В конце мая собираюсь с девушкой приобресть велосипеды.
Немного почитал, но все равно решил запостить вопросы.
Короче, велосипедов должно быть два. Бюджет порядка 20-28 тысяч за пару.
Мой:
Во мне 190/110, это раз. Возможно, еще и багажник с грзом в последствии будет.
Ее:
В ней 160/50 примерно.
Собственно две крайности. Мне нужно что-то ниибацо крепкое и надежное, ей - заниженная рама, как я понимаю.
Цели не экстримальные. По паркам погонять, возможно велотуризмом заняться.
PS
Актуально, дейсвительно, до первых чисел июня. Деньги уже отложены. Так что информация по маркам/магазинам/скидкам/знакомым в Спб, особенна ценна.
а вам вот www.velograd.ru
Сам вешу 95 кг, + иногда рюкзак кг 25-30,катаюсь на stels navigator 750, от него собственно оодна рама осталась. Но его вам брать не советую.
а вообще мне лично вот этот вел шибко нравиться, только колеса поменять http://www.trial-sport.ru/goods/51516/178954.html
А еще не ведитесь на дешевые дисковые тормоза, при покупке, ато продавцы любят впаривать.
Про диски в курсе, чутка форумы полистал. Вообще сложилось мнение, что все велы в группе 350-500 уе примерно одинаковы по качетву, вопрос подбора по наши "разные" с девушкой ТТХ.
1. Двойные обода, действительно нужны.
2. Раму лучше поменьше ростовкой, чем "впритык", ладонь должна проходить между свободно свисающей мошонкой и рамой посередине между седлом и рулевой стойкой. Разница в сантиметрах очень небольшая.
3. Велосипеды сейчас глубоко стандартные. Вы покупаете, под видом бренда только раму, скорее всего, у недорогих машинок, сделанную в китае. Вся остальная "навеска" - сборная салянка стандартных деталек разного "уровня" двух - трёх фирм, опять же, мейд ин Чайна. То, что называется "любительским уровнем" будет ездить по дорожкам, по не крутым горкам, с небольшим, опять же, ресурсом. Но ездить будет. Вполне достаточно, чтобы понять - а оно вообще нужно? Не стоит сразу выбирать себе "аппарат мечты", пока непонятно, что будет хотеться от аппарата.
4. "Агрессивный протектор" не вполне хорош для езды по асфальту, если по дорожкам, то лучше что то более гладкое, нежили "зубастое".
5. Дисковые тормоза, по сути, нужны только при езде по серьёзной грязи - меньше пачкаются, грубо говоря, в отличии от обода. При этом будут проблемы с установкой нормальных крыльев, а они действительно нужны, причём, большие и близко расположенные к колесу, и главная проблема с установкой багажника.
quote:Originally posted by SavaiNN:
Ну просто Мерида, хорошие велы за свою цену. И На мериде 500 товарищ весом 120 килов катаеться, и ничего рама выдерживает. Еще на Atom посмотрите, они чуть дешевле.
А вообще конечно лучше вел самому покупать, ибо производители обычно на втулках и каретке экономят, а втулки имху поважнее переклюков будут.
Полностью поддерживаю насчет мериды и атома.
1-й велик (кроме советских) был БУ мерида 570 у меня отъездила больше 4000.
сейчас ATOM XC 400 комфорт
пробег 1300 за прошлый сезон и начало этого. Из них несколько сотен бездорожья, лес, дождь и 1 раз болота .
Пока умирать не собирается из недостатков - ощутимый люфт в педалях появился.
вес/рост 100/181.
С постом Gromozeka полностью согласен.
дополнение по 4-му пункту.
полуслики (полушипастые) шины плохо себя ведут как на дороге так и по грунтовке. По бездорожью ездить практически невозможно невзирая на резину (проще и быстрее просто велик вести за руль).
полностью шипастые - не дают скорости, на сырой грунтовке есть какой-то плюс, но я как-то не заметил.
На песке ездить не возможно на шипастых.
Вообщем оставил я себе впереди полуслик сзади слик.
quote:Originally posted by KsI:
Полностью поддерживаю насчет мериды и атома.1-й велик (кроме советских) был БУ мерида 570 у меня отъездила больше 4000.
сейчас ATOM XC 400 комфорт
пробег 1300 за прошлый сезон и начало этого. Из них несколько сотен бездорожья, лес, дождь и 1 раз болота .Пока умирать не собирается из недостатков - ощутимый люфт в педалях появился.
вес/рост 100/181.
С постом Gromozeka полностью согласен.
дополнение по 4-му пункту.полуслики (полушипастые) шины плохо себя ведут как на дороге так и по грунтовке. По бездорожью ездить практически невозможно невзирая на резину (проще и быстрее просто велик вести за руль).
полностью шипастые - не дают скорости, на сырой грунтовке есть какой-то плюс, но я как-то не заметил.
На песке ездить не возможно на шипастых.
Вообщем оставил я себе впереди полуслик сзади слик.
Полуслики тоже разные бывают У меня сзади Schwalbe Terra Cruiser стоит, очень даже неплохо себя ведут и на асфальте и на грунтовках. В этом сезоне уже 1200км наездил (типа похвастался)
quote:Originally posted by KsI:
1200 - респект и уважуха А сезон зимой закрывался?
quote:Originally posted by KsI:
полуслики (полушипастые) шины плохо себя ведут как на дороге так и по грунтовке. По бездорожью ездить практически невозможно невзирая на резину (проще и быстрее просто велик вести за руль).
полностью шипастые - не дают скорости, на сырой грунтовке есть какой-то плюс, но я как-то не заметил.
На песке ездить не возможно на шипастых.
Вообщем оставил я себе впереди полуслик сзади слик.
Для меня шины, у которых шипы только по бокам, самые лучшие. Если хорошо накачана, то на асфальте шипы дороги не касаются, только ровная центральная дорожка. А на влажном песке, утоптаном щебне, сухом или полусухом грунте шипы включаются.
А на сырой траве шыпы помогают очень.
Про дистовые тормоза. Хорошая дисковая гидравлика начинается где-то от 3000р. (Hayes Nine, к примеру). Она хороша не только по грязи, но и в нашем случае - человек весит 120кг. Тормоза должны быть мощными, особенно если еще и рюкзак на багажнике сзади. Дисковый тормоз затрудняет установку багажника (крылья можно поставить без особых проблем, хотя без смекалки не обойтись ). Тем не менее это возможно, если со стороны тормоза поставить длинный болт, т.е. как бы отвести "ногу" багажника от заднего пера рамы на необходимое растояние. В качестве же компромисса можно поставить дисковый тормоз спереди и ободной сзади (70% мощности торможения приходится именно на передний тормоз).
Кстати, по одной из сылок Савы (на меридки) на одной из мерид стоит ободная гидравлика. Очень неплохие тормоза Магура. У меня были такие. Немного геморройные в настройке, зато мощные и проблемы с багажником не создадут. Правда, в отличие от дисковой гидравлики, в эти заливается масло, а не тормозная жидкость. Это и плюс и минус.
Важная деталь - седло. Особенно, как мне кажется, если сам весишь много. Желательно попробовать разные. Неподходящее седло может не просто испортить поездку, но и вообще отвратить от велосипеда.
Ну и очень важное замечание Евгения Наблюдателя: вел должен нравиться!
С уважением,
Роман
quote:Originally posted by RBV:
Хочу согласиться с Савой и Громозекой. Единственное предупреждение. Если при большом собственном весе брать раму чуть меньшей ростовки, то рекомендую обратить внимание еще и на такую деталь, как подседельный штырь. Пример из собственой жизни. В соседней теме про велосипеды фигурировал вел Norco Bigfoot. Его хозяин хоть и купил с ростовкой под себя, но его рама не совсем предназначена для повседневного катания. Этот вел - фрирайдный хардтейл (сорри, за мат ), ездят на котором обычно с приспущенным седлом. У него низкая верхняя труба, но хозяин выдвигал седло на максимум, чтобы было удобнее кататься повседневно. Результат - уже два согнутых подседельника. Причем второй был именно дешевым нонеймом. Сам парень весит ок.80кг.Про дистовые тормоза. Хорошая дисковая гидравлика начинается где-то от 3000р. (Hayes Nine, к примеру). Она хороша не только по грязи, но и в нашем случае - человек весит 120кг. Тормоза должны быть мощными, особенно если еще и рюкзак на багажнике сзади. Дисковый тормоз затрудняет установку багажника (крылья можно поставить без особых проблем, хотя без смекалки не обойтись ). Тем не менее это возможно, если со стороны тормоза поставить длинный болт, т.е. как бы отвести "ногу" багажника от заднего пера рамы на необходимое растояние. В качестве же компромисса можно поставить дисковый тормоз спереди и ободной сзади (70% мощности торможения приходится именно на передний тормоз).
Кстати, по одной из сылок Савы (на меридки) на одной из мерид стоит ободная гидравлика. Очень неплохие тормоза Магура. У меня были такие. Немного геморройные в настройке, зато мощные и проблемы с багажником не создадут. Правда, в отличие от дисковой гидравлики, в эти заливается масло, а не тормозная жидкость. Это и плюс и минус.
Важная деталь - седло. Особенно, как мне кажется, если сам весишь много. Желательно попробовать разные. Неподходящее седло может не просто испортить поездку, но и вообще отвратить от велосипеда.
Ну и очень важное замечание Евгения Наблюдателя: вел должен нравиться!
С уважением,
Роман
Блин как меня только не назвали. Мне лично нравиться дисковая механика Avid BB5 и BB7 и вибрейки Avid SD7, гидравлику не очень люблю иза трудности ремонта вдали от мастерской У самого сейчас стоят дешевенькие вибрейки тектро, на качество торможения не жалуюсь
Особо выбором пока не мучился. Ждем з/п и сразу пойдем по магазам. Как только куплю - похвастаюсь.
А что были случаи поломки гидравлики? Сколько уже пользуюсь, пока - тьфу-тьфу-тьфу. Более того не приложу ума, как можно их сломать. Ну, гидролинию порвать... Дык, они сейчас кевларовые и еще Бог знает какие...
Но замечу однако, что лучше хорошие ви-брейки, чем плохие гидравлические диски
А вообще, весь этот конструктор, обсасывание деталек, это всё на первых порах фигня. Нужен хороший бортовой комп и желание ездить. Научиться держать каденс, понять, зачем так много скоростей, научиться стартовать и тормозить. А все эти сладкие железочки с ласковыми именами и непонятными циферками, можно навесить в процессе, когда уже станет понятно, что именно спортивный снаряд нужен. Более того, какой бы велосипед не куплен в самым первым, как минимум его придётся "переобвешивать", если конечно им пользоваться, ибо конструктор для больших мальчиков...
По мелкому оборудованию: задний фонарь должен уметь мигать - постоянный свет диода водителям малозаметен. Но когда едете вдвоем, у переднего задний фонарь мигать не должен, иначе задний гипнотизируется, засыпает и падает - известно из практики марафонов.
Как фару можно использовать обычный диодный фонарь на двух сантехнических хомутах, которые продеваются один в другой, верхний надевается на руль, в нижний- фонарь. Дешевле и прочнее, чем недорогая велофара.
Очень полезны рога - не сколько чтобы держаться, а для защиты рук и тормозных ручек при падении или касательном задевании препятствия. Подумайте о гоночном руле "бараньи рога" - и ездить легче, и руки меньше устают.
Никогда не слушайте плеер за рулем - вестибулярный аппарат и так нагружен, от резкого звука в наушнике можно упасть, да и дорогу не слышно, что опасно.
Шлем лучше светлый - ярко-зеленый, флуоресцентный или желтый. В черном или синем жарче и заметность ниже. Главная польза шоссейного (щелястого ) шлема - более уважительное отношение водителей.
Очень полезны очки - пыль и насекомые в глаза неприятны и опасны. У меня простые строительные за 40 р - вполне хороши. (только в магазинах спецодежды, китайские на резиночке давят голову, мутные и выбиваются из оправы майским жуком)
quote:Originally posted by Змеюка:
По мелкому оборудованию: задний фонарь должен уметь мигать - постоянный свет диода водителям малозаметен.
Странно, читал совершенно обратное в инете. Типа горящий постоянно воспринимается водителем как стоп сигнал впереди (на уровне рефлексов) а мигающий как глюк .
По поводу рогов (не бараньих, а просто палок торчащих) - неоднознначно. Как руки защищают не могу просто представить.
Травматизм они наносят сильный. Как то меня этот рог при падении "боданул" в живот. Приятного было очень мало.
Вообщем снял я их нафиг.
Глобальный плюс в рогах - на дальних дистанциях можно менять хват и посадку. Немного за счет этого отдыхаешь.
Мигающий или горящий - все равно, потому что я слышал, как один из автолюбитилей злобно так матерился из-за мигающего фонаря. Мол, раздражает. Так что лишь бы он был. А про то, что они усыпляют Не знаю, как усыпляют, но если ехать за велом с включенным задним фонарем, то можно влететь в какую-нть яму, так как даже красный свет слепит. Ну, это так, раз уж разговор зашел...
Велосипеды купили.
В выходные за пару дней намотали порядка 50 км. Сегодня приехали на работу через весь город Велики радуют, пока косяков не видно. Разве что разок отказалась переключаться передняя звездочка.
Фото "свои" будут позже, как назло забыли фотик дома, но линки вот:
Мой: www.sportextrem.ru
Ее: www.sportextrem.ru
Все, ловлю табуретки и поздравления.
quote:Originally posted by RBV:
В Крыму в эти майские встретились нам ребята из Велопитера, Каравана и еще какого-то велоклуба. Сначала в поезде ехали, потом частично (у Чуфут-Кале) маршруты совпали. Ну да Бог с ним... У них не некоторых велах титановые бажнечки стояли Хай-тек, едрёна!
Роман, а отчет-то где? Или я пропустил?
quote:Originally posted by rom03:
Добрый день.
Может не в тему , хочу спросить у бывалых.
Долгое время на велосипеде не ездил лет с 20 в конце прошлого года купил велосипед несколько раз прокатился вспомнил молодость получил кучу удовольствия с преходом тепла продолжил кататься , да велосипед вот www.velograd.ru , собственно вопрос у меня очень маленькое расстояние между педалями и грунтом , когда они по вертикали (примерно 5 см) на поворотах крутить практически опасно уже несколько раз цеплял, это такая особенность данной модели или колеса не того диаметра?
по геометрии видно, что каретка занижена. решений много, но эффективных 2: дорогое - купить раму с завышенной кареткой (типа GT Zaskar , GT Avalanch... вспомнились навскидку из КК класса) и дешевое - на поворотах держать шатуны параллельно земле(так вообще делать правильно). Еще можно было б поставить вилочку подлинноходнее... но.. увы и ах нормальная вилка, которая не испортит развесовку, встанет как полтора исходного велоса.