Сенсей23 21-04-2014 12:08
Тоже из свеже-привезённого. Заинтересовал полировкой, хотя может быть его банально протравили( но не похоже, скорее всё же полировка такая), когда вся структура разложена по слоям. Я такого не видел, малость залапан конечно, но переполировывать не буду, такое повторить не так просто.
Ну и стандартна просьба перевести подпись-отребутировать мастера, в каталоге слоу по идеи должен быть.
Сенсей23 21-04-2014 01:10
Rivkin 21-04-2014 02:00
Просто это гендайто (несмотря на штамп) сделанный в популярной в 20 веке технике (Гассан и пр.) получения "масаме-хада) путем смешивания пром. стали с кричным железом. Да, по сути это дамаск.
Сенсей23 21-04-2014 02:03
Интересный меч, никогда до этого не видел. Если можете поведать более подробную информацию про этот стиль ковки и эту технологию, буду признателен.
BurN 21-04-2014 15:28
Сэки сёвато (по факту происхождения), от Нива Канэнобу (он же Нива Канэмацу, иногда неверно упоминается как Тамба Канэмацу или Тамба Канэнобу), подписан как:
濃州住兼信作 Носю (но)дзю Канэнобу (корэ о)саку.
PS: Работы этого мастера редкое исключение из правила, с некоторых его клинков специально удаляли арсенальный штамп, что бы он имел шансы получить бумаги.
Сенсей23 21-04-2014 15:58
Этот мастер мне известен, действительно один из самых уважаемых мастеров периода Шова, наравне с Канехидой. Он даже по каталогу слоу идёт два миллиона йен. И причём это ранняя его работа, это где-то 1940-1941, когда мастера ещё спокойно работали, без спешки.
Сенсей23 21-04-2014 16:18
BurN 21-04-2014 16:41
Это разные люди, обратите внимание на последний кандзи имени, он отличается хотя и читается также. Не путайте Нива Канэнобу отец и Нива Канэнобу сын, первый умер в 1941 году.
Сенсей23 21-04-2014 16:48
И ещё раз большое спасибо. Т.е. если я правильно понимаю, то меч выставленынй в этой теме, это меч отца, а тот, на который дана ссылка это меч сына. И в каталоге у Слоу приведены мечи сына?
Интересно не знал об этом факте, а они мастера примерно одного уровня?