, к сожалению, все аналогичные приборы с DX пользуются дурной славой, мало того что маломощные и чтобы зарядить 4АА аккума, можностью хотя бы 2500 mAh надо пару дней их на солнце держать, так они еще и ломаются через раз. Если и смотреть на солнечные зарядки - то это либо вампирчики либо что-то аналогичное. Правда нифига в них не понимаю, пищу со слов
linkor9000 29-07-2010 12:53

аккумуляторная банка от бесперебойника, и доработаный выход на розетку 220.
запитываются аккумы видеокамер, фото, телефонов и прочая хрень 1,5кг на группу не сильно стеснит, а по остальному - только куча батареек, хотя можно и аккумы попробовать
grajdanskiy 29-07-2010 02:58

quote:
Originally posted by linkor9000:

аккумуляторная банка от бесперебойника


Многие так делают, а я пытаюсь понять есть ли альтернатива 1.5 кг лишнего веса, который на себе тараканить придется. Тогда уж и заморачиваться не стоит - можно батареек затарить.
хули ган 29-07-2010 06:29

quote:
Originally posted by grajdanskiy:
Моннинебр, с переходом на Мидланды согласен, более-менее разумная цена, правда про переключение мощности не знал и до сих пор как-то не знаю. Как это осуществлено?

имхо нет особого резона - почитайте radioscanner.ru или спросите в профильном разделе - при увеличении мощности энергоптребление девайса заметно вырастет, а реальная дальность - не очень (емнип - квадратичная зависимость: увеличение мощи в 4 раза дает прирост в дальности в 2 раза, и то только до опред пределов; актуально для "города" для пробития многих препятствий на коротких дистациях - на природе дополнительные несколько сотен метров погоды не сделают, имхо)
про летучую мышь:
quote:
Originally posted by grajdanskiy:
Брать-не брать не знаю, надо у народа пошукать, правда тогда придется еще и топливо к нему, опять же вес, да и летучка не легкая, прямо скажем.
народ активно юзает и хвалит газовые лампы - отзывов тут было много; я же имел ввиду электрический аналог на светодиодах - меньше и намного легче "классики" (основная идея - рассеяный "круговой" свет)... и "топливо" халявное - за рациями/нафигаторами дожигать
Shad 29-07-2010 06:54

Солнечных зарядок видел и юзал много, от китая до отечественных. Если поход не париж-дакар преимущественно под палящим солнцем то варианта 2 - или BRUNTON (Solar Roll 26 ватт - 11 000р. без буфера) или вампирчики, которых тут упоминали (цена там варьируется). Всё остальное +- равзлекуха.
хули ган 29-07-2010 07:04

quote:
Originally posted by Shad:
или BRUNTON (Solar Roll 26 ватт - 11 000р. без буфера)
= расчет на длительное регулярное пользование либо just for fun
беглец 29-07-2010 08:03

Ну ежели такой расклад...
Что ж... Думаю, разговоры о достаточном кол-ве света для посиделок в ночном лесу, целесообразности записи всего трека и подобное мы оставим. Надо света 70-100 люмен над поляной - значит надо. Нужен трек - значит нужен.

При такой постановке задачи остается только техника и один-единственный организационный способ.
Касаемо техники - тема уйдет в офф.

Вот затронем рации. Они УЖЕ есть или только предполагаются?
Если есть, то не стоит труда проверить их ресурс.
Если станцейки только "в проэкте" - то при выборе можно примерно руководствоваться данными производителя.
Обычно для нормальных раций указывается производителем ориентировочное время работы в виде типа "10 часов в режиме 1:1:8", к примеру. Это означает, что рация примерно живет 10-ть часов, из них 1 час передача, 1 час прием и 8 часов в режиме ожидания.
Из этих данных можно исходить. Естественно понимая, что эти данные весьма примерны и весьма "зависят".

Вот это и есть уход темы в офф - выбор раций это есть тема отдельная. Равно как и фонаря и остального.
А у нас есть четко очерченый круг - практически всё оборудование работает постоянно и с приличной нагрузкой. Точка.

Если не заставлять автора изменить запросы, то я бы резюмировал так:
- бери батарейки, пускай даже в количестве двух килограмм.
Почему не СБ или аккум от УПСа?
Да фигня получится. Надо всунуть заряженые аккумы в две рации, в нафигатор, в фонарь, в фотик, которые и не выключаются почти. Им же при таком прожорстве через день комплект подавай... Если не вникать в цифры, то энергопотребление получается такое, что лопух СБ нужен, как пончо и буфер те же кил два. Утрирую, ессно. Но финдюлина для "зарядки четырех пальцев за два дня" не вытянет такого "облэнерго".
А аккум от бесперебойника, да с преобразователями, разъемами, проводами... А на фига? Вес тот же (а вообще-то и больше, потому как к каждому прибору один болт два комплекта собственных аккумов трэба, не будут ведь ребята рацию, GPS, фонарь и прочее носить присоединенными к упсу), а гемороя... Да КПД этих переходов меж составляющими...

Батарейки сдохли - поменял не снижая "скорости хода". А то трахайся с постановкой "пальцев" на зарядку, шарь проводами-разъемами, или лепи лопух СБ, да береги его в ходу, да... Да геморрой для одного похода ну его на фиг. Побъют камрада grajdanskiy попутчики. Побъют.

А деньги и вес полутора кило батареек (да хоть и все пять) надо просто раскидать на каждое рыло - связь, свет и прочий кайф то общий? Да и трек потом каждый себе качать будет. Вот и нефиг париться - пусть напрягается равномерно весь коллектив. Это и есть тот самый распоследний организационный метод.

Повторю. Это ИМХО, обусловлено оно конкретными запросами ТС. А вопрос один - есть ли альтернатива для данного конкретного похода. Моё мнение - ддля данного, да чтоб без гемора, нету.

...Чёт пост сожрали какие-то жучки...

Shad 29-07-2010 08:23

quote:
Originally posted by хули ган:
= расчет на длительное регулярное пользование либо just for fun

Кмк, любая более - менее серьёзная(читай - дорогая) снаряга берется в расчёте на "длительное регулярное пользование"

Касаемо соларроллов - оч удобная и надежная весч, вешается на рюкзак на марше и благополучно в солнечный день выдает 25 ватт на 12 вольт, для подзарядки акумов хватало за глаза. А их было - 8*2 АА (два комплекта к 42м Аланам) 2*2 АА (2хGarmin eTrex) + 3*2*2 AAA (фонарики) + 2*512(кэнон д40).
Всё это заряжалось 2мя соларами, за день прогружалось до 90% с 10-15. В принципе, с целями задачами долгой автономки справлялось. Хотя, еслиб не аккумы и не ограничение по весу - брал бы батарейки.

Papa Karla 29-07-2010 08:24

quote:
Тогда уж и заморачиваться не стоит - можно батареек затарить.
Я бы на Вашем месте так и поступил.
Если по ночам ходить не будете, то выйти из палатки по нужде хватит и минимального режима налобника.
Неигрушечная солнечная батарея с буферным аккумом по цене выйдет раз в 5-10 дороже, чем запасные батарейки, а по весу выигрыша может и не быть.

Вообще, спросите у Bolo из темки "Велобайкерам". У него богатый опыт походов по Горному Алтаю, да и рациями члены его группы постоянно пользуются.

Моннинебр 29-07-2010 08:43

quote:
Originally posted by grajdanskiy:
аккумуляторная банка от бесперебойника

Многие так делают, а я пытаюсь понять есть ли альтернатива 1.5 кг лишнего веса, который на себе тараканить придется. Тогда уж и заморачиваться не стоит - можно батареек затарить.


Единственное отличие, которое вижу: после похода, банка останется с тобой до следующего похода, а батарейки - раскиданными вдоль тропы.
На банку можно приделать гнездо на 4-6 аккумуляторов и попеременно заряжать там сдохшие аккумы, пока остальные работают в навигаторе и рациях. И маленькое гнездо для фонарика на проводе. Но опять же, хватит ли обычной банки от упса на три недели такой работы?

P.S. Кстати, никто не обратил внимание, что кол-во батареек для рации расчитанно для одной рации? Надо бы на два умножить

P.S.S. В пятницу ухожу на сплав на пять дней. Возьму с собой рацию на 4-ех АА емкость 2100mAh и китайский фонарик на 3-ех ААА. Плюс навигатор на 2-ух АА 2300. Потом отчитают кого на сколько хватило.

Gin_tonick 29-07-2010 08:46

Имеет смысл попытаться организовать отдельные источники питания для раций с жпс и всего остального, чтобы пользовать не маленькие АА-ААА батарейки, а более полноразмерные - там на килограмм весу мощности будет больше.
Werewolf Zarin 29-07-2010 09:00

Батарейное питание удобно тем, что по мере замены комплектов походный вес уменьшается и если вы идете малой группой, то это актуальнее чем аккумуляторы и зарядка. Если учесть что у природы нет плохой погоды, и она бодренько преподносит сюрпризы типа сорокоградусной жары на Камчатке либо снега в центре Африки то придется брать как минимум комплект солнечных батарей для пасмурной погоды который по весу и объему будит больше.
Думаю для похода в группе 2-4 человека с небольшой интенсивностью работы раций и каждодневных ночных посиделок у люстры лучше пользовать батарейки.
По поводу аккумуляторов от УПСов не надо забывать, что запас энергии при зарядке от него аккумуляторов станций или фонарей навигаторов будет иметь намного меньший КПД, что опять же не выгодно с точки зрения походного веса рюкзака. Применение таких мощных источников питания должно быть адресным как, например бивачный фонарь базовая рация или радиоприемник ноутбук прочие потребители минуя процесс зарядки собственных аккумуляторов устройств.
amba AK74 29-07-2010 09:05

Хочу добавить по рациям - смотрите на АА - ресурс больше и батарейки будут одного типа. Литиевые не только работают долше, но и легче раза в полтора, т.е. вместо 2х кг, будет 1. В третьих раз уж навигатор один на всех, с фонариком и рациями идти всем и раций пара на группу, то и вес батареек раскидывать на всю группу, а это уже не так много получается. Ну и еще - есть вот такие рации http://www.e-v-t.ru/6852/jj-connect/solar-radio/ на ААА и со встроенной солнечной зарядкой.

P.S. У каждого есть аккумы на АА и ААА, пусть каждый возмет сколько сможет. да, их придется на себе тащить, но батареек брать меньше.

quote:
amba AK74, к сожалению, все аналогичные приборы с DX пользуются дурной славой, мало того что маломощные и чтобы зарядить 4АА аккума, можностью хотя бы 2500 mAh надо пару дней их на солнце держать, так они еще и ломаются через раз. Если и смотреть на солнечные зарядки - то это либо вампирчики либо что-то аналогичное. Правда нифига в них не понимаю, пищу со слов

если надеятся только на них, то таки да. НО они дешевы и позволяют оценить данный способ и понять что же вообще надо. по поводу
quote:
хотя бы 2500 mAh
посмотрите на емкость аккумов в рациях и вы увидите, что их емкость раза в 3-5 меньше вами указанной, т.е. за день такая зарядка вам рации зарядит, согласитесь, что уже не плохо? Кстати, по этой же причине учитывайте что на ААА батарейках она проработает дольше чем на родных ААА аккумах. И еще - не дадите ссылку, где СОЛНЕЧНЫЕ зарядки от дэла ломались, я такого не встречал, даже наоборот, народ пишет что вполне прилично работает, мне тоже бы не хотелось зря деньги палить.

quote:
На среднем режиме в ~50 люмен он работает 5.5 часов, а тот что приведен мной в первом сообщении темы - 22 часа. По несложному подсчету получим тот же расход батареек, только их чаще менять придется.

при одной дохлой батарейке откажет весь комплект, а если она одна гемору меньше. так что с одной лучше - проверенно практикой (но конечно убедительней собственные грабли)
quote:
Да, можно фонарь использовать и на минимальном режиме, на котором он работает 56 или 210 часов соответственно, но с таким светом в лесу ночью несколько темновато будет, ага. Конечно, можно посмотреть ручной фонарик на литии, тут выигрыш на том же среднем режиме получится аж 2 часа по времени работы на одну батарейку, однако, он не так удобен как налобник.

я хожу на минимальном свете, мне хватает в подавляющем большинстве случаев. В этом и плюс многорежимника, что яркость подбирается под ситуацию. Для ручных фонарей есть наголовное крепление, что делает их не менее удобными.
хули ган 29-07-2010 10:02

по моему опыту - аккумы NiMH нифига не держат зарядку - в смысле достаточно быстрый саморазряд; соотв. в длительный аутдор нет смысла брать только аккумы без автономного зарядного
Дог 29-07-2010 10:08

Кстати, по рациям - на местности си - би лучше талотает. Хотя и громоздко несколько. Но если раций нет - можно посмотреть в сторону "беркутов" они кстати и жрут немного, так по крайней мере заявленно производителем.

------
Lupus lupo homo est

grajdanskiy 29-07-2010 10:49

Рации есть, но вариант покупки других, более подходящих, не отпадает, хотя и не очень желателен, финансы - дело тонкое.
quote:
Originally posted by Gin_tonick:

Имеет смысл попытаться организовать отдельные источники питания для раций с жпс и всего остального, чтобы пользовать не маленькие АА-ААА батарейки, а более полноразмерные - там на килограмм весу мощности будет больше.


Это как? Не совсем понял о чем вы, вернее, совсем не понял.
quote:
Originally posted by Werewolf Zarin:

Батарейное питание удобно тем, что по мере замены комплектов походный вес уменьшается и если вы идете малой группой, то это актуальнее чем аккумуляторы и зарядка. Если учесть что у природы нет плохой погоды, и она бодренько преподносит сюрпризы типа сорокоградусной жары на Камчатке либо снега в центре Африки то придется брать как минимум комплект солнечных батарей для пасмурной погоды который по весу и объему будит больше.


Угу, поддерживаю, сам начинаю склоняться к мысли что лучше батареек все равно ничего не найти в автономку.
quote:
Originally posted by Werewolf Zarin:

По поводу аккумуляторов от УПСов не надо забывать, что запас энергии при зарядке от него аккумуляторов станций или фонарей навигаторов будет иметь намного меньший КПД, что опять же не выгодно с точки зрения походного веса рюкзака. Применение таких мощных источников питания должно быть адресным как, например бивачный фонарь базовая рация или радиоприемник ноутбук прочие потребители минуя процесс зарядки собственных аккумуляторов устройств.


Понравился ноутбук в списке Прикольно посреди гор, в палатке в Кваку шпилить, наверное Шутю.
quote:
Originally posted by amba AK74:

И еще - не дадите ссылку, где СОЛНЕЧНЫЕ зарядки от дэла ломались, я такого не встречал, даже наоборот, народ пишет что вполне прилично работает, мне тоже бы не хотелось зря деньги палить.


Прошу прощения за огульные обвинения, привиделось мне. Действительно - поискал и не нашел ничего подобного, скорее всего мне запала в память их "хрупкость", вот и сказал что они ломаются.
quote:
Originally posted by amba AK74:

при одной дохлой батарейке откажет весь комплект, а если она одна гемору меньше. так что с одной лучше - проверенно практикой (но конечно убедительней собственные грабли)


Абсолютно не спорю, что одна просевшая батарейка или гробит весь комплект, или придется брать на замену батарейку из других комплектов, еще целых. В этом плане, безусловно, рулят 1-2 батареечные фонарики, однако мне даже на говнокитайских коптилках не встречались подобные ситуации уже давненько.
quote:
Originally posted by Дог:

Кстати, по рациям - на местности си - би лучше талотает. Хотя и громоздко несколько.


Про СИ-БИшки вообще разговор отдельный, знаю я как они ловят Хотя, в походе может и правда неплохой выбор, но для меня громоздкость крайне не желательна.
amba AK74 29-07-2010 10:50

quote:
по моему опыту - аккумы NiMH нифига не держат зарядку

воооот! обычные - да, но сейчас много аккумов с низким саморазрядом (падение заряда на 5-15% в ГОД) например varta ready2use, enelop, есть еще куча, сейчас не упомню. Так что надо на них переходить.

вот ссыль http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=27150 пост 9

Купил и погонял для себя "Аккумуляторы с низким показателем саморазряда" (LSD по ихнему) от всех доступных мне производителей.
Sanyo Eneloop
Sony Cycle Energy
Panasonic Infinium
Ansmann Max-E
Varta R2U
GP Recyco

а вот на родной ганзе forummessage/109/54

так что впоискнах

grajdanskiy 29-07-2010 11:05

quote:
Originally posted by amba AK74:

Аккумуляторы с низким показателем саморазряда


Аналогичные пользую, GP ReCyco+ и Camelion AlwaysReady, о таких "новинках" знаю и если бы вопрос решался о использовании подзарядки в походе, то использовались бы, скорее всего, исключительно они.
хули ган 29-07-2010 11:07

quote:
Originally posted by amba AK74:
но сейчас много аккумов с низким саморазрядом
цена?
даже если брать всего 2 комплекта - вопрос в автономной зарядке; если брать на весь поход - цена будет за пределами разумного, имхо

недавно был неприятно удивлен ценами на обычные (?) GP

amba AK74 29-07-2010 11:45

quote:
однако мне даже на говнокитайских коптилках не встречались подобные ситуации уже давненько.

счастлииивый... а я так попадал. с тех пор полюбил устройства на 1 батарейке.
quote:
Это как? Не совсем понял о чем вы, вернее, совсем не понял.

вот сколько емкость ААА аккума например? - до 1000 мАч
а АА аккума? - до 2800 мАч, т.е. АА аккум максимальной емкости, по емкости, больше ААА аккума в 2,8 раза. Примерно тоже и с батарейками.
amba AK74 29-07-2010 11:53

quote:
цена?

от 80 рэ
quote:
даже если брать всего 2 комплекта - вопрос в автономной зарядке; если брать на весь поход - цена будет за пределами разумного, имхо

я поднимал речь о том, что бы снизить количество ПОКУПАЕМЫХ батареек, путем использования ИМЕЮЩИХСЯ аккумуляторов БЕЗ их перезарядки в поле, т.е. сдох аккум, не выкинули его, а положили в рюкзак, дома снова зарядите. Таким образом аккумы ПОКУПАТЬ НЕНАДО, а ПОКУПАЕМЫХ батареек МЕНЬШЕ.

quote:
недавно был неприятно удивлен ценами на обычные (?) GP

обычные аккумы или батарейки? тип у обычных какой?

По ценам - посчастливилось два года назад взять в мЕтро GP Alkaline по 60 рэ за 30 (не описка) штук , но таких удач больше не было. А пока самое дешевое что знаю - икея - 10хАА за 60-80 рэ

хули ган 29-07-2010 12:20

обычные аккумы GP (NiMH)
по 80 рЭ уже давно ничего не видел
amba AK74 29-07-2010 12:38

на обычные нет смысла раззоряться. емкость теряют слишком быстро. я беру в ДНС. по 90-110 за штуку (упаковка 2 штуки за 180-220 рэ)
хули ган 29-07-2010 12:52

quote:
я беру в ДНС

пасип - заеду при случае
а тама есть энти самые LSD?
amba AK74 29-07-2010 12:57

R2U varta. Причем их несколько типов для разной нагрузки, можно подобрать под задачи

http://www.dns-shop.ru/novosib/price_detail.php?i=503163
http://www.dns-shop.ru/novosib/price_detail.php?i=117914
http://www.dns-shop.ru/novosib/price_detail.php?i=502370

там какие то косяки с фото. главное не спутайте R2U с обычной вартой...

Другие я не брал с низким саморазрядом

хули ган 29-07-2010 13:41

quote:
Originally posted by amba AK74:
их несколько типов для разной нагрузки, можно подобрать под задачи
в инетном описании ничего нет про нагрузку
может на упаковке что пишут?
amba AK74 29-07-2010 17:52

именно на упаковке. там есть фонарики, приемники, фотоаппараты и т.д. К сожалению выкинули упаковку.
grajdanskiy 29-07-2010 21:40

Вот, прозондировал вопрос. Фонарь на 80% можно ужать по электропитанию, понадобится от силы 3 комплекта батарей, ибо вечером разводится большой костер, который и является освещением для лагеря в какой-то мере. То есть почти все использование фонаря будет сводится к вылазкам в лес ночью, а значит можно, по логике вещей и ручной фонарь на литии взять, что существенно снизит энергозависимость.

Рации действительно лучше на АА батарейках иметь, ибо и время работы побольше и унифицировать с навигатором можно. Максимум на группу будет 2 штуки, использование, правда, как я ранее и говорил, только ходовой день в среднем увеличивается с 6 до 8 часов.

Навигатор по моим (!) желаниям будет работать все те же 8 часов в сутки для записи трека, плюс, предположим, на час каждый день в "холостом" режиме - посмотреть дальнейший маршрут, проанализировать пройденный и т.п.

Фотоаппарат проще укомплектовать запасным аккумулятором.

amba AK74 29-07-2010 21:43

Кстати, вот с указанной темы на ганзе
quote:
цены в Туле просто дичь, и это называется оптовка? в москве на митино varta ready 2 use 2100 стоит 65р, а 2300 - 83р.
неплохо Ваши "оптовики" накручивают
пост ноябрьский. Так что в нерезиновой на рынках и подешевле можно найти. у нас к сожалению не нашел
amba AK74 29-07-2010 21:54

quote:
Фотоаппарат проще укомплектовать запасным аккумулятором.

я себе сразу взял на АА аккумах. И дешевле и аккумы запасти проще и при необходимости батарейки пойдут. Понимаю что новый брать не выгодно, просто информация к размышлению.

quote:
Рации действительно лучше на АА батарейках иметь, ибо и время работы побольше и унифицировать с навигатором можно. Максимум на группу будет 2 штуки, использование, правда, как я ранее и говорил, только ходовой день в среднем увеличивается с 6 до 8 часов.

когда возьмете потестируйте их, т.к. уже говорил, что емкость аккумов входящих в комплект обычно очень низкая. И при использовании батареек имеющих большую емкость время соответственно значительно вырастает, а если еще и не звиздеть по ней пбез повода, то совсем хорошо. (у меня простенькая 3х километровка проработала на родном 400-500 мАч аккумах двое полных суток без выключения. Ей ооочень мало пользовались, висела на шее и всё, поговорили буквально минуты три за все время (т.е. в режиме прием/передача она отработала минуты три за два дня, все остальное время была в режиме ожидание). Так что если не дергать ее часто то долго проработает. Но все равно отмечу, то что исходите из максимума - хорошо, т.к. лучше оставшиеся батарейки домой принести, чем если их на маршруте не хватит. И еще - не выкидывайте сразу батарейки, пущай полежат - во первых не загрязняйте природу, а во вторых алкалайновые имеют свойство немного оживать (тяжело их сразу до конца выпить)
grajdanskiy 29-07-2010 21:57

quote:
Originally posted by amba AK74:

я себе сразу взял на АА аккумах. И дешевле и аккумы запасти проще и при необходимости батарейки пойдут. Понимаю что новый брать не выгодно, просто информация к размышлению.


Мой фотик делает около 950 фотографий на одном аккумуляторе без вспышки 2 аккума позволят сделать более 1800 фотографий с 14Мп качеством зеркальной камеры
quote:
Originally posted by amba AK74:

Но все равно отмечу, то что исходите из максимума - хорошо, т.к. лучше оставшиеся батарейки домой принести, чем если их на маршруте не хватит. И еще - не выкидывайте сразу батарейки, пущай полежат - во первых не загрязняйте природу, а во вторых алкалайновые имеют свойство немного оживать (тяжело их сразу до конца выпить)


Батарейки не выкидываю сразу почти никогда в "мирной" жизни, акромя литиевых, ибо дожигаю их потом в других приборах (пульты ТВ, фонари и пр.), так что и в походе природу скорее всего загрязнять не буду.
GPMS 30-07-2010 09:04

Покупаем аккумулятор для авиамоделей (7,4 вольт 2200мА/ч). Покупаем телефон со встроенным ГПС. Покупаем автомобильное зарядное устройство для этого телефона.
Из телефона вынаем симку (чтоб хватало наподольше). ГПС включаем по необходимости (чтоб взять ориентир, или в случае потери ориентации). Точки маршрута выставляем заранее... с интервалом в 1 км где-то.

Ну а дальше все просто. Аккумулятор в телефоне сел, дозарядили его через автомобильный зарядник от аккумулятора авиамодели и в путь. При щадящем использовании телефона с ГПС, одной зарядки хватит на неделю.

хули ган 30-07-2010 09:18

quote:
Originally posted by GPMS:
Точки маршрута выставляем заранее... с интервалом в 1 км где-то.
но ТС собирается писать весь маршрут без выключения прибора в пути!

не раз попадалось мнение что излишняя подробность ни к чему - заряд съедает, обрабатывать "потом" сложней (тем более в таком длительном маршруте)

гармины вроде как можно настроить чтобы писали трек "по правилам" (по часам или пройденной дистанции - например, каждые 10 минут или 1 км)

я бы фиксировал только отдельные точки (привалы/остановки, повороты, приметные места)

GPMS 30-07-2010 10:11

Ну ежели писАть весь путь в 3-недельном походе, то тогда да, отдельный человек для ношения батареек нужон
Моннинебр 30-07-2010 10:24

quote:
Originally posted by хули ган:

гармины вроде как можно настроить чтобы писали трек "по правилам" (по часам или пройденной дистанции - например, каждые 10 минут или 1 км)

Настроить-то можно, но навигатор все-равно следит за спутниками и жрет заряд. Тут выигрышь только в объеме расходуемой памяти.
А вот если его самому включать его на ключевых точках маршрута, то трек будет выглядеть как ломаная линия между этими ключевыми точками. А большего и не требуется, как мне кажется.

grajdanskiy 30-07-2010 11:33

quote:
Originally posted by GPMS:

Покупаем аккумулятор для авиамоделей (7,4 вольт 2200мА/ч). Покупаем телефон со встроенным ГПС. Покупаем автомобильное зарядное устройство для этого телефона. Из телефона вынаем симку (чтоб хватало наподольше). ГПС включаем по необходимости (чтоб взять ориентир, или в случае потери ориентации). Точки маршрута выставляем заранее... с интервалом в 1 км где-то.


Простите, но это изврат, имхо Навигатор куда более устойчив к воздействиям внешней среды и, если его использовать так как описали вы, то на три недели хватит и одного комплекта с запасом.
quote:
Originally posted by хули ган:

не раз попадалось мнение что излишняя подробность ни к чему - заряд съедает, обрабатывать "потом" сложней (тем более в таком длительном маршруте)


На заряд не влияет никак абсолютно, "постановка точки маршрута" - это программный шаг, не требующий каких-то существенных затрат энергии.
quote:
Originally posted by хули ган:

гармины вроде как можно настроить чтобы писали трек "по правилам" (по часам или пройденной дистанции - например, каждые 10 минут или 1 км)я бы фиксировал только отдельные точки (привалы/остановки, повороты, приметные места)


Можно, но там и автоматический режим неплохо работает. Все ключевые точки маршрута, безусловно, будут фиксироваться как ключевые точки и тщательно записываться в блокнотик
quote:
Originally posted by GPMS:

Ну ежели писАть весь путь в 3-недельном походе, то тогда да, отдельный человек для ношения батареек нужон


20/8=2.5 21/2.5=8.4 8.4*2=18 батареек всего, условно около 18*20=360 грамм. Там еды в разы больше понадобится.
quote:
Originally posted by Моннинебр:

А вот если его самому включать его на ключевых точках маршрута, то трек будет выглядеть как ломаная линия между этими ключевыми точками. А большего и не требуется, как мне кажется.


В общем согласен, и даже отредактировать потом в MapSource не так-то сложно, но откуда ж я знаю какой участок маршрута будет ключевой, а какой нет??? В группе на этом маршруте были двое, но в прошлый раз, около 8 лет назад, они его так и не прошли до конца по некоторым причинам, так что спрогнозировать "важность" участка я не смогу, а народ не всю дорогу помнит как свои пять пальцев.
GRat1 30-07-2010 11:46

У нас у всей техники сделаны USB разъемы. Так же с собой связка из 4х больших (тип D) NiMH аккумуляторов с USB мамой. От нее легко заряжается все, от нее же на ходу работают компьютерные колонки и плеер (песни орать

Исключение - фонарики. Они все под AAA. Потому что как правило в группе найдется пара человек с китайскими налобниками на 3хААА

Сооответственно если нужно писать трек - имеет смысл взять не навигатор, а GPS треккер? Даже если в добавок к навигатору - и то будет экономия.

Вообще да, чего-то пугает меня такая энерговооруженность как у вас.
Ума не приложу зачем постоянно общаться по рации? Если за день минут 10 TX будет - и то много.

И зачем вам _непрервыный_ трек? Ну засекайте раз в час - и нормально. По лесу час - это примерно 2-3 километра.

Kristall78 30-07-2010 12:02

У меня Garmin 60Cx- водонепроницалка со внешней антенной. Больше всего кушает заряды батарей в режиме максимальной подсветки ЖК-дисплея. Очень выручал когда на лодках возвращались на базу в кромешной темноте по ранее записанному треку. В авто питал его через USB от адаптера для сотового телефона типа Моторолла. Два комплекта аккумуляторов по 2,7А хватало выше крыши.
Всем фонарикам был проведён апгрейд: выкинул все криптоновые лампочки, галогенки и т.п. и поставил светодиоды. Там где светодиоды уже стояли, замерил токи и скорректировал до номинала, т.к. часто токи завышены и светодиоды выходят из строя гораздо раньше. Дальнобойные фары-прожекторы в походах редко нужны поэтому стоит вывести экипировку на максимально выгодный КПД с учётом длительной автономной работы.
Также, пользую аккумулятор 12в*7,5Ач: от него удобно запитать компрессор для накачки матрацов, лодок (до формы) и также оперативно их сдувать. Плюс от него в лагере работает лампа дневного света- вся мошка летит на неё а нам ещё и свет. При быстрой зарядке он позволяет производить зарядку током до 2-х Ампер! В экстренных случаях можно питать и CB-станцию и LCD TV? а при наличии стабилизатора на 5в- заряжать от него сотовые телефоны. Можно пристроить DC/AC преобразователь и питать ноутбук.
grajdanskiy 30-07-2010 12:05

quote:
Originally posted by GRat1:

И зачем вам _непрервыный_ трек? Ну засекайте раз в час - и нормально. По лесу час - это примерно 2-3 километра.


В первую очередь это нужно для последующего анализа маршрута - прохождения различных участков. Очень познавательно и интересно изучать скорость передвижения, особенности рельефа, сравнивать их с картой и т.п. Во-вторых, непрерывный трек даст возможность в случае чего выйти обратно тем же путем, либо постараться миновать какие-то опасные участки. Ну и в-третьих, трек потом можно выложить на один из многочисленных сетевых ресурсов для других туристов и этим облегчить им возможный путь в той местности.
По лесу - да, сам рассчитываю скорость, обычно, на 2-3 км/ч, однако там рельеф... как бы так сказать, горный, а посему скорость будет еще меньшей. Дневные расстояния получаются не большие, но от этого не менее трудные.
quote:
Originally posted by GRat1:

Сооответственно если нужно писать трек - имеет смысл взять не навигатор, а GPS треккер? Даже если в добавок к навигатору - и то будет экономия.


Возможно, это и выход для записи трека, но вот с сетями GSM на которых они передают данные там проблема, а вернее, полное их отсутствие.
quote:
Originally posted by GRat1:

Вообще да, чего-то пугает меня такая энерговооруженность как у вас.


Это ж разве энерговооруженность? Это так, мелочи.
хули ган 30-07-2010 12:15

quote:
Originally posted by grajdanskiy:
Возможно, это и выход для записи трека, но вот с сетями GSM на которых они передают данные там проблема, а вернее, полное их отсутствие.
???
какой еще ГСМ?

пишется в память, потом сливается в комп

grajdanskiy 30-07-2010 12:20

quote:
Originally posted by Kristall78:

У меня Garmin 60Cx- водонепроницалка со внешней антенной. Больше всего кушает заряды батарей в режиме максимальной подсветки ЖК-дисплея.


Аналогично, имею именно этого зверька. Отзывы также только положительные, ну разве что в нашем сплаве не помешал бы плавучий из 70-й серии, но это уже изыски
quote:
Originally posted by Kristall78:

Дальнобойные фары-прожекторы в походах редко нужны поэтому стоит вывести экипировку на максимально выгодный КПД с учётом длительной автономной работы.


Так понятно что ни ХИД ни фонари на SST-90 я туда не потащу, обычный фонарь на R2 или R5 диоде с возможностью работы в минимальном режиме. Мы так сошлись с другом, что, в принципе, налобник не очень критичен, по ночам мы если и будем бродить, то возле лагеря, где и ручным посветить можно. Ну и в качестве подсветки в палатке его использовать не сложно, подвесив на потолок с рассеивателем.
quote:
Originally posted by Kristall78:

Также, пользую аккумулятор 12в*7,5Ач


Да удобно это, бесспорно, однако вес...
grajdanskiy 30-07-2010 12:26

quote:
Originally posted by хули ган:

какой еще ГСМ?пишется в память, потом сливается в комп


Прощения прошу, это я с автомобильным спутал
Однако ж, экономия энергии выходит только на экране, то есть на графическом выводе информации, подсветке и пр? Ну возможно, возможно.
GPMS 30-07-2010 12:31

quote:
Originally posted by grajdanskiy:

Простите, но это изврат, имхо Навигатор куда более устойчив к воздействиям внешней среды и, если его использовать так как описали вы, то на три недели хватит и одного комплекта с запасом.

Может и изврат, но вот трек по телефону рисовать можно, а звонить с навигатора никак

grajdanskiy 30-07-2010 12:40

quote:
Originally posted by GPMS:

Может и изврат, но вот трек по телефону рисовать можно, а звонить с навигатора никак


Согласен, но там где нет сотовых сетей звонить никак Впрочем, это обсуждалось уже тысячу раз и холивар так и будет продолжаться постоянно
Дог 30-07-2010 13:51

Вопрос по навигатору. А сколько он будет ловить спутники? Если его включать изредка? Полчаса потом топтаться? Ждать пока захватит?

------
Lupus lupo homo est

хули ган 30-07-2010 13:55

судя по отзывам, горячий старт вполне быстрый
а "на холодную" - можно стартовать перед выходом на маршрут со стоянки
Дог 30-07-2010 14:10

А какой он "горячий" если час и три километра?

------
Lupus lupo homo est

беглец 30-07-2010 14:12

Вообще, коллеги-бродяги, вы занимаетесь подтасовкой фактов и вообще прочими другими инсинуациями.
ТС заявил режим работы оборудования. А вы настойчиво стараетесь обойти проблему и заставить его изменить планы под ваше собственное понимание.
Вы ж поймите - если человек спрашивает про бензин к мопеду, то несколько глуповато советовать ему велосипед или дизельный трактор.

Это с первого поста было не обрисовано условие. А на третьей странице советовать человеку, уже обладающему навигатором и телефоном, оставить их дома, а для единствнного похода докупить отдельно телефон с GPS, выбросить из него симку и пользовать как суррогат - совсем не разумно, ИМХО. К тому же просто менять специализированый прибор на погремушку (а общая приспособленость навигатора и телефона для "оффроада" (про водные вообще промолчим) просто не сравнима) - еще не разумнее.

Да и отговаривать "виновника" от планов - это оффтопик вообще-то. Решил - значит решил. Чего уж там...

Извините.
Это я так. Поболтать типа.

беглец 30-07-2010 14:17

"Горячий" старт...
Какие такие полчаса? Сейчас наверное и сёрфов старше третьего не применяют. А для третьего-четвертого сёрфа - пара минут при самых худых условиях для полного выхода на точность 3-5 метров. Время выхода, переноса точки на бумажную карту - три минуты. Да вообще-то минута-две.
GRat1 30-07-2010 14:18

Кстати, раньше видел в продаже GPS навигатор на одной АА батарейке, желтенький такой цилиндрик, с однострочным экраном. Умел показывать только текущие координаты, писать трек и притворятся блютуз-gps модулем. В комплекте еще веревочка была, чтоб на шее носить...

А теперь даже названия вспомнить не могу. А ведь полезная штуковина...

grajdanskiy 30-07-2010 14:21

quote:
Originally posted by Дог:

Вопрос по навигатору. А сколько он будет ловить спутники? Если его включать изредка? Полчаса потом топтаться? Ждать пока захватит?


Холодный старт у навигаторов разный, но, в целом, не превышает 2-3 минут. Горячий - дело полутора - двух. Я, частенько, включая навигатор где-нибудь на местности, вынужден ждать до минуты пока он сориентируется и выдаст местоположение по, хотя бы, 5-6 спутникам чтобы снизить погрешность. Но это не критично - отдохнуть минутку и вбить точку, хотя, если точек таких много, то это может доставать Если же навигатор не выключен а работает "в постоянке" - запомнить точку дело 0.5 секунд - нажать на кнопку, что можно сделать даже на ходу.
Про старты почитайте здесь.

Беглец, спасибо

Дог 30-07-2010 14:55

Асус 550 иногда минут 20 жует месторасположения. Правда надо сказать, не всегда я эти 20 минут стою на месте, чаще стартую, и еду знакомую часть маршрута.

------
Lupus lupo homo est

беглец 30-07-2010 15:14

Дог.
Лично я склонен считать подобный указаному вами аппарат не навигатором в полном смысле этого слова.

Всё же сказывается совмещенное ПО в подобных комбайнах. Могу с уверенностью заявить - GPS-приемники (не встроенные, не подшпиленные, не A-GPS, как во всяких ай-фонах, и прочие совмещенные...) подобной медлительностью не страдают. Бывает минут две-четыре "тупости" во время старта в быстродвижущемся автомобиле. Но ни о каких 20-30 речи даже быть не может.

Уверен - ни один пользователь не вспомнит случай выхода на режим ИСПРАВНОГО навигатора в течении 20-30 минут.

Я ошибаюсь? Возможно.

Кстати. Если в вашем приборе используется система А-GPS - она завязана на интернет-гуглю типа, и подрыв связи GSM-GPRS вам не просто затрудняет ориентацию, а может и вообще вырубить её.

grajdanskiy 30-07-2010 15:42

quote:
Originally posted by беглец:

Уверен - ни один пользователь не вспомнит случай выхода на режим ИСПРАВНОГО навигатора в течении 20-30 минут. Я ошибаюсь? Возможно.


Да нет, все так и есть, навигатор максимум несколько минут стартует при любой сложности работы. Конечно, если спутники не поймать, то он об этом просто сообщит, но не будет полчаса расходовать электроэнергию аки зверь, выискивая возможные сигналы. У меня в случаях совсем глухой пересеченки, когда спутники не ловились, навигатор после выдачи сообщения о невозможности работы оставлялся в таком состоянии до того времени, пока не было возможности выйти на более приемлемый участок, где "неба побольше".
Дог 30-07-2010 15:44

quote:
Если в вашем приборе используется система А-GPS - она завязана на интернет-гуглю типа

Нет, аппарат работает даже при полном отключении телефонного модуля. Он там вообще не главный.
quote:
Всё же сказывается совмещенное ПО в подобных комбайнах.

Ну там стоит такой же навител, как и на специализированных автонавигаторах. GPS-чип SiRF Star III

------
Lupus lupo homo est

беглец 30-07-2010 15:55

grajdanskiy. Всё правильно.
Хотя для навигаторов с четвертым сёрфом (кажется в "легенде" ведь он стоит? могу ошибаться, но рыть ТХ просто некогда) нужно постараться найти место, где ОНО хоть как-то не найдет себя. Это или пещеры, или каньон какой, или я не знаю...
Ну бывает, что сутники в "парад" выстроятся. И то...
Четвертые сёрфы вообще чувствительны - в квартире на столе через окно бывает вылавливают себя с погрешностью, достаточной для наведения артиллерии.
беглец 30-07-2010 16:19

Дог.
Я не пророк, но "навител" это не программа обработки альманахов со спутников. Это всего лишь почти конечный "пользовательский интерфейс" для...
Ну как бы проще...
Ну это "надстройка" над рабочей системой навигатора, позволяющая автолюбителю не париться, а "видеть" себя на карте. Суть - чип и его программа в мгновения глаза динозавра отдали координаты местоположения. А вот тормознутая программа отрисовки карты тупит. Ей же надо нарисовать карту, на карте удобно для тебя обозначить автозаправки, бубличные, стоянки проституток и еще рекламу прорисовать. Вот твой навител и рисует. А ты ждешь.

А программа "математической обработки" данных от группировки спутников в Гарминах и прочем хозяйстве, типа Лоуренс, и других специализированных приборах сильно отличается - она проще и быстрее. И заточена на НАВИГАЦИЮ.
А не красивую отрисовку на красивых цветных, зачастую плохо подготовленных, дорого проданых векторных картах.

Попробуйте кто-нить отключить в "легендах" да "вистах" отображение встроенных карт - вы удивитесь, насколько быстро и точно вам прибор выдаст ваши текущие координаты в любой существующей системе отсчета. Но! В численном, а не красочно-графическом "эквиваленте".

Простите за офф.
Каюсь.

Дог 30-07-2010 16:33

Без графики определение координат занимает примерно то же время. Более того, судя по всему, отрисовкой карты, и показом координат разные блоки занимаються. Ибо бывает так, что карта всё ещё тупит, высчитывая заковыристый маршрут, а координаты уже готовы.

------
Lupus lupo homo est

grajdanskiy 30-07-2010 18:04

quote:
Originally posted by Дог:

Более того, судя по всему, отрисовкой карты, и показом координат разные блоки занимаються. Ибо бывает так, что карта всё ещё тупит, высчитывая заковыристый маршрут, а координаты уже готовы.


Не совсем. Всем занимается процессор, а он в навике один. Просто пакет координат, условно, имеет меньший размер и требует меньше времени для обработки, а вот графика карты значительно больший размер и, соответственно, на обработку нужно больше времени. Потому "файл" координат проскакивает в общем потоке данных быстро, а графика грузится уже следом.
Впрочем, мы куда-то в оффтоп слезли
vv631 10-09-2010 17:13

как справедливо заметил здесь на Ганзе один участник (не помню кто и не помню хде, не важно =)) - обсуждение в духе Ганзе, много сказано и мало по существу, хотя истина рождается в споре - в данном случае и это справедливо.
Интересуюсь темой, поэтому хотел бы подкинуть пару ссылок - уверен на форуме они есть в других темах, а в этой как-то никто и не вспомнил.
ИМХО, самый автономный и компактный вариант в глуши http://overland-botsman.narod.ru/generator_2.htm на элементах Пельтье (смотрите ссылку на страницу, где Пельтье устанавливаются в кружке). Этот вариант конечно не применим в поставленном топикмастером "техзадании", в условиях, как точно заметил один из участников, "облэнерго"))) но зато по теме.
Ещё интересный вариант - водно-солевая станция "СВЭЛ", почитать подробно можно здесь http://veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html Минус один и самый большой - кажется, не производится уже. В своё время сильно заинтересовался, есть сайт, но фонари не производят (прорабатывал года 3-4 назад). Но мож есть здесь на Ганзе гении физики-недоучки и "доучки", которые предложат подходящий и доступный материал для анода-катода? Сообществу было бы полезно... Применимость каждого варианта правильнее будет решать каждому самостоятельно.
Приведённые мною варианты удобны как мне кажется для индивидуального пользования. Электропитание на группу - это только закуп батареек и решается "по-групповому" (здесь уже об этом сказано - покупается нужное кол-во элементов и "раскидывается" по участникам). Потому как быстро зарядить нужное для такого активного использования количество аккумуляторов не получится - вес оборудование превысит весь потребного количества батареек, плюс время - время самый важный показатель. Сам я не специалист, но даже мне понятно что если от 220В для нормального заряда аккума нужно часов 12-16, то при малом токе наши устройства за ночь полностью аккумуляторы не зарядят. Хотя конечно можно рассчитать комплекты так, чтобы менять на третий день. Всё равно при таком потреблении это гемор.
Ну и пару замечаний из собственного опыта. Ночью никто в походы не ходит, если конечно вы не преследуете спецзадачи ночного ориентирования, но это частный случай. Если поход организован правильно и в походе присутствует дисциплина, то разбивка лагеря производится заблаговременно, в светлое время с учётом времени на установку палаток, приготовление еды, ужин и мелкий ремонт. К наступлению тёмного времени все дела как правило сделаны. Остальное время у костра. Свет нужен только сходить "до ветру", достать что-нибудь из рюкзака, если это понадобилось и когда укладываешься спать. Если конечно вы не собираетесь читать по ночам. Для этих задач (кроме чтения), уверен, налобного феникса на одной батарейке за глаза хватит, а двух-четырёх батареек для использования на среднем режиме на весь поход. Среднего режима хватит, а если ночью встаёшь - можете дома попробовать - это даже ярко, сразу переключаешься на самый слабый, слепит глаза. Максимальный нужен, если ветка треснула в лесу и вы подумали что это медведь - надо сразу максимально ярко осветить большой участок - на этот случай при себе держать ТК-20, Olight m20/m21) или EagleTAC m20, который при таких задачах будет использоваться редко и хватит одного комплекта батареек (ну конечно плюсом ещё пару комплектов про запас - вдруг кто потеряется и надо будет его искать ночью - ко всему надо быть готовым). Это к тому что, при рациональном выборе фонарика, батареек на обеспечение света в походе для индивидуального пользования (а о другом речи и не шло - радиосвязь и навигация на группу) на самом деле будет необходимо немного.
Ну и насчёт КПК в походе))) Немного оффтоп, сорри, но раз уж здесь упомянули... Опыт последнего использования оного в качестве навигатора показал утопийность данной идеи. Блекнущий на солнце экран, хрупкость, уязвимость к воздействию окружающей среды, не экономичность (частая загрузка-выгрузка программы, новый поиск спутников), не универсальность (свои аккумы) делают использование данного девайса в походе неактуальным. У самого в трёхдневном походе на Урале КПК сел намного быстрее, чем предполагалось. После часового "сна", запустил программу GPS на Sirf III минут 15 (в городе такого не случалось) не мог найти спутники - наверху листва, на небе облака к тому же. А я стоя на развилке сдвинуться с места не мог, потому как полагаясь на GPS, за картой не следил. В итоге - потеря времени, той же энергии, к тому же КПК завис. Итог - после 15 минут так и не смог запустится - дорогу подсказала проходящая мимо группа. Я к тому что суета, возня, да к тому же на КПК "не чихни, не дыхни" - вообщем полный геммор. После этого сразу купил себе Гармин Висту.
хули ган 10-09-2010 18:19

quote:
Originally posted by vv631:
Интересуюсь темой, поэтому хотел бы подкинуть пару ссылок - уверен на форуме они есть в других темах, а в этой как-то никто и не вспомнил.
пельтье не катит т.к. заводского исполнения нет, а настолько продвинутых и увлеченных самоделкиных среди походников не много (т.е. даже воспроизвести не просто); показанная по ссылке схема расчитана на 1-2 девайса, имхо (кроме диодных фонарей) - т.е. как групповая снаряга слабовата, а в случае увеличения мощи умножением - тяжела и дорогА (и гиморна из-за кучи проводов)

СВЭЛ - вес! почти 2 кило в снаряженном режиме! и это только фонарь. если использовать его в качестве универсального источника для зарядки всего и вся - думается что разница (по весу) с батарейками будет не в его пользу; необходимость специфического обслуживания (ресурс работы весьма скромный, а "выключается" только промывкой-просушкой)
+проблема найти/купить

strateg 10-09-2010 18:56

*
click for enlarge 1920 X 1440 672,0 Kb picture
хули ган 10-09-2010 19:13

гыыы.... навеяло...
...ералашный анекдот про наручные часы и чемодан батареек
kazimirov 11-09-2010 14:30

Есть радикальный метод экономии фонариков - безжалостный, но действенный. Это перенос активности на светлое время суток. Убеждал группу ложиться с солнышком, вставать соответственно. Два похода получилось. В результате батарейки не дорасходовали.

------
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата..."

беглец 11-09-2010 14:43

Ну коли тема всё равно съехала, то и я пооффтоплю.

А я вот батарейки в фонарях специально не экономлю. Тем более, заставляя себя придерживаться режима - хочу сплю, хочу свечу.
О сохранности питания особо не парюсь.
А потому как у меня фонарики не очень прожорливые. И к ним всегда свежий комплект запасной.
Без света не оставался, даже специально не экономя - пользовал сколько надо.

strateg 11-09-2010 14:48

quote:
Originally posted by kazimirov:

Есть радикальный метод экономии фонариков - безжалостный, но действенный. Это перенос активности на светлое время суток. Убеждал группу ложиться с солнышком, вставать соответственно. Два похода получилось. В результате батарейки не дорасходовали.


Еще радикальней - летом ехать за полярный круг. Солнце в глаза в три ночи..
Как дурак в этом году с фонариком был
Хотя, в поезде пригодился. И только.
harddm 12-09-2010 20:55

Мне больше всего понравился вариант энергоснабжения с 12 В аккумулятором.
Вес вполне приемлемый, с аккумулятором 4.5Ач 1.7кг
http://www.vampirchik-sun.nm.ru/acc12.htm

Есть аккумуляторы меньшим весом и соответственно емкостью.
www.chipdip.ru

По утверждениям 7.5Ач хватает на несколько человек в течении 2х недель.
Пост #16
forummessage/21/650


mikfa 15-09-2010 18:50

Возможно повторюсь всегда брал солнечную батарею и если есть возможность тащить не на себе дополнительный аккумулятор солнечная батарея заряжала дополнительный потом все остальное рации телефоны видеокамеру фонарь фотик если нет солнца от доп аккума.
satclub 13-08-2011 01:32

quote:
Originally posted by GRat1:
Кстати, раньше видел в продаже GPS навигатор на одной АА батарейке, желтенький такой цилиндрик, с однострочным экраном. Умел показывать только текущие координаты, писать трек и притворятся блютуз-gps модулем. В комплекте еще веревочка была, чтоб на шее носить...

А теперь даже названия вспомнить не могу. А ведь полезная штуковина...

Вот, нашел
www.dealextreme.com

Интересная штуковина, но мне кажеться надежнее использовать Garminю.Сам пользуюсь Oregon 450. На велосипеде стоит "Вампирчик-Цифра Вело" и динамо втулка Sram i-Light Nabendynamo 2,4 W. В походе электричества хватает на все электронные устройства

Выживание

Электричество в походе