Оружие МЦ (ЦКИБ СОО)

Просто фото МЦ6 и МЦ106

Черномор 23-10-2009 20:14

С позволения членов Клуба.
МЦ6 - 1986 года, МЦ-106 - 2009 года.
С ув.

click for enlarge 800 X 600 347,5 Kb picture

click for enlarge 1368 X 1824 984,9 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 303,3 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 229,3 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 228,8 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 243,4 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 153,2 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 195,0 Kb picture

click for enlarge 749 X 645 195,4 Kb picture

click for enlarge 640 X 480 114,0 Kb picture

click for enlarge 640 X 480 125,8 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 164,9 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 187,0 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 157,3 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 164,3 Kb picture

click for enlarge 640 X 480 111,8 Kb picture

click for enlarge 640 X 480 101,6 Kb picture

edit log

DESPERADOS 163 23-10-2009 20:27

quote:
МЦ6 - 1886 года

О как при царе делали!!!!Не то что нынешнее племя!!!Исправьте опечаточку!!! :-))))
Но ружья-просто песня!!!!

edit log

ivanovich60 23-10-2009 20:35

А не эту ли сладкую парочку я видел в последнем журнале "Охота"
Черномор 23-10-2009 20:38

судя по всему - да
Черномор 23-10-2009 20:39

quote:
Originally posted by DESPERADOS 163:

О как при царе делали!!!!Не то что нынешнее племя!!!Исправьте опечаточку!!! :-))))
Но ружья-просто песня!!!!

исправил
угу, ружья замечательные

Черномор 23-10-2009 20:41

quote:
Originally posted by ivanovich60:
А не эту ли сладкую парочку я видел в последнем журнале "Охота"

в последнем номере вы могли видеть эту парочку
click for enlarge 800 X 600 178,0 Kb picture
click for enlarge 600 X 800 208,8 Kb picture

ivanovich60 23-10-2009 20:48

Значит в предпоследнем. Там главный редактор Кузенков кажется.
Черномор 23-10-2009 20:56

quote:
Значит в предпоследнем. Там главный редактор Кузенков кажется.

Угу, Валерий Петрович Кузенков

edit log

classhunter 23-10-2009 21:38

Юрий, спасибо!Отлично видны отличия моделей- ка краз то что надо для моего архива
greycrow74 23-10-2009 21:40

А может эти фотки в галерею сунуть? Уж больно мало там фотографий.
И я конечно сильно извиняюсь, но 6ка похоже 83го. года.

edit log

Черномор 23-10-2009 22:52

quote:
Originally posted by classhunter:
Юрий, спасибо!Отлично видны отличия моделей- ка краз то что надо для моего архива

Игорь, не за что.

Черномор 23-10-2009 22:52

quote:
Originally posted by greycrow74:
А может эти фотки в галерею сунуть? Уж больно мало там фотографий.
И я конечно сильно извиняюсь, но 6ка похоже 83го. года.

А галерия - это что вверху в ВАЖНЫХ?
По году да, могу ошибаться

greycrow74 23-10-2009 23:01

quote:
А галерия - это что вверху в ВАЖНЫХ?

Угу.
Её и создавали, чтобы человек в одном месте посмотрел на разные МЦушки, ибо в живую их не очень часто встретишь. А фото качественные, сложно такие сделать.
Черномор 23-10-2009 23:40

Добавил фото в Галерею. И новых тоже добавил до кучи.
800 x 600
click for enlarge 600 X 800 252,7 Kb picture
ALEX-1975 23-10-2009 23:45

Юрий, спасибо!
Классные фото, эх кто бы научил так снимать...
Черномор 23-10-2009 23:57

quote:
Originally posted by ALEX-1975:
Юрий, спасибо!
Классные фото, эх кто бы научил так снимать...

Александр, не за что.
Просто когда на один удачный дубль приходится десяток-другой неудачных... тогда проще выбирать. Если честно, утомительно порой получить более-менее удачный кадр, но оружие - это именно то, что нужно стараться снять красиво. По возможности, конечно.
click for enlarge 800 X 600 254,4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  99,9 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 149,7 Kb picture
click for enlarge 600 X 800 241,4 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  78,9 Kb picture

ALEX-1975 24-10-2009 12:17

А каким фотоаппаратом снимаешь?

З.Ы. Кстати, снимки в журнале "Мастер Ружьё" делал сам?

Черномор 24-10-2009 12:33

quote:
Originally posted by ALEX-1975:
А каким фотоаппаратом снимаешь?

З.Ы. Кстати, снимки в журнале "Мастер Ружьё" делал сам?


Снимаю обычной мыльницей. Ну, сейчас более-менее нормальный аппарат, а раньше был старенький 3,2 Мп Олимпус.
Сейчас вот этот Кэнон. Тоже мыльница, но хоть стабилизатор есть.

Снимки в МР...
Какие именно? Обычно сам, если в авторстве фото не стоит имя другого человека.
500 x 384

Leschij 24-10-2009 12:55

Юрий фото действительно очень хорошие. Статьи и обзоры Ваши всегда интересно читать, как говорится "так держать".
Черномор 24-10-2009 17:59

Алексей, спасибо на добром слове!
Starshoi1963 24-10-2009 20:24

Юра, я девок то снимать поди как приятнее. Этим то не грешишь?
Черномор 25-10-2009 12:05

quote:
Originally posted by Starshoi1963:
Юра, я девок то снимать поди как приятнее. Этим то не грешишь?

Александр, иногда бывает...
click for enlarge 480 X 640 224,3 Kb picture
click for enlarge 480 X 640 172,9 Kb picture

Starshoi1963 25-10-2009 12:47

Вахххх!!
ППа 25-10-2009 15:54

Да,хорошие фото. Делали ведь когда-то ружья на ЦКИБе

edit log

greycrow74 25-10-2009 16:01

quote:
Да,хорошие фото

Это вы про девушку?
quote:
Делали ведь когда-то ружья на ЦКИБе

Так на фото 106ая 2009го года. Правда месяц изготовления конечно не указан, но оно конечно не вчера, так что смело можно употреблять прошедшее время :-))
Petr! 25-10-2009 20:19

На фото Юрия на 106-й шлиц на винте шарнира стоит тоже не вдоль оси ружья. Интересно, это на всех МЦ-106 винт "недокрученный"?
click for enlarge 414 X 344  53,9 Kb picture
greycrow74 25-10-2009 20:28

quote:
Интересно, это на всех МЦ-106 винт "недокрученный"?


Да похоже с этим вообще не заморачиваются на заводе. Да и лишнее это, применительно к рабочему ружью. Вот на высшем разборе, за мильён на это стоит обратить внимание. Этот винт фактически играет роль заглушки, на прочность не влияет.
ППа 25-10-2009 23:12

quote:
Originally posted by greycrow74:

Так на фото 106ая 2009го года. Правда месяц изготовления конечно не указан, но оно конечно не вчера, так что смело можно употреблять прошедшее время :-))

Ладно винт, одного вида с нижней стороны хватит.

Черномор 26-10-2009 23:46

quote:
Ладно винт, одного вида с нижней стороны хватит.

Да, косячки сборки присутствуют, уголки кромок поскошены, есть щели и нессиметричность. Но в руках это не так заметно.

ss21 27-10-2009 12:17

quote:
Originally posted by Petr!:
На фото Юрия на 106-й шлиц на винте шарнира стоит тоже не вдоль оси ружья. Интересно, это на всех МЦ-106 винт "недокрученный"?
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/002606/2606097.jpg][/URL]

Не знаю почему, но с левой стороны колодки, когда "мертвый шарнир" стоит в положении стволы закрыты, винт шлицом вдоль стволов с другой стороны под углом.

greycrow74 27-10-2009 10:52

quote:
Не знаю почему, но с левой стороны колодки, когда "мертвый шарнир" стоит в положении стволы закрыты, винт шлицом вдоль стволов с другой стороны под углом.

Потому что только справа действительно винт-заглушка. А слева шлиц прорезан в оси. Винт заглушку в процессе эксплуатации допустимо подтягивать.
По поводу положения этого винта заморачиваться не стоит.
Petr! 27-10-2009 11:13

Слева фальшвинт, он просто выгравирован, а вот нужно ли подтягивать винт справа если ствольный блок легко, без особых услий, выходит из ствольной коробки при разборке? Ну и коль закрыли тему "МЦ-106 глазами владельца" (имхо ее нужно было бы оставить, чтобы не раздражать владельцев элитных МЦ в этом разделе) хотелось бы уточнить, должен ли экстактор у МЦ106 первые 10 мм (пока задние выступы на внутренней стороне тяг упираются в ствольную муфту) двигаться с усилием?

edit log

greycrow74 27-10-2009 12:01

quote:
а вот нужно ли подтягивать винт справа если ствольный блок легко, без особых услий, выходит из ствольной коробки при разборке?

Не поможет скорее всего. Винт должен быть затянут, но без фанатизма. Около 1кг*м усилием.
quote:
должен ли экстактор у МЦ106 первые 10 мм (пока задние выступы с внутренней стороны тяг упираются в ствольную муфту) двигаться с усилием?

Честно говоря не совсем понял о чём речь идёт. Но попробую ответить.
Экстрактор сделан из очень калёной железяки (твёрдость на моём 57HRC). Напильник почти скользит. Получается очень тугая пружинка. Сдвинуть пальцами с места почти невозможно (упор маловат). Получается только твёрдым предметом. Когда сдвинули экстрактор из положения стрельбы в положение экстракции, то увеличили "рычаг" у пружинки, чем дальше передвигаем, тем меньше усилие сдвига. Но это всё фигня, так как рычаг у стволов получается большой, и не особо заметно это усилие. В любом разе эту канавку лучше обильно смазывать трансмиссионкой, либо графиткой.

edit log

Petr! 27-10-2009 12:33

Спасибо за информацию.
quote:
Сдвинуть пальцами с места почти невозможно (упор маловат). Получается только твёрдым предметом. Когда сдвинули экстрактор из положения стрельбы в положение экстракции, то увеличили "рычаг" у пружинки, чем дальше передвигаем, тем меньше усилие сдвига.

Значит, у всех одинаково.
quote:
Не поможет скорее всего. Винт должен быть затянут, но без фанатизма. Около 1кг*м усилием.

При подтягивании винта с незначительным усилием на 20-30 град. возрастает необходимое усилие для отделения ствольного блока от коробки и установки его обратно, т.е. имхо "щечки" ствольной коробки поджимаются.

edit log

greycrow74 27-10-2009 17:16

quote:
т.е. имхо "щечки" ствольной коробки поджимаются.

Это плохо. Собираться и разбираться должно туго и без поджатия винта. Изначально при подгонке пары, стенки колодки должны быть параллельны, чтобы был максимальный по площади контакт. Затем подгоняют по месту корпус мёртвого шарнира (куда ось потом впрессовывают), практически без зазора, т.е с такими же допусками, как и пару колодка-ствольная муфта. Затем уже впрессовывается ось.
Как известно, усилие на винте (осевое) увеличивается примерно в 10 раз. Так что сдуру можно легко колодку сдеформировать. Но если всё подогнано так, как нужно мы не сможем сжать колодку свыше определённого предела, обусловленного шириной корпуса шарнира (он просто туже станет вращаться, либо совсем закусит). Но даже в таком варианте стволы в колодке не должны закусываться.
Рассмотрим случай, когда корпус шарнира "просадили". Тогда при затяжке винта мы деформируем корпус колодки. Её стенки теряют параллельность, следовательно изменится пятно контакта. И в таком варианте ружъё быстро разобьёт (ну не совсем конечно сразу).
В идеале конечно затяжку винта осуществлять при проведения притирки по саже, а затем не трогать (но это уже ловля блох). В идеале подгонка происходит на этапе изготовления, когда подгоняют корпус шарнира, затем затягивают винт с усилием, которое ниже потребного для деформации колодки.
Именно по этому я и называю этот винт "заглушкой", чтобы не возникало желания затянуть его потуже. С ним нужно поаккуратнее.
Пётр есть предложение-заведите тему типа 106 глазами владельца или нечто подобное в этом разделе. Это самое массовое ружьё на сегодняшний день. Куча вопросов у новичков, начиная с приобретения и т.д. Есть удачные примеры доводки до ума (как у Старшого 1963). В общем есть о чём поговорить, кроме как о "поздравьте меня с покупкой" (очень много этих не очень нужных ОТДЕЛЬНЫХ тем). Вы человек опытный в вопросах гладкоствола, интерес к 106ой похоже ещё не перегорел, так что флаг вам в руки.
Хватит по разным темам ползать.
Petr! 27-10-2009 19:46

По поводу темы согласен. По поводу винта нет (не утверждаю, что Ваше суждение неправильно, просто я с ним не согласен).
Если бы это был не регулирующий, а фиксирующий винт, то он подгонялся бы так, чтобы шлиц смотрел вдоль оси.
Barkas 28-10-2009 12:53

QUOTE]Это плохо. Собираться и разбираться должно туго и без поджатия винта.[/QUOTE]
На ЦКИБ при заказе изготовления обговаривается вариант легкой зборки и разборки ружья. Для этого мастер снимает больше металла в районе мертвого шарнира при подгонке пары. Собирается легко и ненадо долбить по колодке, при разборке ружья.

edit log

greycrow74 28-10-2009 18:35

quote:
Собирается легко и ненадо долбить по колодке, при разборке ружья.

Чудес не бывает, площадь контакта уменьшается, ружьё легче собирается и разбирается. Живучесть уменьшается, хотя для охотничьего ружья это наверное не актуально.
Barkas 28-10-2009 22:24

Да это делается на охотничьих ружьях по индивидуальному пожеланию.
shans2 29-10-2009 17:27

Юра, прости, может не внимательно прочитал ветку....
А сравнительные фото МЦ-6 и -106 просто так или со смыслом? У меня есть две МЦ-6-12. Дай Б-г памяти, 59 (что-ли) и 85-6 (?) года. Обе охотничьих, с паспортами (так трогательно индивидуальные ТТХ там заполнены перьевой ручкой). Is there something I can do for you?
Petr! 29-10-2009 20:00

quote:
две МЦ-6-12. Дай Б-г памяти, 59 (что-ли) и 85-6 (?) года.

А 59 года тоже с легкосплавной коробкой ?
Черномор 29-10-2009 20:30

quote:
Originally posted by shans2:
Юра, прости, может не внимательно прочитал ветку....
А сравнительные фото МЦ-6 и -106 просто так или со смыслом? У меня есть две МЦ-6-12. Дай Б-г памяти, 59 (что-ли) и 85-6 (?) года. Обе охотничьих, с паспортами (так трогательно индивидуальные ТТХ там заполнены перьевой ручкой). Is there something I can do for you?

Олег, здорова!
Фото просто так.

Petr! 23-08-2011 12:56

Юрий, не могли бы Вы узнать ширину ствольной коробки у МЦ106-12, которое на фото? Собственно Ваш ответ позволит судить о том, сфрезерованы "скулы" на данной 106-й или наоборот более широкая коробка.
click for enlarge 800 X 336  56,9 Kb picture
IL-74 23-08-2011 23:35

Для сравнения размещаю данные своего МЦ 106-12 94 г.в.Ширина ствольной коробки с "челюстями" 40,2 мм,у шарнира 38 мм.
click for enlarge 1728 X 1296 679,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 703,8 Kb picture

edit log

Petr! 24-08-2011 12:20

quote:
Ширина ствольной коробки с "челюстями" 40,2 мм

Юрий, чтобы узнать ширину с "челюстями" достаточно дойти до сейфа. А вот хотелось бы ширину того, что на фотке рядом с МЦ-6.
IL-74 24-08-2011 12:43

quote:
Юрий

Я не Юрий.
Petr! 24-08-2011 09:28

Простите, вопрос задавал Юрию и когда увидел фотки в ответе даже не посмотрел на ник. Видимо ассоциация уже, что если фотки, то пост Черномора