ТТХ: Длина наибольшая - 4,2 м.
ширина наибольшая - 1,0 м. Имеет классические обводы гребной лодки, плавное сужение к носу и корме.
Диаметр баллонов 0,29м
Количество гермоотсеков 3 (по паспорту), на моей лодке - 5 (по два отсека на каждый борт + надувное дно).
Максимальная паспортная (реально - много больше) грузоподъемность 210 кг (не подпадает под обязательную регистрацию ГИМС, поскольку по паспорту - лодка, а не байдарка).
Вес комплекта 17,5 кг. Чуть тяжелее Ватерфляя.
Что в первую очередь бросилось в глаза - очень гладкое дно. Баллоны обычные, шероховатые, а материал дна толстый и гладкий - это хорошо для ходкости. Плюс вытянутый силуэт, плюс штевни, закаячка (приподнятые нос и корма), аккуратно проклееные швы... Скажем, Ватерфляй при близких максимальных размерах в носу и корме достачно резко расширяется, и на большой длине имеет максимальную ширину. У Хатанги форма ближе к байдарочной, и максимальная ширина только в середине.
Все это и подтвердилось на ходовых испытаниях. По первому снежку, так сказать...
Здесь еще фото: http://bu3.telenet.ru/serg/2008_09_27/
У кого инет не резиновый, то в каталоге resize_800 уменьшенные копии.
Сначала была идея сравнить "Хатангу" с Ватерфляем, поменять прокладку между веслом и лодкой и снова сравнить. Но после первого же заплыва стало ясно - Ватерфляю с ней тягаться тяжело. "Хатанга" легче разгоняется, дольше идет по инерции, да и вообще идет лучше. Преимущество не фатальное, но заметное.
Поскольку погода не располагала, то, немного покатавшись для удовольствия, свернулись.
В следующее воскресенье, по хорошей погоде, поплавал уже подольше. Хотелось почувствовать характер лодки, да и просто погрести побольше.
Полюбовался красками уходящей осени...
Суровой красотой уральской природы...
Серфингистами...
Вот черти, на своих гладильных досках здорово носятся! С такой-то парусностью...
Что можно сказать? Несмотря на все достоинства, грести все-таки надо.
Идти против встречного ветра и волн тяжело. Но возможно. (Традиционные надувнушки в таких условиях просто сдувает).
Руль - вещь спорная, с веслами абсолютно необязательная. Ну может чуть стабильнее держится курс (впрочем, и без него неплохо). А вот с парусом будет необходим.
Сколько-нибудь серьезных недостатков не заметил. Лодка универсальная - можно рыбачить, сплавляться, просто кататься... Место есть и для людей, и для груза (одному - вообще красота). Остойчивость очень неплохая - можно приподниматься и перемещаться по лодке, не опасаясь перевернуться. Правда, вставать в полный рост не пробовал - не климат.
Наличие застегиваемой деки - отдельный плюс. В дождь можно задраиться, и с весел на колени льет меньше. Правда, юбок в комплекте нет, как и весел, (да и штатный насос лучше поменять).
Но тут возможны варианты - открытая дека это удобство посадки, размещения вещей и возможность легко к ним добираться.
Из предполагаемых минусов - жалко будет шкрябать дном по камням на перекатах...
Да, несмотря на то, что лодка проклеена по кильсону протектором, под трубки штевней желательно добавить пенку - для уменьшения вероятности пробоев. Я вырезал пенку целиком под нос и корму - все равно там будут ноги или вещи.
Еще одна известная проблема - ступенька, образуемая карманом со штевнем на матрасе. Её тоже лучше бы сгладить.
Жалко, сезон заканчивается, и другие испытания, похоже, придется отложить до весны...
С площадью паруса проблемы бывают только из воды доставать, в остальных случаях угол встречи с ветром все решает.
------
Double Rifle Shooters Society Member
quote:Originally posted by glag343:
Василий, поздравляю! а испытывал на Шарташе?
Ага, пасиб!
Конструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:
В результате, по сравнению с традиционными надувнушками с "круглоносыми" обводами, которые воду перед собой частично распихивают по сторонам, частично подминают под себя и очень сильно тормозятся при встрече с волной, Хатанга именно разрезает волну своим острым носом. Так же, поскольку обводы Хатанги плавно сходятся к острой корме, она не "тащит" за собой воду, кильватерный след практически отсутствует.
Конечно, за счет всего этого Хатанга очень выигрывает в скорости и ходкости.
По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.
По поводу вместимости и грузоподъемности: по моим ощущениям, в 2-3 дневный ПВД на Хатанге можно пойти даже втроем, если гребцы не слишком крупные и рослые. Т.е. например семейный экипаж - муж, жена и ребенок. Конечно, снарягу в этом варианте придется оптимизировать и минимизировать, и идти только в варианте с открытой декой. Ну а для двоих - раздолье .
Качество изготовления: по сравнению с Ватерфляем, совместно с которым и запытывали новую лодочку - как минимум не хуже.
Я старательно искал, к чему придраться - не нашел .
Короче говоря, абсолютно не испытываю угрызений совести, что присоветовал эту лодочку Василию . Себе планирую к весне брать такую же.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Добавлю свои 5 копеекКонструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:
Но, в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна. Примерно как у Ватерфляя - у того вообще дно дырявое.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.
Ну и достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса.
И вообще, Слава, ты так расписываешь достоинства Хатанги, что хочется взять еще одну. ))
Разрекламируешь, и чтобы получить к весне, в очередь записываться придется перед новым годом.
quote:Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....
Константин, по моим впечатлениям, Хатанга если и уступает Ватерфляю в остойчивости, то ненамного (из-за балластной воды в трюме ). Максимальная ширина у них одинакова, восстанавливающий момент тот же.
По порогам не скажу, а на озере, разворачиваясь лагом к волне, чувствуешь себя абсолютно комфортно.
Если до ледостава будешь в наших краях, то организовать тебе попробовать постараемся.
Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.
quote:Originally posted by Mutant:
Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.
quote:Originally posted by Mutant:
в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна.
quote:Originally posted by Mutant:
достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса
quote:Зависит от количества "принятого на грудь". У тебя и без стрельбы неплохо получалосьOriginally posted by dimon8-5:
при стрельбе я наверна перевернусь на такой
quote:Я думаю, остойчивость у них примерно одинаковая. Ширина и обводы на миделе практически идентичные. У Флая чуть побольше динамическая остойчивость за счет воды в "междудонном" пространстве, но на Флае сидишь намного выше, соответственно выше центр тяжести.Originally posted by Durnev:
Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй
Может, Василий свои сравнительные ощущения по остойчивости более подробно распишет - он за эту осень успел изрядно погонять и на Флае и на Хатанге.
Кстати, советую ему сменить ник с Мутант на ГидроМаньяк Бо ГидроПадонаГ уже в коллективе есть
По моим субьективным мироощущениям - выходя на воду температурой +6 Цельсиев и под пролетающим снежком, сидя внутри Хатанги чувствовал себя более уверенно и комфортно, чем сидя "верхом" на Ватерфляе. "Купаться" совсем не хотелось, поэтому когда Ватерфляй занимал позицию лагом к озерной волне и начинал раскачиваться с боку на бок, некоторое чуйство дискомфорта возникало. А на Хатанге - нет.
Хотя, когда Василий, находясь метрах в 200 от берега и без спасжилета, привстал в Хатанге - сердце у меня екнуло
P.S. Пока набивал сообщение, получилось, что малость продублировал некоторые ответы камрадов
Лес на заднем плане - условно вертикальный.
Ну и установить парус на этой лодочке - вещь вполне реальная.
Правда, испытать его как следует не получилось...
Скалько раз был на Шарташе - всегда ветер, от умеренного до свежего, а тут на тебе, когда он нужен - штиль.
Выплыв на соредину озера, через полчаса удалось-таки поймать легкий ветерок.
Что-либо определенное сказать сложно, но, когда ветерок чуть-чуть усиливался, лодочка легко набирала скорость, сравнимую с веслами. Откренивать не было необходимости, аутригеры едва начинали касаться воды.
Но кое-что уже ясно. Баланс центр парусности - центр бокового сопротивления нормальный, курс достаточно устойчивый. Увеличенный руль позволяет уверенно делать повороты на очень маленькой скорости.
Насколько круто к ветру можно идти, сказать сложно, ветер был слабый, неустойчивый. Но круче гальфвинда - это точно. По паспорту - лавировочный угол 60*, полный бейдевинд.
Эх, жаль, что уже октябрь, холодно, темнеет рано...
quote:Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....
Лукавишь, брат, мне кажется твоя доча через пару лет будет также о папане-старичке беспокоиться , типа мне бы поспокойнее колымагу, а то пенсионер на борту
...
1. парусное оборудование идет в стандартном наборе?
2. Скоко реально держит весу? (непраздный вопрос для меня )
3. Вторю вопрос Кости - остойчивость? Я без дочи, но кувыркаться неохота ... хотя я и на Ватерфлае не пробовал
...
А вообще понравилась байдолодоЧка Главное, шоб я не выпадал часто, к весне наверное прикуплюсь (если Вы чего еще не насоветуете ), попробуем. Но на ей наверное одному лучше, чем вдвоем.
Реальная грузоподъемность - килограмм под 300, паспортные 210 кг - это для ГИМС. На фото по ссылке в начале темы, там, где мы вдвоем со Славой, видно - ватерлиния только достигла щтевней, и они только-только начинают работать, как положено. Килограмм 30-50, а то и больше, можно загрузить запросто, надводная высота борта позволяет.
По остойчивости. Насколько я понимаю, она зависит от ширины лодки на миделе - в самой широкой части. И тут уж что-то одно - либо остойчивость, либо ходкость. Отношение длины к ширине, которое влияет на обтекаемость, на монокорпусе не обманешь.
Выход - катамараны. Со всеми вытекающими последствиями (цена, вес, продолжительность сборки...) Но и их кильнуть можно.
Но и плюсов у них предостаточно - ходкость, остойчивость, любителям парусов и мотров опять же раздолье...
Жаль, но мне катамаран уже не потянуть.
У Хатанги остойчивость нормальная для ее ширины, остальное зависит только от прокладки между бортами.
Да, у меня создалось впечатление, что стандартный тритоновский грот 3 м2 можно использовать и без аутригеров. Если не в одиночку и не в октябре при 0 градусов.
Штатная комплектация Хатанги:
Корпус лодки - 1 шт
Надувное дно - 1 шт
Штевневые дуги - 2 шт
Обруч - 2 шт
Помпа ножная - 1 шт (уфимская лягушка, качает плохо)
Сумка упаковочная - 1 шт (тряпочка с несколькими ремешками и парой ручек)
Ремкомплект - 1 шт
Руководство по эксплуатации - 1 шт
Все остальное - весла, руль, сидушки, нормальный мешок для переноски, юбки и т.д. - это самому, за отдельные деньги. Кое-что, например установку руля, можно обговорить при заказе.
Парус я заказывал на "Тритон. лтд". Они выпускают хорошие комплекты для каркасников - разборная мачта, паруса 2,3, 3,0, 3,5 м2, шверц, аутригеры (поплавки), поперечные трубки, крепления. Комплектацию можно обговорить, менеджеры охотно идут навстречу (можно заказать сначала парус, а аутригеры попозже ).
Мои доработки были минимальны - только по привязыванию всего этого к Хатанге.
quote:Originally posted by Mutant:
...жесткий кильсон...
...ватерлиния достигла щтевней...
По остойчивости... ширины лодки на миделе...
... их кильнуть можно...
....использовать без аутригеров...Штатная комплектация Хатанги:
..Штевневые дуги..
..Обруч..
..шверц, аутригеры...
Ты, это... с кем сейчас разговаривал?
quote:Originally posted by Durnev:
Я вот еще на Егерь2000 засматриваюсь.
quote:Originally posted by Durnev:
Ну если все как ты расписал - то еще луччее. Сначала я ищу корыто поспокойней, потом доча будет для меня искать поспокойней..
quote:Originally posted by Sadovnik:Ты, это... с кем сейчас разговаривал?
Володя, не поверишь, именно с тобой!
Как же ты Маринку будешь брать, там же еще стрингеры, кницы и прочие шпангоуты?
Кстати, обрати внимание, Маринка уже Хатанги, а ты у нас человек широкий во всех смыслах... Лучше бы посидеть в ней перед покупкой.
А так - хорошо, Константин берет Егеря, ты Маринку, и сравниваем...
quote:Originally posted by Mutant:
Маринка уже Хатанги
quote:Originally posted by Sadovnik:
Во-во, а я на Егерь 2000 иль на Магаданку смотрел, но в живую ее не видел, наверное больно здоровая Зато вместительная.
Вот только как у них с парусностью если без мотора? Ветер сдует нафик?
Также прикинь вес и объем. Что Егерь, что (особенно!) Магаданка - неподъемные совершенно.
А самое главное, это лодки "двухслойной" конструкции.
Т.е., у них есть внешний силовой чехол из плотной ткани типа рюкзачной, в "карманы" которого вставляются газодержащие баллоны.
Соответственно, огромный гимор эти баллоны туда каждый раз запихивать, причем запихивать надо правильно, иначе лодку поведет винтом при надувании, поэтому время сборки такого "надувастика" сопоставимо со временем сборки каркасной байдарки - от часа и более.
Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как творения Рафтмастера - это прошлый век в туристском судостроении.
Так что "выбирай, но осторожно"
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как продукция Таймтриала - это прошлый век в туристском судостроении. Так что "выбирай, но осторожно"
quote:Originally posted by Прохожий_007:
это прошлый век в туристском судостроении
quote:Originally posted by Durnev:
егерь мне нравится своей задумкой. что то среднее между моторкой и байдаркой.
quote:Originally posted by Durnev:
Но с одним но. Двухслойки гораздо ремонтопригоднее.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
А если нет, и штатный клеить - то та же @&ля с греблей, что и на монобаллонниках.
quote:Originally posted by Durnev:
Если моноткань имеет длинный порез - то в полевых условиях ее починить почти невозможно.
Костя, это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор.
В каком-то из старых обсуждений на Выживании он даже фоты процесса вешал.
quote:Дайте Два!!!Originally posted by Durnev:
Короче - хочу Егерь из ПВХ!
quote:Originally posted by Mutant:
Хатанга с поплавком тоже может использоваться с мотором.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Хатанга и без поплавков вполне может использоваться с мотором.
Вот с таким :
Это что за пылесос?
quote:Originally posted by Sadovnik:
Это что за пылесос?
quote:Originally posted by Sadovnik:
Я вот это хАчу.
А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Штука прикольная конечно, но стОит наверняка как крыло от самолета, фиг где найдешь и далеко не на каждую лодку поставишь. Судя по фото, обязательно нужен жесткий транец и жесткое дно, значит байдарки отпадают. А как на этой штуке по перекатам ходить?Опять же судя по фото, эту шнягу даже не поднимешь, как подвесник, хотя могу и ошибаться. А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.
quote:- просто интересно, особенно для дальних передвижений.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
__это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор....
Дома походные полосы оторвал, приклеил одну целую, а по верх ещё одну полосу из аэростатки, но шире и длиннее. Со стороны носа и кормы на края полосы наклеил два круга. которые защищают непосредственно полосу от задиров.
Кроме этого пробоя Ласточки были и другие - от протыков сучками, до позорныз протыков тройником блесны . Заделка дыр были гораздо проще. И пошёл моей Ласточке уже 21 год.
У друга , помню, пробили борт Ласточки. Сантиметров на 40-50 дыра была. Заделали за час-полтора на скорую руку, успешно прошли остальные полмаршрута и дома он уже заклеил на чистовую.
Простые резиновые лодки так же пробиваем и заклеиваем регулярно.
По поводу двуслойных лодок с подувами.
У меня есть привезённая из Литвы поддуваха. Трёхместная, длинна около 5 метров, ширина около метра. Вкладываемый поддув дна (двойной), вкладываемые поддувы бортов. По весу - около 12 кг. "сухая" посадка. слив излишков воды. удобные ручки-лямки для переноса. Люверсы для крепления груза , да и груза влезает полно... Ну всё зашибись... Но вот любимой она так и не стала по причинам:
1. Не так оно просто вставлять-вынимать поддувы. Особенно, если лодка сырая.
2. Если баллон-вкладыш начал где то травить- то его нужно вынуть, найти место стравливания, заклеить, поставить баллон. Это на однослойной лодке сразу видно, где травит, а с баллоном-вкладышем ещё повозишся искавши. И того - для диквидации дырки, реально времени уходит поболее, чем в однослойной лодке.
3. Уже редко так бывает, что бы было время на неторопливые сборы. Обычно к месту окончания сплава подходишь - заказанная машины уже ждёт... А просушка такой лодки занимает много больше времени. Баллоны то , конечно, сохнут быстро, а вода из карманов - фигушки. Так и сочится из мешка всё дорогу. Приезжаешь домой - начинается история с подстиланием разных там полиэтиленовых плёнок и просушкой на полнедели. Или в гараже сушить неделю, а машину на стоянку или под окно, что бы её вороны загаживали
В общем, уже давно жалею, что Скаута от Рафтмастера тогда не взял. Ещё совсем свежие воспоминания о дырке в 170 см. в Ласточке были и повёлся с дуру на бОльшую надёжность двухслойных лодок.
По поводу грузоподъёмности. Насколько понимаю, единого стандарта определения оной нет. Например - раньше изготовиталь указывал в паспорте от балды половину от реально "утопляемой" в бассеене величины. А сейчас, что бы ихние лодки брали охотнее, просто указывают величину меньше требуемой для регистрации. Так моя "Вега" с грузоподъёмностью 320 кг. нынче имеет менее 225 кг.. А лодка меньше не стала. А ещё есть Язь 1м - лодка, чистым весом 2.5 кг (в кпаковке с вёслами, помпой, сиденьем менее 4,5 кг.) написано, что не более 80 кг. Так мы с другом - оба с ружьями и амуницией, обоим за 90 кг., минут так по 40-50 по спокойным озёрам и старицам переплывали (больше тудно - места мало, конечности затекают, и так вылазим от туда на карачках.. )...
Первое фото - конвульсиум вокруг Ласточки.
Второе фото двухслойная поддуваха. которая всем хороша, да что то в походы ходит всё реже и реже...
А пока смотрите фотки:
И требует вдумчивого осмысления...
quote:Originally posted by Mutant:
конструкцию надо дорабатывать
Расскажу немного поподробнее, чтобы всем было понятно.
В прошлый раз мне очень не хватало ветра. И, помня, что на середине озера ветер всегда сильнее, я лихо пошел от берега. И все было здорово и замечательно, до тех пор, пока ветер внезапно не усилился. Причем усилился настолько серьезно, что это заставило меня обезветрить парус.
В общем, выскочив из ветровой тени берега, я оказался в достаточно веселой ситуации - сбросив ход, не могу развернуть лодку на другой галс рулем. Набрать ход тоже не могу - наже небольшой выбор шкота вызывает не только сильный крен, но и нагрузки, грозящие сломать степсовую доску или вывернуть ее из-под баллонов. Ситуация осложнялась еще тем, что ветер еще усиливался порывами, заставляя полностью растравливать шкот и откренивать лодку. И поплавки-аутригеры совсем не казались лишними, скорее наоборот, хотелось, чтобы они были побольше.
Сколько я так боролся с ветром, минут 10 или больше, сказать не могу, было просто не до того. И поговорить по телефону, доложить оставшимся на берегу ситуацию тоже было некогда.
Но удуло меня за это время примерно на километр, так что противоположный берег озера оказался ближе, чем нужный.
Купаться в полутора километрах от одного берега и в полукилометре от другого при температуре +3* совсем не хотелось, и пришлось продолжать попытки развернуться.
Аккуратьненько, уваливаясь под ветер, по чуть-чуть выбирая шкот, фиг знает с какой попытки удалось-таки повернуть к родному берегу. Дальше уже было проще...
Но грамотно подходить к берегу мне еще надо учиться.
Что приятно, Хатанга все это безобразие выдержала нормально, ничего не сломалось и не отвалилось. Кстати, без паруса при примерно таком же ветре и при более сильном волнении я на ней уже ходил и чувствовал себя абсолютно комфортно.
И еще несколько фото, как ходят настоящие яхтсмены
quote:Originally posted by Mutant:
В общем, выскочив из ветровой тени берега, я оказался в достаточно веселой ситуации - сбросив ход, не могу развернуть лодку на другой галс рулем. Набрать ход тоже не могу - наже небольшой выбор шкота вызывает не только сильный крен, но и нагрузки, грозящие сломать степсовую доску или вывернуть ее из-под баллонов. [/URL]
Приветствую!
Хороший опыт - у меня ровно такой же казус случился при САМОМ первом выходе на воду с подвесным парусом. Дело было в сентябре. Лодка была не надувная, а обычная гребная (прокатная, с базы для рыболовов).
Парус в конце концов не удержался на транце штатными струбцинами, провернулся и лег на воду. И не давал развернуть лодку носом или кормой к волне, ее так и дрейфовало лагом, и сильно заливало волной. Пришлось в таком положении продрейфовать до противоположного берега озера (примерно полкилометра), и там вытаскиваться на берег и сушиться.
А со мной еще и девушка была...
Вот после этого и засел за изучение теории...
Так что поздравляю с "крещением"!
Теперь важные практические рекомендации (возможно, Вы что-то уже почувствовали и сами сделали какие-то выводы).
1. Штатный руль.
Его система крепления совершенно недостаточна для паруса.
Именно крепление, а не площадь (хотя ее тоже нужно увеличивать, практически сделать равной площади шверца). Когда Вы увеличите площадь руля, то слабость конструкции еще больше станет мешать.
Дело в том, что на руль в воде действует вращающий момент, стремящийся его развернуть параллельно поверхности воды. Так же, как и на шверц.
А точка крепления рудя - высоко над ватерлинией, причем - закреплена за относительно упругий элемент конструкции (баллоны). Даже если и привинчена как-то к кормовому штевню, то вращающий момент будет пытаться "скрутить" штевень вместе с карманом и баллонами, между которыми он заклинен при надувании.
Например, у моей лодки (Вы видели ее схему), пока я не закрепил всю конструкцию за кормовую банку, вращающий момент пытался развернуть кормовую поперечную распорку (трубу), тем самым приподнимая в корме один бортовой баллон и топя противоположный. А на соревнованиях на приз "КиЯ", где я выступал, один из моих соперников, на очень красиво сделанной лодочке (классическое парусное вооружение поставлено на обычную ярославскую "О"-образную лодку без транца), именно из-за этого проиграл: у него руль был вклеен в бобышки, приклеенные на кормовом баллоне. И при любой мало-мальской нагрузке на перо руля - весь этот кормовой баллн скручивало винтом, и руль переставал работать.
Более того, если крепление руля сделать слабым, его при нагрузке просто вырывает из креплений на баллоне, или даже ломаются болты на трубчатых соединениях.
Поэтому мой совет: продумайте систему крепления баллера руля не за баллоны (или кормовой штевень), а за трубу (или трубы), которые должны быть продолжением внешнего каркаса и прочно крепиться к нему.
Конструкция не должна скручиваться винтом.
2. Центровка.
Тренируясь в управлении своей лодкой под парусом, обратите внимание на то, что центровку можно довольно сильно изменять прямо во время движения, пользуясь двумя способами:
а) наклоном мачту в нос или корму,
б) перемещяясь самому (или перемещая груз или пассажиров) в нос или в корму.
Этим можно пользоваться, во-первых, для облегчения поворотов (оверштаг или фордевинд), и во-вторых, облегчая движение лодки в течение продолжительного времени заданным курсом относительно ветра (и уменьшая нагрузку на руль и усилия рулевого).
Например, наклонив мачту в корму, при неизменном положении ЦБС, мы получаем "заднюю" центровку, что облегчает поворот оверштаг.
А загрузив дополнительно нос (или переместившись в нос самому), получим смещение ЦБС также в нос (подводная проекция носовой части добавит бокового сопротивления, помимо шверца, а кормовая, наоборот, приподнимется и уменьшит свою проекцию). Это также облегчит приведение к ветру, а значит - движение острыми курсами и поворот оверштаг.
Для полных курсов (или приведения к ветру) - наоборот, мачту - в нос, а вес - в корму.
Когда-то, во времена парусного флота, устраивали гонки на парусных шлюпках без руля, где все управление как раз и производилось за счет перемещения команды в нос или в корму (тем самым меняя центровку). Весьма полезный опыт.
Желаю удачи!
ЗЫ. А лодочка мне понравилась. И вооружение тоже.
С уважением ИгорьМ.
quote:Originally posted by A.L.F:
есть немного впечатлений:
Большое спасибо за подробное описание, реально помогает при выборе. Как зарекомендовала себя защитная слань? Реально ее проколоть в камышах, плавником рыбы и как она высыхает при сборке? Пугает что за защитной сланью балоны из дешевого материала (как на детских одноразовых лодках) без клапанов и швы на вид какие то неакуратные. Того и гляди что разойдуться если лодка перегреется на салнышке. ИМХО
У Хатанги обводы еще более острые. Юольше места, но нехватает сидушек со спинками (на длинных переходах думаю будет сказываться). Если Колорадо ломает на гребне волны, интересно как поведет себя Хатанга? Еще вопрос есть ли у Хатанги клапана для стравливания воздуга в случае перегрева на солнце, какая плотность пленки на баланах и днище?
Как не странно глядя на лодки каноэ, хотелось бы видеть приспособление для установки маленького мотора, хотя бы электро. ИМХО
С уважением ИгорьМ.
P.S. Нравяться обе лодки, вот еслибы их скрестить да поставить транец. Мечты, мечты ...
A.L.F, как мачту крепить думаете? А руль?
quote:Originally posted by ИгорьМ:
Пугает что за защитной сланью балоны из дешевого материала (как на детских одноразовых лодках) без клапанов и швы на вид какие то неакуратные. Того и гляди что разойдуться если лодка перегреется на салнышке. ...
Как не странно глядя на лодки каноэ, хотелось бы видеть приспособление для установки маленького мотора, хотя бы электро. ИМХО
У колорадо есть штатное крепление(транец) под электро мотор(мое вместе со штатным веслом, ,,потеряли,, таможенники, я писал об этом)
материал поддувного дна и подушек гораздо эластичнее чем на детских лодках. за три года пока не заметил трещин. осенью сушу протираю, песок вытряхиваю, но его много не набивается под чехол. А сам чехол баллонов и кокпита из прочной кордуры. случайно уронил в надутую лодку ,смерш5, конечно лезвием вниз )) не пробил
и вот еще вспомнил: шарики из пневмо ПМ на 20м. не пробивают борт ))
quote:Originally posted by Mutant:
A.L.F, как мачту крепить думаете? А руль?
Пока не придумал видимо переднее сидение разверну спиной вперед и за спинкой степс для мачты. Ж-образный с растяжкой к штатным петлям. Руль - не проблема, есть крепление транца под электричку. туда и руль ))
Парус пока от серфа старого, мачта их 3-ех колен 8-ми метрового штекера, гик из остатков китайских телескопов )). типа - облегчаю, и надеюсь не сложиться все сразу
Расстояние между точками опоры порядка 1,5-2 м. Я стою где-то посередине. Вес 94 кг. Дно слегка прогнулось, баллоны - незаметно.
2A.L.F вы колорадо как и за сколько брали? я так понимаю с забугорным магазином общались без посредников, сколько времени все заняло? Были сложности??
quote:Originally posted by Amidsan:
2A.L.F вы колорадо как и за сколько брали? я так понимаю с забугорным магазином общались без посредников, сколько времени все заняло? Были сложности??
quote:Originally posted by Parazittm:
Вопрос: Какова осадка (по-моему это так называется Ну - то есть от зеркала воды вглубь сколько сантиметров) при загрузке, скажем, 150 кг. у Хатанги?
quote:но когда ногой в пол упираешься, то вот этой выпуклостью и скребешь по дну
quote:Потом уже приловчились с Че ноги на баллоны закидывать на перекатах
quote:А 150 (стописят) это совсем не загруз, или Вы на одного считаете?
Я просто лодку себе подыскиваю на летние, скорее всего - одиночные, фото-походы. Искал что-то вроде Скифа, но наполовину хотя бы полегче весом. Уж больно вес Скифа напрягал. До речки-то ещё дойти надо. А я, дурной, имею обыкновение обязательно забраться в какую-нибудь жопу, где нормальные люди не ходят.
Знающие посоветовали обратить внимание на Хатангу. Очень понравилось. И вес не очень напряжный, учитывая ходкость и великолепный комфорт лодки для одного-то чела. 18 кг. Лодка, + 5 кг. жрачки, + 3-4 кг. аппаратуры, + 3 кг. палатка (можно вообще только тент треугольный сверху лодки на весло и все дела), + 1 кг. спальник (мне много не надо, - я ж скромный ), - ИМХО, хоть и тяжеловато, но нормально.
ПЫСЫ
Ну а если идти вдвоём, дык это просто рай. + 5 кг. Аппаратуры, ещё + 10 кг. жрачки и вперёд, налегке, гуляющим шагом.
ПЫСЫ 2
Если вдвоём, то можно прикупить и взять с собой что-нибудь вроде маленькго водомёта. Токда вообще курорт
quote:для таких речек могут пластиковые каноэ подойти... типа этого,
quote:ЦЕНУ на Хатангу
тут 22тыр..
вот тут выбор есть... но ценник тож антикризисный...
http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/
А как люди на каркасниках ходят?
Жесткий каркас тоже имеет свои плюсы - парус крепить проще.
А так - берите Хатангу.
quote:Originally posted by Parazittm:
- На резиновых надувнушках можно обходиться без швертов? И плавать под парусом спокойно?
quote:Originally posted by Parazittm:
Заранее прошу прощения. Я полный поц в парусном судовождении, но, прочитав всё и загоревшись, хочу задать пару вопросов:
- Интересно, а если поворот фордевинд провести вообще не касаясь закреплёных шкотов? Ну хлопнет, зато скорость покруче?
В вышеописанном случае я на фордевинд просто не решился - вода градуса 3-4, до берега больше километра, опыта мало, жесткость крепления мачты явно недостаточная... Решил отложить выяснение таких возможностей Хатанги до более теплой погоды.
И попробуйте мне скажите, что я не прав!
quote:Originally posted by Parazittm:
- На резиновых надувнушках можно обходиться без швертов? И плавать под парусом спокойно?
quote:Originally posted by В_В_В:
Василий, ты лучше объясни плз до каких площадей парус считается любительским, короче не подлежит регистрации. По весу лодка до 220 кг грузоподъемности, а что еще, какие критерии еще учитываются?
Вот: До 5 м.кв. на парус документы требовать не должны.
http://www.orenfishing.ru/docs/gims_attestat.htm , п 3.3.4.
И детишки лет по 10-12 в одиночку на Оптимистах - какие у них документы?
quote:Originally posted by ИгорьМ:
От байдарки к швертбоуту ... . Вот это размах темы . Честное пионерское не понимаю зачем байдарке парус.
quote:Originally posted by В_В_В:
Слав, а вот байдарка "Викинг" http://turizm.hahilev.com/item_13768.html
насколько отличается от Хатанги, твое мнение?
Сразу дам раскопанное: http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?answer.htm
Насколько я понимаю, они почти близнецы, только в Викинге нету дна надувного и арматурина вдоль всего корпуса идет? Зато 6 независимых отсеков. А можно туда дно надувное впихнуть или "впихнем невпихуевоемое"?
И вообще, мне Хатанга нравится больше.
quote:Originally posted by ИгорьМ:
В переносную парусную оснастку верится с трудом.
quote:Originally posted by ИгорьМ:
Честное пионерское не понимаю зачем байдарке парус.
"Только управляя парусной лодкой, да еще во сне, человек может испытать ощущение полета"(с) Дж.К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки"
Правда, когда он это писал, еще не было парапланов
quote:Originally posted by Прохожий_007:
пресловутого "кайфа" больше
quote:Originally posted by В_В_В:
но как начинающим паруснякам: стоит сразу пытаться с парусом на надувнухе или для начала потренироваться на кошках?
quote:стоит сразу пытаться с парусом на надувнухе или для начала потренироваться на кошках
quote:Originally posted by ИгорьМ:
Друзья, может нам открыть отдельную тему по парусу?
quote:Ну раз Хатангу и под парусом уже запытали, почему бы не обсудить?Originally posted by ИгорьМ:
неудобно занимать тему "Лодка (байдарка) Хатанга - первые впечатления".
quote:Originally posted by ИгорьМ:
Честное пионерское не понимаю зачем байдарке парус. В переносную парусную оснастку вериться с трудом.
quote:Originally posted by Parazittm:
А все вот эти категории сложности, они кому нужны? Чтобы люди могли себе соответствующие уровню маршруты подбирать?
А во-вторых, систему разрядов в спортивном туризме никто не отменял, и для получения очередного разряда нужно пройти несколько маршрутов определенной категории.
------
здраве буде<BR>
quote:Originally posted by VIKING69:
Mutant
А можно поподробней
quote:Originally posted by helic-1:
Разрываюсь между
quote:Originally posted by helic-1:
Сначала думал брать colorado,
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Василий, еще вопрос: в паспорте Хатанги производитель пишет плотность ткани?
В паспорте про материалы ни слова. ТТХ - длина 4,2, ширина 1,0, диаметр баллона 0,29, кол-во гермоотсеков 3 (в реальности 5), макс. грузоподьемность 210 кг, пассажировместимость 2 чел., вес комплекта 17,5 кг.
Дальше комплектация, устройство и эксплуатация...
Да и смысл производителю писать про материалы? Сменился поставщик, или просто попробовали другой материал с аналогичными свойствами - а потребитель пронюхал и в суд - караул, дурят, компенсацию!
quote:Originally posted by Mutant:
В паспорте про материалы ни слова.
quote:Originally posted by ИгорьМ:
Колорадо идет как каноэ и по ТТХ требует регистрации. Специально спрашивал у прадавцов на выставке.
С уважением ИгорьМ.
Чуш про регистрацию. ни по какому параметру не проходит. продавцы как всегда ,в теме,
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Севилор же "двухслойка", если не ошибаюсь? Нафига Вам такое "щастье"? Сушить замучаетесь и внутренние баллоны в оболочку вставлять.
Двух слойка севилоровская сохнет 15мин на ветру при 15С* внутрь мало что из мусора попадает(все закрыто) а раз в год в тепле, перед хранением, не сложно и заглянуть.
quote:Originally posted by VIKING69:
Mutant
А можно поподробней картинки крепления поплавков
Там ведь нет штатныцх мест - при покупке Хатанги оговаривалось?
Или на тритоне? поплавки там вроде далали?
А во что обошлась эта система.
И про парус очень интересно как по цене...
Каков полный вес с доп оборудованием?
Уффф куча вопросов!!!
Извиняйте, как-то пропустил вопросы...
Мачта, шверцбалка, поплавки, парус - штатный Тритоновский байдарочный набор, + байдарочный руль.
По цене - аутригеры с доп. балкой и удлинителями - порядка 5600, и остальное (минимальный набор) где-то в районе этого (чуть меньшее 6 тыр).
Отдельно парус без ничего 3 м.кв. - около 1,7 тыр, 2,3 м.кв сложнее (с латкарманами и без гика) и дороже порядка 2,5-3 тыр. Зато легче - можно использовать 2 колена мачты вместо трех, только добавить удлиннитель 0,5 м и не брать гик. Материал парусов - дакрон.
Крепление было достаточно несерьезное: алюминевые уголки мочками крепились к штатным рымам для страховочной обвязки, а к ним уже крепилась шверц и доп. балки.
Степс вообше слегка заправлялся под баллоны и в продольном направлении растягивался тросиками, не образуя с шверцбалкой (вторая точка крепления мачты) жесткой конструкции. На слабом ветре работало хорошо.
В общем, этот узел надо еще продумывать и переделывать (чем сейчас и пытаюсь заниматься).
quote:Originally posted by В_В_В:
Слав, я конечно понимаю, что в эротическом махании ты зело силен и гурманист , но как начинающим паруснякам: стоит сразу пытаться с парусом на надувнухе или для начала потренироваться на кошках? (с)
Если есть "под руками" жесткое плавсредство тех же размеров ("Оптимист" или аналогичный швертбот, их много выпускается), или возможность поставить то же съемное парусное вооружение на обычную прогулочную лодку - то лучше начать с нее.
Все-таки техника управления парусным судном достаточо тонкая вещь, и лучше не добавлять к неизбежным (на первых порах) ошибкам еще и проблемы с недоделанной мягкой самодельной конструкцией.
А уже потом, научившись, эти навыки можно будет легко перенести и на байду, и на резинку.
quote:Originally posted by Nick Brake:
Это еще по-божески...
Все-таки современные материалы (в основном сама лодка, конечно).
quote:Нашемарка б/у подешевле иного катамарана стОит.Originally posted by Mutant:
люди парусные катамараны на электричках возят
Информация отсюда: http://rodgr.com/news.php?action=view&cont_id=30
quote:Жаль...
quote:17-03-2009 По информации от руководства ООО "Стрим", производство популярной туристской лодки, надувной пироги Хатанга, приостановлено на неопределённый срок
Я на выставке себе прикупил такую, успел)))
quote:maksimus29
А материал дна не изнашивается? А то я на своей смотрю - при складывании появляются белые такие складки от загибов. Может так на всех пвх лодках.
а вообще сейчас шью легкосъемную защиту дна и боков до уровня деки из авизента. Веса не много, материал, стойкий к протиранию. Зато можно много всяческих дополнительных креплений для груза пришить. Вообщем скоро обкатаю, если кому интересно, выложу фотки.
Очень интересна эта тема и что в ней обсуждается, в итоге решил зарегистрировался..
Очень интересует "Хатанга" так-к из всего что сейчас есть среди байдарок и похожего на байду этот девайс мне наиболее симпатичен совокупными достоинствами при простительных недостатках. Сейчас нахожусь в процессе поиска-покупки Хатанг-и для реализации давней мечты походов по речкам и не только.
Но есть несколько непонятных вопросов и надеюсь с помощью автора темы и участвующих в ней получить ответы на эти вопросы.
Вопросы интересны наверняка будут многим.
1) Из темы понятно что на Хатанг-у возможно ставить всякий обвес вплоть до парусной оснастки, но штатно креплений на "корпусе" под это нет.
Особенно обидно что нет крепления для руля и его самого..
Как можно его поставить (первым делом крепеж под руль), и подойдёт-ли руль от каркасной байды (в идеале так-же с управлением ногами) ?
И кстати можно-ли самому смастерить руль если можно подскажите как это лучше сделать.
2) В штатный комплект не идут сидения и их надо искать-ставить самому, есть-ли варианты чтоб сидушка была с таким расчётом чтоб руки при гребле были не на уровне плеч а у живота или более мение удобной позе для мышц при длительно гребле.
Так-же присоединюсь к вопросу повыше КАК закрепить сидушку внутри лодки (особенно та сидуха что на фото повыше).
3) Несколько не понятно что там с усилением дна от повреждений, есть там дополнительная проклейка или нет ? (типа как на обычной "резинке" Турист - 3 наклеены утолщённые полосы по дну чтоб по камням можно таскать было)
Если нет то что посоветуете но усилению дна от повреждений карягами-корнями и почие.
quote:Вот как и обещал, выкладываю фотки моей Хатанги с защитой.
Поюзал, очень доволен, кривовато чуть чуть конечно, но это был первый опыт шитья такой вещи, но свою задачу выполняет на все сто. немного усовершенствую и вообще гут.
Если у кого есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу
Из чего сделана обшивка и влияет-ли на скорость сопротивление воды ?
PS. Заранее сори что много букв.
И несколько фото с очередного сплава.
quote:Originally posted by kreschmen6408:
Из чего сделана обшивка и влияет-ли на скорость сопротивление воды ?
Честно говоря, без обшивки не пробовал плавать, но думаю, что влияет не сильно, при условии, что защита плотно прилегает к лодке, чтобы между ними не скапливалось много воды.
Применяемый материал - авизент
Эээ.. Парни, убил несколько часов на гугление так и не нашел этого рулевого комплекта..
Кто подскажет в идеале в Моск. его найти можно ? Да и вобще как он выглядит, фото с таким обвесом на Ханаге надётся ?
Особенно интересно КАК приклеены крепежи и как они выглядят на лодке.
[QUOTE=helic-1]Честно говоря, без обшивки не пробовал плавать, но думаю, что влияет не сильно, при условии, что защита плотно прилегает к лодке, чтобы между ними не скапливалось много воды.
Применяемый материал - авизент[/QUOTE]
А как обеспечивается натяжение защиты, только сверху стяжными ремнями или по днищу ещё как ?
И кстати вопрос студии на засыпку.
Появился вариант купить б/у в идеальном состоянии Хатангу но сине-белого цвета. Тёмного варианта окраса пока на горизонте не наблюдаю.., так что наверно прийдётся брать этот.
Есть-ли возможность перекрасить "шкуру" то-биш баллоны Хатанги в что-то мение броское, в зелёный или тёмный цвет какой (или вобще в камуфляж). Как думаете, найдётся подходящий для этого водостойкий краситель пригодный для гибкой поверхности.. ?
quote:Originally posted by kreschmen6408:
А как обеспечивается натяжение защиты, только сверху стяжными ремнями или по днищу ещё как ?
Да только верхними стяжками, в принципе этого достаточно. Главное сделать правильную раскройку
quote:Originally posted by kreschmen6408:
[QUOTE=Mutant][b]Руль - клеится стандартный тритоновский комплект (под заказ - при изготовлении). Можно купить на Тритоне и приклеить самому.Эээ.. Парни, убил несколько часов на гугление так и не нашел этого рулевого комплекта..
Кто подскажет в идеале в Моск. его найти можно ? Да и вобще как он выглядит, фото с таким обвесом на Ханаге надётся ?
Особенно интересно КАК приклеены крепежи и как они выглядят на лодке.
Выглядит это примерно так: baidarki-triton.ru
Вот получше фото, правда на Викинге.
Где в Москве найти - извиняйте, сами мы не местные...
quote:
Вот, отлично ! А теперь-бы ещё поближе чтоб увидеть КАК приклеен крпепёж, а ещё лучше ещё пара фото как выглядят тяги руля и крепления
оных.
Так-к рано или позно нужно будет самому подобное приклеивать, было-бы неплохо знать как подобное делали более знающие люди.
quote:Mutant
Где в Москве найти - извиняйте, сами мы не местные...
Дык вы-же ссылочку на "где найти" и дали ! ;-)
За что отдельное спасибо !
Теперь хоть знаю сколько стоит сие устройство (надеюсь что там указан комплект с крепежами и тягами а не часть руля) и куда в Моск. направить стопы за оным.
quote:Выглядит это примерно так: baidarki-triton.ru
Вот получше фото, правда на Викинге.
Что-то по этому адресу тл. на работает, но вот нашол ещё один в Мосве. http://www.extreme-shop.ru/ru/sport/fashion/baydarka/
Позвонил, Тритоновские рули есть пр. всегда, а так-же парусная оснастка что есть гуд. Так что ещё кому интересно на заметку.
Но тут вопрос, сказали что блок крепления бывает разный и собственно сами рули разного размера. Какой из блоков крепления оптимален для Хатанги ну и сам руль ?
У меня блок точно такой же, как на фото.
Перо руля брать максимально большое, высверливать трубчатую заклепку, и устанавливать перо в полтора раза большей длины.
А если серьезно, то при загрузке одним человеком даже увеличенный штатный тритоновский руль (на фото выше) почти наполовину находится в воздухе, про маленький даже и не говорю.
Да, вместо заклепки на ось поставте трубку с развальцовкой или буртиком с одной стороны и с резьбой и контрением с другой - при поломке увеличеного руля всегда можно достать из загашника родной, менять будет проще.
quote:Да, как раз хотел написать, что по этому адресу тишина.У меня блок точно такой же, как на фото.
Дык а сам блок крепления, есть разница между моделями что предлагают под разные лодки (консультант так примо и спросил - вам под какую байдарку ?) или просто на глаз прикинуть который более-менее подойдёт по форме к корме лодки ?
И тут попутно хотел попытать на предмет вёсел, как с удобством вёсел по длине на этой лодке с чуть более широкими и высокими бортами чем у обычной байды если расчёт весла стандартный - на длину вытянутой руки.
Или всё-же весло надо немножко подлиннее ?
quote:Дык а сам блок крепления, есть разница между моделями что предлагают под разные лодки (консультант так примо и спросил - вам под какую байдарку ?) или просто на глаз прикинуть который более-менее подойдёт по форме к корме лодки ?
Разницу в длине весел понимают спортсмены. Так что тут я не советчик...
Мне достаточно комфортно было и с 230 см, и с 215 см. Так что ориентируйтесь, наверное, все же на свой рост. К тому же можно сидеть повыше - достаточно поддуть сидушку. Или, наоборот на самом дне.
Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.
quote:Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.
quote:Есть еще мысля попробовать сделать распашные весла - для хода против ветра или больших переходов по открытым местам.
А вот здесь подробней пожалуйста !
Что за рапашные вёсла и с чем их едят..
Кстати сейчас в замароке что из вёсел взять, хотя понятно лучше технологичные и прочия импортные каячные в туристической версии.
Но больно кузяво по деньгам выйдут даже не навороченные скажем от Галаспорт, пока планирую взять Тритоновские http://triton-ltd.ru/ru/products/rafts/ в версии 702.2V возможно они меня вполне устроят..
Или вобще взять элементарные дюрали 701.2 и при помощи молотка-напильника и такой-то матери придать их лопаткам более правильную "ложковую" форму а шифту нужный угол разворота...
quote:Что за рапашные вёсла и с чем их едят..
Распашные весла - это которые с уключинами. КПД у них поболе, чем у байдарочного, в частности, за счет того, что при гребле более эффективно работают ноги и спина.
Вот только где взять уключины для ПВХ? Или опять ставить всемирно извемтный бренд "Самопал"?
quote:Вот только где взять уключины для ПВХ?
А лучше (я о таком думал для "Тайменя") - небольшой каркас из труб, плюс любые металлические уключины для лодок (хорошо, если удастся найти от гоночных лодок). В качестве каркаса может подойти имеющийся от навесного паруса и поплавков.
Тем более, что все равно для нормальной работы весел нужно разнести уключины дальше, чем дает надувной борт.
quote:Вот только где взять уключины для ПВХ?
А лучше (я о таком думал для "Тайменя") - небольшой каркас из труб, плюс любые металлические уключины для лодок (хорошо, если удастся найти от гоночных лодок). В качестве каркаса может подойти имеющийся от навесного паруса и поплавков.
Тем более, что все равно для нормальной работы весел нужно разнести уключины дальше, чем дает надувной борт.
quote:А еще добавить сидушку на салазках ...
В том числе из-за длины, как Вы сами написали.
Полный гоночный комплект оправдывает себя только на 10-метровой лодке (например, как была когда-то у Смургиса).
А лично я предпочитаю классическую лодочную греблю, ее еще иногда называют "народной". На неподвижной банке, но с соблюдением всей "правильной" шлюпочной техники, только не одним, а двумя веслами (включая наклон корпуса, вращение лопасти весла, сгибание рук при рывке). Меня когда-то учили гребле на яле (одним веслом), поэтому я хорошо представляю все плюсы такой техники, в том числе - и при приличном волнении.
quote:
Парни, а подробнее по этому вопросу поможет кто ?
То-е интересует
1) как выглядят тяги руля в месте где проходят сквозь деку, на Хатанге или Викинге не предусмотрены отверстия с вклееными шлангами под тяги. Кто как это делал сам ?
2) крепления тяг руля внизу где ноги, как это делали на Хатанге или Викинге ?
Достал-таки себе Хатангу.. Щаз поеду обмывать.., эээ.., то-е обкатывать.. ))
Пока как есть но уже есть рулевой комплект от "Ладога" который по крепежу на корму становиться как влитой будто и предназначен для этой лоханки.. Единственное перо руля высоко, но это я так понял проблема общая и для Хатанги и для Викинга.
Думаю или удлиннить или элементарно заменить железное перо на другое из пластика нужной длинны-формы.
Только вот вопрос с тягами и креплением их и "педали" несколько не ясен, надеюсь на помощь "студии"..
тяги руля в месте где проходят сквозь деку, сама деталь отдельно.
То, что именуют баллером (хотя, кажется, на самом деле баллер руля - нечто иное)
Шверц (для масштаба), на нем руль с самодельным пером, сверху родное тритоновское перо (малое).
Снизу - руль с увеличеным тритоновским пером.
Трапеция - крепление к цепочке.
Руль с увеличеным тритоновским пером на незагруженной Хатанге. Представляете, сколько с него толку?
А переделывать - лучше, наверное таки дюраль, рычаг у нагрузки получается приличный.
quote:Руль с увеличеным тритоновским пером на незагруженной Хатанге. Представляете, сколько с него толку?А переделывать - лучше, наверное таки дюраль, рычаг у нагрузки получается приличный.
Да, примерно так и получается с стандартным пером, висит в воздухе.. Думал о той-же доработке как у вас на фото - мет. или пластиковая накладка на перо увеличивающие его длину в два раза (и как вариант ещё и пошире в части погруженной в воду).
Вот только вопрос на поперечными нагрузками при резких разворотах или монёврах..
Как это сказывается при таком длинном пере руля, не выворачивает-ли..? Особенно сам крепёж приклеенный к корме..
Рысканье же Хатанги под веслами указывает на неправильную загрузку. Проверено, в частности, и на нынешнем сплаве по Тагилу (forummessage/162/43 ). Захотелось более комфортной гребли, с опорой для спины - вытащил из носа герму с вещами, привязал вертикально под спину. И сразу же заметил несколько неприятных моментов.
Во первых, заметно поднялся центр тяжести. Если при нормальной загрузке остойчивость лодки не вызывает сомнений, то в этом случае устроить оверкиль гораздо легче. Во вторых, мешались растяжки креплений, удерживающие герму вертикально. И в третьих, самое неприятное - рысканье стало, как у о-образной надувнушки с байдарочным веслом. Т.е. не столько гребешь, сколько пытаешься скорректировать курс - весьма утомительно. В общем, помучившись так немного, вернул герму в нос и сразу почувствовал облегчение - к лодке вернулась остойчивость и устойчивость на курсе.
Да, у Ватерфляя происходит тоже самое, подобное слышал и про Щуку.
Так что в одиночном варианте садитесь ближе к миделю, Хатанга и без руля сильно рыскать не должна.
quote:Originally posted by Mutant:
Захотелось более комфортной гребли, с опорой для спины - вытащил из носа герму с вещами, привязал вертикально под спину. И сразу же заметил несколько неприятных моментов.
Во первых, заметно поднялся центр тяжести. Если при нормальной загрузке остойчивость лодки не вызывает сомнений, то в этом случае устроить оверкиль гораздо легче.....
И в третьих, самое неприятное - рысканье стало, как у о-образной надувнушки с байдарочным веслом. Т.е. не столько гребешь, сколько пытаешься скорректировать курс - весьма утомительно. В общем, помучившись так немного, вернул герму в нос и сразу почувствовал облегчение - к лодке вернулась остойчивость и устойчивость на курсе.
Да, у Ватерфляя происходит тоже самое, подобное слышал и про Щуку
quote:Спасибо за совет, в тот день плавал один посему нос лодки был пустой как и сама лодка не считая прослойки между бортами.. От такой загрузки восновном и было "рысканье" т-к нос лодки вобще не был в воде..Mutant, Прохожий_007
Во, гы !
+ накидал в нос лодки несколько камней, в итоге стала намного управляемей хоть и далеко от идеала..
Лучше управляемость только в заплыве с напарником будет.
Кстати удобная амфибия получилась, если одиночные заезды то куда надо подъедешь
И на воду !
("амфибия" готовая к спуску и отплытию )
Как видите поставил рулевое управление с увеличенным пером руля, как оказалось недостаточно. Цепляет но хотелось-бы поболее для одиночных выходов на день (а таких планируется добрая половина) и малой загрузке и как следствие осадке..
Крепление от байды "Ладога", такое-же как у вас от Ильмня увы не нашел.. Резинка крепления по форме почти совпадала с формой коры "Хатанги" посему клеил как есть без раскалупывния-переделки хоть и хотелось приклеить пониже.
Клеил клеем из ремкомплекта, как оказалось очень прочно. Жёское испытание (пару раз в коряги въезжал бортом в конце заплыва) выдержало на совесть и не где не дало слабины..
Сама лодка после первого серъёзного испытания водой от гладкой до перекатов с камнями и корягями и гребли против ветра и гребли против течения на перекате (!) развеяла всякие сомнения в надёжности.. Вещь !!!
Пару раз жёско проехался дном по камням на перекатах, с разгона не расчитав влетел на повороте в веташ (где думал что снесу поднятый руль нахрен), тёрся бортом об упавшие дерево пока прорубал тесаком окно чтоб пролезть (перегородило реку в суженном месте русла) притом меня прижимало к стволу течение (вот тут-бы каркаснику крындец настал весьма быстро, как минимум погнуло трубы точно) а её хоть-бы хны..
На дне после всего этого только одна поверхостная царапина, правдо больше подобным жестякам и испытаниям на порочность не буду подвергать но зато теперь есть уверенность что лодка в случае чего не подведёт.
Жаль только что "Стрим" прекратил её производить и купить стало мягкогря проблематично..
ПС. Пара пейзажей в нагрузку с видом на р.Нара в районе Серпухова.
quote:Блин, понакупили, а я не успел...
Ну при желании всё найти можно в том числе полгода как не производящуеся Хатангу..
Я вот с морокой но всё-же нашол.
У меня к владельцам сего девайса вопрос есть.
Как-то не нужно было закрывать деку и не обращал внимание как собирать посадочные места, а щяз вот приспичело поплавать несмотря на фиговатую погоду (выходные тупо дома сидеть опостылило) но столкнулся с непоняткой - а как собственно собирать.. ?
Вот дека и обруч но как это вместе сдружить до вот такого вида forum.guns.ru
Непойму хоть тресни.......
Подскажет кто как соберается это безобразие, желательно с фотопримерами поэтапно.
quote:как это вместе сдружить до вот такого вида
В комплекте с лодкой идёт ремкомплект из лоскутов ПФХ ткани и пузырька с клеем.
Нужно узнать что за клей, очень уж добротный (да и неприхотлив к поверхности и быстро схватывается)..
Приклеенный им крепёж для руля несмотря на то что кое где под крепежом были незаполненные клеем места держит намертво ! Какие только удары и нагрузки за последнее время этот крепёж выдерживал, хоть бы хны...
Кстати сам девайс (Хатангу) справедливо народ хвалил за устойчивость к повреждениям, после нескольких походов во время которых неоднократно проходил каменистые шкуродёры и как-то на остатки плетня полузатопленного налетел - пофиг.. Еле заметные следы которые даже царапинами не назовёш..
Но увы случился ремонт, вдвоём напоролись с разгона на какую-то хрень у берега на Вашане (кто пойдёт так-же в межень на р.Вашана аккуратнее на подходе к д.Мясоедово, напоролись после быстрины у северного берега перед выходом на спокойный участок напротив деревни), пропорол дно вплоть до надувного.. Вероятно это крупный осколок бутылки был судя по царапине и в конце порезу (накидали уроды мля)....
Увы этого маленького тюбика не хватает для полноценного ремонта всех поверхностей, пока где нехватило сделал временный ремонт герметиком (который вполне потом можно отодрать).
Вобщем народ кто знает что за клей шол в ремкомплекте (не "Тритон" случаем ? ) то подскажите что это, заодно кстати точное название материалов из которых изготовлена Хатанга (особенно дна и внешней строны баллонов, хорош материальчег..) ну и где это добро можно добыть в Москве.
если ты в Москве, - есть в Экстриме, 80руб. бутылочка, должон клеить
quote:To kreschmen6408если ты в Москве, - есть в Экстриме, 80руб. бутылочка, должон клеить
Это точно такой-же что и в ремкомплекте.. ? А название клея, оно вам известно ? Думаю это не только мне интересно будет, повторюсь клей весьма зачётный..
И Экстирим я так понял это магазин в туристическом торговом комплексе вблизи м.Речной вокзал.
ПС. Пока там где нехватило, а к сожалению нехватило в самом ответственном месте - на дне лодки, доклеил клем "момент-гель".
Посмотрев в хозяйственном магазине всё что боле-мение пригодно для гибких поверхностей выбрал несколько клёв длл эксперемента так-к хотел идти в поход и не было времени искать по всей москве нужный ремкоплект.
В итоге сделав пробные склейки из кусков пвх лучшим из подручных клеёв оказался разновидность "момента" из новинок, "момент-гель".
Почти так-же быстро затвердевает, хотя желательно соблюсти похожую процедуру как и с обычным моментом.
После нескольких эксперементов делал так - сначала нанести на одну поверхность, соеденить обе поверхности склеивания и претереть, тут-же разеденить и дать слегка подсохнуть (застывает очень быстро). После нанести достаточное кол-во клея на одну поверхность и окончательно соеденить притерев, оставить на полчаса-час окончательно застыть после чего можно сразу пользоваться отремонтированным изделием (хотя если есть время или в домашних условиях то можно для верности выдержать ещё пару-тройку часов чтоб если где получилось клея гущще уже точно застыл).
Соеденение по прочности несколько уступает тому клею из ремкоплекта но при этом всёравно весьма прочное и так-же эластичное, вчера был в однодневном походе и пару раз проехался на перкатах дном по камням в том числе и в месте заплатки. Всё в лучшем виде не малейшего задира..
Так что желающие можите эту разновидность "момента" взять на заметку как легкодоступный заменитель спецклёв (что в длительных походах только плюс).
Продаётся в тюбиках по пр. 80гр и ценой тоже около 80р.
ТЦ Экстрим - м. Речной вокзал, ул. смольная 63б - нужно ехать. Второй этаж, видел в нескольких ларьках, павильон Г - 12, и в этом же ряду, в конце - по соседству павильон с резиновыми сапогами и снаряжением для дайвинга, точнее могу сказать позже, т.к частенько там бываю.
Вообшем там не только клей отдельно продается, но и ремкомплект, по виду в такой же белой баночке как и в комплекте с Хатангой. Стоимость - что-то около 400 руб., если я не ошибаюсь
Вспомнил - у второго места есть сайт grebem.com
ссылка на клей, там телефон есть, позвоните, спросите, если надо, заодно и номер ларька узнаете. Это не реклама, просто живу не подалеку и хожу в Экстрим даже от скуки, второй этаж весь изучил уже))
quote:
А где бы приобрести направляющие для рулевого шнура как фото?