Исследовав приемы работы, повторили в металле.
Показаны в кратце и в отдельных сюжетах приемы работы, про литье сплава в воду - для меня лично новость.
Поразило тщательное следование старым традициям, одно только формирование диска и его полировка руками в зеркало, без электроинструмента, что бы потом диск резцами превратить в скульптуру чего стоит!
Золочение ртутной амальгамой а потом лощилом раскрытие позолоты - тоже взволновало.
Еще раз понимаешь, что "творения" эпигонов (кто нью-мечи кует и все остальное) в нашей стране, максимум "ювелирка" и жалкое дрочево и не более того.
Год начался с хорошей темы.
Сайт проекта как понял, вот этот http://www.followingtheironbrush.org/ там и нэцке, лак уруси и много чего еще
вот сайт современного мастера по нэцкэ http://www.clivehallam.com
В 1991 увлекся изучением цуба, создал мастерскую....
С 93 заслужил обучение у Izumi Koshiro так же обучался у Kashima Ikkoku III и Kashima Kazuo.
Признаный мастер в Японии.
В 2009 году с помощью режисера Брэда Шаффера снял документальный фильм который был представ в этой теме...
Скромный и порядочный человек...)))
quote:Originally posted by PAULIUS:
Непонятна цель полировки диска, который всё равно надо резать и пилить.
ВОт и я про то же... и резьба на себя видимо имеет смысл, раз учился у японцев из рук в руки... свои хитрости были... микроскопов тогда у японцев не было.
quote:Непонятна цель полировки диска, который всё равно надо резать и пилить
The polishing of the plate before piercing commenced was done for a number of reasons.
Firstly it is necessary to finish the plate quite finely to examine it for any possible flaws and also the grain structure of the silver/copper distribution.
Also, I need to know that the patination will match the original sample as accurately as possible before I spend 4 months of the tsuba. One can only get a truly accurate patina colour once the surface has been perfectly finished.
The sequence also serves to illustrate the sort of refined, almost optically perfect, finish that is possible using only the most basic materials of stone and charcoal....and it made a good visual image in the film that helped to intimate at what was to come.
quote:Originally posted by Nisa:The polishing of the plate before piercing commenced was done for a number of reasons.
Firstly it is necessary to finish the plate quite finely to examine it for any possible flaws and also the grain structure of the silver/copper distribution.
Also, I need to know that the patination will match the original sample as accurately as possible before I spend 4 months of the tsuba. One can only get a truly accurate patina colour once the surface has been perfectly finished.
The sequence also serves to illustrate the sort of refined, almost optically perfect, finish that is possible using only the most basic materials of stone and charcoal....and it made a good visual image in the film that helped to intimate at what was to come.
Сразу не догадаешься, не владея ремеслом + задачи специфические, права на ошибку у мастера небыло.
Во-первых необходимо закончить пластину вполне точно, чтобы исследовать это на любые возможные недостатки и также структуру зерна серебряного/медного распределения.
Кроме того, я должен знать, что будет соответствовать оригинальному образцу настолько точно, насколько возможно прежде, чем я проведу 4 месяца изготавливая цубу. Можно только получить действительно точный цвет налета, как только поверхность была отлично закончена.
Последовательность также служит, чтобы иллюстрировать вид усовершенствованных, почти оптически прекрасный, конец, который является возможным использованием только наиболее основные материалы камня и древесного угля.... и это сделало хорошее визуальное изображение в фильме, который помог сообщить в том, что должно было быть.
quote:к тому же он экспериментировал с цветом патины, чтобы сразу попасть в нужный режим, когда на эксперименты не осталось возможности.
quote:Originally posted by odiser:
А где гарантия того, что в процессе изготовления, не вылезут дефекты литья? В том то и дело, что их, гарантий, нет. В любой момент может вылезти воздушный пузырь или еще что то, что возможно в процессе литья.
Если внимательно смотреть видео, то процесс литья и подготовки отливки к работе исключает дефекты, насколько это возможно. У японцев 19 века не было рентген-контроля и ультразвуковой дефектоскопии. Были выработаны свои практики и подходы, на своих ошибках.
1. Лили на тряпку на дне кастрюли, видимо сформированной по форме лепешки
2. Основная масса окалины в воде всплыла и отделилась.
3. Далее с кавернистой поверхности были выколупаны все лишние соринки
4. далее заготовка была прокована
5. потом подогнана в размер/сошлифована, в дань традиции руками.
6. потом, как понял, после окончательной полировки полировки с помощью древесной золы была "проявка" на предмет микрокаверн и дефектов. Уголь задержался бы в дефектах заготовки, я так понял этот момент.
quote:Originally posted by odiser:
Это у них в крови, довести идею или предмет до совершенства, граничащего с идиотизмом
Приятно владеть вещью, сделанной совершенно и с соответствующим подходом к акту творения. Мне эта философия/мироощущение понятно и близко.
quote:Приятно владеть вещью, сделанной совершенно и с соответствующим подходом к акту творения.
quote:Originally posted by odiser:
на мой не притязательный взгляд, которые наверное нужны для "ритуала".
Я учусь по тому что вижу и много нового для себя узнал. В соблюдении традиций нет ничего эдакого, что бы с порога ими пренебрегать. Что бы критиковать с порога, надо хотя бы уметь как минимум делать нечто подобное.
quote:Originally posted by odiser:
Но тут и кроется главный подвох, о котором я писал выше. Только стоя со свечкой над головой мастера, творящего очередное произведения искусства, мы можем быть уверены в том, что он делает все по "фен шую", да же известного мастера Но это только в том случае, если мы сами будем знать на все 100%, как это должно выглядеть по всем канонам и традициям, в этой области ремесла.
А что, "личное отсутствие" затуманивает созерцание или я что то не пойму? По моему, конечные результаты работы на видео вполне себе видны.
quote:Я учусь по тому что вижу и много нового для себя узнал.
quote:Что бы критиковать с порога, надо хотя бы уметь как минимум делать нечто подобное.
quote:А что, "личное отсутствие" затуманивает созерцание или я что то не пойму? По моему, конечные результаты работы на видео вполне себе видны.
quote:Originally posted by Mower_man:
Поразило тщательное следование старым традициям, одно только формирование диска и его полировка руками в зеркало, без электроинструмента, что бы потом диск резцами превратить в скульптуру чего стоит!Золочение ртутной амальгамой а потом лощилом раскрытие позолоты - тоже взволновало.
Еще раз понимаешь, что "творения" эпигонов (кто нью-мечи кует и все остальное) в нашей стране, максимум "ювелирка" и
жалкое дрочевои не более того.
А "огневое золочение" вообще увидел первый раз в жизни (теперь, похоже, начинаю понимать, как Бушуев и его современники делали один приём, который сейчас в Златоусте утрачен)
quote:Originally posted by Mower_man:
Год начался с хорошей темы.
quote:Originally posted by Modeller76:
Может кто подскажет , а чем в фильме патинировалось готовое изделие ? Как я понял с моим знанием англицкого, то какие то медные соли или соли меди. Но и приставка была , что они натуральные ... И откуда их добывают или чем можно их заменить, при невозможности заказать из Японии ?
Там речь идет о том что, использовалась 緑青 "рокусё" (в фильме говорится <рокшо> ), японская смесь медных солей для патинирования цветных металлов и их сплавов.
В начале на пробе он использовал самостоятельно приготовленную смесь, но результат ему не понравился, потому и в конечной стадии на готовом изделии уже использовался оригинальный продукт из Японии.
По идее это все можно купить в специализированных магазинах, а о составе можно поискать в инете, вроде как это сульфиты и (или) карбонаты меди.
З.Ы. А моя,моя-то цуба - выглядит такой убогой в сравненьи, -вот умора!!