1. Атари здесь включает конкретную линию кузнецов, поколение - скорее всего неопределяем, за исключением разве что сугаты.
2. Этот кузнец - исключение, т.е. в книгах пишется что "Если видно А и Б, но при этом видно В, то это именно ....", т.е. для своей школы он нетипичен.
3. По этой посдказке можно догадаться, но первое поколение данных кузнецов (в дальнейшем - школы) известно тем что у него было два "сына" (конечно приемные, ученики или какие-нибудь племянники - это второй вопрос). Один стал очень известным и его школа (разные поколения, имитаторы, ученики) - одной из доминирующих и архе-типичных в нихонто на протяжении столетий, при этом стиль его работы мало похож на "отца", но имеет некоторые унаследованные тенденции. Второй, мало известен, и обычно персонально не упоминается, но он продолжал работать в той же технике как и отец. Их примерно 3-4 поколения в этой школе, и различать между ними тяжело.
4. Полировка Джимми Хаяши, все немного "заполированно", мелкие детали тускловаты, и упор делался не на хаду, а на ние, которого правда здесь в виде джи-ние очень много. Оттенок стали - черноватый, но это не кантей признак данного кузнеца.
5. Фотографии мои и какие есть .
И при этом возможность показать мне нос, т.к. я в свое время честно определил это как X!
Мнение шинзы что это Мино Секи Канемуне. Известный сын шодай поколения - шодай Канемото.
В период Оей начался переход Мино Секи от школы Шизу Канеуджи к тому что собственно и станет Мино школой - гуноме с крупным ние в ниой-гучи, плотная масаме-итаме хада. Но прежде чем он произошел был период исканий, и Канемуне работал в Бизен стиле.
Черты Бизен здесь - характерный хамон три "холма" и плоскость - суе-кото эволюция хамона ичимонжи, здесь уже приближающася к позднему варианту "крабовые клешни". Цифра 3 очень часто встречается в японском искусстве и имеет разные ассоциации. Так же в центре хада - мокуме.
Черты мино: ясуриме, который однозначно указывает на мино, и масаме-итаме - у собственно ниои-гучи и выше шиногиджи. Оба признака характерны и для Канемуне лично, что вкупе с бизен видом хамона и хады определенно указывает именно на авторство школы Канемуне.
Да и еще у Канемуне короткий каэри, и форма боши немного напоминает шинто боши, но это уже я лично только по справочникам мог узнать.
quote:Originally posted by su1945:
Образования серьёзно не хватает. Клинок, однозначно, очень красив...
+