Очень порадовала когтя. Дракона. Лезвие по моему более чем скромному - китай. Киссаки даже не оформлена, хамон наведен кислотой. Про танг не скажу, может и настоящий. Гравировка отпадная, там когтЯ уже не получилась, металл потверже наверное.
Цуба... тут слова кончились. Понравилось решение пустить пузичко дракоши на обратную сторону.
quote:Лезвие по моему более чем скромному - китай.
Хвостовик явно патинирован; характер насечки, как написаны иероглифы, сравните с приведенной осигата - все это не позволяет принять это изделие за сёвато. Не исключено, что эта осигата и послужила источником вдохновения, у китайцев тоже есть интернет.
Патина на цубе опять таки слишком темная, качество работы слишком грубоватое, особенно "хорош" фрагмент тела дракона с изнаночной стороны. Но в целом, очень даже неплохо получилось.
3. Низкое качество хоримоно вполне соотносится с уровнем меча и временем его изготовления. Бывает куда более низкого качества работы, а также травленые хоримоно. Но никакого отношения к Китаю (точнее к дешевым современным подделкам) не имеющие.
И вообще, что за мода, при виде любой посредственной работы, гнать на 2-ю по объему экономику мира. Там, кстати, есть народ, работающий вполне себе в японских традициях (что удивительно). http://youtu.be/PndSTB0KkS8
p.s. не бывает "слишком грубоватЫм", либо слишком грубым, либо неслишком. Такое неуверенное "маленький большой" говорит само за себя.
P.S. К сожалению, сейчас полируют _все_ дилеры, _большой_ процент сенсеев коллекционеров, и все на японских камнях. Результаты - плачевны, впрочем естественны.
quote:P.S. К сожалению, сейчас полируют _все_ дилеры, _большой_ процент сенсеев коллекционеров, и все на японских камнях. Результаты - плачевны, впрочем естественны.
quote:Originally posted by odiser:
Т.е. полировкой может заниматься только чистокровный японец, который учился 15 лет у мастера в десятом колене?
Мдя...
Я бы сказал - не просто учился у мастера в десяком колене, а сам - колено, причем надцатое . Ну реакционер я, что поделать...
Работа полировщика японца уровня мукансы от работы полировщика-японца простого класса - небо и земля. Собственно я бы сказал что работа кузнеца - это половина дела, полировка настолько же важна, выглядят вещи в разной полировке - существенно по разному.
Конечно, отполировать сугуху без активности может любой, и получится не плохо, если вложить душу, но для чего-то более сложного - очень велик шанс создать о мече ложное представление, джи-ние, уцури обычно проработаны у этих людей довольно плохо, то ли это уцури, то ли это дефект . Этих людей никто ни экзаменует, не отбирает, и не учит - захотел полировать дилер, стал полировать, деньги брать, приводить в состояние мечи. Если речь идет о шове, то наверное это и хорошо, если рассматривать меч как предмет боевых искусств, тоже неплохо.
А вот полировщика-самоучки способного работать с высокохудожественным предетом я _не_ знаю.
Как кстати, никого способного за пределами Японии произвести хороший чоуджи хамон в сошу-бизене с уцури, синеватой хадой и с джи-ние сверкающим по клинку. Теоретически существование подобных людей возможно - а на практике их нет.
quote:Ну реакционер я, что поделать...
quote:Есть мнение, что полировка во многом магическое действие, нежели практический смысл. Аутентичное колдунство априори сильнее!