Повернул к берегу. Пришлось срубить парус, так как в галфинд с V-образным парусом байдарка не идет.
На берегу под Ласпи. Парус вдоль борта "Шуи-2".
Идти на веслах со сложенным вдоль борта парусом вполне нормально, ничего не мешает.
Постоянно налетали шквалы. Байдарка очень остойчивая. Чувства опрокидывания байдарке при шквалах, при поставленном парусе, не было.
"По рыбам, по звездам проносит шаланду..."
quote:Originally posted by вольгаст:
В субботу ходил на байдарке "Шуя-2", с самодельным V-образным парусом
А из чего делали реи для паруса? Какой получился дополнительный вес?
И присоединяюсь к страннику: почему выбрали именно V-образный, а не латинский (или не "клешню краба")?
- 2 ПВХ трубы диаметром 25 мм и длинной 1,8 м каждая.
- 2 Т-образнызных переходника ПВХ на 25 мм.
- Стропа на 25 мм, 2 куска длинной по 1 м.
- Пряжка на 25 мм и 2 фастекса (застежки) на 25 мм.
- 2 водопроводных хомута на 25 мм из нержавейки.
- Круглая резинка около 2 метров.
- 2 репшнура на шкоты по 2 метра.
- Отрез плащевки 2 метра при ширине 150 см для паруса размером 140 см верхняя шкаторина, 40 см нижняя и 160 см высота паруса.
- Шланг диаметром, что бы пролазил с трудом в ПВХ переходник на 25 мм и длиной около 40 см.
Под таким я еще не ходил
quote:Originally posted by вольгаст:
- 2 ПВХ трубы диаметром 25 мм и длинной 1,8 м каждая.
ПВХ - это интересно, я сам к ним присматриваюсь, хочу сделать парус для надувной лодки (не для походов, а для катания по заливу).
Насколько надежными получаются такие реи? Хорошо ли гнутся под нагрузкой, восстанавливают форму после снятия нагрузки, есть ли риск поломки (на изгиб/излом)?
Вы уже использовали их в каком-нибудь другом парусном вооружении?
ходил бакштаг
quote:Originally posted by vladimir c:
Без шверцов в лавировку не пойдет, только фордевинд.
При наличии достаточного водоизмещения и кильсона (или фальшкиля, как на обычной гребной лодке или шлюпке) может идти даже в галфвинд (хоть и с сильным сносом под ветер).
Но я это уже проходил (например, ставил парус от Оптимиста на прокатные лодки), и поэтому планирую поставить на лодку нормальный руль (у СиХока для этого есть готовое крепление на корме) и носовой шверц.
quote:http://kayakmarket.com.ua/en/parusa-dlya-kayakov-i-kanoe
В качестве материала для дуги можно попробовать каркас от дуговых палаток.
Но я все же имел когда-то удовольствие ходить под нормальным парусом, и даже гонялся по треугольнику, поэтому такой матрасный вариант мне неинтересен.
Тоже когда-то ходил на драконе Ленинградской судоверфи, на Балхаше. Приключений было с избытком. Где-то в документах книжечка яхтенного рулевого II класса пылится. Вот теперь ностальгирую, как могу...
quote:Изначально написано strannik...ru:
Где то мелькало - парус для байды-каяка,типа маленького парашюта,около метра в диаметре,но только для полных курсов.Вроде бы даже без мачты.
Пробовал пилотажного змея (этакий мини-кайт или нано-параплан) - не прокатило, его с лодки просто поднять почти нереально, сваливается в воду.
Да, встречались такие конструкции парусов на байдарку
Но там предлагалось в качестве "вытяжного парашюта" использовать шар с гелием...
quote:Да, встречались такие конструкции парусов на байдарку
На всякий случай надел налобный фонарик с проблесковым маячком, но ходящим по морю, в эту ночь я никого не видел. Все стояли на якорях. Фотографиями с сотового телефона всего очарования этой лунной морской ночи не передать. Но об этом чуть позже.
На берегу, в роще Дианны, горели костры, били тамтамы диких тавров растаманов, доносилось пение каких-то мантр, кто-то танцевал среди огней и даже на море доносились запахи травки.
Подошел к мысу Лермонтова. Прошел через грот Дианны, где древние злобные тавры приносили в жертву греческих моряков
днем этот мыс с гротом выглядят так
Подошел к мысу Фиолент. Красота неописуемая! Приблизительно восторг души может слегка передать картина Айвазовского "Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент"
Только я прошел мыс, как под Луной на поверхности моря вспыхнуло пятно. Пятно начало расти в размерах, скоро достигло меня и ударил шквал. Я зашел в бухту прошел мимо двух вечных стражей, скал Орест и Пилад
заночевал в бухте Фиолента, на Яшмовом пляже.
продолжение чуть позже.
Сложил вещи в герму и отчалив пошел на Балаклаву. Но это я так думал... Потому, что как только я высунулся из за скалы Динозавр, что прикрывает Яшмовый пляж со стороны Балаклавы, меня шквальным ветром, как кутенка, забросило обратно за скалу.
Решив, что видимо не судьба сегодня для исполнения моих планов, взгрустнув, я развернул байдарку и решил вернуться в Севастополь. Поставив парус, пересек бухту Фиолента в считанные минуты. Хороший шквалистый ветер утреннего бриза аж выгибал пластиковые мачты на моем парусе(выдержали ). Байдарка хорошо держала курс, все управление только байдарочным веслом. Скорость была такой, что совершая гребок веслом, весло проскакивало в воде, оставалось только подруливать. Даже при самых сильных шквалах чувства опрокидывания байдарки "Шуя" не возникало, мачты просто прогибались вперед выпуская ветер. За мысом Фиолент меня ждал очередной сюрприз в виде полного и жесткого "вмордувинда"! Ветер сошел с ума... Пришлось снова укрыться на Яшмовом пляже, под Георгиевским монастырем.
Пристал к берегу. Расположился напротив скалы Святого Явления.
Ветер стал стихать на глазах. Решил еще немного подождать, я приготовил завтрак и перекусив искупался в компании начинающих заметно и быстро прибывать отдыхающих.
За этими занятиями ветер стих до полного штиля. Загрузившись, я все же отправился в сторону Балаклавы. Скалу Дракон, в этот раз, прошел без всяких приключений держа курс на мыя Айя.
продолжу немного позже.
Где-то на середине Балаклавского залива ощутил несильный ветерок в правое ухо . Что то около 2 м\сек. Поставил парус и байдарка побежала куда веселее. Впечатление, что впереди сидит на весле честный гребец.
держу курс на мыс Айя
Иногда ветер заходил и чтобы не упускать возможность идти под парусом, приходилось слегка менять курс.
В бакштаг идет хорошо. И вообще, как я понял килеватость у байдарки "Шуя" просто отличная, по курсу, под парусом не рыщит совершенно.
Дважды ставил и убирал парус, но где-то одну треть Балаклавской бухты удалось пройти под парусом. Ближе к мысу Айя ветер переменился, стал дуть в лицо и усиливаться. Было около 12 часов дня. Пошел на веслах
прошел Серебряный пляж, Золотой и пляж Инжир. Подошел к Ушаковской стенке. В этом месте великий флотоводец тренировал своих канониров в меткой пальбе. фото нашел в инете, так как у меня не получилось передать отпечатки от ядер.
Впереди Затерянный мир. А ветер в лицо и крепчает. Руки натер будучи даже в перчатках.
Ноги и спина устали от долгого сидячего положения и яростной гребли перед Затерянным миром.
Решил высадиться, размяться и поплавать. Подошел к группе валунов черного цвета.
Вода наичистейшая
Пришвартовал байдарку и выкупался, и немного передохнул в этом чудеснейшем из мест.
Был бы еще денек, то обязательно остался там на отдых. Но воскрестный день был в самом разгаре, а завтра на работу.
Пошел дальше на Батильман.
Дальше оказалось два замечательных пляжа, где-то песок, где-то мелкая галька и местами разбросаны валуны.(фото не мои. зарядка на телефоне стала красной)
Прошел Затерянный мир, обогнул мыс Айя и попал. Шквал за шквалом. Сильный встречный ветер, что постоянно усиливается. Дошел до Батильмана. Впереди Ласпи, бухта Мечты. Расстояние - рукой подать, а ветер становится все серьезнее. В заливе, видимо из-за мелководья, или еще по какой-то причине, пошли крутые волны и что еще хуже очень частые. Ветер свистел в ушах, брызги от волн били в лицо. Пришлось высаживаться на пляж, укрывшись от волн под пирсом, и думать, как быть дальше. Оказалось, что это детский лагерь "Чайка". Передохнув под навесом и подумав, решил прорываться до Ласпи. Одел на байдарку фартук что-бы меньше заливало волной.
Вышел на пирс (его видно на крайнем фото) и понял, что на сегодня все.
Если в море еще можно было хоть как-то идти, то залив просто кипел от волн. Чудо-чудное.
Пришлось вызывать такси и ехать обратно в Севастополь к брошенной под 35-й батареей машине.
В следующий раз дойду до Ласпи всенепременнейше, но не за одни сутки.
Тут плохо, но все же видно эти полукольца перед передним сидением на баллонах
Вперед упасть мачтам мешают шкоты , а завалиться назад резиновый шнур.
Но если потянуть за любой из шкотов, то резиновый шнур позволяет ухватив мачты положить их вдоль борта. При необходимости нужно только отпустить мачты и парус сам встает и раскрывается.