Получил сегодня кусок кожи "самэ", брал в "гипер-кафе". Кожа самая дешевая, есть примерно 7 градаций... Если самое высокое, то шкурка стоит больше 300 долларов.
буду перетягивать вот эту рукоять от Кю-Гунто. Арматуру латунную в порядок уже привел, клинок отличный, "Мюрата-сталь" в никеле, с имитацией хамона. Боевая сабля в общем.
Перелопатил весь ебей - по разным причинам пришлось отмести всевозможные "кетайские варианты" с весьма благородными ценами НО! горбатыми способами оплаты и доставки.
пока шкурку кручу верчу, н могу определиться, какой кусок вырезать и в каком месте.
На днях займусь оклейкой, процесс сфотаю. Проволоку родную спасти попробую.
quote:Originally posted by skonik:
не забудь выложить то что получилось
quote:Originally posted by skonik:
клинок действительно хорош... латунь чем почистил?
я не "чистил"... маленький секрет буду на пенсии пробавляться реставрацией рукоятей..
клинок машинный.
половинки рукояти рспались на две части сами.
Как видно - делали паз с запасом.
основной сюрприз ждал чуть позже, после изучения остатков кожи и самих деревяшек.
quote:Originally posted by Mower_man:
я не "чистил"... маленький секрет
колись уже раз начал..
quote:Originally posted by Va-78:
Фотку пром. накаго спер - хороша
Чаго чаго спер? Ты по русски изьясняйся, какой ПРОМ, какой Накаго?
Ржа поела рукоять будь здоров, бумагу навернео прокладывать и стружечки придется. Ржу убрал насколько смог. риски по граням видать от напильника и все.
А вот что я обнаружил, какой технологический прием, которым пользовались японцы, угадаешь? Это видно в принципе невооруженым глазом на снимках.
ЗЫ - замочил кусочек САМЭ - 40 минут - уже гибкий как резина... а советую на 3 часа минимум... думаю, после 3 часов предел насыщения будет достигнут.
quote:Originally posted by Сохатый:колись уже раз начал..
буду проездом на Таити, покажу-расскажу Как тебе видок ? это при вспышке, а вот соберу, темляк повешу родной (темляк у японов - караул как сложно плелся), и тогда будет аллес.
Кста, клинок заточне ещё на заводе по всем правилам... рубить можно до сих пор.
quote:А вот что я обнаружил, какой технологический прием, которым пользовались японцы, угадаешь? Это видно в принципе невооруженым глазом на снимках.
quote:Originally posted by Va-78:
Не соображу на что именно обращать внимание
как клеили кожу на дерево...
Мне не понятно на счет этого "запаса". Не первый раз уже встречаю.
Как то не характерно для японских мастеров....
quote:Originally posted by Nisa:
Как видно - делали паз с запасом
Мне не понятно на счет этого "запаса". Не первый раз уже встречаю.
Как то не характерно для японских мастеров....
а по мне, очень по человечьи все... а японы - оне человеки тоже, попу не пальцем подтирают.
Делались заготовки с запасом, подровнять индивидуально по минимум и делов то. Чего то думается, что и мечики в подарок императору тоже внутри с опилками/бумажками да обрезками ногтей...
quote:оне человеки тоже, попу не пальцем подтирают
Фоксбат со своими приемами нервно курит в сторонке...
Сначала свили две проволочки, а поверх, виток к витку обмотали третьей тонюсенькой претонюсенькой проволочкой, хорошо, что можно родную использовать.
Но и это ерунда по сложности. Темляк сплетен из "ниток", плетение трубчатое.
Так вот, нити сделаны в виде намотанной, виток к витку, сверхтонкой проволоки. Без сердечника.
Потянешь такую "нить", а она сразу растягивается. Почему без сердечника навивали, ума не приложу... очень нежная вещь.
quote:если до Таити не доедешь, то свисни на мыло, интересно
quote:Originally posted by Сохатый:
бранзулетки действительно хорошо смотрятся, если до Таити не доедешь, то свисни на мыло, интересно
Рад, что хоть и скупо, но заценили работу.
Доеду, доеду... лишь бы у всех нашелся выходной денек. Жаль, народу мало знакомого в Европах... и все пашут... так бы собрались где нибудь посередине, например в Швейцарии, посидели бы попили пивка... хы.
quote:Originally posted by Mower_man:
Рад, что хоть и скупо, но заценили работу.
Давай, давай, ждем результата! По промежуточным пара коментариев. Один - что обвивка такая была очень популярна в Европе в 18 и 19 веке, встречается часто, и восстанавливать ее в лом, работы очень много... тут подмастерье нужен, что работает сутками за скудные харчи, чтобы сидел себе и плел руками. Конечно можно и приспособу сделать, но для одной штуки не будешь. Так что тебе очень повезло что проволока в порядке.
Второй - бронза сейчас смотрится слишком чистой и яркой, но тут уже надо на всю вешь смотреть, и скорее всего потом придется антиквировать немного.
Хотя если ты и кожу заменишь, то интересно как все вместе будет выглядеть.
Когда уже соберешь-то?
По промежуточным пара коментариев. Один - что обвивка такая была очень популярна в Европе в 18 и 19 веке, встречается часто, и восстанавливать ее в лом, работы очень много... тут подмастерье нужен, что работает сутками за скудные харчи, чтобы сидел себе и плел руками. Конечно можно и приспособу сделать, но для одной штуки не будешь. Так что тебе очень повезло что проволока в порядке.
++++ я знаю... теперь этот момент буду учитывать при просмотрах других образцов на предмет реставрации рукоятей... И что подмастерье за пару рисовых колобков в день и суси по праздникам пловолочки такие дербанил... руки жёг.
Хотя в принципе, на небольших оборотах, я думаю навить запросто руками за пару часов, пальцы жалко вот тока.
Второй - бронза сейчас смотрится слишком чистой и яркой, но тут уже надо на всю вешь смотреть, и скорее всего потом придется антиквировать немного.
++++ активировать не получицо... она выглядит ровно так, как выглядела в момент продажи, ток азабоинки я не выправлял, сабля простая, хоть и добротная, на нее времени тратить много не буду. не высокий охфицер, не двойная рукоять раннего типа, клинок не фамильный.
Хотя если ты и кожу заменишь, то интересно как все вместе будет выглядеть. Когда уже соберешь-то?
++++ замочил кусок старой кожи и кусок новой, погляжу завтра что и как.
Выкройку сделал, проволоки найти кусман для черновой обмотки по пазу надо. Кожа то клеится на деревяху.
Не нравится мне кусок кожи, что я получил. Чую, из мелких улиток японцы драли раньше чешую подходящую, а рыбы постарше, оне грубоваты зело.
quote:Originally posted by Mad_Max:
А клинок точно машинный? А то у нас в Ред Банке, НДж, лежит что-то похожее в убитом состоянии, но за негуманные деньги, там клин точно ручкокованый.
машинный адназначно... никель сверху, травленный хамон...
Вывод - так как рукоять рифленая, самэ сильно с изнанки стесали. Пупыри у ската сидят на коллагеновой, полупрозрачной, собственно кожице.
Буду думать... может наждачкой толщину убрать?
Вопрос с полупрозрачностью самэ остается, сама она кремового цвета (слоновая кость) а дерево темное, будет просвечивать. Хитрые японы это учитывали, но гиморно по их способу убрать просвечиваемость...
Надо думать.
Итак.
У меня было время подумать, зачем японцы, прежде чем наклеили самэ на рукоять, предварительно (я загадку загадывал, но никто не допер) оклеили деревяшки тонким слоем белой бумаги (папье-маше). В одном месте я после размачивания углядел две тонких полоски бумаги, видимо порезанной ножницами в тонкую соломку.
на фото - выкройка под кусок САМЭ
Итак, сделав несколько снимков при разном освещении, хорошо видно, что темня, коричневого цвета деревяшка сильно просвечивает через САМЭ, цвет САМЭ становится грязно серым, вместо благородного цвета слоновой кости.
Что бы убрать подсветку, японцы и обклеивали промежуточным слоем папье-маше дерево.
Поразмыслив, решил пойти по более простому пути и покрасил дерево тонким слоем акриловых белил. Думаю, был бы такой пигмент и клеи у японцев в те времена - они бы сделали точно также.
Сделал серию фото и подвешу чуть погодя.
отмытые деревянные половинку рукояти, там где подгнило и отвалились щепки, приклеил их цианокрилатом обратно а затем чёрногниль всю пропитал тем же клеем.
quote:Поразмыслив, решил пойти по более простому пути и покрасил дерево тонким слоем акриловых белил.
++++ свинцовых ты хотел сказать. Понятно, что оксид титина - это пигмент всего лишь, а акрил - основа
Но есть одно "но" - акриловые составы очень здорово подрываются разными клеями, поэтому присоветую перед поклейкой самой мелкой наждачкой заматовать краску и капнуть на рукоять капельку будущего клея.
+++++ навроде и так матово получилось. Я хотел потом сверху загрунтовать ПВА для верности.
Пы.Сы. еще акриловые краски очень охотно принимают влагу всякую.
+++++ в магазине божились, что наоборот, засохнет, не смоешь ничем. думал гуашью пополам с ПВА сначала забелить.
ЗЫ - проблемка есть одна. дерево от старости усохло и есть зазор, половинку деревяшки на танге не смыкаются, щелка есть. Вот думаю, как оклеивать?
Нарастить что ли бумагой профиль половинку деревяшки на том же клею?
quote:Originally posted by PAULIUS:
Мувер_мэн, имейте в виду, что при высыхании кожа сильно сокращается, поэтому, посадив на клей, обмотайте её верёвкой, как можно туже.
ну не сильно и растягивается при замачивании... но приготовил нержавеющую проволоку и алюминиевую и веревки разные, что бы кожу прижать в ручьи на деревяшке. вот прижать плотно - это да... ещё не придумал, где взять третью руку.
Клеить в два приема придется... в районе спинки рукояти на второй раз подгонять
quote:Originally posted by Va-78:
Почему бы и нет... Рубить головы им уже вряд-ли кто будет...
а клей можно рисовый сделать - и светлый и дубеет в камень.
рецепты рисового клея нашел, но попробую без него обойтись, клинок машинный, трепета к нему особенного нет.
А вот сама по себе сабля эта - боевая, несмотря на пестрядь латунную. Надежно сделана.
quote:Originally posted by OVM:
Я конечно не реставратор, но советую, для более плотного прижатия кожи, использовать для обмотки резиновый шнур, например от эспандера. И сильно его растягивая, обмотать.
при некотором размышлении, пришел к мысли, что высыхающая и натягивающаяся при этом кожа (как набухающие бобы в египте кололи гранит), оттянет резину в желобках. А вот проволоку - нет.
quote:Originally posted by Va-78:
Зато люминь может шкурку совсем запачкать.
не испачкает. угадай почему.
quote:Originally posted by Mower_man:при некотором размышлении, пришел к мысли, что высыхающая и натягивающаяся при этом кожа (как набухающие бобы в египте кололи гранит), оттянет резину в желобках. А вот проволоку - нет.
Возможно Вы и правы, однако я несколько раз наклеивал кожу на дерево (делал ножны для охотничьего ножа), правда при этом кожу не мочил, получалось хорошо, прижим кожи был отличный. А вот при обмотке веревкой не удавалось прижать по всей плоскости.
quote:Originally posted by OVM:
я несколько раз наклеивал кожу на дерево (делал ножны для охотничьего ножа), правда при этом кожу не мочил, получалось хорошо, прижим кожи был отличный. А вот при обмотке веревкой не удавалось прижать по всей плоскости.
смотрим на фотку и думаем
quote:Originally posted by OVM:
Возможно Вы и правы, однако я несколько раз наклеивал кожу на дерево (делал ножны для охотничьего ножа), правда при этом кожу не мочил, получалось хорошо, прижим кожи был отличный. А вот при обмотке веревкой не удавалось прижать по всей плоскости.
Так это другого зверя кожа!
Верёвка даст равномерное высыхание, при всех качествах других видов обмотки.
quote:Originally posted by Va-78:
(Напряжение в зале росло) - В изоляции!!!!
зачем так сложно? нержавейка на что?
Хороший, и пожалуй едиственный кусок со всей этой электрической камбалы, где зерна потоньше были (между глаз), пошел в утиль.
Промежуточные выводы:
Ньдя... третей руки не хватает, или надо рукоять надевать на что то.
Проволока не рулез.
Надо вервие пользовать на обмотку иприжимать по хитрой методе. Кожа, хоть и мокрая насквозь, гнется отвратительно, как и ожидалось.
Про ПВА тоже задумался... как бы не пришлось рисовую кашку варить и прочие папье маше.
quote:как бы не пришлось рисовую кашку варить и прочие папье маше.
quote:Originally posted by Сохатый:
Я тебе говорил - возьми бечёвку или говорил? Не послушал ты старого фуфлодела...
да? а кто тут делился секретами наклейки камбалиной кожи? Если бы не две дырки, разлезшиеся под нагрузкой, я и проволокой бы обошелся. Ею прихватываешь в нескольких местах а потом шнурком...
quote:Originally posted by skonik:
но ведь для обычного гунто рукоятка простая, нерефленая
проблем обклеить классику - НЕТ.
ДУмаю, что на такие рукояти пользовали совсем мелких камбалешек. Весь инет прочесал мелким гребнем - везде шкурки предлагаются выделанные довольно большие.
А ведь кошельков из кожи с мелким зубом много продается.
Сегодня наклеил кожу и замотал... через два дня можно снимать бандаж.
Прикинул, что если бы веревка была натуральной и ее намотать влажной, то при усыхании она бы здорово форманула бы кожу, но ПВА раньше схватится.. .а вот с "кашкой рисовой" в самый раз наверное получилось бы.
Интересно, как отформуются канавки...
отдельное спасибо второму комплекту рук, вовремя появились.
Однако, людям в Мастерской Ваш опыт был бы несомненно полезным. Не уверен, что поголовно все участники оттуда лазают по ИХО. А темка - золото. Человек буквально на глазах набивает разнообразные японского восходящего солнца цвета шишки. Учиться не переучиться.
Может продублируете?
С уважением, ...
quote:Originally posted by Mad_Max:
Может продублируете?
да легко...
Получилось лучше, чем я ожидал. Стоило подкрасить белилами "нижний" шов деревянных половинок, чуть-чуть видно его. Если бы белым не загнрунтовал - кожу бы сильно подсвечивало коричневым. А так - получались "антикварная слоновая кость", вполне аутентично.
quote:Originally posted by Сохатый:
хорошо получилось, знатный фуфлодел из тебя через пару лет будет
а вот не надо, не надо поклепы возводить... Просто хобби.
Много чего могу руками, но живу не с рукоделья, и не с антиков...
вменяемая, щадящая реставрация - не грех а благо. Сохранено все по максимуму, тока кожа и заменена.
Была боевая сабля жизнью побитая, а стала ляля, если хранить будут бережно, 100 лет простоит, а дальше нанотехнологии в ход пойдут.
Бросил в бак с наножижей саблю. Приказ мысленно отдал и каждый день вынимай на атомарном уровне идеальную копию... знай очистки картофельные и прочий мусор подбрасывай в бак, что бы нанороботам была пища для сборки...
ХЫ...
ЗЫ - У кого, извините, глаза в жопе выросли, тот пусть на родителей пеняет, что не видит чего то.
Запах пыли от шкурныых зубов камбалы (да, да, это дентин!) всколыхнул давние неприятные воспоминания о советских зубных техниках... Ужос нах..
Шкура ещё больше подсохла и задубела... это камень, а не шкура! И зубы, реальны зубы и пилятся также хреново и вонюче.
Круглым надфилем (первые 2 см тонких), углубил ручьи под проволоку. Потом их чутка заовалю, оставив на дне ручья круглый профиль, плавно расширяющийся (широкая часть круглых надфилей)
вставил в латунную спинку, обвел карандашом то, что надо подогнать и снять лишнее. Рукоять сядет больше чем сейчас на примерке и грифель весь уйдет в пыль.
quote:цукамаканье продолжается...
quote:Круглым надфилем (первые 2 см тонких), углубил ручьи под проволоку. Потом их чутка заовалю, оставив на дне ручья круглый профиль, плавно расширяющийся (широкая часть круглых надфилей)
Сели батарейки, фокус не получился.
Промежуточный итог - сабля вся люфтила до разборки, и после тоже... зазор есть, при том, что рукоять натянул клином по родным отверстиям. Хм..
Сеппа что ли стояла когда то со стороны рукояти? Миллиметр гуляет. Попробую разогнуть чутка дужку, она была гнутая чутка в 2-х плоскостях, надо чуть разогнуть ее.
Сеппу сварганю, если понадобится, но где ж кусок латуни взять тонкой... не СССР, на каждой помойке листы латуни не валяются... с прутка отрезать на токарном что ли?
quote:С надфилем снимается и кожа с пальцев, а иначе никак.
quote:SS-камбала покрыта ЗУБАМИ!!!
quote:Originally posted by Va-78:
Ручку к надфильку почтой высылать?
дело не держащей руке, а приходится надфиль направлять левыми пальцами, и пилить одновременно и зубы и кожу снимать с себя родимого.
Думаешь, я в мастерской все делаю? да на офисном столе, на колене, от пыли забной думаю клавиаатуре трындец придет, износится скоро. Скрипит уже.
quote:Originally posted by Va-78:
Так эта-ж живот - по песку нежным брюхом ползать заманаться можно. А они когда маскируются - закапываются. То-есть кальциевый живот для них штука страсть как нужная.
я чего то думал, что это наоборот, наружная броня... в самэ то параллельные дырки от глаз остаются, а не от рта.
quote:Originally posted by Va-78:
Смотря что есть под рукой... Если есть картон коробочный, можно из него рубку свернуть, ...
И четко соблюдать соосность линии удара с продольным сечением клинка. А то не дай боже... т.т.т
тока что картон новый для рыбных ящиков на сегодняшнем субботнике выкинули бля...
А как поточнее рубить? Газеты может свернуть?
quote:я чего то думал, что это наоборот, наружная броня...
quote:Думаешь, я в мастерской все делаю?
quote:Газеты может свернуть?
quote:А как поточнее рубить?
quote:Originally posted by Va-78:
Взяв рукоять двумя руками (правая сверху) и поднять меч - так, чтобы гарда была у правого виска;
это саБЛЯ!
рукоять полуторная, хоть кожа и ядреная на хват (!ВАУ!), но под весом проскальзывает на махе рукоять до упора в гарду..
Клинко приятно свистит... он так свистел наверное в последний раз в РЯВ... а может и позже... в Доусона я даже не удосужился заглянуть не предмет, какая модель у меня. Упущеньице...
quote:это саБЛЯ!
Хоть и парадняшка на вид, но в окопах и в полях ею помахали, теперь понятно, почему их большая часть довольно в затрапезном состоянии попадается.
Рукояти чем только не обтягивали. Порадовали варианты мэкуги из рога буффало, кончики за полированы, очень приятно смотрится... были и бронзовые винты.
quote:Originally posted by Mower_man:тока что картон новый для рыбных ящиков на сегодняшнем субботнике выкинули бля...
А как поточнее рубить? Газеты может свернуть?
Картон лучше не рубить - на полировке следы остаются, выводить потом трудно.
quote:Originally posted by Va-78:
Это труднее - чтобы сэппку слепить, нужно специальный чекан делать как "капля с бортиком", причем размер капли лучше мерять с оригинальной имеющейся.
Чекан делается из стального прутка с последующей закалкой.
чекан - это интересно, как он устроен я не понял.
можно проставку сделать и впотай.
quote:чекан - это интересно, как он устроен я не понял.
quote:Originally posted by Va-78:
2Bansay - рубить эти картонные трубы я вообще никому бы не советовал - сильно много шансов сломать меч.
а были такие случаи? Меч кости должен рубить, а тут картонка... Да и металлургия нихонто не эмпирика, по факту рубки китайцев, нихонто оказались лучше, чем фамильные клинки.
quote:а были такие случаи?
quote:Originally posted by Нумминорих:
Я так понимаю, что простой сингунтовской сержантской железкой лучше вообще не махать?
да отличная железка, должна по идее быть трехслойкой.
quote:Я так понимаю, что простой сингунтовской сержантской железкой лучше вообще не махать?
quote:таккю кай-гунто хочу
quote:что б ножны лакированный и полированный скат.
quote:Originally posted by Va-78:
такого на армейцах даже не видел - с уставным прибором.
предложения по пехоте видел. Просто цена вопроса и все.
quote:Originally posted by Mower_man:
Промежуточный итог - сабля вся люфтила до разборки, и после тоже... зазор есть, при том, что рукоять натянул клином по родным отверстиям. Хм..
Дерево ручки усохлось, наверное.
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
Дерево ручки усохлось, наверное.
дело не в дереве. люфт то осевой... а размеры рукояти заданы бронзулетками а не деревяшкой.
Распущу винтовочную гильзу вдоль и из нее сделаю прокладку, если подгибкой дужки люфт не уберется
quote:Originally posted by Dmitry Z~G:
только клинок не чета твоему -- дрек дреком.
у моего вторая сеппа судя по всему проё...
и эти мечи не парадные, вернее два в одном, клинок боевой, сталь хорошая, мясо рубить. Так что "дрек" это видимо только внешний вид и не более.
------
В жизни героев есть предел счастью и славе, на котором они должны остановиться;
если они пойдут далее, то впадут в несчастие и презрение.
М. Сервантес
Внутри ножн деревянный вкладышь, очнеь тонкий. Извлечь не получилось, видимо прикипел или приклеен.
Побило коррозией прилично, но вмятин одна небольшая + 1 сквозная дырка. Ямки буду пробовать опаивать перед переникелированием.
Поначалу решил ободрать всю ржу и подзачистить раковинки мелкие.
Начал с наждачной водостойкой бумаги "3М" зернистостью "180", более грубая на мой взгляд оставит большие царапины, потом зашлифовывать долго придётся.
Даже с водой, наждачка садится на никеле очень быстро, а казалось бы, мягкий металл.
Воду меня 4 раза, очень много ржи снялось, под ней черная, очень твёрдая патина.
quote:Originally posted by Schekotov:
На ножнах никель или хром?
Как кстати определить?
на оружии - всегда никель. Хром слишком твёрд, при малейшем ударе под ним промнется и сталь, хром треснет и отлетит. Плюс хром надо ложить на подслой из никеля как мининмум, плюс несколько промежуточных полировок каждого слоя, плюс пористость.
Темляк по виду у тебя полевой стоит, но странный какой то..
quote:
наверное стоит создать свою тему, с нуля а не постить флуд... я так думаю.
Плюс, фотки как заливать на ветку - читай ФАК в начале ветви по Японскому ХО
я металлические ножны прошел латунным ершиком на дрели (или стальным, но цвет желтый). отлично сдирает кроме мест раковин. скажете - черезчур, но я без фанатизма, аккуратно.
quote:Originally posted by dnk:
а попробуй с маслом шкурку (льняным тем же), как-нибудь. Если, конечно еще не пробовал. И 180 многовато, по мне если. Начинал с 240.
зачем водостойкую шкурку с маслом юзать? Я в воде промываю регулярно и постоянно тряпкой мокрой протираю, вымываю продукты износа.
для меня 240 самое то на обдирку, никель довольно твердый оказался, и зерно замыливается и садится очень быстро на воде.
quote:зачем водостойкую шкурку с маслом юзать?
quote:никель довольно твердый оказался, и зерно замыливается и садится очень быстро на воде.
вот за этим ))) кроме того, та твердая патина под ржавчиной маслом размягчается... А вообще-то, не настаиваю - просто попробуй и сравни, мне с маслом больше нравится, да и для рук полезнее масло чем вода)))
quote:Originally posted by Mower_man:
Щекотову - темляк левый, от шторы какой то, вот оригинал как выглядеть должен
forum.guns.ru
quote:Originally posted by Schekotov:
Вот блин, радует то, что от японской шторы :-)
остатки ориганал есть, шнур и скользащее кольцо на месте, шишки из дерева тоже, так что востановитьего вполне реально, бахрому сделать и шишку перемотать. Тем более, у тебя аж две шишки.
quote:Originally posted by Va-78:
Mower_man, так а чем с ножнами закончилось? Как поступили?
пока не стоит. Запаял, но не понравилось, как хлорное железо протравило, припой буграми и не все покрыл поверх, как надо бы. Придется по жесткому, припой весь удалять, и концентрированной кислотой каверны протравливать.
quote:пока не стоит.
quote:Originally posted by Va-78:
эт верно - в таких случаях лучше подождать/вызреть.
А клин рубящие тесты прошел?
я не буду рубить ничего, снаячала ножны добью, потом уж можно и "сладкое" позволить, собрать все в кучу.
Что я хотела бы сказать автору поста, востанавливающему мечь, по поводу его работы:
1) прокраска белилами (не буду вдаваться в их сущность) под кожей, мне кажется не верным решением, хотя уже совершонным. Вы упоминали бумагу, которая была в оригинале, вот, бумагу и было бы лучше всего использовать. Вы говорили, что это папье-маше, но это скорее всего не так: японцы используют бумагу значительно активнее европейцев и у них есть очень прочные и долговечные сорта, которые используют не только для письма, свитков и проч., но и для одежды, например. Да, такая одежда носиться не несколько лет, а сезон, но при этом на части она не разваливается. Так вот, есть сорта бумаги с хаотично направленным крупным ворсом, например, сорта "васи", а есть -- с мелким ворсом, который не очень выделяется из общей массы, в таких сортах обычно видна структура сетки, на которую бумага отливалась, а выглядит это, как тоненькие полосочки. Японская недорогая бумага со структурой сетки очень часто выглядит, как ткань или флизелин, у меня даже на таможне по этому поводу посылку задерживали.
Поэтому, кажется мне, что это именно такая бумага -- кусочки-то остались малюпусенькие.
Что касается свойств этой бумаги -- она не содержит целлюлозы и поэтому очень хорошо сохраняется, она довольно эластична, прочна, волокна не надламываются при сгибании, хорошо сохраняет влагу из-за пористой структуры. Такую бумагу часто использовали в качетве водопоглотителя в обертках и упаковках.
Что же касается наличия у японцев белил, то у них издавна были белила наз. "гофун", добываемые из жженных раковин. Такие белила использовали, как грунтовку лаков, для создания объемных фигур в лаках маки-э (лаках с объемными картинками), их же использовали при росписи масок театра Но, при создании кукольных рук, ног и лиц, в живописи, как белила. Такие белила сами по себе осыпаются, но при смешении их с каким-то воском или смолой, я пока не нашла точно что это такое, они становяться плотными и довольно выносливыми, чем-то начинают походить на фарфор и многие путают этот состав с фарфором, напрмер, когда говорят, что яп. куклы фарфоровые.
Поэтому, я думаю, если бы нужно было покрасить и загрунтовать, что Вы и сделали, то использовали именно "гофун". Но японцы использовали бумагу, а это они делали, видимо, для создания гигроскопичности, чтобы сберечь кожу дольше, но соображения им видней, а не мне.
В любом случае, что было то прошло.
2) Что же касается очистки ножен от ржавчины: а не проще ли взять ортофосфорную кислоту, все равно вы сейчас оч. концентрированной не найдете, а если надо -- развести. И обработать ржавчину ортофосфорной -- она реагирует только со ржавчиной, метал разъедает очень слабо, но Вы всегда можете проверить перед началом работы. После реакции со ржавчиной предмет очищают, высушивают и полируют, т. к. остаются следы от коррозии. Мой папа так всегда делал, правда, не с мечами, но с различного рода лезвиями, инструментами и деталями. Это оч. быстро и занимало у него от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от объема ражавчины и размера детали. Ваши ножны, мне кажется надо будет на мин 40 оставить под действием ортофосфорной, но под надзором. Себе я подобным образом очищала "сакадзуки", чашечку для саке, времен Первой Кит. войны, сама чашка была сделана из меди или бронзы, а сверху покрыта каким-то сплавом, похоже на серебро, но мне кажется, это тоже какой-то сплав меди, т. к. специфичного запаха серебра ощущается оч мало, а вот медного -- хоть отбавляй. Только на долго ее оставлять было нельзя -- медь становилась яркого цвета, терялся весь шарм.
3) А что это за мечь? Офичерский? Какого чина? Какого времени? Дело в том, что у меня есть кукла с очень похожим мечом, конечно, без скатовой кожи, но... Сделана она в конце Мэйдзи, вся композиция изображает офицера на коне и слугу (?), ведущего коня подузцы.
quote:Originally posted by kjuby:
Тему прочитала с удовольствием, и не смотря на то, что к японскому оружию отношения не имею, вынесла из нее для себя полезные данные.
Что я хотела бы сказать автору поста, востанавливающему мечь, по поводу его работы:
Велкам!
Насчет бумаги и белил - пришлось делать из того, что есть под рукой. В образцах японской бумаги не силен, а взять пощупать образец - нет возможности. В следующий раз, когда буду в Китае, наберу ручной тряпичной бумаги чемодан.
С опайкой ножн я поспешил, но не скоро до них доберусь, есть более насущные дела. Наверное переделаю.
меч "кю-гунто" - происком пробегитесь по форуму, там и годы принятия модели и много фото.
А какой у вас интерес к японскому оружию? у нас одна дама SINRIN уже давно пишет толково, хотелось бы "женский актив" видеть побольше.
ЗЫ - сегодня у меня "косноязыкая фаза луны", пишу через немогу.
quote:В образцах японской бумаги не силен
quote:Велкам!
quote:Originally posted by Nisa:
Mower, есть подвижки?
Я переехал жить в другой город, пока дом не доделаю, не досуг заниматься
quote:Originally posted by Nisa:
смотрится эффектно
С эффектом новодела... дело вкуса.