Выживание

Примус Огонек/турист.....

dim99 29-03-2009 16:49

Вот значит нашел такой примусок.

Залил бензина.
налил в разогревочную чашу бензина
запалил (тукоять в режиме "прочистка" поступление топлива нет)
разогревочная порция прогорает, включаем подачу топлива, видно что горят пары но плямя красное и коптит.
шо не так?

при испытании у товарища который продал, он плеснул от души бензина для разогрева и когда этот костерок (штбко полыхало) хорошо погорел, дал подачу топлива и было синее пламя, бак был горячий.
так греть шибко надо?
?

Hanter 29-03-2009 18:52

Разогреется.... Будет синее, надо чтобы прогрелся хорошо
V1 29-03-2009 19:36

quote:
Originally posted by dim99:

так греть шибко надо?


Совершенно верно. Но в серьёзные вещи такие мы таскали по четыре-пять штук на команду. Для избыточности и отказоустойчивости.
Mutant 29-03-2009 20:15

quote:
плямя красное и коптит

Недостаток воздуха в смеси.
Причины - недопрогрев горелки, низкое давление на выходе из сопла -> плохое перемешивание (подсос) с воздухом. Если к тому же примус фыркает и плюется - недопрогрев однозначно. Пламя должно быть практически голубым, допускаются легкие желтые "хвостики". Бачок должен быть довольно горячим - за счет этого создается необходимое давление.
Как варианты - плохое (неподходящее для данного размера сопла) горючее, раздолбанное или загрязненное сопло.
dim99 29-03-2009 20:43

я нагревал бачек ну до 40С максимум, должен быть совсем горячий?
V1 29-03-2009 23:30

40 - очень мало для огонька.
Mutant 30-03-2009 08:06

Да, 40 - маловато будет! (С)
Обычно рука чувствует бачок как горячий или очень горячий, т.е. 60-70*С, а то и поболе. Он специально расположен так близко к горелке, чтобы подогреваться.
Проверте состояние предохранительного клапана и грейте, не бойтесь. Но лучше на свежем воздухе, ибо аппарат для Вас новый, возможны сюрпризы.
dim99 30-03-2009 08:23

Проверте состояние предохранительного клапана
==========
как?
я его разбирал клапан и пружинка на месте, все там чисто, ходит без трения.
dim99 30-03-2009 08:26

Вобще я наливал бензин в тарелку что под горелкой (прогревочная я так понимаю).
Зажигал и ждал до почти полного прогорания.

Да, при прогреве экран бачка поднимать?

Гриня 30-03-2009 08:37

резинку проверь на эластичность и не прилипает ли она к седлу клапана.

вопрос безопасности.

у оригинала нормальное давление срабатывания предохранительного клапана 50-70 psi=4-6 атмосфер
(чуть выше рабочего давления бензина, и довольно серьезный, я думаю двукратный, запас до прочности бака)

при залипании резинки некоторые экземпляры не срабатывают при 100-120 psi, больше буржуйский энтузиаст давануть не решился.

инфа со spiritburner.com конкретную тему искать лень

V1 30-03-2009 08:47

quote:
Originally posted by dim99:

Да, при прогреве экран бачка поднимать?

Да. Поднимать. Если начнёт реветь как самолёт -прикрыть, если на унимается - можно положить на бачёк мокрую тряпку.

avkie 30-03-2009 08:54

поищите инструкцию в интернете к примусу и ознакомьтесь с ней.
там все просто.

FishHunter 30-03-2009 15:59

http://rechflot.narod.ru/shmel3.htm Тута смотри.
Rost 31-03-2009 12:04

quote:
Originally posted by dim99:
Вот значит нашел такой примусок.

Залил бензина.
налил в разогревочную чашу бензина
запалил (тукоять в режиме "прочистка" поступление топлива нет)
разогревочная порция прогорает, включаем подачу топлива, видно что горят пары но плямя красное и коптит.
шо не так?

Недогрел. Если погода безветренная, то в принципе можно было просто оставить на несколько минут - прогреется и сам выйдет на режим. При ветре лучше погасить, подождать несколько минут и разжечь заново. Ну или с самого начала выбирать место защищенное от ветра ;-)
По самой процедуре ( как сам обычно делаю)
1. Рукой согреть бачок. Полминуты-минуту.
2. Прочистить горелку (2-3 раза повернуть рукоятку до упора туда-сюда)
3. Открыть подачу бензина. При этом от струйкой бьет из жиклера, растекается по горелке, стекает вниз, в чашку. Если струйки нет - проверить герметичность бачка, отсутствие грязи в жиклере и запорном клапане( ну в клапане ее обычно не бывает, если песок в бачок не сыпать и грязными руками в клапан не лазить ;-)
4. Как горелка вся "намокнет" ( при этом в чашке будет некоторое количество бензина), закрыть клапан и поджечь. Дать прогореть. Как станет потухать - открыть подачу бензина. Возможно сразу нормального голубого пламени не будет, не беда, отрегулировать подачу бензина, чтобы пламя было минимальным но устойчиво горящим. Это важно для правильного смесебразования. Подождать 2-3 минуты до окончательного прогрева горелки. Как пойдет ровное голубое пламя - отрегулировать его до нужного уровня.
Собсно все. С экраном ничего делать не надо, он просто должен быть на месте. Температура бачка для розжига тоже не слишком важна - если с ним все в порядке, то нагрев его на несколько градусов (даже от тепла руки) уже достаточен, чтобы обеспечить нормальную подачу бензина.

dim99 31-03-2009 12:13

нагрев его на несколько градусов (даже от тепла руки) уже достаточен, чтобы обеспечить нормальную подачу бензина.
=========
т.е. возможно засорение...

2Гриня
Ну как его правильно разбирать?

Rost 31-03-2009 12:30

Сначала проверь состояние прокладки крышки бачка и герметичность предохранительного клапана а уж потом лезь в горелку. Вообще в горелке самое тонкое место - жиклер, а он прочищается иглой запорного клапана абсолютно штатным образом.
Вообще примус этот угробить довольно сложно. Я как то по дурости рейку клапана графиткой смазал ( туго ходила). Ну не подумал естественно, что бензус там все смоет, а главное что все это потащит в жиклер... В результате поимел некоторые траблы с его розжигом - как назло именно тогда когда примус был нужен позарез, а вожможности промыть его не было. Ничего, с N-ой попытки я его раскочегарил. Поосле получаса работы всю смазку вымыло, и больше примус не отказывал ;-)
Еще были проблемы с прокладкой крышки - за 35 лет резина превратилась в пластмассу типа полистирола ;-) Пришлось вырезать из пенки - нормально работает, только срок службы маленький, мягкая слишком.
Гриня 31-03-2009 12:43

http://www.spiritburner.com/fusion/showtopic.php?tid/137/

частичная разборка в картинках
если будешь откручивать, делай хорошим ключом, там какая-то реально говнолатунь стоит, гайка убивается на раз.

дистанционно со слов юзверей я диагностировать поломки не берусь, не благодарное это дело.
лучше на выходных ко мне в гараж приходи, там и посмотрим.

Paulll 02-04-2009 06:41

По самой процедуре
1. Пока бачек холодный отвинтить крышку (дать войти воздуху), потом закрыть.
Иначе в бачке пониженное давление, особенно на следующий день после использования.
2 ...
Никогда не грею так чтобы нельзя было дотронуться до бачка. Достаточно один раз увидеть как с ревом горит сброс дабы не было желания повторять.
dim99 02-04-2009 06:49

А из чего можно эту веревочку/фильтр сделать?
Гриня 02-04-2009 08:09

из бинта, но погоди его вскрывать, может в уплотнении крышки проблема
dim99 02-04-2009 09:28

году
dim99 28-04-2009 14:28

Дошли наконец руки до примуска.
Заменил все резинки (родные были всеж каменные, еле выкулупал)
настроил подачу топлива, тож там был баг.

На бензине (для зажигалок) заработал.
Осталось запустить на уайт-спирите

УРА!
товарищи!

Гриня 29-04-2009 08:47

руки до примуска, ага
ноги до меня)

осталось медную проволоку намотать и сделать наш ответ оптимусовскому мини насосу

Mutant 29-04-2009 10:50

quote:
ответ оптимусовскому мини насосу

Это интересно. Сделаете - хвастайтесь!

Гриня 29-04-2009 11:01

конструкция здесь
www.spiritburner.com

фишка в совмешении двух клапанов обратного и предохранительного в одном корпусе.

мой энтузиазм не пошел бы дальше врезания в стандартную крышку вело-шмелевого клапана.
но только на керосине(уайтспирите), на бензине предохранительный нужен.

у меня ни одной крышки не осталось, поэтому dim99 карты в руки)

dim99 29-04-2009 11:03

руки до примуска, ага
ноги до меня)
==========
ну... скажем все дошло гы
strateg 29-04-2009 22:33

достал своего старичка, выжег полтора бака галоши. Старичок за свои 30 лет такого ни разу не ел
Но видимо, засран-таки, нестабильно несколько работает, в процессе как будто подбивает какашки в форсунку, прочищать приходилось раза три.
Хотя, может это я уже избаловался мультитопливными Примусами
SoBoris 30-04-2009 13:17

У мння один раз из клапана летом ху*нуло так, что чуть не обделался. Аккуратнее с перегревом!
zamanai 01-05-2009 20:44

с моим огоньком не разу не ху... из клапана... хотя пользовал жестоко... я просто его всегда в чехле заводском юзаю, там термоэкран знатный и бочек не перегревается.
Гриня делали такое, ты его под велосепедный хочешь? а зачем? смысл в чем? я в руках подержу пару минут -погрею у меня уже из фарсунки струйка бьет... ну положи еще четверть таблетки СГ и не заморачивайся...
strateg это может быть попадание в фарсунку "нитей" и грязи с фитиля. разбери замени филиль - на нем такая кака за год собирается не поверишь...
dim99 04-05-2009 18:07

примусок нормально пошел на Уайт-спирите
odekolon 05-05-2009 12:11

а в чем прелесть уайт-спирита?
воняет он хуже, чем бензин, дороже значительно, на любой колонке не купишь...
dim99 05-05-2009 07:41

в бензине с колонки присадки, его никто не рекомендует для пользования.
Гриня 05-05-2009 10:06

quote:
Originally posted by dim99:

примусок нормально пошел на Уайт-спирите

проволоку намотал или разогрел совсем хорошо?

quote:


Гриня делали такое, ты его под велосепедный хочешь?

я уже все что хотел сделал, это так - баловство
смысл насоса поднять мощность со штатных 1.5 до 2.5-3 кВт

quote:

а в чем прелесть уайт-спирита?

прелесть уайтспирита в том, что у Димы его халявная канистра
кстати, Дима, колечко больше не нужно.
odekolon 05-05-2009 13:05

quote:
Originally posted by dim99:
в бензине с колонки присадки, его никто не рекомендует для пользования.

если уж "чистоты" хочется - то газ однозначно.
прелесть "туриста" в неприхотливости и доступности топлива (76 бензин)
опять же в машине можно возить на всякий случай. всегда можно бензина нацедить.
а для вылазок на несколько дней - газ рулит. я раньше брал примус на выезды, но как газ попробовал - все! примус в гараже прописался.
dim99 05-05-2009 17:09

------

проволоку намотал или разогрел совсем хорошо?
==========
ничего не делал, залил, подогрел и пошел... как с бензином


76 бензин
==========
а где ет на заправках 76-й разливают?

zamanai 19-05-2009 23:45

odekolon
не гломурно... балона на мало хватает а места много занимает... впрочем каждому свое...
avkie 11-08-2009 09:48

испытал свой старый огонек (вернее он совсем новый, он лежал с 70-х готов, ни разу не пользованный)
заправил его "калошей", ага, потекло изо всех щелей. пришлось подтянуть гаечки, течи прекратились
прогрел, запалил. горит ровным синим пламенем.
поставил варить на нем кофе. варил минут 15-20. такое ощущение, что мощности явно не хватает чтобы закипятить 400гр воды. не то чтобы совсем не кипит, вода в конце концов закипела. кофе варил минут 15-20. погода - около +17С
это нормально или примус неисправен?
сварить на нем что то серьезное - с такими темпами - не представляю как.
Rost 11-08-2009 12:50

quote:
Originally posted by avkie:
испытал свой старый огонек (вернее он совсем новый, он лежал с 70-х готов, ни разу не пользованный)
заправил его "калошей", ага, потекло изо всех щелей. пришлось подтянуть гаечки, течи прекратились
прогрел, запалил. горит ровным синим пламенем.
поставил варить на нем кофе. варил минут 15-20. такое ощущение, что мощности явно не хватает чтобы закипятить 400гр воды. не то чтобы совсем не кипит, вода в конце концов закипела. кофе варил минут 15-20. погода - около +17С
это нормально или примус неисправен?
сварить на нем что то серьезное - с такими темпами - не представляю как.

У меня за 15 минут на "туристе" вскипает 1.5 литра воды в котелке.
Пламя на максимум выводил? А в какой посуде кипятил?

avkie 11-08-2009 15:21

на максимум (хотя блин где он там этот максимум? пламя почти не видно, ориентировался по шуму)

варил в консервной банке на ~0.4л
до этого я варил в ней на костре - намного быстрее. варил в банке чтобы не коптить другую посуду. а тут выдался дождливый прохладный день, костер потух, ну я примус достал из заначки, проверить и замутить кофе.
запарило варить. хотя из-за того что варился долго - аромат получился супер (кофе кения).


вряд ли неисправность - примус новый (изготовлен в конце 70х, но ни разу не пользовался), бензин тек из под гаек, я все протянул - перестало

zamanai 25-08-2009 16:11

на моем огоньке закипает кружка 0.5 за 6 минут на медленном огне... 0.7 котелок доходит до кипения большими пузырями за 8 минут... тепрература на улице 15 градусов. бензин - 93й
avkie
у вас чет не нормально.... вы или не добивались правильного огня или ветренноо сильно было или... (про руки говорить не буду - шоб не обидеть)....

click for enlarge 480 X 640  74,7 Kb picture
click for enlarge 480 X 640  74,7 Kb picture
Гриня 26-08-2009 06:27

чашка шире нужна, тогда литр будет кипятить примерно за 10 мин
zamanai 26-08-2009 15:55

Гриня
чашка это чашка, шире будет кастрюлька ) если ставить ветрозащиту то кипячение значительно быстрее проходит.... не только из за отсутствия ветра но и за счет отсутствия рассеивания теплового излучения... тока можно перестараться - перегреть примус и увидеть как он стартует к зездам.....
avkie 07-09-2009 13:30

собственно я испытал его дома, закипание 1л воды уложилось в паспортный норматив. на природе (было несколько хороднее, но и объем воды - меньше) он как то дольше закипал, или мне показалось, очень хотелось кофе, а он все не закипал
видимо все в порядке.

Выживание

Примус Огонек/турист.....