Японское холодное историческое оружие

Кино интересное [ЦУБА - воспроизведение утраченного шедевра]

Дмитрий .М 07-01-2011 21:03

http://www.youtube.com/watch?v=wGMj7o6AwnM
http://www.youtube.com/user/ironbrush#p/u/1/pM0VnL30rDc
Mower_man 07-01-2011 22:00

Великолепно!
goblis 07-01-2011 22:28

Золотые руки !
Mower_man 07-01-2011 22:48

Там я как понял, уникальный проект, спонсор оплатил почти пол года работы мастера, была утрачена цуба японского мастреа 19 века, только осталось черно белое фото и живая цуба того же мастера, но с другой кошкой.

Исследовав приемы работы, повторили в металле.

Показаны в кратце и в отдельных сюжетах приемы работы, про литье сплава в воду - для меня лично новость.

Поразило тщательное следование старым традициям, одно только формирование диска и его полировка руками в зеркало, без электроинструмента, что бы потом диск резцами превратить в скульптуру чего стоит!

Золочение ртутной амальгамой а потом лощилом раскрытие позолоты - тоже взволновало.

Еще раз понимаешь, что "творения" эпигонов (кто нью-мечи кует и все остальное) в нашей стране, максимум "ювелирка" и жалкое дрочево и не более того.

Год начался с хорошей темы.

Сайт проекта как понял, вот этот http://www.followingtheironbrush.org/ там и нэцке, лак уруси и много чего еще

вот сайт современного мастера по нэцкэ http://www.clivehallam.com


click for enlarge 493 X 400 34,9 Kb picture
click for enlarge 362 X 400 24,9 Kb picture
click for enlarge 334 X 400 20,5 Kb picture
click for enlarge 1053 X 700 120,5 Kb picture
click for enlarge 1053 X 700 78,0 Kb picture
click for enlarge 1053 X 700 83,1 Kb picture

PAULIUS 08-01-2011 12:49

Четыре месяца, это сильно! Тут таких спонсоров нету.
Хорошая работа, интересно, как он "на себя" режет зубильцами, я всегда "от себя". Непонятна цель полировки диска, который всё равно надо резать и пилить. Голову я бы поглубже утопил и подпаял серебром на всякий случай, там уж очень мелкий оброн. Но какой молодец!
Nisa 08-01-2011 12:52

Ford Ian Hallam 1963 гр немец по национальности...

В 1991 увлекся изучением цуба, создал мастерскую....
С 93 заслужил обучение у Izumi Koshiro так же обучался у Kashima Ikkoku III и Kashima Kazuo.

Признаный мастер в Японии.

В 2009 году с помощью режисера Брэда Шаффера снял документальный фильм который был представ в этой теме...

Скромный и порядочный человек...)))

Mower_man 08-01-2011 12:59

quote:
Originally posted by PAULIUS:

Непонятна цель полировки диска, который всё равно надо резать и пилить.

ВОт и я про то же... и резьба на себя видимо имеет смысл, раз учился у японцев из рук в руки... свои хитрости были... микроскопов тогда у японцев не было.

gor200766 08-01-2011 12:40

Красиво.Мне кажется Paulius такое бы смог,если бы захотел...
Nisa 08-01-2011 13:13

quote:
Непонятна цель полировки диска, который всё равно надо резать и пилить

The polishing of the plate before piercing commenced was done for a number of reasons.

Firstly it is necessary to finish the plate quite finely to examine it for any possible flaws and also the grain structure of the silver/copper distribution.

Also, I need to know that the patination will match the original sample as accurately as possible before I spend 4 months of the tsuba. One can only get a truly accurate patina colour once the surface has been perfectly finished.

The sequence also serves to illustrate the sort of refined, almost optically perfect, finish that is possible using only the most basic materials of stone and charcoal....and it made a good visual image in the film that helped to intimate at what was to come.

Mower_man 08-01-2011 14:13

quote:
Originally posted by Nisa:

The polishing of the plate before piercing commenced was done for a number of reasons.

Firstly it is necessary to finish the plate quite finely to examine it for any possible flaws and also the grain structure of the silver/copper distribution.

Also, I need to know that the patination will match the original sample as accurately as possible before I spend 4 months of the tsuba. One can only get a truly accurate patina colour once the surface has been perfectly finished.

The sequence also serves to illustrate the sort of refined, almost optically perfect, finish that is possible using only the most basic materials of stone and charcoal....and it made a good visual image in the film that helped to intimate at what was to come.

Сразу не догадаешься, не владея ремеслом + задачи специфические, права на ошибку у мастера небыло.

gor200766 08-01-2011 14:18

Полировка пластины прежде, чем проникнуть начатый была сделана по ряду причин.

Во-первых необходимо закончить пластину вполне точно, чтобы исследовать это на любые возможные недостатки и также структуру зерна серебряного/медного распределения.

Кроме того, я должен знать, что будет соответствовать оригинальному образцу настолько точно, насколько возможно прежде, чем я проведу 4 месяца изготавливая цубу. Можно только получить действительно точный цвет налета, как только поверхность была отлично закончена.

Последовательность также служит, чтобы иллюстрировать вид усовершенствованных, почти оптически прекрасный, конец, который является возможным использованием только наиболее основные материалы камня и древесного угля.... и это сделало хорошее визуальное изображение в фильме, который помог сообщить в том, что должно было быть.

PAULIUS 08-01-2011 21:31

Тогда да.
Ему надо было сделать точный вариант, со всеми нюансами. Полировка выявляет деффекты, пористость, неравномерную лигатуру и пр., к тому же он экспериментировал с цветом патины, чтобы сразу попасть в нужный режим, когда на эксперименты не осталось возможности.
odiser 09-01-2011 01:01

quote:
к тому же он экспериментировал с цветом патины, чтобы сразу попасть в нужный режим, когда на эксперименты не осталось возможности.

В каком смысле не осталось?
Сдается мне, что все не много прозаичнее. У него было на чем экспериментировать и с чем экспериментировать. Благо, приобрести все необходимые компоненты для него не было проблем, ведь они до сих пор продаются в Японии... Ну а экспериментировал на остатках материала
Mad_Max 09-01-2011 06:31

Дело в том, что любая ошибка стоит больших денег, а ему и его семье хочется кушать. Поэтому исходники проверяются под микроскопом, каждый миллиметр. Из говна конфетки не получить, увы.
odiser 09-01-2011 15:28

Само собой, что права на ошибку, когда потрачено время и силы и когда изделие почти уже готово, у мастера практически нет. А где гарантия того, что в процессе изготовления, не вылезут дефекты литья? В том то и дело, что их, гарантий, нет. В любой момент может вылезти воздушный пузырь или еще что то, что возможно в процессе литья. По этому, мне думается, что он полировал заготовку не совсем для того, о чем он написал или это не очень корректный перевод исходного текста.
А вообще, в этих делах очень много условностей и "тайн покрытых мраком", которые не факт, что соблюдают сами яппоны. Ведь в процессе работы мастера, не стоят же со свечкой представители комиссии, что бы удостовериться, правильно ли он это делает и прочитал ли он необходимый список молитв перед началом работы. За то конечный результат впечатляет... Да, яппонам это все на руку, покрывать "завесой тайны" все и вся. Это у них в крови, довести идею или предмет до совершенства, граничащего с идиотизмом (у нас компания Японская, контрольный пакет акций у Императора, убедился в этом лично) Именно эта черта и притягивает, манит к себе, хочется срочно купить вожделенный предмет и любоваться им- "моя прелесть"(с) К стати, я то же из таких, которых манит и наконец появилась возможность заполучить некоторые предметы, для начала...
Так, что и из каки, по крайней мере у них, получаются симпатичные конфетки...
Mower_man 09-01-2011 17:48

quote:
Originally posted by odiser:

А где гарантия того, что в процессе изготовления, не вылезут дефекты литья? В том то и дело, что их, гарантий, нет. В любой момент может вылезти воздушный пузырь или еще что то, что возможно в процессе литья.

Если внимательно смотреть видео, то процесс литья и подготовки отливки к работе исключает дефекты, насколько это возможно. У японцев 19 века не было рентген-контроля и ультразвуковой дефектоскопии. Были выработаны свои практики и подходы, на своих ошибках.

1. Лили на тряпку на дне кастрюли, видимо сформированной по форме лепешки

2. Основная масса окалины в воде всплыла и отделилась.

3. Далее с кавернистой поверхности были выколупаны все лишние соринки

4. далее заготовка была прокована

5. потом подогнана в размер/сошлифована, в дань традиции руками.

6. потом, как понял, после окончательной полировки полировки с помощью древесной золы была "проявка" на предмет микрокаверн и дефектов. Уголь задержался бы в дефектах заготовки, я так понял этот момент.


quote:
Originally posted by odiser:

Это у них в крови, довести идею или предмет до совершенства, граничащего с идиотизмом

Приятно владеть вещью, сделанной совершенно и с соответствующим подходом к акту творения. Мне эта философия/мироощущение понятно и близко.

odiser 09-01-2011 19:56

Mower_man, по пунктам, я догадался, техника есть техника, тут уж не поспоришь... В то же время, он срезал практически весь поверхностный слой, после полировки и... Короче говоря, все это здорово и все такое, но в то же время много лишних действий, на мой не притязательный взгляд, которые наверное нужны для "ритуала".
quote:
Приятно владеть вещью, сделанной совершенно и с соответствующим подходом к акту творения.

Но тут и кроется главный подвох, о котором я писал выше. Только стоя со свечкой над головой мастера, творящего очередное произведения искусства, мы можем быть уверены в том, что он делает все по "фен шую", да же известного мастера Но это только в том случае, если мы сами будем знать на все 100%, как это должно выглядеть по всем канонам и традициям, в этой области ремесла.
Mower_man 09-01-2011 20:07

quote:
Originally posted by odiser:

на мой не притязательный взгляд, которые наверное нужны для "ритуала".

Я учусь по тому что вижу и много нового для себя узнал. В соблюдении традиций нет ничего эдакого, что бы с порога ими пренебрегать. Что бы критиковать с порога, надо хотя бы уметь как минимум делать нечто подобное.

quote:
Originally posted by odiser:

Но тут и кроется главный подвох, о котором я писал выше. Только стоя со свечкой над головой мастера, творящего очередное произведения искусства, мы можем быть уверены в том, что он делает все по "фен шую", да же известного мастера Но это только в том случае, если мы сами будем знать на все 100%, как это должно выглядеть по всем канонам и традициям, в этой области ремесла.

А что, "личное отсутствие" затуманивает созерцание или я что то не пойму? По моему, конечные результаты работы на видео вполне себе видны.

odiser 09-01-2011 20:49

quote:
Я учусь по тому что вижу и много нового для себя узнал.

И я тоже учусь... Вообще, видно, как с годами накапливаются знания по этой тематике(давно мониторю тему) и это здорово.

quote:
Что бы критиковать с порога, надо хотя бы уметь как минимум делать нечто подобное.

Конечно же нет Кино критик- не режиссер, сценарист и не актер. Литературный- не писатель. А я разве критиковал? Нет конечно, это я так выразил свое недоумение некоторыми моментами процесса.
quote:
А что, "личное отсутствие" затуманивает созерцание или я что то не пойму? По моему, конечные результаты работы на видео вполне себе видны.

Я не о том, но да ладно, в принципе не важно. Само собой, что конечный результат впечатляет. Скажу больше, меня больше интересует конечный "продукт", нежели процесс его изготовления, с молитвами и танцем с бубном. Интересно, конечно, один раз увидеть процесс, но и не более того, как говорится- "что бы быть в курсе". Но ведь мы то, в общем и так знаем технологию(методику) изготовления "фурнитуры", пусть местами приблизительно.
Ren Ren 10-01-2011 23:51

quote:
Originally posted by Mower_man:
Поразило тщательное следование старым традициям, одно только формирование диска и его полировка руками в зеркало, без электроинструмента, что бы потом диск резцами превратить в скульптуру чего стоит!

Золочение ртутной амальгамой а потом лощилом раскрытие позолоты - тоже взволновало.

Еще раз понимаешь, что "творения" эпигонов (кто нью-мечи кует и все остальное) в нашей стране, максимум "ювелирка" и жалкое дрочево и не более того.


ППКС.
И фильм сам хорош! Такая медитация на благой результат (если высоким штилем).

А "огневое золочение" вообще увидел первый раз в жизни (теперь, похоже, начинаю понимать, как Бушуев и его современники делали один приём, который сейчас в Златоусте утрачен)

quote:
Originally posted by Mower_man:
Год начался с хорошей темы.

Воистину так!

PAULIUS 11-01-2011 16:28

У нас за огневое золочение голову оторвут. Обходимся гальваникой, раствор в пузырьке, кисточка и батарейка.
Mad_Max 11-01-2011 20:42

Чего так? Метод плох или дорого очень?
Дмитрий .М 11-01-2011 20:55

Ртуть испарять - нехорошо, низзя, ай-яй-яй.
Mower_man 11-01-2011 22:20

Не вижу проблем с улавливанием паров ртути и ее демеркуризации пробулькиванием через раствор марганцовки... это не собор Исаакиевкий золотить, тут надо чуть чуть
Garun 11-01-2011 23:36

Так это понимают умные люди, а чиновники не от мира сего!
Modeller76 11-02-2011 20:44

Может кто подскажет , а чем в фильме патинировалось готовое изделие ? Как я понял с моим знанием англицкого, то какие то медные соли или соли меди. Но и приставка была , что они натуральные ... И откуда их добывают или чем можно их заменить, при невозможности заказать из Японии ?
BurN 12-02-2011 05:53

quote:
Originally posted by Modeller76:
Может кто подскажет , а чем в фильме патинировалось готовое изделие ? Как я понял с моим знанием англицкого, то какие то медные соли или соли меди. Но и приставка была , что они натуральные ... И откуда их добывают или чем можно их заменить, при невозможности заказать из Японии ?

Там речь идет о том что, использовалась 緑青 "рокусё" (в фильме говорится <рокшо> ), японская смесь медных солей для патинирования цветных металлов и их сплавов.
В начале на пробе он использовал самостоятельно приготовленную смесь, но результат ему не понравился, потому и в конечной стадии на готовом изделии уже использовался оригинальный продукт из Японии.
По идее это все можно купить в специализированных магазинах, а о составе можно поискать в инете, вроде как это сульфиты и (или) карбонаты меди.

ezopic 15-02-2011 01:37

заменитель рокусё
ezopic 15-02-2011 01:59

из книги Японские патины:
40г ацетата меди Cu(CH3COO)2
14г карбоната кальция CaCO3
14г гидроксида натрия NaOH(каустическая сода)
1литр воды. Смешать, настоять неделю, отфильтровать, отфильтрованные частички и есть рокушо, получается около 30г. Хранить в банке в увлажненном состоянии.
Эндрю 55 07-03-2011 11:06

Восхищён!? Нет, что вы,-я просто раздавлен медитативной силой мастера, изготовившего ВЕЩЬ. Даже если только ЭТО останется после смерти мастера...
Однако по прошествии некорого времени возникла мысль, наверняка дурацкая,- вы уж не серчайте,-а что если б взять кованую заготовку несколько толще. Наверняка б работы прибавилось, стёсывать пришлось бы много лишнего, зато бы морда была единой с телом...

З.Ы. А моя,моя-то цуба - выглядит такой убогой в сравненьи, -вот умора!!

Японское холодное историческое оружие

Кино интересное [ЦУБА - воспроизведение утраченного шедевра]