в данном случае нужно очень внимательно изучить клинок на предмет хагирэ (перпендикулярных трещин в зоне якиба). при таких ударных нагрузках они вполне могли появиться. Если они есть - клинок не интересен.
полностью такие сколы убрать невозможно, да и не нужно.
Но мне представляется, тут есть над чем подумать мастеру-шлифовщику
Пару слов по предмету, если кому интересно...
Судя по всему, поздний кото от Содзаэмон Юкимицу из Бидзэн Осафунэ периода Момояма (конец 16го века). К сожалению, не видно деталей ковки и закалки, чтобы подтвердить подпись.
На цубе надпись - Наму Мёхо Рэнгэ Кё. Изречение одной из основных японских школ буддизма Нитирэн сю. Можно перевести как: "Слава высшему закону сутры цветка лотоса".
quote:Не имеет значения какие есть повреждения у клинка, если он приобретается не для практического применения. Его ценность в исторической достоверности как объекта искусства оружейника. И тут важно лишь его качество, имя и история. Подобные повреждения нужно терпеть, особенно на старых клинках, такие предметы достойны внимания и сохранения.
quote:Originally posted by BurN:
Судя по всему, поздний кото от Содзаэмон Юкимицу из Бидзэн Осафунэ периода Момояма (конец 16го века). К сожалению, не видно деталей ковки и закалки, чтобы подтвердить подпись.
На цубе надпись - Наму Мёхо Рэнгэ Кё. Изречение одной из основных японских школ буддизма Нитирэн сю. Можно перевести как: "Слава высшему закону сутры цветка лотоса".
Спасибо, фото добавлю
quote:Originally posted by BurN:
Не имеет значения какие есть повреждения у клинка, если он приобретается не для практического применения.
прошу заметить, что все вышесказанное напрямую не относится к представленному клину, он может оказаться вполне себе живым еще.
Проясните ситуацию (подарок, предлагают купить,..).
quote:Originally posted by papasha1:
На мой взгляд, вопрос: "Где грань за которой катана перестает быть интересна..." поставлен некорректно.Проясните ситуацию (подарок, предлагают купить,..).
Вопрос не в построении кривой состояние-стоимость. Не все клинки к несчастью провели последние 400-500 лет в тепличных условиях. Исторически они интересны, но... скажем грубо - что надо сотворить с клинком и в какой степени, чтобы он из произведения искусства стал куском металла? Интересны личные мнения.
ЗЫ: как-то так складывается, что клинки мне не дарят... приходится покупать
quote:как-то так складывается, что клинки мне не дарят... приходится покупать
quote:Originally posted by gor200766:
вот поэтому народ и интересуется...если недорого взять можно
Для меня лично историческая составляющая на много важнее состояния. Как бы это объяснить... матросский истрепанный службой катлас с на треть обломленным клинком мне интереснее безимянной офицерской морской сабли того же периода пролежавшей свой рабочий век в футляре. Но всему есть предел, и даже самый красивый меч за определенной границей становится неинтересной железкой. Вот и прошу помочь определить эту границу на примере японских клинков, хотя понятно что у каждого она своя... крайние "археологические" варианты, когда ничего не ел слаще морковки и рад любому историческому железу, не рассматриваются.
В общем не взял его, хотя отдавали очень дешево... не реставратор я ни разу, так что свою планку "интересного состояния" я на деле определил выше состояния этого клинка.
quote:то-то я наблюдаю картину, когда люди, руководствуясь подобными рассуждениями, напокупали "артефактов". А теперь ломают головы, кому бы это все пристроить. Причем о выгоде даже не мечтают.
Достаточно посмореть, как подобные вещи оценивают сами японза...
Вполне ничего мечик. Все, кроме большого скола, можно убрать. Если задешево то чего и не взять? По крайней мере не жалко.
quote:Originally posted by Mad_Max:
Вот почему всегда просят общий вид.
Если задешево то чего и не взять? По крайней мере не жалко.
Не, так нельзя... если все покупать что задешево продается то никаких денег не хватит
Раз уж пошла такая пьянка, то может быть кто-то окажет мне любезность и пронализирует напись (меч син-гунто)?
Второй меч чистейший китаец. Анализировать нечего.
quote:Originally posted by Waids:
да... хорошая и интересная была тема... пока незапахло китайчиной...
чего ж там интересного... я хороший меч не купил. Теперь все должны страдать немного, хотя бы из человечности
quote:Originally posted by Rivkin:
Если это Кото, то сталь на шиноги скорее всего не самая твердая - несколько профессиональных ударов молотком и зазубрины исчезнут. Но здесь похоже шинто, и данный фокусь не пройдет.
Вопрос в том, а нужен ли фокус даже если сталь позволяет?
Подпись:
備前國住則光 (Bizen kuni ju Norimitsu) Бидзэн но куни дзю Норимицу.
Как обычно не видно мелких деталей, ориентировочно поздний кото, конец периода Муромати от Норимицу из Бидзэн Осафунэ (имхо после четвертого поколения).
Забрал я его. Как придет выложу более подробные фото. Конечно не звезда с неба, но что-то в нем есть... тем более за умеренные деньги.
Хамон достаточно необычный
quote:убрали бы вы их с меча находящегося в вашей коллекции и не планирующего менять прописку?
Кстати, нашел похожий на сайте Британского музея, но описание скромненькое
http://www.britishmuseum.org/e...old_swords.aspx
quote:Originally posted by Gustav:
... как рисунок хамона называется?
...
Линия Норимицу ветвь одной из основных поздних кото Бидзэн школ Осафунэ Нагамицу. Отсюда и лини закалки характерные для этой школы:
Гономэ-тёдзи-мидарэба (периодичная линия форм бутонов гвоздик в беспорядке) - основной мотив, и его частые спутники - тобияки (небольшие закаленные области как бы оторвавшиеся от основного рисунка), аси и ё ("ножки и листья", небольшие скопления кристаллов мартенсита в закаленном лезвии соответствующих форм, отделяющихся от основной линии).
ЗЫ: Правда иногда встречается и варианты сугуха с ко-гономэ.
quote:Ваши знания и манера ими делиться вызывают у меня искреннее к Вам уважение.
quote:Originally posted by gor200766:
1)Либо кто-то под свою оправу адаптировал.. и было это давно, патина на местах скола по виду не отличается от самой цубы.
quote:Originally posted by gor200766:
2) Либо цуба так и задумана.
Может боевая потеря? От удара могла эта перемычка отломиться подобным образом?
quote:перемычка отломиться подобным образом?
quote:Originally posted by Sinrin:
И вправду ничего клинок.
Я, на правах владельца, менее сдержан в оценках Клинок просто сказка, фото не отражают и десятой доли. Наверно это очень субъективно, но от него исходит какая-то внутренняя мощь, когда держишь в руке.
quote:Originally posted by gor200766:
А вам пришлось ставить на клинок цубу не родную, через отверстие в которой козука из ножен не вынимается.Не совпадают отверстие и рукоятка.Вот хозяин, взял да отломал кусок, чтобы не мешалось.
Мне сложно понять того японца... неужели вспомогательно-бытовая козука важнее целой цубы защищающей руку бойца и в то же время являющейся объектом престижа?
Хорошо, что у этого воображаемого нами персонажа сая не оказалась короче клинка, а то бы и его подрезал
А может и не ломал он ничего, а разомкнутые края хицу-ана "пообтрепались" в процессе эксплуатации. Есть же аналоги
quote:Мне сложно понять того японца... неужели вспомогательно-бытовая козука важнее целой цубы защищающей руку бойца и в то же время являющейся объектом престижа?
П.С. Ободрать вакидзаси шлифером - это жесть конечно. Не видел еще такой больной фантазии.
quote:Изначально вопрос был вот про эту
quote:стопудняк новая кодзука не лезла
quote:Originally posted by odiser:
Хотя, как вариант, была кодзука с плоским узором, а хотели воткнуть с более объемным и пришлось выпилить "ухо".
И при этом "пиленые" три цуба представленные на этой странице похожи как близнецы по форме... и не видно цуба других форм с разомкнутыми отверстиями. Нет, что-то не клеется в теории подпилки под объемную кодзука.
quote:Originally posted by odiser:
У меня есть похожий вариант
quote:Серия намечается