ТТХ: Длина наибольшая - 4,2 м.
ширина наибольшая - 1,0 м. Имеет классические обводы гребной лодки, плавное сужение к носу и корме.
Диаметр баллонов 0,29м
Количество гермоотсеков 3 (по паспорту), на моей лодке - 5 (по два отсека на каждый борт + надувное дно).
Максимальная паспортная (реально - много больше) грузоподъемность 210 кг (не подпадает под обязательную регистрацию ГИМС, поскольку по паспорту - лодка, а не байдарка).
Вес комплекта 17,5 кг. Чуть тяжелее Ватерфляя.
Что в первую очередь бросилось в глаза - очень гладкое дно. Баллоны обычные, шероховатые, а материал дна толстый и гладкий - это хорошо для ходкости. Плюс вытянутый силуэт, плюс штевни, закаячка (приподнятые нос и корма), аккуратно проклееные швы... Скажем, Ватерфляй при близких максимальных размерах в носу и корме достачно резко расширяется, и на большой длине имеет максимальную ширину. У Хатанги форма ближе к байдарочной, и максимальная ширина только в середине.
Все это и подтвердилось на ходовых испытаниях. По первому снежку, так сказать...
Здесь еще фото: http://bu3.telenet.ru/serg/2008_09_27/
У кого инет не резиновый, то в каталоге resize_800 уменьшенные копии.
Сначала была идея сравнить "Хатангу" с Ватерфляем, поменять прокладку между веслом и лодкой и снова сравнить. Но после первого же заплыва стало ясно - Ватерфляю с ней тягаться тяжело. "Хатанга" легче разгоняется, дольше идет по инерции, да и вообще идет лучше. Преимущество не фатальное, но заметное.
Поскольку погода не располагала, то, немного покатавшись для удовольствия, свернулись.
В следующее воскресенье, по хорошей погоде, поплавал уже подольше. Хотелось почувствовать характер лодки, да и просто погрести побольше.
Полюбовался красками уходящей осени...
Суровой красотой уральской природы...
Серфингистами...
Вот черти, на своих гладильных досках здорово носятся! С такой-то парусностью...
Что можно сказать? Несмотря на все достоинства, грести все-таки надо.
Идти против встречного ветра и волн тяжело. Но возможно. (Традиционные надувнушки в таких условиях просто сдувает).
Руль - вещь спорная, с веслами абсолютно необязательная. Ну может чуть стабильнее держится курс (впрочем, и без него неплохо). А вот с парусом будет необходим.
Сколько-нибудь серьезных недостатков не заметил. Лодка универсальная - можно рыбачить, сплавляться, просто кататься... Место есть и для людей, и для груза (одному - вообще красота). Остойчивость очень неплохая - можно приподниматься и перемещаться по лодке, не опасаясь перевернуться. Правда, вставать в полный рост не пробовал - не климат.
Наличие застегиваемой деки - отдельный плюс. В дождь можно задраиться, и с весел на колени льет меньше. Правда, юбок в комплекте нет, как и весел, (да и штатный насос лучше поменять).
Но тут возможны варианты - открытая дека это удобство посадки, размещения вещей и возможность легко к ним добираться.
Из предполагаемых минусов - жалко будет шкрябать дном по камням на перекатах...
Да, несмотря на то, что лодка проклеена по кильсону протектором, под трубки штевней желательно добавить пенку - для уменьшения вероятности пробоев. Я вырезал пенку целиком под нос и корму - все равно там будут ноги или вещи.
Еще одна известная проблема - ступенька, образуемая карманом со штевнем на матрасе. Её тоже лучше бы сгладить.
Жалко, сезон заканчивается, и другие испытания, похоже, придется отложить до весны...
С площадью паруса проблемы бывают только из воды доставать, в остальных случаях угол встречи с ветром все решает.
------
Double Rifle Shooters Society Member
quote:Originally posted by glag343:
Василий, поздравляю! а испытывал на Шарташе?
Ага, пасиб!
Конструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:
В результате, по сравнению с традиционными надувнушками с "круглоносыми" обводами, которые воду перед собой частично распихивают по сторонам, частично подминают под себя и очень сильно тормозятся при встрече с волной, Хатанга именно разрезает волну своим острым носом. Так же, поскольку обводы Хатанги плавно сходятся к острой корме, она не "тащит" за собой воду, кильватерный след практически отсутствует.
Конечно, за счет всего этого Хатанга очень выигрывает в скорости и ходкости.
По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.
По поводу вместимости и грузоподъемности: по моим ощущениям, в 2-3 дневный ПВД на Хатанге можно пойти даже втроем, если гребцы не слишком крупные и рослые. Т.е. например семейный экипаж - муж, жена и ребенок. Конечно, снарягу в этом варианте придется оптимизировать и минимизировать, и идти только в варианте с открытой декой. Ну а для двоих - раздолье .
Качество изготовления: по сравнению с Ватерфляем, совместно с которым и запытывали новую лодочку - как минимум не хуже.
Я старательно искал, к чему придраться - не нашел .
Короче говоря, абсолютно не испытываю угрызений совести, что присоветовал эту лодочку Василию . Себе планирую к весне брать такую же.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Добавлю свои 5 копеекКонструкция лодки: бортовые баллоны переменного сечения, к носу и корме сходятся на конус. К бортам приклеено однослойное "внешнее" дно.
При сборке на это "внешнее" дно враспор между ним и нижней частью бортов укладывается внутреннее надувное дно, типа надувного матраса, которое спереди и сзади имеет "карманы". В карманы вставляются "Г"-образные алюминиевые трубки-штевни, при надувании вкладного дна они распирают донную часть носа и кормы, придавая им острые обводы, почти как на классической каркасной байдарке или КНБ:
Но, в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна. Примерно как у Ватерфляя - у того вообще дно дырявое.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
По сравнению с классической каркасной байдаркой, Хатанга по сути не имеет "твердых" элементов конструкции, кроме штевней, при этом даже они закреплены не жестко, а на надувных амортизирующих элементах конструкции. Поэтому по устойчивости к повреждениям при встрече с подводными препятствиями Хатанга практически идентична "неубиваемым" надувнухам.
Ну и достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса.
И вообще, Слава, ты так расписываешь достоинства Хатанги, что хочется взять еще одну. ))
Разрекламируешь, и чтобы получить к весне, в очередь записываться придется перед новым годом.
quote:Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....
Константин, по моим впечатлениям, Хатанга если и уступает Ватерфляю в остойчивости, то ненамного (из-за балластной воды в трюме ). Максимальная ширина у них одинакова, восстанавливающий момент тот же.
По порогам не скажу, а на озере, разворачиваясь лагом к волне, чувствуешь себя абсолютно комфортно.
Если до ледостава будешь в наших краях, то организовать тебе попробовать постараемся.
Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.
quote:Originally posted by Mutant:
Дим, при желании перевернуться можно на чем угодно.
quote:Originally posted by Mutant:
в отличии от классической каркасной байдарки пробой внешнего дна особо не страшен. Вода, конечно, будет поступать в лодку, но не много - за счет надувного дна.
quote:Originally posted by Mutant:
достоинство "мягкой" конструкции имеет обратную сторону - сложно привязать мачту для паруса
quote:Зависит от количества "принятого на грудь". У тебя и без стрельбы неплохо получалосьOriginally posted by dimon8-5:
при стрельбе я наверна перевернусь на такой
quote:Я думаю, остойчивость у них примерно одинаковая. Ширина и обводы на миделе практически идентичные. У Флая чуть побольше динамическая остойчивость за счет воды в "междудонном" пространстве, но на Флае сидишь намного выше, соответственно выше центр тяжести.Originally posted by Durnev:
Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй
Может, Василий свои сравнительные ощущения по остойчивости более подробно распишет - он за эту осень успел изрядно погонять и на Флае и на Хатанге.
Кстати, советую ему сменить ник с Мутант на ГидроМаньяк Бо ГидроПадонаГ уже в коллективе есть
По моим субьективным мироощущениям - выходя на воду температурой +6 Цельсиев и под пролетающим снежком, сидя внутри Хатанги чувствовал себя более уверенно и комфортно, чем сидя "верхом" на Ватерфляе. "Купаться" совсем не хотелось, поэтому когда Ватерфляй занимал позицию лагом к озерной волне и начинал раскачиваться с боку на бок, некоторое чуйство дискомфорта возникало. А на Хатанге - нет.
Хотя, когда Василий, находясь метрах в 200 от берега и без спасжилета, привстал в Хатанге - сердце у меня екнуло
P.S. Пока набивал сообщение, получилось, что малость продублировал некоторые ответы камрадов
Лес на заднем плане - условно вертикальный.
Ну и установить парус на этой лодочке - вещь вполне реальная.
Правда, испытать его как следует не получилось...
Скалько раз был на Шарташе - всегда ветер, от умеренного до свежего, а тут на тебе, когда он нужен - штиль.
Выплыв на соредину озера, через полчаса удалось-таки поймать легкий ветерок.
Что-либо определенное сказать сложно, но, когда ветерок чуть-чуть усиливался, лодочка легко набирала скорость, сравнимую с веслами. Откренивать не было необходимости, аутригеры едва начинали касаться воды.
Но кое-что уже ясно. Баланс центр парусности - центр бокового сопротивления нормальный, курс достаточно устойчивый. Увеличенный руль позволяет уверенно делать повороты на очень маленькой скорости.
Насколько круто к ветру можно идти, сказать сложно, ветер был слабый, неустойчивый. Но круче гальфвинда - это точно. По паспорту - лавировочный угол 60*, полный бейдевинд.
Эх, жаль, что уже октябрь, холодно, темнеет рано...
quote:Originally posted by Durnev:
Все ребята супер, тоже такую хочу. Но вот на Ватерфляе я мог себе позволить курить сидя на одном борту, и лодку в порогах ставить лагом.... смодет ли это Хатанга? Вопрос не каверзный, но интересно. Хочу что то универсальное, но если Хатанга менее остойчива чем Ватерфляй - то мне придется задуматься, у меня обычно дочь на борту....
Лукавишь, брат, мне кажется твоя доча через пару лет будет также о папане-старичке беспокоиться , типа мне бы поспокойнее колымагу, а то пенсионер на борту
...
1. парусное оборудование идет в стандартном наборе?
2. Скоко реально держит весу? (непраздный вопрос для меня )
3. Вторю вопрос Кости - остойчивость? Я без дочи, но кувыркаться неохота ... хотя я и на Ватерфлае не пробовал
...
А вообще понравилась байдолодоЧка Главное, шоб я не выпадал часто, к весне наверное прикуплюсь (если Вы чего еще не насоветуете ), попробуем. Но на ей наверное одному лучше, чем вдвоем.
Реальная грузоподъемность - килограмм под 300, паспортные 210 кг - это для ГИМС. На фото по ссылке в начале темы, там, где мы вдвоем со Славой, видно - ватерлиния только достигла щтевней, и они только-только начинают работать, как положено. Килограмм 30-50, а то и больше, можно загрузить запросто, надводная высота борта позволяет.
По остойчивости. Насколько я понимаю, она зависит от ширины лодки на миделе - в самой широкой части. И тут уж что-то одно - либо остойчивость, либо ходкость. Отношение длины к ширине, которое влияет на обтекаемость, на монокорпусе не обманешь.
Выход - катамараны. Со всеми вытекающими последствиями (цена, вес, продолжительность сборки...) Но и их кильнуть можно.
Но и плюсов у них предостаточно - ходкость, остойчивость, любителям парусов и мотров опять же раздолье...
Жаль, но мне катамаран уже не потянуть.
У Хатанги остойчивость нормальная для ее ширины, остальное зависит только от прокладки между бортами.
Да, у меня создалось впечатление, что стандартный тритоновский грот 3 м2 можно использовать и без аутригеров. Если не в одиночку и не в октябре при 0 градусов.
Штатная комплектация Хатанги:
Корпус лодки - 1 шт
Надувное дно - 1 шт
Штевневые дуги - 2 шт
Обруч - 2 шт
Помпа ножная - 1 шт (уфимская лягушка, качает плохо)
Сумка упаковочная - 1 шт (тряпочка с несколькими ремешками и парой ручек)
Ремкомплект - 1 шт
Руководство по эксплуатации - 1 шт
Все остальное - весла, руль, сидушки, нормальный мешок для переноски, юбки и т.д. - это самому, за отдельные деньги. Кое-что, например установку руля, можно обговорить при заказе.
Парус я заказывал на "Тритон. лтд". Они выпускают хорошие комплекты для каркасников - разборная мачта, паруса 2,3, 3,0, 3,5 м2, шверц, аутригеры (поплавки), поперечные трубки, крепления. Комплектацию можно обговорить, менеджеры охотно идут навстречу (можно заказать сначала парус, а аутригеры попозже ).
Мои доработки были минимальны - только по привязыванию всего этого к Хатанге.
quote:Originally posted by Mutant:
...жесткий кильсон...
...ватерлиния достигла щтевней...
По остойчивости... ширины лодки на миделе...
... их кильнуть можно...
....использовать без аутригеров...Штатная комплектация Хатанги:
..Штевневые дуги..
..Обруч..
..шверц, аутригеры...
Ты, это... с кем сейчас разговаривал?
quote:Originally posted by Durnev:
Я вот еще на Егерь2000 засматриваюсь.
quote:Originally posted by Durnev:
Ну если все как ты расписал - то еще луччее. Сначала я ищу корыто поспокойней, потом доча будет для меня искать поспокойней..
quote:Originally posted by Sadovnik:Ты, это... с кем сейчас разговаривал?
Володя, не поверишь, именно с тобой!
Как же ты Маринку будешь брать, там же еще стрингеры, кницы и прочие шпангоуты?
Кстати, обрати внимание, Маринка уже Хатанги, а ты у нас человек широкий во всех смыслах... Лучше бы посидеть в ней перед покупкой.
А так - хорошо, Константин берет Егеря, ты Маринку, и сравниваем...
quote:Originally posted by Mutant:
Маринка уже Хатанги
quote:Originally posted by Sadovnik:
Во-во, а я на Егерь 2000 иль на Магаданку смотрел, но в живую ее не видел, наверное больно здоровая Зато вместительная.
Вот только как у них с парусностью если без мотора? Ветер сдует нафик?
Также прикинь вес и объем. Что Егерь, что (особенно!) Магаданка - неподъемные совершенно.
А самое главное, это лодки "двухслойной" конструкции.
Т.е., у них есть внешний силовой чехол из плотной ткани типа рюкзачной, в "карманы" которого вставляются газодержащие баллоны.
Соответственно, огромный гимор эти баллоны туда каждый раз запихивать, причем запихивать надо правильно, иначе лодку поведет винтом при надувании, поэтому время сборки такого "надувастика" сопоставимо со временем сборки каркасной байдарки - от часа и более.
Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как творения Рафтмастера - это прошлый век в туристском судостроении.
Так что "выбирай, но осторожно"
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Короче говоря, с появлением прочных газодержащих тканей, типа тех, из чего делается Ватерфляй и Хатанга, такие "двухслойные пирогИ" как продукция Таймтриала - это прошлый век в туристском судостроении. Так что "выбирай, но осторожно"
quote:Originally posted by Прохожий_007:
это прошлый век в туристском судостроении
quote:Originally posted by Durnev:
егерь мне нравится своей задумкой. что то среднее между моторкой и байдаркой.
quote:Originally posted by Durnev:
Но с одним но. Двухслойки гораздо ремонтопригоднее.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
А если нет, и штатный клеить - то та же @&ля с греблей, что и на монобаллонниках.
quote:Originally posted by Durnev:
Если моноткань имеет длинный порез - то в полевых условиях ее починить почти невозможно.
Костя, это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор.
В каком-то из старых обсуждений на Выживании он даже фоты процесса вешал.
quote:Дайте Два!!!Originally posted by Durnev:
Короче - хочу Егерь из ПВХ!
quote:Originally posted by Mutant:
Хатанга с поплавком тоже может использоваться с мотором.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Хатанга и без поплавков вполне может использоваться с мотором.
Вот с таким :
Это что за пылесос?
quote:Originally posted by Sadovnik:
Это что за пылесос?
quote:Originally posted by Sadovnik:
Я вот это хАчу.
А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Штука прикольная конечно, но стОит наверняка как крыло от самолета, фиг где найдешь и далеко не на каждую лодку поставишь. Судя по фото, обязательно нужен жесткий транец и жесткое дно, значит байдарки отпадают. А как на этой штуке по перекатам ходить?Опять же судя по фото, эту шнягу даже не поднимешь, как подвесник, хотя могу и ошибаться. А еще, ЕМНИП, у винта пропульсивный КПД значительно ниже, чем у весла.
quote:- просто интересно, особенно для дальних передвижений.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
__это не теория. Здесь на форуме есть такой участник Postoronnim_V, он же Андрей Виноградов, который в полевых условиях описанным способом заклеил полутораметровый порез на байдарке Ласточка, было это лет 5 назад, заклеенная байда служит до сих пор....
Дома походные полосы оторвал, приклеил одну целую, а по верх ещё одну полосу из аэростатки, но шире и длиннее. Со стороны носа и кормы на края полосы наклеил два круга. которые защищают непосредственно полосу от задиров.
Кроме этого пробоя Ласточки были и другие - от протыков сучками, до позорныз протыков тройником блесны . Заделка дыр были гораздо проще. И пошёл моей Ласточке уже 21 год.
У друга , помню, пробили борт Ласточки. Сантиметров на 40-50 дыра была. Заделали за час-полтора на скорую руку, успешно прошли остальные полмаршрута и дома он уже заклеил на чистовую.
Простые резиновые лодки так же пробиваем и заклеиваем регулярно.
По поводу двуслойных лодок с подувами.
У меня есть привезённая из Литвы поддуваха. Трёхместная, длинна около 5 метров, ширина около метра. Вкладываемый поддув дна (двойной), вкладываемые поддувы бортов. По весу - около 12 кг. "сухая" посадка. слив излишков воды. удобные ручки-лямки для переноса. Люверсы для крепления груза , да и груза влезает полно... Ну всё зашибись... Но вот любимой она так и не стала по причинам:
1. Не так оно просто вставлять-вынимать поддувы. Особенно, если лодка сырая.
2. Если баллон-вкладыш начал где то травить- то его нужно вынуть, найти место стравливания, заклеить, поставить баллон. Это на однослойной лодке сразу видно, где травит, а с баллоном-вкладышем ещё повозишся искавши. И того - для диквидации дырки, реально времени уходит поболее, чем в однослойной лодке.
3. Уже редко так бывает, что бы было время на неторопливые сборы. Обычно к месту окончания сплава подходишь - заказанная машины уже ждёт... А просушка такой лодки занимает много больше времени. Баллоны то , конечно, сохнут быстро, а вода из карманов - фигушки. Так и сочится из мешка всё дорогу. Приезжаешь домой - начинается история с подстиланием разных там полиэтиленовых плёнок и просушкой на полнедели. Или в гараже сушить неделю, а машину на стоянку или под окно, что бы её вороны загаживали
В общем, уже давно жалею, что Скаута от Рафтмастера тогда не взял. Ещё совсем свежие воспоминания о дырке в 170 см. в Ласточке были и повёлся с дуру на бОльшую надёжность двухслойных лодок.
По поводу грузоподъёмности. Насколько понимаю, единого стандарта определения оной нет. Например - раньше изготовиталь указывал в паспорте от балды половину от реально "утопляемой" в бассеене величины. А сейчас, что бы ихние лодки брали охотнее, просто указывают величину меньше требуемой для регистрации. Так моя "Вега" с грузоподъёмностью 320 кг. нынче имеет менее 225 кг.. А лодка меньше не стала. А ещё есть Язь 1м - лодка, чистым весом 2.5 кг (в кпаковке с вёслами, помпой, сиденьем менее 4,5 кг.) написано, что не более 80 кг. Так мы с другом - оба с ружьями и амуницией, обоим за 90 кг., минут так по 40-50 по спокойным озёрам и старицам переплывали (больше тудно - места мало, конечности затекают, и так вылазим от туда на карачках.. )...
Первое фото - конвульсиум вокруг Ласточки.
Второе фото двухслойная поддуваха. которая всем хороша, да что то в походы ходит всё реже и реже...
А пока смотрите фотки:
И требует вдумчивого осмысления...
quote:Originally posted by Mutant:
конструкцию надо дорабатывать
Расскажу немного поподробнее, чтобы всем было понятно.
В прошлый раз мне очень не хватало ветра. И, помня, что на середине озера ветер всегда сильнее, я лихо пошел от берега. И все было здорово и замечательно, до тех пор, пока ветер внезапно не усилился. Причем усилился настолько серьезно, что это заставило меня обезветрить парус.
В общем, выскочив из ветровой тени берега, я оказался в достаточно веселой ситуации - сбросив ход, не могу развернуть лодку на другой галс рулем. Набрать ход тоже не могу - наже небольшой выбор шкота вызывает не только сильный крен, но и нагрузки, грозящие сломать степсовую доску или вывернуть ее из-под баллонов. Ситуация осложнялась еще тем, что ветер еще усиливался порывами, заставляя полностью растравливать шкот и откренивать лодку. И поплавки-аутригеры совсем не казались лишними, скорее наоборот, хотелось, чтобы они были побольше.
Сколько я так боролся с ветром, минут 10 или больше, сказать не могу, было просто не до того. И поговорить по телефону, доложить оставшимся на берегу ситуацию тоже было некогда.
Но удуло меня за это время примерно на километр, так что противоположный берег озера оказался ближе, чем нужный.
Купаться в полутора километрах от одного берега и в полукилометре от другого при температуре +3* совсем не хотелось, и пришлось продолжать попытки развернуться.
Аккуратьненько, уваливаясь под ветер, по чуть-чуть выбирая шкот, фиг знает с какой попытки удалось-таки повернуть к родному берегу. Дальше уже было проще...
Но грамотно подходить к берегу мне еще надо учиться.
Что приятно, Хатанга все это безобразие выдержала нормально, ничего не сломалось и не отвалилось. Кстати, без паруса при примерно таком же ветре и при более сильном волнении я на ней уже ходил и чувствовал себя абсолютно комфортно.
И еще несколько фото, как ходят настоящие яхтсмены