СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец
quote:Originally posted by seysen:
Су-25 - расческа
Реактивные истребители - "свистки"
quote:Originally posted by ОРДЫНЕЦ:
Ан-22 "Антей"
Су-25 "Грач"
quote:Originally posted by ОРДЫНЕЦ:
Ил-2
Вспонилось, где то слышал... :
"
Страх в глазах и жопа в мыле
Мы работаем на ИЛ-е
"
ОРДЫНЕЦ речь идет о прозвищах даденных летчиками машинам, пожтому Су-25, Ан-22 не в счет.
как-то летел Ан-8 (МАПовский)на завод, над Читинской обл. и вместо поворота по трассе на Север - прямиком пошёл на перерез китайской территории.
В начале 80-х было. Сначала всё как в дурном сне происходило на КП соединения - "свой" летит на границу, потом пересекает ленточку и благополучно летит прямиком к себе на Дальний Восток....
Мы молчим, китайцы ничего видимого не предпринимают..... Ан-8 летит себе на 450 км/час....
И вдруг до экипажа что-то "дошло"! - как это чудо смогло резко начать набор высоты с набором скорости - не ведомо!
Но как - то мгновенно Ан-8 пересёк "китайский горб"(Ерофей Павлович, Тахтамыгда) по прямой и на "форсаже" выскочил на трассу и быстро-быстро исчез из зоны видимости...
Может лётчику чего по радио сказали, а может штурман "проснулся"...
Термин САРАЙ я тогда от Командующего Авиацией ЗабВО Генерала Ржанникова услышал - "ВОТ НИху... СЕБЕ САРАЙ РАЗОГНАЛСЯ!!!..."
Да и у технарей на аэродромах - тоже как "сараем" называли. НО - УВАЖИТЕЛЬНО!!!
quote:Originally posted by DENI:
ОРДЫНЕЦ речь идет о прозвищах даденных летчиками машинам, пожтому Су-25, Ан-22 не в счет.
"...Прозвище " Грач ", первоначально служившее радиопозывным штурмовиков в "Операции "Ромб", ..." hghltd.yandex.net
"Сразу по окончании государственных испытаний, 4 февраля 1981 г. специально для отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су - 25 (командир - подполковник А.Афанасьев). 18-19 июня 1981 г. эта часть перебазировалась в Шинданд и вскоре начала боевую работу. Именно там за Су - 25 закрепилось название "Грач", а рисунок птицы украсил нос самолета." http://www.airwar.ru/enc/attack/su25.html
Да и с "Антеем", не всё так просто.
По названию "Антей", есть версия, что так назвали его по инициативе О.К.Антонова, однако если вспомнить причину гибели Антея мифического - возникают сомнения...
Не мог О.К.Антонов этого не знать.
quote:Originally posted by 4V4:
Миг25-ресторан "Два киля".
quote:Originally posted by DENI:
Метко даденые летчиками прозвища самолетам за их данные.СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец
Ю 52 Tante Jutta, тётушка Ютта
quote:Не знаю кто так сказал, но несколько знакомых заставшие СБ в 41, называли его "Избушка"- производное от СБэшка, варианты с "острыми" капотами- "щучка"Originally posted by DENI:
СБ - парадный снарядоловитель
quote:Originally posted by Vikkers1917:
варианты с "острыми" капотами- "щучка"
quote:Originally posted by Vikkers1917:
Не знаю кто так сказал
quote:Originally posted by Bobibraun:
СПИРТОВОЗ ЕДИНСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ У КОТОРОГО ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЫЛА НА СПИРТЕ
quote:АН-8 никогда не был в аэрофлоте ,все самолёты были в ВТА ВВС СССР. На ЛИ-2,ИЛ-12,ИЛ-14 противооблединительная система была на спирту, они и в ГВФ (аэрофлот)былисистеме АЭРОФЛОТА самолет АН 8 был единственным который имел спирт. Извините если я вас чем то
quote:Originally posted by 4V4:
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических .
quote:Originally posted by 4V4:
Есть и пневматические.
quote:Originally posted by 4V4:
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических
А вобще это ОФФ
иваном звали иногда миг -15. "чайка" амфибия бе-6
quote:Originally posted by vadim063:
Встречал прозвище Су-7 "труба".
-Прикрутили хвост к трубе
Получился Су-7б
------
Оружья нет страшнее вилки, один удар - четыре дырки.
------
Оружья нет страшнее вилки, один удар - четыре дырки.
quote:Originally posted by 4V4:
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических . Кроме того на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22. Кроме того на 30 град. система охлаждения тормозов на Су15.
Так же там (и много еще где) РЛС спиртом охлаждалась.
По теме - Су-24 - "Утюг".
quote:Шпага зимой - 50%, летом 40%. Американцы вроде Ту-22 "Слепой Джон" называли. Обзор там из кабины действительно никакой, оператор - тот вобще неба не видел и спиной вперед летал . Мы Ту-22 буренкой звали, потому как - доитсяна спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22.
quote:Шпага зимой - 50%, летом 40%. Американцы вроде Ту-22 "Слепой Джон" называли. Обзор там из кабины действительно никакой, оператор - тот вобще неба не видел и спиной вперед летал . Мы Ту-22 буренкой звали, потому как - доится
quote:[B][/B]
Старая как мир сказка, она в ходу уже лет 30 и не надо ля-ля. А прозвище "сарай", которое перешло впоследствии и к Ан-12, дал этому самолету сам генеральный конструктор Антонов Олег Константинович, а не какой-то там генерал, об этом можно прочитать и в мемуарах тех кто создавал самолеты вместе с Антоновым, а если Вы не в теме, то не надо ничего придумывать и припсывать, себе тем более, типа "помню летели мы". Ведь кто соображает и работает в авиации сразу раскусил, что Вы дилетант в данном аспекте. Уж извине за критику, но на форуме бардак и накипело.
quote:ГВФ не спирт заправляли в ПОС
Если это так, то абсолютно правильно-нефиг гражданским потреблять нормальный продукт!
quote:Originally posted by Agent 47:
Су-24 - Гусь
[/B]
Як-38 - СЗМ - Самолет защиты мачты. (за малый боевой радиус).
"В небе реет грозный Як. Як, об палубу хуяк!" (за высокую аварийность при посадках на палубу ТАКР).
quote:Originally posted by mm13:
Поправлю, камрад.)))
Зимняя - 48, летняя - 38. бак на 450, меньше 250 не летало. за час полёта списывалось сначала 25, потом 22 литра. обычно, два полёта в день, по 2,25 ( на полигоны в Крым) Служил я в 199 ОДРАП, Нежин, 85-90...
"Слепой" - называли не амеры, а наши. Обзор, действительно, никакой.
Ещё называли " с яйцами", из-за характерного расположения движков.
Говорили на запасных - " с яйцами" прилетел!, праздник, типа.)))
Принимается
Я не ГСМщик был, в такие тонкости не вдавался. Маслопузый, как раз по этим "яйцам" лазил . Если память мне не изменяет, то 25 на спарке списывали, на боевых 20-18. Я в Барановичах служил, 88-90.
quote:Originally posted by BUA5O:
...
А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?
...
Полагаю МиГ-31...
quote:А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?
quote:Originally posted by KDmitry:
Ан-12?
Угу.
Весь стих знаете?
quote:ЛаГГ-1 (И-301) - рояль.
Лакированный Авиационный Гарантийный Гроб.
Вот!
Слева,справо корабля два м"дилы у руля;
Посредине пес барбос-шеф по выпуску колес;
Позади сидит уныло главный радио"удило;
За шпангоутом девятым м"дака везут куда-то:
Зорко смотрит в плексиглас командира в ж"пе глаз;
Впереди всей шайки лейки долбо"б сидит с линейкой.
Сорок метров от киля (закос под Ил-76 )привязали кобеля
У переднего окошка в тубус смотрит мандавошка
Два барана у штурвала крутят влево смотрят вправо
между ними пес-Барбос-выпускатель всех колес
На ключе стучит уныло главный радиомудила
за шпангоутом девятым мудака везут куда-то
зорко смотрит в плексиглас командирский в жопе глаз
Анекдот про Ан-12, кратко:
Мальчик:
- дяденька,этот с-т бочку делает...
Дяденька (видимо пилот)
- этот с-т делает деньги...
З.Ы. Пилотов этого "мускулолета" зело уважаю!
Вечно пьяный, вечно сонный
Инженер авиационный.
quote:Originally posted by Лау-друг:
Люфтваффе называло И-16 "иванами" а миг-3 "крысой"
Про Бе-12 никто что-то не вспомнил.
"Аэродинамическая порнография"
quote:Аэродинамическая порнография"
Чем не угодил-то? Купить-продать не вышло?
quote:Originally posted by 4V4:
Чем не угодил-то? Купить-продать не вышло?
quote:Originally posted by Лау-друг:
К слову сами себя они называли "зелёные жопы".
quote:Originally posted by Лау-друг:
Читал, у них была эскадрилья с символом в виде зелёного сердца. ( Помните "В бой идут одни старики" их упоминали ) К слову сами себя они называли "зелёные жопы". У них в обсуждениях боёв часто упоминаются эти прозвища русских самолётов. С мигарём они опасались связываться...поищу ссылку - выложу.
В "В бой идут одни старики" чего то про "бубновых" говорилось и письмо им целый день писали, а перевод получился в одну строчку, както бубновая масть с зелёными жопами плохо вяжется...
quote:Originally posted by kad:
В "В бой идут одни старики" чего то про "бубновых" говорилось и письмо им целый день писали, а перевод получился в одну строчку, както бубновая масть с зелёными жопами плохо вяжется...
quote:Originally posted by key_dutch:
Один преподаватель (он же - ГСС, летчик-испытатель и генерал-майор)) упомянал Миг-19 как "носатый"
Это он некую конкретную модель имел в виду, ИМХО.
quote:Originally posted by SeRgek:
"источник" канеш супер
Источник может и супер, просто про "зелёные жопы" там ни слова нет...
quote:Originally posted by ag111:
Нее, были существенно более носатые.
Помню, были, но фото не нашел.
quote:Originally posted by kad:
Источник может и супер, просто про "зелёные жопы" там ни слова нет...
quote:
------
добрый вечер !<P>
quote:Originally posted by DENI:
Ан-72/74 - чебурашка
доброго времени суток всем!
посмею возразить на счет чебурашки, потому как сколько помню, так называли и по сих пор называют Л-410, хотя тут может быть и задвоение.
quote:Originally posted by ЯНУС:
А почему "штуку" "штукой" обозвали?
Ну,штука-то ладно,Sturzkampfflugzeug ,а вот почему Ю-88 "жужей" кличут?
quote:Originally posted by on/er:
а вот почему Ю-88 "жужей" кличут?
цитата:А ЛаГГ-3 скорее "Лакированый авиационный гарантированный гроб"
Во время войны, никто ему такое прозвище не давал, это прозвище 'Лакированный Гарантированный Гроб' появилось после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина.
Нет больше никаких подтверждений, кроме этой книжки о том, что ЛагГ от 1 до 3 серии назывался лакированным авиационным гарантированным гробом, потому что во первых в армии не любят длинных прозвищ, все остальные прозвища самолетов тому ярое подтверждение, а во вторых самолет из дельта древесины никак не мог быть гарантированным гробом, да она была тяжелой, но она выдерживала массу попаданий и почти не горела в отличии от фанерных самолетов той эпохи.
Настоящее же армейское прозвище ЛагГ-1-3 это "Рояль" потому что первая модель выпущенная с завода Лавочкина была выкрашена в красный цвет и отполирована до блеска, как самый настоящий Рояль. А ЛагГ 3 получил еще одно прозвище таранька с икрой за своеобразную форму фюзеляжа с выпирающим, словно пузо, воздухозаборником.
цитата:после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина.