Обсуждение связи, условно БП-шной, сводилось к определенному набору частот и девайсов.
Для многих связь закончилась покупкой комплекта ЛПД мыльниц.
Причины столь скудного оснащения вполне понятны:
1. Денежный фактор.
2. Абсолютно официальное использование, без всяких там бумажек-какашек, корочек и прочих радиотехнических минимумов.
3. ЛПД-шки годны и применимы в сейчашней, мирной жизни.
Эта тема посвящена важной новости, которая могла пройти мимо многой части сопалатников.
С 01 ноября 2011 г. отменена регистрация СВ-станций (постановление Правительства РФ от 13.10.11)
Что это нам дает?
Да то же, что и ЛПД форм-фактор!
Идешь в магазин, тратишь 3-5 тыщ : и ты равноправный пользователь КВ связи!
Да, это не "настоящий" КВ.
Да, 2-х метровые антенны или неэффективные штырьки.
НО!
В базовом варианте такая связь покрывает довольно значительные расстояния.
В колоне машин она несравнимо лучше ЛПД.
Имеется в наличии у многих и многих автомобилей, больших и не очень.
При всяких-разных, мониторинг этих частот, имхо, весьма полезен будет.
Глубокое мое ИМХО, что именно теперь, точнее с 1.11.11 СВ имеет право быть.
Кароч, предлагаю обсудить буквально несколько аспектов в данном ключе, поскольку просторы инета в этом вопросе безграничны до безобразия.
1. Условно-реальные дальности связи при разных раскладах.
2. Проверенные марки/модели, или же, так скажем, что должно иметь быть там, и что - лишь пустые изваты маркетинга.
3. Связка типа базовый -носимый комплект. Варианты решений....
quote:Originally posted by AlV:
Проверенные марки/модели
quote:что с ними делать ума не приложу,ибо связь нужна на 3-5км и на 300-600.
quote:Originally posted by AlV:
Камрады!
Решил открыть новую тему, несмотря на ожидаемые нарекания боянно-гармонного толка, наличия профильных ганзовских веток и супер профильных форумов.
quote:Originally posted by AlV:
Обсуждение связи, условно БП-шной, сводилось к определенному набору частот и девайсов.
quote:Originally posted by AlV:
Что это нам дает?
Да то же, что и ЛПД форм-фактор!
Идешь в магазин, тратишь 3-5 тыщ : и ты равноправный пользователь КВ связи!
quote:Originally posted by AlV:
Да, это не "настоящий" КВ.
Да, 2-х метровые антенны или неэффективные штырьки.
НО!
В базовом варианте такая связь покрывает довольно значительные расстояния.
По сути согласен, у кого авто - надо быть уж совсем диванным вышывальщегом чтобы туда не поставить СиБи.
Я вот и на балконе огород городил, набираясь опыта на своих ошибках (в профильной ветке бооольшая тема), результатом доволен в ночи в тишине меня слышали достаточно далеко в отличии от мыльниц.
В машине - 15 АМ всегда в дороге включен (установка в авто - в Питерской ветке был отчет).
quote:Это настоящий КВ (<30Мгц) но со своими особенностями
quote:
Даже не в профильных уже много где обсуждалось что СиБи нОнче= Free
quote:Отмена регистрации СВ-станций
Отличная новость.
quote:Originally posted by AlV:
Тем не менее, из сотни просмотров , Вы - первый отметились, как осведомленный...
Я не осведомленный просто руки чесались дома иметь радио
СиБи это КВ .. И по аппаратам тоже. Разрешенный участок для болтовни достаточно узкий и меньше чем могут современные СиБи аппараты Потому многие маршрутки "выбрав канал" попадают уже на любительский участок. Ладно не суть.
По сути истинная правда выходит:
В авто СиБи must have.
Если поставить дома при не первых этажах, то даже при оконно-балконной антенне можно дудеть на пол города без усилка.
Тут мои страдания выкладывал:
1 = мое балконное на той стороне тоже оконное но на 14 этаже - связь - как будто рядом
2 = камрад с ганзы на машине - уверенная с небольшими провалами
3 = любители в центре - как рядом
4 = кто то меня уверенно слышал но я его ответы не слышал мне транслировали их через 3 "линию"
------
...There`s no spoon...
quote:Originally posted by mitchell[FR]:
Уже говорил в какой-то теме, что лучшей переносной сибишкой считаю Алан-42 (http://www.a27.ru/netshop/portable/midland/alan42.html )
У нее есть хвост на внешнюю антенну и питание.
Это супер-ультра-мегакалл!!!
Была у меня такая. В портативном варианте дальность связи 200 метров, в машине с "хвостом" и внешней антенной еле-еле мог переговорить с фурами на трассе которые вижу прям рядом.
Поставил потом YOSAN STEALTH 5 и просто поразился на сколько увеличелась дальность и качество связи.
Короче ALAN-42 в топку!!!
quote:Originally posted by Умелый:
Была у меня такая. В портативном варианте дальность связи 200 метров, в машине с "хвостом" и внешней антенной еле-еле мог переговорить с фурами на трассе которые вижу прям рядом.
Поставил потом YOSAN STEALTH 5 и просто поразился на сколько увеличелась дальность и качество связи.Короче ALAN-42 в топку!!!
Ага...
Здесь
http://2126.ru/forum/index.php?topic=60064.0
лежит мой отчёт об инсталляции СВ в авто.
Когда идём колонной 2-3 машины - выдаю другим участникам или Беркуты (у меня их много), или Алан-42. Но у девиц с ними проблемы, они предпочитают LPD - помещаются в руку (их руку, в смысле :-) ).
quote:Originally posted by amatol:
не так с ней что-то было. вполне нормальная СВшка
У меня их четыре комплекта, новых в упаковке с антенами LEM было, отдали в качестве оплаты в своё время. Я ими поигрался немного и продал все кроме одной. Все одинаково работали.
Они выглядят вроде как здорово: типа ив машину и как переносную можно использовать, а реально и так и так фигня.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
Пусть СВ будет дома и в машине, но в кармане палюбому должны лежать "2м и 70см" без них никак.. )
Вот что то подсказывает что СиБи дает больше в километрах больше при равных комплектах нежели 2м и 70см...(без репитеров линков)...
И на СиБи свободный канал не проблема даже в Питере.
Хотя сам юзаю по разному парк:
Voxtel MR850
MegaJet 600
VX-6
FT-8800R
IC-718
вроде ничего не забыл....
70 см это - вышел покурить во двор не более.
2 метра гуд, но тут вроде как о без лицензионности
quote:70 см это - вышел покурить во двор не более.
2 метра гуд, но тут вроде как о без лицензионности
quote:кто чего имеет сказать за вот такой http://www.radio-shop.ru/index.php?productID=224 усилочек? в нагрузку к ALAN-78+ и антенке такой вот www.a27.ru ?
quote:В машину надо ставить мин 100ват, мах-200
А зачем он в машине?
Спрашивать дальнобоев о засадах, так толку что, они без усилков все.
У меня валяеться на 250 ватт усилок, чисто на случай БП, вдруг пригодиться связь качать когда всё рухнет.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
.
ну зря вы так заа 70 см )), оно "двойке" в городе не сильно уступает, а иногда и выигрывает (не зря эти два диапазона спаривают в одном флаконе)).
.
Силовики и всякие "спецы" традиционно пользуют "2+70" не просто так..
.и бестселлер у них - Ешка-7р..
..
Не обессудьте, 70 см в городе ни о чем , краном разве управлять.
В Питере на 70 см ГИБДД сидит. Но работает оно хорошо , как уже писал в какой то теме только потому как порядка 18 репитиров по городу
В прямом канале это ни о чем На грибалке еще куда ни шло.
2 метра хорош, но вроде как он не для всех
По аппаратуре и антеннам - лучше иметь все на все диапазоны Это факт )
Портативное СиБи - соглашусь ерунда.
Городская застройка всётаки УКВэшными станциями лучше пробивается, причём при гораздо меньших мощьностях передатчика.
Сам юзаю комплект Yaesu FT-1807 = Anli WH-14M = RADIAL A3-70 = Yaesu FT-1807 причём, на мышинке (Нексии) антенка прилеплена даже не на крыше, а на багажнике.
без шумов, скрипов и попугайчиков спокойно связываюсь Дом-мышинка до 10 км (уверенно) и до 20 км (не везде) ну и понятно, если за хороший холм не заехать.
А стационарно, да с направленными антенками, можно связываться на 50...100 км
Вот кстати полезный сервис есть Радиолюбительская интерактивная карта высот
можно поглядеть какие высоты и складки местности есть между точками А и Б, очень полезно при выборе метода связи.
ЗЫ про отмену лицензии на СиБи: обратите внимание, что только до 10 ватт
quote:Originally posted by Rossiyanin:
СиБи на мышинке всё-же в городе не очень, имхо конечно, вот за городом да по холмам - хорошо. А так иногда жутковато видеть какую нибудь приподнятую Ниву и с двух с лишним метровым торчком на крыше, того и гляди за тролейбусные провода заденет..
quote:Originally posted by Rossiyanin:
Сам юзаю комплект Yaesu FT-1807 = Anli WH-14M = RADIAL A3-70 = Yaesu FT-1807 причём, на мышинке (Нексии) антенка прилеплена даже не на крыше, а на багажнике.
quote:Originally posted by Rossiyanin:
ЗЫ про отмену лицензии на СиБи: обратите внимание, что только до 10 ватт
Без обид (вдруг Вы радиолюбитель) обратите внимание на РАЗРЕШЕННУЮ мощность ПО ЗАКОНУ и МИНИМАЛЬНУЮ мощность Вашего аппарата. Там "не большое" расхождение....Никто пока что не разрешал на LPD\PMR ломить 5 ватт и более всем подряд
Это к вопросу легальности
quote:.и бестселлер у них - Ешка-7р..
quote:GrigoryZ
quote:Originally posted by Оболенский:
что это? просветите, плиз
Yaesu VX-7R
quote:вообще - АМ модуляция ...
-вроде-бы дальность связи в разы меньше чем у ЧМ,
quote:А никто не задавался вопросом,
quote:а практически всё сильно зависит от помеховой обстановки. Обычно как раз АМ имеет преимущество по дальности в условиях помех.
quote:Была регистрация мобильников.
quote:Была регистрация раций.
Добавлю - была регистрация не только "цветной копировальной техники", но и ч/б тоже. Как и регистрация приёмников и телевизоров. Кстати, в некоторых странах считающихся ну чуть ли ни образцом демократии, существует и регистрация приёмников-телевизоров, и с рациями дела обстоят куда хуже, чем в РФ...
quote:И никуда не делась. По крайней мере, в РФ.
Только регистрируются не сами аппараты, а СИМ-карты (без которых аппараты всё равно не работают).
Как Вы думаете, для чего опсосу нужны паспортные данные абонента? Вот именно - для процедуры регистрации.
Так вполне нормально работают СИМ карты купленные на рынке без регистрации.
quote:А никто не задавался вопросом, отчего это родное и нежно любимое государство "отпускает вожжи" в вопросах радиосвязи?
Потихоньку эти дебилы начинают понимать что нефига ограничивать то что физически ограничить невозможно (нерентабельно)
quote:Есть (пока ?) регистрация огнестрела :-)
Всё до той поры пока огнестрел являеться самым мощьным и компактным оружием. Но это не надолго.
------
...There`s no spoon...
Кстати, Алан-42 какашками закидали, а что лучше порекомендуете за сравнимые деньги и не привязанное жёстко к одной машине?
quote:Кстати, Алан-42 какашками закидали,
quote:а что лучше порекомендуете за сравнимые деньги и не привязанное жёстко к одной машине?
quote:а что лучше порекомендуете за сравнимые деньги и не привязанное жёстко к одной машине?
Любая автомобильная рация с антенной на магните и проводами питания с "крокодилами". Жестко не привязано, ставиться и снимаеться за минуту.
А вариант портативки думаю не канает просто в этом диапазоне.
quote:даже теоретически мобильник не работает далее 40 (меньше даже, не помню, аппаратный запрет) км от ближайшей вышки.
Раньше работали хоть на сколько, те что не GSM.
quote:при наличии современной сотовой связи это ИМХО баловство...интересное конечно, ну.. как умение выделывать шкуры например или бить рыбу острогой но совешенно безсмысленное.
Ну во первых сотовая работает не везде, а только в муравейниках, сотовая работает не всегда. По телефону не спросишь водителя встречной фуры о засаде, сотовая стоит денег. Вобщем телевон и рация это абсолютно разные вещи с разными сферами применения.
С точки зрения БП радио хорошо тем что автономно в отличии сотовой которая зависит от вышек.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
даже теоретически мобильник не работает далее 40 (меньше даже, не помню, аппаратный запрет) км от ближайшей вышки.
Это Вы про GSM. Первой же мобильной связью в стране была NMT-450, она же "Дельта", сейчас - "Скайлинк". ("Алтай" не считаем, он был не для всех). Запущена в эксплуатацию ещё в СССР, в сентябре 1991 года. NMT - аналоговая связь, диапазон 450-470 МГц (как LPD сейчас). Никаких цифровых (временнЫх) ограничений на дальность до БС нет. В Ленобласти постоянно была устойчивая связь на 50-70 км от БС, на Финском заливе и на Ладоге неоднократно отмечались связи по 150 км от БС, но это нерегулярно. Так что с горы связь на сотню км до БС была вполне реальна.
quote:а где это было?
quote:Были бы умнее были - бы живы. )) Но в целом смысл понял. Просто я стараюсь разговаривать так, чтоб меня слышал только тот, кому я говорю, как-то против естества мне кричать на всю округу, тяжело себя пересилить..Дураки покойнички?
quote:ИМХО баловство
quote:.Ё..твою мать,уже до дому доехал-6 Вт
Да разница какая, что 7вт, что 6вт - всё одно и тоже.
Что ждать от такой связки? Понятно, что звёзд хватать не будет.. 2-5 километров?
Ну нецензурно чуть
quote:спокойнее Палыч, спокойнее..))
quote:Да разница какая, что 7вт, что 6вт - всё одно и тоже.
quote:Интересно, есть ли возможность СиБи влепить в мотоцикл
quote:а как на ходу пользоваться?
quote:Originally posted by zverka:
Слишком сильно крутанув ручку напряжения в источнике питания, сжег синтезатор в одной alan-38. Что б себе взять из автомобильного? А то лень читать гору характеристик...
quote:Originally posted by Умелый:
Антенна Sirio T3-27 сейчас хит сезона, каждая третья машина на трассе с такой антенной.
Вот чего чего а "огрызков" летом на трассе видел мало, особенно в пробках хорошо разглядывать. А по сути - впереди "хвосты", в зеркалах "хвосты". Трасса : С-Пб - Мурманск.
quote:Originally posted by RW3AR:
Ну не существует в природе совершенно универсального средства связи.
Для разных задач - разные средства.
Да, есть некие "комбайны", объединяющие "в одном флаконе" разные устройства. Но и их возможности и достоинства ограничены, причём часто - именно всилу универсальности.
Ну, вообще то есть. 100 метров. Можно работать с короткой антенной (2-3 метра) до нескольких десятков км. С большой правильной антенной - сотни и даже тысячи км. Правда не круглосуточно.
Жаль, только, что мало доступных устройств данного диапазона, Карат, Нива, несколько военных. Гражданские к сожалению по 0.5 Ватт.
Себе взял Северок-К, щас пару ищу для него.
quote:Ну, вообще то есть.
quote:Помехозащищенность просто никакая!
quote:Originally posted by novikand:
Насчет раций на мотиках - ставят, 100%. Как минимум - пендосские дорожные копы.
Конечно ставят. И не только они.
Но речь о другом - универсального связного девайса нет и, похоже, что и быть не может - слишком это широкое понятние "связь", и слишком разные условия и требования. Для чего-то подходит одно, для другого - другое... и так далее.
И странно противопоставлять друг другу трактор, карьерный самосвал, лимузин, микролитражку и байк. (Сейчас вот прибегут байкеры, и быстренько расскажут, что "байки" они настолько разные, что их вот так вот в одну кучу валить нельзя! )
А в темах "про связь" это обычное дело - противопоставлять телефон, рацию на UHF, рацию на СиБи, да ещё КВ-трансивер до кучи.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
. - Помехозащищенность просто никакая!
quote:Originally posted by RW3AR:
Берём Кодан
quote:Но никак не тянет на "совершенную универсальность".
Не, ну это понятно, чтобы на все случаи жизни - не тянет. Не зря же кучу диапазонов повсюду используют. Универсальным, пожалуй, будет кунг с прицепом. А в них дизельгенераторов пара и куча разных станций, антенн, коммутаторов.
quote:Originally posted by Умелый:
Может не приглядывался? Она савсем незаметная, а работает очень хорошо и все кому надо только о засадах спросить, а в троллейбус машину неохота превращять ставят именно её.
Дык работает тока уж совсем близко. Физику не обманешь.
Реальность - с дома (бумеранг за окном) на автомобилку камрада (Lemm 2 метра) - пол города расстояние,как рядом.
Та же с соседом, с mini Mag (сам ему ставил настраивал КСВ=1) - ну пара кварталов от силы... дальше он меня слышит я его вообще не слышу...
Сам у него брал Стелса 5ого пол года назад, очень понравилась станция.
При необходимости он и настроит антенну и на авто поставит.
forummessage/245/53
И киты совсем дешевые продает
forummessage/245/53
quote:По покупке СиБи в МСК рекомендую комрада Agent240Сам у него брал Стелса 5ого
Вообще, чем дальше курю, том более понимаю, что СВ аппаратов нормальных просто нет, и выбирать приходится из плохого и худшего, методом неприятных компромиссов...
quote:Originally posted by AlV:
СВ аппаратов нормальных просто нет
quote:Originally posted by Puschistik:
при наличии современной сотовой связи это ИМХО баловство...
Дык, кто бы спорил. ПРИ НАЛИЧИИ. А при отсутствии таковой - вещь незаменимая. Теперь читаем название раздела и вспоминаем, хорошо ли работает "современная сотовая связь" при малейших возмущениях инфопространства, а не то что при БП. При БП или масштабном ЛП сеть вообще сразу же ляжет и надолго...
quote:Originally posted by AlV:
Искурив радиосканер, могу отметить, что по "их" понятиям - одна из самых гавенных раций. Дальше пересказывать об ней смысла не вижу, там все написано сполна.Вообще, чем дальше курю, том более понимаю, что СВ аппаратов нормальных просто нет, и выбирать приходится из плохого и худшего, методом неприятных компромиссов...
С чем сравнивать. Если с идеально возможной CB-станцией (с полноформатной антенной на крыше отдельно стоящей многоэтажки) - то "всё дерьмо, кроме мочи". А если с практически доступными (не за цену узла связи батальонного уровня) LPD-шками - то видел, как с портативки CB с раскладной антенной (длина около полуметра) работали с другой такой же портативкой за три километра в городской застройке - и никаких проблем. LPDшка лажает уже с полутора, дальше двух чтоб поговорить - надо на дерево лезть или на крышу. Ну и шанс услышаться с кем-то со стороны - на CB гораздо больше. Потому каждому овощу - свой фрукт. Карманные дешёвые LPD - оптимальны для стройки, буксировки машин, гуляния по лесу в "непрямой видимости". А CBшка - для поболтать на трассе, для связи вне видимости, ну и ещё - если к портативке прикрутить автомобильную антенну - она что, работать не будет?
quote:Карманные дешёвые LPD - оптимальны для стройки, буксировки машин, гуляния по лесу в "непрямой видимости".
quote:Originally posted by amatol:
?почему ?свои функции вроде как выполняют
Да, если иметь подход чисто слушать дальнобоев +еще пара каналов - можно не париться, брать любой.
Если пытаться, с учетом уклона палаты, иметь максимально универсальный аппарат данного диапазона частот, то нужны нули/пятерки, сетки+дырки + SSB, АМ/ЧМ. Пусть он будет базовый, условно мобильный, как ни назови. Вполне возможно, что этим не придется воспользоваться с той же 90%-й вероятностью, но тем не менее... По кускам, в каждой поделке есть 50-70% из требуемого, в разном, и, часто, непонятном наборе и при схожей цене.
А вот так, шобы все вместе, -не нашел...
Ни кто не мешает за пару тыров иметь супер-пупер дешевую шарманку как повседневно-расходный материал...
Ну вот как-то так...
quote:Originally posted by Palitch:
Ещё для походов магазин-Ашан/Икеа/Оби/Леруа мерлен
quote:С чем сравнивать. Если с идеально возможной CB-станцией (с полноформатной антенной на крыше отдельно стоящей многоэтажки) - то "всё дерьмо, кроме мочи".
quote:Originally posted by Серый Волк:
А никто не задавался вопросом, отчего это родное и нежно любимое государство "отпускает вожжи" в вопросах радиосвязи?
Не из-за ВТО же в конце концов...
quote:Так к чему прищли?
quote:Вообще нереально иметь портативку с подключаемой антенной, чтоб и с машины иметь 10 км дальность за городом и в карман положить можно было?
quote:Так к чему прищли?
quote:Originally posted by Slava66:
Подниму тему.
Хочу купить пару CB радиостанций с возможностью заменить штатную антенну на хвост типа "куликовки", для далекой радиосвязи, и что бы с аккумуляторами унифицированного например "пальчикого" исполнения.
Есть такие?
Беркут. Штурман. Alan 42. Yaesu FT-817.
Каждый вариант по-своему кривоват, но поставленное техзадание выполняет. С поправкой на вообще особенности "далекой" связи в данном диапазоне.
А с примотанным скотчем батарейным отсеком для 8 АА - так и любая авто-сибишка.
quote:Беркут. Штурман. Alan 42. Yaesu FT-817.
Каждый вариант по-своему кривоват, но поставленное техзадание выполняет. С поправкой на вообще особенности "далекой" связи в данном диапазоне.
А с примотанным скотчем батарейным отсеком для 8 АА - так и любая авто-сибишка.
Какую антенну раскладнушку-куликовку примотать и проволоку-антенну на девево с кольями в землю-матушку по вектору связи...
quote:Originally posted by Slava66:Какую антенну раскладнушку-куликовку примотать и проволоку-антенну на девево с кольями в землю-матушку по вектору связи...
Если это вопрос ко мне - то я его не очень понял. Начинается как вопрос, заканчивается как ответ
quote:Какую антенну раскладнушку-куликовку примотать и проволоку-антенну на девево с кольями в землю-матушку по вектору связи...
Если это вопрос ко мне - то я его не очень понял. Начинается как вопрос, заканчивается как ответ
Я имел ввиду:
1. Можно ли для этих переносных радиостанций прикрутить тактическую складываемую антенну типа куликовки?
2. Можно ли для этих радиостанций использовать быстроантенну на девево с кольями в землю по вектору связи?
Изготовление антенны без понимания процессов и КСВ-метра грозит выходом из строя выходного каскада передатчика, несмертельно но ремонт будет стоить денег.
PS: Я не фанат КБ Беркут, но других серийных производителей подобного не знаю.
quote:Я имел ввиду:
1. Можно ли для этих переносных радиостанций прикрутить тактическую складываемую антенну типа куликовки?
Одно время универсальной носимо-автомобильной станцией у меня была Драгон 101. В машине с тангетой, адаптером, самодельным усилителем на 20Вт, антенной 1\4(!) она была автомобильной и обеспечивала связь до 25км в городской застройке. С блоком аккумуляторов(8 шт) работала как носимая(до 3 км). Дома вместо модифицированного хлыста на портативный вариант подключалась внешняя антенна "куликовка" от "Льна", перенастроенная на СБ. Данный вариант обеспечивал связь до 5 км в городе.
Не претендую на истину, но этот комплект до сих пор работоспособен. Хотя и не используется.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
Кабеля желательно не меньше 11метров, 75омного.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
И кабель RG-58 лучше сразу выкиньте на помойку
На СВ нормально.
quote:На СВ нормально.
две рации Беркут-882 с флек антеннами, акб GP ReCyko+ 2100 мАч, ЗУ, гарнитурами
http://www.kbberkut.ru/shop/cb...кут-882_ко.html
И Турист - проволочная стационарная антенна
http://www.kbberkut.ru/shop/aks/атненны/турист.html
И будет тебе счастье
Можно еще вот этим разжится
http://www.kbberkut.ru/shop/aks/атненны/суперфлекс.html
quote:Антенна "суперфлекс new" - удлинённая гибкая антенна (длина около 50 см) для портативных раций диапазона 27 МГц и для использования (в варианте с разъёмом TNC) в качестве компактной автомобильной антенны совместно с магнитным основанием Дельта. Антенна "суперфлекс new" cущественно более эффективна по сравнению с компактными штатными антеннами. Увеличивает дальность связи примерно на 30-40% при применении вместо штатных 14-15 см антенн радиостанций
Hunter-3, Hunter-6, Tourist, Егерь; примерно на 20-30% при применении вместо штатных 18 см антенн радиостанций Беркут-803М, Беркут-806/ Штурман-6АМ, Штурман-882. Обеспечивает максимальную дальность радиосвязи при работе в переносном варианте в условиях леса и пересечённой местности. При покупке антенны "суперфлекс new" обращайте внимание на совместимость антенных разъёмов (портативные радиостанции диапазона 27 МГц выпускаются с разными разъёмами - BNC, TNC.
В комплекте с антенной поставляется съёмный (на хомуте, устанавливаемом с помощью отвёртки на антенный разъём) проволочный противовес для увеличения дальности радиосвязи.
В рабочем состоянии необходимо распустить противовес (кусок провода длиной около 1,5м, должен свисать вниз).
Или всетаки Alan 42 лучше?
quote:Originally posted by Slava66:
Из разговора понял что надо братьдве рации Беркут-882 с флек антеннами, акб GP ReCyko+ 2100 мАч, ЗУ, гарнитурами
http://www.kbberkut.ru/shop/cb...кут-882_ко.html
И Турист - проволочная стационарная антенна
И будет тебе счастьеМожно еще вот этим разжится
http://www.kbberkut.ru/shop/aks/атненны/суперфлекс.html
Или всетаки Alan 42 лучше?
Неудобные вопросы ставите. Приходится советовать то что сам покупать не готов. Цена комплекта по первой ссылке вообще приводит в печаль, хотя да, там всё набрано как надо.
Цель этого комплекта - связь в лесу на почти точно 10 при удаче и навыках 30 км, при условии разворачивания стационарных антенн. Всё, точка.
Связь на ходу - тут 144\430 МГц сильно удобнее и не принципиально уступают по дальности. А по лично моему опыту - так и значительно превосходят (пара Alan42 против пары Yaesu).
Если брать беркутовские - я бы все же на Штурманов посмотрел, т.к. добавляется второе применение, для которого в основном СиБи нынче и пользуют - канал дальнобоев на трассе. Самая наверное полезная частота для связи с посторонними как до П, так и думаю после. В беркутах нет амплитудной модуляции, только FM, у дальнобоев именно она. Еще АМ потенциально лучше когда нужно разбирать слабый сигнал в шумах.
Беркутовские станции м.б. чуть лучше по ТТХ чем Alan42, но продать их получится только с очень большой потерей денег. Не знаю. alan 42 у меня есть, может именно поэтому купил бы штурманов
Но всем указанном рациям до нормальных icom-motorola-yaesu далеко. Но нормальных на сиби больше не делают.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
совершенно нормальная станция, и дешево. Старая проверенная модель.
единственный "минус" (исправляемый) только 40 каналов. Но щас в СВ тишина в эфире, и 40ка за глаза.
-Бери не задумываясь
Хорошая станция, если заранее известны каналы корреспондентов. А если кого-то надо найти, то нужна станция с функцией сканирования - вручную перебирать номера каналов утомительно.
У алана 100 главный недостаток - нет спектрального автошумодава? На дороге отвлекает или вспышками шума, или нервирует - "что-то я давно никого не слышал", надо покрутить.
quote:Originally posted by 77ru:
интек снят с производства.
quote:Originally posted by 77ru:
Б.у - не для новичка наверное.
quote:то нужна станция с функцией сканирования - вручную перебирать номера каналов утомительно.
quote:Originally posted by GrigoryZ:
-а разве на Алан100 нет сканирования? помойму - есть..
quote:Originally posted by Slava66:
Я уже давно купил пару
радиостанция Midland GXT-850
Итог: не хватает расстояния.
Может разъем-переходник впять под
такие антенны
http://www.kbberkut.ru/shop/aks/атненны/турист.html
http://www.kbberkut.ru/shop/aks/атненны/суперфлекс.html
Это антенны другого диапазона, они вообще никак не подойдут.
А на сколько км хавтает мидландов в той местности? А какой тип местности - лес-поле-город? Холмы перепады высот? А на сколько км надо связь?
quote:А на сколько км хавтает мидландов в той местности?
quote:А какой тип местности - лес-поле-город?
quote:Холмы перепады высот?
quote:А на сколько км надо связь?
quote:Originally posted by Slava66:
Необходимо 10-20 км. Точка приема стационарная. У них столбвысокий можно стационарную прикрутить.
Или еще вариант на определенных местах, в 2-3 точках, на высокие сосны примитивные антенны повесить. Вышел на точку, связался. У нас задача в определенный момент вызвать эвакуирующий транспорт.
Гарантий 100% нет, но задача как раз для сибишек с антеннами на деревьях. Или КВ, но это дорого. На продвинутые антенны суперфлекс я бы не тратился сразу.
Антенны - проволочные, чем выше, тем лучше. В этом смысле Турист насколько я понимаю не особо хорош.
Можно попробовать поиграть с реальными точками связи на этом сайте - http://www.linktest.ru/
Если большого криминала в результатах расчета трассы нет, то покупать. Лучше конечно сначала попробовать на чужих.
В горах от сиби толку немного - там наоборот отражения на УКВ лучше работают.
quote:
5,2 км
ЛПД: Вектор - Пуксинг - нет связи
Воксун - Воксун нет связи. С удлиненной антенной - что-то иногда слышится с шумами при смене места оператора, но назвать это связью нельзя, разве что аварийной - расслышать несколько слов.
Вектор - Вектор + Яга = нет связи10,8 км
СиБи:
Егеря, Хантеры (вперемешку) с суперфлексами 30 см - связь либо малоразборчивая, либо отсутствует. Сильные шумы. С суперфлексом 50 см с противовесом - 4,7-5,7 в зависимости от местонахождения оператора и модели сибишки. Присутствуют небольшие шумы. С <Выпью> на базе через переходники BNC-TNC - то же самое.
Проверен АШП на <Егере> - сигнал довольно чистый, но <съедаются> некоторые слова.
Штурманы с суперфлексом-new 50 см с противовесом - 4,7-5,7
С <Телескопом> 1 м см с противовесом - 4,8-5,8
<Телескоп> 1 м без противовеса - связи нет.
Все <беркуты> с открытым шумодавом.
Драгон SSB - обоюдная среднего качества связь только с удлиненной <Выпью> на одной стороне, и удлиненной <Вороной> на другой стороне.
Двойки:
Yaesu с обрезухой - VX170 - связи нет. У VX120 обоюдная связь ATV - Яга 5,8, Яга - Яга на 5,9, без шумов. Резинка - резинка связи нет. Яга расположена горизонтально (плоско над землей), оператор стоит на поваленной березе, антенна направлена в сторону корреспондента. При вертикальной поляризации на базе связи нет.Выводы по связи:
Листва - главное препятствие для 2-ки и 70-ки - еще не появилась. Кое-где только начали распускаться почки! Но подстилающая поверхность (земля) - хорошо пропитана водой, и это было "на руку" всем диапазонам.
ЛПДешки сюрпризов не преподнесли. Даже лучший из представленных Wouxun - как он <бил> до 4,5-5 км переменного ландшафта (см. предыдущие тесты Воксуна), так с этим и остался. Был только один интересный момент: на второй точке начались столь сильные помехи от ЛЭП, что тест двоек и сибишек пришлось свернуть. И только Воксунам было все <до лампочки>, они отработали чисто и без глюков:
Густой лес - и связи-433 смерь! Особенно, если сигнал уже на излете. Последний заезд просто подтвердил, что выше головы мыльницы не прыгают. Я могу рекомендовать воксуны для похода, если вы любите именно этот бюджетный диапазон - не сильно далекие связи, не в сильно заросшей местности. Это достаточно мощные и крепкие рации для своего семейства. По ним много материала будет в свежей статье о ЛПД.
Малютки Пуксинг и его клон Вектор (2 Вт) честно и громко пробили родные 2,5 км. Увы, рекомендовать эту рацию в автоном я не могу, не столько по причине слабости, сколько из-за невозможности работы от батареек. Достоинства: чистый звук, малые размеры.
<Двойки> работали без нареканий. Качество сделанных Кириллом <Яг> для 145 мгц трудно переоценить. Вот здесь http://veslo.ru/2011/snaraga/radio145_inta.html http://veslo.ru/2011/snaraga/radio145_faq.html статьи о практической работе с Ягой на Севере прошлого года. Однако потребуется ремарка - означенные антенны на тесте хорошо работали именно в горизонтальной поляризации, а не вертикальной, как на фотках! Возможно, это связано с обилием высоких деревьев на пути сигнала. И, конечно же, портативной такую <дуру>, хоть и складную, назвать сложно. Т.е. не каждому в карман: Кроме того, Яга - направленная антенна. Если клиент заблудился, и местонахождение неизвестно, отыскать его в эфире будет сложно. При прочих равных по дальности <двойки> работали в эфире чище, и защищенность Yaesu - вне конкуренции. Однако, на фоне развесистой <Яги> Хантеры и Штурманы с 50-см штырьком выглядели предпочтительнее для ношения в руке, тем более что они пробили-таки почти 11 километров с довольно хорошим качеством!
Довольно интересный момент - поворот антенн. На точке Яга могла быть в любом положении (впрочем, как и сама тушка <двойки> ), в то время как на базе при работе на удаленную точку это все требовало горизонтального поворота. Похоже, особенность работы волны в лесу.
Как вы помните, это не первый большой тест на Весле. На этот раз СиБишки поквитались с со старыми врагами, не уступив им по дальности связи. Я рада (не без ехидства поглядывая в сторону Радиосканнера), что развеялся миф о полном и бесспорном преимуществе <двоек>: 8)))~~ Поспорить все же можно. В целом, Хантеры, Егеря (сетка D) и Штурманы (сетка C) отработали одинаково хорошо, без нареканий. Ни одна из восьми раций не подвела. Напомню, что мои шесть б/ушных девайсов весной были отремонтированы на заводе, и прошли апргэйд: АШП, индикатор разряда, TNC. О бОльшем в походе нечего и мечтать! Кроме защиты, разумеется... ехехее... Оставалось проверить, работают ли они. Оказалось - да, и вполне хорошо.
Субъективно: Хантеры, даже старые двухканалки, показались мне получше Егерей по приему сигнала. У Штурманов звук показался почище, и, возможно, чуть повыше чуйка (либо более качественное аудио). Вес и размер тушки Штурмана предопределяет его судьбу - это автомобильная рация, с выходами в лес. Может служить базовой многоканалкой. Но не чисто походная, имхо.
Субъективно: кварцевый канал Штурмана играл лучше процессорного. Возможно, по причине его <дыркости>. Но скорее всего по банальной причине того, что <кварцы> вообще работают чище <процессора>. Вообще, нам повезло - днем на тестовых частотах было чисто, даже старая знакомая по прошлым годам диспетчерша куда-то испарилась:8) Может быть, проснулась совесть и переехала на коммерческие частоты?... Не повезло только Штурману - на его процессорной частоте сидели таксисты, и пришлось по-любому перейти на кварц.
Порадовала антенна суперфлекс-new 50 см. Именно она дала возможность <чисто> говорить на 7-8 км, и принципиально покрыть <десятку>. Есть мнение, что эта антенна без противовеса примерно равна обычному суперфлексу с противовесом. Однако тест показал, что новый полуметровый суперфлекс без противовеса гораздо хуже обычного суперфлекса с противовесом. Т.е. эта антенна может качественно использоваться только с противовесом! (имеются в виду расстояния выше 5-6 км). Зато с ним она достигает приличных результатов. Безусловно, <супера-50> даже с болтающимся проводом даже не лежат рядом с <Ягой> по компактности: Мы оттестили 4 таких антенны на разные сетки, и все они вели себя одинаково. Следует отметить, что для каждой сетки (C или D) надо заказывать свою антенну. Они достаточно широкополосны, но.... лучше не рисковать.
То же самое можно сказать и о <телескопе>, сделанном на заказ Олегу: без противовеса это была просто насмешка (я об этом неоднократно писала раньше . С противовесом связь на троечку становится связью на пять. Интересно, что метровый телескоп с хвостом и полуметровый суперфлекс с хвостом не сильно отличались друг от друга по качеству связи. Да, телескоп работает почище, меньше шумов. Все-таки он длиннее почти в 2 раза! Однако в походных условиях эти две антенны несравнимы. Неубиваемый штырь - и хлипкие латунные сегменты: брррр: )
<Драгоны> со штатной антенной отработали плоховато. С суперфлексом от <беркута> - явно лучше. Т.е. наполовину дело в антенне. В целом, связь была хуже, чем у отечественных сотоварищей по диапазону. После 5 км обоюдная SSB связь стала возможна только с длинными антеннами, в то время как Хантеры и Егеря еще переговаривались на обычных суперфлексах. В итоге, владелец вроде бы нацелился на покупку суперфлексов 50 см для своих <драконов>.
Теперь о разочарованиях. К сожалению, маленькая Яга для ЛПД, посаженная на <Вектор>, не отработала никак. Афтар сделал ее поспешно перед тестом, и, видимо, где-то что-то не учлось. Обещал переделать.
Не отработали должным образом и две моих <усатых> полуметровых удлиненки для ЛПД, достаточно тщательно рассчитанные и проверенные. Даже подъем одной из них на мачту пятиметровой высоты не помог, антенны вели себя не лучше штатных. Либо я что-то сделала не так, либо ЛПД, когда хотя бы одна из них в густом лесу, уже ничто не помогает ))
Ну, и напоследок о Бумеранге. К нему был прицеплен <Турист>* (BNC) на аккумуляторах. Это где-то 4 Вт. Работать с <бумером> мы планировали, когда издохнут все <коротышки>. Возможно, это было ошибкой: надо было проверить, работает ли оно хотя бы на пару км.
Когда ребята доехали до точки 4, мы решили попробовать эту антенну, предварительно точнейшим образом подрезанную и настроенную с помощью анализатора. Ее удалось довести до КСВ=1,2 и 50 ОМ! Повернута она была не очень точно, но, в целом, в ту сторону света, в которую отправилась мобильная группа. Точка питания - на уровне груди. К сожалению, она не только не передавала, но и ничего вообще не принимала. Выдвинуто несколько версий происшедшего, в основном диаграммных, но пока вывод такой - данная антенна от березы не работает: 8)) Ну, не получилось: Кстати, это наглядно показывает, что и на катер ее лепить нельзя (см. известный топик про Мишу и Ладожские шхеры). К сожалению, воспроизвести в mmana расчеты не представляется возможным, так как точная структура спиралей в вибраторе и противовесе Сирио неизвестна. В общем, деньги на ветер: )))
Расстроилась так же я из-за АШП <беркута> - не потому, что он плохо работает, а потому что я забыла его проверить на коротких дистанциях, и вспомнила только на 10 км. Связь на 8-10 км велась уже с открытым шумоподавителем, с закрытым связи не было, либо односторонняя & кривая. Попытка на одной из машинок включить <автомат>, на удивление, не обрубила переговоры, и сигнал был довольно четким и громким. Но примерно каждое пятое слово стало пропадать. Это значит, что в целом АШП чувствительный, однако хорошо бы точнее знать, на каком расстоянии (в км) он еще полностью пропускает сигнал. Автошумодав был одной из важных тем теста, но руки не дошли: После редактирования статьи Partizan сказал, что у него было все наоборот - АШП не работал, а два <Хантера> действовали в последних точках с закрытым шумоподавителем. Это внесло сумятицу в умы и информацию. Очевидно, многое зависит от местоположения оператора и ландшафта.
Все сибишные портативные антенны были TNC. Это, конечно, не BNC (сколько неудобств с ним было в походах!!!...), и намертво сидящий разъем очень порадовал. Однако напоследок не обошлось без ложки дегтя: у 50-и сантиметрового суперфлекса после нескольких сниманий-надеваний хомутика в самом конце теста оторвался провод противовеса (на месте впайки в хомут). Антенна тут же наглядно перестала работать - что подтвердило ранее сделанный вывод. Беда с постоянно отрывающимися проводами противовесов у беркутовских суперфлексов настолько старая, что уже навязла в зубах: Решение проблемы КБ пока не нашло.
И в конце не могу не помянуть о фишке для <беркутов>, которая позволяет им работать от внешнего источника. Так как меня жаба душила покупать 24 батарейки ААА на один день, я купила 8 АА, и питала всех базовых <беркутов> по очереди от одного внешнего блока. Полезная штука!
quote:77ru
posted 26-2-2012 22:00тогда уж к сове в дупло сходите, http://www.veslo.ru/duplo/
там обсуждают и варианты нужные вам
Спасибо
------
...There`s no spoon...
quote:Originally posted by GrigoryZ:
на память помню размеры антенны ГП для середины СВ-диапазона. Размеры выверены и КСВ-метр уже не нужен:
.
Центральный штырь - 278см - вертикально к мачте, жилу кабеля на него.
Три или четыре проволочных противовеса по 290см на оплетку, растянуть под 45 градусов к мачте, дальше привязать веревочку и использовать как растяжки мачты.
.
Кабеля желательно не меньше 11метров, 75омного.
Эффективная и простая антенна на все случаи, делается за час. работает отлично.
5\8конечно круче, но тут посложнее, и без КСВометра - никак.
Весьма безапелляционное заявление, имхо.
1. КСВ-метр нужен всегда, даже когда ставишь супер-пупер антенну промышленного изготовления. Без конечной подстройки легко можно вылезти за троечку и заняться изучением схемотехники выходного каскада...
2. "Центральный штырь - 278см..." Обычно, на 27МГц длина не более 2,75м, как правило, короче, с учетом k укорочения, ну типа 2,65м... Если точнее, то 2,6м для 19-го канала и 2,65м для дальнобоев на 15-м.
3. Кабеля желательно, чем меньше, тем лучше (исходя из простой мысли о сопротивлении кабеля и печальном затухании сигнала по пути в антенну), да еще и длину шоб имел кратную, расчетную по частоте, опять же, с учетом укорочения для данного кабеля. Мало этого, скрученный в бухточку или расправленный, брошенный на землю или подвешенный, он так же меняет КСВ до неприличных значений...
4. Сопротивление рацеек CB - 50 Ом, поэтому питать их сильно желательно через кабель того же сопротивления, т.е. 50 Ом.Ну и, желательно, на 50 Ом антенну. В случае GP 1/4, этого добиваются углом наклона противовесов в 30-45 градусов...
Диаметр кабеля, при разумной длине 3-10м, на СВ особой роли не играет, банального RG-58 хватает за глаза.
Так что, предложенная Вами антенна вряд ли будет работать. В связке 50Ом-75Ом-50Ом, настроенная на частоту скорее 12 метров, чем СиБишные 11... Хотя, без КСВ-метра, может и ничаво...
quote:Originally posted by GrigoryZ:
велсипед можно три раза изобрести, - но рабочей частотой на сегодня является "двойка" - от 130 до 180 мгц.
- попробуйте возразить?)
Можно и попробовать возразить.
Рабочей частотой является та, на которой работают. Ну или Вы работаете.
Вот, к примеру, весь мир, в частности, работает на СВ, на 27МГц.
В этом диапазоне работают дальнобойщики, частично таксисты, частично-условно любители, джиперы и просто граждане.
Кол-во этих аппаратов на руках, причем действующих, ну ни как ни сравнить со счастливыми обладателями двоек.
Кроме этого, на 27МГц прям щас мощно среди мата и блевотины выловить крупицы оперативной информации, чего не могу ни как сказать о двойке.
Если к этому прибавить весьма неплохие оперативные дальности связи, низкую требовательность к антеннам и кабелям, всему радиохозяйсту, то перевес будет на СВ.
Мало этого, не имея ни какой спецаппаратуры, волновых каналов и прочего, я прям щас ЛЕГАЛЬНО могу связаться с сородичем, находящимся в 200км пути от меня, всего лишь через "вторые-третьи руки" - знакомых СиБистов, живущих посеред между нами. А вот на двойке я этого не сделаю по одной простой причине - отсутствие позывного, лицензии и самого аппарата с обеих сторон....
Если к этому прибавить, что позывные щас вообще не выдают, то...
Т.е., для большинства двойка -это противозаконный диапазон, говорить о нем просто ни к чему.
С тем же успехом можно рекомендовать вступить в касту вольных радиомЭнов, и легко вещать на 500км на средних волнах, благо схемотехника там элементарная, а уж к куску провода под видом антенны вообще требований ни каких...
ЗЫ.
Чтобы ответ был полный, хочу подчеркнуть, что двойка - любительский диапазон. С позывными и, соответственно, со строгим регламентом радиообмена. Окромя разговора про длину писек, вдутые ватты, погоду и вежливых пожеланий удачи, остальное трындеть не положено и наказуемо.
А вот на ЛПД/ПРМ и СБ- списки тем не регламентированы, если конечно не разжигание, подстрекание и проч...
quote:КСВ-метр нужен всегда, даже когда ставишь супер-пупер антенну промышленного изготовления. Без конечной подстройки легко можно вылезти за троечку и заняться изучением схемотехники выходного каскада...
2. "Центральный штырь - 278см..." Обычно, на 27МГц длина не более 2,75м, как правило, короче, с учетом k укорочения, ну типа 2,65м... Если точнее, то 2,6м для 19-го канала и 2,65м
....
quote:Сопротивление рацеек CB - 50 Ом, поэтому питать их сильно желательно через кабель того же сопротивления, т.е. 50 Ом.Ну и, желательно, на 50 Ом антенну. В случае GP 1/4, этого добиваются углом наклона противовесов в 30-45 градусов...
quote:278см на середину сетки С + 75ом кабель - КСВ не хуже 1.1-1.5.. - не парьтесь)))
Ваша суровая правда прям так и рвет всю теорию антенно-фидерного строения!
Длины от балды, ни каких тебе согласующих П-контуров, а в результате КСВ чуть не меньше единицы получается....
Оставшийся же народ (часто весьма уважаемый в узких кругах) все же пишет об абсолютной достаточности и полнейшей рекомендованности RG-58 на длинах до 15м, об желательном согласовании всей системы...
И при всем при этом, КСВ не хуже 1.1 мало кому удалось получить, особенно - "КС_Вометром", а не "показометром"...
Сопротивление ГПшки в Вашем,"растянуть под 45 градусов к мачте", варианте, по прежнему считают 50 Ом, а не 75...
В подкрепление своих слов призываю http://cxem.net/cb/1-15.php ("Для получения входного сопротивления 50 Ом угол выбирается равным 30-45 градусов") или http://lib.qrz.ru/book/export/html/2182 , где, в частности, говорится: "Отличительной особенностью антенны является то, что она питается коаксиальным кабелем с сопротивлением 50 Ом без каких-либо согласующих устройств. Входное сопротивление антенны в свободном пространстве при четырех горизонтально расположенных проводниках составляет около 35 Ом. Для улучшения согласования количество проводников уменьшают до трех и располагают их под углом 135. по отношению к вертикальному штырю. Сопротивление антенны при этом составляет 50 Ом, благодаря чему обеспечивается точное согласование с коаксиальным кабелем."
Приводить здесь цитаты из более академических источников смысла не вижу в принципе.
Опять же, читающие здесь вряд ли пойдут сильно дальше удочки на крышу авто. А какие захотят большего (в частности, построения мачт и GP) - полезут на соответствующие форумы и сайты...
quote:"антенна0дело темное"..))))