Весьма полезная, на мой взгляд. Конечно она не будет такой активной, как выбор сковородки... Но тем не менее, я, к примеру, почти в каждом походе сталкиваюсь с преодолением рек в брод, подозреваю, что "реальным юзерам" будет интересно поделиться опытом преодоления, собственно.
Тем более, что недавно стал встречать в сети потешное видео, типа веревочной переправы блогерами ручья с нарушением ТБ и здравого смысла.
Планирую тут как минимум, разместить подборку ссылок на правильные действия при переправах. Думаю, это будет многим не вредно.
http://citadel.bstu.by/metod/perepr/
http://amidnsk.narod.ru/school/school12-9.htm
http://citadel.bstu.by/metod/spalp/index20.html
http://www.risk.ru/users/alvd/198910/
ссылка по основным видам водных переправ.
http://www.risk.ru/users/alvd/197422/
переправы по бревнам
http://www.risk.ru/users/alvd/15296/
ликбез по основным моментам-страховка, перила.
Ссылки детально пока не анализировал, так что, если есть ляпы - "велкам!!"(с)
Навесные переправы
http://budetinteresno.narod.ru/navesnaya.htm
Постройка плавсредства без инструмента
http://youtu.be/LLokyjDdovk
мост опять же летом над водой метрах в четырех-пяти, на фото вода на уровне настила. вода с виду спокойная, но на самом деле равномерно мчит со скоростью 5-6 км/ч. если прохлопать мост, скажем на байдарке - с большой вероятностью хана, ибо затянет под него.
вот такие водные преграды. как их преодолевать - скорей всего никак.
дорогу кстати в одном месте размыло, так что пришлось метров двести чапать по середину бедер в воде с достаточно бодрым течением. фотографий по очевидным причинам нет
quote:Originally posted by kjan:
ак что пришлось метров двести чапать по середину бедер в воде с достаточно бодрым течением.
рекомендуют не смотреть на воду..не могу себя заставить не делать этого.концентрируюсь на камнях и иду,иначе как смотреть куда наступать.для профилактики перевожу взгляд на берег.но от вида бегущей бурлящей воды дискомфорта и потерю равновесия не ощущала.
quote:Originally posted by SOLNTSE:
на недавней практике убедилась о чем собственно и предупреждали,что высота воды выше бедра является уже критичной при ощутимом течении.
quote:Originally posted by -Tourist-:
А зачем брать под один брод обувь?
Босиком перейти же можно...
quote:Originally posted by SOLNTSE:
на недавней практике убедилась о чем собственно и предупреждали,что высота воды выше бедра является уже критичной при ощутимом течении.рекомендуют не смотреть на воду
quote:Originally posted by -Tourist-:
Босиком перейти же можно...
quote:Originally posted by MAD_Mike:
начало и конец маршрута - переход реки Юрюзань вброд
quote:Originally posted by kjan:
почитал ссылки, ничего нового. теоретически все понятно)
Дык люди антропометрически те же, вода тоже плотность не поменяла. С чего новому быть? Все - хорошо забытое старое.
Не смотреть на воду - имеется в виду все время. Взгляд перекидывать на берег с воды регулярно.
Но некоторые, (по их словам) невосприимчивы к головокружению. Меня колбасит особенно когда вода кавказская, непрозрачная, но на нее и смотреть смысла нет, все равно нихрена не видно.
quote:Originally posted by SOLNTSE:
на недавней практике убедилась о чем собственно и предупреждали,что высота воды выше бедра является уже критичной при ощутимом течении.рекомендуют не смотреть на воду..не могу себя заставить не делать этого.концентрируюсь на камнях и иду,иначе как смотреть куда наступать.для профилактики перевожу взгляд на берег.но от вида бегущей бурлящей воды дискомфорта и потерю равновесия не ощущала.
Это потому, что ты дно видишь, и взгляд на нем фокусируешь. Если вода мутная, то эффект карусели появляется
quote:Originally posted by КВН*:
Это от течения зависит. Хорошо запомнилась переправа еще со студенческих времен. Переходили стеночкой по автомобильному броду. Ширина речки не более 20м. Я шел самым нижним подпирающим, у меня колени остались сухими. Первый на самом потоке просто завис на втором, у него на пиковом месте потока, вода на груди разбивалась буруном. Его просто пронесли. Мокрый полностью. Второй и третий тоже. Одному там и с палкой перейти не реально. Семь человек, не считая подмокания одежды и обуви прошли. Горы Алтай.
Есть еще лодки легкие и движение Пакарафт. Это когда довольно легкая лодка, несется в рюкзаке, потом на ней можно преодолевать водные препятствия. Большой прорыв в этом сделала Альпака.
https://www.alpackaraft.com/in...g?CategoryID=53
У этих лодок ПУ ткань обладающая очень крепкой основой и довольно легкая. Что повлияло на то, что ее начали использовать и на белой воде. Через это она обросла еще большими феньками и стала тяжелее. Первые версии для гладкой воды у них были вообще по 1.7 кг.
Появились еще такие лодочки - 630г самой лодки. Но это точно только для гладкой воды.
http://www.supaiadventuregear...._gear_4_004.htm
Пакрафты отдельная интересная тема. Мне, правда, они интересны больше как сплавные лодки для смешанных пешеводных экспедиций, а не чисто как переправные. Надо реанимировать тему "лодка для одиночного выживания на водоемах" чоль.
Вот эта еще легче. Рюкзак ложат между ногами.
А так да, тело у человека такое же как и 30 лет назад. И техника и безопасность переправ не изменились. Изменились некоторые материалы. Что позволяет носить меньше и повысить безопасность.
quote:Originally posted by MAD_Mike:
переход реки Юрюзань вброд. Стоит ли под это дело брать отдельную обувь или взять попроще ходовую,
quote:Originally posted by strateg:
Легкий, и главное компактный в транспортном положении спасжилет - очень актуален. Про современные материалы - жду-не дождусь легкой веревки, не более 6 мм, с разрывным усилием тонны в три.
quote:Originally posted by Волжское небо:
Ну весной/осеню ещё можно понять, а летом то нахрена? Или на Таймыр собрался? Или плавать не умеешь? Для меня например проплыть километр - не сильно проблема.
quote:Originally posted by КВН*:
Река около 40м. Течение довольно сильное, но гладкое. Найболее хороший пловец, одевает верхнюю обвязку, в спину вщелкивают две веревки и "живец" поплыл делать навесную переправу. Практически переплыл и ... исчезает под водой. Вытянули буквально мгновенно. Так быстро с веревкой наверно бегают только в таких ситуациях. Сделали исукственное - задышал. Ух - пронесло.
По его словам, течение было хорошим, но водоворотов на поверхности видно не было. Под берегом его просто утянуло струей под воду, как засосало в трубу. Спасик был бы очень к месту. Это из реальных событий.
Не видел и не слышал о таких случаях на реке. Река не море. На Азовском море течение уносило людей.
quote:Originally posted by -Tourist-:Не видел и не слышал о таких случаях на реке. Река не море. На Азовском море течение уносило людей.
"Суслика видишь?"(с)
Если кто-то чего-то не видел и не слышал, это не значит, что этого нет.
Белая вода штука коварная. При самосплаве без спаса, в бурной воде шансов держаться на поверхности почти нет. Плотность мала. Спасы то не всегда помогают. К тому же, при подскальзывании на камне, можно приложиться головой, и даже если на секунду потерять сознание, этого достаточно, чтобы глотнуть воды в легкие. И все, склеил ласты. Жилет поможет удержаться на поверхности.
А так - каждый сам себе злобный буратина.
quote:Originally posted by strateg:
Белая вода штука коварная.
Белая вода это совсем другое дело.
У меня напарника на Кутсаеки весом 110 кг как пушинку с катамарана на несколько метров выбросило, не смотря на все упоры.
На Тумче при прохождении порога смыло переднего правого в бочку, струя затащила на дно и протащила метров 20 и только потом всплыл, весь белый но живой.
Да и еще много случаев было. Кстати спасжилет не всегда помогает. Можно зависнуть в бочке, в мощной бочке есть пенная шапка, по составу почти 100% вода, но плотность у нее ниже. Получается ты в бочке на обратке болтаешься, а голова в пене. Не дай бог подышать такой пеной. Вот еще для этого стропорез на спасжилетах держали, чтоб пропороть спасик.
Случай с каякером на володарке помните? Внешне - все лилось спокойно, сливчик ровный и спокойный. Втащило вниз и досвидос.
quote:Originally posted by -Tourist-:. Вот еще для этого стропорез на спасжилетах держали, чтоб пропороть спасик.
К вопросу о том, что слышали и видели. Много слышал про протыкание спаса, но вот чтобы реально кто-то в бочке заколбасившись пропорол спас и спасся, не слыхал. Все теоретические байки лишь.
Стропорез кста, для другого обычно
quote:Originally posted by strateg:
К вопросу о том, что слышали и видели. Много слышал про протыкание спаса, но вот чтобы реально кто-то в бочке заколбасившись пропорол спас и спасся, не слыхал. Все теоретические байки лишь.
Стропорез кста, для другого обычно
На моей памяти стропорезом по спасику никто не порол. Байка, но все как то перестраховывались.
А так стропорез конечно для освобождения, если зацепишься за веревку или еще за что.
Но это все офтоп
quote:Originally posted by strateg:
Ну, если вы в водной теме, то давайте не будем друг другу рассказывать очевидные вещи
Случай с каякером на володарке помните? Внешне - все лилось спокойно, сливчик ровный и спокойный. Втащило вниз и досвидос.
Не помню этот случай. На каяке вообще все течение чувствуется, не то, что на танке-катамаране. Я Охту на каяке проходил, пару весел сломал, но адреналину выше крыши.
quote:на Кутсаеки весом 110 кг как пушинку с катамарана на несколько метров выбросило, не смотря на все упоры.На Тумче при прохождении порога смыло переднего правого в бочку, струя затащила на дно и протащила метров 20 и только потом всплыл, весь белый но живой.
Ужасти какие. "первопрохождение Кутсайоки" кстати моё, 93 год. Каяк. Как и на Тумче, речки текут из лужи в лужу.
Тема на Скитальце жована-пережована.
у нас там кат на свечку встал, на луже то...
quote:кат на свечку встал, на луже то...
это Вы по алтайским, кавказским и среднеазиатским речкам не плавали. 5-6 кс. только и всего.
quote:Originally posted by TYA:
это Вы по алтайским и кавказским речкам не плавали. 5-6 кс. только и всего.
К сожалению не успел на Кавказ, мы готовились на Белую. Но капитан попал в аварию, потом работа-бизнес, людей разросало и как то все стало некогда...
п.с. народ у нас и на Саяны, и на Кавказ и на Алтай гонял, но это все в 80-90 было. Мы то молодежь в 90 подтянулись и сначала на байдарках ходили, потом уже на каяки и каты перешли.
quote:Originally posted by -Tourist-:К сожалению не успел на Кавказ, мы готовились на Белую. Но капитан попал в аварию, потом работа-бизнес, людей разросало и как то все стало некогда...
А я на Белой был, после Интерралли 92 с командой Бауманского клуба( Крылов, Паршин, Богданов - "Сплав" нынешний и "Синтез", так любимые на Ганзе )После окончания соревнований пили водку на стрелке Белой и Киши, ночью лил дождь, на утро речка подросла сантиметров на 80, поплыли, сбегали посмотрели на Горку с Пригорком(пороги такие), решили что идёт бублик, кат-4 не идёт. Ночью опять шёл дождь
, речка ещё подросла примерно на метр
. Сбегали посмотрели
. Решили, что никто не идёт. Свернули барахло и поехали домой
.
Потом поплавал ещё немного до 2000го и успокоился. Иногда хочется тряхнуть мудями
quote:Originally posted by TYA:
Решили, что никто не идёт. Свернули барахло и поехали домой .
Потом поплавал ещё немного до 2000го и успокоился. Иногда хочется тряхнуть мудями
Это да, когда хочется в порог, но реально начинаешь оценивать шансы остаться в живых, то ну его этот порог... а когда уедешь, то потом приходят мысли, а ведь могли и пройти, надо было пробовать
quote:Originally posted by -Tourist-:Это да, когда хочется в порог, но реально начинаешь оценивать шансы остаться в живых, то ну его этот порог... а когда уедешь, то потом приходят мысли, а ведь могли и пройти, надо было пробовать
Не, занёс и занёс, никаких сожалений. Это только трезвая оценка своих сил и возможностей в данной ситуации, ущемлённая самооценка здесь совсем не при чём. Осознание этого приходит довольно быстро.
quote:одевает верхнюю обвязку, в спину вщелкивают две веревки и "живец" поплыл делать навесную переправу. Практически переплыл и ... исчезает под водой.
А Вы никогда не пробовали верёвку в струю сунуть? Допустим привязать верёвку к корме каяка и отправить его в плавание на другой берег быстротекущей реки. Попробуйте .
quote:большой воде они имхо упрощаются
Горка упрощается ? Пригорок заливает, согласен, при большой воде его просто нет. Много воды у Вас. Киши-1 испохабили, таких бетонных стенок я не помню. Киши-2 и далее как было. Электростанцию в Гранитном вроде строить собираются
.
quote:Originally posted by TYA:
Горка упрощается ?
Да!
Чем прямее Горка, тем большего 3,14здеца нужно в Гранитном ждать Если помните, то худшее в Гранитном то, что не то что страховка, а даже просмотр его практически невозможен )
был шнур TENDON Кевлар Aramid 6mm. Спелики иногда его использовали для навески. Они писали сами - что это жесть. Но иногда по ним ползали вверх и вниз в экстренных случаях. Но там полетка была не очень живуча. Давно спелеотему не мучал, может еще чего новее есть.
Шнуры из 5мм Спектры не берем во внимание. Хотя держит дико. Минус ее - плавится при температурах. Но есть фалы - Диналайт (вроде так) там две рубашки по верх волокон. Используются в яхтинге. Держат чуть более 1000кг.
В общем для рожденных в СССР, ходивших на рыбачках и вырастивших детей, а то и внуков, есть 6мм шнуры по крепости сопоставимые, а то и прочнее веревок молодости )))
Да Диналайты весят 23г метр. Как вспомогательную можно использовать фул Спектрум на 2,8мм, она на сколько помню 350 или 400кг держит. Таким шнуром пользуюсь на своем гамаке. Хотя под вспомогалку все же лучше тоже рубашку иметь.
Кевлар сцуко дорогой. И скользкий.
По остальным надо почитать.
Жыперский синтетический трос для лебедок кста, заявленно держит дофига. Но тоже нифига недешевый, если сотнями метров брать.
вот такой 6мм
лебедочный у джиперов, то же самое только там идут от 8 до 14мм такие шнуры
вот интересная, жаль нет 6мм (хотя может нет на этом сайте)
http://www.cord-trade.ru/shop/cat31/
да цены не радуют, но 6мм как шнуры для переправ, это не плохо.
+ такую петляю для обвязки и других нужд
http://www.track-tour.ru/?page...439rmksrcpf72k4
quote:Originally posted by КВН*:
вот такой 6мм
лебедочный у джиперов, то же самое только там идут от 8 до 14мм такие шнуры[/URL]
6мм видел продавали лебедочный
quote:Originally posted by КВН*:
http://www.yachtglanz.com/home...aribiccolor.htmвот такой 6мм
лебедочный у джиперов, то же самое только там идут от 8 до 14мм такие шнурывот интересная, жаль нет 6мм (хотя может нет на этом сайте)
http://www.cord-trade.ru/shop/cat31/да цены не радуют, но 6мм как шнуры для переправ, это не плохо.
+ такую петляю для обвязки и других нужд
http://www.track-tour.ru/?page...439rmksrcpf72k4
Да, 250 евров за сто метров не дешево. Хотя, на команду нормально. Зато в три раза легче коломенской десятки
был описан интересный способ в журнале "Турист".
Выбирается место на речке. Берутся жерди, вяжутся на длину реки. Край закрепляют на берегу. Делают плотик делают на одного человека (сейчас можно и лодочки использовать, на много быстрее выйдет) и запускают одного на плотике. Маятником течение выносит к тому берегу человека на плоту. Если жерди коротковаты, плот снова пристает к берегу. Для этого такое место и выбирают. Довязывают жерди еще и запускают снова.
Как по мне, довольно разумно безопасный способ.
250 евро у нас.
вес не большой, в бедных штатах можно будет думаю найти и раза в два дешевле
quote:Originally posted by КВН*:
[URL=
Берутся жерди, вяжутся на длину реки. .
Блин, то чтобы через Волгу переправиться, жердей надо на 3692 километра...
Не очень способ то...
Волга это 100% пакарафт )))
quote:Originally posted by КВН*:
это способ для навесных переправ - первого запустить
веревки на Волгу тоже надо![]()
![]()
Волга это 100% пакарафт )))
Или жерди вязать не на Длину, а на Ширину реки
quote:Originally posted by strateg:
тема о преодолении рек (и т.п. ) не вдоль, а поперек!)))
Для развития http://www.ebay.com/sch/i.html...cat=0&_from=R40
В отличие от кевлара хранение пожизненно, характеристики не поменяет, хорошо держит и статическую нагрузку и динамику что про кевлар в чистом виде не скажешь.
quote:Originally posted by Werewolf_Zarin:
Вот не плохая ниточка, использую, крепкая износостойкая и относительно не дорогая.
http://www.ebay.com/itm/Hi-tes...a3db30c&vxp=mtr
quote:Originally posted by Dead Cat:
Обсуждаемые веревки - что 4, что 6 - не предназначены для того, чтобы по ним лазать, спускаться, переправляться... Они для яхтинга, там это ясно написано.
Зато какой вес
Перспектива тащить два кг в небольшом объеме вместо 6ти кг в объеме 50-60ти литров, в серьезной пешке, как не крути очень привлекательна.
Блоки и карабины работать будут на любой веревке, а остальное не особо и нужно. Вот руками с тонкой веревкой работать будет уже не удобно, это да.
quote:Originally posted by КВН*:
из пещеры Ласточек. Куда с парашютом прыгают. Есть такая дыра в Мексике.
/][/URL]
Ага. Там еще шнеки
quote:Originally posted by КВН*:
Шестрека не годится для страховок 100%. Сверх статична. Но это наоборот огромный плюс для навесных.
][/URL]
Для страховки на воде, а не для вывешивания, думаю нормально. Рывков особых не должно быть.
Я таки буду планировать 6мм для переправы, с прицелом на возможную навесную. Перчатки ядреные надо только, и тренировочек пару учинить.
quote:Originally posted by Werewolf_Zarin:
Главное что бы мясо от костей не начало отходить.
Мыться надо. Хотя бы иногда. И порядок.
quote:Originally posted by kjan:
в большинстве случаев надо прежде всего преодолеть боязнь промочиться
quote:Originally posted by Werewolf_Zarin:
Главное что бы мясо от костей не начало отходить.
quote:Originally posted by strateg:
неопреновым носкам в кроссовки
если не холодно и для каменистых речушек (там где ветки и палки в ноги не втыкаются) ИМХО лучше сандали с перфорацией и "самоотливом" Быстро сохнут, не хлюпают, и защита не сильно хуже чем у кроссовок.
quote:Originally posted by strateg:
А я пришел к неопреновым носкам в кроссовки
quote:Originally posted by kjan:
неопреновые носки сразу с подошвой с протектором
это скорее для водников актуально, хотя по отзывам этих самых водников тоже не особо прижились
quote:Originally posted by kjan:
на глаза попадались неопреновые носки сразу с подошвой с протектором, не сильно дороже просто носков (900 что ль рубликов)
Я такие сейчас как раз и использую, очень удобно.
quote:Originally posted by kjan:
на глаза попадались неопреновые носки сразу с подошвой с протектором, не сильно дороже просто носков (900 что ль рубликов)
Носки универсальней. Одев с обычной ходовой обувью, сохраняется удобство и защита на пешке, можно с сандалями одевать, можно в ботинки и т.д. При этом вес и объем минимальный. Цена - рублей четыреста. А неопреновые боты все-таки, как выше писали, для водников. И тяжелей, и более объемны.
Имею и то и другое, ботинки только на сплав беру.
quote:Originally posted by grayfox62:если не холодно и для каменистых речушек (там где ветки и палки в ноги не втыкаются) ИМХО лучше сандали с перфорацией и "самоотливом"
Быстро сохнут, не хлюпают, и защита не сильно хуже чем у кроссовок.
Согласен, если не холодно, то неопрен не нужен, он же для сугреву
quote:Originally posted by strateg:
Носки универсальней. Одев с обычной ходовой обувью, сохраняется удобство и защита на пешке, можно с сандалями одевать, можно в ботинки и т.д.
quote:Originally posted by Werewolf_Zarin:
Что то не нахожу взаимосвязи между гигиеной и температурным режимом в резиновым носке, видимо написал хрень.)))
Согласен, ты действительно написал хрень.
Поясню - для отставания мяса от костей в связи с температурным режимом, температура в носках должна быть более 80ти градусов по цельсию. Причем, долгое время. Что, как ты верно заметил, полная хрень.
Реально же, если не соблюдать элементарную гигиену, то долгое нахождение в теплой и мокрой среде, возможно, приведет к более быстрому размножению различных микроорганизмов. Там и запахи и нагноения.
На моей практике, такого не случалось, нахождение в неопрене до восьми часов ежедневно в течение десяти дней не сказалось негативно на организме.
Но все может быть индивидуально конечно.
quote:Originally posted by kjan:
эмммм. а смысл постоянно ходить в неопрене? я как-то полагал, что оно для околоводных развлечений. утепление, если ноги промочил?
Ну, например, прошлый год, Камчатка, пешка в кальдеру влк. Ксудач.
На трэке регулярно ручейки-речки. Неглубокие, но холодные.
Можно постоянно переобуваться, теряя время. Можно ломиться напрямки не задерживаясь.
Ботинки все равно рано или поздно промокнут, и высушить мембранную обувь - тот еще секас. А так, ломишься, не задумываясь, по ручьям и болотинам, а вечером переобуваешься в сухое и чистое. Мне концепция понравилась. Но все зависит, безусловно, от маршрута. Если один брод за день, можно и переобуться.
Кстати, если промочил осенью основные ботинки, и сушить их некогда, то неопрен спасет по крайней мере от холода.
З.Ы. Мембранные носки пробовал. Отстой
quote:Originally posted by grayfox62:если не холодно и для каменистых речушек (там где ветки и палки в ноги не втыкаются) ИМХО лучше сандали с перфорацией и "самоотливом"
Быстро сохнут, не хлюпают, и защита не сильно хуже чем у кроссовок.
Еще момент в эту тему. . В этот раз, в Якутии, отработана следующая тема:
ЭВА сандалии+неопреновый носок. Правда, на сплаве. В лодке одевал и то и другое. В лагере только тапки - там мокнуть нечему, они сохнут моментально. Когда совсем жарко стало, то и в лодку только тапки, без носка. По камням классно в них ходить, дно каменистое, купался только в тапках (на ноге держаться плотно).
И загар на ногах смешной получается
quote:Originally posted by strateg:
ЭВА сандали
Подошва не скользкая? Резина то не всегда спасает На днях лазил по ручьям, были прецеденты уезжания в эва тапках на совсем не скользких камушках, народ руки-ноги порасшибал. Будь там немного мха и привет БСМП.
quote:Originally posted by grayfox62:Подошва не скользкая? Резина то не всегда спасает
На днях лазил по ручьям, были прецеденты уезжания в эва тапках на совсем не скользких камушках, народ руки-ноги порасшибал. Будь там немного мха и привет БСМП.
Не заметил. По дну ходится нормально.
Знаешь, на мокром мхе по камням не держит никакая подошва. Потому что там пофих материал и протектор, едешь верхом на верхнем слое мха.
quote:Originally posted by strateg:Не заметил. По дну ходится нормально.
Знаешь, на мокром мхе по камням не держит никакая подошва. Потому что там пофих материал и протектор, едешь верхом на верхнем слое мха.
А что забродники с войлочной подошвой делают? Дураки? Я всегда вброд в ботинках топал, держит хорошо, не подвернёшь, когда за спиной 45кг пох мокрые ноги.
пс. мхи на струе растут?
quote:Originally posted by TYA:А что забродники с войлочной подошвой делают? Дураки?
Вам, похоже, виднее, дураки или нет.
quote:Originally posted by TYA:
пс. мхи на струе растут?
Риторический вопрос?
quote:Originally posted by strateg:Риторический вопрос?
А Вы почему вопросами на вопрос отвечаете?
quote:Originally posted by strateg:
потому что вопрос ни к селу ни к городу
. ну ну. Вы тут за главного что-ль? Нырните в горном ручье метра на 1,2 и поищите там мох. Потом глупости пишите.
quote:Originally posted by TYA:
. ну ну. Вы тут за главного что-ль? Нырните в горном ручье метра на 1,2 и поищите там мох. Потом глупости пишите.
Какая связь ныряния с темой? Или вы как пингвин, выпрыгиваете с середины ручья на пять метров от него на берег? Согласен, в отличие от моих слов, ваши прыжки не глупости.
Но, дело в том, что обычные люди, переходят реки и ручьи вброд, с берега на берег. Где может встретиться и мох на камнях (правда удивительно?).
Но вы лучше грейфокса спросите, что он имел в виду под мхом.
quote:Originally posted by TYA:
мхи на струе растут?
quote:Originally posted by strateg:
Какая связь ныряния с темой?
quote:Originally posted by TYA:
я про то, где вода течёт и камни ворочает, мхи не растут(и даже водоросли). Хорошие ботинки наше всё в этой ситуации. Мокрые-не мокрые вопрос вторичный.
Для меня. И вообще я считаю горетех злом в обуви.
А вам про то, что при броде лазить приходится не только в струе, но и по камням, покрытым мхом, причем, как минимум два раза - входя в реку и выходя из нее.
По моему опыту, сандалий достаточно.
Забродники не для бродов. Они для брожения по дну долгого
quote:Originally posted by MraK111:
Тут ныряние ног в воду в неопреновых носках))).В них ногам и правда тепло. Ток их надо внутри их чем то антибактериальным обрабатывать, так как если это закрытая пора, то долго сохнет и если не высушить то амбре))).
Не проблема. Сохнут довольно быстро, наизнанку вывернутые. Если не дожди постоянные. А если и не сохнут - главное ноги просушивать. Чтобы за ночь отходили.
quote:водоросли на камнях жутко скользкие ,тёмно зелёного цвета. Сколько раз на них подскальзывался когда головля нахлыстом ловил.
quote:где вода течёт и камни ворочает
quote:Originally posted by TYA:
речь о броде. а не о заброде.
quote:Originally posted by MraK111:
Разницы не вижу)).
quote:Originally posted by КВН*:
Большой прорыв в этом сделала Альпака.
https://www.alpackaraft.com/in...g?CategoryID=53
Классная лодка, спасибо за инфу и ссылку.
quote:Originally posted by Dead Cat:
В заброде рыбаки хоть и тоже лазают по дну по пояс в воде, но также часами стоят в холоде. Отсюда и разница в конструкции обуви.Есть вот например забродные комбинезоны. Я бы в таком уж точно вброд горную быструю реку переходить не стал бы - жить охота.
P.S.
quote:Originally posted by MraK111:
А представьте глубину по щиколотку и местами по колено, каменистое дно как с мелкими так и большими камнями и сильное течение. Вот как раз такие места и любит форель и голавль, жерих итд. И условия рыбалки очень схожи с преодолением брода в туризме.
А про брод и заброд. Конечно разница имеется, только границ чётких нет. Как то помню меня прокатило по камням в быстрой речке, задницей и другими частями тела о камни, так я вам скажу вайдерсы удары смягчали)). Я с вами согласен ,что таким забродникам в походе не место. Над искать Грааль))
В своё время интересовался обувью для джунглей, в том числе хай-тековскоми моделями. Армейцы на иностранном форуме посоветовали взять Джангл Бутц и не парить мозги. Если кто не в курсе, это такие патрульные ботинки с дырками либо в самой подошве, либо снизу сбоку для слива воды. Носятся на шерстаной носок. Я думаю для более холодного климата на шерстаной носок одевать гортексный и можно носить.
quote:Originally posted by Dead Cat:
Если глубина по щиколотку, а местами(!) по колено, то это, пардон, не брод, это преодоление луж
quote:Originally posted by JTF2:
За водными сандалями вам сюда: http://www.vibramfivefingers.com/index.htm Качество отменное, идею потихоньку "передерают" остальные производители спортивной обуви.
quote:Originally posted by strateg:что он имел в виду под мхом.
ну камрады уже поправили, водоросли там какие то склизкие а по берегам и мох есть. И причем тут струя? Иногда нужно идти вдоль ручья, зачем ломиться по струе?
quote:Originally posted by MraK111:
я за обувь которая фиксирует голенище, типа берц. А в сандалях на камне ногу подвернуть делать нефиг.
не только подвернуть, но и костяшки пообдирать
quote:Originally posted by JTF2:
посоветовали взять Джангл Бутц
киньте ссылку на берцы с перфорацией, если не трудно
quote:Originally posted by grayfox62:
И причем тут струя? Иногда нужно идти вдоль ручья, зачем ломиться по струе?
quote:Originally posted by JTF2:
Армейцы на иностранном форуме посоветовали взять Джангл Бутц и не парить мозги.
quote:Originally posted by -Tourist-:
В вейдерсах рыбачил и переходил шеверу, глубина выше колена. Если бы глубина была по пояс, то меня снесло бы. Ботинки на войлоке не скользят по камням.
quote:Трындец с большой долей вероятности.
Вот и хотелось бы послушать не в какой разновидности сандалей или носков пересечь стоячую лужу(это в общем-то всё равно), а как пересечь водною преграду представляющую реальную опасность. Всё остальное не интересно.
==Так специально ботинки с войлочной подошвой для каменистого днаэ
я про это и говорил
quote:Originally posted by TYA:Вот и хотелось бы послушать не в какой разновидности сандалей или носков пересечь стоячую лужу(это в общем-то всё равно), а как пересечь водною преграду представляющую реальную опасность. Всё остальное не интересно.
Если вам лично что-то не интересно, это не значит, что и всем остальным не интересно.
Тема про Все нюансы переправ. А переправы бывают разные. И, за исключением навесных, в остальных обувь имеет далеко не последнее значение.
Начнете практиковать, а не теоретизировать, сами поймете.
quote:Originally posted by КВН*:
Водоросли отрываются от камня, оставаясь на подошве. Вроде как наступить на банановую кожуру. Банан прилип к подошве и потом уже скользит по полу.
Это к тому, что универсальной таблЭтки на все случаи не выйдет.
Да. Вот об этом именно эффекте я и писал выше
quote:Originally posted by strateg:Не заметил. По дну ходится нормально.
Знаешь, на мокром мхе по камням не держит никакая подошва. Потому что там пофих материал и протектор, едешь верхом на верхнем слое мха.
quote:Originally posted by strateg:Если вам лично что-то не интересно, это не значит, что и всем остальным не интересно.
Тема про Все нюансы переправ. А переправы бывают разные. И, за исключением навесных, в остальных обувь имеет далеко не последнее значение.
Начнете практиковать, а не теоретизировать, сами поймете.
Я предпочитаю сушить мокрые ботинки, чем лечь в ящик в сухих сандалях.
quote:Originally posted by TYA:представляющую реальную опасность.
по мне так поскользнуться и епнуться об камень, вполне так реальная опасность
quote:Originally posted by grayfox62:по мне так поскользнуться и епнуться об камень, вполне так реальная опасность
для этого река совсем не обязательна.
quote:Originally posted by TYA:Я предпочитаю сушить мокрые ботинки, чем лечь в ящик в сухих сандалях.
Спасибо, что поделились своими предпочтениями. Ваше мнение очень важно для нас.
Можно теперь, остальные тоже напишут о других способах? Даже если лично вам они не интересны? Или тему закрыть?
quote:Originally posted by -Tourist-:
Кстати, элементарная трекпалка дает упор третьей ноги и ты становишься неопрокидываемым, почти. Только вот таскать при рыбалке со спиннингом или нахлыстом трекпалку совсем неудобно.
А куда надо упирать палку?
"Кстати"(с) тут речь таки не о рыбалке со спиннингом, а о туризме. А трекпалки на пешке как раз у многих есть. У меня, по крайней мере
quote:Originally posted by -Tourist-:
Трек палка применяется при переходе по реке.Упираем в дно конечно
С какой стороны относительно течения?
quote:Originally posted by -Tourist-:
Не понятен вопрос, смотря в какой руке палка или шест будет.
Ответ понятен.
На самом деле, это важный момент.
При переправе в брод с шестом, или используя палки, упор всегда делается со стороны течения. Вопреки интуитивному желанию упереться ниже.
Неплохая методичка по бродам. Познавательные цифры
quote:Originally posted by grayfox62:
киньте ссылку на берцы с перфорацией, если не трудно
quote:Originally posted by grayfox62:киньте ссылку на берцы с перфорацией, если не трудно
Когда я искал ботинки для джунглей была такая фирма OTB Boots, но в 2010 году её купила другая американская компания - New Balance и линейку "водных ботинок" они закрыли. Правда на интернете есть ещё фирмы, которые торгуют остатками: http://topdivingshop.com/shop/...=129&Itemid=226
На милитари моронз хороший обзор стелек в фотографиях был сделан (для просмотра фотографий нужно в выскакивающее окно ввести USERNAME mm и PASSWORD mm):
http://www.militarymorons.com/equipment/footwear2.html#otb
"Jungle Boots" многие производители делают, ссылки поститиь не имеет смысла. Я бы советовал американских производителей которые поставляют обувь в армию по контракту.
quote:Originally posted by strateg:
я бы прислушивался больше к мнению туристов, а не "армейцев". Если вам не на войну, а в поход
Я обычно ищу гражданские вещи, которые используют армейцы.
quote:
спасибо, интересная концепция, жаль живьем негде пощупать
quote:Originally posted by JTF2:
"Jungle Boots" многие производители делают
там всего лишь маленькие вентиляционные отверстия сбоку которые ИМХО погоды не делают, или мы о разных ботинках говорим?
quote:Originally posted by -Tourist-:
Саломон это конечно хорошо, но у меня подобные сандали за 600р без последствий пережили два сезона и горные ручейки Абхазии и Геленжика
З.Ы. Destryktiv, спасибо за инфу, принял к сведению
quote:Originally posted by grayfox62:там всего лишь маленькие вентиляционные отверстия сбоку которые ИМХО погоды не делают, или мы о разных ботинках говорим?
Говорят, что погоду делают. Опять же некоторые производители дырки не делают, а делают просто ботинок из ткани с прочным носком и подошвой.
quote:grayfox62
Originally posted by JTF2:"Jungle Boots" многие производители делают
там всего лишь маленькие вентиляционные отверстия сбоку которые ИМХО погоды не делают, или мы о разных ботинках говорим?
А видюхи на риске наглядные весьма. Заплыв по перилам верхом на рюкзаке - бомба
quote:Заплыв по перилам верхом на рюкзаке - бомба
Это да
может не совсем в тему, но отношение к переправе имеет, эта лодка народу знакома?
http://legko.weebly.com/
quote:Originally posted by TYA:Это да
может не совсем в тему, но отношение к переправе имеет, эта лодка народу знакома?
http://legko.weebly.com/
В лодках соло путешественника упоминали.
ссылка по основным видам водных переправ.
http://www.risk.ru/users/alvd/197422/
переправы по бревнам
http://www.risk.ru/users/alvd/15296/
ликбез по основным моментам-страховка, перила.
quote:Originally posted by grayfox62:
там всего лишь маленькие вентиляционные отверстия сбоку которые ИМХО погоды не делают, или мы о разных ботинках говорим?
Скорее всего нет но понятие джангл бутс (современные) это множество изделий от множества производителей. Усреднённо это быстросохнущая обувь с различными решениями для дренажа.
quote:Валка и разламывание стволов, вязка - думаю, не каждый догадается с ходу.
ЗЫ. как-то попадался отчет о переправе - пончо, в него коврик развернутый, по краям коврика два рюкзака и коврик на них чуть подгибается. На рюкзаки пара жердин сверху кладется и на них тоже пончо подворачивается(боковины).
Сам не пробовал, ссылку найти не получается
quote:Originally posted by Hunt70:
стремная там вязка какая-то. ИМХО если уж надо вязать, то корни еловые для этого намного лучше подойдут, чем ветки.ЗЫ. как-то попадался отчет о переправе - пончо, в него коврик развернутый, по краям коврика два рюкзака и коврик на них чуть подгибается. На рюкзаки пара жердин сверху кладется и на них тоже пончо подворачивается(боковины).
Сам не пробовал, ссылку найти не получается
Там все стремное - и при валке есть шанс стволом огрести, и при разламывании травмироваться, но если осторожно, то думаю норм. По вязке - надо попробовать, не думаю что человек монтировал видео, с целью скрыть кевларовый шнурок под еловыми ветками
Система с пончо и ковриком - прикинь, вся эта конструевина разберется на середине трехсотметровой реки? Чета я очкую (с)
quote:Originally posted by strateg:
Классное видео нарыл. Суров чувак... Кто там говорил что в болотниках сплавляться низя?
quote:Originally posted by grayfox62:Классное видео нарыл. Суров чувак... Кто там говорил что в болотниках сплавляться низя?
Ты посмотри, у него много видюх интересных. Он и мачетей мачетирует вполне эффективно, и вообще взгляд на тематику не обыденный.
Его тут в теме про гамак засветили, а я уже остальные ролики просмотрел (блеать, наконец-то высокоскоростной инет подключил дома )
quote:strateg
Система с пончо и ковриком - прикинь, вся эта конструевина разберется на середине трехсотметровой реки? Чета я очкую (с)
quote:Originally posted by Hunt70:
будешь в лесу не поленись, копни корешки еловые. Они гибкие и прочные, длиной метров на 5-10 выкопать реально, просто палкой копалкой
quote:в Якутии Серега делал веревку из лыка ивового
quote:Originally posted by Antid:
"Была тут когда-то тема с аналогичным названием, почему-то закрытая на третьей странице
forummessage/21/471 "..надо у "уволенных" модераторов спросить, зачем они закрыли тему...
Смысл?
quote:Originally posted by TYA:стратегу захотелось высосать тему, он её и пососал.
Ничего личного, говорю что думаю.
А думаете вы, как обычно, полную фигню.
Почистил тему.
Приношу извинения флудерам и троллям, но в моих темах будет порядок и не будет вашего говна. Умрете с голоду.
С уважением
quote:Originally posted by strateg:
Ну а если нельзя натянуть ни переправу, ни чулки , то придется строить плавсредство.
Интересное видео, в плане того, как построить плавсредство без инструмента.
Валка и разламывание стволов, вязка - думаю, не каждый догадается с ходу.
Но я б аутригер держал вниз по течению, взял бы ещё (второй) дрын для запасного 'весла' и больше пользовался бы более длинным как шестом.
Мысли, коллеги?
PS Автор кмк 'втихаря' добавил второе брёвнышко к аутригеру.
Про способ гребли - ну он там сам принцип показывает, идею, дальше уже простор для творчества. Часто в разливах глубина небольшая, там действительно шест предпочтительней. А если с вещами плыть, бревен больше понадобится ( автор, думаю, и налегке жопу намочил).
quote:Originally posted by strateg:
А если с вещами плыть, бревен больше понадобится ( автор, думаю, и налегке жопу намочил).
Но запасное весло, чтоб не разбирать находу плот пролюбив или сломав основное, я б всёж обязательно взял.
quote:Originally posted by SOLNTSE:
нужно ли при переправе-расстёгивать поясной ремень рюкзака?
П.с. а Георгий Соколов красавец, видно что опыта много за спиной.
В четверг в службу спасения "01" Бурятии поступила информация, что на территории Окинского района у Шумакских источников обнаружены тела трех жительниц Иркутской области. Предположительно, они утонули в реке Шумак.
Для транспортировки тел погибших в пятницу, в 12:00 по местному времени из Иркутска на место трагедии вылетел вертолёт с двумя спасателями и психологом Байкальского поисково-спасательного отряда на борту. В 16.43 (ирк) тела погибших доставили в Иркутск.
Как пояснили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе ГУ МЧС, вместе с погибшими женщинами на Шумаке находились муж и ребенок одной из них.
"Им удалось спастись, но они находятся в шоковом состоянии", - сказал сотрудник пресс-службы.
Ранее сообщалось, что в Бурятии на реке Шумак утонули три женщины. Одна из погибших опознана как жительница города Шелехов Иркутской области.
Известно, что женщины отдыхали на берегу реки "дикарями" рядом с туристической базой, построенной возле целебных Шумакских минеральных источников.
PS: как я понял. там получилось так:
Начали переходить приток Шумака. В том месте. где мы брод переходили, когда обратно шли. А до этого в верху прошел сильный дождь. Они взялись за руки и пошли цепью. И их просто смыло внезапным валом воды. Местные рассказывают.Там так бывает. Идешь по пояс при поднявшейся воде, что уже не просто и прилетеает резкий высокий вал, накрывает почти с головой.
Среди погибших мать 46 лет и её дочь 24 года Личность третьей женщины до конца еще не установлена.
В начале июля на зигальге много пришлось походить по речкам *ногами*. Из-за непрекращающихся дождей вопрос как-то сам собой решился, шли как по суше, в берцах, в сапогах. Воды было редко выше колен, дно - сколькие камни, течение ощутимое.
Мы шли пешку на Северном Кавказе и где то на склоне то ли Тхаба, толи одного из Папаев поставили лагерь. Лагерь ставили по темну, нашли более менее ровную площадку, нас было 24 человека. А ночью проснулись от того что вещи сырые и в палатке вода. Оказалось часть лагеря стояло в сухом русле ручья. Успели снять и перенести вещи, а ручей уже напоминал маленькую горную речку. Сушились до утра.
quote:Originally posted by MAD_Mike:
Они взялись за руки и пошли цепью.
Премия Дарвина.
quote:Originally posted by MAD_Mike:
И их просто смыло внезапным валом воды
quote:Originally posted by -Tourist-:
и где то на склоне то ли Тхаба, толи одного из Папаев
quote:
quote:Originally posted by КВН*:
потом еще дал фото спасика из бутылок. Как идея к творчеству, очень хороша. Из тонкой тряпочки сделать все, ленты взять на 15мм, и бутылки или другие надувные или герметичные емкости. Хоть гермомешочки, хоть бутылки ПЭТ и далее по фантазиям. Если плыть, то поднимет безопасность хорошо.
Сколько литров должно быть всего и в разбивке на груди, на спине?
quote:Originally posted by JTF2:Премия Дарвина.
Переправа цепью - один из стандартных способов переправ в брод. Вообще-то.
quote:Originally posted by HUMMELschmel:
Сколько литров должно быть всего и в разбивке на груди, на спине?
Как сделаю, выложу фото. Перерыл кучу инета и определился как сделать. Надо пробовать.
вообще каякерские 6-10 литров (эти минимизируют для удобства махания веслом)
А для бурноводинга категорийного бывало по разному от 16 до 25л. Встречал и выстреливаемые подушки дополнительные под 50-60л в сумме получалось.
вот сваял пробный спасик.
Эскиз если не поленюсь потом вкину.
И еще - вперед наверно проще тоже емкость винную, бутылки то наверняка тяжелее получатся. Если они заняты - крупу не высыпешь, чтобы в спасе использовать, а если уже пустые - то вес лишний таскать.