Авиация

Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войне (Черновик)


neil 26-06-2011 15:49
quote:
Originally posted by Салдат:
Проблема для малых стран в том,...


...Прблема не в том что смены нет - а втом что японцы связались с противником имеющим ресурсы на порядок большие чем у них(обычная недооценка). Лишком разные весовые категории.


Японцев было 73.080.000.

Немцев = 69.900.000.

СССР = 196.700.000.

США = 131.669.275.

Британия = 48.230.000.

Фигасе маленькая страна!

Бурно росли и ВВС и ВМФ , и всё производство в целом,

С немцами сотрудничали,с американцами торговали,и те и другие им поставили кучи авиатехнологий, моторов и документации по моторостроению и самолётостроению..

Но вот незадача = во второй половине войны при наличии первоклассных

самолётов, летать на них некому стало...

И в этом СССР оказался намного мудрее японцев :

грандиозная массовость пилотов дала время на перевооружение и накапливание

сил,и как результат:

Германия = капут, Япония = капут

edit log


Maximych 26-06-2011 16:01
quote:
Originally posted by neil:

Немцев = 69.900.000.



Откуда дровишки? Сам придумал?

quote:
Originally posted by neil:

И в этом СССР оказался намного мудрее японцев :



Ты забыл сущую малость. Кто дал СССР это время? Практически с начала 1943 года
Мирон 26-06-2011 16:16
quote:
Originally posted by Maximych:

А вот как выглядит японская версия событий. 22 июня все 18 боеспособных Ки-27



Максимыч, цитировать японские победы - несерьезно. Летчики всех стран "склонны к преувеличениям", но японцы в этом вопросе превзошли все. Массовые приписки (или выдача желаемого за действительное?) во время войны с США общеизвестны. Сколько они там "потопили" авианосцев и линкоров?
С чего тогда считать, что в случае с СССР они говорили правду?
Мирон 26-06-2011 16:20
quote:
Originally posted by Салдат:

Прблема не в том что смены нет - а втом что японцы связались с противником имеющим ресурсы на порядок большие чем у них(обычная недооценка). Лишком разные весовые категории.



Совершенно верно! А вот Максимыч считает - "Если часть советских ВВС победила часть японских, то все японские ВВС разгромили бы все советские".

Мирон 26-06-2011 16:24
quote:
Originally posted by Maximych:

То-то японцы в 1941 на Пёрл-Харбор накинулись...

Именно. В 1941 американцы прекратили поставки нефти Японии и заморозили счета японских компаний в американских банках.
А в 1939 м все было отлично.


neil 26-06-2011 16:25
quote:
Originally posted by Мирон:

Совершенно верно! А вот Максимыч считает - "Если часть советских ВВС победила часть японских, то все японские ВВС разгромили бы все советские".


quote:
Originally posted by Maximych:

Откуда дровишки? Сам придумал?


Как откуда? Вадим Викторович Эрлихман,я ссылку уже давал )


Мирон 26-06-2011 16:26
И, еще раз повторю свой ПРОСТОЙ вопрос: на момент дня Д в Европе ВВС союзников были в меньшинстве против ВВС Германии или превосходили их численно?
Салдат 26-06-2011 16:44
quote:
Originally posted by Мирон:

И, еще раз повторю свой ПРОСТОЙ вопрос: на момент дня Д в Европе ВВС союзников были в меньшинстве против ВВС Германии или превосходили их численно?



В разы по всем позициям. Без шансов для немцев, вообще.
neil 26-06-2011 16:49
Мирон, на Третьей странице я неоднократно задал этот вопрос:

#55

quote:
Originally posted by neil:

ты или не понял,или притворяешся.

Я говорю о сравнительном количественном соотношении:

ВВС РРКА\Люфтваффе;

ВВС Союзников\Люфтваффе.

============================================================================


Только зная эти соотношения,можно утверждать как ты:

на Востоке были тепличные условия, на Западе = суровые.

Но даже и по твоим цифрам видно: на Восточном Фронте держали больше всего истребителей, чем на любом другом )


========================================================

Максимыч старается избегать этот вопрос )

как пример Тепличных условий: в День Д союзных истребителей было 8.3 к 1 немецкому.

edit log


neil 26-06-2011 18:13
А вот ещё мэтру теории "Тепличных условий" и Оберст-бухстгалтеру Максимычу

для размышления:

quote:
..На Восточном фронте бои шли вокруг сравнительно небольших групп ударных самолетов. Альфред Гриславски, ведомый Германа Графа, говорил, что <у русских была другая тактика - основной их задачей была штурмовка наших наземных войск, и поэтому нам часто удавалось атаковать их при большом преимуществе с нашей стороны>.

Действительно, когда противником является восьмерка <Пе-2> с истребительным прикрытием из восьми <Яков>, на нее можно бросить сразу целую эскадрилью из 12 самолетов, три Schwarm по четыре самолета, а через час атаковать такую же группу <Ил-2> с аналогичным истребительным прикрытием. В обоих случаях атакующие <эксперты> люфтваффе будут иметь численное преимущество. Достигалось это использованием наведения по радио.

В ПВО рейха пилотам приходилось атаковать сразу крупную массу бомбардировщиков, прикрываемую столь же крупной массой истребителей. Все равно что столкнуться на Востоке на 7 тыс. метров с несколькими советскими воздушными армиями. На Восточном фронте крупные <генеральные сражения> в воздухе были редкостью, в ПВО рейха каждый налет становился таким сражением.. .

..Война на Западе представляла собой, по сути, ловлю истребителей люфтваффе на гигантского <живца>

- растянутую на десятки и сотни километров <кишку> из <коробок> <Б-17> и <Б-24> под прикрытием истребителей. В этих условиях американцам было легче реализовывать свое численное преимущество, чем ВВС Красной Армии...


http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html

======================================================================

Говорил тебе: изучай реальность,жизнь. А не цифирьки бухУчёта дЕбет\крЕдит )

edit log


Салдат 27-06-2011 01:03
quote:
Originally posted by neil:

для размышления:



Я так понимаю что это из Исаева.
Во-первых преимущество может быть не только численным что хорошо, но и тактическим что великолепно. Скорее Гриславски писал именно про тактическое преимущество. Лучше звено с преимуществом по высоте чем 2 без оного.
quote:
Originally posted by neil:

Война на Западе представляла собой, по сути, ловлю истребителей люфтваффе на гигантского <живца>



Живец правильный, вот только ловили на него акулу в виде сразу 50-60 самолётов атакующих на узком участке. При чём мессы сражались с прикрытием а фоки валили бомберы и тут уж зависело всё какое количество прикрывающих будет на данном участке формации. Если прикрышки было мало , то бомберам кранты, ди и мустангам прилетало, но если больше чем мессов, то немцы заместо пропеллера вертелись.
Maximych 27-06-2011 03:18
quote:
Originally posted by neil:

- растянутую на десятки и сотни километров <кишку> из <коробок> <Б-17> и <Б-24> под прикрытием истребителей. В этих условиях американцам было легче реализовывать свое численное преимущество, чем ВВС Красной Армии...



Дык, кто не давал промышленному гиганту СССР - 2 место в европе до войны! - производить тысячами свои Б-17 и Б-24?
kotowsk 27-06-2011 07:43
quote:
Дык, кто не давал промышленному гиганту СССР - 2 место в европе до войны! - производить тысячами свои Б-17 и Б-24?

фронт. у нас был фронт и нам требовалась фронтовая авиация. а именно ил 2 - машина поля боя.
кстати а кто не дал японцам из своих 700 самолётов поднять более 18? одно из двух - или японцы круглые идиоты или кто то нагло лжёт.

edit log


Мирон 27-06-2011 20:05
quote:
Originally posted by Maximych:

Б-17 и Б-24?



А зачем? Они хороши, когда тебя от противника хотя-бы "канал" отделяет, а лучше - океан. А если океана или "канала" нет, тогда нужнее самолеты тактические.

Салдат 28-06-2011 01:10
quote:
Originally posted by Мирон:

А зачем? Они хороши, когда тебя от противника хотя-бы "канал" отделяет, а лучше - океан. А если океана или "канала" нет, тогда нужнее самолеты тактические.



Они всегда хороши. Вот только дальня авиация требует огромных ресурсов , в том числе и людских, которых у нас не было.
quote:
Originally posted by kotowsk:

фронт. у нас был фронт и нам требовалась фронтовая авиация. а именно ил 2 - машина поля боя.



И у других была фронтовая авиация, только в качестве ударных самолётов применялись обычные истребители, что давало выигрыш в скорости и возможности нанести удар безнаказанно. У обоих концепций есть свои плюсы и минусы - очень уж они разные.

Maximych 28-06-2011 03:00
quote:
Originally posted by Мирон:

И, еще раз повторю свой ПРОСТОЙ вопрос: на момент дня Д в Европе ВВС союзников были в меньшинстве против ВВС Германии или превосходили их численно?



Советские ВВС хотя бы день с начала войны не имели численного преимущества над немецкими?
Maximych 28-06-2011 03:03
quote:
Originally posted by neil:

Как откуда? Вадим Викторович Эрлихман,я ссылку уже давал



брешет твой Эрлихман:
click for enlarge 1132 X 724 228,2 Kb picture
Ещё до захвата западных польских территорий в сентябре 1939 - 76 с лишком миллионов. Выкидывай своего Эрлихмана на помойку

edit log


kotowsk 28-06-2011 17:37
quote:
Советские ВВС хотя бы день с начала войны не имели численного преимущества над немецкими?

судя по швабедиссена (вечно фамилию точно вспомнить не могу) немцы в 41 достаточно быстро добились ЧИСЛЕННОГО преимущества, правда в основном за счёт захвата аэродромов наземными войсками. и только работа заводов и поставки по ленд лизу смогли выправить ситуацию. он наверное льстил сталину?
Maximych 28-06-2011 18:42
quote:
Originally posted by kotowsk:

судя по швабедиссена (вечно фамилию точно вспомнить не могу) немцы в 41 достаточно быстро добились ЧИСЛЕННОГО преимущества



пример численного преимущества на конкретную дату - в студию!
neil 28-06-2011 18:58
quote:
Originally posted by Maximych:

Дык, кто не давал промышленному гиганту СССР - 2 место в европе до войны! - производить тысячами свои Б-17 и Б-24?

Ты не забывай,что в СССР возродился на пепелище революций,

невероятно уже то,что его вообще не стёрли с лица земли.


Но ты всё-таки поконкретней проанализируй слова Гриславски,

это непосредственный участник тех событий,и говорит то,

что мы тебе пытаемся хором уже который раз донести:

бухгалтерия чисел и реальность часто похожи до полной противоположности )

edit log


kotowsk 28-06-2011 21:07
quote:
пример численного преимущества на конкретную дату - в студию!

повторюсь - для того что бы иметь моральное право требовать ссылки от других, надо самому давать их, когда просят.
дата где то август - октябрь? точнее не помню, а читать это барахло в лом.
P.S. кстати о советских потерях. считайте пожалуйста потери только ЛЁТНОГО состава и только В ВОЗДУХЕ. так как есть и погибшие на земле. у немцев это разные графы.

edit log


neil 28-06-2011 21:28
quote:
Originally posted by kotowsk:

P.S. кстати о советских потерях. считайте пожалуйста потери только ЛЁТНОГО состава и только В ВОЗДУХЕ. так как есть и погибшие на земле. у немцев это разные графы.


интересно..


neil 28-06-2011 22:19
quote:
Originally posted by Maximych:

брешет твой Эрлихман..

..Ещё до захвата западных польских территорий в сентябре 1939 - 76 с лишком миллионов. Выкидывай своего Эрлихмана на помойку



ты очень комично видиш окружающий мир: все брешут,

один Максимыч за роялем и на белом коне видит всё не так,и всё иначе )

===============================================

ЧТО это ты постанул?

Население со всякими протекторатами и аншлюсами?


Насчет брехни Максимыча:

quote:
Дело в том, что Германия и Третий Рейх - отнюдь не синонимы. Если в Германии в 1933 году жили 65,22 миллионов человек, то в 1941 году в тех же границах обитало около 70 миллионов человек.

Эта численность легко устанавливается по труду немецкого военного историка Буркхардта Мюллера-Гильдебрандта <Сухопутная армия Германии в 1939-1945> (издательства <Изографус>, ЭКСМО, Моска, 2002). В нем на странице 700 написано: <Население Германии в 1939 году составляло 80,6 миллионов человек>:

Поскольку в 1939 году в состав Рейха входили, кроме собственно Германии, еще только Саар (0,8 миллиона человек), Австрия (6,76 миллионов человек) и Судеты (3,64 миллиона человек), то население собственно Германии на 1939 год получается 69,4 миллионов человек.


http://wek.com.ua/article/32068/


====================================================


Другой источник:


quote:
Непрекращающиеся военные действия, потери в живой силе и технике сказывались на экономике Германии самым пагубным образом. Очень остро ощущалась нехватка рабочих рук на производстве, в связи с чем из оккупированных стран насильно депортировались миллионы людей. За 1940-1944 годы численность иностранных рабочих и военнопленных увеличилась с 1 млн до 7,5 млн человек, притом что население Германии в 1941 году составляло 69 млн человек.

http://lib4all.ru/base/B3335/B3335Part32-313.php



=============================================================

Так что ,СНАЧАЛА ДУМАЕМ,потом брякаем )


(в сторону: Интересно,признается в лоботрясизме,

или снова Ламбаду станцует?)

edit log


Maximych 30-06-2011 17:35
quote:
Originally posted by neil:

ЧТО это ты постанул?

Население со всякими протекторатами и аншлюсами?



Немцам ничто не мешало использовать людские и промышленные ресурсы Австрии и Судет, если ты не в курсе. Тот же Раус, например, был австрийцем.

Ты ведь что писал, мон шер?

quote:
Originally posted by neil:

Но вот незадача = во второй половине войны при наличии первоклассных

самолётов, летать на них некому стало...



Летать на самолётах ТОЛЬКО ПРОТИВ СССР немцам первоклассных лётчиков хватало с огромным запасом. Равно как и производство оружия и боеприпасов ТОЛЬКО ПРОТИВ СССР немцы обеспечивали со значительным перевесом как в количестве, так и в качестве. Или тебе ещё раз напомнит соотношение расхода зенитных снарядов немцами против СССР и против союзников? Так я напомню - в 1944 одних только снарядов калибра 88 мм и выше немцы расходовали по союзникам больше - в штуках, чем снарядов всех калибров, вместе взятых, по советским самолётам.

edit log


paradox 30-06-2011 17:41
quote:
снарядов калибра 88 мм и выше немцы расходовали по союзникам больше -
так дурное дело нехитрое- расходовать.
надобно ж еще и попадать..

neil 30-06-2011 20:17
quote:
Originally posted by Maximych:

Ты ведь что писал, мон шер?


аяй,так и есть: ЛАМБАДА

так кого мне выкидывать- Эрлихмана,или Максимыча?!

Не умееш ты признаваться что сморозил )

edit log


neil 30-06-2011 22:58
Итак, Максимыч повертел одним местом,и считает - что отвертелся )

Слив засчитан.

Ещё два ждут: неоднократно из зала вопрошали по термину "тепличный"

в отношении к численному соотношению самолётов на Западе.

"знаток" = молчок. Это второй слифф.

Ну и третий: Гриславски как непосредственный участник тех событий описал,

каким образом на Востоке добивались ЧИСЛЕННОГО превосходства,а на Западе = э-ээ,

наш горе-знаток утверждает обратное.

Эрлихман врёт,Гриславски врёт,один Максимыч весь в белом,за белым роялем на

белом коне вдаль смотрит.. Это третий слив.


=============================================

такие вот пирожки )

edit log


neil 30-06-2011 23:30
По теме.

2 Михал_Михалыч:

задали вы вопрос по офицерам...

Военно-Воздушные Силы

Погибло:18416

Пропало:20.684

-------------
Всего: 39.100


Цифра высокая,но как быть с этими, в той же статье:

quote:
..В Военно-Воздушных Силах в течение 1942 г. погибло 6.178 летчиков,

.. В 1943 г. эти потери были наибольшими по сравнению со всеми другими годами войны. Они составили 8.255 чел...

http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt


Т.е. если 8 тыс = наибольшие потери по годам,то

если оставить примерно по 6 тыс на каждый год,получится примерно 26. -

28.000.

======================================================================

И это всех лётчиков, а не только офицеров. Откуда тогда 39.100?

С пропавшие без вести.


Потому я и не хотел учитывать,что невозможно с хотя бы примерной точностью

вычислить,сколько выжило и сколько погибло из пропавших..


Михал Михалыч 01-07-2011 10:41
quote:
Originally posted by neil:

Цифра высокая,но как быть с этими, в той же статье:



Судя по смыслу - это только боевые потери
Михал Михалыч 01-07-2011 10:47
quote:
Originally posted by neil:

И это всех лётчиков, а не только офицеров.



Я думаю что речь идет только об офицерском составе - так как глава посвящена именно этому
neil 01-07-2011 19:13
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Я думаю что речь идет только об офицерском составе - так как глава посвящена именно этому


Логичное заключение,хотя из всего абзаца всё-таки похоже о всех лётчиках речь:

quote:
..Упорный характер боев за господство в воздухе, особенно в период наступления наших войск под Сталинградом и в Курской битве, а также в воздушных сражениях на Кубани в апреле-мае 1943 г. определил исключительно большие потери в летном составе Военно-Воздушных Сил. В 1943 г. эти потери были наибольшими по сравнению со всеми другими годами войны. Они составили 8 255 чел., то есть 39,2 % численности боевых экипажей действующей армии..

http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt[/quote]

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Судя по смыслу - это только боевые потери


я к чему, что с этим прикидом, цифры по Кривошееву не противоречат цифрам по Расстренину:

quote:
..Боевые потери летчиков ВВС КА за время войны составили 27.600 человек, в том числе 7837 летчиков-штурмовиков, 11874 - истребителей, 6613 - бомбардировщиков, 587 - разведчиков, 689 - вспомогательной авиации. Вечная им память..


"Главная ударная сила" О. Растренин , http://www.iremember.ru/dopolnitelnie-materiali/oleg-rastrenin-glavnaya-udarnaya-sila-shturmovik-il-2.html


,приведённые в начале этой темы.Т.е. мы снова на на старте (


Maximych 02-07-2011 05:06
quote:
Originally posted by neil:

ЧТО это ты постанул?

Население со всякими протекторатами и аншлюсами?



Тебе осталось доказать, что в вермахт не попал ни один из жителей Австрии и Судет, ни одна тонна стали, там выплавленная, не пошла на производство вооружения для вермахта. И что истребители Ме-109 не производились с 1940 года в австрийском городе Винер-НОйштадт, разумеется
Maximych 02-07-2011 05:11
quote:
Originally posted by paradox:

так дурное дело нехитрое- расходовать.
надобно ж еще и попадать..



А Вы представьте, что вся эта прорва снарядов расходовалась только по советским самолётам. Судя по тому, что 20 млн снарядов 20 и 37 мм немцам в 1944 хватило, чтобы сбить зенитным огнём более 1800 только Ил-2, то нетрудно прикинуть, на сколько Ил-2 им хватило бы таких снарядов при годовом расходе 140 млн снарядов этого калибра.

edit log


neil 03-07-2011 12:48
quote:
Originally posted by Maximych:

представьте



quote:
Originally posted by Maximych:

бы


если бы да кабы..

А вот снайпера вообще по одному-два патрона расходовали.

По-твоему,они наихудшие стрелки Умора!


quote:
Originally posted by Maximych:

Тебе осталось доказать,что в вермахт не попал ни один из жителей Австрии и Судет, ни одна тонна стали, там выплавленная, не пошла на производство вооружения для вермахта.


что ты Ламбадист,это я уже неоднократно доказал.


Выше перечитай = там всё написано. Цифра о немцах,а не австрийцах,судетах и теде..

И почему ты только их вспомнил? Франция всю войну работала на Германию:

вооружение,порты,производство самолётов и авиамоторов,чего уж там,

добавляй к населению и французов!

=============================================================

Вермахт весь умер на Востоке. Максимыч до сих пор не придумал,кто же такую массу народа истребил. Это его четвёртый слив )


neil 03-07-2011 01:31
По теме: http://rus-sky.com/history/library/w/w091.htm

===============================================================

Интересны таблицы: 187, 188 , 190 , 199.

По Таб.190,общее соотношение потеряных самолётов

Советские\немецкие = Боевые самолеты: 1,5:1 )


По Та.188

Потери Боевых самолётов (боевые потери)

1941: 17,9 (10,3)

1942: 12,1(7,8)

1943: 22,5(11,2)

1944: 24,8(9,7)

1945: 11,0(4,1)

______________________

Всего: 88.3 (43.1) тыс.самолётов.

======================================================

Более половины небоевые потери: аварии и катастрофы.

======================================================

Немного офф: интересна Таб.199 ,если правильно понял,то за ТРИ МЕСЯЦА

За период с 1.2. по 9.5.1945 г.

Советские войска убили 1млн.606,800 немцев,

При том,что за ВСЮ войну За период с 22.6.1941 по 31.1.1945 г.

= 1млн.998,0 .

Страшные цифры

edit log


Салдат 03-07-2011 04:05
quote:
Originally posted by neil:

Советские\немецкие = Боевые самолеты: 1,5:1 )



Ну и конечно все фошыцкие самолёты были сбиты на Восточном фронте.
Maximych 03-07-2011 04:18
quote:
Originally posted by neil:

Военно-Воздушные Силы

Погибло:18416

Пропало:20.684



Ты давай лучше самолёты посчитай, особенно английские, на бис
quote:
Originally posted by neil:

По Таб.187,общее соотношение потеряных самолётов

Советские\немецкие = Боевые самолеты



Ага. Там ещё интересно считать по Кривошееву потери наши. Он знатно занизил за 1941 год потери в танках. ПО его данным, на 22.06.1941 имелось 22,6 тыс танков.
У Свирина приведены архивные данные на 1 июня 1941
http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn2/index.html
Данные по ЦАМО РФ, ф 38, оп 11353, д 924, д 909
Всего 23106.

Итого, с учётом поступления танков в течение 20 дней июня, КРивошеев замотал не менее 600 танков. И потери в 1941 занизил, соответственно, минимум на 600 танков. Кривошеевым можно пользоваться, если данные больше негде взять, от бедности. Тот ещё "патриот". Брехун, то есть


kotowsk 03-07-2011 07:41
quote:
Ты давай лучше самолёты посчитай,

не напомните ли как немцы считали что их самолёт сбит?
не напомните ли как наши считали что наш самолёт сбит?
а разница была небольшой. немцы считали что если пилот жив и приземлился (в любом виде) на своей территории то самолёт не сбит. наши считали что самолёт сбит если он совершил внеаэродромную посадку. вот так вот хитренько и подленько можно слегка поправить статистику.
Мирон 03-07-2011 09:23

quote:
Originally posted by kotowsk:

подленько



????
ГЛУПЕНЬКО!!!!!
Хрен с ним, что они наших современников такой статистикой обманывают.
Они и сами себя, и свое руководство ею обманывали.
А потом, в мемуарах: "Гитлер глупый...".
Maximych 03-07-2011 11:37
quote:
Originally posted by kotowsk:

не напомните ли как немцы считали что их самолёт сбит?



А как в СССР считали, что советских самолёт сбит? Я скажу как считали. За войну было произведено 34 тыс Ил-2, было сбито 11 с небольшим тысяч в ВВС КА и на флоте, а в конце войны осталось всего чуть более 4 тыс Ил-2. И куда делись остальные 18 тысяч Ил-2, а?
Maximych 03-07-2011 12:17
quote:
Originally posted by Мирон:

ГЛУПЕНЬКО!!!!!
Хрен с ним, что они наших современников такой статистикой обманывают.
Они и сами себя, и свое руководство ею обманывали.



Наши считали умнее, это факт. Вашему вниманию предлагается абсолютно достоверные данные про потери самолётов СССР и Германией за август 1941 от Совинформбюро:
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1115&Itemid=30
quote:
Originally posted by Мирон:
Вечернее сообщение 1 августа
В течение 1 августа наши войска вели бои с противником на Порховском, Невельском, Смоленском и Житомирском направлениях. Существенных изменений в положении войск на фронте не произошло.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по мотомехчастям и пехоте противника и по "го авиации на аэродромах. В Балтийском море нашей авиацией потоплены сторожевой корабль и танкер противника в 5 тыс. тонн водоизмещения, четырём кораблям противника нанесены серьёзные повреждения.
В воздушных боях 31 июля сбито 15 немецких самолётов. Наши потери - 7 самолётов.

Вечернее сообщение 2 августа
В течение 2 августа наши войска вели бои с противником на Порховском, Смоленском, Коростенском, Белоцерковском направлениях и на Эстонском участке фронта.
На остальных участках фронта происходили бои местного значения.
В Балтийском море наши корабли и авиация атаковали восемь немецких транспортов, шедших под охраной пяти миноносцев. По предварительным данным, уничтожены один миноносец и один транспорт и повреждены два миноносца и один транспорт противника. Противник вынужден был повернуть обратно, не выполнив своей задачи.
С нашей стороны потерь не было.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника.
За 1 августа наша авиация уничтожила 41 немецкий самолёт. Наши потери - 19 самолётов.

Вечернее сообщение 3 августа
В течение 3 августа наши войска продолжали вести бои с противником на СМОЛЕНСКОМ, КОРОСТЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях и на ЭСТОНСКОМ участке фронта.
Существенных изменений в положении войск на фронте не произошло.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника.
В течение 2 августа в воздушных боях вашей авиацией уничтожен 31 самолёт противника. Наши потери - 19 самолётов.
Во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 2 на 3 августа сбито 2 немецких самолёта. Наша авиация потерь не имела.
В Балтийском море потоплена немецкая подводная лодка.
При налёте наших самолётов на порт Констанца в ночь с 1 на 2 августа установлено, что бомбы попали в плавающий док, в котором находился миноносец противника, и на суда, стоявшие в гавани.

Вечернее сообщение 4 августа
В течение 4 августа происходили ожесточённые бои на ХОЛМСКОМ, СМОЛЕНСКОМ и БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях.
Наша авиация в течение 4 августа во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника. В течение 3 августа на аэродромах противника уничтожено 20 немецких самолётов. Наши потери - 6 самолётов.
Во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 3 на 4 августа сбито 2 немецких самолёта. Наша авиация потерь не имела.

Вечернее сообщение 5 августа
В течение 5 августа наши войска продолжали вести бои с противником на СМОЛЕНСКОМ, КОРОСТЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях и на ЭСТОНСКОМ участке фронта.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника, причиняя им большие потери. В воздушных боях и на аэродромах в течение 4 августа уничтожено 53 немецких самолёта. Наша авиация потеряла 21 самолёт.

Вечернее сообщение 6 августа
В течение б августа наши войска вели упорные бои с противником на КЕКСГОЛЬМСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях и на ЭСТОНСКОМ участке фронта.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация наносила удары по мотомехчастям и артиллерии противника на различных участках фронта. За 5 августа уничтожено 14 немецких самолётов. Наши потери 7 самолётов.

Вечернее сообщение 7 августа
В течение 7 августа наши войска продолжали вести упорные бои с противником на КЕКСГОЛЬМСКОМ, ХОЛМСКОМ, СМОЛЕНСКОМ и БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по мотомехчастям и пехоте противника на поле боя и по его авиации на аэродромах. В течение 6 августа сбито 39 немецких самолётов. Наши потери - 19 самолётов.
По уточненным данным, во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 6 на 7 августа сбито не 6 немецких самолётов, как сообщалось, а 9 самолётов.

Вечернее сообщение 8 августа
В течение 8 августа наши войска продолжали вести бои с противником на КЕКСГОЛЬМСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, КОРОСТЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях и на ЭСТОНСКОМ участке фронта.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника и атаковала авиацию на аэродромах.
В течение 7 августа уничтожен 21 немецкий самолёт. Наши потери - 14 самолётов.
Днём 7 августа вблизи Москвы нашим истребителем сбит один немецкий самолёт-разведчик, экипаж взят в плен.

Вечернее сообщение 9 августа
В течение 9 августа наши войска вели ожесточённые бои с противником на КЕКСГОЛЬМСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, КОРОСТЕНСКОМ И БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях.
На остальных направлениях и участках фронта происходили бои разведывательного характера.
Наша авиация в течение 9 августа наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника на поле боя и атаковала авиацию на его аэродромах. В течение 8 августа уничтожено 14 немецких самолётов. Наши потери - 12 самолётов.
По уточнённым данным, за 7 августа уничтожен 81 немецкий самолёт, а не 21, как сообщалось в предыдущей сводке.
Корабли Краснознамённого Балтийского флота потопили 1 и повредили 2 торпедных катера противника, а также бомбили его транспорты.

Вечернее сообщение 10 августа
В течение 10 августа наши войска продолжали вести с противником упорные бои на СОЛЬЦСКОМ, ХОЛМСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ и УМАНСКОМ направлениях.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника.
За 9 августа нашей авиацией сбито 45 немецких самолётов. Наши потери 25 самолётов.
По уточнённым данным во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 9 на 10 августа сбито не 8 самолётов, как указывалось ранее, а 10 самолётов. Кроме того, наши истребители днём 9 августа в московской зоне ПВО уничтожили 5 немецких самолётов-разведчиков.

Вечернее сообщение 11 августа
В течение 11 августа наши войска продолжали бои с противником на СОЛЬЦСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ и УМАНСКОМ направлениях.
Наша авиация продолжала наносить удары по мотомехчастям и пехоте противника, атаковала его авиацию на аэродромах, а также бомбила крупнейший железнодорожный мост Черноводы на реке Дунай и корабли противника в Констанце. Мост разрушен.
За 10 августа уничтожено 39 немецких самолётов. Наши потери - 25 самолётов. По уточнённым данным, во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 10 на 11 августа сбито не 5 немецких самолётов, как сообщалось ранее, а 6 самолётов.


Вечернее сообщение 12 августа
В течение 12 августа на фронтах ничего существенного не произошло.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям и пехоте противника.
За 11 августа уничтожен 41 немецкий самолёт. Наши потери - 34 самолёта. По уточнённым данным, во время налёта немецких самолётов на Москву в ночь с 11 на 12 августа сбито 2 немецких самолёта.
Корайли и авиация Краснознамённого Балтийского флота 11 августа уничтожили 4 торпедных катера и 2 транспорта противника.

Вечернее сообщение 13 августа
В течение 13 августа наши войска вели бои с противником на КЕКСГОЛЬМСКОМ, СТАРОРУССКОМ, СМОЛЕНСКОМ, БЕЛОЦЕРКОВСКОМ направлениях. Несколько дней назад наши войска оставили гор. Смоленск.
Наша авиация продолжала наносить удары по войскам противника и атаковала его аэродромы.
За 12 августа уничтожено 43 немецких самолёта. Наши потери - 35 самолётов.
В Балтийском море нашей подводной лодкой потоплен немецкий танкер водоизмещением в 15 тыс. тонн.

Вечернее сообщение 14 августа
В течение 14 августа наши войска вели ожесточённые бои с противником на всём фронте от Ледовитого океана до Чёрного моря. На южном направлении наши войска оставили г.г. Кировоград и Первомайск.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по войскам противника и уничтожала авиацию на его аэродромах.
За 13 августа сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах 74 немецких самолёта. Наши потери - 27 самолётов.
В Балтийском море нашим кораблём потоплена немецкая подводная лодка.

Вечернее сообщение 15 августа
В течение 15 августа наши войска продолжали вести ожесточённые бои с противником на всём фронте.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по войскам противника и атаковала его авиацию на аэродромах.
По неполным данным, за 14 августа уничтожен 21 немецкий самолёт. Наши потери - 11 самолётов.

Вечернее сообщение 16 августа
В течение 16 августа наши войска продолжали вести бои с противником на всём фронте.
Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками продолжала наносить удары по войскам противника и атаковала его авиацию на аэродромах.
По уточнённым данным, за 14 августа уничтожен не 21 немецкий самолёт, как сообщалось, а 26 самолётов.
За 15 августа уничтожено 29 немецких самолётов. Наши потери - 24 самолёта.

Вечернее сообщение 17 августа
В течение 17 августа наши войска продолжали вести ожесточённые бои с противником на всем фронте. После упорных боев наши войска оставили города Николаев и Кривой Рог. Николаевские верфи взорваны.
По неполным данным, за 16 августа в воздушных боях сбито 19 самолётов противника.
Наши потери - 12 самолётов.
В Чёрном море наши породные лодки потопили два крупных румынских транспорта.

Вечернее сообщение 18 августа
В течение 18 августа наши войска продолжали вести ожесточённые бои с противником на всём фрегате. После упорных боёв наши войока оставили гор. Кингисепп.
По уточнённым данным, за 16 августа, в воздушных боях сбито не 19 немецких самолётов, как указывалось ранее, а 25 самолётов. За 17 августа в воздушных боях сбито 22 немецких самолета. Наши потери - 18 самолётов.
В Балтийском море наши торпедные катера и авиация потопили немецкую подводную лодку и два транспорта противника.

Вечернее сообщение 19 августа
В течение 19 августа наши войска вели бои с противником на всём фронте, особенно упорные на Кингисеппском, Новгородском, Гомельском и Одесском направлениях.
Но уточнённым данным, за 17 августа в воздушных боях сбито не 22 немецких самолёта, как указывалось ранее, а 28 самолётов.
С 17 на 18 августа наши самолёты бомбили Плоешти. Лётчики наблюдали большие пожары и взрывы.
За 18 августа в воздушных боях сбито 30 немецких самолётов. Наши потери - 12 самолётов. В Чёрном море наши бомбардировщики потопили два и подожгли один транспорт противника.

Вечернее сообщение 20 августа
В течение 20 августа наши войска вели упорные бои с противником на Кингисеппском, Новгородском, Старорусском, Гомельском и Одесском направлениях.
По уточнённым данным за 18 августа в воздушных боях сбито не 30 немецких самолётов, как указывалось ранее, а 38 самолётов.
За 19 августа в воздушных боях сбито 27 немецких самолётов. Наши потери - 8 самолётов.
Днём 20 августа на подступах к Москве нашими истребителями сбито 3 немецких самолёта-разведчика.

Вечернее сообщение 21 августа
В течение 21 августа наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте и особенно ожесточённые на КИНГИСЕППСКОМ, НОВГОРОДСКОМ, ГОМЕЛЬСКОМ направлениях.
После ожесточённых боёв наши войска оставили город Гомель.
По неполным данным, за 20 августа в воздушных боях сбит 21 немецкий самолёт.
Наши потери - 12 самолётов.
Днём 20 августа на подступах к Москве нашими истребителями сбито не 3 немецких самолёта-разведчика, как сообщалось, а 5 самолётов-разведчиков.

Вечернее сообщение 22 августа
В течение 22 августа наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте.
По уточнённым данным за 20 августа в воздушных боях сбиты не 21 немецкий самолёт, как сообщалось ранее, а 32 самолёта.
В Балтийском море советские корабли атаковали пять немецких транспортов, шедших с охранением. В результате боя потоплены два транспорта и два охранных катера противника. Три транспорта выбросились на берег.

Вечернее сообщение 23 августа
В течение 23 августа наши войска продолжали вести бои с противником на всём фронте и особенно упорные на Кингисеппском, Смоленском, Новгородском и Одесском направлениях.
В течение 21 августа в воздушных боях сбито 19 самолётов противника. Наши потери - 17 самолетов.

Вечернее сообщение 24 августа
В течение 24 августа наши войска вели бои с противником на всём фронте и особенно упорные на Кексгольмском, Смоленском, Гомельском и Днепропетровском направлениях.
За 22 и 23 августа в воздушных боях уничтожено 52 немецких самолёта. Наши Потери за это же время - 39 самолётов.
Наши корабли Северного флота потопили два транспорта противника.

Вечернее сообщение 25 августа
В течение 25 августа наши войска вели упорные бои с противником на всем фронте. После упорных боёв наши войска оставили Новгород. За 23 августа сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах 46 самолётов противника. Наши потери - 6 самолётов.
В Чёрном море нашим кораблём потоплена немецкая подводная лодка.

Вечернее сообщение 26 августа
В течение 26 августа наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте.
По уточнённым данным, за 24 августа Уничтожено не 46 немецких самолётов, как указывалось ранее, а 63 самолёта.
За 25 августа уничтожено 93 немецких самолёта. Наши потери - 18 самолётов.

Вечернее сообщение 27 августа
В течение 27 августа наши войска вели упорные бои с противником на КИНГИСЕППСКОМ, СМОЛЕНСКОМ, ГОМЕЛЬСКОМ, ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ и ОДЕССКОМ направлениях.
За 26 августа в воздушных боях сбито 17 немецких самолётов. Наши потери - 8 самолётов

Вечернее сообщение 28 августа
В течение 28 августа наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте. После ожесточённых боёв наши войска оставили Днепропетровск.
Наша авиация произвела успешный налёт на Кенигсберг. По уточненным данным, за 26 августа уничтожено не 17 немецких самолётов, как сообщалось ранее, а 37 самолётов. За 27 августа в воздушных боях сбит 41 немецкий самолёт. Наши потери - 23 самолёта.
В Балтийском море наша авиация потопила два немецких транспорта.


Вечернее сообщение 29 августа
В течение 29 августа наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте.
По уточнённым данным, с 21 по 27 августа наша авиация уничтожила в воздушных боях и на аэродромах противника более 500 немецких самолётов. Наши потери за это же время - 262 самолёта.

Вечернее сообщение 30 августа
В течение 30 августа наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте.
По уточнённым данным, за 27 августа уничтожен не 41 немецкий самолёт, как сообщалось ранее, а 66 самолётов. По неполным данным, за 28 августа в воздушных боях сбито 29 немецких самолётов. Наши потери - 10 самолётов.


Вечернее сообщение 31 августа
В течение 31 августа наши войска вели бои с противником на всём фронте.
Наша авиация наносила массированные удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника и уничтожала авиацию на его аэродромах.
За 29 августа в воздушных боях и на аэродромах противника уничтожено 125 немецких самолётов. Наши потери - 24 самолёта.

Вечернее сообщение 1 сентября
В течение 1 сентября наши войска вели бои с противником на всём фронте.
Наша авиация продолжала наносить массированные удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника и уничтожала авиацию на его аэродромах. По неполным данным, за 30 августа в воздушных боях уничтожен 31 немецкий самолёт. Наши потери - 16 самолётов.

Вечернее сообщение 2 сентября
В течение 2 сентября наши войска продолжали вести упорные бои с противником на всём фронте. После ожесточённых боёв наши войска эвакуировали г. Таллин.
По уточнённым данным, за 30 августа уничтожен не 31 немецкий самолёт, как сообщалось ранее, а 75 немецких самолётов.
В течение 31 августа в воздушных боях уничтожено 23 немецких самолёта. Наши потери - 22 самолёта


Итого, с учётом уточнения за 21-27 августа, советские ВВС потеряли за месяц всего 688 самолётов, зато сами сбили на пару с зенитчиками целых 1484 самолётов агрессора. Так вот у кого все подлинные сведения о немецких потерях!
Непонятно только, почему агрессор к концу августа всё ещё продолжал наступать.


Вяз 03-07-2011 12:57
quote:
Кривошеевым можно пользоваться, если данные больше негде взять, от бедности. Тот ещё "патриот". Брехун, то есть

Ну,до немецких стратегов ему еще ой как далеко.Там даже барон Мюнхаузен (хоть тоже германец) отдыхает.
neil 03-07-2011 13:10
quote:
Originally posted by Салдат:

Ну и конечно все фошыцкие самолёты были сбиты на Восточном фронте.

Ну почему же?

__________________________________-

..С этой целью ниже приводится таблица(Таб.190), в которой показано соотношение безвозвратных потерь основных видов боевой техники вооруженных сил СССР и фашистской Германии с ее союзниками (Венгрия, Италия, Румыния и Финляндия) на советско-германском фронте за период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 г. (в тыс. ед.)..
__________________________________

http://rus-sky.com/history/library/w/w091.htm


Так виднее? )

58.9 тыс самолётов потеряли на советском фронте,выше в заглавном посте =

общая цифра(85.650),отнимаем одну от другой и получаем работу союзников.

==========================================================

Максимыч, так тебе уже и Кривошеев нефонтан?? Ай-яй-яй


Давай повторим,чтоб не забыть:


1.Эрлихман = брехун;

2.Гриславски = брехун;

3. Кривошеев = брехун;

4. Максимыч = один на белом коне,в белой бобочке вдаль смотрит...

Надо будет Михал_Михалыча пожурить,что же это он нам такую туфту подсовывает


Мирон 03-07-2011 13:35
quote:
Originally posted by Maximych:

от Совинформбюро



Я Вам привожу ОФИЦИАЛЬНУЮ (если верить Растренину) методику люфтваффе. По которой они сами оценивали свою эффективность.
А Вы мне - пропагандистские сводки Совинформбюро.
Думаете, в "Фелькишер Беобахтер" не так смело врали?
Михал Михалыч 03-07-2011 14:06
quote:
Originally posted by neil:

Надо будет Михал_Михалыча пожурить,что же это он нам такую туфту подсовывает


neil,вы похожи на фокусника-неудачника с "минуты славы"...Нашли какие-то цифры -они оказались левые.Ну не беда,ща еще попробуем.
после десятой неудачной попытки фокусник уже не фокусник,а клоун )).


neil 03-07-2011 14:10
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

neil,вы похожи на фокусника-неудачника с "минуты славы"...Нашли какие-то цифры -они оказались левые.Ну не беда,ща еще попробуем.после десятой неудачной попытки фокусник уже не фокусник,а клоун )).


Минуточку!

Что это я нашел,и где они неудачные??

Кривошеева вы мне дали, по потерям офицерского состава,помните?

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Если можно источник..а то например у Кривошеева (т.147)только за 43-45 гг безвозратные потери ВВС указаны 24835 человек( и это без ПВО РГК и ПВО страны)
А в таблице 168 указано,что безвовратные потери ТОЛЬКО офицерского состава в ВВС - 39100 человек

( http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w05.htm-_Toc536603347 )

http://forum.guns.ru/forummessage/205/795627-24.html

Так верить ему,или нет? А то я запутался..

edit log


Вяз 03-07-2011 14:15
quote:
А Вы мне - пропагандистские сводки Совинформбюро.
Думаете, в "Фелькишер Беобахтер" не так смело врали?


Пока идет война любая официальная информация обязана быть ложью. В этом ее предназначение и глубокий смысл,начиная от пропаганды и заканчивая дезинформацией как своего,так и вражеского населения. Поэтому,все цифры потерь которые были приведены в ходе войны не могут рассматриваться иначе чем осмысленная дезинформация. А вот к тому,что писалось ПОСЛЕ окончания войны нужно относиться уже более внимательно.
Михал Михалыч 03-07-2011 14:30
quote:
Originally posted by neil:

Так верить ему,или нет? А то я запутался..



Давно известно что авторы работ о потерях - свои занижают,чужие завышают.
Так вот в части собственных потерь - цифры Кривошеева могут рассматриваться как минимальная граница. О вражеских потерях судить по Кривошееву - будет не очень верно - цифры вообще могут быть взяты с потолка)
neil 03-07-2011 14:41
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Давно известно что авторы работ о потерях - свои занижают,чужие завышают.Так вот в части собственных потерь - цифры Кривошеева могут рассматриваться как минимальная граница. О вражеских потерях судить по Кривошееву - будет не очень верно - цифры вообще могут быть взяты с потолка)


нет,ну это абсолютно несерьёзный ответ:

"что нам нравится = берём;

что не нравится = отвергаем".

А вы говорите "фокусники-неудачники".. )

Это скорее по вашему с Максимычем адресу: когда надо = похвалим и

процитируем,когда надо = отречёмся

==================================================

А вот это о чём было:

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

...Нашли какие-то цифры -они оказались левые.Ну не беда,ща еще попробуем.



?

edit log


neil 03-07-2011 14:49
А Максимыч,так тот вообще жжОт напалмом:

Сначала Круть!-


quote:
Originally posted by Maximych:

.. всё тот же Кривошеев, упрекнуть которого в демшизе и либерастии пока никому в голову не приходило, лично я с таким пока не сталкивался
... 7,5%, спасибо Кривошееву за труд..

http://forum.guns.ru/forummessage/205/795627-21.html


А потом вдруг - Верть!

quote:
Originally posted by Maximych:

Кривошеевым можно пользоваться, если данные больше негде взять, от бедности. Тот ещё "патриот". Брехун, то есть.



Ну не душечка ли??

Действительно фокусники-неудачники, сплошная Ламбада


(извини Максимыч,вспомнилось:

Кривошеев-да!________________Кривошеев-нет!
________

http://forum.guns.ru/forummessage/205/750577-57.html


)

edit log


Михал Михалыч 03-07-2011 15:45
quote:
Originally posted by neil:

нет,ну это абсолютно несерьёзный ответ:"что нам нравится = берём;что не нравится = отвергаем".А вы говорите "фокусники-неудачники".. )Это скорее по вашему с Максимычем адресу: когда надо = похвалим и процитируем,когда надо = отречёмся



Это абсолютно нормальное явление "Давно известно что авторы работ о потерях - свои занижают,чужие завышают".
Странно,что вы не в курсе).
neil 03-07-2011 15:53
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Это абсолютно нормальное явление "Давно известно что авторы работ о потерях - свои занижают,чужие завышают".Странно,что вы не в курсе).


и оно конечно же только к советским относится,а к немецким\американским

\английским = ни-ни ? )

==================================

Михалыч,я там выше вопрос задавал,о каких "левых" цифрах речь?


Михал Михалыч 03-07-2011 16:02
quote:
Originally posted by neil:

и оно конечно же только к советским относится,а к немецким\американским\английским = ни-ни ? )



А я что то об этом писал?)
Михал Михалыч 03-07-2011 16:04
quote:
Originally posted by neil:

Михалыч,я там выше вопрос задавал,о каких "левых" цифрах речь?



На первой же странице "ВВС СССР :____ 47.844 самолётов , _34.500 убитых "
Если мне не изменяет память - то потери СССР около 88 тысяч самолетов
neil 03-07-2011 16:37
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

На первой же странице "ВВС СССР :____ 47.844 самолётов , _34.500 убитых "Если мне не изменяет память - то потери СССР около 88 тысяч самолетов


если вы об этом,то это предварительные цифры, на первой странице приведены источники и порядок подсчёта. Да и название темы (Черновик).

Когда выясним критерии и новые факты = изменим. А пока, то вам Кривошеев хорош,то - плох , извините,но на таких несерьёзных факторах не будем строить выводы.

========================================================

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А я что то об этом писал?)


если это ко всем относится,тогда ВООБЩЕ невозможно узнать правду.

Мы и пытаемся как можно ближе к ней приблизится.

А пока вырисовывается такая:

______________________________________________________________

Grand Total 94,565

Died 30,099

Wounded and
Evacuated 13,360

Missing,
Interned
and
Captured 51,106

http://www.usaaf.net/digest/t35.htm
______________________________________________________________


Только американцев 81.200

Ну и плюс англичане: 56.821 , цифра которых в процессе выяснения ещё

сильно вырастет.


Итого: союзники потеряли по предварительным данным 138.021 убитых и пропавших.

По советским : от цифры 30-35.000 мы пока не смогли оторваться (

Думаю,со всеми потерями и пропавшими дойдёт до около 90 тыс.

edit log


Maximych 03-07-2011 16:46
quote:
Originally posted by neil:

пока, то вам Кривошеев хорош,то - плох ,



Разумеется, фигурный квотинг, это твоё всё. Кривошеев допустим тогда и только тогда, когда других источников нет. Этого ты не собираешься принимать к сведению, разумеется. И оттого, что ты помещаешь тут всякие весёлые картинки по моему адресу, они не перестают быть именно твоими потретами
Maximych 03-07-2011 16:57
quote:
Originally posted by neil:

нет,ну это абсолютно несерьёзный ответ:

"что нам нравится = берём;

что не нравится = отвергаем".



Я так понимаю, тебе твой пост
http://forum.guns.ru/forummessage/205/750577-50.html
#1007
Уже не нравится? Читай наслаждайся:
quote:
Originally posted by neil:
Таким образом, по состоянию на октябрь 1944 г. потери Люфтваффе на Восточном ТВД составляют 3827 + 5824 + 2962 + 8600 = 21213 самолетов,


потери Люфтваффе на Западном ТВД за тот же период составляют
826 + 2121 + 1520 + 5132 + 5672 + 12807 + 9785 + 4468 = 42331 самолет.


И где там кривошеевские 58 тыс?

"А как дысал, как дысал"


neil 03-07-2011 16:59
quote:
Originally posted by Maximych:

Разумеется, фигурный квотинг, это твоё всё. Кривошеев допустим тогда и только тогда, когда других источников нет. Этого ты не собираешься принимать к сведению, разумеется. И оттого, что ты помещаешь тут всякие весёлые картинки по моему адресу, они не перестают быть именно твоими потретами


Так когда тебе верить: в первом случае,или во втором? )

И ты и Михалыч такими словами признаётесь в ,ивзините, выборочном звиздеже,

т.е. в субьективном искривлении видимой реальности как вам гоже.

А с такими принципами вас трудно воспринимать всерьёз.


edit log


neil 03-07-2011 17:04
quote:
Originally posted by Maximych:

И где там кривошеевские 58 тыс?"А как дысал, как дысал"


О,спасибо на наводку,помещу здесь,дабы не затерялась:

quote:
По данным C. Bergstrom, A. Mikhailov "Black Cross/Red Star", Pacifica Military History, 2000,


за период с 22 июня 1941 г. по 31 декабря 1941 г. Люфтваффе понесли безвозвратных потерь и впоследствии списанными поврежденными 4653 самолета, в том числе 3827 на Восточном фронте (с. 255).
Таким образом, имеем потерь за 1941 г. 3827 самолетов на Востоке и 826 самолетов на Западе.


1942 г. Согласно данным генерал-квартирмейстера, потери Люфтваффе за период с 1 января 1942 г. по 31 августа 1942 г. составили 8288 машин, в том числе 4660 на Восточном фронте, 2121 в Европе и системе ПВО Германии и 1520 машин на Средиземноморском ТВД. Далее, согласно данным W. Murray "Luftwaffe", London-Sydney, George Allen & Unwin, 1985, за период с 1 сентября по 31 декабря 1942 г. Люфтваффе потеряли на Востоке 1164 самолета, в то время как на Западе 1491 самолет (с. 107). Таким образом, имеем потерь 5824 самолета на Востоке и 5132 самолета на Западе.


1943-44 гг. По данным W. Murray, с 1 января по 31 августа 1943 г. Люфтваффе потеряли 2962 самолета на Восточном фронте и 5672 самолета на Западном фронте. По данным генерал-квартирмейстера, с сентября 1943 г. по октябрь 1944 г. Люфтваффе потеряло 8600 самолетов на Восточном фронте,
12807 в системе ПВО Германии, 9785 на Западном фронте и 4468 на Средиземноморском ТВД.


Таким образом, по состоянию на октябрь 1944 г. потери Люфтваффе на Восточном ТВД составляют 3827 + 5824 + 2962 + 8600 = 21213 самолетов,


потери Люфтваффе на Западном ТВД за тот же период составляют
826 + 2121 + 1520 + 5132 + 5672 + 12807 + 9785 + 4468 = 42331 самолет.




Т.е. в "тепличных условиях"(c) на Востоке, немцы потеряли 21.213 только до 1944 года.

Вот теперь подсчитываем общие потери немцев на Востоке (Вермахт + Люфтваффе)



neil 03-07-2011 17:30
ОЦЕНОЧНЫЕ БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ ПО ВСЕМ ПРИЧИНАМ (на основе данных дел 874-882, Грёлера, Мюррея)

Советско-германский фронт:

1941 г. (с 22 июня) - 4,6 тыс.
1942 г. - 6,6 тыс.
1943 г. - 7,1 тыс.
1944 г. - 7,4 тыс.
ИТОГО: 25,7 тыс.

Западные ТВД:

1941 г. (с 22 июня) - 1,7 тыс.
1942 г. - 3,6 тыс.
1943 г. - 8,7 тыс.
1944 г. - 16,2 тыс.
ИТОГО: 30,2 тыс.

На всех ТВД:

1941 г. (с 22 июня) - 6,3 тыс.
1942 г. - 10,2 тыс.
1943 г. - 15,8 тыс.
1944 г. - 23,6 тыс.
ИТОГО: 55,9 тыс.

Доля потерь на советско-германском фронте в общей сумме:

1941 г. (с 22 июня) - 73%
1942 г. - 65%
1943 г. - 45%
1944 г. - 31%
ИТОГО: 46%

Процент безвозвратных потерь на советско-германском фронте в общей сумме потерь на всех фронтах (по Мюррею, Хольму):

янв. 1943 г. - 60,3%
фев. 1943 г. - 59,9%
мар. 1943 г. - 51,8%
апр. 1943 г. - 38,0%
май. 1943 г. - 48,2%
июн. 1943 г. - 45,6%
июл. 1943 г. - 42,5%
авг. 1943 г. - 47,0%

Процент безвозвратных потерь на советско-германском фронте в общей сумме потерь на всех фронтах (по Грёлеру):

сен. 1943 г. - 37,7%
окт. 1943 г. - 40,0%
ноя. 1943 г. - 32,2%
дек. 1943 г. - 30,8%
янв. 1944 г. - 32,6%
фев. 1944 г. - 31,5%
мар. 1944 г. - 35,6%
апр. 1944 г. - 38,3%
май. 1944 г. - 29,5%
июн. 1944 г. - 26,0%
июл. 1944 г. - 43,1%
авг. 1944 г. - 37,0%
сен. 1944 г. - 24,8%
окт. 1944 г. - 48,3%

ИТОГО ЗА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ 1943 г.: 50,0%
ИТОГО ЗА ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ 1943 г.: 40,0%
ИТОГО ЗА ЯНВАРЬ-ОКТЯБРЬ 1944 г.: 35,0%

Вышеприведённые цифры отражают только потери фронтовых частей. Не учтены потери резервных групп, участвовавших (и не участвоваших) в боевых действиях, а также почтовой, связной и морской авиации, потери ночных штурмовиков и грузовых планеров.

________________________________________________________


http://tsushima8.b.qip.ru/?1-3-0-00000085-000-0-0

Как ни крути,но приходится выбрать:

Толи на обоих фронтах были тепличные условия,

Толи на обоих тяжёлые )


Михал Михалыч 03-07-2011 18:04
quote:
Originally posted by neil:

Вышеприведённые цифры отражают только потери фронтовых частей.



Я так понимаю,что это общие потери?
neil 03-07-2011 18:08
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Я так понимаю,что это общие потери?


Михал_Михалыч,это цитат с другого форума.

Судя по подписи "ПО ВСЕМ ПРИЧИНАМ" - вроде как общие (но не всех родов авиации), а так ли это = надо проверять.


Михал Михалыч 03-07-2011 18:37
quote:
Originally posted by neil:

Михал_Михалыч,это цитат с другого форума.Судя по подписи "ПО ВСЕМ ПРИЧИНАМ" - вроде как общие (но не всех родов авиации), а так ли это = надо проверять.


А вы не проверяли?)...
Тогда в очередной раз задам набивший оскомину вопрос - почему в первом посте вы считаете только БОЕВЫЕ потери СССР?
А обвиняте в двойной бухгалтерии Максимыча и меня?)

neil 03-07-2011 18:55
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А вы не проверяли?)...Тогда в очередной раз задам набивший оскомину вопрос - почему в первом посте вы считаете только БОЕВЫЕ потери СССР?А обвиняте в двойной бухгалтерии Максимыча и меня?)


Михал_Михалыч, тема находится в стадии накопления материала.

Цифры в Стартовом_Посте со временем меняются.

Как вы заметили (надеюсь!) в том же Старт_Посте учтены только боевые потери

Англичан и Американцев. По немцам и ВВС СССР надо уточнять, любая инфа = вилкам!

============================================================


По англичанам и американцам инфа неполная по причине неучтённой вспомогательной авиации

(а это только у англичан потеря +1000 многоместных самолётов)...


neil 03-07-2011 18:58
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Тогда в очередной раз задам набивший оскомину вопрос - почему в первом посте вы считаете только БОЕВЫЕ потери СССР?


и вот что смущает: а почему у вас этот вопрос не возникает по отношению

к англичанам и американцам??

Или в "двойной_бухгалтерии" эти не помеха? )

edit log


Михал Михалыч 03-07-2011 19:04
quote:
Originally posted by neil:

и вот что смущает: а почему у вас этот вопрос не возникает по отношению к англичанам и американцам??Или в "двойной_бухгалтерии" эти не помеха? )



А все просто..я этой темой глубоко не интересовался...и пока не хочу.
Это вы с Максимычем считаете.

Михал Михалыч 03-07-2011 19:13
quote:
Originally posted by neil:

Как вы заметили (надеюсь!) в том же Старт_Посте учтены только боевые потери Англичан и Американцев. По немцам и ВВС СССР надо уточнять, любая инфа = вилкам!



Осмелюсь напомнить,что распределине "боевые и не боевые" понятие слишком субъективное - могло зависить от командира,писаря,техника и тд и тп.
А вот "общие потери" другое дело -тут особо цифрами не поманипулируешь
neil 03-07-2011 19:15
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А все просто..я этой темой глубоко не интересовался...и пока не хочу.Это вы с Максимычем считаете.


Ну вот, по советской авиации оскомину набили, а как америкен\бритиш =

так "не интересовался"... Нну хитёооор.. )

=======================================================

На самом деле по людским потерям авиации СССР принимаем любую инфу.

Ещё была мысль: попытаться из кол-ва потерянных самолётов вытащить процентуально потерю экипажей... Есть мнения?


Михал Михалыч 03-07-2011 19:17
quote:
Originally posted by neil:

Ещё была мысль: попытаться из кол-ва потерянных самолётов вытащить процентуально потерю экипажей... Есть мнения?


Нереально...Слишком много разных факторов

neil 03-07-2011 19:17
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А вот "общие потери" другое дело -тут особо цифрами не поманипулируешь



Договорились: переработаем все цифры в потерях по принципу:

Убитые + Аварии + Пропавшие без вести


neil 03-07-2011 19:27
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Нереально...Слишком много разных факторов


Мысль была такая:

Сравнить соотношение потерь персонал\самолёт у Английской и Американской авиации, как похожих по своей организации и стратегической направленности.

То же самое произвести и у Люфтваффе. Та исполняла скорее тактические задачи,и в этом близка к ВВС СССР.

Если у англичан\американцев будет сравнимое соотношение, тогда соотношение Люфтваффе применим к ВВС СССР,и посмотрим,что из этого получится..

======================================

Конечно,это очень грубый приём граничащий с шаманством,

но если бегло взглянуть на цифры в Старт_Посте, то получается,

что потери экипажей примерно соответствуют 1:1 к потерям самолётов,

при чуть меньшем значении.

Т.е. если ВВС СССР потеряли 88.000 -100.000 самолётов,

то людские потери могут колебаться в пределах 70-90.000 тыс,


Что кстати примерно соответствует процентуальному соотношению потерь офицеры\рядовые лётчики (41%\50%)

edit log


Михал Михалыч 03-07-2011 19:35
quote:
Originally posted by neil:

Сравнить соотношение потерь персонал\самолёт у Английской и Американской авиации


ну если бы среднее количество членов экипажа на самолет было сравнимо с СССР...Тогда может быть и получилось бы что нибудь



neil 03-07-2011 19:53
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

ну если бы среднее количество членов экипажа на самолет было сравнимо с СССР...Тогда может быть и получилось бы что нибудь


Вот! Об этом и говорю:

Ме-109,ФВ-190 = И-16, Миг-3, Як-1,2,7, Ла-5 и т.д.,

Хе-111 = Ил-4;

Ю-88 = Пе-2;

Ю-87 = Ил-2;

и т.д. )


===============================================================

edit log


neil 03-07-2011 19:56
Хотя,и немцам нельзя верить:

quote:
..Летом 1944 г. в советский плен попал л-нт X. Штайн из роты пропаганды люфтваффе, который рассказал, что, получив данные из авиакорпусов, их обработали необычным образом. Если, например, один из корпусов потерял 35 самолетов, другой - 12, а третий, скажем, 10, то в сводке сообщалась суммарное число потерь 35. По мнению идеологов немецкой пропагандистской машины, это не позволило бы "источникам информации" установить истину и должно было подстегнуть командиров воевать с меньшими потерями. Штайн сообщил также, что получил указание не считать потерянными пропавшие без вести экипажи:они могли еще вернуться..

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/begin/begin.html


Михал Михалыч 03-07-2011 20:07
quote:
Originally posted by neil:

..Летом 1944 г. в советский плен попал л-нт X. Штайн из роты пропаганды люфтваффе, который рассказал, что, получив данные из авиакорпусов, их обработали необычным образом.



В "роте пропаганды" могли ваще не обрабатывать данные из авиакорпусов ) а писать от балды.
Давайте еще по сводкам "совинформбюро" наши потери считать

neil 03-07-2011 20:14
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

В "роте пропаганды" могли ваще не обрабатывать данные из авиакорпусов ) а писать от балды.Давайте еще по сводкам "совинформбюро" наши потери считать



Логично. Если эти приёмы со сбитыми и пропавшими без вести не просачивались в общую статистику..


neil 03-07-2011 21:31
Итак, начнём как и договорились, пересчёт потерь Авиации Стран-участниц WWII.

В потери л\с записываем убитых + пропавших без вести;

В потери самолётов = все безвозвратно утерянные(вне зависимости от причин).


1.Германия:

Cамолётов: 72.000-75.000.

1. 71.965 самолёта.

(http://militera.lib.ru/h/ww2_german/33.html Таб.5 )

2. 74.435 самолёта.

( http://olga-tonina.narod.ru/maxim-belkin-itogi/itogi_11.htm )

Личный состав (Убитых + Пропавших без вести): 70.000-75.000.

1. 47.665 + 27.610 = 75.275 человек.

( http://militera.lib.ru/h/ww2_german/33.html Таб.5 )

2. 43.517 + 27.240 = 70. 757 человек.

( http://www.fb2book.com/?kniga=400&strn=109&cht=1 Таб.20 )


3..В книге "Мировая война: Взгляд побежденных, 1939-1945 гг." приведены потери летного состава немецких ВВС за различные периоды войны. Из них следует, что в период с 1.9.1939 по 28.2.1945 безвозвратные боевые потери летного состава составили 50865 человек, эксплуатационные - 13977 человек, в школах и прочие - 10433 человек.Также приведены потери бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей (по всей видимости только боевые) составившие с 1.9.1939 по 31.12.1944 71965 самолетов. В этой цифре учтены не только безвозвратные потери, но повреждения, начиная от 10%, кроме того не учтены потери разведчиков, составлявших около 7% от всех боевых самолетов..

http://www.rsdn.ru/forum/flame.politics/1579333.1.aspx

)


________________________________

Потери по отдельным видам авиации: http://olga-tonina.narod.ru/maxim-belkin-itogi/itogi_11.htm

edit log


kotowsk 03-07-2011 21:39
quote:
В потери самолётов = все безвозвратно утерянные(вне зависимости от причин).

критерии безвозвратной потери самолёта были немного разными у нас и у немцев. у наших ВСЕ внеародромные посадки, связанные с боевыми повреждениями назывались потерей самолёта. немцы признавали потерю только в случае разрушения самолёта в воздухе или посадке за линией фронта. другими словами ежели пилот жив, то сказать что сел нормально, но самолёт всё равно загорелся всегда можно было.
Михал Михалыч 03-07-2011 21:50
quote:
Originally posted by kotowsk:

критерии безвозвратной потери самолёта были немного разными у нас и у немцев. у наших ВСЕ внеародромные посадки, связанные с боевыми повреждениями назывались потерей самолёта. немцы признавали потерю только в случае разрушения самолёта в воздухе или посадке за линией фронта. другими словами ежели пилот жив, то сказать что сел нормально, но самолёт всё равно загорелся всегда можно было.



Ахинея...
neil 03-07-2011 22:07
2.Америка:

Потери Самолётов:

41,575 самолёта,

из них против Германии : 17,082 + 10,612 = 27.700.

Потери по театрам: http://www.usaaf.net/digest/t100.htm )


Потери Личного состава:

40,061 + 63,568 = 103. 629 человек

( http://www.usaaf.net/digest/t34.htm )

Из них,против Германии: 30,099 + 51,106 = 81.200 человек

( http://www.usaaf.net/digest/t35.htm )

Потери экипажей по типам самолётов:

1. Дневные истребители: http://www.usaaf.net/digest/t69.htm

2. Ночные истребители: http://www.usaaf.net/digest/t70.htm

3. Лёгкие и Средние бомбардировщики: http://www.usaaf.net/digest/t68.htm

4. Тяжёлые бомбардировщики: http://www.usaaf.net/digest/t67.htm

5. Тяжёлые бомбардировщики ХХ Воздушного флота: http://www.usaaf.net/digest/t66.htm

edit log


neil 03-07-2011 22:42
3.Британия.


Бомбардировщики: 8,325 самолётов и 55,500 человек

http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/

( причём,неизвестно как считали Пропавших без вести.. )

+

Истребители: 4.790 самолётов, 3.690 человек;

___________________________________________________________

During 1939-45, RAF Fighter Command lost 3,690 killed, 1,215 wounded and 601 POW. 4,790 aircraft were lost.[9]

http://en.wikipedia.org/wiki/RAF_Fighter_Command
_____________________________________________________

+
Береговая авиация: 2.060 самолётов и 5.863+2.317+38= 8.218 человек.

________________________________________________________________

Some 5,863 personnel were killed in action , 2,317 were killed in accidents, 38 were killed by other causes. Some 986 were wounded, 23 died of natural causes, and 1,100 were wounded by other means than enemy action. [ 133 ] This totalled 10,327 casualties in aircrews. Some 159 ground crews were killed in action, 535 were killed in accidents and 218 were killed by other causes. A further 49 were wounded while 224 died of natural causes. Some 466 were wounded by other means for a total of 1,651. [ 133 ]


http://en.wikipedia.org/wiki/RAF_Coastal_Command_during_World_War_II

___________________________________________________________________

+ Траспортная авиация : 1.000 самолётов,сколько человек- неизвестно, счёт будет в тысячах..

http://www.rafcommands.com/forum/showthread.php?3295-WW2-RAF-Transport-Losses-Book

=======================================================

Итого,

Самолётов: 16.175

Персонала: 67.408 (+ несколько тысяч в Траспортной) = около 70.000 человек

edit log


neil 03-07-2011 22:58
Предварительный подсчёт соотношения потерь:

Без СССР,

Америка + Британия


Самолётов: 27.700 + 16.175 = 43.875 самолётов

Человек: 81.200 +70.000 = 150.200 человек

____________________

При потере Германией против Союзников:

Самолётов: 43.304 самолёта ( http://olga-tonina.narod.ru/maxim-belkin-itogi/itogi_11.htm )

http://olga-tonina.narod.ru/belkin_itogi.html

Человек: 28.161 человек.


Дискусс по % потерь: http://tsushima8.b.qip.ru/?1-3-40-00000042-000-120-0
____________________________________________________________________


..Если мы примем, что потери лётного состава люфтваффе на всех фронтах были пропорциональны, то на Восточном фронте, немцы должны были бы потерять 39,8 % всех своих лётчиков. Количество убитых в числе без вести пропавших не известно, предположим, что половина лётного состава, числящегося в пропавших, была пленена, а половина - погибла. Тогда ориентировочная сумма погибшего лётного состава на 31.01.1945 г. будет (43.517 + 27.240*) = 70.757 человек, а 39,8 % от этого числа составит человек 28.161* человек,потерянных на Восточном ТВД..

Таб.20.


70.757 - 28.161 = 42.596 человек,потерянных на Западных ТВД.

http://www.fb2book.com/?kniga=400&strn=109&cht=1
___________________________________________________________________

* ) Рассчёт изменён мной в связи с договорённой здесь методикой подсчёта потерь.


======================================================


Итак, потери сторон на Западе:

43.875 самолётов союзников против 43.304 (32.000?) немецких;

и 150.200 союзных пилотов против 42.596 немцев.

1 (1.4?) :1 в самолётах и 3.5:1 в людях. Нехило....


edit log


neil 03-07-2011 23:10
Проверьте,перечитайте, будут возражения = вилкам.

Не будут = перейдём к заключительной части = Потери ВВС СССР.


Михал Михалыч 03-07-2011 23:16
quote:
Originally posted by neil:

При потере Германией против Союзников:Самолётов: 43.304 самолёта ( http://olga-tonina.narod.ru/maxim-belkin-itogi/itogi_11.htm )



Какая странная таблица...а почему в общую цифру потерь - входят самолеты находящиеся в ремонте?
neil 03-07-2011 23:23
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Какая странная таблица...а почему в общую цифру потерь - входят самолеты находящиеся в ремонте?


Да,не заметил. Хотя,по идее - ремонт,это недееспособная машина на данный момент.Всё-равно что несуществующая и снова произведённая в том или ином процентном отношении от Нуля.Надо будет подробней выяснить.

При сравнительных рассчётах используем как вариант цифру 32.000

вместо 43.304 для Западного ТВД и 18.394 для Восточного..

( Внёс наверху как вариант в скобках с Вопросом)

edit log


Михал Михалыч 03-07-2011 23:31
quote:
Originally posted by neil:

Хотя,по идее - ремонт,это недееспособная машина на данный момент.Всё-равно что несуществующая и снова произведённая в том или ином процентном отношении от Нуля


С чего бы это? Как это несуществующая? Она есть в списках(просто в другой графе),в отличии от безвозвратно потерянных и списанных.

neil 03-07-2011 23:36
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

С чего бы это? Как это несуществующая? Она есть в списках(просто в другой графе),в отличии от безвозвратно потерянных и списанных.


Зависит от градации степени повреждения,которую пользовали хозяйственные немцы.

Они по идее и этот могли отремонтировать:

http://lwcollectibles.blogspot.com/2007/11/messerschmitt-me-109-photos-27-nov-2007.html


==================================

Надо будет выяснить этот вопрос. Помощь приветствуется!

edit log


Михал Михалыч 03-07-2011 23:54
quote:
Originally posted by neil:

Зависит от градации степени повреждения,которую пользовали хозяйственные немцы.



А зачем что-то додумывать? Числится в ремонте- значит в ремонте
Maximych 04-07-2011 03:49
quote:
Originally posted by neil:

Зависит от градации степени повреждения,которую пользовали хозяйственные немцы.

Они по идее и этот могли отремонтировать:



За второе полугодие 1943 заводским ремонтом было отремонтировано 6142 самолёта, из них 1241 истребитель, за первое полугодие 1944 - 6811, из них 2852 истребителя.
Вот только для ПВО Германии и для Италии такой ремонт был куда более вероятен, чем для Восточного фронта - на доставку с Востока времени могло уйти куда больше, чем занимал сам ремонт. Во всяком случае, для истребителя. Я уже не говорю, что в ПВО Германии долгое время линии фронта не было - с точки зрения попадания повреждённого самолёта в руки противника.

kotowsk 04-07-2011 07:04
quote:
Они по идее и этот могли отремонтировать:

наши в 41 это ремонтировали. после 43 бросали исправные машины, севшие вне аэродрома на "живот".
neil 04-07-2011 12:28
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А зачем что-то додумывать? Числится в ремонте- значит в ремонте


Нет ,не всё так просто.

Почитайте тему,можно также только первый пост: http://tsushima8.b.qip.ru/?1-3-0-00000082-000-0-0

=====================================

quote:
Originally posted by kotowsk:

наши в 41 это ремонтировали. после 43 бросали исправные машины, севшие вне аэродрома на "живот".


Котовск,от чего такая бесхозяйственность?


kotowsk 04-07-2011 12:56
quote:
Котовск,от чего такая бесхозяйственность?

стоимость вывоза и ремонта была большой, а выправленная металлоконструкция заметно снижала свою надёжность. писали что даже при аэродромной посадке "на живот" обязательно отправляли движок на капиталку. "а вдруг повело корпус и нарушена соосность?" но это уже после 43, когда машин было вволю.
Михал Михалыч 04-07-2011 16:48
quote:
Originally posted by neil:

Нет ,не всё так просто.Почитайте тему,можно также только первый пост: http://tsushima8.b.qip.ru/?1-3-0-00000082-000-0-0



Почитал...автор делает выводы на основе своих умозаключений.
Не видя первоисточника - хрен разберешься
neil 04-07-2011 19:22
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Почитал...автор делает выводы на основе своих умозаключений.Не видя первоисточника - хрен разберешься


да,но всё уже не так однозначно выглядит,как:

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А зачем что-то додумывать? Числится в ремонте- значит в ремонте


Надо изучать вопрос,цифры немалые, и вполне вероятно что немцы так

разбавляли свои потери,дабы не стыдно было.Шли ведь унтерменшев

порабощать,а оказалось..

edit log


Михал Михалыч 04-07-2011 19:34
quote:
Originally posted by neil:

Надо изучать вопрос,цифры немалые, и вполне вероятно что немцы так разбавляли свои потери,дабы не стыдно было.Шли ведь унтерменшев порабощать,а оказалось..


Это в "роте пропаганды" могли разбавлять и разбавляли -для бюргеров...а частях учет был на уровне

neil 04-07-2011 19:58
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

...а частях учет был на уровне


ну вот опять 25 : "русские о своих врали,а у немцев..на уровне? )

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Давно известно что авторы работ о потерях - свои занижают,чужие завышают.
Так вот в части собственных потерь - цифры Кривошеева могут рассматриваться как минимальная граница. О вражеских потерях судить по Кривошееву - будет не очень верно - цифры вообще могут быть взяты с потолка)


Много аварий,мало самолётов осталось = спишем на ремонт,чтоб под раздачу не загреметь, а дальше как Бог даст..

давайте постараемся остаться обьективными,

без ура-партиотизма с одной стороны,

до смешного люфтофильства со стороны "унтерменшев" с другой )


neil 04-07-2011 19:58
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

...а частях учет был на уровне


ну вот опять 25 : "русские о своих врали,а у немцев..на уровне? )

quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Давно известно что авторы работ о потерях - свои занижают,чужие завышают.
Так вот в части собственных потерь - цифры Кривошеева могут рассматриваться как минимальная граница. О вражеских потерях судить по Кривошееву - будет не очень верно - цифры вообще могут быть взяты с потолка)


Много аварий,мало самолётов осталось = спишем на ремонт,чтоб под раздачу не загреметь, а дальше как Бог даст..

давайте постараемся остаться обьективными,

без ура-патриотизма с одной стороны,

до смешного люфтофильства со стороны "унтерменшев" с другой )


Михал Михалыч 04-07-2011 20:35
quote:
Originally posted by neil:

ну вот опять 25 : "русские о своих врали,а у немцев..на уровне? )



Вы наверно в курсе как обстояли дела по учету погибших в СССР и Германии...с чего вы взяли,что по самолетам будет все по-другому?)
kotowsk 04-07-2011 21:27
quote:
Вы наверно в курсе как обстояли дела по учету погибших в СССР и Германии...с чего вы взяли,что по самолетам будет все по-другому?)

с самолётами ещё хуже. в 41 были случаи, когда из обломков нескольких сбитых наши собирали один целый, а в конце войны почти исправные самолёты бросали. да и у немцев тоже были нелады со статистикой. про разницу в понятии "самолёт сбит" я уже писал. с людьми же немного проще. жив или умер.
neil 04-07-2011 21:50
quote:
Originally posted by kotowsk:

про разницу в понятии "самолёт сбит" я уже писал. с людьми же немного проще. жив или умер.


Вот именно,с людьми проще.

А по немецкой шкале в процентах - там такое поле для самодеятельности

открывается!..