Барахолка Ножевой Мастерской

Закажу приспособу для изготовления "радиусных проставок"

BRAMIT 11-09-2013 15:34

Добрый вечер форумчане!
Закажу у мастера приспособление для изготовления "радиусных проставок".
Нужно:
матрица и три пуансона под разные толщины проставок (1мм,1.5мм,2мм).
Пожелания и чертеж предоставлю.
Фото приспособы сейчас попробую выложить (фото с какого-то иностранного журнала).
С уважением,
click for enlarge 344 X 282 201.8 Kb picture
El Peregrino 11-09-2013 18:40

Послежу.
Кирьян 11-09-2013 18:52

Завтра если доберусь до кузни - покажу какой пуасон более правильный...
sany_74 11-09-2013 21:12

Я использую наружные кольца подшипников, есть практически любой размер...
barabasss1 11-09-2013 23:38

quote:
Originally posted by Кирьян:
Завтра если доберусь до кузни - покажу какой пуасон более правильный...

Интересно

sergey9907 12-09-2013 08:32

quote:
Я использую наружные кольца подшипников, есть практически любой размер...

+Оч много,а свинец везде есть.

------------------
С уважением.

BRAMIT 12-09-2013 08:57

Да, спасибо друзья, про подшипники и свинец знаю. Но нужно именно приспособление.
Был бы благодарен Кирьяну если бы он показал более правильный пуансон. Век живи - век учись.
Гриня 12-09-2013 12:54

какие радиусы нужны?
BRAMIT 12-09-2013 13:05

Диаметр матрицы 70мм., пуансоны 68,67,66мм.
Гриня 12-09-2013 13:10

скиньте эскиз на почту gve-82(гав)mail.ru
и предполагаемую цену вопроса
BRAMIT 12-09-2013 13:25

Ок
Кирьян 13-09-2013 10:33

Пуасон обязательно делай с направляющими - чуть перекосил заготовку - пропелер. Ладно если одна проставка, а если много - замудохаесшя собирать.
click for enlarge 687 X 539 140.5 Kb picture

Я за основу взял внутреную обойму подшипника (не стал фоткать там все понятно) и под него уже делал ответку.
Не нужно тебе несколько пуасонов - сделай несколько "прокладок" нужных тебе толщин и манипулируя ими получиш искомое.
И лучше пресовать не ударом, а давлением. У меня прес, можно винтовую стяжку сделать. При ударе незильбер и серебро нагортовываеться - получаеться пружинка с которой сложно работать, т.к. не получаеться четкого диаметра.

P.S. на мой взгляд оптимальный диаметр для радиусных проставок ~ 100 мм.
Пробывал всякие, но на меньших диаметрах вылазиют всякие бяки не красивые.

boroda Kostroma 13-09-2013 10:46

Кирилл при давлении метал тоже нагартовывается так же как и при ударе, после формовки профлюсовать отжечь и отбелить и будет тебе счастье
BRAMIT 13-09-2013 11:18

Кратко, точно, информативно. Спасибо, очень благодарен за комментарии и разъяснения. Только не совсем понял - после формовки профлюсовать отжечь? Отжиг думал делается до формовки? Профлюсовать - совсем не понял, зачем? Если можно поясните пожалуйста.

С уважением,

boroda Kostroma 13-09-2013 14:07

Перед формовки отжиг обязателен после по желанию чтоб снять напряжения флюсуем и отбеливаем для того что бы меньше работы было флюс недает окалине образовываться (флюс эт 1:1бура и борка самое простое отбел лимонка+вола горячий раствор флюс тож горячий)
BRAMIT 13-09-2013 14:30

Понял. Спасибо большое за разъяснения.
Кирьян 13-09-2013 16:34

quote:
Originally posted by boroda Kostroma:
Кирилл при давлении метал тоже нагартовывается так же как и при ударе,

Ген, практика может и не отвергает твое высказывание но показывает, что при ударе нагортовка больше. Т.е. именно после удара нужно отжигать и доформовывать, а после преса проставка четко по диаметру хоть и нагортована и отжиг по сути не нужен.

Гриня 07-10-2013 07:42

раз
click for enlarge 800 X 600 75.9 Kb picture

два
click for enlarge 800 X 600 83.0 Kb picture

BRAMIT 07-10-2013 09:01

Доброе утро, Григорий!
По - моему все прекрасно.
Написал на почту.

С уважением, Евгений.

barabasss1 11-10-2013 17:09

Сколько стоит?
VadKudryavtsev 11-10-2013 19:39

Да,Григорий,интересно,в серию не планируете? Присоединить к своему замечательному столику и.т.д.? Нужная штука.
Palsekam_2009 11-10-2013 23:33

Я бы тоже приобрел.
vvv73 12-10-2013 08:51

Тоже интерес есть.
VadKudryavtsev 12-10-2013 10:20

Я Григорию отписал в тему,запустить в серию попросил.
geron21 12-10-2013 14:48

если не шибко дорого,возму комплект
Александр_59 21-10-2013 12:17

Тоже возьму комплект, с удовольствием!
Global 21-10-2013 17:38

Да, то же есть интерес!
ALFASTUDIO 21-10-2013 19:27

И я бы взял.
Гриня 22-10-2013 04:45

Господа, сделать-то нет проблем.

вопрос что сделать,
любая приспособа делается в несколько итераций.
если повспоминать, то у меня получается от двух, со шлифовальным столиком, до четырех, с мультинатфилем, будь он неладен. Что-то скажет инициатор идеи, что-то я могу предложить.

сейчас с радиусной приспособой идет первая итерация, что-то сделали надо посмотреть что получилось. Конструкция утрясется, будет серия. Можно конечно повторить, но вопрос - будет ли оно хорошо.

чтобы я не забыл желающим можно и нужно отписаться мне на почту
gve-82(гав)mail.ru с темой "радиусная приспособа" тогда, точно не забуду и буду держать в курсе процесса

Yagve 22-10-2013 09:04

Может я и не прав, только зачем
quote:
Originally posted by BRAMIT:

Диаметр матрицы 70мм., пуансоны 68,67,66мм.


Почему пуансоны меньше диаметром?
При сборке пакета радиусные проставки не будут вставать "плотнячком" друг к другу. Может они (пуансон и матрица) должны быть одного радиуса?

Александр_59 22-10-2013 09:46

Доброго дня! Что то при написании на данный мейл приходит ответ о недопустимости адреса
С уважением, Александр.
Александр_59 23-10-2013 10:15

Доброго дня! В любом случае жду, когда мне такая вещь придет. С уважением, Александр.
Вэвэшник 08-11-2013 14:02

Здравствуйте. ОтписАл Вам в почту.

quote:
Originally posted by Александр_59:

Доброго дня! Что то при написании на данный мейл приходит ответ о недопустимости адреса
С уважением, Александр.



..."(гав)" замените на @ и все нормально уйдет)))
Гриня 03-12-2013 09:04

заказал металл
Гриня 06-12-2013 06:26

Смотрим эскизы штампиков для радиусных проставок, высказываемся.

click for enlarge 1070 X 906 61.9 Kb picture
в наборе планируется три штампика D=98,97,96

click for enlarge 1212 X 910 81.1 Kb picture
матрица D=100
сталь 40Х, цена будет 2500

эта же информация в моей торговой теме

Yagve 06-12-2013 07:00

Мои пять копеек (если ТС не против):

В матрице пробить отверстие для универсальности.
click for enlarge 332 X 387 9.6 Kb picture

За него можно крепить, а можно по совету Кирьяна (пост 12) прикрутить направляющие.
click for enlarge 1239 X 730 44.9 Kb picture
click for enlarge 451 X 480 18.4 Kb picture

Гриня 06-12-2013 07:09

есть такой вариант, только на двух резьбовых отверстиях чтобы не крутилось
крепить вроде как не надо, оно должно устойчиво стоять на чем-то тяжелом.

еще есть вариант сбоку на матрицу направляющие прикрутить, а на штампиках пазы под них сделать.

Yagve 06-12-2013 07:16

quote:
Originally posted by Гриня:

только на двух резьбовых отверстиях



Согласен.

А вместо направляющих думал другой вариант, сейчас нарисую.
click for enlarge 416 X 551 14.1 Kb picture
click for enlarge 416 X 725 17.6 Kb picture
click for enlarge 416 X 643 16.7 Kb picture

Соответственно можно и с боков прикрутить.

Гриня 06-12-2013 07:43

глупый вопрос, а как ты в такой цельной конструкции радиус будешь делать
если делать так, то это те же направляющие вид сбоку, та же сборная конструкция будет.

ну и минус всех боковых направляющих - они почти не работают как база для заготовки, только для штампика, а ему в общем-то пофиг, он круглый

Yagve 06-12-2013 08:47

quote:
Originally posted by Гриня:

глупый вопрос, а как ты в такой цельной конструкции радиус будешь делать



станок электроэрозионный...

quote:
Originally posted by Yagve:

думал другой вариант,


в итоге отказался, нет универсальности, если заготовка будет больше размером.

GOLEM828 06-12-2013 12:07

Мне последний вариант понравился если бортики с 2х сторон будут разборные
BRAMIT 06-12-2013 12:29

Добрый день! Считаю направляющие не нужны, металл (латунь, мельхиор и др.) после отжига мягкий. Один удар молоточком и проставка строго по форме. Направляющие обязывают точно подгонять проставку к матрице. Без направляющих, всего лишь придерживаешь проставку пальцами ровно. В воскресенье - понедельник выложу фото, что получилось по изготовленной Гриней мне приспособе. Также дополнительно прокомментирую. Предложенный Гриней диаметр считаю оптимальным, полученный результат (фото)с моей приспособой тоже выложу в теме, сами посмотрите насколько органично впмсываются в рукоять. Ну а иметь набор приспособ с двумя (тремя, четырьмя и т.д.) разными радиусами вообще благо. Прошу простить за бессвязанность мыслей, спешу, бегу на поезд.
Гриня 07-12-2013 06:27

quote:


станок электроэрозионный...


очень не гуманно по деньгам выходит, если на сторону заказывать...
мне механической обработкой проще, спокойнее и надежнее (

Кирьян 07-12-2013 11:05

quote:
Originally posted by BRAMIT:
... Считаю направляющие не нужны, металл (латунь, мельхиор и др.) после отжига мягкий. Один удар молоточком и проставка строго по форме...

Направляющие нужны для соблюдения соостности "оси" проставки(по которой потом режеться отверстие под хвостовик) и "оси" формирования радиуса проставки. Если вы чуть перекосили проставку на оправке - получим пропелер - его будет перекашивать между частями рукояти. Если одна проставка не страшно, а если их много - ебаторий не самый приятный.
Плюс направляющие, по высоте равные или меньше проставки, упрощают шлифовку радиусного больстера - одной каплей ЦК приклеиваете больстер к оправке и шлифуете. Т.е. направляющие и капелька клея достаточно надежно держит больстер для шлифовки, а после шлифовки легким ударом больстер "отрываеться" от проставки.

Гриня 13-01-2014 17:44


click for enlarge 800 X 600 95.4 Kb picture


click for enlarge 800 X 600 97.7 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1440 123.6 Kb picture

мне кажется что боковые направляющие это функционально правильно, и я их заказал, но боюсь эстетизм потеряется)

могу по желанию прикрутить или просто приложить в набор.