quote:Originally posted by Ouzer:
А вот как вообще убрать прохваты? Что тут может помочь - изменение угла установки мотора, подкладка под пайол надувной сосиски-киля, установка гидрокрыла, или еще что?
quote:Originally posted by Lewa:
АКП
quote:Originally posted by Ouzer:
это что?
quote:Originally posted by Compass:
А так же путем изменения центровки после выхода на глиссирование (перемещением собственной тушки ближе к корме лодки)
Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.
Для глисса нужен встроенный транец.
quote:Originally posted by Lavender:
Для глисса нужен встроенный транец.
quote:Изначально написано Lavender:
Флинк F300TL - это же лодка с навесным транцем. И Мерк 3.3.Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.
Для глисса нужен встроенный транец.
Да не, глиссируют они... убого и смешно, с кучей дополнительных геморроев, но кое-как получается.
quote:Originally posted by Compass:
глиссируют они... убого и смешно,
quote:Изначально написано Филипок:
увеличивать жесткость связки мотор-лодка.
Не поможет. Нету сформированного потока воды за кормой лодки в которой работает винт(на нормальных лодках он формируется килем, гидролыжей , транцевыми плитоами и т.п.) а здесь ничем не формируется - потому винт работает и так в возмущенной среде, и чуть что - подхват воздуха. Только заглубить как можно глубже, зафиксировать, как можно жестче, ну и елозить задницей по лодке вперед-взад в поисках оптимального ЦМ.
quote:Изначально написано Ouzer:
Вопрос к сообществу, кто как борется с прохватами?
Что сейчас у меня получается.
На комплекте Флинк F300TL и мотором 2Т Меркури 3,3 прокатился в режиме обкатки.Когда разобрал весло и из половины соорудил удлинитель румпеля и перебрался к передней банке, мотор выскакивает (один седок без шмурдяка) на переходный(?) глиссер при чуть более половине газа. Идет резкое увеличение скорости (раза в 1,5 визуально, в будущем GPS-ом замерю). За счет сместившейся вперед развесовки мотор стал меньше зарываться под лодку. Но появились прохваты - хапает поздух из под плоского днища. Как то под днищем образуется воздушный пузырь, мотор в него проваливается, выбиваясь из своего ровного движения ввинчивания в воду. При прохождении волн это еще более заметно становится. С глисса, однако, не сваливается, но при прохвате притормаживает, что дополнительно и ненужно создает рывок мотором на крепления и транец.
Касательно рывков - попробую усилить здесь транец через подкладку доски под штатный транец и доп.цепочки к задним креплениям бортового троса.
А вот как вообще убрать прохваты? Что тут может помочь - изменение угла установки мотора, подкладка под пайол надувной сосиски-киля, установка гидрокрыла, или еще что?
Поможет смена комплекта.
А к этому ты все равно придешь. И чем скорее, тем менее мучительно и затратно.
Приятель мастерил и киль из водопроводных пластиковых труб и клеил надувной и днище феном грел, чуть вытягивая его под кильсон и пайолы реечные менял на цельные со стингерами: в итоге купил другую лодку - как не мучай плоскодонку на небольшой волне это полный ппц - прохваты, расколбас такой, что вещи того и гляди катапультируются в воду.
quote:Originally posted by Wollf:
Поможет смена комплекта.
quote:Originally posted by Wollf:
Поможет смена комплекта.
А к этому ты все равно придешь. И чем скорее, тем менее мучительно и затратно.
quote:Изначально написано Ouzer:
Ребят, не надо меня агитироват за совецкую власть, не первый год на разных посудинках хожу, и даже не первый десяток. Но в основном на жестких корпусах. Поэтому в ПВХшках только учусь. Цель не стоит вывести комплект в хорошие глиссеры, я достаточно ясно понимаю, что это утопия. Тем более, при волнении. Но вот если есть возможность проехать по спокойной воде, почему бы и не поглиссировать? И именно и только для этого я и пытаюсь забороть прохваты.
А смена комплекта, вполне вероятна. Была мысль сделать из данного комплекта некий рыбацко-охотничий универсальчик, тут скорости вторичны. Но тяжеловат получается универсальчик. Поюзаю сезон, посмотрим, либо буду понижаться, что то типа Флинк-280 + Яма-2, либо, наоборот, в сторону Групер-330С + Тоха-9,8. Но это будет не смена, а дополнение, т.к. мелкий флот все же нужен. Либо пока будет нынешний комплект устраивать.
У меня недавно было 3 комплекта:
1) Свежеприобретённая гребная байдарка весом 6 кг.
2) Моторная узкая лодка под одного человека и с моторами 2.5 и 5 л.с.
3) Групер-400 с 15 л.с.
Пункт 2 продал, так как почти не задействовался. И пешком не потаскаешь, и для больших водоёмов слабовато.
quote:Originally posted by Lavender:
Пункт 2 продал, так как почти не задействовался. И пешком не потаскаешь, и для больших водоёмов слабовато.
quote:Originally posted by Compass:
Нету сформированного потока воды за кормой лодки в которой работает винт(на нормальных лодках он формируется килем, гидролыжей , транцевыми плитоами и т.п.) а здесь ничем не формируется - потому винт работает и так в возмущенной среде, и чуть что - подхват воздуха.
quote:Изначально написано Ouzer:
интересно, а ведь на деревяшках-плоскодонках и разных казанках-обянках тоже ведь килеватость не сильно выражена - и ничего, глиссируют.
Мне больше кажется, что тут срабатывает момент "перееханного бревна", "наезда на воздушный валун" - т.е. в какой то неблагоприятный момент под днище, не зафиксированное килем жестко в одной плоскости, "заглатывается" пузырь воздуха. Который, прокатываясь под всем днищем и прогибая его, ане выдавливаясь по бокам, как у сформированно-килеватой лодки и дает на выходе "прохват" - провал винта в воздушную полость.
...нужен киль...хотя бы небольшой...
Все правильно.
Вот пример хреновой китайской лодки
смотреть с 4мин 50сек.
Видно, как неправильно скроено днище(в этих складках скапливается воздух и вода, "бревно" и прочие прелести) - итог: для выхода на глисс 2 чел+ шмурдяк нужно колхозить гидрокрыло на 9.8 мотор.
Смешно просто, я на меньшей лодке на подубитом Ветерке 8 без гидрокрыльев двоих поднимал со шмурдяком, но дно с килем просто звенело от натяжки.