EDgun

Резервы Эдгана или, как получить 110 выстрелов (40Дж) с одной заправки.

kep 13-06-2006 13:45

перемещено из PCP


Долго я ломал голову, как оптимизировать расход на Эдгане 5,5 с редуктором от Валентина. Много чего перепробовал, но... чуяло моё сердце - не в том направлении я двигался!
Давеча позвонил Эдуарду-TWK. Он, буквально за одну минуту, объяснил мне, что к чему. В итоге 40-ка минутной переделки (ничего сложного) на моём Эдгане получен очень недурственный (ИМХО) результат. Это уже второй отстрел с такими настройками - результат стабилен:
110 выстрелов с одной заправки в диапазоне 230-88 Атм (больше насосом Хилл качать не рекомендуется). Пули JSB 5.52 1.03 грамма.

В среднем:
280 м/сек.
8,72 см3/Дж
353 см3/выстрел
40,4 Дж/выстрел

Обратите внимание - расход значительно понизился!

Подробности в таблице:

click for enlarge 507 X 2490 192.8 Kb picture

Я доволен.
Эдуарду - РЕСПЕКТ!

And 13-06-2006 14:29

Это здорово, конечно. Но...
Согласно БК при разнице в скорости 288-265 на 80 метрах (нормальная дистанция для Эдгана) разница в точке попадания 7 см. Почти гарантированный промах. При 110 метрах (а бывает и такое ) 15 см. Вопрос - нафига такое плато?
Кайнын 13-06-2006 14:32

это от жадности.

написал бы он - 100 выстрелов, и было бы плато нормальное... :-)

And 13-06-2006 14:39

Даже если убрать последнюю десятку. 288-276. 12м.с. - многовато
KVK 13-06-2006 14:40

quote:
Originally posted by kep:
Я доволен.
Эдуарду - РЕСПЕКТ!


Валентину, надо понимать, тоже.
kep 13-06-2006 14:44

quote:
Originally posted by And:
Это здорово, конечно. Но...
Согласно БК при разнице в скорости 288-265 на 80 метрах (нормальная дистанция для Эдгана) разница в точке попадания 7 см. Почти гарантированный промах. При 110 метрах (а бывает и такое ) 15 см. Вопрос - нафига такое плато?

Согласно БК, где-нить в тире, оно может и так. Согласно моему личному опыту, с этой конкретной винтовкой, такой перепад скоростей на попадаемости в каров и водоплавающих никак не сказывается.
Кому, чё...

Кайнын 13-06-2006 14:51

2 kep

больше ничего сказать не хочешь?

kep 13-06-2006 14:53

quote:
Originally posted by And:
Даже если убрать последнюю десятку. 288-276. 12м.с. - многовато


Тады надо не последнюю десятку убирать, а редуктор настроить на меньшее давление - не будет этого всплеска скорости в момент перехода на прямоток. И кол-во выстрелов уменьшится. У кого балон для заправки - это до лампочки. А я насосом пользуюсь, поэтому в поле сложно накачать винт - пыль - жаль насос-то. Отсюда и погоня за количеством выстрелов с одной заправки.
Вообще-то уменьшив расход воздуха на выстрел, получаешь в бонус более тихий выстрел. То-ж немаловажно.


Hans 13-06-2006 14:57

quote:
Originally posted by Кайнын:
2 kep

больше ничего сказать не хочешь?



присоединяюсь :-)

Не у всех есть телефон Эдуарда

kep 13-06-2006 15:04

quote:
Originally posted by Hans:


присоединяюсь :-)

Не у всех есть телефон Эдуарда


Дык, парни, идеи-то не мои...

KVK 13-06-2006 15:04

quote:
Originally posted by Hans:
Не у всех есть телефон Эдуарда

Ааааа... Вы ждёте от него телефон!
Hans 13-06-2006 15:13

quote:
Originally posted by KVK:

Ааааа... Вы ждёте от него телефон!

название темы: Резервы Эдгана или, как получить 110 выстрелов (40Дж) с одной заправки.
Первый пункт раскрыт полностью, 10% скинуть и по любому можно поздравить автора.
По второму пункту только звонок Эдуарду предложен.

Костя ты же прекрасно понял о чем я веду речь, Смысл флеймить?

KVK 13-06-2006 15:15

quote:
Originally posted by Hans:
По второму пункту только звонок Эдуарду предложен.

Хорошо хоть не 50/50 и не помощь зрителей
Кайнын 13-06-2006 15:15

quote:
Originally posted by Hans:

название темы: Резервы Эдгана или, как получить 110 выстрелов (40Дж) с одной заправки.
Первый пункт раскрыт полностью, 10% скинуть и по любому можно поздравить автора.
По второму пункту только звонок Эдуарду предложен.


злой ты...
сразу 10% скинуть..
а на что тогда жить? :-)

ведь можно задуться от баллона на сколько рискнешь и получить больше 110...

что же касается "как?", то уверен - скоро придет Эдуард "в ослепительно белом фраке" (с) и расскажет, как.

Эдуард 13-06-2006 15:18

quote:
Originally posted by Кайнын:

злой ты...
сразу 10% скинуть..
а на что тогда жить? :-)

ведь можно задуться от баллона на сколько рискнешь и получить больше 110...

что же касается "как?", то уверен - скоро придет Эдуард "в ослепительно белом фраке" (с) и расскажет, как.



Спасибо Александ! :-)

Рассказывть то нечего, Евгений же сказал -- минута разговора. Уменьшил поджим пружины клапана до 1-0.8 мм, проставку перед редуктором (у меня) 20 мм, рассверлил отверстия в стаканчике до 5 мм. Все. А так уже как фишка ляжет!!! :-)

Hans 13-06-2006 15:22

quote:
Originally posted by Эдуард:

Рассказывть то нечего, Евгений же сказал -- минута разговора. Уменьшил поджим пружины клапана до 1-0.8 мм, проставку перед редуктором (у меня) 20 мм, рассверлил отверстия в стаканчике до 5 мм. Все. А так уже как фишка ляжет!!! :-)


Спасибо :-)

Эдуард 13-06-2006 15:24

quote:
Originally posted by Hans:

Спасибо :-)



Ну, Евгений! Это же не тайны какие то -- ты бы спросил -- я бы тебе тоже самое сказал! :-)

Кайнын 13-06-2006 15:30

quote:
Originally posted by Эдуард:


Ну, Евгений! Это же не тайны какие то -- ты бы спросил -- я бы тебе тоже самое сказал! :-)


что ты нам все про редуктор да про эдган..

ты телефон говори. :-)

kep 13-06-2006 15:41

quote:
Originally posted by Эдуард:

Рассказывть то нечего, Евгений же сказал -- минута разговора. Уменьшил поджим пружины клапана до 1-0.8 мм, проставку перед редуктором (у меня) 20 мм, рассверлил отверстия в стаканчике до 5 мм. Все. А так уже как фишка ляжет!!! :-)




В итоге давление в плато снижаем и редуктор настраиваем на первую треть диапазона давлений в плато.
А, я-то всё это время (с апреля месяца) наоборот усиливал поджим пружины клапана (типа быстрее захлопнется). Снижал давление настройки редуктора (от 145 и ниже). Увеличивал диаметр тарелки клапана. Расверливал перепускные отверстия. Ограничивал длину хода штока клапана. Подумывал уже ударник облегчить. Да, чего только не перепробовал...

Да, всё гениальное - длжно быть прОсто!

KVK 13-06-2006 16:01

quote:
Originally posted by Hans:
Костя ты же прекрасно понял о чем я веду речь, Смысл флеймить?

Если человек не пишет о способах достижения описываемого - значит были на то причины, а не его "забывчивость".
kep 13-06-2006 16:11

quote:
Originally posted by KVK:

Если человек не пишет о способах достижения описываемого - значит были на то причины, а не его "забывчивость".

+

брянск 13-06-2006 16:24

А я вот не вижу даже подобия плато (редуктора). Да-же там где что-то похожее на плато - и то скачки скорости до 3-х м.с. У меня на прямотоке такое только было. Если-бы я так мерял как ты - то и выстрелов 150 мог-бы намерять просто воткнув редуктор в винтовку без доработок.Так что - нифига это не результат. Так... промежуточный вариант.
Кайнын 13-06-2006 16:28

quote:
Originally posted by брянск:
А я вот не вижу ...
У меня ...
Если-бы я так мерял...........
Так что - нифига это не результат..

у тебя и кучность лучше, наверняка... :-)

брянск 13-06-2006 16:32


Да что там кучность...
Я вообще - самый...
Самый....
Самый....
Короче вам всем до МЕНЯ....

И вообще, чего я тут с вами, салабонами время СВОЕ трачу :-)

Кайнын, не надо вырывать фразы из контекста :-))

yuka 13-06-2006 17:12

мне дядя Эдуард (carwizard) кажись настроил группу винт-редухтор на 80-90 выстрелов с девиацией +\- 1 мысы... чего только не было в ходе этой настройки, но итог меня откровенно радует (вот выберу время и смогу насладиться результатами кропотливого труда на практике) :-)
kep 13-06-2006 20:16

quote:
Originally posted by yuka:
мне дядя Эдуард (carwizard) кажись настроил группу винт-редухтор на 80-90 выстрелов с девиацией +\- 1 мысы... чего только не было в ходе этой настройки, но итог меня откровенно радует (вот выберу время и смогу насладиться результатами кропотливого труда на практике) :-)

Вот это очень интересно.
Можно-ли по подробнее: в каком диапазоне давлений, какой расход на выстрел, какая скорость пули (я так понимаю JSB 5.52), что он (дядя Эдуард) делал с винтом?
Хорошо было бы увидеть отстрел всей серии с отметками по давлению через каждые 10-ть выстрелов.


то Carwizard :
Эдуард, отзовись, расскажи-не ленись, как и чего добился в деле интеграции редуктора в Эдган?
А, то я тут один в своей глубинке, похоже совсем от жизни отстал...

kep 13-06-2006 20:35

quote:
Originally posted by брянск:
А я вот не вижу даже подобия плато (редуктора). Даже там где что-то похожее на плато - и то скачки скорости до 3-х м.с. У меня на прямотоке такое только было.

Сам не понимаю, отчего эти скачки 3 м/с появились.
Думаю: или боевую пружину сильно укоротил, т.е. пробег ударника по инерции увеличился и на каком-то участке он (ударник) не равномерно движется. А значит нужно другую пружину подбирать, более мягкую, но по длине не короче оригинальной. И где-ж её взять?
Или вот ещё грешу маненько: когда поджим пружины вып. клапана уменьшил до 0,7мм, подумал, что теперь винт насосом могу и не накачать - слишком маленьку порцию насос выдаёт за один качёк, а клапан прижат еле-еле. Ну и намазал обильно густой силиконовой смазкой. Дык, может теперь этот силикон такой негатив создаёт?
Интересно, силикон оттэдова выдуется сам по себе или надо разбирать и промывать вып-й клапан?

quote:
Originally posted by брянск:

Если-бы я так мерял как ты - то и выстрелов 150 мог-бы намерять просто воткнув редуктор в винтовку без доработок.

Давай отстрел в студию! Очень интересно посмотреть у кого, что получается.

Carwizard 13-06-2006 20:36

Дядь Жень, я не ленюсь, а просто устал от кучи ЭДганов. Скоро ещё ожидаются такие же.
На винтовку Yuka, ушло 3 недели работ. А ты говоришь за 40 минут. И тем не менее, мне полученные мной настройки, лично мне не совсем нравятся. Моя винтовка в поле при отсреле, вообще словила клина, пришлось отстреливаться (от мишеней) из винтовки Юры. А мишени так и пёрли, так и пёрли на меня, а помочь было не кому.
Такого же клина, уже почти словила ещё одна винтовка, но сегодня заранее, уже устранили причину заклинивания.
Так что дядь Женя, твой первый результат, это примерно то, что у меня получалось в начале инсталляции редукторов в ЭДганы. Основная работа тебе ещё предстоит, не переживай.
Правильно сказал дядя Эндрю, что у тебя получился отстрел, как с нормального прямотока, извини, но нормальной работы винтовки с редуктором, у тебя пока не видно. Да и настроечное давление в 140 атм после редуктора - это всё же черезмерно многовато, так сказать это было модным давлением, пару лет назад.
Свою винтовку, планирую ещё раз перестроить.
Пока получилось так: Диапазон 240-100, 90 выстрелов 285 +/-1 м/с.
Не понравился мне расходик и общее кол-во выстрелов.
Carwizard 13-06-2006 20:38

quote:
Originally posted by kep:
Интересно, силикон оттэдова выдуется сам по себе или надо разбирать и промывать вып-й клапан?


После первых 2-х выстрелов, там и следа не останется от силикона, не беспокойся, уже проверено.

kep 13-06-2006 21:07

quote:
Originally posted by Carwizard:
После первых 2-х выстрелов, там и следа не останется от силикона, не беспокойся, уже проверено.


Уже легче.


Тогда наверное, одно из двух:
или кинематика;
или заредукторный объём великоват - к примеру, через два-три выстрела давление за редуктором упало, а редуктор ещё не открылся. Может такое быть? И в таблице отстрела, кажись просматривается такая тенденция, до перехода в прямоток (до 135 Атм)...

ЗЫ: А, какое настроечное давление-то нынче в моде?

ЗЫЗЫ: видишь, дядя Эдуард, вопросов у меня не меряно

Carwizard 13-06-2006 22:05

quote:
Originally posted by kep:
ЗЫЗЫ: видишь, дядя Эдуард, вопросов у меня не меряно
Это по тому, что решил сурьёзно заняться поиском оптимальных настроек. Чем дальше в лес, тем толще вопросы. Это нормально.

quote:
Originally posted by kep:
А, какое настроечное давление-то нынче в моде?
Нынче в моде тенденция на снижение заредукторного давления, желательно до предела роста скорости. Например, если давление в 140 атм ещё позволяет накрутить (разогнать) скоростёнку до 305-310, значит такое давление ещё велико. Если, на каком то давлении редуктора, при настройки поджима боевой пружины, скорость перестала расти и соответствует желаемой - то это и есть рекомендованное давление для данной винтовки.
Короче так: При регулировки скорости, желательно настроиться на пик максимально достижимой скорости, при данном давлении.
Пример: Если, нужна скорость в 260 м/с, то не надо её ослаблять из текуще-возможного диапазона скоростей (150-300-50), по тому, как те самые 40 мысы, после выйдут "боком", в виде всплеска скорости после отключения редуктора. В этом случае, лучше этот не нужный всплеск, перевести на увеличение кол-ва полезных выстрелов.
Для настройки в 280 мысы, у меня получилось оптимальное давление в 115 атм. Но опять же, это не аксиома для других экземпляров аналогичных винтовок, по тому, как это соотношение диапазона доступных скоростей и настройки редуктора, будет зависеть от жесткости боевой и клапанной пружин, а так же и от проходного сечения клапана и перепуска. Я перепуски увеличиваю, снижаю жесткости пружин и уменьшаю заредукторное давление, тем самым, перестраиваю систему на диапазон более низких давлений (самый конец плато).

quote:
Originally posted by kep:
Тогда наверное, одно из двух:
или кинематика;
или заредукторный объём великоват - к примеру, через два-три выстрела давление за редуктором упало, а редуктор ещё не открылся. Может такое быть?

Как показала моя экспериментальная практика, увеличение объёма заредукторного пространства (дозатора), не ведёт к правильному кайфу.
Пришлось отказаться от проставок-колец. Штатный стакан (12,3см3) очень даже подходит для работы в отностительно низком заредукторном давлении (105-115 атм). (Отверстия в стакане да, рассверливать).
Другой момент. Прыжки скорости в серии (или их стабильность), очень зависят от мягкой точности работы ударно-спусковой группы. Шлифовать и полировать, причём лучше, чем кота.... Чистота поверхности ударника и направляющего цилиндра, желательны не ниже 8-9 класса, а лучше выше. Полировка нужна не только с наружи, но особенно внутри ударника, на тех поверхностях, где трутся витки боевой пружины. И ещё в нижней части ударника, на его внешней стороне, должна быть весьма зеркальна - "разгонная дорожка", это та, по которой скользит зуб шептала после произведения спуска. Все сопрягаемые скользящие поверхности, желательно видеть в зеркально-полированном виде, а так же, с подбором смазки. Для тепла - летнию консистенцию, для холодов - соответственно зимнию.
В кратце, примерно типа этого, вышесказанного. Но всё равно, этого мало, нужно искать дальше.
kep 14-06-2006 15:00

то Carwizard:

Понятно.
Бум работать.
Самое важное, что удалось сдвинуться с мёртвой точки и преодолеть порог в 1,5 Атм, 10-11 см3/Дж на выстрел. Значит это реально без кардинальной переделки выпускной системы. Вот, что действительно впечатляет и радует!
А скачки энти мы победим!

По теме, вот интересно Демьян пишет:

click for enlarge 623 X 467  60.4 Kb picture

(с) "ВЫПУСК. СИСТЕМА РСР" ДЕМЬЯН.
Обрати внимание, он поднимая заредукторное давление добивается более экономного и тихого выстрела (чего мне лично и хочется добиться). Жертвуя подъёмом скорости на 3 м/с после перехода в прямоток.
Ну, а я явно перестарался - завысил давление заредукторное (судя по росту скорости на 8 м/с). Буду снижать постепенно. Проставку выниму. Поглядим тогда чего получится.

Благодарю за конструктивное обсуждение темы.
Уважаю.
А, то народу много, суждений-обсуждений много, а посоветовать по делу - тишина.

Народ! Присоединяйся! Надо разобраться по существу вопроса: "Как получить 110 выстрелов (40Дж) с одной заправки"? (Ну, хотя бы сотню). При заправке до 230 Атм. - насосиком больше не качнёшь - сломаца может.

SubAndy 14-06-2006 17:42

я б с превеликим удовольствием присоеденился, прийдут пули - поучаствую))
Demyan 15-06-2006 12:08

Вывешивайте, блин, ударник... Если после всех упомянутых переделок, поставить пружину еще короче, но сильнее и разгоняемость улучшиться и экономичность вырастет. Аминь.
kep 15-06-2006 15:10

quote:
Originally posted by Demyan:
Вывешивайте, блин, ударник... Если после всех упомянутых переделок, поставить пружину еще короче, но сильнее и разгоняемость улучшиться и экономичность вырастет. Аминь.

Приветствую, Демьян.
Пружина уже вывешена, ударник поледние 10-15мм. движется по инерции.

Сейчас снял переднюю пробку, вынул редуктор, снизил настройку редуктора до 125Атм. Накачивал насосом и через каждые 10 Атм. замерял скорость.

Атм. м/сек
90 =266
100 =277
110 =280
120 =283
130 =283
140 =282
150 =282
160 =281
170 =280
180 =282
190 =283
200 =282
210 =280
220 =281
230 =280

По ходу дела:
1) Отстрелял от 130Атм до 110Атм.: 16 выстрелов, скорость 282м/с +-1,5м/сек, давление в резервуаре падает в среднем (20/16) на 1,25 Атм/выстрел.

2) Отстрелял от 200Атм до 180Атм.: 14 выстрелов, скорость 282м/с +-1,3м/сек, давление в резервуаре падает в среднем (20/14) на 1,43 Атм/выстрел.

3) Отстрелял от 230Атм до 210Атм.: 11 выстрелов, скорость 281м/с +-1м/сек, давление в резервуаре падает в среднем (20/11) на 1,81 Атм/выстрел.

Скачков скорости таких, что были теперь не наблюдается.
Но вот, что удивляет: на более высоких давлениях - расход ВД значительно выше.
Не понимаю я этой вещи: за редуктором давление постоянное, а расход на разных давлениях в резервуаре непостоянный и с увеличением давления - расход увеличивается.
Может, кто объяснит, как такое получается?

ЗЫ: Пора наверное, пробовать ударник облЕгчить...


Кайнын 15-06-2006 15:25

quote:
Originally posted by kep: Не понимаю я этой вещи: за редуктором давление постоянное, а расход на разных давлениях в резервуаре непостоянный и с увеличением давления - расход увеличивается.
Может, кто объяснит, как такое получается?

читай Кар-визарда... вроде уже было...
насколько я помню, он при дросселировании входа (выхода) редуктора получал более стабильные скорости и расходы.

(кстати, а почему все решили, что он авто-волшебник? может, он волшебник по карам? :-) )


Carwizard 15-06-2006 15:27

quote:
Originally posted by kep:
Не понимаю я этой вещи: за редуктором давление постоянное, а расход на разных давлениях в резервуаре непостоянный и с увеличением давления - расход увеличивается.
Может, кто объяснит, как такое получается?

Совсем недавно, этот момент уже обсуждали, где то в моей теме про настройку ЭДгана с редуктором (а может быть и в другой теме).
Реальный расход (приведённый к атмосферному значению) получается такой же, как и в области малых давлений. Весь фокус в том, что нельзя линейную шкалу манометра, просто переносить на понятие расхода в области высоких давлений. Там типа - экспонента получается. Но по истиному расходу - всё линейно.
Короче не переживай, так и должно казаться, что на "верхах" расход якобы больше. На самом деле это не так.

quote:
Originally posted by Кайнын:
(кстати, а почему все решили, что он авто-волшебник? может, он волшебник по карам?
Нет, тогда было бы не "Car", а "Crow".

Кайнын 15-06-2006 15:35

quote:
Originally posted by Carwizard:
Нет, тогда было бы не "Car", а "Crow".


так кто знает, насколько ты Аглицкий знаешь...

"вам послайсить или одним писом возьмете?" :-)

Кайнын 15-06-2006 15:36

quote:
Originally posted by Carwizard:
Реальный расход (приведённый к атмосферному значению) получается такой же, как и в области малых давлений. Весь фокус в том, что нельзя линейную шкалу манометра, просто переносить на понятие расхода в области высоких давлений. Там типа - экспонента получается. Но по истиному расходу - всё линейно.

это как так?
манометр нелинейный или атмосферы разные?

Барон Мюнхгаузен 15-06-2006 16:30

quote:
Originally posted by Кайнын:

это как так?
манометр нелинейный или атмосферы разные?


Резервуар резиновый .

kep 15-06-2006 22:53

quote:
Originally posted by Carwizard:
Совсем недавно, этот момент уже обсуждали, где то в моей теме про настройку ЭДгана с редуктором (а может быть и в другой теме).
Реальный расход (приведённый к атмосферному значению) получается такой же, как и в области малых давлений. Весь фокус в том, что нельзя линейную шкалу манометра, просто переносить на понятие расхода в области высоких давлений. Там типа - экспонента получается. Но по истиному расходу - всё линейно.
Короче не переживай, так и должно казаться, что на "верхах" расход якобы больше. На самом деле это не так.

Вот посчитал расход приведённый к атм-му давлению:

1) Отстрел от 130Атм до 110Атм.: 16 выстрелов, скорость 282м/с +-1,5м/сек, давление в резервуаре падает в среднем (20/16) на 1,25 Атм/выстрел = 344см3/выстрел = 8,5см3/Дж

2) Отстрел от 200Атм до 180Атм.: 14 выстрелов, скорость 282м/с +-1,3м/сек, давление в резервуаре падает в среднем (20/14) на 1,43 Атм/выстрел = 393см3/выстрел = 9,7см3/Дж

3) Отстрел от 230Атм до 210Атм.: 11 выстрелов, скорость 281м/с +-1м/сек, давление в резервуаре падает в среднем (20/11) на 1,81 Атм/выстрел = 500см3/выстрел = 12,4см3/Дж

???????

Да, и так видно, что при настройке редуктора на 140Атм расход был заметно меньше, чем при теперешней настройке на 125Атм.
Но всплеск скорости при переходе на прямоток (8м/с) многовато.
Теперь-же при 125Атм "всплеска" ентого вообще нет, а расход заметно прибавился...
Надо попробовать среднее значение 130-135Атм.
Може кто ещё какую мыслю подкинет, чтоб понизить расход?

ЗЫ: Демьян - это ГОЛОВА, однако. Правильно он всё это дело осветил в своей статье.


Carwizard 15-06-2006 23:04

quote:
Originally posted by Кайнын:
это как так?
манометр нелинейный или атмосферы разные?


Лучше бы резервуары были с резиновыми свойствами, было бы меньше не поняток.
quote:
Originally posted by Demyan:
Извинте влезу. Я тоже такое увидел, задумался а потом стал вспоминать физику. Просто при таких давлениях в газе лезут свойства жидкости. Это все знают, но кладут на это. Типа это такая ерунда. Любой внимательный налюдатель знает, что от 300 до 200 атм и от 200 до 100 атм будет разное количество выстрелов. То есть энергия винтовки допустим 30 Дж. Редуктор настроен на 120 атм. В баллоне какой-то емкости 300 атм. Стрелок сделает 45 выстрелов и давленеие упадет до 200 атм. И до падения давления в резервуаре 120 атм - он сделает еще выстрелов 60!...
Я поленился составить наблюдаемую кривую, хотя прибор с классом 0.05 есть. Она не совсем такая как в справочниках. Зависмость более неприятная. Видимо еще и скорость охлаждения газа при разном давлении влияет.
Мораль - редуктор не виноват ни в чем и никакой. Мы проверяли это на системе, где редуктор во время выстрела отсоединен от стреляющего обьема совсем.

quote:
Originally posted by Буч:
Все дело, скорее всего, в различной плотности воздуха при разных давлениях. Считать надо не по давлению, а по количеству закачанного газа. С повышением давления кол-во газа относительно более низкого давления - нелинейная зависимость. Отсюда иллюзия неравного расхода. Демьян же сказал - пробовали редуктор изолировать, расход разный.

Но разный он по давлению в баллоне, а по кол-ву воздуха одинаковый.
И очень может быть, что этот эффект проявляется именно из-за малого объема резервуара. Взять на 10 литров баллон - там этого и не заметишь. Только кто стрелять будет? Можно попробовать так: стрелять некоторое кол-во выстрелов на одном давлении в резервуаре(скажем, 120) и после каждого выстрела добивать резервуар, взвешивая баллон. Затем стрелять на давлении 250 по той же методе. Геморройно, но иначе никак. Либо взять два баллона - на низкое(120) баллон побольше объемом - литров 40, надуть его именно до этого давления и стрелять в режиме постоянной подпитки винта. На большее давление придется брать другой баллон(жаль, кислородник нельзя взять). Относительно большие объемы баллонов сгладят нелинейность. Я думаю, расход по относительной массе будет одинаков.
ЗЫ Сколько метров в литре? - что-то вроде того. Самозаебмозга вы себе устроили имхо.


kep 15-06-2006 23:18

то Carwizard:

ОК.

Кайнын 15-06-2006 23:30

я так понял, это вы мне про коэффициент сжимаемости рассказали.

огорчу - для давления 230 атм (а здесь о бОльшем не говорят) он почти равен единице.

т.ч. в данном случае на него можно наплевать и забыть.

еще теории есть, почему здесь на бОльших давлениях бОльший расход?

Carwizard 15-06-2006 23:35

quote:
Originally posted by Кайнын:
огорчу - для давления 230 атм (а здесь о бОльшем не говорят) он почти равен единице.
Окуда такие данные? Из какого источника?
quote:
Originally posted by Кайнын:
еще теории есть, почему здесь на бОльших давлениях бОльший расход?
Дядя Саша, ведь ты наверняка что то знаешь, но скрываешь. Если скрываешь, то зачем?
Carwizard 15-06-2006 23:39

То kep, кстати, ваша винтовка (ныне у VVT), оказалась наиболее удачной в плане установки редуктора. Настроилась вполне приемлимо с первой попытки.
Кайнын 15-06-2006 23:49

quote:
Originally posted by Carwizard:
Окуда такие данные? Из какого источника?
Дядя Саша, ведь ты наверняка что то знаешь, но скрываешь. Если скрываешь, то зачем?

ну начина-а-а-е-тся...

знаю - и все.
по работе это мне надо.

для наглядности - коэфф. сж. воздуха для нормальной температуры при давлении 300 атм равен примерно 1.1.

т.е. в баллоне с давлением 300 атм воздуха в пересчете на массу как будто 300/1,1 = 272 атм.

это никак не 30-40%, если судить по расходу в приведенной в этом топике таблице..

а при 200 атм коэффициент близок к единице...

Demyan 15-06-2006 23:54

Вот бы эксперты по эдганам нанесли окончательный удар по мелким несовершенствам, и слили свои изыскания автору. А автор бы их принял.
Со стороны складывается странное впечатление
- "Все зашибись, получил свой очередной 6-й неуклонно улучшаемый эдган, но тока тута доделал, тута расточил, тут пошлифовал..."
И не понятно - разговор идет про первые выпуски или последние?

Kep - ты наверно первый человек за многие годы, кто сказал, что у меня есть голова. Теперь я ее ыщу. И не нахожу. Ты пошутил?



Demyan 16-06-2006 12:02

Кайнын: наши данные очень сильно отличаются от справочных. Чуствуем себя идиотами. Ищем где ошиблись. По нашим подсчетам при 300 атм. коэфф. сж. воздуха 1.18. А коэфф около единицы - сохраняется где-то до 170 атм. Ужас.
Sergey63 16-06-2006 12:38

Демьян, может у тебя воздух влажный? Или с маслом...
Кайнын 16-06-2006 12:57

quote:
Originally posted by Demyan:
Кайнын: наши данные очень сильно отличаются от справочных. Чуствуем себя идиотами. Ищем где ошиблись. По нашим подсчетам при 300 атм. коэфф. сж. воздуха 1.18. А коэфф около единицы - сохраняется где-то до 170 атм. Ужас.

мне не веришь - почитай.
===
Методика проведения расчетов параметров работы в СИЗОД
Приложение к Наставлению по ГДЗС (от 19.10.98г. ?219)

2.2.3. Для определения Траб. при работе в дыхательных аппаратах АП-98-7К, АИР-317, "ДРАГЕР", АВХ необходимо определить наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления воздуха в баллоне дыхательного аппарата непосредственно у очага пожара, затем вьчесть из него значение давления воздуха, необходимое для обеспечения работы дыхательного аппарата при возвращемии на свежий воздух (Рк. вых.), полученную разность умножить на вместимость баллона(ов) (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в аппаратах (ЗОл/мин) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж = 1,1.

Пример. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах АИР-317 составляло 270, 290 и 300 кгс/см . За время продвижения к месту работы оно снизилось соответственно до 250, 280 кгс/см2, т.е. максимальное падение давления воздуха составило 25 кгс/см2. По условию п. 2.2.3 время работы у очага пожара будет равно:

Траб = ((250-47,5) х 7 л) / ((30 л/мин) х 1,1) = 43 мин.
где,
250 кгс/см2 - наименьшее давление воздуха в баллонах по прибытию к очагу пожара;

47,5 кгс/см2 - Pк. вых., которое определяется по условию пункта п. 2.1.1;
7 л. - вместимость баллона АИР-317;
30 л/мин - средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате;
1,1 - коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см2;
====

эти люди - не шутят. для них цена ошибки - жизнь.

в понедельник вернусь - табличку выложу. только зачем - кто просто не поверит, кто не поймет, кто поверит и поймет, но наплюет. а некоторые просто и откровенно злобно скажут - умный, да-а?

не надо это среднему аирганнеру.

также, как и знать, что от давления зависит (и существенно) скорость звука и показатель адиабаты.

чем меньше знаешь - тем крепче спишь. :-)

KVK 16-06-2006 12:59

quote:
Originally posted by SteyR:
Случайно не эту голову ищут?
http://field-target.spb.ru/events/20060610/sailor/42.jpg


Во! Знатный Демьян с будуна!
Чего это там ему такое показали, или покурить перед съёмкой дали?

cometa400 16-06-2006 08:11

to Demyan
Вы правильную тему затронули всё таки винтовка "сырая" приходится отдавать её мастерам на доработку, то она не заряжается(напрявляющая просела ), зарядный штуцер так это вообще отдельная история-беда!!!!
я думал за "такие деньги" получу готовое изделие, ан нет, приходится учить мат часть )) но зато стреляет очень кучно!!! и всё таки с этими недочётами пойдёт.


quote:
Originally posted by Demyan:
Вот бы эксперты по эдганам нанесли окончательный удар по мелким несовершенствам, и слили свои изыскания автору. А автор бы их принял.
Со стороны складывается странное впечатление
- "Все зашибись, получил свой очередной 6-й неуклонно улучшаемый эдган, но тока тута доделал, тута расточил, тут пошлифовал..."
И не понятно - разговор идет про первые выпуски или последние?

Kep - ты наверно первый человек за многие годы, кто сказал, что у меня есть голова. Теперь я ее ыщу. И не нахожу. Ты пошутил?



cometa400 16-06-2006 08:14

а забыл эдгану меня апрельский(2006г)


quote:
Originally posted by Demyan:
Вот бы эксперты по эдганам нанесли окончательный удар по мелким несовершенствам, и слили свои изыскания автору. А автор бы их принял.
Со стороны складывается странное впечатление
- "Все зашибись, получил свой очередной 6-й неуклонно улучшаемый эдган, но тока тута доделал, тута расточил, тут пошлифовал..."
И не понятно - разговор идет про первые выпуски или последние?

Kep - ты наверно первый человек за многие годы, кто сказал, что у меня есть голова. Теперь я ее ыщу. И не нахожу. Ты пошутил?



Hans 16-06-2006 08:45

Сейчас кого то начнут пинать ногами :-)
vovik5413 16-06-2006 09:47

quote:
Originally posted by Hans:
Сейчас кого то начнут пинать ногами :-)

Зачем? Совесть ногами не достанешь....

Carwizard 16-06-2006 12:22

quote:
Originally posted by Hans:
Сейчас кого то начнут пинать ногами :-)
Видимо, как всегда Демьяна, за разжигание межвинтовочной розни.

kep 16-06-2006 12:30

quote:
Originally posted by Demyan:
Вот бы эксперты по эдганам нанесли окончательный удар по мелким несовершенствам, и слили свои изыскания автору. А автор бы их принял.
Со стороны складывается странное впечатление
- "Все зашибись, получил свой очередной 6-й неуклонно улучшаемый эдган, но тока тута доделал, тута расточил, тут пошлифовал..."
И не понятно - разговор идет про первые выпуски или последние?


Мне досталась Эдган, не требующий ни каких доводок, полировок (о чём говорил Carwizard, там у моего N 0048 - зеркало) и прочего вмешательства. Не знаю, как у других, я НИЧЕГО не доделовал и не доводил. Всё где нужно отполировано, притёрто и доведено. Дастал из коробки, нацепил хрон и сразу на охоту. Всё ОК - хронограф показал плато заявленное производителем.

От темы отходим, вопрос стоит: "как получить сотню (друю ;-)) выстрелов из Эдгана с самоустановленным редуктором от Валента?". Думаю многим пригодилось бы такое знание. Далеко не все живут в стольных градах и имеют возможность обратиться к мастеру.

Пока вижу две дельные мысли:
1) TWK: уменьшить поджим пружины на б/клапане + укоротить боевую пружину, что позволяет сдвинуть плато в область более низкого диапазона давлений и тем самым получить дополнительные выстрелы - СДЕЛАНО;
2) Демьян: "Вывешивайте, блин, ударник... Если после всех упомянутых переделок, поставить пружину еще короче, но сильнее и разгоняемость улучшиться и экономичность вырастет. Аминь." - СДЕЛАНО ещё на зводе производителем. Правда боевую пружину пришлость ещё укоротить - скорость за 300 зашкаливала - это понятно.

Остальное, извините, - вода.

Вопрос остаётся открытым. Хотелось бы обсудить (в привязке к данному конкретному случаю):
1)облегчения ударника. Что нам это даёт? На Кариере (без редуктора) облегяя ударник снижается расход, это я точно знаю - сам делал (до алюминия дошёл :-) и вернулся к титану);
2)накопительная камера. Уменьшить - потерять выстрелы ниже 115Атм- объёма воздуха не хватает (ИМХО). Увеличить - снизим ёмкость резервуара. Сейчас имеем 21см3: Carwizard (с): "вставка, увеличивает объём дозатора, на 7,22см3 (чисто по внутрянке), а если ещё добавить высвобождающийся объём под 2-я резиновыми кольцами (1,63см3), то получается добавочный объём к дозатору - 8,85см3. Отсюда, общий объём дозатора, у нас получается (8,85 + 12,2) = 21см3. Итого, получилось увеличение объёма дозатора - на 72,5%." (с) .
3) поднять заредукторное давление до 135Атм (сложновато без стенда) с целью уменьшить расход на выстрел, зараннее смирившись с подъёмом скорости на 3-4 м/с. Сейчас имеем настройку 125Атм.

Прошу, не стесняйтесь , высказывайтесь.

quote:
Originally posted by Demyan:
Kep - ты наверно первый человек за многие годы, кто сказал, что у меня есть голова. Теперь я ее ыщу. И не нахожу. Ты пошутил?

Нет, я серьёзно.
Демьян, ты человек опытный, давай совет на горА!

Валентин, почему тебя не слышно? Я всё надеюсь, что ты примешь участие в обсуждении.

kep 16-06-2006 12:43

quote:
Originally posted by Carwizard:
То kep, кстати, ваша винтовка (ныне у VVT), оказалась наиболее удачной в плане установки редуктора. Настроилась вполне приемлимо с первой попытки.

Это прсто здОрово!
Возможно у этой винтовки изначально плато было в "нижнем" диапазоне давлений?
У меня с завода было 220-140атм.

Эдуард, ты-же устанавливал, редуктор в этот винт, давай раскрывай особенности той винтовки... что-то там где-то ....? Может заметил чего-нить необычное? Ты много Эдганов повидал, должно там, что-то быть особенное. Вспоминай, давай :-)

Valent 16-06-2006 13:27

quote:
Originally posted by kep:

Валентин, почему тебя не слышно? Я всё надеюсь, что ты примешь участие в обсуждении.


Так у меня ЭДгана-то нет, и молчу я не от вредности, а только потому что всё уже сказал. По той винтовке что была у меня я свой опыт выложил. Так-же я говорил о том что для получения действительно хороших результатов необходимо винтовку доработать, что сделал и продолжает делать Carwizard. Ещё я говорил о том, что редукторная винтовка любит "большие отверстия". Если кратко, то перепускные отверстия должны быть диаметра близкого диаметру ствола. Carwizard именно так и доработал сечения от клапана в ствол. Так-же я говорил о том что в процессе настройки спешить нет смысла. Нужно каждый свой шаг и последствия документировать, тогда довольно быстро становится понятно в каком направлении двигаться. Вот и все секреты.
vovik5413 16-06-2006 13:43

quote:
Originally posted by kep:

Это прсто здОрово!
Возможно у этой винтовки изначально плато было в "нижнем" диапазоне давлений?
У меня с завода было 220-140атм.

Эдуард, ты-же устанавливал, редуктор в этот винт, давай раскрывай особенности той винтовки... что-то там где-то ....? Может заметил чего-нить необычное? Ты много Эдганов повидал, должно там, что-то быть особенное. Вспоминай, давай :-)


Здравствуйте уважаемые рукодельники....
Простите великодушно....- в технические вопросы (про воздух) стараюсь не лезть.... НО - ОЧЕНЬ меня смешит вопрос о стремлении довести количество выстрелов до 100-110!!!!!
Сдаётся мне что это всё только потому, что ОБьЯВЛЕННОЕ разработчиком плато НАХОДИТСЯ в районе 60-70 выстрелов (в общем неважно сколько..)
ТОИСТЬ это я к тому, что еслиб было обьявлено что гарантировано будет
стрелять 200 раз в плато....----то почемуто мне кажется СРАЗУ бы появилась ветка типа КАК ПОЛУЧИТЬ 250-300 ВЫСТРЕЛОВ, ну и так далее по ГЕГЕЛЮ (диалектика развития..)
А НАФИГА? Друзья мои дорогие? Ну ведь и так сладко!!!!
Ну ведь ВЫ сами это знаете - что физика воздуха КОНЕЧНА!
Ну вот ИЗНАСИЛУЕТЕ ВЫ очередное изделие (неважно чье Демьяна ли Эдуарда ли иль ещё кого) ну выжмите вы 10-20 лишних выстрелов - ну а ДАЛЬШЕ?
Добиваться ПОСТОЯНСТВА боя...Технологичности сборки.. НАДЁЖНОСТИ....ну и кучи вещей характеризующих нормальное стрелялово (ВАМ МАСТЕРАМ - ВИДНЕЙ)- это я могу понять..... Но количество выстрелов с заправки - это лишняя трата времени....("жадность" и синдром "лентяя" -ВЫ же, простите, не засовываете всё блюдо за обедом в рот, а едите и смакуете по ложечке тщательно пережовывая...)
Прошу понять меня правильно, уважаемые, но ВЫ потихонечку сваливаетесь к проблемам ВЕЧНОГО двигателя...
Всех обнимаю

vovik5413 16-06-2006 14:18

Постите - добавлю, чтобы было понятней.....
Нам - стрелкам обывателям, ну конечным пользователям оружия - ведь гораздо важней надёжность прочность постоянство и конечно точность выбранного нами экземпляра РСР системы, чем разумное , конечно, ограничение выстрелов с одной заправки...Мы всё равно знаем , что забивать воздух для продолжения стрельбы - мы ВЫНУЖДЕНЫ - и невелика разница, когда МЫ это проделаем - через 60 или 100 раз послав пулю в цель...
Нам главное, чтобы перезарядившись (или отремонтировавшись немного) - мы сразу продолжали стрельбу с большой степенью ПОСТОЯНСТВА - без всяких изменений настроек и пристрелок....
А для особо "ленивых" я думаю наши МАСТЕРА могут собрать РСР агрегат с каким нибудь афигенным баллоном литра 2-3-4-5...., чтобы такой стрелок забивался через 1000-2000-33333 выстрелов и пусть таскает такую приблуду на себе.....
естесственно ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ
Danila1377 16-06-2006 14:59

Прогресс нельзя остановить.
Разница между 60 и 100 выстрелов с заправки очень велика.
Demyan 16-06-2006 15:06

StayR - не похоже... не я. У этого парня из 2 выпитых литров вечером 0.5 еще плавит мозг утром. Я так не умею.

KVK - я тебе этого не прощу. Теперь засунь себе маркер куда ни будь подальше... Струсил гад. Не приехал...

Vovik5413 - мля... перфекционизм - тяжелое заболевание.

Кайнын - я типа дал понять, что не претендую на переписывание справочников, а ищу ошибку у нас. Она очень большая, но не находится.

Kep - мне почему-то кажется, что тебе стоит чуток поднять давление в редукторе. И смирится с тем, что перед отключением редуктора будет 7-8 выстрелов идти на 5 мм выше:-)

vovik5413 16-06-2006 15:17

[QUOTE]Originally posted by Demyan:
[B]

Vovik5413 - мля... перфекционизм - тяжелое заболевание.

Я знаю....Дорогой....
И самое противное в этом, что хроническое....
Знаешь, главное , чтобы оно не перешло в самобичевание...от недостигнутого...
Успехов тебе и здоровья

Carwizard 16-06-2006 17:39

quote:
Originally posted by vovik5413:
А НАФИГА? Друзья мои дорогие? Ну ведь и так сладко!!!!

Дядя Вовик, нет предела совершенству, всегда можно сделать лучше, чем уже есть в серийном исполнении. Это называется -тюнинг. Вон, у Демьяна даже их сайт называется "Аир Тюнинг", а это - не спроста! С другой стороны - это же хобби-лобби. Ну почему нельзя "повытаскивать" более лучшие показатели по ТТХ из любимой винтовки, чем таковые имеются по умолчанию в серийном исполнении?
Аирганнеры, подразделяются на: "ламеров" - которых и так всё устраивает, и на "продвинутых юзеров", которым интересно улучшить ТТХ. А заложенный потенциал серийных ЭДганов (прошлых выпусков) ещё не раскрыт!
Гы-Гы. Всех обнимаю (как vovik5413).

vovik5413 16-06-2006 18:05

quote:
Originally posted by Carwizard:
Дядя Вовик, нет предела совершенству, всегда можно сделать лучше, чем уже есть в серийном исполнении. Это называется -тюнинг. Вон, у Демьяна даже их сайт называется "Аир Тюнинг", а это - не спроста! С другой стороны - это же хобби-лобби. Ну почему нельзя "повытаскивать" более лучшие показатели по ТТХ из любимой винтовки, чем таковые имеются по умолчанию в серийном исполнении?
Аирганнеры, подразделяются на: "ламеров" - которых и так всё устраивает, и на "продвинутых юзеров", которым интересно улучшить ТТХ. А заложенный потенциал серийных ЭДганов (прошлых выпусков) ещё не раскрыт!
Гы-Гы. Всех обнимаю (как vovik5413).


Дак, Эдуардище, дорогой - и я об том же...
Опять мой корявый излог недопонят....
Честь и хвала всем рукодельникам "юзерам продвинутым"- я и грю, и обнимаю ВСЕХ мастеров то, тюнингистов, значит...
Тока и сказать то хотел - чтоб не коликчеством выстрелов энтих несчастных уж больно заморачивалися умы да руки ВАШИ золотыя, а в качествы различные вышемнойнепонятноупомянутые употребили возможности свои немерянные....
Вот чё и сказать то всего хотел....
А уж подзарядиться найдём секундочку, "ламеры" мы разнесчаснтныя, ежели что...
Вот....
Ну и обнимаю , конечно же....опять....

Carwizard 16-06-2006 18:22

quote:
Originally posted by vovik5413:
, а в качествы различные вышемнойнепонятноупомянутые употребили возможности свои немерянные....
..


Не перегревай "процессор" читателя, фраза не раскрыта.

Кол-во выстрелов с одной заправки - есть показатель среднего удельного расхода ВВД, соответственно - показатель экономичности настройки системы. Чем больше кол-во выстрелов с приемлимой энергетикой - тем меньший расход, соответственно - меньше выкидывается не использованного воздуха просто так, в атмосферу. Другая не приятная сторона повышенного расхода (кроме звука с СМ), так это зачем мешать уже разогнанной пуле только что покинувшей ствол, когда её по юбке ещё колбасит воздух, с ещё не совсем закрытого клапана?

vovik5413 16-06-2006 19:19

quote:
Originally posted by Carwizard:

Не перегревай "процессор" читателя, фраза не раскрыта.

Кол-во выстрелов с одной заправки - есть показатель среднего удельного расхода ВВД, соответственно - показатель экономичности настройки системы. Чем больше кол-во выстрелов с приемлимой энергетикой - тем меньший расход, соответственно - меньше выкидывается не использованного воздуха просто так, в атмосферу. Другая не приятная сторона повышенного расхода (кроме звука с СМ), так это зачем мешать уже разогнанной пуле только что покинувшей ствол, когда её по юбке ещё колбасит воздух, с ещё не совсем закрытого клапана?


Слава Богу - порох должен сгореть весь и сразу - наконец то добрались до главного...Только интересно , как это можно однажды добившись в настройке РСР - всё время это повторять , когда постоянно происходит износ резинок, просадка пружин, просадка редукторных настроек...и т.п. Ведь нет понятия патрона - всё только условно постоянное, зыбкая условность...
Ну а уж про колбасит за срезом ствола - позволь мне вообще засомневаться - я думаю, что на большинстве настроек воздух ещё долго прёт из ствола вслед пульке (вот почему РСР любят только тяжёлые пули) и здесь с этим трудно справиться

Demyan 16-06-2006 19:48

Vovik - посадка пружин - баг производителя. Недопустимый. Ибо нет в PCP узлов, где нужны пружины работающие на пределе. И по секрету скажу, что большинству пользователей PCP эта проблема не знакома. Нормально проектированный и сделанный редуктор годами держит настройки и страдает только от грязи в баллоне.
Резинки при умеренном трении тоже служат годами. А некоторые полиуретанки и десятилетими. И после замены изношеных все показатели возвращаются на место.
Зыбкость настроек - миф какой-то странный. Есть влияние температуры, но оно тоже стабильную погрешность в работу вносит и воевать там не с чем.

А остаточным давленим пулю колбасит реально. Простой отсечкой воздуха за пулей снимается несколько мм с группы. А у многих огнестрельных винтовок (например Моська) скорость пули растет после вылета из ствола вплоть до нескольких метров. Форс гонит пулю без трения в стволе. Глушитель в пневматике часто добавляет 3-7 м\с... Влияние остаточного давления очевидно. И оно плохо контролируется.

kep 16-06-2006 21:42

Ладноть, решил: торопиться не стОит, буду менять параметры по одному (Валент правильно сказал, а я всегда так и делаю) - подниму слегка заредукторное давление. Там видно будет.
vovik5413 19-06-2006 10:04

quote:
Originally posted by Demyan:
Vovik - посадка пружин - баг производителя. Недопустимый. Ибо нет в PCP узлов, где нужны пружины работающие на пределе. И по секрету скажу, что большинству пользователей PCP эта проблема не знакома. Нормально проектированный и сделанный редуктор годами держит настройки и страдает только от грязи в баллоне.
Резинки при умеренном трении тоже служат годами. А некоторые полиуретанки и десятилетими. И после замены изношеных все показатели возвращаются на место.
Зыбкость настроек - миф какой-то странный. Есть влияние температуры, но оно тоже стабильную погрешность в работу вносит и воевать там не с чем.

А остаточным давленим пулю колбасит реально. Простой отсечкой воздуха за пулей снимается несколько мм с группы. А у многих огнестрельных винтовок (например Моська) скорость пули растет после вылета из ствола вплоть до нескольких метров. Форс гонит пулю без трения в стволе. Глушитель в пневматике часто добавляет 3-7 м\с... Влияние остаточного давления очевидно. И оно плохо контролируется.


Спасибо, дорогой...
Не слушай ты меня...Нет никаких БАГОВ...Мнительный я какой то...Просто я никак ещё не привыкну, что новая для меня стреляющая система где нибудь не "просрётся" - больно уж необычно , когда зависишь весь от резинок и пружинок.... До сих пор беря винтовку - смотрю на манометр с замиранием серца - "спустила иль нет?" - нет - стоит!!! чудно!!!! Ну ничего - привыкну.....

Кайнын 19-06-2006 20:52

quote:
Originally posted by Кайнын:

в понедельник вернусь - табличку выложу. только зачем - кто просто не поверит, кто не поймет, кто поверит и поймет, но наплюет. а некоторые просто и откровенно злобно скажут - умный, да-а?
:-)

сказано - сделано

табличка не получается, поэтому текстом

в строке следующие параметы
Температура, К \ показатель адиабаты \ скорость звука, м/с \ коэффициент сжимаемости \ плотность, кг/куб. метр (грамм/литр)

давление 200 атм
253 \ 2,18 \ 393,2 \ 0,976 \ 282
293 \ 1,94 \ 409 \ 1,026 \ 231,7
333 \ 1,816 \ 427,9 \ 1,055 \ 198,4

давление 300 атм
253 \ 2,77 \ 464,8 \ 1,073 \ 384,9
293 \ 2,331 \ 465,5 \ 1.105 \ 322,8
333 \ 2,103 \ 475,4 \ 1,124 \ 279,1

давление 400 атм
253 \ 3,306 \ 536,7 \ 1.119 \ 459,2
293 \ 2,69 \ 524,3 \ 1.206 \ 391,6
333 \ 2,387 \ 525,6 \ 1,21 \ 345,7

считано на старой космической программе.
точности порядка процента - там сложно на давления попасть, исходное для программы - плотность.

Sergey63 19-06-2006 21:05

Скорость звука при 400 атм, 253К, - опечатка?
Кайнын 19-06-2006 21:11

на опечатки проверено :-)

если только ошибся, когда из программы расчеты переписывал - но и то вряд ли...

брянск 19-06-2006 23:42

[QUOTE]Originally posted by Sergey63:
Скорость звука при 400 атм, 253К, - опечатка?[/QUOT

А почему 253к ? - Вроде скорость звука - третья по счету - 536 мысы -нет ?


Sergey63 20-06-2006 12:04

quote:
Originally posted by брянск:
[QUOTE]Originally posted by Sergey63:
[b]Скорость звука при 400 атм, 253К, - опечатка?
[/QUOT

А почему 253к ? - Вроде скорость звука - третья по счету - 536 мысы -нет ?

[/B]


Всё верно, 253К - это температура. Скорость звука должна бы с температурой расти, а в таблице провал. При 253К-536, при 293К-524, при 333К-525. Что и показалось странным.

Demyan 21-06-2006 14:16

Напоминаю название темы -"резервы кучности..." :-)
Барон Мюнхгаузен 21-06-2006 14:27

quote:
Originally posted by Demyan:
Напоминаю название темы -"резервы кучности..." :-)

Где ты там в названии видел что либо про кучность?
"Резервы Эдгана или, как получить 110 выстрелов (40Дж) с одной заправки."

Arch 21-06-2006 14:30

Тема про "резервы кучности..." давно заглохла, ибо все резервы в воздержании от курева и синьки, то бишь в стрелке
vovik5413 21-06-2006 18:30

quote:
Originally posted by Arch:
Тема про "резервы кучности..." давно заглохла, ибо все резервы в воздержании от курева и синьки, то бишь в стрелке

ГЫ-ГЫ-ГЫ - мильён раз.....
АБНИМАЮ и ржу....

Demyan 21-06-2006 19:42

Синька и курево - зло. Прям щаз прочувствовал.
Arch 21-06-2006 21:53

quote:
Originally posted by Demyan:
Синька и курево - зло. Прям щаз прочувствовал.

Не делай сегодня запчасти для эдганов, иди спать

Кайнын 21-06-2006 23:28

quote:
Originally posted by Arch:
Не делай сегодня запчасти для эдганов, иди спать
на месте Демьяна я бы распечатал это пожелание, повесил бы на стену и реально бросил бы делать запчасти для эдгана. надолго.
и на недоуменный вопрос Эдуарда ответил бы - запретили. и сказал бы кто.

и общественности эдганождущей сказал бы, что перестал делать. пока не разрешат.

во бы тебе радость-то была бы, во бы благодарности от всех..

жаль, я не на месте Демьяна (в этом случае).

Arch 22-06-2006 12:15

Дядь Саш, тебя кто-то обидел?
vovik5413 22-06-2006 12:32

quote:
Originally posted by Arch:
Дядь Саш, тебя кто-то обидел?

Да нормально всё, стрелки....Просто надо было сказать - комплектующие, а не запчасти....
А запчасти и правда - пусть забьёт...Не - ну на фих - запчасти то?
ГЫ-ГЫ

Arch 22-06-2006 12:51

Вовик, ты же не будешь отрицать, что любые комплектующие могут стать запчастями? Не дай бог, конечно..
Завязываю с оффом..
vovik5413 22-06-2006 13:32

Есстесна - не буду (отрицать)...
Тада я тоже пошёл...
Demyan 22-06-2006 13:46

Гы-Гы-Гы:-)
vovik5413 22-06-2006 14:57

quote:
Originally posted by Demyan:
Гы-Гы-Гы:-)

Чё дразнисся, дорогой...- иди подельника встречай давай - к тебе то точно заглянет.... И фоту тожа с ним выложь нам в радость....
Завидоваю вам там (небось и пивка приложитеся...)
Обнимаю всех там вас...

zenon 05 22-06-2006 18:33

Сладко поцелуй еще...
vovik5413 22-06-2006 18:39

Чё вы все дразнитесь то...
Arch 22-06-2006 20:05

Как Эдган приедет, весь распотрошу.. буду искать "комплектующие" с клеймом Демьяна..
Carwizard 22-06-2006 20:46

quote:
Originally posted by zenon 05:
Сладко поцелуй еще...
...в те уста, которые не говорят по фломандски.
Это видимо Вовику писятчетыретринадцатому, любвиобильному нашему генеральному флуддеру.
quote:
Originally posted by Arch:
.. буду искать "комплектующие" с клеймом Демьяна.
Счастливо найти!
Valent 23-06-2006 01:03

Эдуард (Carwizard), ты мой ответ на твои вчерашние ПМ получил? У меня с ПМ какие-то глюки. Всё время ошибку "3" выдаёт.
zenon 05 23-06-2006 01:15

он в Москве до понедельника
zenon 05 23-06-2006 01:18

Надо Демьяну там упороть косяков побольше,чтобы убрать конкурента,чтобы Эдуард кучу никогда не собрал...Га-га бубу гагага !!!
vovik5413 23-06-2006 11:30

quote:
Originally posted by zenon 05:
Надо Демьяну там упороть косяков побольше,чтобы убрать конкурента,чтобы Эдуард кучу никогда не собрал...Га-га бубу гагага !!!

А хомуты на резервуар - не Демьян ли делает? Может кто знает? А?

Demyan 23-06-2006 11:45

Хомуты вроде не я. Я очень скромно учавствую:-) У меня все так дорого получается! :-((
vovik5413 23-06-2006 12:35

quote:
Originally posted by zenon 05:
он в Москве до понедельника

Кто - Карвизард? Он же на охоту вроде собрался - на КАБАНЯТИНУ....

zenon 05 23-06-2006 14:15

В Москве Эдуард TWK,виноват ,невнимателен
Arch 23-06-2006 18:12

quote:
Originally posted by Demyan:
Хомуты вроде не я. Я очень скромно учавствую:-) У меня все так дорого получается! :-((

Ложная скромность не вяжется с твоим образом в массах Колись, что делаешь?

vovik5413 23-06-2006 18:19

quote:
Originally posted by Arch:

Ложная скромность не вяжется с твоим образом в массах Колись, что делаешь?


Я и то - знаю - ДЕМГАН (к сожалению без "ы" , а то бы уж записался...)

Arch 23-06-2006 20:02

Я про "комплектующие" ))
Demyan 23-06-2006 22:09

Arch - мой "образ в массах"?... Это какой?
Arch 24-06-2006 12:22

"Великий и УжасТный"
SubAndy 25-06-2006 18:58

кАроче, господа, не мудрствуя лукаво воткнул я валентовский редухтор в свой винтик))) пока к сожалению "точно в граммах" цифр не выдам, заипался по такой жаре на даче в деревянную чурку промагнум пулять.. сперва "снял" реальное плато, (плато 40-50 а выстрелов 70) потом поставил редухтор, потом .. мля.. резинка на ЗС порвалась.. далее поездка в близлежащий центр цивилизации.. ( сопряженный с закупкой всяких картошек-морковок, луков и прочей поедаемой и выпиваемой фигни..) кое-как нарыл резинок)) взял пригоршню)) Кста, идея, надо где нить в прикладе Эдганчика сделать "полость" как в АК - что б туда зип можно было пихнуть)) хоть 2-3 резинки))
Навскидку(отстреливал кроумагнумом, такое г.. даже по внешнему виду - супротив жсб), с 230 разброс скоростей шел 269-272 сколько выстрелов, чес слово, ну не хватило терпежу засадить еще пару сотен пуль в колоду, по такой жаре.. ИтогО - с 230 шт 70-80 до 140 получилось.. ничего не сверлил, даже не поджимал пружину ударника. Имхо -расход великоват, но не поручусь пока, чутка есть вроде, погромче.. зато похоже с 230 запас выстрелов шт 120.. хотя так и не дошел до "отключения" редуктора.
Расстреляно шт 30 всяких банок, и одна березовая колода - просто в щепочки))
Вот, результатом, скажу что доволен))) К сожалению, следущие "тонкие испытани" по графику отпусков и прочей семейно-отдыхательной фигни ожидаются чуть ли не в сентябре, так штА пока буду довольствоваться тем, что запас выстрелов стал в 3 раза больше.
kep 25-06-2006 21:32

Извиняюсь за долгое отсутствие. Работа, сезон, времени не хватает:
Между делом поигрался с настройкой редуктора. Стравливал остаточное ВД без разборки ударно-спусковой группы (для чистоты эксперимента). Снимал переднюю пробку. Извлекал редуктор. Изменял давление настройки редуктора. Собирал, накачивал. Отстреливал через каждые 10 Атм по 2 выстрела, записывал скорость. Также отстреливал в диапазоне 20-ти Атм на пороге перехода в прямоток и с 230-ти до 210-ти Атм с целью оценки расхода ВД.
Подробностями утомлять не буду.

Интересно, что:
При повышении давления настройки редуктора более определённого порога (для моего N0048 = 125 Атм) в режиме перехода на прямоток, наблюдается немалый (от 6 до 8 м/сек) подъём скорости примерно на 15-20 выстрелов. Однозначно. И ничего с этим явлением я поделать не смог.
Для справки: нижнее давление в плато сейчас на моём Эдгане примерно 100 Атм.
Вот интересную настройку поймал и сделал полный отстрел:

click for enlarge 507 X 2490 185.3 Kb picture

итого в среднем: Диапазон давлений 230-107 Атм
101 выстрел.
275 м/сек
341 см3/выстрел
8.75 см3/Дж
39.0 Дж/выстрел


СТП на месте - все эти 100 выстрелов простреливал листочки на тополе на дистанции 70 метров в момент затихания ветра, что оказалось довольно увлекательно.
Дальше думаю понижать пошагово (5 Атм) настройку редуктора - в поисках оптимальной настройки.
ЗЫ: 'Вставыш' похоже действительно не нужен.

zenon 05 25-06-2006 22:37

Круто! Хочу также.Какого месяца у тебя эдган?
SubAndy 25-06-2006 23:02

Если вопрос мне - то 20.03. т.е. как у кеп-а))) редуктор - настройка .. "от рождения" 137 - вывернул 0.5 оборота + еще наверное четверть оборота.. .. те. настройка 110-115.. "плато" было ну где то 145-100(90) 40-50 стрелов
Valent 26-06-2006 12:56

quote:
Originally posted by SubAndy:
кАроче, господа, не мудрствуя лукаво воткнул я валентовский редухтор в свой винтик)))... ИтогО - с 230 шт 70-80 до 140 получилось.. ничего не сверлил, даже не поджимал пружину ударника...

Сверлить резервуар для организации дренажа пружинной полости редуктора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Есть первоначальные данные о работе редуктора без дренажа на эдгане. Примерно после 400-500 выстрелов редуктор начал глючить. Пока это первый подтверждённый случай. После изготовления дренажного отверстия редуктор стал работать вроде как штатно - дальнейшая эксплуатация покажет. Есть ещё два случая глюков редукторов. После простой разборки-сборки редукторов всё стало на свои места. Самое плохое - причина глюков осталась не раскрытой . Хочу попросить всех кто установил редуктор купленный у меня, не стесняйтесь и по любому "чиху" обращайтесь. Нужна статистика по отказам и глюкам. Сейчас я гоняю на стенде новый редуктор, который маленьких размеров ("таблетка", около 20мм толщины) и без ущерба в ключевых (по моему мнению) характеристиках по сравнению с теми что были проданы. Так вот, есть желание учесть в нём все недостатки предыдущих конструкций и именно для этого нужна статистика по отказам. Думаю конечному потребителю это должно быть интересно.

kep 26-06-2006 14:41

quote:
Originally posted by Valent:

Сверлить резервуар для организации дренажа пружинной полости редуктора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Есть первоначальные данные о работе редуктора без дренажа на эдгане. Примерно после 400-500 выстрелов редуктор начал глючить. Пока это первый подтверждённый случай. После изготовления дренажного отверстия редуктор стал работать вроде как штатно - дальнейшая эксплуатация покажет. Есть ещё два случая глюков редукторов. После простой разборки-сборки редукторов всё стало на свои места. Самое плохое - причина глюков осталась не раскрытой . Хочу попросить всех кто установил редуктор купленный у меня, не стесняйтесь и по любому "чиху" обращайтесь. Нужна статистика по отказам и глюкам. Сейчас я гоняю на стенде новый редуктор, который маленьких размеров ("таблетка", около 20мм толщины) и без ущерба в ключевых (по моему мнению) характеристиках по сравнению с теми что были проданы. Так вот, есть желание учесть в нём все недостатки предыдущих конструкций и именно для этого нужна статистика по отказам. Думаю конечному потребителю это должно быть интересно.


Конечно интересно!
Но, ""таблетка", около 20мм (!!) толщины", как такое возможно? Пружинка тарельчатая там одна, что ли?
Главное стабильность и долговечность, ну и размер редуктора ес-но немаловажен.
Удачи, Валентин!

kep 26-06-2006 14:49

то SubAndy:
Давай подробный отстрел в студию!
Интересно-же.
Тока пули нормальные (жсб) заряжай, чтоб всё ровненько было.

Кайнын 26-06-2006 15:06

quote:
Originally posted by kep:
Но, ""таблетка", около 20мм (!!) толщины", как такое возможно? Пружинка тарельчатая там одна, что ли?
Главное стабильность

такие редукторы довольно распространены (если рассматривать их без присоединительных штуцеров, которые для вкладного редуктора не нужны)... на том же отечественном МР-672 что-то похожее по размерам.

а особая стабильность зачем для редуктора, устанавливаемого в хорошо настроенную прямоточку?




перемещено из PCP