В связи с планами на поход небывалой для меня продолжительности (около 3-х недель) и возложенными на вашего покорного слугу обязанностей по навигации и радиосвязи, решил озаботиться вопросом снабжения всяческой электрической составляющей в автономке. Суть проста - идем частенько не одной группой, а двумя, плюс будет сплав, где также 2 группами идем и связь нужна будет постоянно. Плюс свет, плюс питание навигатора. Конечно, самый простой вариант выхода из ситуации - набрать запасных батареек, но, по моим прикидкам, выльется это в приличный вес и объем. Итак, давайте посчитаем, условно исходя из указанного выше срока похода - 3 недели, то есть 21 день.
Оборудование, требующее питания:
1. Рации на 3ААА аккумуляторах каждая.
2. GPS-навигатор на 2АА.
3. Фонарь на 4АА батарейках/аккумуляторах
В общем-то не так и много, но если посчитать количество (считаю максимум)...
1. Рации работают в средней интенсивности условно полтора суток, то есть на 21 день понадобится 21/1,5*3=42 ААА батарейки.
2. Навигатор - самый экономичный прибор из всех, пожалуй, работает 20 часов непрерывно от одного комплекта батарей, то есть, опять же, около 2 ходовых дней на одной паре. Получаем 21/2*2=22 батарейки формата АА.
3. Фонарь будет использоваться не часто и не так уж по-многу, потому отдаем ему 4 суток на один комплект. В итоге получаем 21/4*4=22 батарейки формата АА на фонарь.
В итоге выходит:
- 42 ААА
- 44 АА
Суммарный вес: 20(АА)*44 + 12(ААА)*42 = 1384 г.
Теперь, собственно, мысль: а не заменить ли мне батарейки аккумуляторами + какой-нибудь зарядник? То ли солнечную батарею на рюкзак прикрутить, то ли еще как исхитриться. Помогите советами, господа, очень не хочется тащить столько лишнего веса.
PS. Идем на Алтай, вроде горы, солнца много. Но за погоду поручиться в следующем году никто не сможет.
UPD: Еще не посчитал фотик (вот с таким аккуумом), который надо, возможно, как-то подпитать будет. Хотя, подозреваю, все решается опять же покупкой запасного аккума.
ПИ/СИ Батареи разных производителей весят по разному.
Например Батареи АА х 12 AA/LR6 Turbo Duracell 288,00
288/12=24г
Но поставленная задача вообще-то комплексная, а не только техническая. Тут надо еще и "в консерватории чего-то там..."
Тем более, время, как я понял, планируется аж на следующий год. Можно поработать.
К примеру.
Фонарь. Время похода предположительно "окололетнее". Сколько работает фонарь? Пусть будет часа 2-3 в сутки (ну не сидит же турбанда под фонарем всё темное время суток, да и сколько его, темного, летом?). Вывод - фонарь, который жрет 4АА на 10 часов работы (оговоренные 4-е дня) нужно заменить. 20-ть дней по 3 часа - 60 часов. Обобщенно говоря, для средней паршивости современного фонарика - один комплект питания (неважно какого - А123 или 3ААА, без разницы). А строго говоря - два комплекта с запасом на непредвиденный случай.
Нафигатор...
Опять же - проредить "консерваторию". Может не надо его держать включеным всё время? СтОит изменить технологию навигации. Есть ведь карта, компас, линейка. Времени еще достаточно, чтобы научиться работать с этим хозяйством, а GPS использовать во вспомогательном режиме. Или в случае другой необходимости.
Обобщенно говоря, в нормальном режиме навигации прибор едва выработает 1 час в сутки. Строго говоря - два комплекта питания с запасом на непредвиденный случай.
Рации.
Опять же - оптимизируем режим. Я не знаю условий, но просто представим. К примеру в двух группах рация у каждого. А идем двумя группами. Значит, энергоснаб должен попросить оставить включенными только две рации - по одной в группе, для межгрупповой связи. Опять же - повыключать всё лишнее - субтоны, контроль наличия связи и подобную шелупень, если она имеет место. Да еще и обмен должен быть фразами короткими, четкими, исключительно по-делу. В итоге организационно-методических мер в коллективе существенно сократится суммарный энергорасход на связь.
В общем я к чему?
К тому, что большинство задач есть комплексными. И решить их можно зачастую не "в лоб", а организационно, например. В данном вот случае если вдумчиво "прокачать" задачу, то можно и сразу с-ходу не применять сложные и дорогие технические решения, не таскать лишний вес, но при этом ничего не потерять.
В общем, камрад grajdanskiy, ИМХО, раз на тебя навесили все эти электродуховки, то попробуй сначала не добавить энергии, а сберечь имеющуюся. Оптимизируй расход.
quote:+1Originally posted by беглец:
Рации. Опять же - оптимизируем режим.
quote:+1Originally posted by беглец:
Нафигатор... Опять же - проредить "консерваторию". Может не надо его держать включеным всё время?
quote:+1Originally posted by Моннинебр:
Опять же, батарейки, которые уже не тянут рацию, вполне можно "дожигать" в фонарях.
а вообще пока не очень понятно расклады по рациям и фонарям
имхо, ответственный отвечает за групповую снарягу
фонари (мелкие) должны быть у каждого (как минимум 1 на палатку) - до кустиков ночью сгонять, в палатке подсветить; соотв. каждый сам прикидывает режим использования и аппетиты своего фонаря; с групповыми решайте сами - может имеет смысл взять "до кучи" один типа летучая мышь для ночных посиделок
аналогично с рацией - на группу достаточно 1-2 шт с режимом связи "по расписанию" (только в пути или разведчикам, на стоянке не нужны - выключать)
если пользовать только по делу, то комплекта вполне может хватить на неделю, имхо
если группы идут рядом - то 2 нафигатора "за глаза" (причем второй может быть резервным); включать (опять же) имеет смысл на привалах или "экскурсиях" - для привязки к фото достопримечательностей
гы! только щас подумал: в пути батарейки в рациях, на привале - переставляются в нафигатор не тянущие ни то ни другое - дожигать в фонарях
quote:перешел на литиевые батарейки
quote:дожигать в фонарях
quote:Originally posted by grajdanskiy:
В итоге выходит:
- 42 ААА
- 44 АА
Суммарный вес: 20(АА)*44 + 12(ААА)*42 = 1384 г.
1. Рации. Использовать в походе планируется, конечно, всего 2 рации, на группу из 7-9 человек больше не нужно, согласен полностью. При пешем перемещении (первая часть похода) одна рация будет у разведки, вторая у кого-то в основной группе. Так как нужна будет возможность связи в любое время (я это так понимаю) когда группа разделена на два отряда, то рации придется держать включенными, пусть и при минимуме включенных функций. Ходовых часов в день (пока чисто умозрительно) будет сколько? Ну, 6-7, так? Значит на это время рации должны быть включены каждый день. Тут еще в чем загвоздка, я не знаю на сколько реально хватит рации в предполагаемом режиме расхода энергии в точных цифрах, а потому приходится размышлять гипотетически. Конечно, литий поможет выйти из положения путем снижения количества энергоносителей, но не сильно.
Моннинебр, с переходом на Мидланды согласен, более-менее разумная цена, правда про переключение мощности не знал и до сих пор как-то не знаю. Как это осуществлено?
2. Навигатор. По идее, планируется один на всю группу, больше считаю не целесообразным. Нужен не только и не столько для организации навигации, сколько для записи трека ВСЕГО маршрута, а следовательно те же 6-7 часов в сутки он должен быть включен. Конечно, при таком раскладе, его хватит на большее время, однако экономия снова-таки не сильная.
3. Фонарик. Беглец, полностью согласен, можно взять полегче и с меньшим количеством батарей, к примеру, такой. Но возникает интересный нюанс. На среднем режиме в ~50 люмен он работает 5.5 часов, а тот что приведен мной в первом сообщении темы - 22 часа. По несложному подсчету получим тот же расход батареек, только их чаще менять придется. Да, можно фонарь использовать и на минимальном режиме, на котором он работает 56 или 210 часов соответственно, но с таким светом в лесу ночью несколько темновато будет, ага. Конечно, можно посмотреть ручной фонарик на литии, тут выигрыш на том же среднем режиме получится аж 2 часа по времени работы на одну батарейку, однако, он не так удобен как налобник.
Думаем дальше.
Хотя согласен с одним - время работы фонаря я сильно завысил. Пусть даже не по 2 часа в день, а по 3, все равно получается комплекта из 4 АА хватит более чем на 7 суток. Итого, можно обойтись "всего" тремя комплектами батареек, уже лучше.
quote:Originally posted by хули ган:
имхо, ответственный отвечает за групповую снарягу
quote:Originally posted by хули ган:
фонари (мелкие) должны быть у каждого
quote:Originally posted by хули ган:
может имеет смысл взять "до кучи" один типа летучая
quote:Originally posted by хули ган:
гы! только щас подумал: в пути батарейки в рациях, на привале - переставляются в нафигатор не тянущие ни то ни другое - дожигать в фонарях
quote:Originally posted by хули ган:
кстати, а сколько это выходит по деньгам?
quote:Originally posted by linkor9000:
аккумуляторная банка от бесперебойника
quote:Originally posted by grajdanskiy:
Моннинебр, с переходом на Мидланды согласен, более-менее разумная цена, правда про переключение мощности не знал и до сих пор как-то не знаю. Как это осуществлено?
quote:народ активно юзает и хвалит газовые лампы - отзывов тут было много; я же имел ввиду электрический аналог на светодиодах - меньше и намного легче "классики" (основная идея - рассеяный "круговой" свет)... и "топливо" халявное - за рациями/нафигаторами дожигатьOriginally posted by grajdanskiy:
Брать-не брать не знаю, надо у народа пошукать, правда тогда придется еще и топливо к нему, опять же вес, да и летучка не легкая, прямо скажем.
quote:= расчет на длительное регулярное пользование либо just for funOriginally posted by Shad:
или BRUNTON (Solar Roll 26 ватт - 11 000р. без буфера)
При такой постановке задачи остается только техника и один-единственный организационный способ.
Касаемо техники - тема уйдет в офф.
Вот затронем рации. Они УЖЕ есть или только предполагаются?
Если есть, то не стоит труда проверить их ресурс.
Если станцейки только "в проэкте" - то при выборе можно примерно руководствоваться данными производителя.
Обычно для нормальных раций указывается производителем ориентировочное время работы в виде типа "10 часов в режиме 1:1:8", к примеру. Это означает, что рация примерно живет 10-ть часов, из них 1 час передача, 1 час прием и 8 часов в режиме ожидания.
Из этих данных можно исходить. Естественно понимая, что эти данные весьма примерны и весьма "зависят".
Вот это и есть уход темы в офф - выбор раций это есть тема отдельная. Равно как и фонаря и остального.
А у нас есть четко очерченый круг - практически всё оборудование работает постоянно и с приличной нагрузкой. Точка.
Если не заставлять автора изменить запросы, то я бы резюмировал так:
- бери батарейки, пускай даже в количестве двух килограмм.
Почему не СБ или аккум от УПСа?
Да фигня получится. Надо всунуть заряженые аккумы в две рации, в нафигатор, в фонарь, в фотик, которые и не выключаются почти. Им же при таком прожорстве через день комплект подавай... Если не вникать в цифры, то энергопотребление получается такое, что лопух СБ нужен, как пончо и буфер те же кил два. Утрирую, ессно. Но финдюлина для "зарядки четырех пальцев за два дня" не вытянет такого "облэнерго".
А аккум от бесперебойника, да с преобразователями, разъемами, проводами... А на фига? Вес тот же (а вообще-то и больше, потому как к каждому прибору один болт два комплекта собственных аккумов трэба, не будут ведь ребята рацию, GPS, фонарь и прочее носить присоединенными к упсу), а гемороя... Да КПД этих переходов меж составляющими...
Батарейки сдохли - поменял не снижая "скорости хода". А то трахайся с постановкой "пальцев" на зарядку, шарь проводами-разъемами, или лепи лопух СБ, да береги его в ходу, да... Да геморрой для одного похода ну его на фиг. Побъют камрада grajdanskiy попутчики. Побъют.
А деньги и вес полутора кило батареек (да хоть и все пять) надо просто раскидать на каждое рыло - связь, свет и прочий кайф то общий? Да и трек потом каждый себе качать будет. Вот и нефиг париться - пусть напрягается равномерно весь коллектив. Это и есть тот самый распоследний организационный метод.
Повторю. Это ИМХО, обусловлено оно конкретными запросами ТС. А вопрос один - есть ли альтернатива для данного конкретного похода. Моё мнение - ддля данного, да чтоб без гемора, нету.
...Чёт пост сожрали какие-то жучки...
quote:Originally posted by хули ган:
= расчет на длительное регулярное пользование либо just for fun
Кмк, любая более - менее серьёзная(читай - дорогая) снаряга берется в расчёте на "длительное регулярное пользование"
Касаемо соларроллов - оч удобная и надежная весч, вешается на рюкзак на марше и благополучно в солнечный день выдает 25 ватт на 12 вольт, для подзарядки акумов хватало за глаза. А их было - 8*2 АА (два комплекта к 42м Аланам) 2*2 АА (2хGarmin eTrex) + 3*2*2 AAA (фонарики) + 2*512(кэнон д40).
Всё это заряжалось 2мя соларами, за день прогружалось до 90% с 10-15. В принципе, с целями задачами долгой автономки справлялось. Хотя, еслиб не аккумы и не ограничение по весу - брал бы батарейки.
quote:Я бы на Вашем месте так и поступил.Тогда уж и заморачиваться не стоит - можно батареек затарить.
Вообще, спросите у Bolo из темки "Велобайкерам". У него богатый опыт походов по Горному Алтаю, да и рациями члены его группы постоянно пользуются.
quote:Originally posted by grajdanskiy:
аккумуляторная банка от бесперебойника
Многие так делают, а я пытаюсь понять есть ли альтернатива 1.5 кг лишнего веса, который на себе тараканить придется. Тогда уж и заморачиваться не стоит - можно батареек затарить.
P.S. Кстати, никто не обратил внимание, что кол-во батареек для рации расчитанно для одной рации? Надо бы на два умножить
P.S.S. В пятницу ухожу на сплав на пять дней. Возьму с собой рацию на 4-ех АА емкость 2100mAh и китайский фонарик на 3-ех ААА. Плюс навигатор на 2-ух АА 2300. Потом отчитают кого на сколько хватило.
P.S. У каждого есть аккумы на АА и ААА, пусть каждый возмет сколько сможет. да, их придется на себе тащить, но батареек брать меньше.
quote:amba AK74, к сожалению, все аналогичные приборы с DX пользуются дурной славой, мало того что маломощные и чтобы зарядить 4АА аккума, можностью хотя бы 2500 mAh надо пару дней их на солнце держать, так они еще и ломаются через раз. Если и смотреть на солнечные зарядки - то это либо вампирчики либо что-то аналогичное. Правда нифига в них не понимаю, пищу со слов
quote:посмотрите на емкость аккумов в рациях и вы увидите, что их емкость раза в 3-5 меньше вами указанной, т.е. за день такая зарядка вам рации зарядит, согласитесь, что уже не плохо? Кстати, по этой же причине учитывайте что на ААА батарейках она проработает дольше чем на родных ААА аккумах. И еще - не дадите ссылку, где СОЛНЕЧНЫЕ зарядки от дэла ломались, я такого не встречал, даже наоборот, народ пишет что вполне прилично работает, мне тоже бы не хотелось зря деньги палить.хотя бы 2500 mAh
quote:На среднем режиме в ~50 люмен он работает 5.5 часов, а тот что приведен мной в первом сообщении темы - 22 часа. По несложному подсчету получим тот же расход батареек, только их чаще менять придется.
quote:Да, можно фонарь использовать и на минимальном режиме, на котором он работает 56 или 210 часов соответственно, но с таким светом в лесу ночью несколько темновато будет, ага. Конечно, можно посмотреть ручной фонарик на литии, тут выигрыш на том же среднем режиме получится аж 2 часа по времени работы на одну батарейку, однако, он не так удобен как налобник.
------
Lupus lupo homo est
quote:Originally posted by Gin_tonick:
Имеет смысл попытаться организовать отдельные источники питания для раций с жпс и всего остального, чтобы пользовать не маленькие АА-ААА батарейки, а более полноразмерные - там на килограмм весу мощности будет больше.
quote:Originally posted by Werewolf Zarin:
Батарейное питание удобно тем, что по мере замены комплектов походный вес уменьшается и если вы идете малой группой, то это актуальнее чем аккумуляторы и зарядка. Если учесть что у природы нет плохой погоды, и она бодренько преподносит сюрпризы типа сорокоградусной жары на Камчатке либо снега в центре Африки то придется брать как минимум комплект солнечных батарей для пасмурной погоды который по весу и объему будит больше.
quote:Originally posted by Werewolf Zarin:
По поводу аккумуляторов от УПСов не надо забывать, что запас энергии при зарядке от него аккумуляторов станций или фонарей навигаторов будет иметь намного меньший КПД, что опять же не выгодно с точки зрения походного веса рюкзака. Применение таких мощных источников питания должно быть адресным как, например бивачный фонарь базовая рация или радиоприемник ноутбук прочие потребители минуя процесс зарядки собственных аккумуляторов устройств.
quote:Originally posted by amba AK74:
И еще - не дадите ссылку, где СОЛНЕЧНЫЕ зарядки от дэла ломались, я такого не встречал, даже наоборот, народ пишет что вполне прилично работает, мне тоже бы не хотелось зря деньги палить.
quote:Originally posted by amba AK74:
при одной дохлой батарейке откажет весь комплект, а если она одна гемору меньше. так что с одной лучше - проверенно практикой (но конечно убедительней собственные грабли)
quote:Originally posted by Дог:
Кстати, по рациям - на местности си - би лучше талотает. Хотя и громоздко несколько.
quote:по моему опыту - аккумы NiMH нифига не держат зарядку
вот ссыль http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=27150 пост 9
Купил и погонял для себя "Аккумуляторы с низким показателем саморазряда" (LSD по ихнему) от всех доступных мне производителей.
Sanyo Eneloop
Sony Cycle Energy
Panasonic Infinium
Ansmann Max-E
Varta R2U
GP Recyco
а вот на родной ганзе forummessage/109/54
так что впоискнах
quote:Originally posted by amba AK74:
Аккумуляторы с низким показателем саморазряда
quote:цена?Originally posted by amba AK74:
но сейчас много аккумов с низким саморазрядом
недавно был неприятно удивлен ценами на обычные (?) GP
quote:однако мне даже на говнокитайских коптилках не встречались подобные ситуации уже давненько.
quote:Это как? Не совсем понял о чем вы, вернее, совсем не понял.
quote:цена?
quote:даже если брать всего 2 комплекта - вопрос в автономной зарядке; если брать на весь поход - цена будет за пределами разумного, имхо
quote:недавно был неприятно удивлен ценами на обычные (?) GP
По ценам - посчастливилось два года назад взять в мЕтро GP Alkaline по 60 рэ за 30 (не описка) штук , но таких удач больше не было. А пока самое дешевое что знаю - икея - 10хАА за 60-80 рэ
quote:я беру в ДНС
http://www.dns-shop.ru/novosib/price_detail.php?i=503163
http://www.dns-shop.ru/novosib/price_detail.php?i=117914
http://www.dns-shop.ru/novosib/price_detail.php?i=502370
там какие то косяки с фото. главное не спутайте R2U с обычной вартой...
Другие я не брал с низким саморазрядом
quote:в инетном описании ничего нет про нагрузкуOriginally posted by amba AK74:
их несколько типов для разной нагрузки, можно подобрать под задачи
Рации действительно лучше на АА батарейках иметь, ибо и время работы побольше и унифицировать с навигатором можно. Максимум на группу будет 2 штуки, использование, правда, как я ранее и говорил, только ходовой день в среднем увеличивается с 6 до 8 часов.
Навигатор по моим (!) желаниям будет работать все те же 8 часов в сутки для записи трека, плюс, предположим, на час каждый день в "холостом" режиме - посмотреть дальнейший маршрут, проанализировать пройденный и т.п.
Фотоаппарат проще укомплектовать запасным аккумулятором.
quote:пост ноябрьский. Так что в нерезиновой на рынках и подешевле можно найти. у нас к сожалению не нашелцены в Туле просто дичь, и это называется оптовка? в москве на митино varta ready 2 use 2100 стоит 65р, а 2300 - 83р.
неплохо Ваши "оптовики" накручивают
quote:Фотоаппарат проще укомплектовать запасным аккумулятором.
quote:Рации действительно лучше на АА батарейках иметь, ибо и время работы побольше и унифицировать с навигатором можно. Максимум на группу будет 2 штуки, использование, правда, как я ранее и говорил, только ходовой день в среднем увеличивается с 6 до 8 часов.
quote:Originally posted by amba AK74:
я себе сразу взял на АА аккумах. И дешевле и аккумы запасти проще и при необходимости батарейки пойдут. Понимаю что новый брать не выгодно, просто информация к размышлению.
quote:Originally posted by amba AK74:
Но все равно отмечу, то что исходите из максимума - хорошо, т.к. лучше оставшиеся батарейки домой принести, чем если их на маршруте не хватит. И еще - не выкидывайте сразу батарейки, пущай полежат - во первых не загрязняйте природу, а во вторых алкалайновые имеют свойство немного оживать (тяжело их сразу до конца выпить)
Ну а дальше все просто. Аккумулятор в телефоне сел, дозарядили его через автомобильный зарядник от аккумулятора авиамодели и в путь. При щадящем использовании телефона с ГПС, одной зарядки хватит на неделю.
quote:но ТС собирается писать весь маршрут без выключения прибора в пути!Originally posted by GPMS:
Точки маршрута выставляем заранее... с интервалом в 1 км где-то.
не раз попадалось мнение что излишняя подробность ни к чему - заряд съедает, обрабатывать "потом" сложней (тем более в таком длительном маршруте)
гармины вроде как можно настроить чтобы писали трек "по правилам" (по часам или пройденной дистанции - например, каждые 10 минут или 1 км)
я бы фиксировал только отдельные точки (привалы/остановки, повороты, приметные места)
quote:Originally posted by хули ган:
гармины вроде как можно настроить чтобы писали трек "по правилам" (по часам или пройденной дистанции - например, каждые 10 минут или 1 км)
Настроить-то можно, но навигатор все-равно следит за спутниками и жрет заряд. Тут выигрышь только в объеме расходуемой памяти.
А вот если его самому включать его на ключевых точках маршрута, то трек будет выглядеть как ломаная линия между этими ключевыми точками. А большего и не требуется, как мне кажется.
quote:Originally posted by GPMS:
Покупаем аккумулятор для авиамоделей (7,4 вольт 2200мА/ч). Покупаем телефон со встроенным ГПС. Покупаем автомобильное зарядное устройство для этого телефона. Из телефона вынаем симку (чтоб хватало наподольше). ГПС включаем по необходимости (чтоб взять ориентир, или в случае потери ориентации). Точки маршрута выставляем заранее... с интервалом в 1 км где-то.
quote:Originally posted by хули ган:
не раз попадалось мнение что излишняя подробность ни к чему - заряд съедает, обрабатывать "потом" сложней (тем более в таком длительном маршруте)
quote:Originally posted by хули ган:
гармины вроде как можно настроить чтобы писали трек "по правилам" (по часам или пройденной дистанции - например, каждые 10 минут или 1 км)я бы фиксировал только отдельные точки (привалы/остановки, повороты, приметные места)
quote:Originally posted by GPMS:
Ну ежели писАть весь путь в 3-недельном походе, то тогда да, отдельный человек для ношения батареек нужон
quote:Originally posted by Моннинебр:
А вот если его самому включать его на ключевых точках маршрута, то трек будет выглядеть как ломаная линия между этими ключевыми точками. А большего и не требуется, как мне кажется.
Исключение - фонарики. Они все под AAA. Потому что как правило в группе найдется пара человек с китайскими налобниками на 3хААА
Сооответственно если нужно писать трек - имеет смысл взять не навигатор, а GPS треккер? Даже если в добавок к навигатору - и то будет экономия.
Вообще да, чего-то пугает меня такая энерговооруженность как у вас.
Ума не приложу зачем постоянно общаться по рации? Если за день минут 10 TX будет - и то много.
И зачем вам _непрервыный_ трек? Ну засекайте раз в час - и нормально. По лесу час - это примерно 2-3 километра.
quote:Originally posted by GRat1:
И зачем вам _непрервыный_ трек? Ну засекайте раз в час - и нормально. По лесу час - это примерно 2-3 километра.
quote:Originally posted by GRat1:
Сооответственно если нужно писать трек - имеет смысл взять не навигатор, а GPS треккер? Даже если в добавок к навигатору - и то будет экономия.
quote:Originally posted by GRat1:
Вообще да, чего-то пугает меня такая энерговооруженность как у вас.
quote:???Originally posted by grajdanskiy:
Возможно, это и выход для записи трека, но вот с сетями GSM на которых они передают данные там проблема, а вернее, полное их отсутствие.
пишется в память, потом сливается в комп
quote:Originally posted by Kristall78:
У меня Garmin 60Cx- водонепроницалка со внешней антенной. Больше всего кушает заряды батарей в режиме максимальной подсветки ЖК-дисплея.
quote:Originally posted by Kristall78:
Дальнобойные фары-прожекторы в походах редко нужны поэтому стоит вывести экипировку на максимально выгодный КПД с учётом длительной автономной работы.
quote:Originally posted by Kristall78:
Также, пользую аккумулятор 12в*7,5Ач
quote:Originally posted by хули ган:
какой еще ГСМ?пишется в память, потом сливается в комп
quote:Originally posted by grajdanskiy:
Простите, но это изврат, имхо Навигатор куда более устойчив к воздействиям внешней среды и, если его использовать так как описали вы, то на три недели хватит и одного комплекта с запасом.
Может и изврат, но вот трек по телефону рисовать можно, а звонить с навигатора никак
quote:Originally posted by GPMS:
Может и изврат, но вот трек по телефону рисовать можно, а звонить с навигатора никак
------
Lupus lupo homo est
------
Lupus lupo homo est
Это с первого поста было не обрисовано условие. А на третьей странице советовать человеку, уже обладающему навигатором и телефоном, оставить их дома, а для единствнного похода докупить отдельно телефон с GPS, выбросить из него симку и пользовать как суррогат - совсем не разумно, ИМХО. К тому же просто менять специализированый прибор на погремушку (а общая приспособленость навигатора и телефона для "оффроада" (про водные вообще промолчим) просто не сравнима) - еще не разумнее.
Да и отговаривать "виновника" от планов - это оффтопик вообще-то. Решил - значит решил. Чего уж там...
Извините.
Это я так. Поболтать типа.
А теперь даже названия вспомнить не могу. А ведь полезная штуковина...
quote:Originally posted by Дог:
Вопрос по навигатору. А сколько он будет ловить спутники? Если его включать изредка? Полчаса потом топтаться? Ждать пока захватит?
Беглец, спасибо
------
Lupus lupo homo est
Всё же сказывается совмещенное ПО в подобных комбайнах. Могу с уверенностью заявить - GPS-приемники (не встроенные, не подшпиленные, не A-GPS, как во всяких ай-фонах, и прочие совмещенные...) подобной медлительностью не страдают. Бывает минут две-четыре "тупости" во время старта в быстродвижущемся автомобиле. Но ни о каких 20-30 речи даже быть не может.
Уверен - ни один пользователь не вспомнит случай выхода на режим ИСПРАВНОГО навигатора в течении 20-30 минут.
Я ошибаюсь? Возможно.
Кстати. Если в вашем приборе используется система А-GPS - она завязана на интернет-гуглю типа, и подрыв связи GSM-GPRS вам не просто затрудняет ориентацию, а может и вообще вырубить её.
quote:Originally posted by беглец:
Уверен - ни один пользователь не вспомнит случай выхода на режим ИСПРАВНОГО навигатора в течении 20-30 минут. Я ошибаюсь? Возможно.
quote:Если в вашем приборе используется система А-GPS - она завязана на интернет-гуглю типа
quote:Всё же сказывается совмещенное ПО в подобных комбайнах.
------
Lupus lupo homo est
А программа "математической обработки" данных от группировки спутников в Гарминах и прочем хозяйстве, типа Лоуренс, и других специализированных приборах сильно отличается - она проще и быстрее. И заточена на НАВИГАЦИЮ.
А не красивую отрисовку на красивых цветных, зачастую плохо подготовленных, дорого проданых векторных картах.
Попробуйте кто-нить отключить в "легендах" да "вистах" отображение встроенных карт - вы удивитесь, насколько быстро и точно вам прибор выдаст ваши текущие координаты в любой существующей системе отсчета. Но! В численном, а не красочно-графическом "эквиваленте".
Простите за офф.
Каюсь.
------
Lupus lupo homo est
quote:Originally posted by Дог:
Более того, судя по всему, отрисовкой карты, и показом координат разные блоки занимаються. Ибо бывает так, что карта всё ещё тупит, высчитывая заковыристый маршрут, а координаты уже готовы.
quote:пельтье не катит т.к. заводского исполнения нет, а настолько продвинутых и увлеченных самоделкиных среди походников не много (т.е. даже воспроизвести не просто); показанная по ссылке схема расчитана на 1-2 девайса, имхо (кроме диодных фонарей) - т.е. как групповая снаряга слабовата, а в случае увеличения мощи умножением - тяжела и дорогА (и гиморна из-за кучи проводов)Originally posted by vv631:
Интересуюсь темой, поэтому хотел бы подкинуть пару ссылок - уверен на форуме они есть в других темах, а в этой как-то никто и не вспомнил.
СВЭЛ - вес! почти 2 кило в снаряженном режиме! и это только фонарь. если использовать его в качестве универсального источника для зарядки всего и вся - думается что разница (по весу) с батарейками будет не в его пользу; необходимость специфического обслуживания (ресурс работы весьма скромный, а "выключается" только промывкой-просушкой)
+проблема найти/купить
------
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата..."
А я вот батарейки в фонарях специально не экономлю. Тем более, заставляя себя придерживаться режима - хочу сплю, хочу свечу.
О сохранности питания особо не парюсь.
А потому как у меня фонарики не очень прожорливые. И к ним всегда свежий комплект запасной.
Без света не оставался, даже специально не экономя - пользовал сколько надо.
quote:Originally posted by kazimirov:
Есть радикальный метод экономии фонариков - безжалостный, но действенный. Это перенос активности на светлое время суток. Убеждал группу ложиться с солнышком, вставать соответственно. Два похода получилось. В результате батарейки не дорасходовали.
Есть аккумуляторы меньшим весом и соответственно емкостью.
www.chipdip.ru
По утверждениям 7.5Ач хватает на несколько человек в течении 2х недель.
Пост #16
forummessage/21/650
quote:Originally posted by GRat1:
Кстати, раньше видел в продаже GPS навигатор на одной АА батарейке, желтенький такой цилиндрик, с однострочным экраном. Умел показывать только текущие координаты, писать трек и притворятся блютуз-gps модулем. В комплекте еще веревочка была, чтоб на шее носить...А теперь даже названия вспомнить не могу. А ведь полезная штуковина...
Вот, нашел
www.dealextreme.com
Интересная штуковина, но мне кажеться надежнее использовать Garminю.Сам пользуюсь Oregon 450. На велосипеде стоит "Вампирчик-Цифра Вело" и динамо втулка Sram i-Light Nabendynamo 2,4 W. В походе электричества хватает на все электронные устройства