Авиация

Прозвища самолетов...

DENI 11-10-2008 02:25

Метко даденые летчиками прозвища самолетам за их данные.

СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец

seysen 11-10-2008 11:24

Су-25 - расческа
А ЛаГГ-3 скорее "Лакированый авиационный гарантированный гроб"
С уважением
DENI 11-10-2008 11:27

quote:
Originally posted by seysen:

Су-25 - расческа


Гребешок.
seysen 11-10-2008 11:58

Ну... Где как... Суть то одна
ОРДЫНЕЦ 11-10-2008 14:34

У-2 / Ан-2 "Кукурузник" и прочее с/х.
И-16 "Ишак"
И-153 / Бе-12 "Чайка"
Пе-2 "Пешка"
Ил-2 "Горбатый"
Ан-2 "Аннушка"
Ан-22 "Антей"
Ми-6 "Караван-сарай"
Ми-26 "Корова"
Ми-24 "Крокодил"
Су-25 "Грач"

Реактивные истребители - "свистки"

seysen 11-10-2008 16:00

quote:
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

Ан-22 "Антей"
Су-25 "Грач"


Это не совсем то ИМХО...
Это прозвища разработчика
umuru 11-10-2008 20:53

quote:
Originally posted by ОРДЫНЕЦ:

Ил-2

Вспонилось, где то слышал... :
"
Страх в глазах и жопа в мыле
Мы работаем на ИЛ-е
"

DENI 11-10-2008 21:59

Ан-72/74 - чебурашка

ОРДЫНЕЦ речь идет о прозвищах даденных летчиками машинам, пожтому Су-25, Ан-22 не в счет.

Lavender 12-10-2008 12:16

P-47 - "Кувшин".
G4M (японский бомбер) - "Зажигалка" и "Бетти" (америкосы часто японской авиации женские имена давали).
BF-109 E/F/G/K - "Эмиль", "Фридрих", "Густав", "Карл". Наши же звали "Худой"
FW-190 - наши звали "Фока" или "Фоккер".
Ju-87 - "Штука", "Лаптёжник"
И-15 в Испании - "Чато" (курносый), И-16 - "Моска" (Мушка). Противники же звали И-16 "Рата" - крыса.
СБ - "Катюша"
Пе-2 - "Пешка"
Ту-2 - "Тушка"

spekulyant 12-10-2008 12:17

Ан-8 - "сарай" или "летающий сарай!

как-то летел Ан-8 (МАПовский)на завод, над Читинской обл. и вместо поворота по трассе на Север - прямиком пошёл на перерез китайской территории.
В начале 80-х было. Сначала всё как в дурном сне происходило на КП соединения - "свой" летит на границу, потом пересекает ленточку и благополучно летит прямиком к себе на Дальний Восток....
Мы молчим, китайцы ничего видимого не предпринимают..... Ан-8 летит себе на 450 км/час....
И вдруг до экипажа что-то "дошло"! - как это чудо смогло резко начать набор высоты с набором скорости - не ведомо!
Но как - то мгновенно Ан-8 пересёк "китайский горб"(Ерофей Павлович, Тахтамыгда) по прямой и на "форсаже" выскочил на трассу и быстро-быстро исчез из зоны видимости...
Может лётчику чего по радио сказали, а может штурман "проснулся"...
Термин САРАЙ я тогда от Командующего Авиацией ЗабВО Генерала Ржанникова услышал - "ВОТ НИху... СЕБЕ САРАЙ РАЗОГНАЛСЯ!!!..."
Да и у технарей на аэродромах - тоже как "сараем" называли. НО - УВАЖИТЕЛЬНО!!!

ОРДЫНЕЦ 12-10-2008 21:31

quote:
Originally posted by DENI:

ОРДЫНЕЦ речь идет о прозвищах даденных летчиками машинам, пожтому Су-25, Ан-22 не в счет.


Не будем так категоричны, DENI.

"...Прозвище " Грач ", первоначально служившее радиопозывным штурмовиков в "Операции "Ромб", ..." hghltd.yandex.net

"Сразу по окончании государственных испытаний, 4 февраля 1981 г. специально для отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су - 25 (командир - подполковник А.Афанасьев). 18-19 июня 1981 г. эта часть перебазировалась в Шинданд и вскоре начала боевую работу. Именно там за Су - 25 закрепилось название "Грач", а рисунок птицы украсил нос самолета." http://www.airwar.ru/enc/attack/su25.html

Да и с "Антеем", не всё так просто.
По названию "Антей", есть версия, что так назвали его по инициативе О.К.Антонова, однако если вспомнить причину гибели Антея мифического - возникают сомнения...
Не мог О.К.Антонов этого не знать.

4V4 12-10-2008 21:42

Миг25-ресторан "Два киля".
ОРДЫНЕЦ 12-10-2008 21:43

quote:
Originally posted by 4V4:

Миг25-ресторан "Два киля".


"Гастроном", "Спиртоносец"...
Но это больше техсостав
hunter1957 12-10-2008 22:47

Про СУ-7 в ВВС говорили "Конструктор Сухой ,самолёт влажный, механик (техник)мокрый ,лётчик дохлый".
Waltender 13-10-2008 04:24

quote:
Originally posted by DENI:
Метко даденые летчиками прозвища самолетам за их данные.

СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец

Ю 52 Tante Jutta, тётушка Ютта

Vikkers1917 15-10-2008 01:38

quote:
Originally posted by DENI:

СБ - парадный снарядоловитель

Не знаю кто так сказал, но несколько знакомых заставшие СБ в 41, называли его "Избушка"- производное от СБэшка, варианты с "острыми" капотами- "щучка"
ОРДЫНЕЦ 15-10-2008 09:24

quote:
Originally posted by Vikkers1917:

варианты с "острыми" капотами- "щучка"


или Ар-2?
Vikkers1917 15-10-2008 20:40

Нет, там шла речь именно о СБ - поздних сериях с М-103
DENI 15-10-2008 22:42

quote:
Originally posted by Vikkers1917:

Не знаю кто так сказал


Те, кто выжил, летая на нем в 41-м.
Bobibraun 16-10-2008 12:06

///
DENI 16-10-2008 02:15

Bobibraun
А кричать то зачем?
quote:
Originally posted by Bobibraun:

СПИРТОВОЗ ЕДИНСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ У КОТОРОГО ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЫЛА НА СПИРТЕ


Да 90% самолетов в мире имеют такую систему.
seysen 16-10-2008 02:24

Ну я бы не сказал что 90%, но много...
А еще спирт во всяких системах охлаждения часто используется
Bobibraun 16-10-2008 11:59

///
hunter1957 16-10-2008 15:51

quote:
системе АЭРОФЛОТА самолет АН 8 был единственным который имел спирт. Извините если я вас чем то
АН-8 никогда не был в аэрофлоте ,все самолёты были в ВТА ВВС СССР. На ЛИ-2,ИЛ-12,ИЛ-14 противооблединительная система была на спирту, они и в ГВФ (аэрофлот)были
в большом количестве.
4V4 16-10-2008 16:14

Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических . Кроме того на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22. Кроме того на 30 град. система охлаждения тормозов на Су15.
hunter1957 16-10-2008 17:43

"Шпага"-это 70 или 75%% спирта остальное дистиллированная вода много заправлялось в МИГ-25,"массандра" 20% спирта остальное вода использовалась для охлаждения тормозов "спарок" СУ -7У.
4V4 16-10-2008 18:08

50 проц. Сам пил.
seysen 16-10-2008 21:18

quote:
Originally posted by 4V4:

Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических .


Есть еще электроимпульсные, т.е. механические
С уважением
4V4 16-10-2008 22:20

Есть и пневматические.
seysen 17-10-2008 11:46

quote:
Originally posted by 4V4:

Есть и пневматические.


Они тоже относятся к механическим. Только зачем писать:
quote:
Originally posted by 4V4:

Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических


Начнем с того, что в основном ПОС тепловые... К ним относятся и электрические. Есть так же с отбором воздуха от компрессора. А спит используется только на остекление.

А вобще это ОФФ

4V4 17-10-2008 13:54

Спирт оффом не может быть по понятию!
dorad9 18-10-2008 22:35

читал про Ан-ы, что Ан-2 "Аннушкой" звали, а Ан-3 "Антоном".
Механик по БЧ 21-10-2008 02:46

Ил-86 - БАКЛАЖАН. Прозвище получил сразу по выходу на линии.
Ту-204/214 - Тамагочи. (Неподтверждённые данные)
vovan77777 28-10-2008 19:26

беллочка-про аэрокобру.

иваном звали иногда миг -15. "чайка" амфибия бе-6

Old Pepper 29-10-2008 17:00

L-29(39) - Элка. 29-тую чаще нежно "Элочка".
Су-29 (31) "сучёк".
МиГ-21 - "балалайка"
МиГ-23 - "раскладушка"
Ammun RA 09-11-2008 19:36

ТУ-154- Свисток, перешло от 134 го
ТУ-204/214 подтверждаю!- Томагочи
Боинги все - Бобик
Аирбасы все - Арбуз
МИ-8- Корова
ЯК-18Т- Тэшка
АН-12 - Камаз
Практически весь лётный состав так и величает эти машины.
vadim063 12-11-2008 14:46

Су-7 у нас звали "сушка" или "сучка", в зависимости от настроения.
vadim063 12-11-2008 15:33

Встречал прозвище Су-7 "труба".
Old Pepper 12-11-2008 15:53

quote:
Originally posted by vadim063:
Встречал прозвище Су-7 "труба".

-Прикрутили хвост к трубе
Получился Су-7б

May 13-11-2008 19:45

Ми-8 графин
Ми-6 сарай
МиГ-21 стеклорез
Су-24 шкаф
KDmitry 20-12-2008 01:01

Ту-134 - Тушка маленькая, Ту-154 - Тушка большая, Ан-26 - Шайтан (кстати, зачем обижать хороший самолет? У него блистер тоже на спирту работал)
Agent 47 26-12-2008 22:10

Су-34 - Утконос
Су-24 - Гусь
Ту-160 - Лебедь
"Мартин Балтимор"(вторая мировая война) - "Балтиморская шлюха"

------
Оружья нет страшнее вилки, один удар - четыре дырки.

WereVolk 03-01-2009 12:11

МиГ-25 - Массандра (Микоян Авиацию Снабдил Спиртом, Народ Доволен Решением Авиаконструктора). Уж больно много на него спирту уходит )
Agent 47 04-01-2009 21:43

Ка-50 - мясорубка

------
Оружья нет страшнее вилки, один удар - четыре дырки.

Мирон 12-01-2009 21:54

МАССАНДРА также расшифровывается как Микоян Артем Славный Сын Армянского Народа Дал Радость Авиаторам!!!!
Мирон 12-01-2009 21:59

quote:
Originally posted by 4V4:
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических . Кроме того на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22. Кроме того на 30 град. система охлаждения тормозов на Су15.

Так же там (и много еще где) РЛС спиртом охлаждалась.

По теме - Су-24 - "Утюг".

AllBiBek 16-01-2009 20:14

Полуофф: Цеппелин в наших войсках называли "колбаса".
vadim063 20-01-2009 17:24

Ил-76 называют"самовар"
Gazi 10-02-2009 21:21

quote:
на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22.
Шпага зимой - 50%, летом 40%. Американцы вроде Ту-22 "Слепой Джон" называли. Обзор там из кабины действительно никакой, оператор - тот вобще неба не видел и спиной вперед летал . Мы Ту-22 буренкой звали, потому как - доится
грааль 23-02-2009 01:27

ил-76 медицинский - "скальпель", в одной связи с МИ-8 - "черный тюльпан".
mm13 10-01-2010 19:48


quote:
Шпага зимой - 50%, летом 40%. Американцы вроде Ту-22 "Слепой Джон" называли. Обзор там из кабины действительно никакой, оператор - тот вобще неба не видел и спиной вперед летал . Мы Ту-22 буренкой звали, потому как - доится

Поправлю, камрад.)))
Зимняя - 48, летняя - 38. бак на 450, меньше 250 не летало. за час полёта списывалось сначала 25, потом 22 литра. обычно, два полёта в день, по 2,25 ( на полигоны в Крым) Служил я в 199 ОДРАП, Нежин, 85-90...
"Слепой" - называли не амеры, а наши. Обзор, действительно, никакой.
Ещё называли " с яйцами", из-за характерного расположения движков.
Говорили на запасных - " с яйцами" прилетел!, праздник, типа.)))
tornado73 21-01-2010 13:03

quote:
[B][/B]

Старая как мир сказка, она в ходу уже лет 30 и не надо ля-ля. А прозвище "сарай", которое перешло впоследствии и к Ан-12, дал этому самолету сам генеральный конструктор Антонов Олег Константинович, а не какой-то там генерал, об этом можно прочитать и в мемуарах тех кто создавал самолеты вместе с Антоновым, а если Вы не в теме, то не надо ничего придумывать и припсывать, себе тем более, типа "помню летели мы". Ведь кто соображает и работает в авиации сразу раскусил, что Вы дилетант в данном аспекте. Уж извине за критику, но на форуме бардак и накипело.

tornado73 21-01-2010 13:05

Что-то форум глючит опять. это я к сообщению "как-то летел Ан-8 (МАПовский)на завод, над Читинской обл. и вместо поворота по трассе на Север - прямиком пошёл на перерез китайской территории.
В начале 80-х было. Сначала всё как в дурном сне происходило на КП соединения - "свой" летит на границу, потом пересекает ленточку и благополучно летит прямиком к себе на Дальний Восток....
Мы молчим, китайцы ничего видимого не предпринимают..... Ан-8 летит себе на 450 км/час....
И вдруг до экипажа что-то "дошло"! - как это чудо смогло резко начать набор высоты с набором скорости - не ведомо!
Но как - то мгновенно Ан-8 пересёк "китайский горб"(Ерофей Павлович, Тахтамыгда) по прямой и на "форсаже" выскочил на трассу и быстро-быстро исчез из зоны видимости...
Может лётчику чего по радио сказали, а может штурман "проснулся"...
Термин САРАЙ я тогда от Командующего Авиацией ЗабВО Генерала Ржанникова услышал - "ВОТ НИху... СЕБЕ САРАЙ РАЗОГНАЛСЯ!!!..."
Да и у технарей на аэродромах - тоже как "сараем" называли. НО - УВАЖИТЕЛЬНО!!!"
tornado73 21-01-2010 14:03

А в ГВФ не спирт заправляли в ПОС (противооблединительную систему), а ЭАФ (эфироальдегидная фракция), что впрочем никак не мешало техникам и летчикам употреблять ее внутрь в качестве алкоголя, естественно после разбавления водой.
SeRgek 23-01-2010 20:01

а почень потом не отваливался?
tornado73 28-01-2010 14:13

Сам не пробовал, а те кто пробовал до сих пор живы и здоровы.
May 31-01-2010 20:08

Як-28-штакетник
magnetron 23-11-2010 11:33

Ту-114 - шумолет
Eugene_K 23-11-2010 21:19

Су-24 - дятел.
4V4 24-11-2010 16:26

quote:
ГВФ не спирт заправляли в ПОС


Если это так, то абсолютно правильно-нефиг гражданским потреблять нормальный продукт!

BUA5O 16-12-2010 06:00

quote:
Originally posted by Agent 47:
Су-24 - Гусь
[/B]

Су-24 Гусь - модификация самолета РЭБ (за характерную форму антенны оборудования РЭБ).
МиГ-27 - Балкон (за отличный обзор).
А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?

Як-38 - СЗМ - Самолет защиты мачты. (за малый боевой радиус).
"В небе реет грозный Як. Як, об палубу хуяк!" (за высокую аварийность при посадках на палубу ТАКР).

Gazi 28-12-2010 23:18

quote:
Originally posted by mm13:


Поправлю, камрад.)))
Зимняя - 48, летняя - 38. бак на 450, меньше 250 не летало. за час полёта списывалось сначала 25, потом 22 литра. обычно, два полёта в день, по 2,25 ( на полигоны в Крым) Служил я в 199 ОДРАП, Нежин, 85-90...
"Слепой" - называли не амеры, а наши. Обзор, действительно, никакой.
Ещё называли " с яйцами", из-за характерного расположения движков.
Говорили на запасных - " с яйцами" прилетел!, праздник, типа.)))

Принимается
Я не ГСМщик был, в такие тонкости не вдавался. Маслопузый, как раз по этим "яйцам" лазил . Если память мне не изменяет, то 25 на спарке списывали, на боевых 20-18. Я в Барановичах служил, 88-90.

kad 30-12-2010 18:31

quote:
Originally posted by BUA5O:

...
А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?
...

Полагаю МиГ-31...

dervish88 01-01-2011 23:51

хеншель126-костыль.юнкерс87-нашими-лапоть,лапотник,у немцев-по модификации D-дора и тд.B-26(амер.)-производитель вдов
Ammun RA 08-01-2011 16:31

Тема то живёт!
Ammun RA 08-01-2011 16:34

quote:
А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?

Су-27 спарка?
4V4 11-01-2011 14:03

А 30 метров от киля два болвана у руля и т.д....?
KDmitry 11-01-2011 15:29

Ан-12?
key_dutch 11-01-2011 21:24

Один преподаватель (он же - ГСС, летчик-испытатель и генерал-майор)) упомянал Миг-19 как "носатый"
key_dutch 11-01-2011 21:43

ЛаГГ-1 (И-301) - рояль. Дельта-древесина, все дела)
4V4 11-01-2011 22:53

quote:
Originally posted by KDmitry:
Ан-12?

Угу.

Весь стих знаете?

4V4 11-01-2011 22:55

quote:
ЛаГГ-1 (И-301) - рояль.


Лакированный Авиационный Гарантийный Гроб.

Ammun RA 13-01-2011 13:24

4V4, озвучте стих, интересно.
4V4 13-01-2011 14:52

Тридцать метров от киля
Два болвана у руля.
Между ними пес-барбос
Шеф по выпуску колес.
Сзади в кресле спит уныло
Главный радиопиздила.
Смотрит зорко в плексигласс
Командира задний глаз.
За шпангоутом девятым
Мудака везут куда-то.
Впереди всей шайки-лейки
Долбоеб сидит с линейкой


Вот!

KDmitry 13-01-2011 16:35

Ну, это один из вариантов с непринципиальными изменениями.

Слева,справо корабля два м"дилы у руля;
Посредине пес барбос-шеф по выпуску колес;
Позади сидит уныло главный радио"удило;
За шпангоутом девятым м"дака везут куда-то:
Зорко смотрит в плексиглас командира в ж"пе глаз;
Впереди всей шайки лейки долбо"б сидит с линейкой.

Сорок метров от киля (закос под Ил-76 )привязали кобеля
У переднего окошка в тубус смотрит мандавошка
Два барана у штурвала крутят влево смотрят вправо
между ними пес-Барбос-выпускатель всех колес
На ключе стучит уныло главный радиомудила
за шпангоутом девятым мудака везут куда-то
зорко смотрит в плексиглас командирский в жопе глаз

Анекдот про Ан-12, кратко:
Мальчик:
- дяденька,этот с-т бочку делает...
Дяденька (видимо пилот)
- этот с-т делает деньги...
З.Ы. Пилотов этого "мускулолета" зело уважаю!

ULD 13-02-2011 22:25

Б747 - Jumbo (слоненок)
Ammun RA 14-02-2011 18:49

Стишки улыбнули! Класс!
4V4 14-02-2011 19:26

Про меня (профессию) еще был. Помню только-

Вечно пьяный, вечно сонный
Инженер авиационный.

Лау-друг 18-03-2011 20:39

Люфтваффе называло И-16 "иванами" а миг-3 "крысой"
theFrost 22-03-2011 22:25

... Наливай..., тьфу ты
раздевайсь..., тьфу ты
ОТ ВИНТААА )
А по теме, Ан-2 - фанера
SeRgek 23-03-2011 15:39

quote:
Originally posted by Лау-друг:

Люфтваффе называло И-16 "иванами" а миг-3 "крысой"


да ну? ничо не перепутали?
GAG 23-03-2011 18:47

Про АН-12 \ ИЛ-76 сильно!

Про Бе-12 никто что-то не вспомнил.
"Аэродинамическая порнография"

4V4 24-03-2011 12:29

quote:
Аэродинамическая порнография"

Чем не угодил-то? Купить-продать не вышло?

knkd 24-03-2011 01:48

quote:
Originally posted by 4V4:

Чем не угодил-то? Купить-продать не вышло?


Эт он просто Бельфагора не видел
Лау-друг 24-03-2011 08:06

Читал, у них была эскадрилья с символом в виде зелёного сердца. ( Помните "В бой идут одни старики" их упоминали ) К слову сами себя они называли "зелёные жопы". У них в обсуждениях боёв часто упоминаются эти прозвища русских самолётов. С мигарём они опасались связываться...поищу ссылку - выложу.

SeRgek 24-03-2011 10:39

quote:
Originally posted by Лау-друг:

К слову сами себя они называли "зелёные жопы".


это ИХ так называли JGr54, емнип
крыса или рата - это прозвище И-16 ещё с Испании, как называли МиГ мне неведомо.
kad 03-05-2011 23:01

quote:
Originally posted by Лау-друг:
Читал, у них была эскадрилья с символом в виде зелёного сердца. ( Помните "В бой идут одни старики" их упоминали ) К слову сами себя они называли "зелёные жопы". У них в обсуждениях боёв часто упоминаются эти прозвища русских самолётов. С мигарём они опасались связываться...поищу ссылку - выложу.

В "В бой идут одни старики" чего то про "бубновых" говорилось и письмо им целый день писали, а перевод получился в одну строчку, както бубновая масть с зелёными жопами плохо вяжется...

SeRgek 04-05-2011 01:14

quote:
Originally posted by kad:

В "В бой идут одни старики" чего то про "бубновых" говорилось и письмо им целый день писали, а перевод получился в одну строчку, както бубновая масть с зелёными жопами плохо вяжется...


"источник" канеш супер
ag111 04-05-2011 01:19

quote:
Originally posted by key_dutch:
Один преподаватель (он же - ГСС, летчик-испытатель и генерал-майор)) упомянал Миг-19 как "носатый"

Это он некую конкретную модель имел в виду, ИМХО.

4V4 04-05-2011 02:06

Были чутьносатые .П.ПМ.
click for enlarge 896 X 232  32,3 Kb picture
ag111 04-05-2011 08:05

Нее, были существенно более носатые.
kad 04-05-2011 09:46

quote:
Originally posted by SeRgek:

"источник" канеш супер

Источник может и супер, просто про "зелёные жопы" там ни слова нет...

4V4 04-05-2011 11:39

quote:
Originally posted by ag111:
Нее, были существенно более носатые.

Помню, были, но фото не нашел.

ag111 06-05-2011 05:59

http://migavia.ru/im/330/K-analogKS.jpg
SeRgek 06-05-2011 06:14

quote:
Originally posted by kad:

Источник может и супер, просто про "зелёные жопы" там ни слова нет...


а должно быть?
SeRgek 06-05-2011 06:14

quote:
Originally posted by ag111:

http://migavia.ru/im/330/K-analogKS.jpg


так это не МиГ19
ag111 06-05-2011 06:19

Антенна похожая.
Cvet 21-06-2011 17:48

ту134 - маленькая тушка
ту154 - большая тушка
elk09 24-08-2011 15:51

у нас(СПб):
Ан-148 -ослик
Ту-204 -тамагочи
Ту-134 -свисток/малёк (в Германии немцы его звали Кричащий Гном)
Ту-154 -Аврора/полтиник
А-319... -арбуз
В-737 -маленький бобик
В-767 -большой бобик
elk09 24-08-2011 15:56

...только не припомню Ил-114 чтобы мы как-то называли..., обычно просто: 14-я и 15-я ...

------
добрый вечер !<P>

ЯНУС 22-11-2011 12:35

А почему "штуку" "штукой" обозвали?
ЯНУС 22-11-2011 12:38

Всё, нашёл сам.
Atos78 27-11-2011 15:50

название придуманное нашими для ssj-100 "вжик".
Pilot11 23-01-2012 15:08

Су-7 "труба" темка падает.....
uhpk 31-01-2012 19:49

quote:
Originally posted by DENI:
Ан-72/74 - чебурашка

доброго времени суток всем!
посмею возразить на счет чебурашки, потому как сколько помню, так называли и по сих пор называют Л-410, хотя тут может быть и задвоение.

on/er 01-02-2012 17:26

Штука-это ладно,а вот почему Юнкерс-88 "Жужей"зовут?
on/er 17-02-2012 12:01

quote:
Originally posted by ЯНУС:
А почему "штуку" "штукой" обозвали?

Ну,штука-то ладно,Sturzkampfflugzeug ,а вот почему Ю-88 "жужей" кличут?

tornado73 20-02-2012 13:05

А не потому, что тогда у многих на фюзеляже (а может и у всех) были буквы ZZ а потом номер и номер машины в эскадрильи? Или 88 на двух осок похожи?
vital61rus 23-07-2013 12:30

медицинский ан-74 мотался из Моздока в Ростов каждый день называли скальпель или живо дер
SAN555 14-08-2013 19:31

В нашем полку Су-24 звали "чемодан" ) Летал на семи типах , думаю он лучший !!!
SeRgek 19-08-2013 07:23

quote:
Originally posted by on/er:

а вот почему Ю-88 "жужей" кличут?


потому что Ju можно прочитать как "жу" это чисто ил-2-штурмовик онлайновая кличка, как и "фока".
SmaugTheG 21-10-2014 04:55

цитата:
А ЛаГГ-3 скорее "Лакированый авиационный гарантированный гроб"

Во время войны, никто ему такое прозвище не давал, это прозвище 'Лакированный Гарантированный Гроб' появилось после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина.

Нет больше никаких подтверждений, кроме этой книжки о том, что ЛагГ от 1 до 3 серии назывался лакированным авиационным гарантированным гробом, потому что во первых в армии не любят длинных прозвищ, все остальные прозвища самолетов тому ярое подтверждение, а во вторых самолет из дельта древесины никак не мог быть гарантированным гробом, да она была тяжелой, но она выдерживала массу попаданий и почти не горела в отличии от фанерных самолетов той эпохи.

Настоящее же армейское прозвище ЛагГ-1-3 это "Рояль" потому что первая модель выпущенная с завода Лавочкина была выкрашена в красный цвет и отполирована до блеска, как самый настоящий Рояль. А ЛагГ 3 получил еще одно прозвище таранька с икрой за своеобразную форму фюзеляжа с выпирающим, словно пузо, воздухозаборником.

ARCTERYX 28-11-2014 12:30

Ту-128УТ-Пеликан
4V4N 28-11-2014 19:32

цитата:
после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина.

В каком году вышла?
vzrivnick 14-12-2014 19:31

А еще:
наши называли:
Ме-109 - глист
ФВ-189 - рама
Ю-87 - лапоть или лаптежник (а пехота - певун)
До-24 - дора
Хеншель-126 - костыль
Пе-2 - пешка
а немцы называли:
Хеншель-129 - консервный нож
Ил-2 - цементбомбер и железный Густав (а пехота попросту - чума)
Ла-5 - суперрата
У-2 - рус-фанер и кофемолка

Авиация

Прозвища самолетов...