quote:Расстояние между кавитационной и днищем около 5 см. Но не думаю что бы это так кардинально на скорость повлияло.
------
Эд
quote:Если я не докачиваю лодку такое может быть?
------
Эд
Я один выхожу на глис так.... полный газ, придерживая пальцами ручку, боком перемещаюсь как можно ближе к носу, когда вышла на глиссирование сажусь поудобнее, если волны небольшие.
quote:Мотор начинает работать с перебоем при этом потеря скорости и такое ощущение что винт в этот момент проскальзывает
quote:Originally posted by касторка:
Банальная кавитация винта, несоответствие шага винта.
Да он не на глиссе, причем тут шаг винта, вот если такое при глиссировании будет происходить, тогда согласен, а сейсас он катается с задранным носом в 60грд и в режиме водоизмещения задницей.
quote:Originally posted by Mr.Doc:Да он не на глиссе, причем тут шаг винта, вот если такое при глиссировании будет происходить, тогда согласен, а сейсас он катается с задранным носом в 60грд и в режиме водоизмещения задницей.
Срыв водного потока с образованием водо-воздушной эмульсии (кавитация) с потерей эффективного гидродинамического давления, может происходить и происходит как раз в переходном режиме из водоизмещающего, в режим движения без волнообразования (глиссирование). Вот здесь и сказывается "комплект" несоответствия слабой загрузки носа и соответственно сильный дифферент на корму, большой угол "сапога" мотора относительно транца, шага винта и в надувнушках нередко слабые баллоны.
А вот чтобы уменьшить дифферент на корму и вывести лодку на глиссирование, перво-наперво надо на одну дырку придвинуть дейдвуд мотора к транцу, уменьшить угол (его желательно отрегулировать на загрузке лодки, с какой она будет предпочтительно эксплуатироваться, типа "две попы и два рюкзака в сумме 200-250 кг") и стараться 2/3 груза (одна попа и рюкзаки на нос и переднюю банку).
И еще, ТС не указал с каким шагом стоит винт на его ПЛМ, если 8 (таким обычно комплектуют) то это грузовой винт, а вот для одного судоводителя нужна "скоростная" 10-ка, но ИМХО оптимальный шаг 9 дюймов. Я кстати никогда не ленился менять винт с грузового на быстрый, если уходил в путешествие один или с компанией, дело то пятиминутное, а эффект разительный. Кстати иногда, когда набьется полная дюралька корешей, я их заставлял бегать с кормы вперед и обратно, чтоб лодке помочь наконец-то выйти на скольжение , очень эффективно, ну и чтоб не расслаблялись, а то ишь расселись
С уважением.
quote:Originally posted by Тоха К:
Использую Фрегат+Ветерок8 шестой сезон, с двумя взрослыми+один ребёнок идёт на глиссире около 22км/ч.
quote:Originally posted by касторка:
Срыв водного потока с образованием водо-воздушной эмульсии (кавитация) с потерей эффективного гидродинамического давления, может происходить и происходит как раз в
quote:Наверно приходиться постараться что бы выйти на глис, судя по скорости самого глиссирования и двигателя. У самого восьмерка, но теперь уже внутри с 12-м двигателем.
quote:Originally posted by Тоха К:
то есть транец с низу прямой
Да у меня собственно тоже.
Фрегат -280(тот что дороже был)
quote:Originally posted by Тоха К:
Если ветер не сильный ,то на глиссер выходит без особых проблем(винт грузовой).А вообще у моего Фрегата киль только в передней части дна, то есть транец с низу прямой. Может поэтому идёт на глиссире?
Так и есть, чем более плоские (плоско-килеватые) обводы корпуса, тем легче лодка выходит на глиссирование. При V-образных обводахкорпуса (если смотреть с кормы) усилий для выхода на глиссирования нужно приложить более (движку конечно ), но лодка мягче ходит при волнении и у нее выше курсовая устойчивость.
quote:Originally posted by DIMON29:
Мужики всем спасибо, все ок. Поднял мотор, настроил угол и загрузил нос, пошла родимая и хорошо пошла!!!!
Пока видео ходовых испытаний не увидим - не поверим
quote:Originally posted by lehanter:
Хочу тоже про Фрегат м300 спросить. При выходе на глиссер и глисировании выгибаются слани (книжкой)по швам, как будто киль не накачан. Мотор 9.8лош. Качать дльше некуда. В паспорте написано качать с бортов, затем нос и киль. В магазине говорят, что качать надо с носа. Стрингеров в комплекте не предусмотренно.
Видимо у Вас пайол старого типа (который книжкой весь),я на своей лодке (Фрегат М-320)уменьшил данный эффект установкой дополнительных стрингеров на винтах. В пайол установил мебельные гайки, и изготовил стрингера из бакелитированой фанеры. Конечно пайол не много играет, но уже нет ощущения, что он сложится.
quote:Originally posted by lehanter:
Хочу тоже про Фрегат м300 спросить. При выходе на глиссер и глисировании выгибаются слани (книжкой)по швам, как будто киль не накачан. Мотор 9.8лош. Качать дльше некуда. В паспорте написано качать с бортов, затем нос и киль. В магазине говорят, что качать надо с носа. Стрингеров в комплекте не предусмотренно.
quote:Originally posted by Shapovalov:
то я и слов таких "СТРИНГЕР" не ведаю
это аллюминиевый профиль, которые надевается на края собранных пайол, - ВДОЛЬ лодки... то есть, их две штуки
1.Судя по всему буду покупать прицепчег, мож кто-нибудь посоветует что-брать. А то места в машине совсем не остаётся.
2.Планируется зимня эксплуатация лодки, возится вернее всего будет собраная на прицепе, ходить хочу в минус, вода плюсовая, на пвхашке это реально или лучше жесткий корпус взять.
3. Хочу поставить фальшборта на фрегат м300, тож делема нужно или нет
1. а бокс на крышу? я нашел "полумягкий" за 5000 рублей, достаточно большой, не трубет установки багажника (поперечин)... правда, пока не юзал, но вроде как должен быть нормален... это лучше, чем с прицепом кататься, ИМХО...
2. обмерзать пайолы будут при минусе... сборка-разборка- затруднена, дубеет ПВХ... если собранная, - наверное, не так страшно... народ катается в минус
3. фальшборта? в смысле? надувные? а зачем?
2. НЕ, при минусе на лодке кататься- это не для меня
3. ИМХО, ничего эти фальшборта не дадут на лодке длиной 3 метра елси заливает волной - самоотливной лкапан рулит, - у меня такой есть... на глисс вышел или нос задрал - вода вытекла
ну, или носовой тент, - забрызнганный весь, а пассажир - всухе!
Расстояние не должно быть больше 2,5 см. У товарища на лодке тоже было около 5см скорость была 30км наростили транец на3,5см скорость стала 37км
quote:[B][/B]
А данное расстояние необходимо мерить когда лодка загружена или просто стоит на воде с мотором?