ЗЫ: Клинок весьма интересный, узнать бы про него побольше, и посмотреть поближе...
О предмете, что видно:
Синоги дзукури иоримунэ, косидзори. Хада ко-итамэ с ко-мокумэ, дзиниэ, мидарэ-тёдзи уцури. Хосо-сугу хамон с ко-гономэ и ко-аси, ниои с ко-ниэ. Боси ко-мару. Накаго укорочен, куридзири, каттэ-сагари ясуримэ, две мэкуги-ана. Хаки-омотэ нидзи мэй.
Немного по мастеру:
В первой половине периода Камакура в Осафунэ что в провинции Бидзэн, великий Мицутада основал одну из самых известных и почитаемых школ ковки японского меча.
Дело своего отца продолжил Нагамицу, а затем и его сын Кагэмицу.
Таким образом Бидзэн Осафунэ Кагэмицу является прямым потомком основателя школы бидзэн, третьим поколением наиболее почитаемых кузнецов этой школы, которые заложили основы будущего мастерства на многие годы вперед. В дальнейшем традиции из Бидзэн Осафунэ продолжали многочисленные ученики и сыновья Кагэмицу.
Так один из пяти сыновей Кагэмицу, Канэмицу известен как один из лучших учеников Масамунэ, привнесшим сосю стиль в школу бидзэн в период Намбокутё.
На клинок имеется сертификат (дзюё токэн ситэйсё) NBTHK от первого декабря 1981 года, председатель Фудзикава Киндзи.
Думаю этот замечательный кото, может стать украшением любой коллекции.
ЗЫ: Размеры клинка из описания: нагаса 69.8 см., сори 1.8, мотохаба 2.75, сакихаба 1.9, киссаки-нагаса 2.8, накаго-нагаса 20.1, накаго-сори 0.2.
Как и большинство клинков того времени этот тоже потерял часть своей первоначальной длинны (скорей всего это случилось в 16ом веке). Плечики перенесены вперед а накаго укорочен, затем была сформирована его новая форма. Т.к. изначально клинок имел значительное фумбари, пришлось отступить от обычного правила и подвергнуть обработке и омотэ накаго (но как я уже писал выше, подпись все же трогать не стали), чтобы создать нужную толщину без значительных искажений (фумбари было естественно потеряно). Куридзири было создано заново, правило не восстанавливать первоначальную форму, не всегда было преобладающим, оно утвердилось видимо лишь к концу 16го века.
Что-то здесь не то.