Выживание

Как мне PRIMUS починять?

Квик 01-03-2009 23:04

Не прошло и года, как потёк вот в этом месте. И это топовая модель у Примуса!? Расчитанная на сложные походы. Использовалась на рыбалках в "матрасных" условиях.
Было у кого? Лечится или новый шланг заказывать?(
click for enlarge 1280 X 960 196,7 Kb picture
касторка 02-03-2009 01:11

Если шланг под армировкой резиновый, то посадить на штуцер с клеем Tip-Top и затянуть винтовым хомутом.
Квик 02-03-2009 01:16

Армировка не снимается. Шланг свободно вращается относительно гайки.
ag111 02-03-2009 01:28

Замотать тефлоном в щель. Посадить хомутик или затянуть проволокой.
касторка 02-03-2009 01:36

quote:
Армировка не снимается. Шланг свободно вращается относительно гайки.

Если шланг со штуцера не снимается, то хомут поставить для гарантии и поменять в накидной гайке уплотнительное кольцо - травить может не из соединения "шланг-штуцер" а соединение "гайка-тройник".
Квик 02-03-2009 01:42

Нет. Травит в гайка-шланг. Откручивал гайку, затыкал пальцем. Травит из под армировки в том месте, где нарисовал.
касторка 02-03-2009 02:09

quote:
Травит из под армировки

Ну так и сдернуть шланг, укоротить и посадить заново на герметик.
Гриня 02-03-2009 06:48

quote:
Originally posted by касторка:

Ну так и сдернуть шланг, укоротить и посадить заново


примерно так но без герметика на хомут, можно еще на оливку проверить на предмет задиров
Квик 02-03-2009 10:35

Проклятые буржуины. Всё разрешилось намного проще. С силой надавил на шланг в стогону гайки. Раздался щелчёк. Устранился зазор между отлёткой и гайкой. Сейчас всё герметично. Там наверное что-то типа колечка-прокладки в паз вошло....

Скорее всего неисправность возникла из-за того, что таскал горелку за шланг (когда она горячая была)
dim99 02-03-2009 11:03

Проклятые буржуины. Всё разрешилось намного проще. С силой надавил на шланг в стогону гайки. Раздался щелчёк. Устранился зазор между отлёткой и гайкой. Сейчас всё герметично. Там наверное что-то типа колечка-прокладки в паз вошло....
==========
нет, там просто что-то другое отвалилось шутка.

вобще конечно печально, оплетка без обжима

ххЕвгений 02-03-2009 14:32

Предположу что можно вылечить косяки подобного рода в конторах занимающихся гидравлическими системами. Конечно,можно просто купить хомут или сделать самому из проволоки, но не надёжнее ли будет воспользоваться материалами и оборудованием профессионалов?
Гриня 02-03-2009 14:43

quote:

Предположу что можно вылечить косяки подобного рода в конторах занимающихся гидравлическими системами. Конечно, можно просто купить хомут или сделать самому из проволоки, но не надёжнее ли будет воспользоваться материалами и оборудованием профессионалов?

нельзя, дело в том что у них нет одного стандарта на шланги и фитинги к ним.
у разных контор они разные и не всегда совместимые с конкурентом, иногда специально.
а тут и размер маленький, и резьбы дурацкие и шланг специфический.

ххЕвгений 02-03-2009 15:05

quote:
Originally posted by Гриня:

и резьбы дурацкие и шланг специфический

Сразу несколько вопросов
Стало интересно, а что там за резьбы применяют?
А в чём заключается спецефичность шланга, кроме масло-бензостойкости?Ведь высокого давления там нет.

По поводу стандартов, согласен,но не факт что ни чего не подойдёт.

Квик 02-03-2009 15:12

quote:
Originally posted by dim99:

вобще конечно печально, оплетка без обжима

Не понятно. Неужели горячие эстонские парни на заводе забыли обжать?.
А есть у нас кто из Петропримуса? Они же вроде как дистрибьюторы.

Гриня 02-03-2009 15:31

стандартная линейка резьб у гидравликов кончается на R,G 1/8
дальше идет либо M6 либо М5, диаметр у шлангов внутреннего крепления(и варианты крепления тоже) варьируется у разных контор 3, 3.5, 4 мм .

у примуса там специальная довольно мелкая резьба(типа 3/10 на 30 UIN но могу врать, не помню) и специально мелкий диаметр шланга, чтобы уменьшить емкость топливной магистрали.

шланг масло-бензо-МОРОЗО-стойкий примерно на 5 очков. Стандартный шланг под бензин у гидравликов делают из NBR(нитриловая резина) которая по умолчанию работает до -20. Но -20 мало, есть подозрение что сначала примус из нее шланги и ставил, но они на морозе лопались. Потом заменили на что-то более матерое и лопаться перестало.

кароче, проще купить новый насос за 1500р, чем приключаться с поиском и подбором подходящих комплектующих

у уважаемого Квика проблема уже решилась
блин, почти уверен, что там обжимка должна быть!

ххЕвгений 02-03-2009 17:00

quote:
Originally posted by Гриня:

типа 3/10 на 30 UIN

Да уж...
В такие дебри лучше не лезть. Конечно,если задаться целью.... Наверное проще купить новый шланг.
Нет, ну какие гады! Такие резьбы применять! Спасибо за то что просветил.

Квик 02-03-2009 19:10

quote:
Originally posted by Гриня:

у уважаемого Квика проблема уже решилась
блин, почти уверен, что там обжимка должна быть

Посмотрел учебный фильм по эксплуатации Primus. Обжим есть.
Получается заводской брак((((

quote:
Originally posted by Гриня:

кароче, проще купить новый насос за 1500р, чем приключаться с поиском и подбором подходящих комплектующих


Шланг отдельно должен продаваться.

250 x 239

Это список запчастей. Только блин непонятно- как они допустили такой косяк?

dim99 02-03-2009 19:18

яб медную трубку одел и обжал.
Квик 02-03-2009 19:21

Не хочу шланг снимать с гайки. Ненароком нарушу чего...
ober 02-03-2009 20:22

напоминает тормозной шланг от "восьмерки"
Квик 02-03-2009 20:26

Намного тоньше.
Хаос 03-03-2009 12:35

Топливный шланг обратки от жигулей.
Он почти такойже только оплётка тканевая, у меня такой в ремкомплекте лежит, горелка почти такая-же только фирмы Ковея.
У друга такой примус- он реально хуже сделан.
Yasen 03-03-2009 12:42

А если это в поле и до жигулей, как до Египта?
Хаос 03-03-2009 12:57

quote:
А если это в поле и до жигулей, как до Египта?

Вот именно поэтому он у меня с собой в ремкомплекте.
А вобще пофиг, горелка это только комфорт, так с утреца кофеёк сварить, для остального-костёр.

DICOM 03-03-2009 03:35

Ну вот еще один спящий огнемет
Вот как должно быть:


click for enlarge 896 X 636 51,8 Kb picture

Квик, если шланг не резали - это брак сборки!
Напишите представителю Primus в России, вышлют новый шланг, 100%
Репутация Примуса стоит дороже этой зап. части!

Гриня 03-03-2009 07:26

шланг от жигулей внутренним диаметром 6мм

смотрел, и он на тормозуху, на ковеевский и в правду очень похож.

ххЕвгений я не выпендривался), я одно время хотел запитаться от примусной банки в купе с насосом, но потом забил из-за перечисленных выше проблем, и трудности и дороговизны доставания запчастей к примусу

сейчас пользую фитинги под 1/8 и матерый дюритовый шланг 6мм нашего производства. Подобрать мелкие фитинги и буржуйский шланг чтоб потом не бояться у меня не получилось.

Квик 03-03-2009 09:32

quote:
Originally posted by DICOM:

Квик, если шланг не резали - это брак сборки!
Напишите представителю Primus в России, вышлют новый шланг, 100%
Репутация Примуса стоит дороже этой зап. части

Ничего не резал. Правда уже год прошёл. Горелку дарили на прошлый ДР. Брали на выставке у того самого представителя. И как я внимания не обратил!!??(((

Хаос 03-03-2009 10:48

quote:
шланг от жигулей внутренним диаметром 6мм

Типа умный, да?
6мм-это основной шланг, а обратка в два раза тоньше.

Rost 03-03-2009 13:18

quote:
Originally posted by Квик:

Это список запчастей. Только блин непонятно- как они допустили такой косяк?

Небось наши "рационализаторы" и до них добрались ;-)
Вообще о чем сыр-бор на две страницы? Как несчастный шланг на штуцере закрепить? Тоже мне задача века... Не знаю, я бы по такому поводу в "PRIMUS" не обращался ;-)

Квик 03-03-2009 13:24

quote:
Originally posted by Rost:

Тоже мне задача века... Не знаю, я бы по такому поводу в "PRIMUS" не обращался ;-)

Как? Чтобы не снимать?

Хрена себе -мелочь. бензин из под него шуровал... Из-за таких мелочей палатки сгорают. А горелка экспидиционная. И не Ноунейм китайский а уважаемая фирма. Думаю производитель должен знать, что эстонские братья недоделали.

Rost 03-03-2009 13:33

Хомутик проволочный поставить сверху - и всего делов. Шланг армированный, самопальный хомут его не порежет. Кстати никаких герметиков! Во первых они там и не нужны, во вторых очень немногие из них реально держат бензин.
Квик 03-03-2009 13:54

quote:
Originally posted by Rost:

Хомутик проволочный поставить сверху - и всего делов

Мне сама идея не нравится. Купить за 200 с куем баксоф горелку, а потом на неё хомутики ставить. Проволочные.))))

Есть у кого адрес- куда написать?

ххЕвгений 03-03-2009 14:51

quote:
Originally posted by Гриня:

ххЕвгений я не выпендривался)


Даже и в мыслях небыло!
quote:
Originally posted by Гриня:

сейчас пользую фитинги под 1/8 и матерый дюритовый шланг 6мм нашего производства. Подобрать мелкие фитинги и буржуйский шланг чтоб потом не бояться у меня не получилось.

У меня тоже возникла мысль об использовании резьбы G 1/8" R или К
И метчики и плашка есть(наследие РСР пневматики ),а шланг можно найти в любом магазине торгующем гидравликой. Думаю что можно использовать шланг от пейнтбольного оружия. Рабочее давление 150Бар, металлическая оплётка. Правда он очень жёсткий. На концах 1/8"К F,длинна бывает и по полметра и больше. И всякие краны-тройники-переходники есть в пейнтбольной аппаратуре.


Подумываю сделать себе примус из старого "Шмеля",СО2 пейнтбольного резервуара с краном, автомобильного нипеля и велонасоса.

strateg 03-03-2009 15:50

quote:
Originally posted by DICOM:
Ну вот еще один спящий огнемет
Вот как должно быть:


Квик, если шланг не резали - это брак сборки!
Напишите представителю Primus в России, вышлют новый шланг, 100%
Репутация Примуса стоит дороже этой зап. части!

Подтверждаю, у меня так-же. Правда у меня не Омни, а Мульти горелка. Но щланги одинаковые. Обжимка есть такая. В свое время общался на выставке со щведом с Примуса по схожему вопросу, у меня бензин хлестал с другого конца шланга, который на баллон накручивается, там уплотнитель хитрый, кран вращаться может. Швед бил себя в грудь, признавал косяк и обещал счастье при обращении к дистрибъютерам (Альпуху вроде называл) . Но я не стал заморачиваться, тем более что брал не в альпИндустрии, а в Лосево на экстрим-базаре во время водного фестиваля сто лет назад))) и тупо купил ремкомплект со шлангом.

Квик 03-03-2009 19:15

quote:
Originally posted by strateg:

(Альпуху вроде называл)


Альпуха вроде MSR возит.
DICOM 04-03-2009 05:00

quote:
Originally posted by Квик:

Есть у кого адрес- куда написать?


Что вы как дети, трудно в поисковике набрать?!
Вот сайт представителей Primus в России www.petroprimus.ru , вот e-mail primus@mail.wplus.net
На всякий случай, если не ответят, напишите RUNE OHLEN на rune(точка)ohlen(тяффф)primus(точка)se, можно на русском, он уже хорошо говорит на нем
Гриня 04-03-2009 06:41

Квик
расскажете чем закончится?
Квик 04-03-2009 12:06

quote:
Originally posted by DICOM:

Primus в России www.petroprimus.ru , вот e-mail primus@mail.wplus.net


Спасибо. Отписал.

Как не посмотрел сразу?!))))
Это потому, что мне её подарили на ДР...Друг купил на выставке, вернее выбрал я а он оплатил...)))) И неудобно было подарок рассматривать на предмет целостности.
Наверное, если бы покупал сам в магазине, то заметил бы.
Да и, если честно, сомнений в качестве не возникло. PRIMUS ведь!

strateg 05-03-2009 13:43

quote:
Originally posted by Квик:

Альпуха вроде MSR возит.

Примус тоже

alpindustria.ru

А вот на страну производителя обратите внимание... (( Становиться грустно. За такие бабки - эсстонния..

Квик 05-03-2009 13:54

quote:
Originally posted by strateg:

Примус тоже

Альпуха его не возит сама. Официальный поставщик- Петропримус.

quote:
Originally posted by strateg:

За такие бабки - эсстонния..


Да. ((
Квик 07-03-2009 10:55

quote:
Originally posted by Гриня:

расскажете чем закончится?


Отписал в среду. Обещали решить вопрос быстро.
Эйно 07-03-2009 19:46

Вот так должен выглядеть оригинальный шланг

click for enlarge 800 X 600 126,0 Kb picture
Квик 07-03-2009 19:54

quote:
Originally posted by Эйно:

Вот так должен выглядеть оригинальный шланг

Да это понятно. Кстати, горелка другая. Малтифуел, по моему.

Эйно 07-03-2009 20:45

Да горелка другая , Мультифуел.
x32 08-03-2009 07:02

я бы вот такух куюську поставил и не парился
150 x 150

примус это еще фигня, у нас как-то на работающем лодочном моторе бензин полился, полыхнуло. хорошо хоть вода кругом, залили.

когда потушили оказалось, что при замене топливного фильтра забыли вот такой хомутик поставить. трубочка держала, до поры до времени, а потом, видать, разболталась. если качнуть то из места присоединения трубки к фильтру нехило ссало бензином.

в итоге 2.5 часа на веслах возвращались. под замену фильтр, провода и еще какой какие пласмаски, по мелочи.

Квик 08-03-2009 09:31

quote:
Originally posted by x32:

я бы вот такух куюську поставил и не парился


НЕ обожмёт. Шланг тонкий в оплётке.
x32 08-03-2009 18:34

ну х.з. такие хомуты под разный диаметр есть до 5-7 мм, я видел в продаже, по крайней мере в норвегии. хомут нужен из нержавейки, а не алюминиевый. без прорезей, с выдавленными зубчиками. если с прорезями, то сломается.

то, что шланг в оплетке роли особо не играет, она гибкая и защищает шланг от истирания и порезов, не более.

а так, заказать на е-бае шланг да не париться. устройство-то уже не новое, да и носили вы его за шланг т.е. не надлежащая эксплуатация имела место.

как вариант, подобрать другой шланг из масло/бензостойкой резины.

Сори, что предлагаю такие колхозные варианты, у меня просто отношение к вещам, видимо, иное - даже самый качественный инструмент имеет свойство ломаться

если все-таки будете писать в примус, расскажите, что вышло.

Квик 08-03-2009 19:44

quote:
Originally posted by x32:

а так, заказать на е-бае шланг да не париться.

НАФУЯ!!!???? Я КУПИЛ PRIMUS!

x32 08-03-2009 20:47

и чего?

я же говорю, у нас с вами, разный подход к вещам.

Квик 08-03-2009 20:50

quote:
Originally posted by x32:

у нас с вами, разный подход к вещам.

Да.
Ещё раз Выкнешь мне- общаться не буду.)))

касторка 09-03-2009 01:27

quote:
НЕ обожмёт. Шланг тонкий в оплётке.

В автомагазине хомутов любых размеров....
x32 09-03-2009 02:15

quote:
Originally posted by Квик:
Ещё раз Выкнешь мне- общаться не буду.)))

ладно, не буду
если можно открой тему мою, в рыбалке

я туда фоток добавлю, свежих, их не много 3-4 штуки, но зато на них есть новый вид.

новую тему не хочу открывать.

вот ссылка forummessage/41/245

Квик 11-03-2009 12:52

угу
Квик 13-03-2009 13:47

quote:
Originally posted by x32:

если все-таки будете писать в примус, расскажите, что вышло.


Рассказываю. Со мной сегодня связался представитель Примуса и совершенно безвозмездно предложил мне приехать и забрать шланг.))) Вот это я понимаю- солидная организация. )))
Не впервой сталкиваюсь с тем, что серьёзные бренды намного проще решают вопросы с гарантией. Года три назад МSR, в лице альпухи, без разговора поменяли сломаную дугу на палатке.
Осталось доехать до Москвы)
Впрочем, если кто сможет забрать и переправить в Волгоград.... )
Гриня 13-03-2009 15:57

+ примусу,
честно говоря не ожидал
x32 13-03-2009 21:36

quote:
Originally posted by Квик:
Рассказываю.

хорошо что хорошо кончается


quote:
Originally posted by Квик:
Осталось доехать до Москвы)

хехе

Квик 13-03-2009 21:55

quote:
Originally posted by x32:

хехе


А чего смешного?)))
x32 13-03-2009 22:31

ну, что. все бы ничего, но осталось доехать до москвы

шланг-то не на руках еще. приедешь, шланг забирать, а они скажут - не знаю не обещали и т.д. вот я к чему. наобещать-то можно много чего.

Квик 13-03-2009 22:39

quote:
Originally posted by x32:

а они скажут - не знаю не обещали и т.д. вот я к чему. наобещать-то можно много чего

Я никого не просил и не умолял. Человек сам со мной связался.

Да и не поеду я в Москву. Есть кому забрать.

x32 13-03-2009 22:55

Да я и не говорил что ты умолял, госсподи. раз сами связались и предложили заменить - респект фирме
DICOM 14-03-2009 01:07

quote:
Originally posted by Квик:

Рассказываю. Со мной сегодня связался представитель Примуса и совершенно безвозмездно предложил мне приехать и забрать шланг.))) Вот это я понимаю- солидная организация. )))


Да и сомнений не было, что так будет.
Рад, что все хорошо получилось
eNGiNe 23-03-2009 12:25

quote:
Originally posted by DICOM:

Напишите представителю Primus в России, вышлют новый шланг, 100%
Репутация Примуса стоит дороже этой зап. части!

Угу, так они и ответили, был у нас случай. Ложили они на репутацию примуса и все остальное. Подробности тут, первый отзыв:
http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=593
Хорошо у меня друг в Голандии живет, через него смогли заказать все нужные запчасти.

eNGiNe 23-03-2009 12:26

quote:
Originally posted by eNGiNe:

Угу, так они и ответили, был у нас случай. Ложили они на репутацию примуса и все остальное. Подробности тут, первый отзыв:
http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=593
Хорошо у меня друг в Голандии живет, через него смогли заказать все нужные запчасти.

Дочитал тему - смотрика, неужто исправляться стали? Или это только по гарантийным вопросам, а запчастей по прежнему не купить?

strateg 23-03-2009 17:52

почему не купить? вполне попадаются. Два или три вида ремкомплектов видел. И даже покупал))
eNGiNe 23-03-2009 18:32

В стандартных repair китах таких деталей не поставляется, только заказывать у производителя. Почему-то захудалый голландский магазин это смог сделать, а петропримус нет.
DICOM 24-03-2009 12:24

quote:
Originally posted by eNGiNe:

Угу, так они и ответили, был у нас случай. Ложили они на репутацию примуса и все остальное. Подробности тут, первый отзыв:
http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=593
Хорошо у меня друг в Голандии живет, через него смогли заказать все нужные запчасти.


Михаил, все у них есть. Но русский менталитет, "ёж, птица гордая ..."
В следующий раз, если не будет ответа, пишите напрямую шведам, e-mail по теме выше.

Выживание

Как мне PRIMUS починять?