Лодки. Моторы.

кто ставил мотор от авто отзовитесь


гаврик 01-12-2008 13:58
не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа
SergeyAG 01-12-2008 21:51
Не знаю, но по моему половину лодки займет (вместе с радиатором и пр.) Да и с коробкой мудрить придется, не пускать же вал от маховика.
Lat 02-12-2008 12:36
Да думаю не много оппозитник места займет, идея интересная.
SashaAn 02-12-2008 02:40
а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор?

если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать - то это просто опасно - нагрузки там ого-го, лошадей изрядно - а вдруг они на свободу вырвуться?


Прохожий_007 02-12-2008 03:18
quote:
Originally posted by SashaAn:

если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать



"Все уже украдено до нас"(с) В смысле - придумано.

Есть такая хорошая книжка: Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Автомобильный двигатель на катере. Л. Судостроение 1980

Аннотация:"Крайне полезная книга для тех, кто берётся за самостоятельную конверсию автомобильного двигателя. Рассмотрен выбор режима двигателя, предложены конструкции важнейших систем и узлов обвески двигателя. Обсуждается переделка автомобильной коробки передач в реверс-редуктор. Есть расчёты валопровода и амортизации. Здесь можно найти готовые конструкции, которые можно воспроизвести в условиях мастерской. Рассмотрены проблемы ремонта, в частности - валопровода. Ценная книга, как и всё, что вышло из под пера этих авторов."

Так что ищите, качайте - и в путь.


Прохожий_007 02-12-2008 03:22
quote:
Originally posted by SashaAn:

а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор?



По деньгам - точно нет. Цены на "рекреационные" товары вздуты непомерно по сравнению с их утилитарными аналогами.
Ибо, как сказал, правда, по другому поводу один известный человек: "Это хобби, а на хобби не экономят".
Belych 02-12-2008 05:18
никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору.. ГЫ
Прохожий_007 02-12-2008 05:28
quote:
Originally posted by Belych:

никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору..



Да уж конечно... К Вашему сведению, на катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки.
Квик 02-12-2008 10:36
У товарища на Сарепте стоит 2х литровый тойотовский движок. Про радиатор: а нафиг он нужен, если есть забортная вода?
Belych 03-12-2008 15:25
quote:
Originally posted by Прохожий_007:

катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки



И какой у них ресурс был ...?
Прохожий_007 03-12-2008 16:42
quote:
Originally posted by Belych:

И какой у них ресурс был



Да вроде народ не жаловался

Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?

ПМСМ, автомобильный мотор работает на лодке, наоборот, в более "тепличных" условиях, особенно на пресноводном водоеме.


Квик 03-12-2008 17:12
quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?



Я может и не уважаемый, но отвечу)))))))))
Всё зависит от трансмиссии. Например, стационарные двигатели Меркруизер (аналог Шевроле сухопутного) имеют меньший ресурс по сравнению с автомобильными. За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.
Прохожий_007 03-12-2008 17:21
quote:
Originally posted by Квик:

Всё зависит от трансмиссии.



О!
quote:
Originally posted by Квик:

За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.



Еще раз - О!
С редуктором 1,75 - 1,5 они бы наверное не проигрывали в ресурсе?
Квик 03-12-2008 17:29
http://www.mercury-russia.ru/inboards/petrol/sterndrives/element.php?IBLOCK_ID=49&SECTION_ID=238&ELEMENT_ID=2106
строгий 08-12-2008 13:52
На счет Прогресса, не знаю, большой тяжелый утюг (не хочу никого обидеть), Вот есть опыт капитальной переделки Казанки 5, в свое время мой друг озадачился той же идеей и началось.. Двухлитровый тойотовский 3S-FE в паре с водометом Новосибирского завода им.Чкалова (редкая хрень, но о нем позже, если будет интересно) пуляет ее с места до максимальной скорости порядка 75-80 км/ч практически сразу независимо от загрузки. Упор бешеный, лыжника 130 кг вообще не ощущает, буксировочный парашют взлетает после двух шагов.. Два сезона эксплуатируем этот девайс, кроме масла и бензина ни каких забот, расход кстати как на Вихре (двадцатка в час). Если интересно, могу скинуть фотки зарождения идеи, воплощения и готовый экземпляр
Lat 08-12-2008 14:37
Да если не затруднит
SashaAn 08-12-2008 16:45
да, было бы интересно хотя бы посмотреть
строгий 09-12-2008 07:41
А как фотку вставить-то?
click for enlarge 1920 X 1080 397,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 242,6 Kb picture
строгий 09-12-2008 12:27
Вроде получилось.. Во деревня! Это уже готовая. Дома комп умер, остальные фотки там, реанимирую покажу с самого начала
Strelezz 18-12-2008 04:50
На какой катер планируете ставить стационар ?
Стационар на небольших лодках серьезно отжирает полезный объем внутри кокпита . Поэтом смысл имеется либо на больших катерах , либо на тех что для "отжигать".
Технически - проблем нет . Единственно - повортно откидные колонок на мощность выше 90 сил отечественных нету . Их делают в Комсомольске на Амуре или на Украине (Мотор Сич) . Мощнее - придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.
Прохожий_007 21-12-2008 03:03
quote:
Originally posted by Strelezz:

Единственно - повортно откидные колонок на мощность
...
придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.



Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.
Strelezz 21-12-2008 05:24
quote:
Originally posted by Прохожий_007:

Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.

. Водомет ...
Серийных водометов нету . А делать самому - это жесть .


RTDS 12-01-2009 17:17
У меня приятель ставил на катерок мотор от Вольво, не то от 850, не то от S80 - не помню. Какой катер - не знаю. Е..бли было очень много, при том, что работали мы тогда на вольвовском сервисе и не было проблем с запчастями
Lat 14-01-2009 19:00
Заметно <RTDS>
RTDS 14-01-2009 19:34
Не, я с "Обухов-Сервис", как раз... Да и давно, слава Богу, там не работаю И вообще с Вольво и авто...
Просто со старых времен валялся шильдик RTDS, а когда я на Ганзе регился - он мне на глаза попался и компенсировал недостаток фантазии в тот момент
djvirus 16-01-2009 03:19
бегает по реке тавда прогресс с 08 мотором уже на протяжении 4 лет, кстати продается говорят, хозяин в екатеринбурге, собственно и катер...
Makscool7777 18-01-2009 20:18
quote:
Originally posted by гаврик:
не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа

http://katera.ru/forum/index.php?act=idx
Самый большой ресурс. Второй год над тем же вопросом застрял. Отечественные водометы тоже есть, только под небольшую мощность. Буржуйские дико дорого стоят.


vano-sha 24-01-2009 12:36
хороший винт стоит денег, а моторы ставят в основном японские от тоеты, хотел тоже на прогресс приспособить, да сперли цветметчики , остался бывший бронекатер с камазовским кажется двиглом
дед Димон 25-01-2009 19:50
Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
click for enlarge 1035 X 549  70,1 Kb picture


vano-sha 25-01-2009 20:59
а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?
дед Димон 25-01-2009 21:13
quote:
а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?

Нержавейка с приемки цветмета+сварка(аргон)=день работы.
Обязательно нужен масленный радиатор, приспасобил самогонный аппарат(через него идет забор воды на охолождение)

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

edit log


Makscool7777 26-01-2009 16:05
quote:
Originally posted by дед Димон:
Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.


А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))


дед Димон 26-01-2009 20:09
quote:
А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))

"Pento"У нас многие, притащив катер из за бугра, выкидывают стационар и делают транец под подвесник.

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна


Makscool7777 28-01-2009 17:42
цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная
дед Димон 29-01-2009 21:17
quote:
цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная

А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна


теоретег 30-01-2009 20:27
Конвертация автомобильного мотора - это обычная инженерная задача. Решаеццо либо изучением соответствующей литературы, либо методом проб и ошибок.
Makscool7777 03-02-2009 07:12
quote:
А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.

По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))
дед Димон 10-02-2009 01:32
quote:
По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))

Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

edit log


Makscool7777 10-02-2009 19:32
quote:
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов

А что такое 240 серия?
дед Димон 10-02-2009 21:54
quote:
А что такое 240 серия?

Вольво-240,242,244,245

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна


Lat 10-02-2009 22:50
Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем
дед Димон 11-02-2009 12:36
quote:
Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем

Моя лодочка имеет массу 1400кг беру на борт 5-7 человек+разный хлам для отдыха и резиновая лодка с 8 сильным мотором = скорость 40 км в час.
Этот старый хлам по моторесурсу жигулям фору даст, лошадок у него 115,мозгов как у калибри - электронное зажигание, прямоточный Stromberg самый простой карбюратор, с перегретым движком на грани клина километров 80 до базы шол (20лет в авторемонте)

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна


Wolfskin 11-02-2009 13:36
Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.
У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.
Makscool7777 11-02-2009 17:16
quote:
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов

А угловой колонку тож без документов нет?)))))
Udavilov 11-02-2009 18:20
такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.

edit log


Makscool7777 11-02-2009 19:43
quote:
такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.



Можно еще дырки в бортах под весла))))))
Wolfskin 12-02-2009 12:35
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь
Belych 12-02-2009 14:41
quote:
Originally posted by Wolfskin:

Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь



Это точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.
Belych 12-02-2009 14:41
quote:
Originally posted by Wolfskin:

Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь



Это точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.
Udavilov 12-02-2009 20:14
quote:
Originally posted by Wolfskin:
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь

это другое. еще раз объясню. мотор автомашины стоит на качелях прмо на борту судна на шарнире. к коленвалу приделан вал, 1.5 - 2 метра. в конце винт. сцеления и коробки нет. с другой стороны человек рулит лодкой наклоняя мотор и заглубляя винт в воду. лодку поворачивает вращая мотор по горизонтали.


Wolfskin 13-02-2009 12:28
Это как раз оно самое. Просто привод Арнесона подразумевает незакрепленный поворотный гребной вал. А уж к чему он подсоединен - напрямую к висящему двигателю или через сальник в транце - дело десятое
Belych 13-02-2009 02:15
Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника...
Lat 13-02-2009 13:29
Mercury V8 (MerCruiser) и Chevrolet Camaro V8 5.0L-5.7L, это один и тотже двигатель. Немного изменина топливная система
Udavilov 13-02-2009 16:22
quote:
Originally posted by Belych:
Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника...

а если быть проще, я скажу так. чем более массовое изделие, тем оно дешевле. если бы лодочных моторов выпускалось бы столько же как и автомашин, цена не сильно отличалась бы.


гаврик 16-02-2009 12:12
quote:
Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.
У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.


а что можно придумать в качестве водомета ведь зто просто насос к примеру пожарный.

Wolfskin 16-02-2009 16:57
В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения
Пожнасос это, конечно, тоже водомет, только работающий на сечение максимум 100мм Нам же надо от 190 см.
теоретег 16-02-2009 22:13
quote:
Originally posted by Belych:

Там сталь другая на колене на шатунах..



Игыгыгыгыыыы!
гаврик 04-09-2009 15:35
а если водомет от аквабайка
sasha-bmw 13-10-2009 20:39
У нас на разборе брали не раз двигатели бмв м-30(3,0литра)и его коробку автомат в комплекте. для переоборудования катера. Как и что делали незнаю. Одно скажу что м-30 такой движок еще на мессершмитах стоял, очень надежный.

DARNE 18-10-2009 19:40
quote:
Originally posted by Wolfskin:

В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения


Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров.


Makscool7777 21-10-2009 20:24

quote:
Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров.

И где эта страна находиться?)))
DIDI 22-11-2009 04:53
В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.
ЯРЛ 22-11-2009 15:51
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.
Strelezz 29-11-2009 12:30
quote:
Originally posted by DIDI:
В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.

.
И нахрена СТОЛЬКО на яхту ??? На 30-35 футовые яхты ставят дизелек мощностью в 30-40 сил .
А если яхта футов 50-60 , то смысл тулить туда конвертированный автомобильный мотор ? Много на этом не сэкономишь


vovanrus 06-01-2010 22:57
У нас на разборе брали не раз двигатели бмв м-30(3,0литра)и его коробку автомат в комплекте. для переоборудования катера. Как и что делали незнаю. Одно скажу что м-30 такой движок еще на мессершмитах стоял, очень надежный.
на мессерах стояли даймлер-бенцы объемом 27 литров v 12 горшков
1450 лошадей
подводную лодку потянет

альберт 08-01-2010 14:07
quote:
Originally posted by ЯРЛ:
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.

Очень правильно написано! Основная проблема с которой сталкиваются передельщики, это охлаждение колекторов. Сделать двухконтурный колектор, чтобы не кипел и не прогорел, довольно сложно и дорого. Если приспосабливать 1 UZ (от Маджесты) то по деньгам не менее 1000$. Что касается "холодильника" наилучшим образом подходит от 3Д12, 3Д20. Вроде можно от БТРа. Кстати если на 1UZ поставить маховик от 1C, то на него легко крепится демфер от Меркрузера, соответственно выбор колонок Меркрузер, Вольво пента. Думаю и вал водомета приспособить можно.
На сколько мне известно на небольшие катера успешно ставят TD27.

edit log


orca 11-01-2010 12:15
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.




+100
Пару лет назад унимал подобный зуд по водомётам. Зело неблагодарное занятие и трудоёмкое. Много инфы на форумах "мотолодки" и "катерах и яхтах", в том числе и описание подобных конверсий движков. (жесть ещё та=)